Город канаш (чувашская республика)

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Чебоксары

428000, Чебоксары, Шевченко, 23. Дежурная часть УМВД РФ по г.Чебоксары — (8352) 24-07-71

  • Чурбанов Владимир Васильевич, начальник — (8352) 24-20-04
  • Афанасьев Владимир Андреевич, заместитель начальника — начальник полиции (8352) 24-20-03
  • Таратина Оксана Федоровна, заместитель начальника — (8352) 24-20-41
  • Васюхин Иван Алексеевич, заместитель начальника — начальник СУ — (8352) 24-20-80
  • Игнатьев Алексей Георгиевич, помощник начальника управления — начальника отдела по работе с личным составом — (8352) 24-20-56
  • Можаев Михаил Васильевич, заместитель начальника полиции (по охране общественного порядка) — (8352) 24-20-16
  • вакансия, заместитель начальника полиции (по оперативной работе) — (8352) 24-20-09

  • Комаров Дмитрий Алексеевич, начальник штаба — (8352) 24-20-39
  • Цапырин Евгений Олегович, начальник отдела уголовного розыска — (8352) 24-20-31
  • Гуляев Дмитрий Анатольевич, заместитель начальника отдела уголовного розыска — (8352) 24-20-31
  • Афошин Дмитрий Михайлович, начальник отдела экономической безопасности и противодействия коорупции — (8352) 24-20-43
  • Благовещенская Инна Юрьевна, начальник отдела дознания — (8352) 24-38-13
  • Степанов Андрей Николаевич, начальник отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних — (8352) 24-20-29
  • Васильев Никита Леонидович, начальник экспертно-криминалистического отдела — (8352) 24-20-94
  • Ершов Андрей Валериевич, начальник отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения — (8352) 24-27-35
  • Субботкин Сергей Владимирович, заместитель начальника — начальник отделения надзора ОГИБДД – (8352) 28-74-56
  • Лукин Андрей Валентинович, командир ОБ ДПС ГИБДД — (8352) 24-27-52
  • Смирнов Сергей Николаевич, командир отдельного батальона патрульно-постовой службы полиции — (8352) 24-07-77
  • Осипов Владимир Ильич, начальник изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых — (8352) 50-44-97
  • Илларионов Сергей Меркурьевич, начальник специального приемника для содержания лиц, арестованных в административном порядке — (8352) 52-70-10

Факты о Канаш

#01

Город Канаш в первую очередь славится тем, что он является образовательным центром в этих местах. На территории города находится большое количество различных образовательных учреждений. В городе Канаш находится филиал государственного университета Республики Чувашии и филиал института гуманитарных и социальных знаний из города Казани.

#02

Кроме этого город известен своими знаменитыми уроженцами. Здесь родилась известная спортсменка, нидерландская и российская бегунья Вайнберг Надежда, а в 1945 году родилась знаменитая цирковая артистка, дрессировщица и Народная артистка Советского Союза Шевченко Людмила Алексеевна.

#03

На площади, находящейся в центре города стоит памятник Владимиру Ильичу Ленину, кроме этого в городе есть памятник, поставленный благодарными горожанами в честь воинов, погибших в годы войны с фашистской Германией 1941 — 1945 годов.

#04

8 декабря 1901 г., состоялось освящение построенного деревянного храма во имя Святителя и Чудотворца Николая. До постройки этой церкви ближайший к станции храм находился в 8 км — в селе Шихазаны, в приход которого входила и станция. Жители Шихран сначала устроили молельню у себя на станции. Из Цивильского женского монастыря была принесена Тихвинская икона Божией Матери. Честный образ был поставлен в здании вокзала, и при нем несли послушание инокини Цивильского монастыря.

#05

Мемориальный комплекс «Родина М. Сеспеля» включает в себя дом, в котором родился поэт М. Сеспель, парк, клуб. В парке имеется бюст М. Сеспеля.

История города Канаш

Город Канаш возник из
небольшого поселения Шихраны, которое образовалось в XVII веке.

В 1781 г. Шихраны были
зачислены в Цивильский уезд, его население к тому времени составляло 148
человек.

Шихраны в начале 90-х годах XIX веке
располагались в лесистой местности, богатой дубовыми лесами. В хозяйстве
чувашских крестьян ведущее место занимало земледелие. Но с развитием крупной
промышленности в России и формированием внутреннего рынка расширялись
транспортные связи. Строительство железной дороги Москва-Казань, которая
проходила по территории Цивильского уезда, включая земли селения Шихраны,
полностью изменило его жизнь. В поселке появились мельницы, кузницы, торговые лавки, скупочные
пункты, мясные склады, хлебные амбары. С ростом товарооборота в Шихранах
развивалось кустарное производство, строились мелкие предприятия, рос и сам
поселок, развиваясь в южном направлении, по другую сторону железной дороги.

Начиная с 1900 года, вокруг
станции Шихраны начинают возводиться дома местных купцов и лесопромышленников.
В 1901 году состоялось освящение построенного храма во имя Святителя и
Чудотворца Николая. В этом же году при церкви открылась церковно-приходская
школа.

В 1903 году в Шихранах
вблизи железнодорожного вокзала начала работать телефонная станция. В 1910 году
открылся фельдшерский пункт, земская начальная школа.

В 1915 году при станции
Шихраны организуется ремесленное училище по подготовке мастеров по
машиностроительному и железнодорожному делу.

20 августа 1920 года станция
и поселок Шихраны были переименованы в пос.Канаш («Совет»). Это было сделано в
честь образования Чувашской автономной области. Население поселения составляло
к этому времени 1578 человек.

В 1925 году пос.Канаш был
отнесен к числу городов. Население города по переписи составляло 2323 человека.

Начинается подъем экономики
города и прилегающего района, что вызвало увеличение грузооборота станции.
Возникают новые артели и фабрики, быстро развивается торговля.

С 1924 года в Канаше
регулярно стали проводиться ярмарки, на которые съезжались торговцы и
покупатели не только Чувашии, но и из соседних областей. Кроме того, Канаш
развивается как культурный центр. В тридцатые годы возникают учебные заведения
республиканского значения: финансовый и педагогический техникумы, а также
культурно-досуговые и медицинские учреждения.

В конце 30-х годов в Канаше
началось строительство вагоноремонтного завода (ВРЗ). Это была крупнейшая
новостройка. Вместе с заводом появился новый рабочий поселок, застроенный
двухэтажными домами.

В 1933 г. Горьковским «Крайпланом» был
разработан генеральный план развития г.Канаш на ближайшие годы. По этому плану
намечалось в западной части города построить соцгородок с центральным
отоплением, канализацией и водопроводом, яслями, школой. Появились новые
благоустроенные улицы, первые городские кварталы.Одновременно
с ВРЗ строились и другие предприятия: кирпичный завод, горпромкомбинат,
пекарня, электростанция, мельница, элеватор, хлебозавод, молочный завод, завод
по ремонту сельхозтехники. Географическое положение, железнодорожный узел,
наличие автомобильной связи с районами республики создали Одновременно
с ВРЗ строились и другие предприятия: кирпичный завод, горпромкомбинат,
пекарня, электростанция, мельница, элеватор, хлебозавод, молочный завод, завод
по ремонту сельхозтехники. Географическое положение, железнодорожный узел,
наличие автомобильной связи с районами республики создали благоприятные условия в
Канаше для размещения в нем целого ряда торговых баз и складов республиканского
значения.

Во время Великой
отечественной войны промышленность и транспорт в городе были перестроены на
военный лад. В ряде школьных зданий были размещены эвакогоспитали.

В г.Канаш сохранилось несколько исторических зданий,
отнесенных к памятникам архитектуры. К ним относятся Церковь Святителя Николая, здание учительской семинарии и две
водонапорные башни, железнодорожная станция Канаш-Восточный (1925 г.) и
Канаш-Западный (1892 г.).

9 мая 1983 года в честь
погибших в годы войны по ул. 30 лет Победы был открыт мемориал Славы, а в
сквере Дворца культуры – обелиск Славы. Погибшим в Афганистане
воинам-интернационалистам посвящен городской сквер по ул. 30 лет Победы,
заложенный 8 мая 1994 года.
Развитие города
сопровождалось ростом численности населения:

  • 1901 г. – 0,6 тыс.чел.
  • 1926 г. – 2,3 тыс.чел.
  • 1939 г. – 18,0 тыс.чел.
  • 1959 г. – 33,8 тыс.чел.
  • 1970 г. – 40,7 тыс.чел.
  • 1979 г. – 48,5 тыс.чел.
  • 1995 г. – 55,3 тыс.чел.
  • 1999 г. – 54,4 тыс.чел.
  • 2001 г. – 53,1 тыс.чел.

Напечатать

Общие сведения и история

Город Канаш (в переводе с чувашского языка — совет) расположен на востоке Чувашской Республики, в 62 км от ее столицы и в 100 км от Казани. Образует городской округ город Канаш. Является столицей Канашского района, не входя в его состав, крупнейшим железнодорожным центром и транспортным центром республики (в нем пересекаются авто- и железные дороги, соединяющие ряд крупных российских городов). В городе расположено больше 20 промышленных предприятий. Также Канаш занимает третье место среди городов Чувашии по численности населения и удельному весу общего объёма отгруженной продукции. В соответствии с распоряжением Правительства РФ «Об утверждении перечня моногородов», отнесен к российским моногородам с наиболее сложным социально-экономическим положением. Дата основания — 1892 год. Площадь — 18,5 км².

В конце 1893 года на одном из участков строящейся Московско-Казанской железной дороги была построена станция Шихраны (по имени ее основателя, чуваша Шыхрана) и пристанционный поселок, который впоследствии и стал городом Канаш. После чего здесь возникли склады российских и зарубежных купцов, торговавших сельскохозяйственными и лесными товарами и несколько мельниц. К 1911 году в поселке уже существовало около 40 торговых фирм. Через восемь лет станция Шихраны стала узловой. 

В 1920-м она и пристанционный поселок были переименованы в Канаш, а еще через 5 лет поселку был присвоен городской статус. Вскоре была построена вторая железнодорожная станция, ставшая грузовой. В 1929 году в строй вступила первая электростанция, обеспечивающая электричеством часть города, саму станцию и ряд близлежащих деревень. В 1935 году начал работать вагоноремонтный завод. Через четыре года, после того, как Канаш и Чебоксары соединила железная дорога, он стал железнодорожным узлом. В 1940-м здесь функционировали медицинское и педагогическое училища, несколько школ и финансовый техникум.

Когда началась Великая Отечественная война, возникла необходимость модернизировать работу городских промышленных предприятий для того, чтобы они могли в сжатые сроки выполнять военные заказы и освоить новые виды продукции оборонной сферы. Для этого, а также с целью обеспечения жизнедеятельности города в военное время, в 1942 году было принято решение сделать Канаш городом республиканского подчинения. Благодаря этому и усилиям местных жителей станция Канаш увеличила свою пропускную способность в 2-3 раза больше, чем в довоенное время, на вагоноремонтном заводе было отремонтировано 16 тысяч вагонов, а также производились и ремонтировались бронепоезда.

Уже после того, как война закончилась, в 50-70-х гг. Канаш стал одним из крупнейших узлов республики и ее третьим промышленным центром. В нем появились завод полимерных материалов, авторемонтный завод и другие, а также мебельная и швейная фабрики, Дворец культуры вагоноремонтного завода и множество других объектов инфраструктуры, благоустраивались улицы.

Канашский железнодорожный узел развился в один из крупных железнодорожных узлов Казанской железной дороги, откуда поезда направлялись в Москву, Казань, Рузаевку и Чебоксары. 

В 70-90-х город стал третьим в Чувашии по численности населения. В соответствии с планами нескольких пятилеток промышленные предприятия Канаша были значительно модернизированы, в результате в 1990 году он занял в республиканском рейтинге третье место по объему капиталовложений, стоимости основных промышленно-производственных фондов и среднесписочной численности рабочих и служащих, четвертое место по объему промышленной продукции и шестое место по грузообороту автотранспорта.

В наше время Канаш, несмотря на свой статус моногорода с наиболее сложным социально-экономическим положением, имеет ряд факторов для дальнейшего развития. Город готовится вступить в федеральную программу моногородов, в связи с чем был разработан комплексный инвестиционный план модернизации Канаша до 2020 года. Ряд мероприятий, которые предусмотрены в нем, уже начали выполняться. Они включают в себя строительство заводов по производству минеральных солей и переработке овощей, а также разработка и внедрение в серийное производство новых усовершенствованных грузовых вагонов. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector