Конспект занятия «удивительный мир динозавров»

Массовое вымирание

Ситуация с исчезновением этого типа живых существ неплохо показана в мультфильме «История динозавров». Конечно, там информация больше ориентирована на детей, но активно действующие вулканы, засуха, отсутствие пищи и другие подобные проблемы действительно могли стать причиной полного вымирания доисторических властелинов планеты. По официальной версии, началось все с огромного метеорита, упавшего где-то в районе нынешней Мексики. При ударе в атмосферу поднялось большое количество пыли, резко снизившей температуру на поверхности (аналогичная ситуация называется «ядерной зимой» и может стать реальностью, если страны попытаются решить свои проблемы при помощи ядерного оружия). Попутно удар по Земле активировал дремлющие вулканы. В результате одновременное воздействие сразу нескольких факторов привело к тому, что динозавры просто не успели приспособиться и в течение короткого периода практически полностью вымерли. Скорее всего, остались отдельные особи, но выжить в новом мире, в котором появились другие доминирующие виды, они не смогли. Многие считают, что именно эта история динозавров — для детей. Якобы на самом деле все было совершенно иначе. К сожалению, в дальнейшем ученые расходятся в своих мнениях, и выдать четкую теорию о том, как всё действительно произошло, никто пока не может.

Интересные факты

Много всего интригующего и загадочного показано в документальных фильмах «История динозавров» от научно-популярных каналов. Правда, именно документальными их назвать нельзя, так как никаких документов нет, но реконструировано все там весьма грамотно. Тем не менее с каждым годом совершается все больше открытий, радикально меняющих представление о динозаврах как таковых. Посмотрим, какие интересные факты нам открывает современная история динозавров.

Несмотря на то что, как считалось, динозавры были чуть ли не ошибкой природы (слишком маленький мозг, большой вес, строго ограниченный рацион и так далее), они умудрились доминировать на планете на протяжении более 130 миллионов лет. История же человека как такового, если брать более или менее разумных наших предков, в лучшем случае насчитывает 100 тысяч лет. Так что не факт, что в далеком будущем какие-то новые виды не будут считать ошибкой уже современного человека.
Тиранозавр, известный по многим фильмам и литературе как самый ужасный и огромный динозавр, на самом деле таковым не был. Были существа еще больше, правда, в отличие от этого хищника, они все же были не охотниками.
История динозавров до сих пор умалчивает, зачем вообще тиранозавру его небольшие ручки. Судя по строению скелета, дотянуться ими куда-либо он просто не мог. Еще большей загадочности придает тот факт, что у этих рук была очень хорошо развита мускулатура.
Пластины стегозавра применялись в первую очередь не для защиты от хищников, а для отвода тепла

То есть они играли роль природного радиатора, в одном случае остужая огромного динозавра, а в другом помогая ему более эффективно накапливать тепло, крайне важное для любого холоднокровного существа.

Последние динозавры

Размеры «ужасных ящеров» постепенно увеличивались, и так продолжалось примерно до конца юрского периода (это было около 145 миллионов лет назад). В середине своего цикла существования динозавры достигали огромных размеров (до 12 метров в высоту и 1 тонны чистого веса). Во время «правления» этих монстров ни один другой вид просто не мог даже условно претендовать на господство на планете. Еще позже, в меловом периоде (65 миллионов лет назад), существа начали мельчать. По некоторым данным, у них появились зачатки перьев, и даже возникли теплокровные виды. Судя по имеющейся информации, значительно сократилось количество хищников, и, соответственно, увеличилось число травоядных. В результате редкие охотники стали действительно настоящими «машинами для убийства». Они быстро передвигались, могли справиться с большинством противников, не имели недостатка в пище и справедливо считались на тот момент вершиной эволюции.

Ход игры: музыка.

Дети начинают движение по кругу. Под музыку «дино»

«Хищники!» дети-хищники принимают позу нападения и угрожающе рычат,

а дети — травоядные приседают на корточки и замирают.

А дети крылатые начинают летать

По команде «Травоядные!»

Дети — травоядные имитируют движения динозавров,

поедающих корм (т. е. вытягивают шеи, встают на носочки,

а дети-хищники замирают в позе нападения.

А дети крылатые приседают на корточки и замирают

По команде «Крылатые!»

дети крылатые начинают летать

дети — травоядные приседают на корточки и замирают.

а дети-хищники замирают в позе нападения.

(молодцы ребята)

Ребята у меня для вас есть еще игра

Игра: Собери динозавра («Разрезные картинки»).

Воспитатель:проходите к тому столу, где изображена ваша картинкана медальке.

Прошу вас пройти за столы,занимайте свои места:

хищники за стол, на котором изображен хищник,

травоядные, за стол, на котором изображентравоядные

крылатые, за стол, на котором изображенкрылатые.

Постарайтесь из фрагментов воссоздать изображение динозавров (дети собирают пазлы)

Молодцы!

Пройдите вокруг столов, посмотрите, какие они разнообразные.

А на каких современных животных похожи динозавры?

Ответы детей: (ящерицы, крокодилы, черепахи, змеи)

— А чем они похожи? (чешуйчатой кожей, внешним видом)

Экспериментирование «Раскопки».

раскопки — кисточкой откапываем в манке слепки динозавров.

— Воспитатель: А вы хотите представить себя учеными, на раскопках и побывать в роли ученых – палеонтологов? Тогда давайте с вами оденем халаты и превратимся в настоящих ученых палеонтологов (дети одевают халаты)

Ребятазанимайте места по тому же принципу:

хищники за стол, на котором изображен хищник,

травоядные, за стол, на котором изображентравоядные

крылатые, за стол, на котором изображенкрылатые.

(ребята у вас на столе стоят емкостии в стаканчиках кисточки берём, и начинаем аккуратно раскапывать как настоящие ученыепалеонтологи слепки динозавров)

Дети раскапывают слепки динозавриков

Ответы детей:

Воспитатель:- Каких животных мы с вами изучали сегодня?

— А все ли мы узнали о них? (Нет.)

— Вы продолжите, начатое сегодня исследование дома с родителями? (ответы детей)

— При помощи каких источников вы можете это сделать? (из энциклопедии, из фильмов, из интернета)

А силуэты динозавров можете дома раскрасить с родителями.

Ход образовательной деятельности:

Дети играют на ковре,воспитатель привлекает к себе их внимание:

(звонит в колокольчик)

Образование круга — Ребята давайте с вами присядем на ковер. Приветствие. Сядем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся.

— Доброе утро

Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает мячик и приветствует его (ее): «Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами».

Обмен информацией

Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода?

Проблемная ситуация: Ребята!

Как вы думаете «Кто такие динозавры».

Воспитатель: Сегодня утром я пришла в детский сад на работу самая первая и обнаружила в нашей группе волшебный мешочек. Без вас я открывать его не стала! (показывает холщевый мешочек). Прежде чем мы заглянем в этот мешочек, вы должны на ощупь определить, что в нем лежит (ребенок ощупывает содержимое мешочка, высказывает свои предположения и передает следующему).

— Молодцы! Давайте теперь посмотрим, что же там находится.

По желанию любой ребенок достает из мешочка маленькую фигурку динозавра.

Ответы детей:

— Вы узнали, кто это? (динозавр)

— А сейчас эти животные встречаются на Земле? (Нет)

— А почему? (Они вымерли.)

— Как же люди узнали о них? (Из энциклопедии, из фильмов, из интернета, палеонтологинаходят при раскопках)

А чем питаются динозавры (Ответы детей) Растительноядные едят только растения, плотоядные (хищники) только мясо, всеядные –то и другое

(дети рассматривают динозавриков)

— Воспитатель: Все знания о динозаврах получены благодаря изучению найденных в ходе раскопок окаменелых останков скелета этих животных.

По скелетам этих животных ученые – палеонтологи — занимаются изучением древних животных восстанавливают внешний вид динозавров, устройство их организма. — Как вы думаете, а мы с вами могли бы «окунуться в прошлое и узнать какие-нибудь сведения о динозаврах?

— Как это можно сделать?

Ответы детей:

— Правильно! Существует много разных источников для нахождения информации того или иного объекта. (Книги, энциклопедии,интернет и др.)

И мы с вами сегодня ребятаокунемся в прошлое:

Воспитатель:

Какие были динозавры?

Ответы детей:

(Одни были просто громадными, другие совсем крошечными).

Динозавры – хищники, динозавры — травоядные, динозавры в воде,

в воздухе, на суше. (Молодцы)

Давайте немного отдохнем и поиграем в игру

Игра малой подвижности «Травоядные и хищники, крылатые».

Предлагаю вамразделиться, и немного поиграть.

Ребята у меня в руках три конверт там у меня находятся картинки с медальками с изображением динозавров, (разбираем медальки на выбор детей)

Какая картинка на медальке попадет вам тот и возьмет на себя роль динозавра этого вида,

Итоги

История динозавров постепенно обрастает все новыми данными, часть которых противоречит друг другу или никак не вписывается в существующие теории. Например, считается, что динозавры и люди никак не могли существовать в один период истории. Хотя есть весьма интересные находки-камни, на которых древние люди достаточно достоверно изобразили взаимодействие человека и «ужасного ящера». Как все было на самом деле, пока никто сказать не может. Мы не в состоянии полностью разобраться даже в собственной истории, что уж говорить о том, что происходило задолго до появления человека как такового.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector