Бруклин в нью-йорке: где находится и достопримечательности
Содержание:
- Параметры висячего-вантового бруклинского моста Brooklyn Bridge
- Интересные факты
- История создания и строительства
- Что посмотреть
- Завершение строительства
- Слоны на мосту
- Выставки
- Структуры
- Самый удачливый продавец – художник Джордж К. Паркер
- Заключение
- Адрес и время работы
- Секреты Бруклинского моста
- Бруклинский мост в наши дни.
- Бруклинский мост в Нью-Йорке: история создания
- Строительство Бруклинского моста
- История создания
Параметры висячего-вантового бруклинского моста Brooklyn Bridge
№ п/п | Основные технические параметры висячего (подвесного) моста |
1 | Общая длина висячего моста (total length) — 1833,7 м |
2 | Ширина висячего моста (width) — 25,9 м |
3 | Основной пролет моста (longest span/main span) — 486,3 м |
4 | Высота пилона (hight pylons) — 84,3 м |
5 | Габарит подмостовой (clearance below) — 41,1 м |
6 | Диаметр кабеля 40 см |
7 | Суммарная длина проволоки в кабелях — 22627 км |
8 | Вес пролетных строений — 6006 т |
9 | Суммарный вес моста — 14680 т |
10 | Начало строительства (Construction start) — 3 января 1870 года |
11 | Открытие моста (opened) — 24 мая 1883 |
12 | Количество полос движения — 6 |
13 | Пересекает реку (Crosses) — East River, Ист-Ривер |
14 | Локация (Location) — New York City (Civic Center, Manhattan – Dumbo/Brooklyn Heights, Brooklyn) — 40.7057°N 73.9964°W |
15 | Интенсивность движения (Daily traffic) — 105679 шт. в сутки (2016) |
Интересные факты
Помимо общих фактов существуют и менее известные. Они помогут иначе взглянуть на строение.
Интересные факты о Бруклинском мосте:
- В 1964 году Бруклинский мост является Нью-Йоркской национальной исторической достопримечательностью. Кроме того, он является негласным символом города и страны благодаря частому «попаданию» в фильмы.
- При строительстве нью-йоркского моста по разным причинам погибли около 150 человек. В начале XX века был принят первый закон о безопасности, который касался кессонной болезни. Он был применен при строительстве подземных туннелей под Ист-Ривером и Гудзоном.
- Чтобы руководить строительством, Эмили Рёблинг освоила многие инженерные и математические науки. Она же была первой, кто прошел по мосту.
- После расторжения договора на поставку тросов сомнительного качества противники Рёблингов пустили слух о психическом расстройстве главного инженера. Они требовали его отставки, но благодаря вмешательству Эмили место осталось за ее мужем.
- С 1980-х годов ночью мост подсвечивается, что создает величественную картину.
- Во время ремонта моста в 2006 году рабочие обнаружили спрятанное бомбоубежище. Его построили в разгар холодной войны в середине ХХ века. Вход располагался в опоре моста на стороне Манхеттена и был замаскирован, внутри обнаружились около 350 тысяч банок с галетами, установки для очистки воздуха, одеяла и медицинские наборы для оказания первой помощи.
- 2 июля 2014 года часть декоративного фасада шириной около 8 метров упала на пешеходную часть. При падении пострадали 5 человек, совершавших ночную прогулку.
- К сожалению, место имеет и негативную сторону: в прошлом и будущем многие убивали себя, совершали самоубийство, прыгая вниз. Примечательно, что при приземлении о поверхность воды люди ломали кости и только после тонули.
Знаменитый бруклинский символ Нью-Йорка проходит над проливом Ист-Ривер и соединяет Манхеттен и Бруклин. Он входит в число достопримечательностей и регулярно появляется в кинофильмах и на фото.
История создания и строительства
Мост строился в соответствии с проектом инженера Джона Реблинга и компании. Началось оно в 1870 году, 3 января, а закончилось спустя почти 14 лет, 14 мая 1883 года. Строительство обошлось в 15,1 миллионов долларов. Что в 19м, что в 21м веке, это поистине астрономическая сумма!
У Бруклинского моста три создателя: Джон Ремблинг, Вашингтон Ремблинг и Эмили Ремблинг.
Так получилось, что основатель, начавший процесс возведения гордости Нью-Йорка, погиб от гангрены и столбняка.
Это случилось в результате досадной случайности: осматривая опоры сооружения, Джон был травмирован. сначала потерял ногу, а затем и жизнь.
Дело отца взялся завершить сын, Вашингтон. Он был талантливым человеком и специалистом в своем деле. Под его началом строительство велось ещё несколько лет. Но затем произошла трагедия — Вашингтона парализовало из-за кессонной болезни, полученной во время подводных работ на стройке, связанных с укреплением опор.
Казалось, что всё, мост никогда не будет достроен до конца. И тут нашелся выход в лице жены Ремблинга, Эмили. Эта решительная и умная женщина под руководством Вашингтона освоила все тонкости инженерного дела и довела стройку века до финиша. На это ушло 11 лет, в течение которых Эмили вела все дела по грандиозному проекту.
Это интересно! Табличка на основании моста содержит имена только двух из трех строителей — Джона и Вашингтона. Она также описывает красоту постройки и его роль в истории американцев.
В итоге Нью-Йорк приобрел один из главных своих символов, ставших ещё и символом стойкости американцев и вершиной инженерной мысли того времени.
Что посмотреть
Неслучайно Бруклинский мост стал излюбленным местом у туристов, посещающих Нью-Йорк. С него открываются виды на другие достопримечательности города — Манхэттенский мост, Статую Свободы, небоскребы Эмпайр Стейт Билдинг, Вулворт-билдинг, Уан Уорлдвайд Плаза, Крайслер-билдинг и другие. Причем стоит зайти на мост дважды — днем и вечером, когда здания на Манхэттене зажигаются миллионами огней.
Сам Бруклинский мост также достоин восхищения, его необычная архитектура с готическими башнями и арками, стальными тросами подчеркивается вечерней подсветкой. Но лучше осматривать сооружение со стороны, для этого есть две площадки с хорошим обзором: на Бруклинской стороне это пирс № 1 в парке Бруклин Бридж, а со стороны Манхэттена — пирс № 15 на South Street Seaport.
Вид на ночной Бруклинский мост со смотровой площадки на пирсе № 1:
Завершение строительства
Через год Бруклинский мост был закончен 24 мая 1883 года был объявлен выходной день, чтобы все жители Нью-Йорка смогли прийти на открытие этого величественного моста, создававшегося 13 лет.
Первоначально Бруклинский мост называли «мостом Нью-Йорка и Бруклина», и лишь в 1915 году строение приобрело теперешнее название. Пешеходы и гужевой транспорт ежедневно тысячами переходили пролив Ист-Ривер.
И теперь это широкомасштабное строение индустриального мира каждый день провожает и встречает автомобили и пешеходов Нью-Йорка. Ночью мост освещается, чтобы с набережной можно было увидеть его красоту.
Для пешеходов и велосипедистов выше двух боковых линий полос для автомобильного транспорта, создана отдельная безопасная полоса для передвижения. Как и более ста лет назад, теперь по ней ходят американцы и туристы со всего мира, делая замечательные фото города. Бруклинский мост словно стоял здесь всегда. Этот уникальный символ Нью-Йорка.
Слоны на мосту
Мост обошелся городу примерно в 15 миллионов долларов и унес жизни 27 человек. В дополнение к кессонной болезни, некоторые незадачливые рабочие были раздавлены падающим оборудованием. Один рабочий умер, будучи сбитым с ног вырвавшимся кабелем. А 30 мая, всего через несколько дней после торжественного открытия, трагедия случилась снова. Несомненно, мост в то время был чудом современной техники, но оно просто висело над рекой, пока по нему проходили люди, лошади и экипажи. Поэтому, когда одна женщина случайно споткнулась, и кто-то в панике закричал: «Мост рушится!», в ходе последовавшего за этим хаоса 12 человек было раздавлено насмерть, а 35 получили ранения. В надежде всех успокоить власти обратились к П. Т. Барнуму. Главе цирка «Барнум&Бейли» принадлежало одно из наиболее знаковых животных на планете – слон Джамбо. Барнум гордо заявил, что Джамбо – самое крупное из известных животных, и городские власти захотели, чтобы он возглавил процессию через Бруклинский мост. В поисках бесплатной рекламы, Барнум ухватился за эту возможность. 17 мая 1884 года он возглавил крупный парад от Бруклина до Манхэттена. В походе участвовал 21 слон, а за ними шли 17 верблюдов. В самом конце шел сам африканский слон Джамбо ростом 3,5 метра и весом 5,5 тонн. Десять тысяч человек пришли посмотреть на это огромное существо, и, став свидетелями такого зрелища, все окончательно убедились в прочности Бруклинского моста.
Выставки
- Галерея Монтросс, Нью-Йорк, Картины Кротти, Дюшана, Глейза, Метцингера , нет. 40, 4–22 апреля 1916 г.
- Музей современного искусства, Нью-Йорк, кубизм и абстрактное искусство , нет. 88, 2 марта — 19 апреля 1936 г.
- Художественный музей Толедо, Огайо, Современные движения в европейской живописи , нет. 40, 6 ноября — 11 декабря 1938 г.
- Бруклинский музей, Нью-Йорк, Бруклинский мост , 29 апреля — 27 июля 1958 г.
- Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, Сезанн и структура в современной живописи , 5 июня — 13 октября 1963 г.
- Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, Альберт Глейзес , нет. 84, 15 сентября — 1 ноября 1964 г .; Национальный музей современного искусства, Париж, 5 декабря 1964 года — январь 1965 года; Museum-Am-Ostwall, Дортмунд, Германия, 13 марта — 25 апреля 1965 г.
- Musée des Beaux-Arts, Бордо, La peinture française, коллекции américaines , cat. нет. 96, 13 мая — 15 сентября 1966 г.
Структуры
Brooklyn Borough Hall с праздничным освещением
Downtown Brooklyn является гражданским и коммерческим городом центр бывшего города Бруклин , который, по состоянию на 2010 г., имеет 2,6 миллиона жителей. Наряду с непосредственно прилегающими районами, площадь охватывает Бруклин Боро Холл , то Бруклин муниципального здание , то Kings County в штате Нью — Йорк здание суд и Восточный округ Нью — Йорк «s Теодор Рузвельт федерального суда . Школы включают Бруклин высшей технической школы (одна из девяти избирателен города специализированных средних школ ), Бруклин друзей школы , епископ Лафлин Мемориальной Средней школы , Фрэнсиса Колледж Святого , Колледж Святого Иосифа , Brooklyn Law School , Нью — Йоркского университета «сек Tandon школа Инженерная , то Центр городской науки и прогресса , Нью — Йорк технологический колледж и университет Лонг — Айленд «s Бруклин кампуса . Достопримечательности в этом районе включают торговый центр Fulton , Бруклинскую музыкальную академию , Нью-Йоркский транзитный музей и Barclays Center .
Три дня в неделю зеленый рынок Borough Hall , где продаются свежие продукты от местных фермеров, работает на площади перед Borough Hall. Раньше это место называлось Верховным судом Плаза, но в 1986 году это место было переименовано в Парк Колумба.
Точки интереса
MetroTech Center , деловой и образовательный центр, расположен между Flatbush Avenue и Jay Street, над станцией метро Jay Street — MetroTech , к северу от Fulton Street Mall и к югу от оживленной Tillary Street.
Первоначальное расположение Junior’s , основанного Гарри Розеном в 1950 году. Здание на углу ДеКалб-авеню и пристройки Флэтбуш-авеню представляет собой 17 000 квадратных футов меню в красно-белую полоску, вывесок с лампами-вспышками и кабинок цвета ржавчины. и деревянный брус. Святилище Бруклина в старину, оно стало обязательным для посещения политиками, начиная с президентов районов и заканчивая президентом Бараком Обамой , который купил два чизкейка и пару черно-белых печений во время визита Билла де Блазио в октябре 2013 года .
9 DeKalb Avenue , строящийся жилой небоскреб рядом с Dime Savings Bank of New York . После завершения он станет первым супервысоким зданием в Бруклине и самым высоким сооружением в Нью-Йорке за пределами Манхэттена.
Парк Кэдман Плаза , названный в честь известного бруклинского либерального протестантского священника С. Паркеса Кэдмана , обеспечивает 10 акров (40 000 м 2 ) зеленых насаждений по соседству и был недавно отремонтирован Департаментом парков Нью-Йорка. Эти и другие парки образуют длинный торговый центр от Borough Hall до Бруклинского моста. В этом районе также планируется построить новый парк, известный как парк Уиллоуби-Сквер.
Панорамный вид на горизонт центра Бруклина
Самый удачливый продавец – художник Джордж К. Паркер
Продавец – аферист Джордж К. Паркер
Джордж Паркер оказался одним из наиболее талантливых и удачливых аферистов, продававших Бруклинский мост. Художник-постановщик Джордж К. Паркер родился в Нью-Йорке. Первый раз он решился продать Бруклинский мост после того,как поспорил с друзьями, уверяя их что способен продать любую вещь. А те в шутку предложили Джорджу продать Бруклинский мост. С этого все и началось. Джордж Паркер познакомился с первой жертвой своего обмана и начал рассказывать им о том, что является хозяином моста но решил продать его. Шутка удалась. И уже не художник, а аферист Джордж К. Паркер решил поставить “дело” на поток.
Джордж К. Паркер вычислял богатых туристов, приезжающих в Америку, и “продавал” им Бруклинский мост, предъявляя документы на собственность, которые были, естественно, фальшивые. Дальше Джордж К. Паркер начинал объяснять, как это выгодно – владеть таким замечательным сооружением: ведь в любой момент можно перекрыть его шлагбаумом и брать деньги с пешеходов и транспортных средств.
Доверчивые туристы, видевшие в Америке страну возможностей, радовались возможности приобрести целый мост, иногда за очень небольшую плату, и отдавали Паркеру деньги, получая в обмен красивый документ, подтверждающий право собственности на мост.
В 1901 году Паркер умудрялся “продавать” Бруклинский мост чуть ли не 2-3 раза в неделю.
Если у покупателя не находилось нужной суммы, Паркер шел на уступки: разрешал приобрести мост в кредит и выплачивать деньги частями. Клиент уходил довольным: ведь он стал владельцем целого моста в огромном городе! Никто даже не подозревал, что в Нью-Йорке нельзя было продавать городскую собственность в частные руки .
Дело набирало обороты и Джордж К. Паркер открыл офис по продаже недвижимости. Естественно,тоже “липовый”.
Но как только “владелец” пытался установить пропускной мостом, тут же появлялась полиция.
У полиции, работавшей на мосту, прибавилось работы: приходилось отгонять постоянно появляющихся “владельцев” моста, желающих то перестроить его, то ввести новые расценки за права пересечения, то огородить.
Аферист Джордж К. Паркер продаёт не только Бруклинский мост.
Художник Джордж К. Паркер оказался прирожденным продавцом, но не своих произведений искусства, а народного достояния всех гражда США и других стран.
Одного Бруклинского моста мошеннику оказалось мало, в сферу его интересов попали и другие исторические обьекты. Джордж К. Паркер удачно “продал” Нью-йоркский спортивный комплeкс “Медисон-сквер-гарден”, Статую Свободы, Музей Метрополитен, Эмпайр Стейт Билдинг. Все покупатели получили такие же фальшивые свидетельства, как и счастливые “обладатели” Бруклинского моста.
Сколько верёвочка не вейся, а…
Джордж К. Паркер не долго “продавал” архитектурные символы Америки. В 1928 году он К. Паркер был арестован. 17 декабря 1928 года суд вынес аферисту Джорджу К. Паркеру суровый приговор – пожизненное заключение.
Старый корпус тюрьмы Синг-Синга в 1938 году
Отбывать заключение Джордж К. Паркер был отправлен в тюрьму Синг-Синг, находившуюся в городе Оссининг, расположенном в 48 километрах севернее Нью-Йорка, на берегу реки Гудзон. Тюрьму с с максимально строгим режимом содержания заключённых. Но и в тюрьме этот харизматичный аферист смог очаровать своих сокамерников и даже охранников.
В 1936 году, за год до смерти Джорджа К. Паркера, тюрьму Синг-Синг посетили советские писатели И.Ильф и Е.Петров, совершавшие поездку по Соединенным Штатам Америки.
Своими впечатления об этом визите И.Ильф и Е.Петров поделились в книге “Одноэтажная Америка “, посвятив тюрьме отдельную главу с названием “Электрический стул”.
В тюрьме гениальный мошенник провел 8 лет, там же он и скончался в 1936 году.
Заключение
Бруклинский мост со стороны Бруклина
Успех Паркера побудил других мошенников попробовать свои силы в продаже моста, но ни один из них не был таким успешным.
С тех давних пор, когда Бруклинский мост успешно не один раз “продали”, в английском языке даже появилось идиоматическое выражение “Продать Бруклинский мост”, означающее обмануть излишне доверчивого человека. А доверчивых людей характеризуют выражением “Ему можно и мост продать”.
Адрес и время работы
Наименование достопримечательности | Адрес | График работы | Стоимость посещения |
Бруклинский мост | New York, NY 10038, США | круглосуточно | бесплатно |
Во время проведения ремонтных работ в определенное время бывает ограничение движения и частичное его перенаправление через другие мосты, но это бывает крайне редко и в ближайшее время не предвидится, так как необходимые реконструкции и ремонт были произведены сравнительно недавно.
Национальное достояние США и популярнейшее место среди туристов – Бруклинский мост – и на сегодняшний момент является нетривиальной постройкой, с которой связано много историй и событий, в том числе и трагических.
При посещении Нью-Йорка стоит прогуляться по мосту, а для получения максимального удовольствия – вместе с хорошим экскурсоводом. Добраться до него нетрудно на метро, станции которого находятся неподалеку от конструкции (Brooklyn Bridge — Chambers), а несколько минут пешего хода позволят насладиться его величественностью.
Оформление статьи: Мила Фридан
Секреты Бруклинского моста
Под арками Бруклинского моста находятся винные погреба, которые активно использовали до Второй мировой войны. Круглый год там поддерживалась одинаковая температура — 15,5 ℃, что способствовало прекрасному сохранению напитков. В период «сухого» закона вся нью-йоркская элита собиралась в погребах, как в баре.
Еще одна тайна башен Бруклинского моста — бомбоубежище времен Холодной войны, обнаруженное со стороны Манхэттена в 2006 году. В нем был внушительный запас одеял, медикаментов, продуктов.
Интересно, что мост между Бруклином и Нью-Йорком многократно продавался аферистом Джорджем Паркером. Некоторые покупатели всерьез пытались предъявить свои права на сооружение.
Прогуляться по Бруклинскому мосту можно абсолютно бесплатно, как и проехать на велосипеде. Оттуда открывается прекрасный вид на городские небоскребы и водную гладь Ист-Ривер.
Бруклинский мост в наши дни.
Бруклинский мост, один из великих транспортных узлов мира, открывает чудесный панорамный вид на гавань Нью Йорка и на деловой центр Манхэттена.
Реконструкция Бруклинского моста.
Панорама Бруклинского моста
Но Бруклинский мост стал слишком тесен в последние годы из-за быстрого роста туризма и транспортного потока между Бруклином и Манхэттеном
Туристам и рядовым горожанам, идущим по своим делам не стало хватать места на мосту.
После развала моста I-35W в Миннеаполисе, в 2007 году, повышенное внимание общественности сосредоточилось на состоянии мостов в США, в том числе на безопасности Бруклинского моста. Например «Нью-Йорк таймс» сообщила, что пандусы на базе Бруклинского моста получили рейтинг «бедных», во время его последней инспекции
По словам представителя Департамента транспорта Нью-Йорка, плохой рейтинг не указывал на опасное состояние, а скорее подразумевал необходимость обновления.
Реконструкция Бруклинского моста
Проект обновления подходов к Бруклинскому мосту начался в 2010 году, а весной 2011 года начался полный ремонт моста.
Работа включала в себя:
– расширение двух подходных рамп к мосту;
– усиление сейсмостойкости моста;
– замену ржавых перил и предохранительных барьеров;
– шлифовку дорожной палубы.
В 2016 году, после завершения ремонта, городские власти провели исследование способности Бруклинского моста, поддерживать более тяжелую верхнюю палубу, состоящую из расширенных велосипедной и пешеходной дорожек.
Автомобильное движение на Бруклинском мосту
Если в 2011 году, через мост проходило 14145 пешеходов и 1983 велосипедиста в день, то в 2016, эти цифры выросли уже до 23830 и 3042 cooтветственно. Поэтому Бруклинский мост достраивается с двух сторон и сверху.
Вход на мост со стороны Бруклина (обошелся городу более чем в $22 миллиона), был открыт летом 2017 года. Ширина пешеходных дорожек будет увеличена с 14 до 16 футов, установлен новый питьевой фонтан и вывешены знаки, показывающие путь к мосту.
Со стороны Манхэттена, также будет проложена велосипедная дорожка, у подножия моста на Парк-Роу, и расширен тротуар рядом с ней.
Эти изменения могут быть прелюдией к большим работам по модернизацииг Бруклинского моста.
Бруклинский мост в Нью-Йорке: история создания
Символ города, индустриальный прорыв, самый старый подвесной мост Америки – все это можно сказать о нем. Без его очертаний город не выглядел бы таким уникальным. Уже более 130 лет Бруклинский мост верой и правдой служит людям.
Архитекторы и разработчики продумали все мелочи. Конструкция состоит из трех полос. По обе стороны движутся автомобили в разные стороны. В середине, на небольшом возвышении, находится пешеходная зона, огороженная парапетами
По ней стремглав пролетают велосипедисты, поэтому во время прогулки осторожность будет не лишней
19 век для Нью-Йорка стал периодом расцвета. Город рос, а население окраин увеличивалось. Возникла острая необходимость соединить Бруклин и Манхэттен. Мэрия объявила конкурс на лучший архитектурный проект. Поступали различные предложения от тоннеля под проливом до крупногабаритного и дорогостоящего сооружения из камня. Все эти проекты не удовлетворяли запросам города.
Здесь на историческую арену вышел немецкий эмигрант Джон Август Роблинг. Опыт строительства мостов он имел не только на родине, но и в Америке. Проблема была в масштабе проекта. Архитектор предложил установить две башни, высотой более восьмидесяти метров, и соединить их подвесными конструкциями. Основным материалом для строительства Бруклинского моста должна была стать высокопрочная и легкая сталь, которая заменяла собой массивный чугун.
Мнения экспертов разделились. Одни были полностью «за» такое новшество, а другие – против, так как боялись, что материал начнет ржаветь и не будет долговечным. Было решено подвергнуть все стальные конструкции гальванизации.
Создание моста – история преданности семьи своему делу
Нельзя отделить судьбы людей, трудившихся над созданием гиганта, от процесса строительства высокотехнологичного моста. Имена всех участников героического проекта увековечены на мемориальной табличке.
- В 1869 году с главным архитектором случилось несчастье. Его лодка попала под паром, с которого велись свайные работы. Роблинг повредил ногу, которую пришлось ампутировать, что привело к заражению крови и летальному исходу.
- В 1870 году его сын – Вашингтон начал строительство. Он имел опыт работы с отцом, поэтому взялся за воплощение его мечты. Для подводных работ использовались кессоны, из которых отсасывали воду и поставляли воздух. Из-за тяжелых условий работы происходили аварии и взрывы. Один из таких случаев заставил Вашингтона спуститься вниз. Забыв об опасности, он поднялся на поверхность очень быстро и получил кессонную болезнь. Ее результатом стала полная парализация. Отступить от своей идеи архитектор не мог. Его семья купила квартиру на берегу со стороны Бруклина. Архитектор руководил стройкой на основе своих расчетов и наблюдений из подзорной трубы.
- Эмили – жена Вашингтона стала его ногами и руками. Она ежедневно передавала указания своего мужа строителям. Это продолжалось одиннадцать лет, пока масштабный проект не был завершен.
День открытия Бруклинского моста
Масштабное строительство стоило неимоверной по тем временам суммы, более пятнадцати миллионов долларов. 24 мая 1883 года в День рождения королевы Виктории состоялось открытие сооружения. В качестве гостя присутствовал даже Президент страны – Алан Артур Честер.
За день открытия по мосту прошло около двух тысяч повозок и ста пятидесяти тысяч человек. Первое шествие возглавляла Эмилия Роблинг. В то время, как ее супруг наблюдал за церемонией со слезами на глазах со своего привычного места у окна. В небо взлетали фейерверки и играла музыка, издаваемая 75 музыкантами. Сразу с церемонии высокие гости посетили скромную квартиру архитектора и отдали ему дань уважения, за самоотверженность и героизм.
Через неделю после открытия моста начался шквальный ветер, который настолько перепугал пешеходов, что они устроили давку, унесшую двенадцать жизней. Такие эксцессы происходили несколько раз, что заставило администрацию города принять кардинальные меры. Через год в Нью-Йорк прибыл цирк с животными. По мосту прошел необычный кортеж из 21 слона. Это окончательно убедило публику в том, что стальные кабели Бруклинского моста способны выдержать любые нагрузки.
Строительство Бруклинского моста
В 19-м веке Нью-Йорк переживал времена своего расцвета. Население в городе, Манхэттене и Бруклине стремительно росло. Каждый человек, живший на территории Соединенных Штатов или приехавший в эту удивительную страну, хотел закрепиться в городе, который еще в самом начале 19-го века обещал стать самым крупным в США. Деловые центры, идеальные условия для бизнеса, словно магнит манили к себе тысячи людей. В результате такого положения вещей власти всерьез задумались над тем, как соединить между собой Бруклин и Манхэттен. Начался конкурс, на котором архитекторы предлагали свои проекты. Подземные туннели, тяжелейшие мосты из дорогостоящих материалов – лишь малая часть предложений, которая поступала от разработчиков.
Казалось, решение так и не будет найдено, однако в 1869 году Джон Роблинг, который приехал в США лишь в 1831 году, но уже успевший прославиться своими мостами на реках Огайо, Мононгахила, предложил уникальную, на тот период времени, идею. Он отверг применение при строительстве длинного моста чугуна, а предложил для его возведения использовать высокопрочную сталь и разработал план строительства. Власти были в восторге от таланта и находчивости Джона Роблинга и, практически не раздумывая, утвердили грандиозный проект. Однако стоит заметить, что в те времена сталь была новейшим материалом, и противники господина Роблинга настаивали на том, что его замысел есть не что иное, как утопия. Ведь стальные канаты попросту заржавеют и со временем превратятся в труху. На это Роблинг ответил, что он перед строительством гальванизирует тросы, что поможет избежать коррозии. Мост был жизненно необходим, и его строительство началось практически сразу же после одобрения проекта – 3 января 1870 года.
Джон Роблинг был необычайно счастлив, что сумел создать такой необходимый проект для страны, которая была в свое время его мечтой. Однако Бруклинский мост стал последним его «детищем»: во время строительства моста архитектор по нелепой случайности погиб. Это была первая жертва символа великого Нью-Йорка. Естественно, бросать строительство, на которое уже были затрачены огромные средства, никто прекращать не собирался, дело своего гениального отца продолжил его сын – Вашингтон Роблинг.
Правда, пролив Ист-Ривер словно противился своему покорению, и уже совсем скоро лишился здоровья и Вашингтон. Если бы не помощь, которая была оказана ему прямо на месте, он наверняка бы последовал вслед за отцом. Увы, после этого трагического случая Вашингтон Роблинг не мог продолжать работу, и за дело взялась его мать, супруга Джона Роблинга, которой и удалось довести строительство потрясающего своими размерами и формами висячего моста, до логического конца.
Строительные работы, которые велись иногда и по ночам, продолжались долгих тринадцать лет. На строительные материалы, большую часть из которых составляли прочнейшие стальные прутья, гранит, известняк и бетон; а также на заработную плату рабочих, было затрачено 15 миллионов и сто тысяч долларов США. Эта сумма в 19-м веке была поистине колоссальной. Вся семья Роблингов приняла участие в работах, именно поэтому имена Джона, Вашингтона и Эмили Роблинг увековечили на Бруклинском мосту. Благодаря их упорству и непоколебимой вере в начатое дело, старейший висячий мост в Соединенных Штатах Америки, стал одним из главных символов крупнейшего города нашей планеты.
История создания
Бруклинский мост был возведен в далеком 1883 году, являясь крупным проектом по соединению двух берегов пролива. В то время это была важная мера, ведь городу был необходим прямой путь между Бруклином и Манхэттеном, способный выдержать огромный вес. Но он имел не только практическую ценность, но и символическую, отражая величие и мощь Нью-Йорка.
Его создателем по праву считается Джон Роблинг — начинающий, но уже добившийся известности мостостроитель. Когда власти города попросту не могли подобрать подходящий вариант для соединения двух районов города, он предложил инновационную идею висячего моста. Хотя идея была рискованна, власти согласились на нее, ведь мост был попросту необходим. Так началось его строительство.
Над строительством неустанно трудились три члена семьи Роблингов. По нелепой случайности Джон, автор проекта, погиб на строительстве, так и не завершив свое детище. Однако работы не свернули, а продолжать труд своего отца продолжил сын Роблинга, Вашингтон. Он проделал колоссальный труд, но вскоре и его жизнь оказалась под риском, в результате чего он сильно подорвал свое здоровье. Работу продолжила Эмили Роблинг, супруга Джона. Под ее руководством мост был завершен, а вся семья мостостроителей была увековечена на сооружении.