Путеводитель по эрмитажу

Интересные факты о котах Эрмитажа

Поговорим подробнее о котах Эрмитажа и расскажем несколько интересных фактах о наших пушистых четвероногих друзьях.

Факт #1. История хвостатых охраников Эрмитажа датируется 18 веком, когда Петр I поселил в Зимнем дворце большого кота Василия, привезенного им из Голландии. По другой версии Василий был подарен Петру голландскими купцами, которые жили тогда в Вологде.

Факт #2. В 18 веке в стенах будущего Эрмитажа появились целая партия котов и кошек из Казани по указу императрицы Елизаветы Петровны.

Факт #3. Статус охранников картинных галлерей котам присвоила Екатерина II. С того времени они несут свою службу. Так, кошки, живущие в Эрмитаже, охранают шедевры мирового искусства от грызунов.

Факт #4. Как вы думайте сколько котов в Эрмитаже? На сегодняшний день в стенах Эрмитажа обитают более 50 кошек и котов. Все они находятся на финансировании государства. Их кормят, стерелизуют, осущестляют медицинский уход. У каждого есть свой кошачий паспорт.

Факт #5. Существет традиция давать котам Эрмитажа имена великих художников. Она началась после одного случая, когда некий кот застрял в вентиляции зала Ван Дейка, после чего получила имя Вандейк.

Факт #6. Интересно, что котов Эрмитажа есть особое название. Их называют: эрмики.

Факт #7. Самый известный кот Эрмитажа — Ахилл. Белоснежный, голубогразый, с коротким хвостом, завернутым крючком и глухой от рождения кот Ахилл умеет предсказывать победителей матчей по футболу, за что его прозвали оракулом. Ахилл сыскал мировую славу, благодаря своему таланту предсказателя.

Кот Эрмитажа Ахилл

Факт #7. У котов Эрмитажа есть свой праздник: «День Эрмитажного кота» или «День котов Эрмитажа», который празднуется в ежегодно 28 марта в Зимнем дворце. У праздника также есть еще одно название: «День мартовского кота» ведь не зря его празднуют в марте

Факт #8. Сегодня коты Эрмитажа являются символом северной столицы России Санкт-Петербурга равна как вороны Тауэра — символ Британии.

Эрмитаж в Москве

Иногда мы можем услышать в ответ на вопрос, где находится Эрмитаж: «В Москве!» Люди путают санкт-петербургский музейный комплекс с реальными объектами на территории столицы. Их два: сад «Эрмитаж» и театр «Эрмитаж». Оба объекта располагаются по адресу: Каретный ряд, д. 3. «Эрмитаж» — один из старинных садов, разбитый в XIX в. купцом Я. Щукиным. Известный театральный деятель и меценат, он разместил на территории сада несколько сценических площадок. Сегодня здесь много творческих студий для детей и театров. Один из них носит название сада, хотя был основан в 1959 году под другим названием — Театр миниатюр.

Москвичи очень любят прогуливаться по саду, в котором в вольерах живут белки, фазаны и голуби, где много мест для уединенных прогулок с друзьями и близкими.

Интересные факты об архитекторе Эрмитажа

Факт #1. Зимний дворец строился с 1754 по 1762. Архитектор — Б. Ф. Расстрелли.

Франческо Растрелли

Факт #2.  Малый Эрмитаж был возведен в период с 1764 по 1767 год архитектором Ж. Б. Валлен-Деламот.

Жан-Батист-Мишель Валлен-Деламот

Факт #3. Старый Эрмитаж появился в период с 1771 — 1787 годы. Его архитектором стал Ю. М. Фельтен.

Юрий Матвеевич Фельтен

Факт #4. Новый Эрмитаж строился с 1842 по 1851 годы. Автором идеи был Лео фон Кленце, а строительство возглавил В.П. Стасов.

Лео фон Кленце

Факт #5. Театр Эрмитаж был возведен в период с 1783 по 1787 под авторством Дж. Кваренги.

Факт #6. Дворец Меншикова строился 10 лет. С 1710 по 1720 год. Авторы проекта дворца: Дж.-М. Фонтана и И.-Г. Шедель.

Факт #7. Главный штаб также строился деять лет — с 1819 по 1829. Архитектор стал К. И. Росси.

Карл Иванович Росси

Электронные билеты

Для желающих посетить музей без очереди есть удобная форма приобретения билетов онлайн. Преимущество заключается в том, что их можно купить заранее и они будут действовать в течение полугода (180 дней). Их стоимость чуть выше и не предусматривается льгот, но человек имеет право посетить не только музейный комплекс, но и Главный штаб. За 730 рублей можно наслаждаться экспозициями в течение одного дня, за 1020 — в течение двух дней.

Электронный билет обменивается на входной в специальной кассе, расположенной под аркой Главных ворот Зимнего дворца, и реально позволяет попасть без длительного стояния в очереди. Есть и еще один вариант прохода в Эрмитаж. Где находится любая из Санкт-Петербургских турфирм, там можно оформить групповой билет на экскурсию. Коллективное посещение происходит в определенное время. указанное в билете.

Эрмитаж в России и за ее пределами

С XXI в. музей открывает представительства в прочих городах страны и даже мира. В 2000 г. в Лондоне состоялось открытие «Эрмитажных комнат», а в следующем году — уже в Лас-Вегасе. К сожалению, в 2007-2008 г. они были закрыты.

В 2004 г. на реке Амстел в Нидерландах был открыт «Эрмитаж Амстердам». В результате последующих реконструкций небольшая музейная пристройка расширила свою площадь до 4 тыс.кв.м., а с 2009 г. музей открыт для всех желающих.

В России первый выставочный центр музея был открыт в Казани в 2005 г. Его приурочили к празднованию 1000-летия города. «Эрмитаж-Казань» находится в бывшем юнкерском училище и занимает общую площадь около 1 тыс.кв.м.

В 2010 г. в бывшем художественном музее Выборга произошло открытие Центра «Эрмитаж-Выборг». Каждый год здесь проводят 2-3 выставки, в которых представлены произведения Государственного Эрмитажа. Первая выставка была посвящена основательнице знаменитого российского музея — Екатерине Великой.

Интересные факты

За свою долгую историю Государственный Эрмитаж оброс большим количеством легенд и мифов. Общая площадь музея сегодня составляет 233 тыс. кв. м, в нем более 1000 комнат, 117 лестниц. В Эрмитаже, кроме сотен сотрудников, официально работают 50 котов, их задача – ловить мышей, которые могут повредить произведения искусств. Среди уникальных шедевров музея есть Колыванская ваза из яшмы, вес которой составляет 19 тонн. Для того чтобы внести ее в зал, пришлось разбирать стену музея. Если на осмотр каждого экспоната музея потратить всего 1 минут, то для охвата всех коллекций придется потратить около 11 лет. О музее ходит немало легенд, говорят, что периодически по ночам в окнах музея видны женские силуэты, а в недрах дворцов есть несколько кладов. Во время Второй мировой войны в подвалах Эрмитажа были открыты 12 бомбоубежищ, которые спасли немало жизней ленинградцев.

Режим работы и стоимость билетов

Вход в музей с Дворцовой площади через большие арки с ажурными воротами. Посещение музея стоит согласовывать в зависимости от сезона и времени, иначе вы рискуете стать частью огромной очереди, пересекающей всю Дворцовую.

Режим работы музея

  • Вт, Чт, Сб, Вс – 10:30 – 18:00
  • Ср, Пт – 10:30 – 21:00
  • Пн – выходной.
  • 1 и 9 мая музей также закрыт.

Увеличение числа посетителей происходит каждый первый четверг месяца (день бесплатного входа в музей), во время школьных каникул, летом и после полудня. Если хотите избежать толпы, тесноты и растянутого времени ожидания, постарайтесь спланировать свой визит ранним утром или же после 16:00, когда основная волна посетителей идет на спад.

Стоимость билетов

  • 600 рублей – билет, дающий право на посещение Главного музейного комплекса и обособленных объектов, действует в течение одного дня.
  • 400 рублей – билет той же категории для граждан России и Белоруссии.
  • 300 рублей – билет для посещения одного из обособленных объектов Эрмитажа.

Бесплатное посещение:

  • Дети школьного и дошкольного возрастов
  • Учащиеся образовательных учреждений
  • Студенты (независимо от гражданства)
  • Граждане России пенсионного возраста

Для получения бесплатного билета вам необходимо будет подтвердить своё право соответствующим документом (студенческий билет, пенсионное удостоверение, карта ISIC). К школьникам и дошкольникам это не относится.

Приобрести билеты для посещения Эрмитажа вы можете в кассе музея непосредственно перед посещением, но учитывайте, что в определенные часы, описанные выше, вы столкнетесь с внушительной очередью. Кассы закрываются за полчаса до окончания работы музея.

Во дворе Зимнего дворца есть терминалы, в которых вы можете приобрести входной билет в обход очереди. Продажу льготных билетов терминалы не поддерживают.

Касса для обмена электронных ваучеров на входной билет находится за Главными воротами Зимнего дворца, вход со стороны Дворцовой площади.

Режим ее работы отличается от основных касс: со вторника по воскресенье с 10:00 до 16:00 (обед с 12:00 до 13:00). Если касса закрыта, получить свой билет вы можете у администратора за стойкой информации на 1-м этаже.

Единый входной билет стоимостью 600 рублей вы можете приобрести не только на территории Главного музейного комплекса, но и в кассах обособленных объектов (кроме РХЦ «Старая деревня»).

Кстати, что это за обособленные объекты, и по каким адресам их найти, я сейчас тоже расскажу.

Дальнейшее развитие Эрмитажа

Императоры Александр I и Николай I уделяют большое внимание дальнейшему развитию музея: они закупают уже не только коллекции, но и отдельные произведения художников. В Риме на распродаже коллекции Джустиниани были приобретены «Лютнист» Караваджо и картина Боттичелли «Поклонение волхвов», которая сейчас находится в Вашингтоне

В 1819 г. была куплена «Мадонна в пейзаже», предположительно кисти Джорджоне. Жозефина Богарне, императрица Франции в 1804-1809 гг., первая жена Наполеона I, подарила Александру I камею Гонзага, а после её смерти была приобретена и вся галерея дворца Мальмезон, происходившая в основном из Касселя. В 1814 г. было приобретено собрание испанской живописи Кузвельта.

Караваджо «Лютнист» (около 1595 г.)

Караваджо «Лютнист»

Это одна из ранних картин Караваджо. В работах этого цикла любовное чувство символически передаётся или через образы плодов (как бы приглашающих зрителя насладиться их вкусом), или музыкальных инструментов: музыка — символ мимолётного чувственного наслаждения. Сам художник считал «Лютниста» наиболее удавшимся ему произведением живописи.

«Камея Гонзага» (III век до н.э.)

«Камея Гонзага»

«Камея Гонзага» — знаменитая камея (ювелирное изделие или украшение, выполненное в технике барельефа на драгоценных или полудрагоценных камнях или на морской раковине) из трёхслойного сардоникса, относящаяся к лучшим образцам античной глиптики (искусство резьбы на цветных и драгоценных камнях). Согласно общепринятому мнению, является самой знаменитой камеей Эрмитажа.

Камея представляет собой парный портрет эллинистических супругов, царей Ливии, Македонии, Фракии и Боспора Киммерийского Лисимаха I и Арсинои II. Парный портрет эллинистических супругов устремлён на Запад. Камея выполнена в III в. до н. э. неизвестным автором в Александрии Египетской.

Именно при Николае I была реализована идея превращения Эрмитажа в публичный музей: в 1852 г. Эрмитаж был открыт для посещения, хотя вход в него все-таки был ограничен – надо было получать специальный пропуск в придворной конторе. Николай I внес также существенный вклад в пополнение картинной галереи Эрмитажа, но при советской власти важнейшие из купленных им полотен были проданы в США. На второй распродаже коллекции Кузвельта был куплен шедевр Рафаэля «Мадонна Альба» и «Три Марии у склепа Христа» Аннибале Карраччи.

В 1845 г. по завещанию Татищева (дипломата и коллекционера) к собранию прибавились диптих Робера Кампена «Троица. Богоматерь у камина», ранний диптих ван Эйка «Распятие. Страшный Суд» и другие работы старых мастеров. Примерно тогда же на аукционе коллекции короля Нидерландов Виллема II были приобретены «Благовещение» ван Эйка, «Пьета» Себастьяно дель Пьомбо и «Снятие с креста» Госсарта. В Венеции купили работы мастеров итальянского Ренессанса, в том числе шедевры Тициана (например, «Несение креста») и Пальмы Веккьо.

Город, где находится Эрмитаж

В Санкт-Петербурге располагался Зимний дворец, к которому по приказу Екатерины Великой был сделан пристрой. Именно его называли Эрмитажем («место уединения» в переводе с французского ermitage). Здесь давались званые обеды, собирались приближенные императрицы, чтобы обсудить новости искусства и политики. Для близкого окружения действовали особые правила, согласно которым перед входом в помещение люди должны были забывать свои чины и звания, не горячиться во время споров и т. д.

Именно в здании Эрмитажа хранились картины и скульптуры из частной коллекции императрицы, а также книги, монеты, гравюры и медали. Коллекция начала формироваться с покупки полотен нидерландских мастеров из собрания И. Э. Гоцковского, известного коммерсанта. Она пополнялась работами Тициана, Рафаэля и Рубенса, а также уникальной скульптурой работы Микеланджело под названием «Скорчившийся мальчик». Датой основания музея стал считаться 1764 год.

Наследники императрицы продолжили формирование коллекции, которая стала доступна для зрителей в 1852-м. Тогда музей назывался Императорским Эрмитажем.

РХЦ «Старая деревня»

Это современный музейный комплекс, где при осмотре тематически подобранных экспонатов Фондового корпуса можно изучить историю русской культуры и Востока, ознакомиться с западноевропейским творчеством и археологическими находками Восточной Европы и Сибири.

Однако экспонаты Эрмитажа, представленные в реставрационно-хранительском центре, на этом не заканчиваются. Здесь размещен необычный театр шпалер, где демонстрируются экземпляры конных экипажей и старинных гобеленов, а также линейка царских, дворянских и почтовых карет.

Увидеть все это возможно недалеко от станции метро «Старая Деревня», по ул. Заусадебная, 37А.

Посетителям на заметку

Главная часть музейного комплекса находится на Дворцовой площади, от ст. м. «Адмиралтейская» – в северном направлении. Эрмитажный театр отделен от остальных зданий канавкой. Для посещения дворца Меншикова нужно пройти по мосту, мимо Кунсткамеры и по Университетской набережной. Чтобы попасть в музей фарфора, нужно выйти на ст. м. «Ломоносовская».

Можно быстро «пробежаться» всему музейному комплексу. Цена такой экскурсии – примерно 600 руб., а отдельного здания – 300 руб. (стоимость может меняться). Бесплатное посещение – для детей, студентов и пенсионеров. Чтобы избежать долгих очередей, можно купить билеты в интернете. Для детей в комплексе приготовлены спец-квесты, изостудия, тематические кружки. Для школьников – виртуальные экскурсии.

В комплексе установлены справочные терминалы, цифровые путеводители, электронные коллекции. На территории музея нельзя курить, есть, проносить габаритные сумки, жидкости, брать с собой животных. Запрещается ходить в верхней одежде. Для фото- и видеосъемок покупается отдельный билет.

Теперь посетить музейный комплекс можно и через интернет. Однако это не сравнится с «живыми» экскурсиями, когда экспонаты находятся прямо перед глазами. Благодаря электронным книгам и аудиогидам можно составлять собственные маршруты.

Следующая запись Самые экстремальные смотровые площадки мира – жуть и мрак!!!

Новый Эрмитаж

Здание построено специально для размещения музейной коллекции. Император Николай I поручил этот проект признанному мастеру в области музейной архитектуры немецкому зодчему Лео фон Кленце, который спроектировал величественное строение с прямыми строгими линиями и сбалансированными архитектурными объемами. Реализовали проект российские архитекторы В. П. Стасов и Н. Е. Ефимов.

Отличительной особенностью постройки является выступающий вперед фасадный портик, своды которого поддерживают величественные фигуры десяти атлантов из серого сердобольского камня. Они сделаны русскими каменотесами в мастерской скульптора А.И. Теребеева.

Этаж I

Первый этаж здания – это помещения, оформленные в духе античности. Здесь выставлены собрания древностей и скульптур, экспозиции «Юпитер. Искусство Древнего Рима 1-4 веков» и «Искусство Древней Греции 4 века до н. э.». Исключительно редким экспонатом является статуя Венеры в павильоне Диониса, которую привезли из Рима в 1718 г. в подарок Петру I.

Этаж II

Три центральных помещения второго этажа имеют стеклянный участок крыши и называются «Просветами». Эта особенность создает уникальное освещение, позволяющее очень выгодно представить произведения живописи. В этих помещениях размещается Картинная галерея для демонстрации работ мастеров испанской и итальянской школы рисования (собранных по группам):

  • «Малый итальянский Просвет» — полотна итальянских живописцев 16-18 вв. Среди них особо выделяются творения П. Веронезе и Я. Тинторетто.
  • «Большой итальянский Просвет» — собрание работ итальянцев Л.Джордано, Дж. Кресли и Дж. Б. Тьеполо.
  • «Испанский Просвет» — живопись Испании 18 века. Здесь выставлены знаменитые холсты Д. Веласкеса – «Завтрак» и «Портрет Оливареса».

Наряду с Просветами на этом этаже находится еще множество экспозиционных площадок, где выставлены одни из самых ценных сокровищ фондов. Это павильоны голландской, фламандской и итальянской школы рисунка.

Жемчужины музейного комплекса — это выставки великих живописцев:

Рафаэль. Здесь представлены холст флорентийского периода «Святое семейство» и «Мадонна Конестабиле». Приставку «Конестабиле» Мадонна получила от фамилии семейства, у которого купил картину российский император.

  • Рубенс. Собрание картин великого фламандца составляет 22 гениальных полотна и 19 набросков. Среди них блистают – «Персей и Андромеда» и «Портрет камеристки инфанты Изабеллы», «Союз Земли и Воды» и «Возчики камней».
  • Рембрандт. В фондах находится коллекция из 24 полотен – самая большая за пределами родины гения. В их числе «Флора». «Блудный сын», «Портрет старика в красном».

Таким образом, залы второго этажа могут порадовать:

  • живописью и фресками Рафаэля;
  • Итальянским и Испанским кабинетами;
  • Малым и Большим итальянским, а также Испанским просветами;
  • европейской скульптурой 19 века;
  • голландской живописью 17 века;
  • отдельными пространствами для работ Снайдерса, Ван Дейка, Рубенса и Рембрандта.

Отдельный интерес представляет Рыцарский зал, в котором выставлены доспехи и оружие разных эпох.

История создания Эрмитажа в Санкт-Петербурге

Слово Эрмитаж происходит от французского «ermitage» (уединенный уголок). В одном из помещения Малого Эрмитажа по заказу Екатерины II была устроена комната с двумя столами, которые поднимались с первого этажа. Поднятые столы были уже накрытые и можно было обедать уединенно, без помощи слуг, в этом уединенном уголке.

Начало коллекции музея начинается с 1764 года, когда немецкий купец Гоцковский отдал России свою коллекцию из 225 картин в счет долга. Они были помещены в Малом Эрмитаже. Екатерина II отдала распоряжение скупать все ценные произведения искусства, выставлявшиеся на аукционах за границей. Постепенно помещений Малого Дворца стало не хватать. И произведения искусства стали размещать в новом построенном здании, названном Старым Эрмитажем.

Большой вклад в коллекцию музея внес Русский посол во Франции Д.А. Голицын, друживший с Д. Дидро и другими представителями культуры за рубежом. В коллекции появились работы «Возвращение блудного сына» Рембрандта, «Даная» Тициана и «Даная» Рембрандта, «Вакха» Рубенса, «Юдифь» Джорджоне и многие другие.

В Англии были куплены знаменитые работы Рубенса и Ван Дейка, а скульптуры из этой страны украсили Эрмитаж и Царское Село.

В коллекцию собирались не только картины, но и гравюры, рисунки, античные ценности, работы декоративно-прикладного искусства, драгоценные резные камеи, нумизматические коллекции, медали и книги.

К концу правления Екатерины в ее коллекции было четыре тысячи картин, размещенных в Эрмитаже и загородных Дворцах. Именно Екатерина II положила начало созданию  знаменитой коллекции мастеров Франции, Голландии, Фландрии, Англии.

Александр I продолжил собирать произведения искусства для музея. Так были приобретены картины Рембрандта и Рубенса с одинаковым названием «Снятие с креста», «Ферма» Поттера, полотна Клода Лоррена, «Бокал лимонада» Терборха и «Завтрак» Метсю, а также статуи, созданные Кановой: «Психея и Амур», «Парис», «Геба» и «Танцовщица».

Во время правления Николая I была открыта Военная галерея 1812 года с портретами героев Отечественной войны 1812 года.

К сожалению, 17 декабря 1837 г. пожар охватил часть дворца. По приказу Николая I переходы между зданиями были разобраны и все, что можно было вынести, было спасено. Реставрационные работы под руководством В.П. Стасова продолжались до 1840 года.

До середины 18 века посещать музей могли лишь избранные. Так А.С. Пушкин смог получить пропуск только благодаря рекомендации В. Жуковского, служившего наставником у сына императора.

Новый Эрмитаж, как музей, открылся 5 февраля 1852 г., что было отмечено ужином на 600 человек и представлением в Эрмитажном театре. Коллекция и дальше продолжалась пополняться произведениями искусства: картинами, оружием, изделиями из серебра и декоративно-прикладными работами. До 1925 года только Новый Эрмитаж был музеем. Позже под музей были отданы и другие здания: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Старый Эрмитаж и Эрмитажный театр, служившие до революции резиденцией царской семьи.

После революции общее количество ценностей и произведений искусства в музея увеличилось более, чем в четыре раза.

В годы Великой Отечественной войны коллекция была эвакуирована в Свердловск и была возвращена в музей после окончания восстановительных работ в 1945 году.

Музей постоянно расширяется. В 1981 году Меншиковский дворец на Васильевском острове после реставрации стал одним из подразделений музея, где представляется экспозиция отдела русской культуры первой четверти XVIII века. В 1992 году была восстановлена часть старого Зимнего дворца, в котором жил и умер Петр I. В 1999 году восточная часть Главного штаба была также передана музею. Недавно было построено Фондохранилище.

Эрмитаж история, кто построил Эрмитаж

Когда собранным экспонатам стало тесно в здании императорского дворца, было принято решение о строительстве отдельного здания для размещения личной галереи императрицы, откуда и появилось название «Эрмитаж», с французского – место уединения. Постройка была относительно небольшая, а когда в 1775 году на набережной реки Невы было возведено ещё одно здание, стала называться Малым Эрмитажем.

К концу столетия императорская коллекция считалась одной из богатейших в Европе. Привезённые в Эрмитаж картины Рафаэля, Джорджоне, Рубенса и прочих именитых художников, стали гордостью императорской семьи. Помимо картин в Эрмитаже выставлялись коллекции фарфоровых и керамических изделий, старинные монеты, редкие книжные издания.

Предметы выкупались из частных коллекций, изготавливались на заказ, принимались в дар семьёй императора от богатых фамилий, иностранных послов и правителей. Позднее в Санкт-Петербургский Эрмитаж стали доставляться исторические реликвии и артефакты с археологических раскопок по всей стране.

Последнее выстроенное здание получило название Новый Эрмитаж и завершило архитектурный комплекс музея к концу XIX века. Портик украсили великолепные скульптуры – атланты Эрмитажа.

Атланты Эрмитаж Петербург

В 1852 году при Николае I основная часть экспонатов заняла свои места в новом здании, и состоялось открытие Императорского музея. Впервые в истории Эрмитажа доступ к экспозициям был предоставлен для широкого круга посетителей.

После революции в коллекциях музея появились шедевры из частных собраний, реквизированные новым правительством. Во время Великой Отечественной войны музейные ценности были вывезены на Урал. Возвращённые после войны в Эрмитаж картины практически не пострадали.

Во времена СССР императорские покои Зимнего дворца были полностью преданы под музейные экспозиции. Построенный знаменитым архитектором Растрелли Зимний дворец стал самым выдающимся с архитектурной точки зрения зданием музея и символом Эрмитажа.

Сложно сказать, кто построил Эрмитаж, ведь музейный комплекс занимает целых пять зданий, фасады которых расположены на набережную Невы: Малый Эрмитаж, Большой Эрмитаж, Эрмитажный театр, Новый Эрмитаж и Зимний дворец. Здания проектировались разными архитекторами.

И очень часто туристы не понимают, почему Зимний дворец и Эрмитаж это одно и тоже и что имеется ещё и Зимний дворец Петра Первого.

Всё очень просто 5 зданий образуют Главный музейный комплекс и Зимний дворец Петра 1 (он же и Эрмитажный театр). На схеме все здания выделены цветовой рамкой для общего понимания.

Схема зданий Эрмитажа

Фасады зданий выходят на набережную реки Невы и на Дворцовую площадь, кроме Старого Эрмитажа (только на Неву) и Нового Эрмитажа (только на Миллионную улицу). И так рассмотрим все фасады выходящие на Дворцовую площадь и улицу Миллионную. Зимний дворец  всем известен, следом идет Малый Эрмитаж.

Фасад здания Малый Эрмитаж на улицу Миллионная

Следом идет Новый Эрмитаж с всем известными атлантами. Фасад здания выходит на улицу Миллионная.

Фасад здания Новый Эрмитаж на улицу Миллионная

Все здания соединены переходами и когда ходите внутри Эрмитажа и смотрите экспозиции не замечаете , что переходите из одного здания в другое. Со стороны Невы Эрмитаж также выглядит величаво.

Если приблизить, то можно увидеть переход от Зимнего дворца к Малому Эрмитажу, затем к Старому Эрмитажу и закончить Эрмитажным театром, где так же расположен музей Зимний дворец Петра Первого.

Фасады здания Малый и Старый Эрмитаж со стороны Невы

Корпус здания Эрмитажного театра и музея Зимний дворец Петра крупным планом со стороны реки Нева.

Фасад здания Эрмитажный театр с стороны Невы

Возвращаемся на Дворцовую площадь и узнаём, что Восточное крыло здания Главного штаба также принадлежит Эрмитажу Санкт-Петербурга, недавно часть коллекции переехала в его обновлённые залы.

Сейчас в собрании Эрмитажа находятся более трёх миллионов экспонатов, так что посетить музей стоит не один раз. Самые впечатляющие залы Эрмитажа и знаменитые произведения искусства осматривают в первую очередь. Лучше заранее определиться, что посмотреть в Эрмитаже, и составить маршрут.

С главного входа гостей Эрмитажа встречает широкая парадная Иорданская лестница из белого камня, по-царски украшенная и застеленная красной дорожкой.

Иорданская лестница

Она напоминает о том, что Зимний был главным императорским дворцом.

Советы от бывалых туристов

На самом деле в музейный комплекс два входа: через Большой двор со стороны Дворцовой площади и Шуваловский проезд. Мы уже выяснили. что второй служит для посетителей с электронными билетами, подарочными сертификатами и т. д.

Бывалые туристы утверждают, что лучший день для посещения Эрмитажа — это 31 декабря. 1 января и 9 мая — единственные праздники, когда музейный комплекс не работает. Удобно отправиться на просмотр экспозиций вечером в среду или пятницу, когда наплыв туристов после 17:00 резко сокращается, а Эрмитаж открыт до 21:00.

В холодные дни не всегда хватает мест в гардеробе, поэтому бывалые советуют брать с собой большой пакет для одежды, которую можно брать с собой.

Надеемся, что вы не только знаете теперь, где находится Эрмитаж, но и обязательно посетите этот уникальный культурный центр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector