Рядом кладбище и сизо

Следственный изолятор

Возведение «Крестов» началось в 2007 году. На него было потрачено 13,5 миллиардов рублей. Сроки «заселения» СИЗО несколько раз сдвигались: первоначально его собирались заселить в 2014 году, но случилось это только в 2017.

Переезду арестантов из старого изолятора на Арсенальной набережной в Петербурге предшествовала череда скандалов: фигурантами дел о хищениях и растратах стали в том числе сами «тюремщики» — должностные лица ФСИН.

Прямо напротив СИЗО № 1 в Колпино находится торгово-развлекательный комплекс «ОКА» — с парковки открывается вид на гигантское здание, в пасмурный день почти сливающееся с пейзажем. В ТРК — куда в выходной день нон-стоп идут и едут местные жители — не заметили каких-либо перемен за последний месяц. Некоторые сотрудники даже не были в курсе, что изолятор уже заселили: «Во время строительства по улицам ходило больше выходцев из Центральной Азии, а сейчас пока спокойно», — рассказали в расположенной в «ОКА» фитнес-студии.

Добавив, что, возможно, ситуация изменится, когда «СИЗО откроется» (интересную оговорку про «открытие» изолятора мы позже слышали от многих собеседников).

«Про надежды в связи с рабочими местами в «Крестах» я не слышал. Сотрудники в итоге все переехали из старого СИЗО», — отмечает местный житель Олег Шляхтин.Торгово-развлекательный комплекс, расположенные рядом с ним баптистская церковь и здание-«стекляшка» пирамидальной формы с «Пятерочкой» и гостиницей, жилые кварталы позднесоветской застройки — все дома на параллельной изолятору Октябрьской улице отрезаны от «Крестов-2» железной дорогой, обнесенной забором. По ней, в числе прочего, ездят «Сапсаны». Постройка просматривается из высокоскоростного поезда, а вот заключенные «Сапсаны» не видят: «Окна высоко и затонированы», — говорит адвокат Ольга Петрова.

Транспортная доступность Колпино Санкт Петербурга

Главной колпинской дорожной артерией является федеральная трасса М-10 «Россия», полностью загруженная огромным потоком машин, непрерывно следующих из Санкт-Петербурга в столицу.
Через территорию района проложены Октябрьские железнодорожные линии, благодаря которым на электричке за полчаса можно доехать от Колпино до Московского вокзала.
Собственная станция метро в Колпино отсутствует. К наиболее приближенным точкам сообщения относятся:
«Звездная»;
«Купчино»;
«Ломоносовская»;
«Пролетарская»;
«Рыбацкое».
На автобусах и маршрутках до них не более 20 минут езды. Тем не менее, в часы пик на Колпинском шоссе и Софийской улице образуются большие пробки. Поэтому пассажиры добираются до требующегося им места в переполненном общественном транспорте.

Город в годы ВОВ

С 29 августа 1941 г. по 23 января 1944 г. линия фронта — часть ленинградского блокадного кольца — находилась в 3-4 км от центра города Колпино. Каждый житель города, по сути, находился на передовой. Первая массовая эвакуация мирного населения была проведена только летом 1942 г. Затем в городе остались воинские части, воюющие на колпинских рубежах, рабочие Ижорского завода, который продолжал выпускать продукцию для действующей армии, жители и работники функционирующих учреждений города.

На Ижорском заводе в годы блокады было построено несколько бронепоездов, воевавших на различных участках Ленинградского фронта. В условиях постоянных обстрелов в мае 1942 г. с Ижорского завода на берег Ладожского озера было отправлено 600 тонн насосных труб, из которых к 20 июня 1942 г. по дну озера был проложен бензопровод, снабжавший осажденный Ленинград топливом.

Несмотря на близость фронта и постоянные обстрелы, в Колпино продолжали работать Ижорский завод, хлебозавод, школа, парикмахерская, баня, столовая, больница, родильный дом, поликлиника, кинотеатр, библиотека. Городские учреждения работали с двойной нагрузкой, обслуживая наряду с гражданским населением и военнослужащих. Только в первые месяцы обороны медицинские учреждения оказали помощь 2680 военнослужащим Колпинского участка фронта.

Весь штат больницы был переведен на казарменное положение. С сентября по декабрь 1941 г. медики оказали помощь 2700 раненым (1800 военных и 900 — гражданского населения) и 3000 терапевтическим больным. Скорая помощь и сантранспорт обслужили 6600 человек (военных — 5600, гражданских — 1000). Квартирная помощь обслужила 3000 вызовов. Врачи терапевтического отделения проделали огромную работу по предотвращению эпидемий дизентерии и брюшного тифа. Руководство Колпинского районного комитета Красного Креста организовало и подготовило 14 сандружин, 2 группы медсестер.

В первую блокадную зиму колпинские учителя работали в бомбоубежищах. 3 мая 1942 г. в здании школы №400 начались занятия Колпинской блокадной школы. 475 детей с 1 по 9 класс приступили к учебе. «Школа на фронте», как сами учащиеся называли свою школу, не только давала знания, но, прежде всего, помогала выжить, поддерживала моральный дух маленьких колпинцев. Школа работала и после массовой эвакуации 1942 г., днем в ней занимались оставшиеся в городе дети, по вечерам учились подростки, работавшие на ижорских производствах.

Все тяготы блокадной жизни колпинцы перенесли наравне с ленинградцами. Немецко-фашистским войскам так и не удалось вступить на территорию города. Воины-ижорцы, части Красной Армии, гражданское население совершили настоящий подвиг, отстояв родной город и Ижорский завод, заслонив собой Ленинград.

Экология района

Несмотря на огромное количество промышленных объектов, негативно влияющих на экологию района, Колпино считается одним из самых чистых и красивых районов города

Связано это с тем, что проблемам охраны окружающей среды здесь уделяется огромное внимание. Ситуацию исправляет благоприятная роза ветров, большое количество лесных массивов вокруг города и хорошая озелененность района в целом (общая площадь парков и садов – почти 200 га.)

Загрязнение почвы тоже не критичны – всего 12 % территории проходит под индексом «опасно», все остальное – зоны «умеренно-опасного» и «допустимого» уровня загрязнений.  Критично загрязнена вода в некоторых реках – например в Ижорке и Славянке уже много лет купаться запрещено, да и в остальных водоемах района плавать рискованно. Тем не менее, в жаркие летние деньки запрет постоянно нарушается и сотни жителей лезут в грязные воды в поисках желанной прохлады, забывая о собственном здоровье. Но ситуация понемногу исправляется – ежегодно на очистку вод выделяются приличные деньги, так что есть надежда на лучшее.

Парк в Колпино

Воздух в жилых районах порой чище, чем в городе. Все благодаря юго-восточному направлению ветров, уносящих «грязные» воздушные массы подальше и взамен, приносящий чистый и свежий воздух со стороны лесных массивов.

Помимо промышленности, негативное (хотя и значительно меньшее, чем предприятия) влияние  на экологию оказывает автотранспорт. На территории района проходит крупнейшая трасса России, по которой непрекращающимся ни днем, ни ночью потоком идут большегрузные и легковые автомобили. Также лепту в экологическое загрязнение вносит находящийся в 5 км. на юго-восток полигон для утилизации токсичных отходов Красный Бор.  Несмотря на поэтичное название, красивым это место не назовешь – более того, полигон уже перерос границы определенной ему территории и в скором времени может стать существенной экологической угрозой городу и району.

Музей истории Ижорского завода

Основные достопримечательности Колпино связаны с крупнейшим промышленным предприятием этого городка. ПАО «Ижорские заводы» – один из наиболее известных в России комплексов машиностроения и металлургии, был основан ещё в 1722 году. На нём производят продукцию для атомной энергетики, судостроения, нефтегазовой и химической промышленности. Длительной истории огромного завода посвятили специальный музей, который открыли в 1967 году. Он является одним из крупнейших ведомственных музейных комплексов Санкт-Петербурга. В музее вы сможете узнать о том, как работало предприятие, начиная с открытия во времена Петра I и до сегодняшних дней. Экспозиция представлена архивными и графическими материалами истории завода; рукописями, фото и дневниками инженеров; плакатами, листовками и газетами военного времени.

  • Вводный. Здесь посетителям расскажут общую информацию о заводе, краткую историю и объяснят его важнейшее значение для страны.
  • Исторический. Эта экспозиция представляет основные этапы строительства предприятия. Экскурсовод расскажет, как и что производилось на заводе в прошлом.
  • Военный. Это – героическая летопись того, как предприятие ни на минуту не прекращало работать, даже когда в непосредственной близости проходила линия фронта. Выставка этого зала расскажет, какие подвиги совершили сотрудники завода, ушедшие на фронт и работавшие в тылу. Здесь же представлено оружие, которое выпускали на предприятии в военное время.
  • Современный. Здесь можно узнать о нынешнем состоянии завода, познакомиться с выпускаемой продукцией и методами работы.

Печальные ожидания

В администрации Колпинского района на вопрос журналистов об «ожиданиях от самого большого изолятора Европы» неофициально ответили: «Ожидания печальные». Они объяснили это тем, что в городе трудная транспортная ситуация, которое СИЗО лишь усугубит из-за того, что к «сидельцам постоянно ездят адвокаты и родственники». На прочую торговую инфраструктуру и социальную обстановку, считают в администрации, «Кресты» никак не влияют.

Сейчас «ведутся работы второго этапа реконструкции Оборонной улицы от Тверской до Лагерного шоссе со строительством путепровода через железнодорожные пути Московского направления». Первый этап реконструкции ознаменовался тем, что в конце 2016 года в Колпино появился второй — 300-метровый — мост через Ижорский пруд, Оборонный. Многие жители связывают появление моста с запуском «Крестов-2». Но проблемы с дорогами все равно остаются самыми острыми в Колпино, несмотря на то, что появление изолятора такого масштаба должно было улучшить ситуацию.

Фото и текст: www.the-village.ru

Минусы проживания в Колпино СПБ

Определенные недостатки у Колпино также имеются.

  • Транспортную доступность района в целом полностью удовлетворительной назвать нельзя.
  • В 5 км. к юго-востоку от него находится Красный Бор, где функционирует постоянно разрастающееся предприятие для хранения особо опасных отходов.
  • Кроме того, здесь пролегает одна из самых больших трасс Российской Федерации, по которой сплошным потоком круглосуточно следуют автомобили.
  • Чистота воздуха соседствует с загрязненностью водоемов. Славянка и Ижорка вообще непригодны для купания, а в остальных реках и озерах плавать не рекомендуется.

История присвоения почетного звания «Город воинской славы»

Достаточно славных страниц в истории Колпино Ленинградской области. Еще в 1240 году в устье реки Ижора, рядом с современным Колпино, дружина новгородского князя Александра Ярославича разгромила войска шведов, пришедших покорять Русь, выиграв знаменитую Невскую битву. В годы Великой Отечественной войны защитники Колпино доказали, что они достойны подвига наших предков. В трех километрах от города проходил передний край обороны Ленинграда. Именно здесь насмерть стояли бойцы легендарного Ижорского батальона. Он был сформирован из работников завода, и тогда к станкам встали женщины, старики и дети. Только их трудом производство тяжелого машиностроения не прекращалось ни на минуту.

С началом Великой Отечественной войны в Колпино формировались части народного ополчения, 24 августа — 4 сентября 1941 года из рабочих завода сформирован Ижорский батальон. Линия фронта проходила в непосредственной близости от территории завода, который подвергался вражеским артобстрелам (к 1944 году в Колпино из 2183 домов сохранилось 327). В кварталах Колпино и на его бульварах разорвалось 140 939 снарядов и 436 авиабомб. По далеко не полным данным за время войны от артиллерийских обстрелов и голода в Колпинском районе погибло 4600 человек, не считая погибших на фронте. Разрушения были столь катастрофическими, что некоторые архитекторы предлагали строить завод и город на новом месте. В сентябре 1941 года бои под Ленинградом достигли своего апогея. Во многих из них принимал участие и Ижорский батальон.

Особенно памятным был бой 15 сентября 1941 года. В этот день фашистам удалось смять передовое охранение батальона, прорваться в центр обороны ижорцев и закрепиться на окраине 3-й Колпинской колонии. Сложилась критическая ситуация: один рывок — и враг ворвётся на улицы Колпино. Командир батальона получил приказ: во что бы то ни стало восстановить положение.

Первая контратака батальона была отбита. Вечером батальон атаковал противника вновь. Развернув красные флаги, поставив в цепи гармонистов, бойцы в спецовках, робах и телогрейках устремились в атаку. На этот раз ижорцы сумели ворваться в окопы противника. Завязалась ожесточённая рукопашная. Дрались штыками, прикладами, ножами, душили врага руками. Наступила ночь, но сражение продолжалась. Немцы закрепились в нескольких каменных зданиях на окраине колонии. К утру бойцы батальона ворвались внутрь зданий, где штыками и гранатами уничтожили фашистов. Положение было восстановлено.

Вскоре после этого боя нашей разведкой было перехвачено вражеское донесение, в котором говорилось о том, что прорыв в Колпино и захват Ижорского завода не удался из-за ввода в бой советским командованием своего секретного резерва — «ударников труда, особо фанатичных большевиков».

С тех пор фашистские солдаты, воюющие под Колпино, стали называть бойцов Ижорского батальона «чумазыми дьяволами».

По указу президента Колпино теперь — город воинской славы. Это, пожалуй, единственный пример в истории Великой Отечественной войны, когда гражданское население отбило первые самые отчаянные атаки у уже закаленных в боях и хорошо вооруженных немецких солдат.

Общие сведения и история района

Колпинский район – одна из административно-территориальных единиц Санкт-Петербурга. Располагается на юго-востоке города, на берегу Ижоры. В состав района входят 6 муниципальных образований, из которых самый крупный – город Колпино, собственно давший району название. Помимо него, в состав района входят поселки Петро-Славянка, Металлострой, Усть-Ижора,  Понтонный и Саперный. Общая площадь – 105 кв. км. (4 место по величине в Санкт-Петербурге), тянется с северо-запада на юго-восток почти на 20 км, а с запада на восток – 8, проживает на его территории около 180 тысяч жителей. Граничит с Фрунзенским, Невским и Пушкинским районами СПб, а также с Всеволожским, Кировским и Тосненским районами ЛО.

Колпино возникло в 1722 году, как рабочий поселок при государственных Ижорских Адмиралтейских заводах. Крестьяне, прикомандированные к предприятию, выбрали своим будущим домом правый берег реки Ижоры. В 1912 году Колпино присваивается звание «город». За 21 год до этого посаду были дарованы собственный Герб и право самоуправления.

В том же году (1881) была избрана первая Колпинская Дума. Статус городского района Колпино получило только в 1954 году. Во время Великой Отечественной войны колпинцы, несмотря на блокаду и голод, продолжали поставлять на вооружение армии танки и боеприпасы. Работала даже блокадная школа. Объединенными силами армии, колпинцев и ижорцев, фашисты были остановлены за 4 км. до города и за 30 км. до Ленинграда.

Колпинский район находится довольно далеко от центра города (25 км.) и может считаться скорее пригородом. Территория района занята преимущественно промышленно-складскими комплексами и грузовыми терминалами. Чему немало способствуют проходящая по территории трасса федерального значения Е-105 (Москва-Санкт-Петербург), считающаяся главной транспортной артерией страны и ветка Октябрьской железной дороги. Неподалеку расположена сеть пассажирских и грузовых терминалов аэропорта Пулково. Одним словом, транспортное и географическое положение района на редкость благоприятно; подчас его называют воротами Питера в «большую Россию» — центральные и восточные регионы, а так же Северные районы страны (Мурманск, Вологда и другие).

Район довольно уникален – изначально создававшийся как индустриально-промышленный центр, он и сейчас придерживается этого вектора развития. Это дает возможность администрации гарантировать жителям большое количество рабочих мест плюс хорошие перспективы развития и финансирования. На территории зарегистрировано более 3500 различных предприятий, из них 17 крупнейших по городу. На сегодняшний день эти предприятия дают около 70 % промышленных продуктов и способны обеспечить работой больше половины трудоспособного населения района.

Отлично развито транспортное сообщение, как внутри района, так и вне его – если повезет, до центра можно добраться за каких-то полчаса – 40 минут. Ложку дегтя добавляют постоянные пробки на Московском шоссе (обычно в районе Шушар), в которых можно потерять от 20 минут до нескольких часов. Плюс к этому электрички, являющиеся естественной альтернативой автобусам и маршруткам подчас заполнены так, что люди едут чуть ли не на крышах. К тому же из-за введения высокоскоростных поездов «Сапсан» расписание электричек было изменено, часть их и вовсе отменена.

В тесноте, зато без пробок.

Несмотря на большую концентрацию промышленных объектов, воздух в жилых районах чист и вкусен. В основном это происходит благодаря большой озелененности, лесным массивам и удачно дующим юго-восточным ветрам, относящим смог и выхлопы промышленности подальше.

Достопримечательности района

Город Колпино буквально наводнен памятниками – даже то, с чего некогда все началось – завод, а точнее Ижорские заводы признаны памятником промышленной архитектуры федерального значения и охраняются государством.

К известным местам относится ансамбль привокзальной площади, который у многих стал основным образом Колпино

Особое внимание привлекает дом с башней, расположенный на берегу Комсомольского канала. Стены украшены барельефами, рассказывающими о военных и трудовых подвигах жителей города

Ранее на балюстраде были установлены скульптуры Родины-Матери и рабочего, ныне они утеряны.

«Дом с башней»

В день Защитников Отечества и дни воинской славы венки возлагаются  к монументу воинам Ижорского батальона, Мемориалу на братской могиле воинов, павших в Великой Отечественной войне и мемориалу с Вечным огнем на Балканском воинском кладбище. К памятником Великой Отечественной войны относится Ижорский таран, обозначающий рубеж, на котором вместе с армией дралось против фашистов ополчение Ижорского завода.

Ижорский таран

Привлекает взгляд и памятник «отцу» Колпино – Александру Даниловичу Меншикову, герцогу Ижорскому. Его взор устремлен вверх по реке на призраки стоявших там некогда его пильных мельниц.

В Усть-Ижоре находится музей-диорама «Невская битва», а так же часовня в честь воинов, павших в битве со шведами 12 июля 1240 года, Церковь Св. Благоверного Князя Александра Невского – памятники давно минувшей великой битвы, за которую князь Александр и получил прозвище «Невский». До сих пор этот музей пользуется популярностью – здесь проводятся школьные экскурсии, сюда приезжают иностранные и русские туристы. Многие верующие приходят в церковь, чтобы поклонится защитнику Земли Русской.

Диорама «Невская битва»

В Колпинском районе несколько удивительно красивых церквей и часовен. Среди них деревянная церковь Святителя Николая Чудотворца на Колпинском новом кладбище, баптистская церковь, Собор Пресвятой Троицы и другие.

Церковь Святителя Николая Чудотворца

На особом месте среди священных мест Церковь Святого Александра Невского в Усть-Ижоре, возведенная в честь победы над шведами в 1240 году.

Церковь князя Александра Невского.

Всей семьей можно отдохнуть в Колпинском парке культуры и отдыха. Аттракционы, тир, лодочная станция и детская железная дорога не оставят равнодушными посетителей всех возрастов. Прекрасное место для выходного с родными и любимыми.

Колпинский парк – любимое место отдых горожан.

Памятники

  • Недаром жители Колпино назвали микрорайон, как в любимом мультфильме, Простоквашино. Ведь здесь находится памятник его главным героям – почтальону Печкину, коту Матроскину и собаке Шарику.Там, где улица Ремизова пересекается с Тверской, расположилась всеми любимая мультипликационная троица. Скульптурная композиция была установлена недавно – в 2012 году. Инициатива исходила от администрации города, а приурочили открытие памятника к 290-летию Колпино. Он очень быстро завоевал популярность, местные детишки, их родители, а также гости города непременно делают фотографии, сидя на лавочке рядом с Печкиным. А Шарика и Матроскина все гладят по уху или носу, говорят, что в этот момент нужно загадать желание и оно обязательно сбудется.
  • Если будет достаточно времени для прогулок, можете ещё посмотреть памятник фавориту Петра I и его ближайшему сподвижнику Александру Даниловичу Меньшикову, благодаря которому и возник город Колпино. Он расположен в сквере на левом берегу Ижорского разлива.
  • На бульваре Свободы есть большой монумент героям-ижорцам. Место, где он расположен, в блокаду Ленинграда беспощадно обстреливали немецкие захватчики, тогда горожане назвали его «перешеек смерти». В 1959 году здесь открыли мемориальный монумент – стену, которая не даёт колпинцам и туристам забывать о том, какой подвиг совершили советские люди во время войны. В праздничные дни здесь горит огонь, как на питерских Ростральных колоннах.

Криминал

Криминальная обстановка в районе довольно спокойная. Среди преступлений преобладают грабежи и разбои. Отмечается некая динамика изменения социального состава преступников – если раньше большинство преступлений в районе совершались колпинцами, то теперь баланс смещается в сторону приезжих. Преимущественно это относится к угону автотранспорта и квартирным кражам.

С сентября 2010 года в районе проводится проект «Колпино – территория без наркотиков». В нем задействованы сотрудники полиции, ряд общественных организаций и администрация района

Большое внимание уделяется пропаганде свободы от наркотиков среди несовершеннолетних, ведь доля лиц до 18 среди задержанных наркоманов и наркоторговцев составляет более 50 %. По отчетам правоохранительных органов —  количество наркоманов неуклонно уменьшается; на взгляд же простых жителей города – ситуация скорее противоположная, а беседы и увещевания уже давно не вызывают у молодого поколения ничего, кроме презрительной усмешки

Также ведется активная борьба с незаконным игорным бизнесом. Только в 2011 году было проведено около 30 проверок, по результатам которых изъято около 460 единиц оборудования игорных залов.

В 2007 году в Колпинском районе орудовал маньяк, нападавший на женщин. В сентябре он был задержан правоохранительными органами по обвинению в убийстве 4 жительниц района. За последние годы подобных случаев не наблюдалось.

Шепотки вызывает и реформирование находящейся здесь колонии для несовершеннолетних преступников в реабилитационный центр. Уже сейчас лица, отбывающие наказание здесь вывозятся на экскурсии, педагоги и психологи пытаются сделать их проживание более комфортным и вернуть «на путь истинный». Мало кто из жителей в восторге от такого соседства, но эксцессов пока не наблюдалось.

Колпинские достопримечательности

Тем не менее, если вы не испугались пробок, то посетить это место стоит. Как старинное поселение, Колпино обладает целым рядом исторических памятников культуры.

Первый в ряду, конечно, комплекс зданий «Адмиралтейских Ижорских заводов». Этот исторический памятник состоит из нескольких построек времен 18-19 века. Здание Заводоуправления построено в 1800-х годах, представляет собой замечательный архитектурный памятник, состоящий из нескольких корпусов различного назначения. Кстати, теперь в этом здании решено поместить районную администрацию

Так что следует ожидать, что разрушение этого важного для колпинцев исторического здания будет прекращено

С 1967 открыт музей истории Ижорских заводов. Там вы можете познакомиться с особенностями быта, фольклора и работы ижорцев. Краеведы расскажут вам много любопытного об этой земле.

Первое, что видит турист, прибывающий на вокзал– это замечательный ансамбль зданий на Привокзальной площади. Он стал символом города, чаще всего печатается на фотографиях и календарях. Представляет собой полукруг из нескольких строений. Выделяется башня со шпилем со звездой на верхушке.

В 1997 году горожане установили на Колпинской улице памятник герцогу А.Д. Меньшикову, как первому губернатору Санкт-Петербурга в честь 275-летнего юбилея города. Так колпинцы выразили благодарность родоначальнику заводского дела на ижорской земле, что и послужило причиной создания поселка при заводах.

Среди архитектурных памятников существует также строящийся Собор Святой Троицы. К сожалению, старинное здание Собора было разрушено, реконструкция происходит в другом месте. На старом месте возвести храм вновь невозможно – город уже вырос и на этом месте жилые постройки. Также восстановлена и церковь Никола-Чудотворца, в другом месте но с сохранением старинных архитектурных приемов.

А вот церковь-школа Вознесения Господня осталась цела с 1897 года. Ее не коснулась война, и вы сможете увидеть все в первозданном варианте.Ижорский таран  — это уже памятник времен Великой Отечественной войны. Он был поставлен в 1967 году на 29-ом километре Октябрьской железной дороги. Напоминает о рубеже фронта, который вместе с ленинградцами обороняли и колпинцы. Памятник войне тут не один, вы сможете увидеть их, приехав в город. Они служат напоминанием  о героях города, о мужестве и храбрости горожан.

Это только несколько самых заметных памятников, которые точно стоит увидеть. Всего же Колпино насчитывает более 19 мест, интересных для туристов.

В самом Колпине, помимо исторических достопримечательностей, встречаются забавные курьезы. Например, магазин «Близнецы», расположенный на проспекте Ленина, является копией другого здания расположенного рядом. А «Кривой магазин» на той же улице действительно спроектирован с кривым фасадом.

Еще примечателен магазин «БАМ» — самый Большой Алкогольный Магазин города, оставшийся еще со времен борьбы за трезвость.Ну и, конечно, не следует забывать, что в Колпино расположен знаменитый район Простоквашино – именно туда сбежал дядя Федор с котом Матроскиным и псом Шариком. В память об этой знаменитой троице, на перекрестке улиц Ремизова и Тверской, установлен памятник «Трое из Простоквашино».

Соседство людей не пугает

— В нашей группе вопрос о соседстве с „Крестам“ поднимался в основном ради смеха: „рядом кладбище и СИЗО — весь жизненный путь“, — говорит житель городаДенис. — Опасений нет никаких, потому что рядом — эмчээсовская часть (ФГКУ Невский спасательный центр. — Прим. ред.). Как соседи рассуждали: даже если арестанты прорвутся, вряд ли побегут сюда. Их здесь встретят.

— Нам бы „Сапсаны“ по другой ветке пустить. И решить проблему с пробками. А „Кресты“… Что они есть, что нет, — поделилась зоозащитница Анна

— Пять лет назад я переехал в Колпино из Металлостроя, где много лет существует исправительная колония. Соседство с ней меня никак не напрягало, кроме тех случаев, когда из колонии кто-то сбегал и в течение часа перекрывали все три центральные улицы Металлостроя. В это время по поселку невозможно было ходить — на каждом перекрестке кого-то ловили, — рассказал Александр, — Поначалу, когда я переехал в Колпино, здесь было очень страшно. Если пошел в магазин после 11–12 часов вечера и вернулся живой и целый, считай, повезло. Вечерами тут собирается «элита» Колпино. С безопасностью в городе и сейчас так себе. Как, наверное, и везде. Откроешь местные информационные ресурсы: кого-то ограбили, кого-то избили, кого-то убили. Думаешь: ну что я буду это читать.

— Что касается колпинских «Крестов», то у жильцов дома у «О’кея», особенно на верхних этажах, открывается шикарный вид на кладбище и СИЗО, — продолжает рассказ Александр, — Встал утром в солнечную погоду, потянулся, раздвинул шторы… Мне кажется, сразу все прелести жизни в солнечную погоду уходят глубоко на задний план. Здание еще такого цвета, что никаких эмоций, кроме негативных, не вызывает. Даже «Кресты» на Арсенальной набережной не вызывали такого пессимизма. Может, так и надо: чтобы люди, приходя в это заведение, осознавали — ничего светлого их там не ждет.

— У моего знакомого из окна открывается грустный вид на «Кресты». Я спрашиваю у него: «Как ты живешь?» А он: «Я перестал уже замечать. Раньше глаз резало, а сейчас просто обычный вид». Наверное, глаз замыливается, — подытоживает местный житель.

—В Колпино я живу с 1982 года, — рассказывает местный активист Олег Шляхтин. Район меняется в лучшую сторону и уже примерно лет 10 как стал самодостаточным пригородом. Тут есть все — от развлечений до бытовых услуг. Я сам и многие мои друзья, бывает, неделями не ездим в другие районы Петербурга, всего хватает. С вводом Софийской улицы значительно улучшилась транспортная ситуация. Пробки есть — и неслабые, но стало легче.

— Одна из главных проблем города — полное отсутствие света во дворах многоэтажных домов. Такая ситуация по всему Колпинскому району, и очень давно — во многих дворах конца 1970–80-х она с самой постройки. В 1990-е не было денег, но совершенно непонятно, почему это продолжается до сих пор. Сначала мне обещали, что по части адресов сделают проект в 2016 году, а сами работы проведут в 2017–2018-м. А когда я в начале 2017-го снова поднял этот вопрос, сроки вдруг серьезно изменились на 2020–2030 годы. Итого скоро исполнится 40–50 лет, как дворы стоят без света. Я сделал фотографии проблемных дворов с адресами и наглядную карту, — поделился мужчина.

— Как отражается эта проблема на жизни района? Дворы пустеют с 17 часов. Ночью — вопли пьющих и вандализм. А могло бы быть как в ЖК с хорошим благоустройством — например, «Я романтик» (жилой комплекс на намыве Васильевского острова, о котором The Village писал в 2017 году. — Прим. ред.). Вряд ли есть коррелирующая статистика по криминалу, но колпинцы могут рассказать много печальных историй про Заводской проспект или улицу Братьев Радченко. Лично меня расстраивает также то, что привыкшие к ситуации жители не очень понимают, что это ненормально, — подытоживает мужчина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector