Мосты

Известные жители и уроженцы[править]

Искусствоправить

  • Энди Уорхол (урождённый Эндрю/Андрий Варгола, из семьи лемков-эмигрантов), режиссёр и классик поп-арта, родился именно в Питтсбурге, правда, большую часть жизни провёл в Нью-Йорке. В Норт-сайде есть музей Уорхола.
  • Кристина Агилера — известная поп-певица. Родилась в Нью-Йорке, однако переехала в пригород Питтсбурга Уэксфорд в возрасте 7 лет.
  • Фред Роджерс — ведущий популярной детской телепередачи «Соседство мистера Роджерса». Недавно был снят биографический фильм о нём с Томом Хэнксом в главной роли.
  • Джо Манганьелло — актёр и новый Детстроук. Родился в пригороде Маунт-Лебанон.
  • Джордж Ромеро — режиссёр фильмов о зомби. Учился в Питтсбургском университете.
  • Wiz Khalifa (Кэмерон Джибриль Томаз) — рэппер, родом из Питтсбурга. Сам город появляется в видеоклипе к его песне «Black and Yellow». Песня — о его машине, которую он разукрасил в честь родного города (правда, сами жители города предпочитают называть цвета «чёрным и золотым»).

Наука и техникаправить

  • Джонас Солк — вирусолог, работавший над вакциной от полиомиелита. Родился в Нью-Йорке, однако переехал жить в Питтсбург в 1947 г., где и проводил свои исследования и преподавал в Питтсбургском университете.
  • Джордж Вестингауз — предприниматель и инженер и тормоз. Одно время жил в Питтсбурге, а также владел заводами в городе. Ему поставлен памятник в парке Шенли.
  • Джордж Феррис-младший — конструктор первого в мире колеса обозрения; родился в Питтсбурге. К слову, колесо обозрения по-английски будет «Ferris wheel» в его честь.

Бизнесправить

  • Эндрю Карнеги — шотландский эмигрант, сталелитейный магнат и известный филантроп. В его честь назван один из университетов города, крупная библиотека в Окленде, два музея (в одном флаконе), городок в пригороде (там проживает много украинцев), а также известный концертный зал в Нью-Йорке.
  • Генри Фрик — угольный промышленник. Отдал Питтсбургу 150 акров земли на строительство Фрик-парка.
  • Марк Кьюбан — предприниматель и миллиардер из пригорода Маунт-Лебанон. Его дед эмигрировал из России и сократил фамилию Хабениский. Ныне проживает в Техасе.
  • Эндрю Меллон — банкир, бизнесмен и филантроп. Основатель банка «Меллон», который впоследствии объединился с «Банком Нью-Йорка».
  • Генри Хайнц — сын эмигранта из Баварии. Основал одну из крупнейших продовольственных компаний в стране — «Хайнц» (ныне уже «Крафт Хайнц» благодаря слиянию с «Крафт»). Если американец приправляет еду в каком-нибудь ресторане кетчупом, то в девяти случаях из десяти это будет кетчуп «Хайнц».

Спортправить

  • Марио Лемье — канадский хоккеист, играл за «Питтсбург Пингвинз». После ухода в отставку купил команду и теперь является её владельцем.
  • Евгений Малкин — российский хоккеист, играет за «Питтсбург Пингвинз» и за сборную России. Родом из Магнитогорска. Вероятно, прототип Палкина («Папины дочки»).
  • Арнольд Палмер — известный гольфист, родившийся в Латробе, который входит в Питтсбургскую агломерацию.

Места[править]

Всего в городе 90 районов, но здесь их все перечислять необязательно.

  • Центр города (Downtown) расположен у слияния рек. В самой точке слияния стоит красивый парк с фонтаном и фундаментом форта Питт. Раньше здесь были расположены заводы и парки путей. Архитектура центра представляет собой любопытную смесь из разных эпох — например, небоскрёб «PPG Place» похож на какой-то футуристический стеклянный замок, а расположенный неподалёку зал суда имеет вид замка средневекового (его построили в XIX в.). Там же расположен культурный район города, состоящий из ряда театров.
  • Восточный конец (East End) расходится на восток от центра между реками Аллегейни и Мононгахела. Здесь расположены самый богатые и самые неблагополучные районы города. Некоторые из этих районов заслуживают отдельного внимания:
    • Скуиррел-Хилл (Squirrel Hill) — процветающий район с большим количеством еврейского населения, самое большое скопление евреев в стране за пределами Нью-Йорка.
    • Лоуренсвилль (Lawrenceville) — первоначально там проживали заводские рабочие, а позже район стал местом притяжения для питтсбургских хипстеров.
    • Шейдисайд (Shadyside) — самый богатый и ультрамодный район города; некоторые также считают его «голубым районом». Граничит с районом Ист-Либерти, который ранее считался гетто, но впоследствии был облагорожен (включая посильное (???) переселение некоторых жителей), так что теперь немного сложно найти границу Шейдисайда и Ист-Либерти.
    • Окленд (Oakland) — учебный городок Питтсбурга. Здесь находятся основные кампусы Питтсбургского университета и университета Карнеги-Меллон. В северной части Окленда виднеется небоскрёб «Собор образования» (является частью Питтсбургского университета) — второе по высоте учебное здание в мире (42 этажа). Его нижние этажи выполнены в виде большого средневекового зала с деревянной мебелью. Особенно зловеще смотрится ночью в тумане и похож на замок какого-нибудь Дракулы. Для студентов здание является т. н. «пьяным компасом», ибо его видно из почти любой точки района, а значит, подвыпившим студентам легче сориентироваться по нему в поисках своего общежития или квартиры. Среди наших эмигрантов из-за формы получил прозвище «кукуруза».
    • Хилл-Дистрикт (или просто Хилл) (Hill District, The Hill) много лет считался центром афроамериканского общества в городе. Строительство «Сивик-арены» в 1961 г. отрезало Хилл от центра города, что отрицательно сказалось на благополучии района. С 2012 г., после сноса стадиона, район пытаются сделать более благополучным.
    • Блумфилд (Bloomfield) — хотя из знаков следует, что здесь находится маленькая Италия города, на самом деле население района довольно разнообразное.
  • Норт-сайд (North Side) — зона на северном берегу реки Аллегейни. Одно время это был отдельный город Аллегейни, впоследствии всосавшийся в Питтсбург. Население в основном состоит из афроамериканцев и славян, хотя есть и микрорайон немцев с пивоварнями и ресторанами. Здесь проживают работяги и можно увидеть множество православных церквей. В Норт-сайде также расположены футбольный стадион «Хайнц-филд» и бейсбольный стадион «PNC-парк». Ранее на их месте стоял многофункциональный стадион «Три Риверс», пока его не снесли. Здесь также можно найти несколько музеев (включая музей Энди Уорхола и научный музей Карнеги), а также казино «Три Риверс», построенное после разрешения азартных игр в городе. Рядом с вышеупомянутым музеем Карнеги на причале стоит подлодка времён Второй мировой, на которую можно попасть с экскурсией.
  • Саут-хиллз (South Hills) — зона к югу от реки Мононгахела. Только не следует путать Саут-хиллз с Саут-сайдом (South Side), который является крупнейшим центром ночных клубов в городе и «вратами» в Саут-хиллз. В зону входит несколько гор, включая гору Вашингтон, на которой расположены смотровые площадки с отличным видом на «золотой треугольник». Многие туристы поднимаются на вершину по одному из двух фуникулёров, оставшихся со времён сталелитейной промышленности (раньше их было больше).
  • Пригород — в пределах города проживает всего 300 тыс. человек, однако в зоне Большого Питтсбурга живёт более двух миллионов. Этот регион простирается и в соседние штаты Западная Вирджиния и Огайо.

Металлические мосты

Появились лишь в 18 в.; во всяком случае есть основания считать, что первым осуществленным железным был пешеходный висячий мост на железных цепях через р. Тиз в Англии пролетом 21 м, построенный в 1747 г. Вообще же висячие мосты во второй половине 18 в. начали очень сильно развиваться, особенно в Америке, где к 1809 г. уже было построено около 40 мостов по системе, предложенной и запатентованной Финлеем. Очень быстро стали расти пролеты висячих мостов, причем в 1826 г. был уже построен Менейский в Англии пролетом 177м.

В Европе весьма серьезное распространение висячие мосты получили во Франции, где к 1830 г. уже было 10 штук через р. Рону, а в 1834 г. француз Chalcy построил в Оренбурге висячий мост пролетом 264 м с применением кабеля, образованного из отдельных тросов. Переход в висячих мостах на кабели, очень существенно облегчивший их вес и сделавший конструкцию проще, оказался чрезвычайно плодотворным для висячего мостостроения и получил широкое развитие, особенно в Америке. Весьма крупную роль в деле развития висячих мостов сыграло также введение балки жесткости, существенно увеличившей вертикальную жесткость. Крупнейшие висячие мосты, построенные в Америке,— Бруклинский мост (1883 г.) в Нью Иорке со средним пролетом 486,5 м. Делаварский в Филадельфии (1926 г.) пролетом 533 м; Гудзонский им. Вашингтона в Нью Иорке (1931 г.) пролетом 1 067,5 м; через Золотой залив в Сан-Франциско (1937 г.) пролетом 1 281 м.

Следует отметить, что для таких крупных пролетов роль балки жесткости вследствие незначительности влияния подвижной нагрузки по сравнению с влиянием чрезвычайно большого собственного веса сильно снижается; в частности в Гудзонском мосту балка жесткости принята высотой, равной около пролета. Крупнейшие висячие мосты, осуществленные в Европе, — старый мост через Дунай в Будапеште (1804 г.) пролетом 200 м, новый — через Дунай в Будапеште (1903 г.) им. Елизаветы пролетом 316 м, новый через Рейн в Кельне (1930 г.) пролетом 315 м.

В СССР висячие мосты большого распространения не получили.

История возникновения мостов

Большое строительство новых железных и автомобильных дорог в СССР, реконструкция части существующей ж.-д. сети, а также крупнейшие работы по реконструкции и благоустройству городов привели к крупному строительству М. Металлические мостовые конструкции СССР резко отличаются от дореволюционных.

Первые, осуществленные человечеством мосты были деревянные и наплавные. К числу таких относятся, построенные Киром Персидским на наполненных воздухом мешках из толстой кожи через реку Евфрат в 538 г. до н. э., Ксерксом через Дарданеллы (Геллеспонт) во время похода против греков в 481 г. Последний имел длину около 1 км и был устроен на лодках, связанных льняными канатами. Вообще наплавные, освобождавшие человека от очень сложной работы по постройке опор, основанных на грунте, были известны и римлянам, которые пользовались для устройства своих переправ мосты на бочках, и китайцам, строившим переправы на лодках, связанных железными цепями.

Волпа

Теперь возвращайся обратно в Мосты, а оттуда уже поезжай в Волпу по дороге Р100. Можно успеть и на автобус. Ехать всего 15 км. 

Здесь находится самый большой деревянный костел в Беларуси, который был построен в 1773 году. Обычно, когда изучаешь историю архитектурных достопримечательностей Беларуси, то часто встречается информация, что многие постройки страдали от войн и разрушались, а вот деревянная постройка костела в Волпе сохранилась нетронутой с конца XVIII века.  

В первой половине XV века деревня принадлежала Казимиру IV Ягеллончику. Он принял решение подарить Волпу за хорошую и верную службу Олехно Судимонтовичу, который позже стал литовским канцлером. Поэтому история  этого места тесно связана с родом Судимонтовичей. Именно они построили первый католический костел в Волпе в конце XV века. Уже в начале XVI века храм считался одним из богатейших костелов. 

Со временем старый храм обветшал и на его месте построили новый, на который мы можем полюбоваться и сейчас. Костел выполнен в стиле позднего барокко

Если удастся попасть внутрь, обрати внимание на уникальный старинный алтарь – таких в Беларуси больше нигде не отыщешь. Его перенесли из здания старого костела – то есть алтарь тут старше, чем сам костел

Когда все хорошенько осморишь – возвращайся снова в Мосты, чтобы к позднему вечеру успеть попасть домой. 

Главные цифры маршрута (если решишь поехать на общественном транспорте):

  Поезд Гродно – Мосты: 60 км / 50 мин / € 0,5

  Автобус Мосты – Пески: 9 км / 20 мин / € 0,5

  Автостоп Пески – Большая Рогозница: 12 км / 15 мин

  Автобус Большая Рогозница – Мосты: 21 км / 30 мин / € 1

  Автобус Мосты – Волпа: 15 км / 25 мин / € 0,5

  Автостоп Волпа – Мосты: 15 км / 25 мин

  Поезд Мосты – Гродно: 60 км / 50 мин / € 0,5

Деревянные мосты

Деревянные мосты на неподвижных опорах появились также еще в древние времена; сохранились сведения о деревянном балочном — на каменных опорах, построенном около 7—8 в. до н. э. через Евфрат в Вавилоне, деревянном мосте Юлия Цезаря постройки 56 г. до н. э., арочном деревянном мосте Трояна на каменных опорах через Дунай постройки 104 г. (рис. 4). Этот мост общей длиной около 1 км имел 20 каменных опор высотой около 46 м и арочные пролеты длиной около 52 м. Остатки ряда опор этого моста сохранились до настоящего времени в Венгрии.

После падения Римской империи деревянное мостостроение на долгие годы заглохло в своем развитии, и только в эпоху Возрождения снова наблюдается оживление в данной области, причем в этот период обращают на себя внимание деревянные фермы итальянского инженера Палладио (рис. 5), уже очень сильно приближающиеся к фермам современного типа

Во второй половине 18 в. очень много сделали в области развития деревянного мостостроения самоучки-плотники Грубенман, построившие в частности в 1778 г. мост через реку Лиммат у Веттингена (фиг. 6) пролетом 119 м, не превзойденным до настоящего времени. В конце 18 и 19 вв. в деревянном мостостроении получили значительное распространение арочные мосты.

Здесь можно отметить построенные швейцарским плотником И. Риттером мост через реку Кандель в Берне пролетом 51 м, в Мелингене пролетом 48 м (фиг. 7); через реку Сену в Иври (около Парижа), имевший 5 разных пролетов величиной несколько Выше 20 м (фиг. 8), построенный в 1828 г. и просуществовавший до 1881 г.; через Делавар в Трентоне (рис. 9) пролетом 60 м, построенный в 1804 г. и прослуживший с некоторым усилением 70 лет; через Schuylkill в Филадельфии (рис. 10) с отверстием 104 м, построенный в 1813 г.; через ущелье Gascade-Gleen в Америке (рис. 12) пролетом 84 м, построенный в 1849 г.

В первой же половшие в 30 годах 19 в. в Америке появились пролетные строения со сквозными деревянными фермами самых разнообразных систем, явившиеся толчком для дальнейшего развития деревянного мостостроения. Из большого количества применявшихся в то время в Америке ферм особо рациональными и практически жизненными оказались дощатые многорешетчатые фермы сист. Тауна (рис. 12), в которых раскосы соединялись с поясами помощью деревянных цилиндрических нагелей, а также фермы Гау (рис. 13), имевшие брусчатые пояса, связанные между собой крестообразно расположенными деревянными брусчатыми раскосами и металлическими тяжами. Так как раскосы при этом оказывалось возможным рассчитывать работающими только на сжатие, то конструкция узла в ферме получалась очень простой: раскосы упирались в специальную узловую подушку, врубавшуюся в пояс. Фермы Тауна и фермы Гау нашли затем очень широкое применение в Европе и в частности в России, где например фермы Гау в усовершенствованном (инженером Журавским) виде были использованы в 40-х годах 19 в. при постройке моста Октябрьской железной дороги.

Один из крупнейших таких мостов этой железной дороги (через реку Мету) имеет 9 неразрезных пролетов по 61 м каждый. Дощатые фермы типа Тауна и фермы Гау оказались настолько рациональными, что до сих пор считаются основными в деревянном мостостроении. В последующий промежуток времени изменились и усовершенствовались лишь некоторые их детали. Следует отметить, что в России с начала 90-х годов довольно широко применялись сплошные дощатые фермы типа, предложенного инж. Лембке, по существу ничем принципиально не отличавшегося от фермы типа Тауна.

Со второй половины 19 в., когда стали широко распространяться металлические мосты, в области деревянного мостостроения начался застои, сменившийся небольшим подъемом лишь после войны 1914—1918 гг. В этот период в СССР был разработан целый ряд новых типов деревянных мостов, в частности фермы Гау с ездой понизу с полигональным очертанием верхнего пояса (рис. 14), фермы Лангера (рис. 15), фермы с ездой понизу с параболическим очертанием верхнего пояса (рис. 16) и др. Однако осуществленные пролеты всех этих деревянных ферм не превосходили 52,5 м.

Город Мосты

231591 — Мосты-1 231594 — Мосты-4
231592 — Мосты-2 231600 — Мосты РУПС
231593 — Мосты-3 231601 — Мосты ПОПС-1

Улицы:

Авангардная — 231592 Октябрьская — 231592
Белорусская — 231591 Первое Мая — 231593
Белуша — 231593 Первое Мая — 231592
Буденного — 231593 Первое Мая пер — 231593
Вешневая — 231592 Песковская — 231593
Вокзальная — 231591 Песочная 2,4 — 231592
Вокзальный пер — 231591 Песочная 8-11 — 231592
Волковича — 231594 Пладовая — 231593
Восточная — 231592 Полевая — 231592
Восточный пер — 231592 Притыцкого — 231592
Восьмое Марта — 231594 Пролетарская — 231593
Восьмое Марта пер — 231594 Пролетарский пер — 231593
Гагарина — 231592 Пушкина — 231592
Гастелло — 231592 Пушкина пер — 231592
Горная — 231593 Рабоччий пер — 231593
Горького — 231592 Рудавская — 231593
Дачная — 231593 Рудавский пер — 231593
Дзержинского — 231592 Садовая — 231593
Доватора — 231592 Садовый пер — 231593
Дружная — 231592 Северная — 231592
Железнодарожников — 231591 Северный пер — 231592
Жемчужная — 231593 Скарыны — 231592
Жукова — 231592 Советская — 231592
Заводская — 231594 Солнечная — 231593
Заводской пер — 231592 Сорок лет БССР — 231592
Загородная — 231593 Станционная 29-101,107-119 — 231592
Занеманская 19-156 — 231594 Станционная 8-27 — 231591
Занеманская 2-52 — 231592 Строителей — 231592
Заслонова — 231592 Суворова — 231592
Зеленая — 231592 Танкистов — 231592
Зельвянская — 231593 Титова — 231592
Зельвянский пер — 231593 Тихая — 231592
Земная — 231591 Тордия — 231593
Калиновского 2-64 — 231591 Тридцать лет ВЛКСМ 1-95 — 231592
Калиновского 59-69,68-112 — 231592 Тридцать лет ВЛКСМ 144-163 — 231591
Кирова — 231592 Тридцать лет Победы — 231593
Клары Цеткин — 231592 Учительский пер — 231593
Климука — 231592 Фрунзе — 231591
Колинина — 231593 Фрунзе пер — 231591
Кольцевая — 231592 Хмельницкого — 231592
Комсомольская — 231594 Цветочная — 231594
Котовского — 231592 Чапаева — 231593
Красноармейская — 231594 Чехова — 231593
Краснофлотская — 231593 Чкалова — 231591
Краснофлотский пер — 231593 Шаройко — 231593
Крахмальный пер — 231593 Школьный пер — 231592
Кривца — 231592 Энгельса — 231592
Ленина — 231592 Энергетиков — 231592
Лермонтова — 231592 Энтузиастов — 231591
Лесная — 231593 Юбилейная — 231592
Лесопарковая — 231592 Юбилейный пер — 231592
Максима Богдановича — 231591 Южная — 231592
Мира просп — 231592 Юности просп — 231592
Молодежный пер — 231592 Я.Купалы — 231591
Народная — 231593 Явора — 231592
Неманская — 231592 Якуба Коласа — 231592
Новая — 231592 Янтарная — 231593
Новосельская — 231592  

Мост верности

Практически сразу после завершения строительства Пушкинского моста в Москве влюбленные пары и молодожены начали приходить сюда. Они стали вешать замки, на которых написаны их имена, на решетки мостовых перил и выбрасывать ключи в реку. Это считается символом любви и верности. Вскоре решетки обросли большим количеством замков различных размеров, форм и цветов.

Сейчас после того, как молодожены зарегистрировали свой брак, после Воробьевых гор они обязательно приезжают на Пушкинский мост. Согласно примете после его посещения у них будет верная и крепкая семья.

Гуляя под стеклянными крытыми переходами моста, можно увидеть много красивых мест Москвы. Это давно заметили коренные москвичи и гости города. Люди начали делать многочисленные фотографии красот столицы, виды которых предстают в выгодном свете с этих ракурсов. Рядом с мостом находится площадка, на которой любит собираться молодежь.

«Промышленная» история города

Ключевым этапом в развитии города стал 1927 год. В этом году в Мостах был запущен фанерный завод, который начал строиться годом раньше братьями Вацлавом и Игнацием Конопацкими, принадлежавшими к старинному польскому дворянскому роду. Это было время, когда Мосты принадлежали Польше и входили в состав ее Белостокского воеводства.

Ситуация изменилась лишь в 1944 году, когда Мосты вошли в состав Гродненской области. Послевоенное восстановление народного хозяйство и возникший в связи с ним рост потребности в продукции деревообработки, вызвали не только расширение производства на предприятии, но и увеличение числа работников.

В 1955 году Мосты стали городом

Заслуженный в прежние годы авторитет белорусских дерево обработчиков по-прежнему привлекает внимание потребителей. Гродненская область Мосты — превратились сегодня в торговую марку, которая связывается с высоким качеством продукции

Каменные мосты

Первые каменные мосты были небольших пролетов, причем первоначально они были балочной системы. Крупное развитие каменное мостостроение получило в эпоху Римской империи, причем в основном здесь находят применение полуциркульные своды пролетами не выше 34 м и с достаточно значительной толщиной опор, что ясно видно из рис. 17, изображающей общий вид остатков моста Августа через р. Неру (около Рима); средний пролет этого равный 34 м, имел ползучий свод.

В эпоху Римской империи было построено большое количество весьма интересных и крупнейших каменных мостов, среди которых отмечены: римский трехъярусный акведук с пролетами до 24,5 м, высотой 49 м и длиной 260 м; антиохийский акведук (Сирия) длиной 6 700 м и высотой 62 м

В средние века обращают на себя внимание каменные мосты, построенные специальной религиозной организацией «Мостовых братьев». Членами этой организации были построены такие замечательные, как через р

Рону в Авиньоне длиной 600 м с наибольшим пролетом 33 м, построенный в 1177—1185 гг.; в настоящее время от 18 пролетов сохранилось только 4 пролета; через реку Аллу в Треццо (1337 г.), вероятное очертание которого изображено на рис. 18, имевший пролет 72 м, т. е. настолько большой по величине, что только в 20 в. он был превзойден; мост этот просуществовал всего 40 лет. т. к. был разрушен при осаде замка, при котором он был сооружен.

С начала 18 в. с развитием теоретической работы в области строительной механики каменное мостостроение получает дальнейшее развитие, следуя в основном по пути уменьшения стрелы подъема сводов и толщины опор. Особенно много было сделано в этот период в области каменного мостостроения известным французом Перроне, осуществившим в частности такие сооружения, как:

  1. Saint-Махепсе, построенный в 1772—1786 гг. и имеющий действительную пологость сводов 1 : 11,2 (по проекту пологость предполагалась равной 1 : 12) и толщин промежуточных опор — около 1 : 10 пролета, образованных к тому же пз четырех каменных колонн, связанных попарно (решение по тому времени очень смелое);
  2. Nemours постройки 1795 — 1804 гг., имеющий своды пологостью 1 : 15,6 толщину быков в 1 : 7 пролета.

После периода некоторого затишья с конца 19 в. снова наблюдается дальнейшее развитие каменного мостостроения, связанное с именами опять-таки француз Сежурне и Фрейсинэ. Здесь следует отметить такие , как:

  1. через реку Изонцо (Италия) пролетом 85 м, построенный в 1906 г.,
  2. через реку Ло в Вильневе (Франция) пролетом 98 м и наконец
  3. величайший в мире по пролету бетонный de la Caille, построенный в 1928 г. и имеющий расчетный пролет 140 м.

Мосты

Современные Мосты – город небольшой и тихий, сейчас в нем живет всего 15 тысяч человек. Первое упоминание о Мостах относится к XV веку, тогда город являлся крупным поселением на перекрестке торговых путей: водного – через Неман и сухопутного – из Бреста в Вильню. Поэтому с XVII века в городе проходили крупные еженедельные торги и ежегодные ярмарки. Интересно, что в начале XIX века Мосты имели собственное лимонадное предприятие. В 1812 году французы захватили Мосты, но после изгнания наполеоновских войск местечко быстро восстановили. А в Великую отечественную войну несколько деревень района разделили судьбу Хатыни. 

Прежде чем отправиться к самой главной достопримечательности – огромному по беларусским меркам подвесному мосту, обрати внимание на еще два интересных места. В городе есть интересная в архитектурном плане православная церковь иконы Божьей Матери (ул

30 лет ВЛКСМ, 152) недалеко от железнодорожного вокзала и костел Божьей Матери (пр-т Юности) на пути в центр. Костел начали строить не так давно – в 1992 году, его возведение заняло целых 8 лет. Величественное здание выглядит очень броско на фоне серых пятиэтажек. 

Кстати, напротив костела находится магазин (пр-т Мира, 2а), где можно купить что-нибудь перекусить. Обычно маленькие города не богаты на кафе, но в Мостах есть хорошая пиццерия «Томат» (ул. Советская, 19), в которой иногда даже проходят интересные ивенты, например, интеллектуальные игры. К слову, во всех деревнях по этому маршруту есть продуктовые магазины.

Когда городок осмотрен, двигаем к цели – самому большому подвесному мосту в Беларуси. Его длина целых 193 метра! Мост построили над Неманом в 70-х годах прошлого века, чтобы связать две части города. Конструкция у сооружения очень крепкая. Собирали и устанавливали его на покрывшемся льдом Нёмане зимой. Всего в городе 7 мостов, но именно этот считается особенным. Местные постарше помнят, как в детстве они собирались на еще старой деревянной версии моста и ради развлечения сильно раскачивали его. А еще для переправы на другой берег раньше использовались лодки. 

Факты[править]

Карта Питтсбурга времён начала XX в.

Во время французско-индейской войны за владение стратегически важной территорией трёх рек сражались британцы и французы. В 1754 г

французы построили на точке слияния рек форт Дюкен.
Впоследствии британцы выбили французов, сожгли их форт и построили рядом с его останками форт Питт, названный в честь премьер-министра Уильяма Питта-младшего. В боевых действиях принимал участие молодой офицер Джордж Вашингтон.
После окончания войны вокруг форта начало образовываться поселение, ведь через реки проходила важная торговая артерия, ибо река Огайо в конце концов впадает в реку Миссисипи. Из-за этого во второй половине XVIII в. новое поселение получило прозвище «Врата на Запад», а сам город был назван Питтсбург.
Благодаря войне 1812 г. Питтсбург стал промышленным центром близлежащих территорий и производил значительную долю металла и стекла, необходимых для военных и гражданских нужд. Отсюда прозвище «Железный город».
Со второй половины XIX в. Питтсбург стал центром сталелитейной промышленности страны и стал известен как «Стальной город». Промышленность оставалась экономическим ядром города до середины XX в.
Во время сухого закона (1920—33) город был одним из центров контрабанды и нелегального употребления спиртного. Значительной долей контрабанды управляла питтсбургская криминальная семья.
В 1961 г. был построен хоккейный стадион «Сивик-арена», известный тем, что его купол мог раздвигаться (и никакие птицы ему не мешали, учись, Зенит-Арена!), что и было показано в боевике Ван Дамма «Внезапная смерть» (1995). Вот только на самом деле та сцена в фильме — последний раз, когда купол раздвигали, так как это создавало ужасный сквозняк внутри. Впоследствии стадион переоборудовали, зрительских мест стало больше, так что купол уже физически не мог открываться. Также на Сивик-арене снимали сцену тренировки хоккеистов Питтсбург Пингвинз в Брате-2. А в 2010 г. стадион закрыли, и хоккейная команда «Питтсбург Пингвинз» переехала в новый комплекс «Консол Энерджи-центр», расположенный через дорогу (ныне известен как «Пи-пи-джи Пэйнтс Арена»). «Сивик-арена» была снесена в 2012 г., несмотря на протесты со стороны жителей города, и переоборудована в стоянку для нового комплекса.
Из-за деиндустриализации США в 1970-80-х в городе наступил экономический кризис. В регионе Начали закрываться заводы, а потом и железные дороги, шахты и фабрики, резко повысился уровень безработицы.
Впоследствии экономика диверсифицировалась, город был облагорожен. Теперь она сосредоточена на медицине, образовании, туризме, финансах и технологиях. Ныне в городе расположено три крупных вуза: Питтсбургский университет, университет Дюкен и университет Карнеги-Меллон.

Все небоскрёбы Питтсбурга — а их сравнительно мало по сравнению с другими крупными городами — расположены в т. н. «золотом треугольнике» у слияния рек Аллегейни и Мононгахела.
Футбольная команда «Питтсбург Стилерз» враждует с командой «Кливленд Браунс» (хотя «Стилерз» обычно выигрывают), и то же самое можно сказать о болельщиках, да и о жителях обоих городов вообще.
В Питтсбурге находится KDKA — старейшая коммерческая радиостанция в США (1920). Она также одна из немногих радиостанций, нарушающих правило, что все радиостанции к востоку от реки Миссисипи должны начинаться на букву W, а все к западу — на K.

В 1890—1950-х название города формально писалось Pittsburg (без буквы «h»), потому, что государственная почта стандартизовала наименования городов и потребовала, чтобы все города, заканчивающиеся на «burgh», переименовались в «burg». С 1950-х, когда жители города подали заявление на возвращение городу прежнего имени, Питтсбург штата Пенсильвания — единственный Питтсбург в стране с буквой «h» в названии (в отличии от тёзок в Канзасе и Калифорнии). Однако некоторые знаки, произведённые в тот период, всё ещё указывают на Pittsburg, включая гравировку на железнодорожном вокзале в городе.
В Питтсбурге 446 мостов — на три больше, чем в Венеции, — так что он по праву держит титул «Города мостов». К сожалению, из-за огромного количества оных большая их часть находится в неважном состоянии. Например, Гринфилдский мост, нависающий над шоссе № 376, давным-давно подлежал сносу (под ним пришлось строить навес, чтобы куски моста не падали на машины); наконец в конце 2015 г. его взорвали и в 2017 г. на его месте построили новый.

Краткое описание

Мосты — административный центр Мостовского района Гродненской области в Беларуси. Находится в 60 километрах на северо-восток от Гродно. Занимает оба берега реки Неман и его притока Зельвянки. Железнодорожный и автомобильный узел, связывающий магистрали в направлении Гродно, Волковыска, Ивацевичей, Лиды, Слонима. По шоссе Р100 (Мосты — Большая Берестовщина) имеет выход к таможенному пропускному пункту Берестовица на государственной границе с республикой Польша.

Название города оправдывают 5 мостов, среди которых и самый длинный подвесной пешеходный мост в Белоруссии (длинна 193 метра).

Берега Немана издавна привлекали поселенцев. Некогда судоходная река служила транспортной артерией на торговых путях с востока на запад. Кроме того, с 15-го века через эти земли пролегал торговый тракт из Бреста в Вильно, вследствие чего и само местечко постепенно превратилось в большой торговый центр в составе Гродненского повета Литовского княжества. С начала 17-го века (уже как город) по королевской грамоте Мосты получили право на проведение еженедельных торгов и ярмарок дважды в год.

Современный город объединяет в себе несколько поселений, выросших на берегах Зельвянки близ русла Немана. Сейчас это левобережье Мостов (деревня Зельвяна) и длинная улица Занеманская (посёлок Занеманск). В Зельвяне находилось поместье местного землевладельца Михайловка, речная пристань и крахмальный завод. Именно здесь находилась точка перегрузки лесов, сплавленных по Неману на телеги, идущие по королевскому тракту в Вильно и дальше на судоверфи Балтийского моря. Зельвяну и Занеманск долгое время соединяла паромная переправа.

После строительства железных дорог и введение в работу станции Мостов надобность в коммерческом использовании судоходства на Немане отпала, а город вступил в эру промышленной революции.

Главной достопримечательностью города, кроме пешеходного моста, является монументальное здание железнодорожной станции начала 20-го века, имеющее некое сходство с вокзалом в Слониме. Внимания туристов в Мостах безусловно заслуживают яркие примеры монументального церковного зодчества конца прошлого века. Это католический костёл Божией Матери и православный храм иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость.

Андреевский ж/д мост

А теперь перейдем к современному Новоандреевскому мосту Москвы. Он был возведен как необходимая составляющая 3-го транспортного кольца, параллельного Малому ж/д. Нужно было проложить как 8-полосный автомобильный, так и железнодорожный мост. Для этого ж/д магистраль передвинули на север от исторической дороги. Также необходимо было на 22 м перенести опоры старого моста. Однако анализ его состояния показал, что это нецелесообразно.

Бывший Сергиевский мост в итоге был перенесен на полтора километра по течению вниз. На его месте выстроили Новоандреевский мост Москвы — автомобильный, который был сдан несколько раньше, и железнодорожный. Главным инженером был С. С. Ткаченко.

Таким образом, по мосту проходят две электрифицированные магистрали Малого московского ж/д кольца. Они находятся в пределах станции Канатчиково, в то время, как основное путевое развитие начинается уже за Гагаринским тоннелем. До 2020 г. ж/д движение было только грузовым. Потом, в результате реконструкции Малого кольца, было налажено и пассажирское.

Новоандреевский мост в Москве, фото которого мы представили, — не только автомобильный и железнодорожный. По его северной стороне проходит пешеходный путь, по которому можно попасть с одного берега на другой, на Гагаринскую площадь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector