Го богданович официальный сайт

Историческая справка[править]

Город ведёт свою историю от посёлка при железнодорожной станции Екатеринбург-Тюменской железной дороги, строительство которой велось в 1883—1885 гг. Первоначальное название станции — Оверино (Аверино) — было дано по названию близлежащей деревни (ныне в городской черте г. Богдановича). В 1885 году при сдаче железной дороги в эксплуатацию станция Оверино была переименована в станцию Богданович — в честь генерал-майора Е.В. Богдановича — общественного деятеля, инициатора строительства дороги.

До 1924 года станция Богданович и близлежащие деревни входили в состав Кунарской и Троицкой волостей Камышловского уезда Пермской и Екатеринбургской (с 1919 г.) губерний. При районировании Уральской области данная территория сначала оказалась в составе Грязновского района Шадринского округа, однако уже в августе 1924 г. район был преобразован в Богдановичский с центром в селе Троицком. В 1930 году посёлок при ж/д-станции Богданович стал центром Богдановичского района.

В 1933—1934 гг. посёлок был центром Сухоложского района Уральской области.

10 мая 1935 г. постановлением ВЦИК посёлок при ж/д-станции Богданович был преобразован в рабочий посёлок Богданович, в его состав также включены посёлок Богдановичской МТС, селения Быково, Глухих (Глухово, Глуховское), Оверино (Аверино) и промышленные площадки.

С ноября 1944 по февраль 1963 гг. р.п. Богданович — центр вновь образованного Богдановичского района.

19 августа 1947 г. р.п. Богданович был преобразован в город (районного подчинения), при этом ранее присоединённая территория селения Быково исключена из городской черты и выделена в отдельный сельсовет (Быковский).

1 февраля 1963 г. город был переподчинён напрямую Свердловскому областному промышленному Совету депутатов трудящихся. Одновременно был упразднён Богдановичский район, территория которого вошла в состав Камышловского сельского района.

В январе 1965 г. город вновь стал центром Богдановичского района, сельсоветы которого были подчинены Богдановичскому горсовету.

С 1996 г. — центр муниципального образования «Богдановичский район» (с 2006 г. — городского округа Богданович).

Богданович

(Свердловская область)

Код ОКАТО: Основан: Поселок городского типа с: Город с:
Центр:

Телефонный код (справочный телефон)
34376***** 21-3-09

Отклонение от московского времени, часы:Географическая широта:Географическая долгота:Высота над уровнем моря, метров:Время восхода и захода Солнца и Луны в городе БогдановичБогданович: фото из космоса (Google Maps)Богданович: фото из космоса (Microsoft Virtual Earth)

Богданович. Ближайшие города. Расстояния в км. по карте (в скобках по автодорогам) + направление. По гиперссылке в графе расстояние можно получить маршрут (информация любезно предоставлено сайтом АвтоТрансИнфо)
1 Сухой Лог 14 (16) С
2 Еланский 27 () В
3 Белоярский 39 (40) З
4 Рефтинский 39 (73) СЗ
5 Каменск-Уральский 41 (103) Ю
6 Камышлов 41 (41) В
7 Асбест 42 (51) СЗ
8 Заречный 44 (48) З
9 Буланаш 54 (190) С
10 Малышева 54 (66) СЗ
11 Верхнее Дуброво 61 () З
12 Катайск 62 (149) ЮВ
13 Артёмовский 63 (182) С
14 Бобровский 67 (96) З
15 Исток 71 () В
16 Арамиль 74 (112) З
17 Пышма 74 (79) В
18 Реж 75 (186) СЗ
19 Монетный 76 (135) СЗ
20 Большой Исток 77 () З
21 Берёзовский 77 (114) З
22 Далматово 78 (172) ЮВ
23 Сысерть 81 (118) З
24 Екатеринбург 89 (98) З
25 Верхняя Пышма 91 (121) З
26 Горный Щит 94 () З
27 Среднеуральск 98 (115) З
28 Талица 104 (121) В
29 Троицкий 106 (118) В
30 Снежинск 112 (193) ЮЗ

Краткая характеристика

Расположен на восточном склоне Среднего Урала, на р. Кунара (правый приток Пышмы), в 99 км к востоку от Екатеринбурга. Ж.д. узел.

Территория (кв. км): 1498

Исторический очерк

Возник в 1883-85 как ж.д. станция при станции Богданович (открыта в 1885), возникшей во время строительстве железной дороги Екатеринбург — Тюмень. Название по фамилии русского военного деятеля генерала Е.В. Богдановича (1829-1914), пропагандировавшего идеи создания Транссибирской магистрали. В 1911-14 были построены ж.д. линии на юг и на север, что превратило Богданович в железнодорожный узел.

С 1935 г. рабочий посёлок Богданович. С 1947 г. город.

Экономика

Заводы — огнеупорных изделий, шпалопропиточный, фарфоровый, комбикормовый. Мебельная фабрика, мясо- и хлебокомбинаты. Предприятия по производству стрйматериалов.

Основные предприятия

ФАРФОРО-ФАЯНСОВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

ЗАО «Богдановичский фарфоровый завод»Предлагает:

Музеи, галереи, выставочные залы

Краеведческий музей г. БогдановичЛитературный музей Степана Щипачева

Архитектура, достопримечательности

Город разделён железной дорогой на 2 части: северную и южную. В северной части протекает река Кунара, которая отделяет от Богдановича посёлки Глухово и Аверино, в южной части находится административный и культурный центр города, застроенный многоэтажными зданиями. На окраинах преимущественно деревянные одноэтажные дома. Основные предприятия расположены между железной дорогой и рекой Кунара.

Численность населения по годам (тыс. жит)
1939 8.1 1996 36.7 2007 31.8 2015 29.4
1959 19.1 1998 36.4 2008 32.1 2016 29.3
1967 25 2000 36.0 2010 31.8 2017 29.3
1970 23.6 2001 35.8 2011 30.7 2018 29.2
1979 30.8 2003 32.9 2012 30.1 2019 29.1
1989 36.0 2005 32.3 2013 29.9 2020 29.3
1992 36.5 2006 32.1 2014 29.7 2021 29.3

Литература

  1. Поспелов Е.М. Географические названия мира: Топонимический словарь: Около 5000 единиц. М.: Русские словари, ООО «Изд-во Астрель», ООО «Изд-во АСТ», 2001. стр. 71
  2. Гл. ред. Горкин А.П. География России: энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. стр. 76
  3. Гл. ред. Лаппо Г.М. Города России: энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. стр. 49

Глиняный карьер

Не так давно побывав на Березовских песках, я всем хвасталась, что побывала в настоящей пустыне. Но гордость моя продлилась не долго: на одну из моих тирад я получила ответ: «пфф, пустыня… Я вот на Марсе побывал!» Вслед моему удивленному взгляду последовало объяснение: недалеко от Екатеринбурга располагается глиняный карьер, который своим ландшафтом навевает неземную атмосферу. Приступ любопытства и недоверия заставил собираться в дорогу немедленно.

История

Первым этапом подготовки стал поиск объяснений данного феномена. Выяснилось, что официальное название, так называемого Марса – Полдневский участок Троицко-Байновского месторождения огнеупорных глин. Занимает карьер площадь около 70 кв. км и является самым крупным по величине запасов на Среднем Урале. Схожесть с Марсом ему придают формы, в которых застывает глина, а также ее цветовая гамма. Но она не была бы столь похожей на другую планету не приложи к ней руку человек, наполнив глиняный массив различными кратерами, впадинами и холмами.

Разрабатываться карьер начал еще в XIX веке, однако объемы были небольшими. Настоящая добыча глины началась в 1930 году, при постройке Богдановичского огнеупорного завода. Во времена Великой Отечественной войны завод был единственным поставщиком глины по стране, а на сегодняшний день он входит в тройку лучших. Обычные обыватели могут подумать: глина – не алмазы, зачем она нужна? Однако данный вид полезных ископаемых имеет достаточно высокое значение в различных сферах: от парфюмерии и искусства до строительства и промышленности. Особенно ценна глина, если она огнеупорная, т.е. при обработке огнем способна выдержать более 1600 градусов. Наиболее значима такая глина в металлургии, например при строительстве доменных печей.

Богдановичское месторождение огнеупорных глин имеет несколько залежей, однако популярностью пользуется лишь Полевская. Скорее всего, это происходит потому, что она наиболее близко расположена к дороге и до нее проще добраться, в то время как до остальных четырех придется пройти несколько километров.

На Марс без скафандра

Закончив изучать теорию, я немедленно преступила к практике. Добравшись до карьеров перед глазами открылась достаточно странная, непривычная картина: глиняная пустошь, с обрывами и подъемами; скалы, испещренные расщелинами различной глубины и ширины в местах, где когда-то протекали ручейки, а кое где и реки. Теперь на их месте осталась лишь застывшая красно-коричневая твердыня, имеющая местами пузырчатую форму – ну чем не Марс?

Однако, в отличии от далекой планеты, на уральском Марсе можно встретить воду, хоть и непривычной глазу окраски: от заманчивой небесно-голубой, до багряно-красной и оранжевой. Такой окрас вода получила за счет высокого содержания в глине различных элементов: пирита, слюды, зерен кварца, марказита, рутила, ильменита. Эти минералы имеют достаточно пагубное воздействие на организм человека, поэтому купаться в образовавшихся озерах не стоит.

На дне некоторых карьеров глиняные холмы образовывают нечто вроде островков, окруженных водой, создавая интересные виды сверху.

Некоторые из таких островков полюбились чайкам: они здесь живут, тут же несут яйца. Надо заметить, что место выбрано идеально – ни один турист не может подобраться ни к ним, ни к будущему потомству. Наслаждаясь безопасностью, чайки очень громко и забавно кричат: услышав звук издалека, я на секунду решила, что в карьере большое количество громко хохочущих людей.

Советы для путешествия

Приезжать сюда следует в сухую погоду, убедившись, что дождей не было как минимум дня три. Также стоит аккуратнее ходить по дну карьеров, где могли быть скопления воды. Не понимая всех прелестей свойственных глине, я бодро ступала по поверхности, казавшейся сухой, пока не ушла по самую щиколотку под землю – еле обувь спасла.

Однако не стоит думать, что чем на улице жарче, тем удачнее будет поездка. Найти тенек здесь практически невозможно, а жар исходит не только от солнца, но и от разогретой глины. Подобные погодные условия заставят включить поездку в ряды худших, не позволив насладиться необычными видами. Не следует также приезжать в слишком открытой одежде: территорию карьеров облюбовало достаточно большое количество слепней, от которых не спасает никакой репеллент.

В целях безопасности стоит обзавестись закрытой обувью с нескользящей подошвой: местами спуски достаточно крутые, а пересушенная глина рассыпается в пыль, уходя из под ног.

Краткое описание

Город Богданович расположен в Свердловской области. Отделяет этот городок от областного центра 99 километров. Географическое месторасположение Богдановича — река под названием Кунара, это правый приток Пышмы.

Этот российский город был основан в 1885 году в качестве всего лишь станции второго класса Уральской железной дороги. Своему имени город обязан генералу-лейтенанту Е. Богдановичу. Официальный статус города получен в 1947 году.

В дореволюционное время близ этого городка действовала Покровская женская община с центром в Покровском храме.

Богданович — это узел железнодорожных линий на Челябинск, Серов, Екатеринбург, Тюмень. Градообразующим предприятием города является Богдановичский шпалопропиточный завод, который был основан в 1927 году. Данный завод является единственным в регионе, который производит деревянные шпалы на Свердловской железной дороге.

В представленном городе также функционируют такие заводы, как завод огнеупорных изделий, фарфоровый, шпалопропиточный, комбикормовый. Работает мебельная фабрика, мясо- , хлебокомбинаты. Имеются предприятия, которые изготавливают стройматериалы.

Город Богданович — это один из уральских центров черной металлургии и фарфорово-фаянсовой промышленности. В 1973 году здесь был выстроен Богдановичский фарфоровый завод, который занимает второе место в России в указанной отрасли по производственной мощности. Отличительная черта местной продукции — это товарный знак в образе Хозяйки Медной горы (навеяна сказами П. Бажова), в виде ящерицы с короной. Продукция завода представлена в двух направлениях — фарфоровые изделия, а также изделия из низкотемпературного фарфора. Преимуществом изделий из низкотемпературного фарфора является высокие потребительские свойства и относительно низкая цена. Богдановичский фарфоровый завод считается единственным в России предприятием, которое производит кордиеритовый огнеприпас для фарфоровой промышленности. Побывав здесь, вы непременно привезете сувениры и подарки из фарфора, они настолько уникальны и неповторимы, что их просто нужно увидеть.

Здесь можно посетить краеведческий музей, а также Литературный музей Степана Щипачева.

Как добраться до Богдановича?

Из Екатеринбурга нужно выехать на Тюменскую трассу и ехать по ней до этого города. Дорога проходит через сам Богданович. Расположенный на окраине города переезд часто доставляет неприятности как местным жителям, так и едущим по трассе Екатеринбург – Тюмень. Здесь часто возникают большие пробки. Расстояние от Екатеринбурга – 95 км.

Павел Распопов

Литература:ВикипедияИстория города БогдановичМатериалы Богдановичского краеведческого музеяРундквист Н., Задорина О. Свердловская область. Иллюстрированная краеведческая энциклопедия

  • Камышлов и его достопримечательности
  • Озеро Куртугуз — самый большой водоём около Богдановича
  • Инопланетные пейзажи под Богдановичем (Уральский Марс)

Поддержать «Ураловед»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector