Филёвская линия метро московского метрополитена: станции, режим работы, реконструкция

Технические Подробности

  • Одна из двух линий московского метрополитена (вторая — Большая кольцевая) с полноценным вилочным движением: от «Киевской» поезда поочерёдно уходят как к «Студенческой», так и к «Выставочной» (частично вилочное движение существует на Замоскворецкой линии, где сохраняется около 48 пар прямых рейсов в день в направлении Каховской линии).
  • Единственная линия метро Москвы, где нет оборотных тупиков за всеми конечными станциями. Направление поезда меняется прямо на станции.
  • Четыре из шести станций, имеющих кривые платформы, расположены на Филёвской линии: «Международная», «Выставочная», «Александровский сад» и «Кутузовская».
  • На Филёвской линии расположен самый короткий перегон в московском метро — между станциями «Выставочная» и «Международная» — его длина составляет всего 498 м. На линии также находится самый длинный наземный участок: «Студенческая» — «Кунцевская» длиной в 9,6 км, за исключением подземных вставок на перегоне «Кутузовская» — «Фили». Поезд с остановками проезжает его за 16,5 минут.
  • Самый большой уклон в московском метро находится на перегоне «Киевская» — «Выставочная» и составляет 51 тысячную (при том, что нормы не позволяют строительства тоннелей с уклоном более 50 тысячных).
  • Единственная линия, на которой есть платформа, работавшая продолжительное время по расписанию (первая платформа станции «Александровский сад»).
  • Филёвская линия стала первой в московском метро (не считая МЦК), где на практике было применено ручное открытие дверей поездов с помощью кнопки (в непиковое время и кроме конечных станций).

https://trackmap.ru/img/trackmap.gif

Все фото — временно отсутствуют.

Необычные экскурсии, прогулки по Старому Арбату: маршрут, цены

Старый Арбат, прогулка по достопримечательностям которого насыщена и увлекательна, полезно познавать с креативными экскурсиями.

Например:

  • «Детский квест» по переулкам Арбата» рассчитана на группу до 10 человек, возраст детей от 8 до 12 лет, обязательно в сопровождении взрослых. Продолжительность квеста 2 часа. Интерактивная игра поможет детям узнать и запомнить много любопытных исторических фактов о Старом Арбате. Стоимость экскурсии 6000 руб., независимо от числа участников.
  • «Арбатские любовные треугольники» — экскурсия по прилегающим к Арбату улицам Спиридоновке, Малой Никитской и переулкам, которые вместе с Садовым кольцом составляют треугольник. Участники узнают истории любви и интриг знаменитых исторических личностей, роковой страсти, шумных скандалов и трагедий. Стоимость 3000 руб. для группы до 4 человек, за каждого следующего участника 700 руб., но не больше 10 человек.
  • «Фасады и лица московского модерна» — экскурсия для любителей архитектуры, по лабиринту переулков между Старым Арбатом и Пречистенкой. Участники познакомятся со зданиями стиля модерн, научатся распознавать символы, спрятанные архитекторами в фасадах, узнают об исторических событиях, свидетелями которых стали эти дома. Стоимость экскурсии 3500 руб. на группу до 10 человек.

Источники

  • https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/moscow/placeofinterest/11854
  • https://otdyhpress.ru/kak-dobratsja-2/staryj-arbat-stancija-metro-kak-dobratsja.html
  • https://travelask.ru/russia/moscow/staryy-arbat
  • https://touristam.com/staryy-arbat.html
  • https://dostop.ru/moskva/arbat-v-moskve.html
  • https://susanintop.com/evropa/rossija/moskva/moskva-arbat

Достопримечательности

Там, где находится Старый Арбат, много интересных исторических и культурных объектов. Невероятно красивые старинные здания имеют свою историю, ни одна из которых не похожа на другую.

  1. Знаменитый ресторан «Прага». С него начинается Арбат. Ранее здание являлось доходным домом Фирсановых. В течение XVII столетия оно неоднократно перестраивалось, и лишь в 1872 году в нем появился трактир, имеющий одноименное название. С годами он превратился в знаменитый московский ресторан, знакомый многим обывателям с детства, так как именно здесь был создан чудесный торт «Прага».
  2. «Литературный особняк». Дом № 9 (ранее № 7) в историю вошел благодаря именам известных посетителей. В этом здании находился кинотеатр «Паризьен» – один из первых в Москве. В нем был Л. Н. Толстой, а после революции здесь открылся «Литературный особняк». В нем бывали С. А. Есенин, А. Белый и В. Маяковский.
  3. Театр Вахтангова Е. Б. С 1921 года в доме № 26 Старого Арбата (ближайшее метро «Смоленская») существует это культурное заведение. В период Второй мировой войны строение было почти разрушено от бомбежек, но в послевоенные годы оно было отстроено заново, и театр приобрел величественный вид.
  4. Музей оптических иллюзий. Расположен он в Малом Николопесковском переулке, в шаге от Арбата. Экспозиция представлена 3D-рисунками и художественными инсталляциями, оживающими при определенном ракурсе.

«Дом с рыцарями», стена памяти В. Цою, дом Б. Окуджавы, музей-квартира Пушкина и многое другое – исторические объекты, расположенные на знаменитом Старом Арбате Москвы. Как добраться до него, чтобы своими глазами все это увидеть?

Архитектура

  • Вход на станцию
  • Платформа станции
  • Путевое название станции

1/3

«Арбатская» — колонная станция мелкого заложения. Колонны, за которыми когда-то следили, после нашествия мутантов закоптились и потрескались. То же самое произошло и с красным плиточным полом и керамическими стенами. Грушевидные лампы, освещавшие платформу с обеих сторон, полопались. Двухэтажные домишки и палатки, стоящие на территории зала, покосились и пришли в негодность, а некоторые деревянные жилища даже развалились. На месте бывшего буфета находилась мини-кухня, служившая также и маленькой столовой.

Выходы со станции на момент 2033 года были закрыты, но вентиляционные решетки были разломаны проникшими на станцию мутантами. Пятиконечный вестибюль, ведущий на Старый Арбат, вероятно также использовался мутантами как поверхностная часть логова, в котором лежали тела несчастных, захаживавших на территорию мутантов.

Арбат сегодня

Почти каждое здание на этой улице — памятник архитектуры. Превращение Арбата в пешеходную зону градостроители обсуждали еще в середине семидесятых. Чуть позже архитекторы приступили к реставрации построек, которые сегодня составляют единый ансамбль. До 1982 года это была обычная улица с двусторонним автомобильным движением. Сегодня Арбат можно назвать музеем под открытым небом.

Масштабная реконструкция, проведенная в середине восьмидесятых, вызвала неоднозначную оценку. Так, появилась фраза «Арбат офонарел», которая предположительно принадлежит Булату Окуджаве. Украшенная вазонами с цветами, фонарями в стиле ретро и скульптурами, улица больше напоминает театральные декорации. Старый Арбат входит во многие туристические маршруты.

Дом Мельникова

Здание было построено в 1929 году. Архитектор Константин Мельников долго не мог подобрать в Москве подходящее помещение для мастерской. Сперва он предполагал купить готовый дом и перестроить его в собственном стиле. Однако подход его был довольно необычен, что подтверждает здание, расположенное по адресу: Кривоарбатский переулок, дом 10.

В середине двадцатых годов архитектору удалось получить разрешение на строительство здания по собственному проекту. Так в центре Москвы появилось необычное строение в форме цилиндра, в котором Мельников много лет и жил, и работал. С декабря 2014 года здесь располагается музей, который посетить, однако, можно только в составе экскурсионной группы.

Подвижной состав

Линия обслуживается депо Фили (№ 9) и в настоящее время идет замена всего парка. Самые старые поезда типа Е в Москве были выведены из эксплуатации в 2009 году. Шесть вагонов из 24 поездов (смесь Еж, Эж1, Эм-508 и Эм-509) были переданы в другие депо и заменены новыми 81–740.1 / 741.1 « Русич » (также известный как «Скиф»), которые больше подходят для наружного климата, который есть на линии. Также есть пять старых поездов 81-717 / 714 с Кольцевой и Калининской линий. В основном они курсируют по линии «Александровский сад» — «Международная», но есть поезда по главной линии до «Кунцевской».

Летом 2018 года началась эксплуатация новых поездов 81-765.2 / 766.2 / 767.2 « Москва ». К декабрю 2018 года на линии работали только 81–765,2 / 766,2 / 767,2с. 81-765 / 766/767 также подходят для уличного климата, который есть у линии, но имеют проходы между каждой тележкой и являются более продвинутыми.

Типы вагонов метро, ​​используемых на линии на протяжении многих лет:

  • Серии A, B: 1935 — 1953 гг.
  • Серия V: 1958 — 1962 гг.
  • Серия D: 1961 — 1992 гг.
  • Серия E: 1986 — 2007 гг.
  • Серии Еж, Эм-508 и Эм-509: 1986 — 2009 гг.
  • Серия 81-740A / 741A: 2005 — 2006
  • Серии 81-740.1 / 741.1: 2005 — 2019
  • Серии 81-717 / 714: 2011 — 2018
  • Серия 81-765.2 / 766.2 / 767.2: 2018 — настоящее время

Описани

Станция располагается на Филёвской (голубой) линии и исторически входит в состав Арбатской Конфедерации. До июля 2023 года была обычной станцией, пока после гражданской войны с коммунистами станция «Арбатская» Арбатско-Покровской линии не была передана Полису. С тех пор новой столицей конфедерации стала станция «Киевская».

Здесь живёт президент Твалтвадзе со своей семьёй, а также большее число кавказцев Московского метрополитена. Это самая густо населенная станция в Арбатской Конфедерации.

Экономика

В отличии от смежной «Киевской» Арбатско-Покровской линии, которой также владеет Конфедерация, филёвская живёт достаточно неплохо. В основном, это связано с соседством содружества станций Кольцевой линии — единственным главным экономическим партнером филёвской, поскольку станция больше не имеет соседей по линии. У киевлян имеются свои грибные плантации, свинофермы, а также пара мастерских, производящих оружие и боеприпасы. В общем, жители станции живут не бедно, однако находятся в полной боевой готовности из-за близости открытого перегона с уцелевшим Смоленским метромостом, ведущим к захваченной мутантами «Смоленской».

Вооруженные силы

Как и с экономикой, с войсками у филёвских киевлян проблем нет. Однако почти все они располагаются в туннелях, нежели на самой платформе, которую патрулируют лишь пара десятков вооруженных бойцов

Охрана туннелей является важной задачей, поскольку два туннеля ведут на поверхность. Хотя все туннели и перекрыты гермоворотами, в целях безопасности в нескольких десятках метров развернуты заставы с крупнокалиберными пулемётами ДШК

Остальные солдаты несут караул в переходе на Кольцевую линию.

Патрульные на платформе вооружены скудно и, в основном, самоделом. Это могут быть как охотничьи двустволки-дуплеты, так и пистолет-пулемёты «Ублюдок». У дозорных, несущих вахту в туннелях, оружие помощнее, будь то автоматы Калашникова или шестизарядные дробовики «Убойник».

Ресторан «Прага»

Это одно из старейших московских заведений. Здание, в котором оно расположено, имеет весьма насыщенную историю. Ресторан появился в XVII веке. Правда, тогда это был всего лишь скромный трактир, который посещали, как правило, извозчики. В конце XIX века заведением владел один из столичных купцов. Он и превратил трактир в роскошное по тем временам заведение.

В двадцатые годы «Прага» была национализирована. Здесь некоторое время располагалась столовая. В брежневские времена ресторан стал самым престижным московским заведением, где отмечали свадьбы и юбилеи только высокопоставленные чиновники. Работали в «Праге» лучшие мастера кулинарного искусства.

В конце девяностых была проведена реконструкция. Сегодня в старинном здании три зала, магазин-кондитерская и ночной клуб. В 2018 году ресторан выставили на аукцион — компания, которой он принадлежит, объявлена банкротом.

Вестибюль и пересадки

На станции один (восточный) вестибюль, к которому ведёт лестница с платформы, через мостик над путями. Аналогичный мостик имеется в другом торце станции, к нему также ведёт лестница с платформы. Однако там выхода в город нет, лестница упирается в закрытую дверь, за которой находятся служебные помещения станции. Планы строительства второго выхода к улице Арбат существовали с момента постройки станции; при строительстве в 2000-2004 году бизнес-центра «Альфа Арбат» был заложен подземный вестибюль, соединённый с лестницей на платформе — предполагалось, что для нового выхода будет сооружено подземное пространство напротив ресторана «Прага», под площадью Арбатские Ворота.

Вестибюль возведён в 1935 году по проекту архитектора Метростроя Л. С. Теплицкого в непосредственной близости с кинотеатром «Художественный» и перед входом в Арбатский рынок, тянувшимся от Арбатской площади до Крестовоздвиженского переулка. Рынок, построенный всего за три года до этого, в связи с сооружением вестибюля укоротили на одну секцию. Вестибюль решён в форме пятиконечной звезды с ярусным завершением — такая композиция была связана с уже принятым к тому времени конкурсным проектом архитектора Л. В. Руднева, согласно которому вся площадь должна была приобрести в плане форму гигантского пятиугольника.

Станция не имеет пересадки с одной линии на другую. Но при этом очень близко к станции расположена одноименная станция.

Зонный Оборот поездов

По причине невозможности в часы пик организовать оборот всех поездов на конечной станции (заезд в тупик, смена «головы», перевод стрелки и выезд занимают больше времени, чем интервал движения, особенно если учесть пересечение траекторий поездов на въезде и выезде), организуют так называемые зонные обороты поездов, то есть поезда следуют не до конечной станции, а до станции, где есть путевое развитие и возможность организовать оборот поезда. На Филёвской линии для этих целей используют станции «Багратионовская» (при заходе в депо и для отстоя) и «Киевская» (для ночного отстоя). При проведении ремонтных работ могут быть закрыты станции «Александровский сад», «Арбатская» и «Смоленская». «Киевская» в этом случае работает как конечная. В период со 2 января по 7 января 2008 года, когда готовилась передача участка от «Кунцевской» до «Крылатского» Арбатско-Покровской линии, поезда следовали с интервалом 4-5 минут до станции «Пионерская», после чего машинист сам оборачивал свой состав, это и вызвало задержки в движении.

Расположение и станции.

Филёвская линия по большей части — наземная. Станции «Смоленская», «Арбатская» и «Александровский Сад» расположены в центре Москвы, в районе «Арбат». Станция «Александровский Сад» также расположена у Московского Кремля. Станция «Киевская» расположена у Киевского Вокзала. Станции, следующие после «Кутузовской» расположены в районах «Филёвский Парк», «Фили-Давыдково» и «Кунцево».

Ответвление от «Киевской» соединяет с вышеперечисленными районами район «Пресненский» и деловой центр «Москва-Сити»

Станция Фото Район Пересадки Достопримечательности и важные транспортные объекты.
Александровский Сад Арбат «Библиотека Имени Ленина» Сокольнической Линии;

«Арбатская» Арбатско-Покровской Линии.

Московский Кремль, Александровский Сад.
Арбатская Арбат Отсуствует. Генеральный Штаб Минобороны РФ
Смоленская Арбат Отсуствует. Министерство Иностранных Дел РФ
Киевская Дорогомилово «Киевская» Арбатско-Покровской линии;

«Киевская» Кольцевой Линии

Киевский Вокзал
Студенческая Дорогомилово Отсуствует Отсутствуют
Кутузовская Дорогомилово «Кутузовская» Московского Центрального Кольца Отсутствуют
Фили Филёвский Парк «Фили» Белорусско-Савёловского Диаметр Отсутствуют
Багратионовская Филёвский Парк Отсуствует Отсутствуют
Филёвский Парк Филёвский Парк и Фили-Давыдково Отсуствует Отсутствуют
Пионерская Фили-Давыдково Отсуствует Отсутствуют
Кунцевская Кунцево Кросс-платформенная пересадка с Арбатско-Покровской Линией;

«Кунцево-1» Белорусско-Савёловского Диаметр.

Отсутствуют
Выставочная Пресненский «Деловой Центр» Большой Кольцевой Линии;

«Тестовская» Белорусско-Савёловского Диаметра

Деловой Центр «Москва-Сити»
Международная Пресненский «Деловой Центр» Московского Центрального Кольца;

«Тестовская» Белорусско-Савёловского Диаметра.

Деловой Центр «Москва-Сити»

Как добраться на метро?

Старый Арбат – довольно протяженная улица. Прежде чем ехать туда, следует разобраться, куда хочется попасть, в какую часть улицы. Чтобы приехать к окончанию пешеходной улицы, удобнее ехать до станции «Смоленская». Если взять за исходную точку прогулки начало Арбата, удобнее доехать до станции «Арбатская» любой из двух линий.

И от ВДНХ легко доехать до Старого Арбата. Как добраться на метро? Для этого следует от станции «ВДНХ» проехать до «Тургеневской», на которой нужно совершить переход до станции «Чистые пруды». От нее следует проехать 3 остановки до «Библиотеки им. Ленина» и перейти к станции «Александровский сад» линии Филевской и далее проехать до станции «Арбатская» (1 остановка) или до станции «Смоленская» (две остановки). А еще можно перейти на «Арбатскую» Арбатско-Покровской линии и до Старого Арбата прогуляться пешком.

А как добраться от трех вокзалов до Старого Арбата? Станция метро «Комсомольская» – начальная точка этого пути. Следует совершить посадку на радиальной станции метро и через 5 остановок выйти на станции «Библиотека им. Ленина». От нее можно либо прогуляться пешком до Арбата, либо перейти на «Арбатскую» и выйти к станции «Художественный театр». Также можно проехать от станции «Арбатская» одну остановку до станции «Смоленская», откуда можно выйти на Смоленскую площадь, расположенную в конце пешеходной улицы. С этого места недалеко идти до театра им. Вахтангова и памятника Б. Окуджаве.

Несложно приехать и из района Кунцево. Со станции «Кунцевская» по Филевской линии следует ехать до «Смоленской» или «Арбатской» и выйти к необходимой части улицы. Если же поезд едет по Арбатско-Покровской линии, нужно сойти на станции метро «Арбатская», расположенной на ветке метрополитена синего цвета. Дело в том, что Филевская голубая ветка и синяя Арбатско-Покровская имеют станции с одинаковыми названиями. Из них есть выход к началу Старого Арбата, а также к Смоленской площади, где пешеходная улица заканчивается.

Северная Платформа

Станция открыта 31-го Августа 1965-го года на действующем участке Арбатско-Филевской Линии «Пионерская» — «Молодежная». На восемь недель после последней.

Архитектура

Северная платформа является наземной, открытой островной. Северный путь используется для прибытия поездов Филевской Линии следующих из центра, на этом же пути составы оборачиваются и через стрелку проезжают на 2-ой путь в сторону центра, за станцией есть стрелочный перевод на Арбатско-Покровскую линию. Южный путь является путем из центра для Арбатско-Покровской Линии. Колонны платформы облицованы Белым мрамором, Напольное покрытие — Асфальт. Архитектор платформы — Р.И.Погребной.

Реконструкция

Кунцевская во время реконструкции

Северная платформы была закрыта на реконструкцию с 5-го Октября 2017-го года. Поезда следующие со станции «Славянский Бульвар», на Кунцевской не останавливаются. В конце 2017-го года была частично снесена северо-западная часть платформы, которая предназначалась для оборота поездов Филевской Линии, высадка и посадка пассажиров не осуществляется из последних двух вагонов.

Во время реконструкции планируется замена бетонных свай, колонн, потолков и покрытия на полностью идентичные, которые стоят на Новой платформе. Планируется также адаптировать станцию для людей с ограниченными платформами (лифт есть только в новом павильоне станции) и создать более удобную конфигурацию существующих пассажиропотоков как на вход, так и на выход, так и на уровневую пересадку. Раньше предполагалось что во время реконструкции станция станет подземной

На ноября 2017-го года на станции всего сделано 20% от всего объема реконструкции. К сентябрю 2018-го года уровень объема выполненных работ по реконструкции станции технологически позволял разрешить посадку и высадку пассажиров из первого вагона, однако никакого ослабления ограничений не последовало.

18-го Марта 2019-го года Платформа для Арбатско-Покровской Линии была открыта. Реконструкция платформы была завершена, но в Вестибюлях ещё несколько месяцев после открытия продолжались ремонтные работы. По состоянию на сегодняшний день все ремонтные работы были завершены.

Галерея

Западный Вестибюль Кунцевской

Станция изнутри до начала реконструкции

Платформа станции и пешеходный мост до начала реконструкции станции.

Вестибюль и Платформа до начала реконструкции

Современная Филевская линия

Филевская ветка, которая обозначается голубым цветом и номером 4 на схеме метрополитена, берет свое начало от станции «Александровский сад», расположенной в центре города, и уходит в западную часть Москвы в районы Фили и Кунцево. Ее протяженность составляет 14,9 километров, и включает она в себя всего 13 станций.

Сегодня Филевская линия метро является практически целиком наземной. Ряд интересных особенностей выделяет ее среди прочих веток Московского метрополитена. На ней оказались сосредоточены самые короткие перегоны между станциями, наиболее длинные открытые участки, одни из самых коротких станций. Линия славится своими крутыми кривыми, и за счет этого она является единственной веткой, где станции располагаются по кривой.

Развлечения на Арбате

Hard Rock Café

Московский ресторан всемирно известной сети открылся в 2003 году. Здесь выставлены рок-н-рольные экспонаты:

  • зеркальные брюки Элтона Джона;
  • пальто Джимми Хендрикса;
  • гитара Тома Питерсона из Cheap Trick.

В меню — бургеры и коктейли. Есть отдельное детское меню.

В выходные проходят ночные вечеринки. Можно просто прийти посмотреть, пофотографировать.

В ресторане бывают концерты известных групп.

Персонал дружелюбный и веселый.

Есть магазин с фирменной атрибутикой.

Музей иллюзий

Экспонаты музея — инсталляции с 3D эффектом. Всего более ста. В музей нужно проходить с фотоаппаратом или пользоваться услугами музейного фотографа.

Рядом с объектами есть разметка, помогающая выбрать позицию для хорошего кадра. Есть также инструкции в виде картинок.

Темы инсталляций разнообразны: можно попасть в эпоху СССР, оказаться рядом с президентом России. Есть исторические объекты — «Титаник», Эйфелева башня.

По комплексному билету можно попасть такие развлекательные зоны, как:

  • дом великана;
  • дом вверх дном.

Музей телесных наказаний

Адрес: ул. Арбат, 25Телефон: 8 919 965-49-39Режим работы: пн-вс 12:00-22:00Стоимость: для женщин — 200 руб., для мужчин — 300 руб.

Музей представляет собой собрание орудий пыток. Экскурсии проводит директор музея Валерий Переверзев. Четыре зала рассказывают о реальных способах физического воздействия в разное время.

Есть в музее русская пыточная. Один из залов представляет портреты особо отличившихся палачей. Картины принадлежат кисти самого создателя музея. Он 10 лет собирал по всему миру свои будущие экспонаты, даже привез из Франции гильотину, которая не старше ста лет.

Фото- и видеосъемка запрещена. Детям до 18 лет без сопровождения взрослых входа нет.

Парк развлечений «Арбат 16»

Всего в парке 15 аттракционов. Есть зеркальный лабиринт и контактный зоопарк. В доме великана можно «пожариться» в духовке и «постирать» друг друга в гигантской машинке.

В доме вверх дном — походить по потолку, сделать интересные снимки.

По отзывам, не все объекты одинаково интересны, но выбрать есть из чего.

Театр им. Евгения Вахтангова

Театр возник из студенческой студии, организованной в 1913 году. Профессиональный успех пришел к театру с постановкой пьесы «Принцесса Турандот»

Сегодня в репертуаре труппы по-прежнему классика.

Большое внимание уделяется оборудованию сцены. Световое и звуковое звучание основной сцены театра — лучшее в России

Зрительный зал с удобным обзором сцены имеет 1055 мест.

Большая кольцевая линия метро

Строительство Большой кольцевой линии метро является крупнейшим в мире проектом в области метростроения.

Ее длина составит 70 километров с 31 станцией и тремя электродепо (включая существующий участок «Каховская» — «Каширская»).

Так, протяженность существующей Кольцевой линии составляет 19,4 километра с 12 станциями, что в 3,5 раза меньше БКЛ.

БКЛ должна стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего чемпиона — вторую кольцевую линию пекинского метро (57 километров).

БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить первый и второй пересадочные контуры московского метро.

Во время строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро, среди которых:

— Рублево-Архангельская линия — на станции «Народное Ополчение»;

— Троицкая линия — на станции «Новаторская»;

— перспективная линия в Бирюлеве и Щербинке — на «Кленовом бульваре».

Со станций БКЛ можно будет сделать пересадки на 20 станций 11 других линий метро, четыре пересадки на станции Московского центрального кольца, шесть пересадок на МЦД «Белорусско-Савеловский» и «Курско-Рижский», 11 пересадок на линии железной дороги. Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут «Деловой центр», «Савеловская», «Нижегородская», «Новаторская» и другие.

Первые идеи строительства БКЛ относят к 1985 году. Однако из-за недостатка ресурсов и по иным причинам к реализации проекта не приступали в течение 25 лет.

Решение начать строительство БКЛ принял Сергей Собянин. Строительство линии разделено на следующие участки:

— северо-западный — от станции «Деловой центр» до «Савеловской». Этапы: «Деловой центр» — «Петровский парк» (участок открыт для пассажиров 26 февраля 2018 года), «Петровский парк» — «Савеловская» (участок открыт для пассажиров 30 декабря 2018 года);

— северо-восточный — от «Савеловской» до «Нижегородской». Этапы: «Нижегородская» — «Лефортово» (участок открыт для пассажиров 27 марта 2020 года), «Лефортово» — «Электрозаводская» (открыт для пассажиров 31 декабря 2020 года), «Электрозаводская» — «Савеловская»;

— западный — от станции «Хорошевская» до станции «Кунцевская». Этапы: «Хорошевская» — «Мневники» (открыт для пассажиров 1 апреля 2021 года), «Мневники» — «Кунцевская» (открыт 7 декабря 2021 года);

— юго-западный — от «Кунцевской» до станции «Проспект Вернадского». Этапы: «Аминьевская» — «Проспект Вернадского», «Кунцевская» — «Аминьевская» (открыт 7 декабря 2021 года);

— южный — от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская», включая реконструкцию участка «Каширская» — «Каховская» (открыт 7 декабря 2021 года);

— восточный участок от станции «Каширская» до «Нижегородской».

К концу этого года открыты 22 станции, связанные 44 километрами пути (90 километров тоннелей в однопутном исполнении). Общая строительная готовность кольца составляет 88 процентов. Завершена проходка 99 процентов тоннелей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector