Почему финский залив пресный?

Берег Финского залива

Северная часть берега Финского залива имеет отлогие песчаные берега поросшие соснами. Встречаются фьорды с заливами и полуостровами.

Северная часть берега залива постепенно повышается от Невской губы на запад. Южный берег залива также повышается на запад Около Невской губы имеет подтопленные (заболоченные) берега. Южный берег залива в основном имеет песчаные берега с сосновым или березовыми лесами. Из-за постоянных штормов берега финского залива разрушаются до 25 сантиметров в год. В истории зафиксированы случаи когда за один шторм потеряли 5 метров берега. По прогнозам, если не предприниматель ничего то за 100 лет разрушится берега глубиной до 200 метров. Предполагается создавать искусственные песчаные пляжи, которые будут защищать берега Финского залива от разрушения.

Города на Финском берегу

На берегу Финского залива расположен один из крупнейших городов Европы — Санкт-Петербург. Рядом с Санкт-Петербургом на северном берегу расположены города: Сестрорецк и Зеленогорск. На южном берегу расположены города: Петергоф и Ломоносов. На острове Котлин находится город Кронштадт.

Реки впадающие в Финский залив

Самая большая река впадающая в залив — Нева. В Финский залив в северной части впадают реки: Сестра, Черная речка, Лососинка, Окуневая, Кривень, Гороховка, Матросовка, Песчаная, Серьга и другие реки, впадающие в Финский залив на территории Финляндии. С южной части залива впадают реки: Лебяжья, Лубенская, Систа, Пейпия, Коваши, Белая, Лужица, Луга, Липовка, Нарва и другие реки, впадающие на территории Эстонии.

Острова Финского залива

Крупные острова Финского залива: Котлин, Сескар, Лавенсари, Соммерс, Питкялоуто, Ванханкюлянмаа, Нарген, Гогланд, Березовые острова, малый Тютерс, большой Тютерс. В Финском заливе очень много мелких островов, в основном без названия. В Финском заливе много банок и мелей, которые мешают судоходству.

Описание Финского залива

Географическое положение

Находится в Ленинградской области – один из заливов Балтийского моря, в его восточной части. На северном берегу расположилась Финляндия, на южном – Эстония, на восточном – Россия. Западной границей залива является воображаемая линия, соединяющая мыс Пыызаспеа и полуостровом Ханко.

Залив вытянут в длину на 420 км, имеет ширину в горле 70 км (самую большую 130 км), средние глубины Финского залива 38 метров при максимальной 121 метр. Общая площадь зеркала воды составляет 29,5 тыс. кв. км.

Факты из истории

Современные очертания Финский залив получил благодаря ледниковому покрову, в частности последнему (Валдайскому), ушедшему из региона больше 12 тыс. лет тому назад.

Вначале на месте Финского залива Балтийского моря образовалось Литориновое море с уровнем воды, превышающим нынешний на 9…7 метров. Затем бы длительный период спада воды, в связи с которым уменьшалась площадь водоема, на его берегах образовывались террасы. А примерно четыре тысячелетия назад море отступило, образовав над поверхностью залива острова. Окончательный штрих в современный вид водоема добавил Скандинавский щит, который более сильным вздыманием «перекосил» залив, превратив северные берега в скалистые возвышения и оставив на южных подтопленные участки.

Использование в экономике

С 6 века Финский залив был важнейшей частью пути «из варяг в греки»; позднее его использовали многие страны (особенно Швеция) для активизации торговли с Европой. Интенсивное движение судов сопровождалось часто крушениями, причем настолько частыми, что дно водоема считается у специалистов настоящим кладбищем кораблей. К примеру, по оценкам на 1990 г. затонувших в заливе объектов насчитывается примерно 5 тыс.

Залив удобен для экономики многих стран, но и несет некоторые неудобства, связанные в основном, с его глубоким врезанием в материк. Впадающая река Нева «разбавляет» его пресной водой (в заливе соленость к устью реки снижается до 2% или в 3 раза), что способствует замерзанию водоема в приделах Санкт-Петербурга и усложняет зимнюю навигацию.

Проблемы для судоходства не только в том, что Финский залив замерзает, но и в наличии отмелей в его срединной части, своеобразном течение, сильных и частых западных ветрах, поднимающих высокие волны и вызывающие штормы. Кроме того, ближний к России регион до сих пор «засорен» почти 45 тыс. мин еще со времен Отечественной войны.

Балтийский «Титаник»

В 1994 году в ночь на 28 сентября в море случилась катастрофа, тайна которой остается загадкой и сегодня. Вечером 27 сентября из Таллина паром «Эстония» отправился в свой последний рейс. На борту было около 1000 пассажиров и членов экипажа. Судно совершало давно регулярный рейс в Стокгольм. Трасса знакомая, никаких непредвиденных ситуаций на маршруте не предполагалось. Море штормило, но ни пассажиров, ни членов экипажа это не беспокоило. Обычная балтийская осень, считалось, что для судна данного типа шторм не страшен.

Ближе к полуночи шторм усилился, но пассажиры были спокойны и готовились ко сну. К тому времени паром отошел от порта на 350 км. В это время паром встретился со встречным судном «Мариэлла». После часа ночи с парома поступил сигнал бедствия, после судно исчезло с радаров. К месту трагедии поспешила «Мариэлла» и судна, находящиеся рядом. К трем часам ночи к месту крушения подоспели спасательные вертолеты. Многим потерпевшим помощь уже не требовалась — смерть наступила от переохлаждения. Всего спасли около 200 пассажиров, еще 95 были опознаны и официально признаны погибшими.

Пляж «Ласковый»

Пляж посёлка Солнечное в одном из наиболее тёплых, солнечных и комфортных мест на Финском заливе является излюбленным местом для спокойного загородного отдыха. Чистое песчаное побережье здесь плавно переходит в обширное мелководье, напоминающее знаменитые анапские золотые пески.

Просторная и ухоженная территория пляжа «Ласковый» украшена скульптурами и имеет всю необходимую для отдыха инфраструктуру.

Где находится: пос. Солнечное, Курортный район. в 40 км от Петербурга.

Как добраться:

  • От метро «Проспект Просвещения» идет маршрутка № К-680. Ваша остановка «Поселок Солнечное».
  • От метро «Старая деревня» идет маршрутка № К-305. Ваша остановка «Поселок Солнечное».
  • От метро «Черная речка» идет автобус № 211. Ваша остановка «Поселок Солнечное».
  • От Финляндского вокзала идет маршрутка № К-400. Ваша остановка «Поселок Солнечное».
  • На машине. Если у вас нет личного автомобиля его можно арендовать через Economybookings.

География

Финский залив

Спутниковый снимок, на котором видно, что залив полностью замерз в январе 2003 года.

Залив имеет площадь 30 000 км 2 (12 000 кв. Миль). Длина (от полуострова Ханко до Санкт-Петербурга) составляет 400 км (250 миль), а ширина варьируется от 70 км (43 мили) у входа до 130 км (81 миль) на меридиане Мощного острова ; в Невской губе она уменьшается до 12 км (7,5 миль). Залив относительно неглубокий, его глубина уменьшается от входа в залив до материка. Наиболее резкое изменение происходит у Нарва-Йыэсуу , поэтому это место называют Нарвской стеной. Средняя глубина составляет 38 м (125 футов), максимальная — 115 м (377 футов). Глубина Невской губы менее 6 метров (20 футов); поэтому для безопасного плавания на дне был вырыт канал. Из-за большого притока пресной воды из рек, особенно из реки Невы (две трети общего стока), вода в заливе имеет очень низкую соленость — от 0,2 до 0,3 ‰ на поверхности и 0,3–0,5 ‰ у дна. . Средняя температура воды зимой близка к 0 ° C (32 ° F); летом 15–17 ° C (59–63 ° F) на поверхности и 2–3 ° C (36–37 ° F) на дне. Некоторые части залива могут замерзнуть с конца ноября до конца апреля; Замерзание начинается на востоке и постепенно продвигается на запад. Полное вымерзание обычно наступает к концу января, а в мягкие зимы может не наступить. Частые сильные западные ветры вызывают волны, нагоны воды и наводнения .

Северное побережье залива высокое и извилистое, с множеством небольших заливов и шхер , но лишь с несколькими большими заливами ( Выборг ) и полуостровами (Ханко и Порккаланниеми ). Берег в основном пологий; здесь много песчаных дюн, изредка встречаются сосны. Южные берега пологие и мелкие, но вдоль всего побережья тянется известняковый откос Балтийского холма высотой до 55 м (180 футов). На востоке залив заканчивается Невской губой; на западе сливается с Балтийским морем.

В заливе есть многочисленные берега, шхеры и острова. К самым крупным относятся остров Котлин с городом Кронштадт (население 42800 человек), Березовые острова , остров Лисий, остров Малый Высоцкий с соседним городом Высоцк (население 1706 человек), Гогланд (Суурсаари), Мощный (Лавансаари), Большой Тютерс (Титярсаари). , Соммерс , Naissaar , Кимиёнсаари , Kökar , Сескар (Seiskari), Пакри и другие.

Начиная с 1700 года Россия построила девятнадцать искусственных островов с крепостями в заливе. Они были нацелены на защиту России от морских нападений, особенно в контексте Северной войны 1700–1721 годов. К таким крепостям относятся форт Александр , Красная Горка , Ино , Тотлебен и Кроншлот   .

Крупнейшие реки, впадающие в залив, — Нева (с востока), Нарва (с юга) и Кюми (с севера). Кейла , Пирита , Ягала , Кунда , Луга , Систа и Коваши впадают в залив с юга. С севера протекают река Сестра , Порвоо , Вантаа и несколько других небольших рек. Сайменский канал соединяет залив с Сайменским озером.

Степень

Международная гидрографическая организация определяет западную границу Финского залива в виде линии , идущей от Spithami (59 ° 13’N), в Эстонии, через эстонского острова Осмуссаар с ЮВ на СЗ и на к SW оконечности полуострова Ханко ( 22 ° 54’E) в Финляндии.

История строительства дамбы

Строительство дамбы Финского залива велось с 1979 по 2011 год, его стоимость составила около 90 миллиардов рублей. Изначальный проект, который был разработан в 1970 году, предполагал строительство в течение восьми лет, а длина дамбы должна была составить 22 километра.

Собственно говоря, строительство дамбы было необходимо для Санкт-Петербурга. В случае сильных западных ветров из Балтийского моря в Финский залив нагоняются большие массы воды, которые вызывают в городе наводнения, приносящие серьезный ущерб. Существовали и другие проекты, но именно существующий был признан самым перспективным и эффективным.

Строительство началось в 1979 году, тогда вышло постановление ЦК КПСС о возведении защитных сооружений. Фактически строительство стартовало в 1980 году, тогда началась отсыпка Д-11 (северная часть). В 1984 году стартовали работы по сооружению первого судопропускного сооружения.

Как известно, в конце 80-х годов страна столкнулась с тяжелыми проблемами и это негативно сказалось на строительстве дамбы. Финансирование уменьшилось, в СМИ и политических кругах начались дискуссии о том, что дамба, в общем, то не нужна, из-за нее возникают экологические проблемы, да и вообще, ее нужно снести. Разумеется, говорить подобное могли люди с выдающейся степенью глупости.

Тем не менее, строительство худо-бедно продолжалось. В начале нулевых темпы выросли и это позволило завершить строительство в 2010 году. Официальное открытие состоялось 12 августа 2011 году, а 28 ноября 2011 года дамбу Финского залива в первый раз полностью закрыли для защиты Санкт-Петербурга от наводнения.

Рыбалка на дамбе Финского залива

У жителей Санкт-Петербурга и прилегающих районов Ленинградской области дамба Финского залива является популярным местом для рыбалки. Рыбаков здесь можно встретить как летом, так и зимой. Мы подозреваем, что большинство читателей этой статьи интересует в первую очередь рыбалка, поэтому эту тему мы разберем очень подробно. Про глубины в районе дамбы Финского залива вы можете прочитать выше, поэтому на этом вопросе мы больше останавливаться не будем.

Когда ловить?

Ловят в любое время года. Здесь популярна как зимняя рыбалка, так и летняя. Самое главное, что бы повезло с погодой. Если на Финском заливе сильный ветер, то рыбалка может быть очень некомфортной. Впрочем, всегда можно попробовать перейти на другую сторону дамбы. Например, если ветер с запада, то можно расположиться с восточной части. Однако если ветер южный или северный, это не поможет.

При зимней рыбалке учитывайте запреты на выход на лед. Очень часто их вводят уже в середине марта и в районе дамбы Финского залива рыбаков нередко штрафуют. Ловить можно в любое время суток, но, по отзывам, лучшая рыбалка на дамбе – ранним утром. Летом рыбаки могут приезжать сюда в 4-5 утра. Также хороший клев наблюдается и в вечернее время, когда можно полюбоваться и красивым закатом. А в период белых ночей рыбалка может продолжаться и за полночь.

Какая есть рыба?

На разных сайтах можно прочитать сведения о разной рыбе, которую ловят на дамбе, вплоть до лосося, но это все вызывает сомнения, а случаи поимки такой рыбы обычно единичны. Чаще всего рыбакам попадаются: окунь, ерш, плотва, лещ, корюшка, судак. Также можно выловить щуку, густеру, миногу, чехонь, ельца, язя, налима. Другие виды рыб, которые водятся в Финском заливе, в районе дамбы попадаются крайне редко.

Относительно большие глубины делают возможным подход практически к берегу крупных рыб. Собственно, именно это и привлекает любителей рыбалки на дамбу Финского залива. Здесь действительно можно поймать крупного леща или судака. Особняком стоит корюшка, но о ее ловле у нас есть отдельная статья.

Но все же видовой состав рыб в Финском заливе очень большой, это придает рыбалке на дамбе дополнительный интерес. Никогда не знаешь, когда повезет и удастся поймать что-то очень редкое. Или крупное.

На что ловить?

В летний период чаще всего на дамбе Финского залива ловят на фидер. Также используют поплавочные удочки, донные удочки, спиннинг.

При ловле фидером обычно отдают предпочтения червям и опарышам, эти наживки показывают самые хорошие результаты. Также популярны смести из теста, но здесь у каждого рыбака свои рецепты. Аналогичные приманки используют и при ловле поплавочными удочками.

При ловле спиннингом используют воблеры, а также вращающиеся блесна. Впрочем, рекомендуем иметь в вашем наборе и колебалки, иногда и они могут показывать отличные результаты. Твистеры и виброхвосты также достаточно популярны.

Вообще, в многочисленных отчетов и отзывов о рыбалке на дамбе Финского залива можно найти множество разных мнений и отзывов. О чем это свидетельствует? О том, что единого рецепта успеха нет, если вы опытный рыбак, то вы и сами должны это понимать. Клев зачастую больше зависит от погоды, чем от приманок.

Используют и живцов, но обычно при ловле донными удочками. На живцов ловят окуня и судака, выбирают обычно самые глубокие места, ближе к острову Котлин.

Где ловить?

Существует много споров относительно того, с какой стороны дамбы Финского залива лучше ловить рыбу

Что лучше, южная дамба или северная? На самом деле, конкретное место не важно. Вы можете сидеть с любой стороны, ловить как на южной дамбе, так и на северной

Нет мест, которые кардинально отличаются от других. Да, в отдельный день можно сесть на неудачное место и не поймать вообще ничего, зато в другой день попасть на стаю леща, окуня или судака.

Несколько советов

Вот несколько советов для тех, кто собирается на рыбалку на дамбу Финского залива в первый раз:

Практически на всем протяжении берег завален большими каменными валунами, найти ровное место, куда можно поставить стульчик достаточно проблематично;

Берите с собой подсачек, шанс поймать крупную рыбу велик, а без него вытащить ее может быть сложно;

Обращайте внимание на свою обувь, особенно в дождливую погоду. Камни на берегу дамбы могут быть очень скользкими.

География

Сама природа заставила соприкоснуться интересы России, Эстонии и Финляндии у входа в Балтийское море Финский залив расположился в восточной части этого моря. Балтика, в свою очередь, связывает перечисленные страны с бассейном Атлантического океана. Если мысленно провести линию между финским полуостровом Ханко и эстонским мысом Пыызаспеа, то получится как раз западная граница залива. Он не отличается ни большой глубиной, ни значительной шириной: в самом широком месте (примерно у Нарвы) залив достигает 130 км, а в так называемом горле (то есть у входа в залив, в его крайней западной части) — 70 км. Глубины убывают к востоку, поэтому если в горле глубина может доходить до 100 м, то на востоке (ближе к части, которая называется «вершиной» залива), например у острова Котлин, это всего от 2,5 до 6 м. Есть и еще более мелководные места. Всей своей историей последних трех сотен лет Финский залив связан с Санкт-Петербургом, который находится в месте впадения в него реки Невы, в крайней восточной части залива, а Большой порт Санкт-Петербурга является крупнейшим морским портом на северо-западе России. На рубеже ХIХ-ХХ вв. это был самый крупный имперский порт в последнее десятилетие XIX в. он принимал и выпускал в среднем около 4000 судов в год. Для прохода к Санкт-Петербургу пришлось в 1874-1885 гг проложить по дну Невской губы, глубина которой в среднем составляет 4 м, Морской канал, использующийся и в наши дни. Длина его составляет 30 км, ширина — примерно 80-100 м. Он позволил углубить Невскую губу до 12 м. Его строительство было осуществлено благодаря тому, что за дело государственного значения взялся выдающийся российский инженер Николай Иванович Путилов (1820-1880 гг.) — именно его стараниями для страны сохранен важнейший порт.Сам залив располагается на кристаллическом фундаменте Балтийского щита, который со стороны Скандинавии значительно приподнят. Из-за этого северные берега залива имеют возвышенный характер — здесь можно встретить довольно высокие скалы, а береговая линия сильно изрезана. Именно в этой части залива находится множество шхер (гранитных скалистых островов). Их разделяют узкие проливы. Южная часть находится ниже заданного щитом уровня, поэтому прибрежные территории там подтоплены, а берега чаще всего песчаные, низменные, слабоизрезанные. Дно залива на 200 м покрывают наслоения песка, глины, известняка. Примерно 12 000 лет назад на этом месте было Литториновое море, оставшееся этим краям на память от отступившего ледника последнего, Валдайского оледенения (приходится на период примерно от 70 000 до 12 000 лет назад). Уровень моря находился на 7-9 м выше нынешнего залива и постепенно снижался. А около 4000 лет назад Литториновое море отступило и оставило за собой след в виде Финского залива, превратившись всего лишь в одну из стадий формирования Балтийского моря. Отмели залива стали его многочисленными островами, среди которых размерами и значением выделяются Котлин с Кронштадтом — самым большим городом-фортом в России, Большой Берёзовый, архипелаг Большой Фискар и другие.Любопытно, что, помимо естественных островов, залив изобилует и искусственными, которые начали строить в качестве фортов еще в период Северной войны между Россией и Швецией (1700-1721 гг.), и на сегодня их насчитывается 19.Из-за большого числа впадающих в него рек Финский залив почти пресноводен, что в XVIII-XIX вв. стало проблемой для мореплавателей: не консервируемая морской солью древесина слишком быстро сгнивала, а крупные корабли той эпохи, в отличие от более компактных ранних судов, было сложно вытащить для ремонта. Ситуацию спас технический прогресс, позволивший перейти к изготовлению металлических корпусов.

Археология

Кораблекрушение Казанца близ Осмуссаара в Эстонии.

Дно залива — одно из крупнейших в мире кладбищ кораблей . Из-за низкой солености, холодной воды и отсутствия корабельных червей корабли относительно хорошо сохранились. С 6-го века через залив проходили основные водные пути, а с 8-го по 10-й век туда было перевезено около 3000 тонн серебра . Позже залив активно использовался Швецией и Россией для перевозки грузов. Каждый год видел десятки потерянных кораблей. Осенью 1743 года 17 русских военных кораблей, возвращавшихся из Финляндии, затонули всего за 7 часов, а летом 1747 года 26 торговых судов затонули за 4 часа у Нарвы. Рекорд был установлен в 1721 году, когда при эвакуации русских войск из Финляндии за 3 месяца было потеряно более 100 судов, в том числе 64 за одну ночь.

К концу 1996 г. в российской части залива было обнаружено около 5000 подводных объектов, в том числе 2500 кораблей, 1500 самолетов и небольшие предметы, такие как лодки, якоря , танки, тракторы, автомобили, пушки и даже морские мины , воздушные суда. бомбы , торпеды и другие боеприпасы. Корабли принадлежали России (25%), Германии (19%), Великобритании (17%), Швеции (15%), Нидерландам (8%) и Финляндии (7%). Остальные 9% — из Норвегии, Дании, Франции, США, Италии, Эстонии и Латвии. Эти объекты представляют потенциальную опасность для судоходства, рыболовства, прибрежного строительства, прокладки подводных трубопроводов и кабелей, а также окружающей среды. Мины были заложены в заливе во время Первой мировой войны (38 932 единицы), Гражданской войны в России и Зимней войны (1939–1940 гг.), Их общее количество оценивалось в 60 000 штук; Еще 85 000 мин было установлено во время Второй мировой войны, и лишь часть из них была ликвидирована после войн.

История Финского залива

История формирования

Наука позволила достаточно точно определить даты и основные принципы формирования акватории современного Финского залива. 400 миллионов лет назад эта территория была покрыта морем, об этом свидетельствуют отложения песка, глины и известняка. Современный рельеф окончательно сформировался в ходе оледенений и деятельности ледниковых покровов. Последнее оледенение завершилось 12 тысяч лет назад (Валдайское оледенение).

Тогда, после отступления ледника, в этом регионе образовалось Литориновое море. Площадь Финского залива (и Балтийского моря) была значительно больше, так как уровень воды был в среднем выше на 8 метров, чем современный. Постепенно уровень воды снижался и сформировался Финский залив в том виде, в котором мы его знаем.

Также стоит отметить влияние Скандинавского щита, который из-за воздымания обеспечил перекос дна Финского залива. В современно виде залив окончательно сформировался примерно четыре тысячи лет назад.

Исторические события

Берега Финского залива люди населяли еще в древние времена. Было обнаружено множество стоянок древних людей, отдельный имеют возраст более девяти тысяч лет. Это был период, когда ледник отступал и люди двигались вслед за ним, осваивая новые земли.

Начиная с IX века все восточные берега входили в состав Водской пятины (Великий Новогород). Вообще, в на этих землях было очень много войн, стоит вспомнить только многочисленные конфликты со шведами. Уже начиная с XI века шведские суда активно перемещались по Финскому заливу, грабя русские купеческие суда и нападая на прибрежные поселения. Они нуждались в крепостях, так в 1293 был основан Выборг.

Вся восточная часть Финского залива отошла России после окончания Северной войны в 1721 году. Ключевые события: строительство Санкт-Петербурга и Кронштадта. Именно с этого времени началось активное осваивание Россией берегов Финского залива, появилось много городов.

Дно Финского залива представляет большой интерес для археологов. Здесь было столько морских сражений, что залив считается одним из крупнейших кладбищем кораблей в мире. Кроме того, многие и них очень хорошо сохранились. Это способствовали холодные и пресные воды. Известны случаи, когда единовременно в Финском заливе погибало огромное количество судов, даже не в результате военных столкновений. Вот лишь несколько случаев:

  • В 1721 при эвакуации войск с территории Финляндии за три месяца затонуло около сотни кораблей, из них 64 в течение одной ночи;
  • В 1747 году около Нарвы из-за шторма затонуло 27 торговых судов;
  • В 1743 году всего за семь часов затонуло семнадцать российских военных кораблей, которые шли из Финляндии в Санкт-Петербург.

Всего считается, что на дне Финского залива лежит около 2500 кораблей. Также насчитывают около 1500 самолетов, большинство из которых оказались на дне во времена Великой Отечественной войны. Еще тысяча объектов – небольшие лодки и транспортные средства, которые провалились под лед. Со дна Финского залива уже доставали несколько танков.

Также ходят слухи о сокровищах, которые могут лежать на дне. Впрочем, ничего очень ценного обнаружить пока не удалось, если не считать то, что представляет в первую очередь историческую ценность. Все-таки здесь не тонули испанские галеоны груженые золотом.

Флора и фауна Финского залива

Побережье Финского залива относится к природной зоне южной тайги. Леса в основном состоят из елей и сосен, а также из лиственных пород: рябина, осина, береза, ива и другие. Характерны для Финского залива места, где на песке растут сосна – подобные ландшафты считаются отличительной особенностью и их часто называют «белые дюны».

Из-за пресной воды в районе берегов часто встречаются участки, которые заросли водно-болотной растительностью, это тростник и камыш. Есть отдельные места, где прибережные зоны на десятки метров на протяжении километров заросли камышом и тростником. Из-за небольших глубин также распространены обычные для этих широт водные растения: кувшинки, кубышки, уруть, осока.

Для Финского залива характерно большое количество фитопланктона, в результате чего вода цветет. Иногда и в некоторых местах это может создавать большие проблемы, вплоть до невозможности нормально искупаться. Фитопланктон вы можете увидеть на фото ниже.

В Финском заливе обитают следующие виды рыб: корюшка, верховка, атлантический лосось, морская щука, щука, язь, судак, сом, синце, сырть, треска, уклея, чехонь, шпрот, красноперка, окунь, плотва, ерш, карась, густера, камбала, колюшка, линь, морская игла, налим, ряпушка, салака, сиг, угорь, елец. Есть два эндемика – балтийская треска и балтийская салака, эти подвиды обитают только в Балтийском море, иногда встречаются и в Финском заливе. Стоит отметить, что не смотря на большое разнообразие рыб, некоторые виды встречаются крайне редко, а промысловое значение имеют лишь несколько. Подробнее можно прочитать в статьях: «Рыбы Финского залива» и «Рыбалка на Финском заливе».

Пляж «Дубковский»

На этом пляже всегда многолюдно. Жители и гости Санкт-Петербурга любят здесь отдыхать из-за хорошей транспортной доступности и благоустроенной пляжной территории. На берегу есть новая современная детская площадка, площадка для волейбола, уборные, а неподалёку обустроены парковочные места для отдыхающих, приехавших на собственном автомобиле.

Пляж подходит для спокойного отдыха с семьёй и для активного времяпрепровождения. Качество воды на пляже не всегда позволяет открыть купальный сезон, но, несмотря на это, на берегу всегда работает спасательная станция, а акватория пляжа огорожена буйками. Прибрежная полоса покрыта крупным песком, который хорошо прогревается в солнечные дни, а с моря веет легкий бриз.

Где находится: в живописном месте на берегу Финского залива в г. Сестрорецк.

Как добраться:

  • С Финляндского вокзала сюда ходят электропоезда. От станции Сестрорецк до пляжа можно дойти приблизительно за десять-пятнадцать минут. Купить билет на электричку или скоростной поезд можно на сайте Poezd.
  • На машине. Если у вас нет личного автомобиля его можно арендовать через Economybookings.

Острова залива

В заливе расположено большое количество островов. Самым крупным по площади считается Котлин. На этом острове и расположен город-крепость Кронштадт, считающийся историческим памятником и примером удачной морской фортификации. Посредством Кронштадского футштока все государства бывшего СССР определяют точные высоты над уровнем Балтийского моря. Это один из самых старых уровневых постов в мире.

Особенным местом является рукотворный остров-маяк, созданный по распоряжению Петра I. Это 30-метровое сооружение с 1719 г. указывает путь морским кораблям. После правления Петра I на карте Финского залива появилось еще 19 искусственных островов. Это форты, созданные для обороны Санкт-Петербурга во времена Русско-Шведской войны XVII века.

Остров Гогланд

Примечательным является остров Гогланд, вблизи которого в 1788 г. произошла крупная морская битва кораблей России и Швеции.

В Выборгском заливе находится еще Танзутский архипелаг, на одном из островов которого российский инженер Александр Попов в конце XIX века впервые испытал действие созданной им радиоустановки. Здесь расположены и такие достаточно крупные острова, как Большой и Малый Тютерс, Лисий, Мощный, Соммерс, Родшер.

Форты Кронштадта

Остров Котлин и его город Кронштадт окружены морем. Чтобы в вашем путешествии было как можно больше «воды», очень рекомендуем добраться сюда на ракете от компании Astra Marine (другие компании в Кронштадт просто не ходят).

По морю в Кронштадт

О городских достопримечательностях написаны сотни статей, а турфирмы предлагают большое разнообразие экскурсий. Но если вас тянет в море, то вам нужна морская экскурсия по фортам — защитным сателлитам острова.

Форт «Александр І» в КронштадтеЗадний створный маяк Морского канала СПб

Компаний и экскурсий несколько. Наш выбор — «Большая морская экскурсия» от ПоФортам.рф. Вы не только увидите южные форты и маяки Кронштадта с воды, но и совершите вылазки на некоторые из них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector