Барановичи

«Постоянно лежала на животе, обняв подушку»

У Елены в больнице, как только ее привезли, взяли анализ крови на ковид. Спустя несколько часов пришел результат: положительный.

Елену положили в реанимацию, потому что у нее «был очень низкий кислород». В реанимационном отделении женщина провела пять дней.

– Практически все время я была без сознания, поэтому плохо помню, что происходило, – рассказывает она. – Лежала на кислороде и под капельницей. Что мне вводили, не знаю, но лекарства в меня вливали литрами. Я постоянно лежала на животе, обняв подушку. Боли не ощущала. Я вообще ничего не чувствовала.

По словам Елены, в реанимации рядом с ней находились другие пациенты. Были смертельные случаи, и это ее очень подкосило.

– Рядом со мной лежали два человека, оба умерли. Не могу сказать, был ли у них коронавирус… Когда поняла, что людей, которые лежат рядом, уже нет, что они мертвые, но лежат рядом со мной, я словно провалилась в какой-то омут. У меня было ощущение, что меня бросили в воду и мне нужно хвататься за все, что есть, чтобы выбраться. Понимате?..

Что касается медперсонала и отношения к больным, то все, отмечает Елена, относились к ней с вниманием: обрабатывали, мыли, переворачивали, кормили с ложечки – отключали кислород и давали еду. – Кушала я тоже на животе: кислород отключался, и я, сложив руки, как крылья, кушала

Сначала меня кормили, а потом я могла делать это сама, – рассказывает женщина. – Питание хорошее. Давали суфле, морковку, пюре, рыбу, отварную курицу. Даже человек, который лежит один, к которому никто не приходит, запросто наедался. Все делалось «як мае быць»

– Кушала я тоже на животе: кислород отключался, и я, сложив руки, как крылья, кушала. Сначала меня кормили, а потом я могла делать это сама, – рассказывает женщина. – Питание хорошее. Давали суфле, морковку, пюре, рыбу, отварную курицу. Даже человек, который лежит один, к которому никто не приходит, запросто наедался. Все делалось «як мае быць».

Из реанимации Елену перевели в обычную палату. Всего она провела в больнице больше двух недель, выписали 18 октября.

В составе Польши

Войны тяжело сказались на городе, на момент вхождения в Польшу население Барановичей уменьшилось почти втрое, по сравнению с довоенным периодом. При этом на 11 000 местных жителей приходилось 16 000 репатриантов, возвращавшихся в свои страны. В 1926 году проходили выборы во вторую городскую раду, в которую были выбраны 12 христиан и 12 евреев. Состав местного парламента прямо отражал этнический состав горожан. Город восстанавливался медленно, новых предприятий строилось крайне мало.

В 1929 году население г. Барановичи составляло примерно 11 500 человек. В 1934 году в новоизбранной раде работало 13 христиан и 11 евреев. К этому времени удалось стабилизировать экономическую ситуацию, привлечь инвестиции, снизить дефицит бюджета. Начали строиться дороги, были построены здания «Банка Польского», почты, пожарное депо и многие другие строения. Были открыты множество частных предприятий, в том числе, фабрика Mydlo (мыловарня), водочный и маслобойный заводы, предприятия по производству колбас и литовских сыров.

«Искать работу в Барановичах даже не думаю»

Наталья Толох, работает в сельхозпредприятии «Утес»:

– Сама я из Барановичей. В 2014 году по распределению попала экономистом на сельскохозяйственное предприятие в деревню Утес, которая расположена недалеко от нашего города, примерно в 20 километрах. Так тут и осталась работать.

Добираться на работу из Барановичей достаточно легко – сюда ездит много специалистов: кто-то тоже из города, кто-то из других деревень нашего района. Обычно договариваюсь с кем-то, у кого есть автомобиль. Никаких неудобств ежедневные поездки мне не доставляют: дорога занимает минут 20, а если нужно срочно добраться до Барановичей, то есть служебная машина, которая периодически ездит в город.

Обычно я встаю в 6 часов утра, это с учетом того, что ребенка нужно собрать и отвести в детский сад. А домой возвращаюсь примерно к 18 часам. Это практически то же самое, как если бы я в городе работала.

К такому графику привыкла быстро. О том, чтобы искать место в Барановичах, я даже и не думаю. Зарплата у меня достойная, в городе такую, скорее всего, не найду.

Как доехать, какие нужны документы

Вопрос о том, как добраться до Барановичей решается без особых проблем. У нас с Белоруссией безвизовый режим.

  • В Барановичах нет аэропорта, поэтому из Москвы можно долететь самолётом только до Минска. Оттуда уже добираться дальше автобусом или поездом. Расстояние от аэропорта до Барановичей — 132 км. Прямые рейсы  до столицы (17 раз в сутки) выполняются из аэропортов: Домодедово, Внуково, Шереметьево, Жуково. Выбирайте ближайший. Цены на билеты зависят от авиакомпаний. Минимальная стоимость билета 2837 рублей. Время в пути 1 ч 20 мин.
  • Проще добираться поездом. Время в пути 13 часов, любуйтесь природой окрестностей или поспите. Зато без пересадок. Цена купейного билета 5312 рублей, плацкарта — 2604 рубля.
  • Возможен вариант с автобусом. Это уже для любителей путешествий. Посмотрите природу и города на пути следования. Время в пути 14 часов, цена билета 2431 рубль.

При пересечении границы с Белоруссией потребуется паспорт гражданина России или загранпаспорт. Контроль на границе выборочный, но паспорт проверят, штамп не ставится. Если едете в поезде, можете спокойно спать, пограничного контроля нет. Для детей необходимо свидетельство о рождении. Действуют и некоторые правила о провозке багажа, посмотрите заранее чего и сколько провозится без пошлины. Удачной поездки и незабываемых впечатлений!

Объединение

Территория вокруг двух станций стала застраиваться, появилось локомотивное депо, дома и административные здания, все постройки тех времен были деревянными. Первый поселок возник на землях, принадлежавших графине Розвадовской. В 1884 году поселение стало официально называться Розвадово. В нем было 120 домов, численность населения Барановичей ( в этой части города) составляла 1 500 человек.

В этом же году рядом с другой станцией на крестьянских землях деревень Светиловичи, Гирово, Узноги образовался поселок Новые Барановичи, который стал расти быстрее, чем Розвадово, поскольку условия аренды были более мягкими. В конце 19 века населенные пункты слились, образовав поселок Барановичи-Розвадово (позже переименованный в Барановичи) Новогрудского уезда Минской губернии. Построенный на на перекрестке железнодорожных путей, связавших юг страны с балтийскими портами, а западные губернии с центральными и сибирскими территориями, Барановичи стал важным логистическим узлом на западной границе России. К 1897 году численность населения в Барановичах составляла 8 718 человек, половина из которых были евреями. Всего было построено 834 здания, работали 4 промышленных предприятия, 151 торговое заведение, две двухклассные школы

Торговля сдала позиции

Несколько лет наш город лидировал в области по росту розничного товарооборота, но в первом полугодии текущего года Барановичи ухудшили свои позиции по этому показателю и стали одними из худших на Брестчине. При прогнозе в 3,9% розничный товарооборот в первом полугодии вырос на 3,2%. Городские власти считают, что на это повлияло снижение продаж на рынках, в крупных торговых сетях и закрытие нескольких магазинов. К тому же на полках барановичских магазинов стало меньше отечественных товаров. А импортной продукции, даже той, аналоги которой производят в нашем городе (текстиль, мебель, готовые пищевые изделия), наоборот, больше.

Начало

Первые дома в Военном городке стали появляться в конце XIX века. Их строили для солдат российской железнодорожной бригады. Помимо бараков в Военном городке построили паровозное депо, казармы, склады, мастерские.

1909 год. Военно-голубиная станция. Фото: 1871.by

Войны

Во время Первой мировой войны в нашем городе разместилась Ставка Верховного Главнокомандующего армией Российской империи. Барановичи стали точкой расположения Ставки не случайно: местечко было крупным железнодорожным узлом, размещение Ставки здесь позволяло быть в центре событий и руководить действиями армий.  

1914 год. Последний император России Николай II у калитки парка в Ставке Верховного Главнокомандующего в Барановичах. Фото: 1871.by

Ставка Верховного Главнокомандующего российской армией располагалась на отдельной территории, где проходили железнодорожные пути, было проведено электричество, водопровод, работал телеграф. Несколько раз Ставку навещал император Николай II.  

1914 год. Поезд Верховного Главнокомандующего великого князя Николая Николаевича в Ставке. Фото: 1871.by

1914 год. Поезд Верховного Главнокомандующего великого князя Николая Николаевича в Ставке. Фото: 1871.by

1914 год. Николай II у императорского поезда. Фото: 1871.by

1915 год. Вагон-гараж походного поезда Николая II. Фото: 1871.by

1916 год. Беженцы на плацу. Фото: 1871.by

Еще до окончания Первой мировой войны в Западную Беларусь из России, охваченной к тому моменту революцией, начали возвращаться беженцы, покинувшие территорию Беларуси во время войны.  В начале 1920-х годов репатриация приобрела массовый характер. На территории Военного городка в бывших железнодорожных казармах размещался пункт для временного содержания репатриантов. 

1916 год. Прибытие военнопленных в лагерь. Фото: 1871.by

Свой след в Военном городке оставила еще одна личность с мировой славой. Речь о знаменитом генерале Владиславе Андерсе, который с 1937-го по 1939 год служил в Барановичах. В это время в Барановичах размещался штаб Новогрудской кавалерийской бригады. В 1937 году Владислава Андерса назначили командующим кавалерийской бригадой.

Кирпичное одноэтажное здание, где располагался штаб бригады и жил генерал, сохранилось до сих пор на улице Уборевича напротив Полесского вокзала.

Здание Новогрудской бригады Кавалерии, 1930 год. Фото: сайт 1871.by

Во время Второй мировой войны Владислав Андерс принимал участие в боях с немецкими войсками, а в сентябре 1939 года был тяжело ранен и попал в плен к советским войскам: сначала находился в военном госпитале во Львове, затем – в тюрьме на Лубянке.

После того, как Германия напала на СССР, Андерса выпустили из тюрьмы и назначили командующим польскими вооруженными силами. В это время он получил звание генерала. В 1944 году армия генерала Андерса была переброшена в Италию.

1930 год. Сержант 78 полка пехоты на современной улице Заслонова. Фото: коллекция Руслана РЕВЯКО

Здесь состоялось самое знаменитое сражение, в котором принимала участие армия генерала Андерса – битва за монастырь Монте-Кассино.

Во время Великой Отечественной войны в бараках был военный лагерь. Здесь размещались немецкие солдаты и офицеры.

1916 год. Женское отделение лагеря военнопленных. Фото: 1871.by

Смена лидера

На протяжении как минимум пяти последних лет пятерку самых прибыльных акционерных обществ в нашем городе возглавлял авиазавод. Однако 2020 год стал для предприятия, мягко говоря, не самым удачным: его чистая прибыль за год в долларовом эквиваленте снизилась в 45 раз!

«Снижение показателей за 2020 год обусловлено причинами, указанными в аудиторском заключении, они характерны для экономики любой страны мира в 2020 году», – так пояснили Intex-press причину падения чистой прибыли на предприятии, отметив, что сейчас завод «работает в полном режиме, наличие квалифицированных работников позволяет решать текущие проблемы в рабочем порядке».

Как бы то ни было, пальму первенства в рейтинге самых прибыльных ОАО в 2020 году авиазавод уступил другому предприятию – ОАО «Торгмаш», которое, несмотря на ковид и политический кризис, сумело увеличить свою прибыль почти в 2,3 раза.

В пятерку лидеров также вошли ОАО «Барановичхлебопродукт», ОАО «Стройтрест №25» и ОАО «Барановичский завод автоматических линий». Причем первые два значительно улучшили свои финансовые результаты по сравнению с 2019 годом: чистая прибыль предприятия «Барановичхлебопродукт» выросла почти в четыре раза, «Стройтреста» – почти вдвое.

А вот бывший Барановичский молочный комбинат, который по итогам 2019 года занимал вторую строчку в рейтинге самых прибыльных ОАО, в 2020 году из него выбыл вовсе, так как стал филиалом ОАО «Савушкин продукт» и отдельная финансовая статистика по нему больше не публикуется.

Как начинался район

Третьяки

На месте этой части района когда-то располагалась деревня Третьяки. До наших дней здесь сохранилась индивидуальная застройка, прежним осталось и название: до сих пор эту часть города называют Третьяками. Жилые дома в современной спальной части Западного микрорайона начали строить в послевоенные годы. Строили и одноэтажки, и многоэтажки. Первые двухэтажные дома построили на улице Брестская, 232 и 234 в конце 50-х годов.

А в 60-х годах прошлого века в районе стали появляться воинские части – дополнительно понадобилось жилье для семей военных. Вторые Третьяки строили именно дня них. Застройка велась комплексно: помимо жилых домов здесь появились Дом быта, парикмахерская, несколько магазинов.

Кресты

Нынешняя индивидуальная застройка на улице Бадака в прошлом тоже деревня, которая выросла на месте дремучего леса. Раньше в награду за службу в армии солдатам давали землю. Один из них получил такой подарок от царя, а когда пришел осмотреть надел, где собирался строить дом и жить вместе с семьей, увидел непроходимый лес, в котором охотились на волков. Солдат поджег несколько деревьев, выгорела целая полоса, земли освободилось даже больше, чем нужно было для строительства жилья. Мужчина построил дом, посеял рожь.

Спустя некоторое время, расчищая территорию от леса, рядом стали строить дома другие люди. Так через пару лет выросла деревня Хресты. Со временем название этой части района превратилось в Кресты.

Транспорт [ править ]

Бывший Барановичский юридический институт теперь входит в состав Барановичского государственного университета.

Барановичи. Фонтан на Центральной площади

Выставка баллистической ракеты в Барановичах

Город расположен на главной автомагистрали с востока на запад в Беларуси, M1 , которая является частью европейского маршрута E30 .

Первая железнодорожная линия через город открылась примерно в 1870 году. Построенные дополнительные железные дороги помогли городу стать важным железнодорожным узлом.

Большая авиабаза к северу от города используется военно-воздушными силами Беларуси .

Огромный минус БПХО

С убытками в 2020 году сработали пять барановичских акционерных обществ: ОАО «Барановичиспецстрой», ОАО «БПХО», ОАО «Кристалл-маг», ОАО «Барановичская обувная фабрика» и ОАО «Барановичская СПМК-2». Причем два последних в 2019 году еще были прибыльными.

Самый большой чистый убыток – почти 17,6 млн рублей – образовался в ОАО «Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение». Это при том, что по итогам 2019 года объединение впервые за долгие годы сработало с прибылью, а государство регулярно помогает ему финансово. В чем причина убыточной работы предприятия, неизвестно: ответ на свой письменный запрос по этому поводу Intex-press пока не получила.

В то время, как одни барановичские предприятия 2020 год вверг в убытки, другие, наоборот, сумели из них выбраться. ОАО «Барановичская швейная фабрика», которая 2019 год закончила с чистым убытком в 238 тысяч рублей, в 2020-м получила 13 тысяч рублей чистой прибыли. А ОАО «Бархим», сработавший в 2019-м с минусом в 713 тысяч, в 2020-м вышел в ноль.

Общая информация

Город Барановичи расположен на Барановичской равнине в междуречье Щары и ее притока Мышанка. Барановичи расположены практически на прямой, соединяющей райцентр Брест (206 км) и Минск (149 км). Ближайшие города: Ляховичи (17 км), Слоним (42 км), Несвиж (51 км), Новогрудок (52 км), Ганцавичи (72 км). Барановичи расположены на равнинной местности, где перепад высот не превышает 20 м (от 180 до 200 м над уровнем моря). Высота города 193 м над уровнем моря. Общая протяженность города составляет 10 км с запада на восток и 7 км с юга на север. Город несколько вытянут (на 8 км) с юго-запада (от улицы Брестская) в северо-восточном направлении (до улицы Фабричная) и сжат (6,3 км) на севере (улица Советская) в юго-восточном направлении (улица Фроленкова). Общая площадь, занимаемая городом, составляет 80,66 кв. Км. (8066 га по состоянию на 12 — е августа 2012 года ). Плотность населения составляет более 2000 человек на 1 кв. Км.

Самая северная точка города — улица Королик, расположенная к северу от завода Барановичских автоматических линий на 53 ° 10 ‘северной широты, а самая южная — село Узноги, расположенное на 53 ° 06’ северной широты. Крайняя западная точка находится в районе улицы Бадака на 25 ° 57 ‘восточной долготы, а крайняя восточная точка расположена в районе пересечения улиц Егорова и Каштановой улицы на 26 ° 04’ восточной долготы. Геометрический центр города — площадь Ленина. Всего в городе около пятисот улиц и переулков общей протяженностью 252,8 км, из которых 129,8 км озеленены, а 240 км освещены.

Город Барановичи отличается выгодным географическим положением и является крупным узлом важнейших железных и автомобильных дорог. Близкое расположение магистрального газопровода, развитая система энерго- и водоснабжения, благоприятный климат. В городе расположен ряд крупных промышленных предприятий.

По состоянию на 1 — го января 2019 года, 81829 легковых автомобилей зарегистрировано в Барановичах. В городе проживает 146678 взрослых жителей. Таким образом, практически каждый второй житель города владеет легковой машиной.

Город Барановичи — это не только один из крупнейших городов Республики Беларусь по численности населения (восьмое место в стране), но и один из важнейших промышленных, культурных и образовательных центров Беларуси.

На начало 2010 года у Барановичей был 21 город-побратим, среди которых российские Мытищи (Московская область), Василеостровский район Санкт-Петербурга, финская Хейнола, австрийский Штоккерау , польская Бяла-Подляска, Гдыня, Суленцин повет, китайский Чиби, итальянская Феррара. , Латвийская Елгава, Украинская Полтава, Нововолынск и другие.

Экспорт не радует

Несмотря на то, что коммунальные и частные предприятия немного нарастили экспорт товаров, в целом по городу этот показатель снизился. И произошло это за счет снижения экспортных поставок республиканскими предприятиями (558 АРЗ, БПХО и другими).

Упали продажи изделий из металла, машин и оборудования, готовых продуктов питания, текстиля, химической продукции. При этом увеличились экспортные поставки мебели, обуви, молочной продукции, древесины и пиломатериалов.

В первом полугодии барановичские предприятия экспортировали свою продукцию в 30 стран, но основным внешнеторговым партнером нашего города по-прежнему остается Россия. На нее пришлось около 80% всех экспортных поставок.

За истекший период текущего года наши предприятия освоили только два новых рынка сбыта своих товаров, в то время как за аналогичный период 2018-го – 9. По мнению руководства города, это говорит о недостаточной работе по диверсификации экспорта и продвижению барановичских товаров за границу.

Экспорт услуг в целом по городу тоже упал. Снизился экспорт транспортных услуг, увеличился – услуг здравоохранения, деловых, туристических, строительных услуг.

Рождаемость

В среднем здесь появляется на свет 303 ребенка в день. До 2007 года большинство женщин предпочитали рожать в возрасте 20-24 года. Остальные также рожали в 25-29 лет. У женщин после 30 лет, детей появлялось очень мало. Однако с развитием экономики, медицины и из-за влияния общих европейских тенденций, эти показатели после 2007 года стремительно стали меняться.

В настоящее время основная масса представительниц прекрасного пола предпочитает рожать в возрасте 30-34 года. Но также много женщин, которые обзаводятся детьми в возрасте 25-29 лет. Причем последняя группа, наиболее многочисленна в сельской местности.

В целом в городах, детей в семье появляется в два раза меньше, чем в селах. Это обусловлено несколькими факторами:

  • Уровнем образования.
  • Социальной активностью женщин.
  • Развитием медицины.
  • Осознанным планированием семьи.

Жители Боровков о своем микрорайоне

Андрей Бурак:

– Очень не хватает сквера или парка.

Милена Рыжик:

– Парковок не хватает, а деревья в районе есть, просто они еще не выросли. И скамейки на аллее есть, но там такие сквозняки, что сдуть запросто может.

Никита Серый:

– Не знаю, чего в этом чудо-районе не хватает, но дети там чересчур наглые, хотя, конечно, не все. Но когда заходишь в любой автобус, маршрут которого проходит через Боровки, – это ад.

Инна Молох:

– Вода очень плохая в Боровках. Просто невозможно. Налет на посуде постоянно, сантехнику так вообще не знаю чем отмывать, за два года превратилась в черт-те что!

Наталья Лаврущик:

– Позже Боровки станут зелеными и красивыми, когда деревья и кустарники подрастут, если их с корнями раньше времени не повыдергивают. Но очень уже надоело ждать детского сада и школу в этом районе.

Светлана Викко-Снитко:

– Мало садиков и еще раз садиков. Мест не хватает. Многим приходится возить детей в центр или дома с ними сидеть.

Виктория Максимова: «Картина, как в фильме-апокалипсисе: темно, густой туманище, улицу освещает только один прожектор со стройки»

Виктория Максимова. Фото: личный архив

– О том, что подошла наша очередь на строительство квартиры, мы с мамой узнали в 2008 году. Новость была очень радостной, потому что мама стояла на очереди больше 15 лет. На тот момент в Боровках было построено всего три многоквартирных дома на улице 50 лет БССР и два на улице Франциска Скорины. Мы с мамой часто приезжали посмотреть, как строится наш дом.

А на тот момент здесь не было даже нормальных дорог. Примерно за год до нашего переезда я была в Боровках в гостях у своей подруги. До сих пор помню картину, как в каком-то фильме-апокалипсисе: темно, густой туманище, верхних этажей домов почти не видно, всю улицу освещал только один прожектор со стройки. А за домами – черный пустырь и несколько строительных вагончиков на нем. Жуткое зрелище!

2009 год. Строительство Боровков. Фото: архив Intex-press

До переезда мы с мамой жили на вторых Третьяках – тоже, на мой взгляд, не лучший район для проживания, поэтому особого дискомфорта после переезда я не испытала. Мы были в числе тех, кто последним переехал в новое жилье. Повсюду были грязь, песок, строительный мусор, поэтому мы решили подождать, пока дом немного обживется, а заодно и облагородится территория вокруг него.

Первое время было очень сложно добираться на учебу: в районе была всего одна остановка и три автобуса, которые почему-то приезжали одновременно. Если опаздываешь, то сразу на три, и ждать следующего надо очень долго.

На весь район был всего один продовольственный магазин. Но район развивался стремительно. Когда переехали жить в Боровки, встретила здесь много своих знакомых: с кем-то училась в школе, с кем-то в колледже. Узнала, что моя лучшая подруга по колледжу живет в соседнем доме.

Потом стали появляться новые маршруты и чаще курсировать старые. Конечно, это радовало. Вскоре построили маленький «Евроопт», затем «Алми». Это было действительно открытие для всех жителей Боровков. Чуть позже появился «Родны кут».

В 2013 году мне пришлось на год уехать из страны. Когда вернулась, то район не узнала: так сильно здесь все изменилось. Кажется, еще совсем недавно я ходила пешком по песчаным дорогам в жару и по труднопроходимым сугробам в холода. А сейчас появилось много новых остановок, магазинов, пиццерия, детский сад, великолепные дороги и тротуарные дорожки, детский сад. Теперь не нужно выезжать из района, чтобы купить все необходимое: от одежды до мебели и сантехники.

Во дворах всегда много детей, нельзя смотреть на это без радости. Таких детских площадок, как у нас, нет нигде в городе.

Я по-прежнему живу в Боровках, у меня появился ребенок. Гулять мы всегда ходим с удовольствием даже зимой: в нашем дворе даже есть своя горка.

Боровки для меня – самый лучший в Барановичах район как по месту расположения, так и по нынешнему уровню развития инфраструктуры. Я в него влюбилась, мне здесь очень комфортно. У меня замечательные соседи, очень дружелюбный двор. На праздники мы выходим делаем шашлыки и дискотеки прямо во дворе, устраиваем субботники. А то, как мы отмечаем Новый год, – отдельная история.

Конечно же, в районе не хватает зелени, но все еще впереди. Садик бы еще один, ну и, может, школу. Вместо пиццерии сделали отличный фитнес-центр, но очень жаль, что пиццерию закрыли, приятное было заведение. Говорят, скоро будут строить аквапарк и медицинский центр прямо напротив моего дома. Я буду рада, если запланированное осуществится. Думаю, другим жителям нашего района такие перспективы тоже покажутся привлекательными.

Февраль 2018 года. Строительство новых многоэтажек. Фото: архив Intex-press

Знаменитости

Житель Барановичей Владимир Карват, военный летчик, начальник воздушно-огневой и тактической подготовки 61-й истребительной авиабазы, первым в стране был удостоен звания Герой Беларуси, посмертно. В 1996 году во время учебно-тренировочного полета он увел горящий самолет от населенных пунктов. Спустя 13 лет в польском городе Радом подвиг Карвата повторили барановичские летчики Александр Марфицкий и Александр Журавлевич.

В Барановичах родились знаменитая правозащитница Валерия Новодворская, всемирно известный режиссер Сергей Лозница, лидер группы «Крама» Игорь Ворошкевич. Родом из Барановичей и белорусская исполнительница Гюнешь.

В Барановичах начинали свою карьеру будущий мэр Минска Михаил Павлов и заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Калинин.

Воспитанники барановичских спортивных школ – неоднократные чемпионы и призеры международных соревнований. Кирилл Релих в этом году стал чемпионом мира по боксу по версии WBA. Юлия Хитрая – серебряный и бронзовый призер чемпионатов Европы по плаванию, участница чемпионатов мира и двух Олимпийских игр. Еще одна барановичская пловчиха – Анна Щерба – не раз становилась призером чемпионатов Европы и Кубка мира, ее сестра Мария Щерба – участница и призер чемпионатов Европы, Кубков и чемпионатов мира, участница Олимпиады.

Дмитрий Шмыко за 15 лет спортивной карьеры шесть раз стал чемпионом Беларуси по армрестлингу, 14 раз чемпионом Кубка Беларуси, бронзовым призером Кубка мира. Еще один спортсмен – Олег Мацкевич – четырехкратный чемпион мира и двукратный чемпион Европы по армрестлингу. Александр Гринкевич-Судник четыре раза становился чемпионом мира и два раза чемпионом Европы по пауэрлифтингу. Александр – обладатель пяти мировых рекордов в этом виде спорта.

Основание

Известно о населенном пункте еще со второй половины 17 века, когда здесь располагалась иезуитская миссия. Потом Барановичи принадлежали различным представителям литовской, польской и русской аристократии. Первое документированное упоминание деревни датируется 1627 годом в завещании А. Е. Синявской.

Но настоящий импульс к развитию поселение получило с началом строительства железной дороги. В 1871 году на участке Смоленск-Брест была построена железнодорожная станция 3-го класса Барановичи. В телеграмме от 28 ноября этого же года начальнику Московско-Брестской железной дороги Викбергу пишется, что обработан первый товарно-пассажирский поезд. В 1884 году в 2.5 километрах восточнее была открыта еще одна станция Барановичи только уже Вильно-Ровенской железной дороги. Вместе с новой дорогой была построена ветка, соединяющая две одноименные станции.

Браки и разводы

Белорусов можно назвать весьма семейной нацией, так как браков здесь ежегодно регистрируется в два раза больше, чем разводов. При этом лидерами по заключению браков являются восточные области: Могилевская и Гомельская. Меньше всего создают семьи в западной части страны, а именно в Брестской области.

В среднем за год регистрируется 76 000 браков. При этом парни предпочитают жениться в 26-27 лет, когда уже имеют стабильное финансовое положение. Девушки выходят замуж чуть раньше в 23-24 года.

Во второй раз создают семью мужчины и женщины уже после 40 лет, что обусловлено наличием детей и желанием дать им хорошее воспитание в полной семье

Важно, что показатель детей, родившихся вне брака, здесь один из самых низких в Европе – 13% от общего числа новорожденных. В этом рейтинги государство занимает почетное третье место с конца

Меньшее количество детей вне брака, рождается только в Греции и Македонии.

Промышленность

В Военном городке расположено предприятие с многолетней историей – Барановичский комбинат пищевых продуктов. Первой его продукцией были формовой хлеб, джем и повидло в бочках. В 1960 году был открыт вафельный цех. В конце 90-х годов на предприятии было создано производство кофе и кофейного напитка. Плодово-ягодные вина, которые выпускались на КПП, получали призы на международных выставках продовольственных товаров, чем на предприятии чрезвычайно гордились.

Барановичский комбинат пищевых продуктов. Фото: Евгений ТИХАНОВИЧ

После распада СССР частью предприятия стал Барановичский пивзавод. Благодаря этому в ассортименте продукции, выпускаемой  комбинатом пищевых продуктов, появилось еще и пиво. С начала 90-х, до закрытия производства пива в Барановичах в 2003 году, комбинат успел освоить шесть марок , названия которых придумывали работники предприятия: «Белорусское», «Янтарное», «Лідскае класічнае», «Дружба», «Любимое», «Удача» и две марки темного пива – «Вечернее» и «Покер».

В 2016 году КПП перешло в частные руки. На аукционе предприятие купил владелец крупной российской кофейной компании «Вокруг света» Андрей Соколов. Теперь предприятие называется Барановичским комбинатом пищевых продуктов и концентратов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector