Краматорська міська рада

У многих складывается впечатление, что в городе нет души


Фото: Диана Ковалева

По весне этого года немного раздражало, что краматорчане третий год подряд хотят лавочки и спортивные площадки во дворах. Потом я зашел на сайт города Варшавы и понял, что у них в этом году победила установка фонаря под мостом в центре города. И я понял, что, окей, наверное, краматорчанам нужны лавочки и площадки. Лично я бы хотел чего-то необычного, что-то интерактивное.

Одна из вещей, которой мы пытаемся активно заниматься, — заставить властей написать стратегический план. Есть стратегия развития города Краматорска, но она абсолютно чиновничья. Они даже пытались сделать SWOT-анализ. Модное слово, но на самом деле — ни о чем.

Я не могу нормально дойти пешком на работу, потому что не освещена улица

У многих складывается впечатление, что в городе нет души. Есть более-менее ухоженные улицы, есть газоны, где-то даже посаженные в неожиданных местах цветники и деревья, вечером горят фонари, заасфальтированы дороги, но во всем этом нет души. Абсолютно неправильно расставлены приоритеты того, что происходит в городе. Два парка по несколько сотен миллионов — это замечательно. Парки нужны, но я не могу нормально дойти пешком на работу, потому что не освещена улица. Я бы хотел, чтобы на этой улице лежала хорошая тротуарная плитка и вдоль нее стояли качественные, может быть не очень дорогие фонари, которые освещают дорогу.

Возможно, это какая-то болезнь роста. Когда город долго был провинцией, не очень избалованной деньгами, то теперь тенденция такая — мы построили площадь, и мы очень этим гордимся. Жителям больших городов сложно понять, что в провинции гипермаркет — это событие. Они когда-то слышали о нем, когда-то видели по телевизору. Мы знаемзамечательную» статистику, что больше 50% не выезжают за пределы одного населенного пункта. Да, для людей это событие.

В Краматорске очень давно не строилось новое жилье. Последнее — в 90-х годах. С тех пор изменились стандарты жилья. Есть небедные люди, которые могут себе позволить, если не по киевским, то по полтавским ценам, купить квартиру в новостройке. Они, наверное, в этом нуждаются. Но, с другой стороны, мы построим два новых дома на пустыре — рядом с новым гипермаркетом, но это не изменит ситуацию в городе.

Фабрика-музей ретро-автомобилей «Самоходъ» имени Жемова

Рекомендовать место

27

5

Музей и фабрика ретро-машин «Самоходъ» — расположена в городе Краматорск, Донецкой области. Это место возобновляет существование старинных автомобилей, и работает на базе технического клуба «Самоходъ».

Здесь собрана наибольшая в Европе коллекция мотоциклов и машин, выпущенных в начале XIX века. Среди них, в музее присутствуют авто таких известных марок, как: ЗИС, DKW, Horch, BMW, Steyr, Wanderer, Mercedes-Benz, Packard, Opel, Buick, ГАЗ.

Благодаря непревзойдённой работе автомастеров, здесь можно увидеть такие удивительные экспонаты, как: Buick Limited 1938 года выпуска, принадлежавший маршалу Георгию Жукову, на котором он проехал во времена Отечественной Войны от Сталинграда до Берлина, ЗИС-110 1947 года выпуска, принадлежавший маршалу Родиону Малиновскому. А также Steyr 220 Sport 1938 года выпуска, посредством которого, советское правительство отблагодарило композитора Матвея Блантера, в благодарность за песню «Катюша».

Полная коллекция насчитывает примерно 200 автомобилей 30-40 годов XX века, и примерно 80 мотоциклов тех же времен.

“Краматорск стал столицей слишком неожиданно”

Несмотря на то, что после начала войны в город из Донецка перенесли областную администрацию, места на другие государственные учреждения не хватило. Их “разбросали” по большим городам области — в Бахмут, Лиман и Мариуполь

В свое время они состязались с Краматорском за звание столицы — привлекательность города-претендента определяли по нескольким важным критериям: это население города, инвестиционная привлекательность, культурная среда, инфраструктура, безопасность и другие. Краматорск побеждает только по двум из пяти вышеперечисленным условиям — город находится далеко от зоны, где ведутся бои и туда намного быстрее попасть из Киева, чем, например, в Мариуполь, куда невозможно запустить “Интерсити” из-за плохого состояния железной дороги. 

Площадь Мира

По словам местных, состязание между Мариуполем и Краматорском продолжается и сейчас — региональные СМИ время от времени публикуют сравнительные материалы о жизни в городах-соперниках, а на местных выборах в Краматорске политики даже спекулировали на том, что с приходом их конкурентов звание столицы у них могут отобрать. Хотя, судя по настроению местных, статус Краматорска заботит не всех. 

“Если честно — мне как-то по-барабану — столица, не столица. Главное, чтобы работа была, чтобы люди не уезжали”, — сказал мне высокий молодой мужчина Дмитрий, которого я встретила у продуктового магазина на улице Машиностроителей. Его спутница, доставая из кармана тонкие сигареты и спички, возразила ему: “Так а если центр у нас, тогда и денежки будут нам идти. Если будут дальше развивать город, тогда все, может, и к лучшему будет, и зарплаты будут больше”. На мой вопрос о том, чувствуют ли они себя жителями столицы уже сейчас, женщина, слегка затянувшись, неоднозначно ответила: “И да, и нет”. 

Активист, глава правозащитной инициативы “Ответственные граждане” Энрике Менендес, который вынужденно переехал в Краматорск после начала войны, рассказал нам, что звание центра Донецкой области на город свалилось слишком неожиданно. 

“Тут не нужно быть большим экспертом, чтобы понимать, что Краматорск к такому серьезному званию был не готов. Поэтому нет ничего удивительного, что город пока остается областным центром только на бумаге”, — рассказывает активист. Он подчеркивает, что региональные столицы должны быть ко всему прочему центрами культуры, спорта, бизнеса, промышленности. Пока же город, говорит Энрике, звезд с неба в этих сферах не хватает.

Аттракционы в парке имени Пушкина

“Жизнь Краматорска пока еще очень бедна, в социо-культурном плане в том числе. Например, в Бахмуте есть коворкинг, очень хороший, в Краматорске  нет ни одного коворкинга, куда бы можно было пойти нормально поработать… Или если взять и сравнить, что происходило с Мариуполем и Краматорском с 2015 года — Краматорск по уровню развития серьезно отстал… Я приезжий, мы сюда офис (организации, — Vesti.ua) перевезли в 2016 году, и тогда казалось, что здесь все налаживается, что тут стало лучше. Но когда я переехал сюда и стал жить каждый день, я понял, что в городе самое интересное место — это рынок, — рассказывает активист. 

“О войне уже мало кто говорит”

Краматорский активист Игорь Бутов рассказал мне, что в последние годы, несмотря на отток местных, в городе осело много представителей как украинских, так и международных гуманитарных и правозащитных организаций. “Этих организаций больше, чем коренных жителей”, — иронизирует мужчина. 

Точное количество “приезжих” назвать не сможет никто, даже местные власти. Энрике Менендес рассказывает, что несколько лет назад в одном из городских управлений просил предоставить статистические данные. “Знаете, что мне ответили? “А у нас что, есть управление статистики? То есть, людям в мэрии потребовалось полдня, чтобы найти телефон управления статистики”

При этом, местные жители отмечают, что за последние годы арендная плата в Краматорске сильно подскочила, что может свидетельствовать о спросе на жилье. У нас сейчас, в принципе, старые киевские цены. Условно киевские, но для Краматорска это очень дорого. Однокомнатная квартира 5 тысяч, плюс коммуналка”, — рассказывает мне Игорь Бутов. При этом, средняя зарплата в городе — около 11 тысяч гривен. 

О том, что в 40 километрах от города до сих пор стреляют, жители города в разговоре не вспоминают — на это сказалась усталость, накопленная после резких политических изменений в 2019-м и некоторая фрустрация из-за неоправданных ожиданий от нынешней власти. 

С другой стороны, жизнь берет свое — люди приспосабливаются ко всему, и бытовые потребности выходят на новый план. Людям сейчас новый светофор важнее, чем то, что в 40 километрах находится линия фронта”, — резюмирует Менендес. 

Кинотеатр Родина

Местные говорят, что об обстрелах 2014-го и 2015-го, во время которого погибли 17 человек, напоминают лишь небольшие вмятины на зданиях в нескольких районах города. “У меня в подъезде тогда выбило стекло, недалеко упал снаряд. Сейчас все возобновили, отстроили, в принципе, если не знаешь, что происходило в прошлом, можно и не понять, что это из-за обстрела”, — вполне спокойно рассказывает мне школьник Егор, которому на момент начала войны было 8 лет. 

Несколько жителей Краматорска в разговоре подчеркнули, что как таковой войны в городе не было. Игорь Бутов, к примеру, добавил, что ему непонятно, почему некоторые краматорчане спекулируют на близости к линии разграничения — по его словам, есть города и поселки, которые пострадали намного больше. 

“Близость к линии действительно не ощущается. В Краматорске даже не слышно обстрелов. Грубо говоря, присутствие военных в городе видно только в супермаркете, когда ты встречаешься с людьми в военной форме на кассе. Это не воюющий город, он почти не видел войны”, — говорит Менендес и добавляет, что город постепенно становится аполитичным. 

Подобную мысль озвучивали и жители города, с которыми мне удалось пообщаться. К примеру, продавщица единственного в городе “фен-шуй” магазина с говорящим названием “Путь к себе” рассказала, что краматорчане с каждым годом все глубже начинают интересоваться духовными практиками, чтобы отключиться от проблем насущных. Для пролетарского региона — это, скорее, пафосное новшество, впрочем небольшой популярностью подобные практики все же пользуется. 

“Хоть и поверхностно, но люди у нас начали интересоваться духовностью, смирением. Наверное, уже всем надоела война и политика”, — говорит женщина, перебирая в руках бусинки, имеющие, видимо, какое-то “духовное” значение.

Краткое описание

Краматорск – город областного значения в северной части Донецкой области Украины, центр тяжелого машиностроения; расположен на реке Казенный Торец, притоке Северского Донца, в 95 км от Донецка и в 748 км от Киева по автодорогам.

Площадь города – 355,7 кв.км, население – около 203 тыс. человек.

Массовое заселение территории, которую в настоящее время занимает город Краматорск, началось во второй половине XVIII века запорожскими казаками – в 1753 году была основана слобода Белянская (ныне поселки Прокатчиков и Почтовый), в 1758 году – хутор Шабельковка, в 1782-86 гг. – основано село Ясная Гора, в 1785 году – слобода Красноторье и другие.

Во время строительства Курско-Харьковско-Азовской железной дороги в 1868 году у реки Казенный Торец появилась железнодорожная станция Краматорская, целью которой было устройство разъезда для пропуска встречных поездов.

В 1878 году по инициативе С. Мамонтова к этой станции примкнула ветка Донецкой Каменноугольной железной дороги, после чего она стала узловой товарно-пассажирской станцией, в районе которой возник и стал развиваться поселок Краматоровка.

В 1885 году возле станции был построен завод, который вырабатывал известь, алебастр и огнеупоры, а в 1986 году было начато строительство машиностроительного завода, который после пуска начал выпускать несложное оборудование для железных дорог и небольших шахт.

В начале ХХ века население поселка Краматорск составляло более 12 тыс. человек, в нем работала заводская больница, две школы, училище. В 1909 году на машиностроительном заводе был введен мартеновский и прокатный цехи, начала функционировать междугородная телефонная станция.

В 1911 году завод начал специализироваться на выпуске оборудования для металлургических заводов и угольных шахт, также в его цехах ремонтировались паровозы.

После установления советской власти, только в 1925 году в Краматорске возобновил работу машиностроительный завод, а за годы индустриализации проведена техническая реконструкция предприятий, построен шиферный завод, завод тяжелого машиностроения (НКМЗ), одновременно с которым был построен городок машиностроителей.

Пуск первой очереди машиностроительного завода-гиганта состоялось в сентябре 1934 года и с этого момента началась современная история города. День машиностроителя и День города жители Краматорска и сегодня по традиции отмечают в четвертое воскресенье сентября.

В 1926 году Краматорск был отнесен к категории поселков городского типа, а в 1932 году получил статус города и стал городом областного подчинения, население которого к 1939 году составило 94 тыс. человек.

Во время Великой Отечественной войны Краматорск был оккупирован немецкими войсками с 28 октября 1941 года до 6 сентября 1943 года.

В послевоенные годы в Краматорске были восстановлены разрушенные предприятия, а также построено более 10 новых промышленных объектов.

Сегодня город Краматорск – важнейший центр машиностроения Украины, в котором также развита металлургическая, легкая, пищевая, ювелирная промышленность, промышленность стройматериалов.

Железнодорожный вокзал Краматорск – пассажирская и грузовая железнодорожная станция, относящаяся к Донецкой железной дороге, расположен в Старом городе; есть также в городе грузовая станция Шпичкино.

Последние матчи команды

Первая лига Украины

24.07.21
1-й тур

Горняк-Спорт

0 : 2

ФК Краматорск

31.07.21
2-й тур

ФК Краматорск

2 : 0

Кремень

07.08.21
3-й тур

Агробизнес
ФК Краматорск

13.08.21
4-й тур

ФК Краматорск
Подолье

23.08.21
5-й тур

Альянс
ФК Краматорск

28.08.21
6-й тур

ФК Краматорск
ФК Ужгород

05.09.21
7-й тур

Прикарпатье
ФК Краматорск

12.09.21
8-й тур

Металлист
ФК Краматорск

10-й тур

ФК Краматорск
Волынь

01.10.21
11-й тур

ВПК-Агро

1 : 0

ФК Краматорск

05.10.21
12-й тур

Олимпик

3 : 1

ФК Краматорск

13-й тур

ФК Краматорск
Полесье

16.10.21
14-й тур

Кривбасс

3 : 0

ФК Краматорск

20.10.21
9-й тур

Оболонь

0 : 1

ФК Краматорск

24.10.21
15-й тур

ФК Краматорск

2 : 0

Нива

31.10.21
16-й тур

ФК Краматорск
Горняк-Спорт

06.11.21
17-й тур

Кремень

0 : 1

ФК Краматорск

12.11.21
18-й тур

ФК Краматорск
Агробизнес

19-й тур

Подолье
ФК Краматорск

29.11.21
20-й тур

ФК Краматорск
Альянс

Кубок Украины

Новости Футбола

  • 06:30
    Общие новости

    Очередное поражение Шевченко, третье место Днепра-1. Главные новости за 10 декабря

  • 02:25
    Англия

    Арсенал — Саутгемптон. Анонс и прогноз на матч АПЛ на 11.12.2021 

  • 01:35
    Зарубежные

    Шева проиграл еще и дерби. Дженоа — Сампдория 1:3. Видео голов и обзор матча

  • 01:16
    Германия

    Бавария – Майнц. Прогноз матча Бундеслиги на 11.12.21

  • 00:15
    Первая лига

    Пихаленок: Довбик спросил: Пиха, будешь бить пенальти?. Я пошел и забил

  • 00:05
    Украина

    Львов — Ворскла. Анонс и прогноз матча УПЛ на 11.12.2021

  • 00:04
    Испания

    Лапорта о вылете Барсы из ЛЧ: Состав необходимо усилить, но нам достались очень большие контракты

  • 00:03
    Испания

    Примера. Мальорка — Сельта 0:0. Стерильное начало тура

  • 00:01
    Премьер-лига

    Черноморец – Металлист 1925 | Онлайн матча | Аудио

  • 23:58
    Первая лига

    В Краматорске открыли памятник экс-игроку молодежки Авангарда, которого убили боевики так называемой ДНР

Разрыв поколений

Отличительная черта Краматорска сегодня — обилие национальных символов. На каждом столбе обязательно есть желто-голубая метка, полинявшая от времени. После того как боевики Игоря Стрелкова ушли из города, местные патриоты везде рисовали флаги, символически закрепляя эту территорию за Украиной. Желто-голубые полотнища можно увидеть не только на государственных зданиях, но и на балконах многоэтажек, над зданием рынка или какого-нибудь магазина, даже над дорогами есть растяжки с национальными символами. Сейчас в городе несложно найти патриотов: здесь действуют общественные организации, хабы, объединяющие активных украинцев, которые видят позитивные изменения в городе, произошедшие за последние пять лет. Услышать противоположную точку зрения гораздо сложнее, краматорчане не хотят ее высказывать публично.

В одном из жилых дворов я прислушиваюсь к разговору пенсионерок, они привычно жалуются на высокие цены и низкую пенсию. Разговаривать с журналистом бабульки не хотят, лишь выдают на разные лады раздраженное «жить стало просто невозможно». «Та я б того Порошенка задавила своїми руками», — гневно резюмирует одна из них, и женщины резво ретируются.

Мирный Славянск. Сегодня в городе почти ничего не напоминает о трехмесячной оккупации

Чуть позже со мной соглашается поговорить 69-летняя Валентина (по просьбе собеседницы имя изменено). Она медленно идет по тротуару, опираясь на палочку, и тянет сумку на колесиках. Несмотря на возраст, губы женщины накрашены яркой розовой помадой, а из-под берета кокетливо выглядывает седая прядь. Валентина признается, что за последние пять лет Краматорск действительно стал прихорашиваться, во дворах появились новые спортивные и детские площадки. О событиях пятилетней давности рассказывает охотно. Говорит, что тогда ей было почти не страшно.

— Я же всю жизнь прожила, не видя войны, поэтому все это казалось ненастоящим, — грустно улыбается она. — Гремят какие-то взрывы, а я у себя на винограднике копаюсь, даже не отвлекалась. Нам казалось, что ничего серьезного, действительно опасного произойти не может.

Испугалась потом, когда на улицах города появились убитые, а в стенах многоэтажных домов зазияли бреши.

— В Киеве или еще где-то могут рассказывать, что мы тут сами виноваты, но разве мы этого хотели? Никто не хотел войны! — женщина расстроенно поджимает губы. Как и многие другие люди в возрасте, в произошедшем она винит Евромайдан, а от участия РФ в боевых действиях отмахивается.

— На нас же не фашист напал! Что они придумали — Россия напала! Я не могу этого понять, что-то сомневаюсь в этом, — в глазах женщины появляется растерянность.

– Кто же воюет с украинской армией? Думаете, местные — жители Донбасса?

— Нууу… нет, — неуверенно тянет она. — Зачем им это надо? Да что вы меня спрашиваете? Откуда мне об этом знать? Я просто хочу, чтобы был мир.

История

Також читайте українською: ФК Краматорськ Предыдущие названия:
1955 — 1992 «Авангард»
1992 — 1995 «Донбаскрафт»
1995 — 1998 «Авангард»
1998 — 1999 «ВВС»
С 2000 «Авангард»
Периодически команда участвовала в Чемпионате и Кубке СССР. В сезоне-1998/99 выступала во второй лиге под названием «ВВС». В 2010-м началось возрождение клуба . Были привлечены футболисты, до этого выступавшие за «Металлург» (З), «Кривбасс», «Ильичевец», «Шахтер-3». В том же году краматорчане стали чемпионами области, а уже в следующем сезоне взяли старт во второй лиге.
По окончании сезона-2013/14 из-за военного конфликта на востоке Украины клуб был вынужден временно приостановить свои выступления.
Достижения:
В Чемпионате — 7 место в первой лиге в сезоне 2012/13
В Кубке — 1/8 финала в сезоне 2012/13 и 2013/14
Известные игроки: Анатолий Коньков, Евгений Бредун, Яков Крипак, Михаил Соколовский

Футбольный клуб ФК Краматорск 2021/2022

Футбольный клуб ФК Краматорск (Украина), был основан в 1955 году.В текущий момент главным тренером клуба является Алексей Городов. Владелец ФК ФК Краматорск: Максим Ефимов. Домашний стадион: Стадион: «Авангард»

Текущие результаты игрового сезона 2021/2022

В нынешнем сезоне ФК ФК Краматорск принимает участие в таких футбольных турнирах и чемпионатах:

Первая лига Украины — ФК сыграл 18 матчей. Из которых выиграно — 7, ничьих — 1 и поражений 10. В данный момент футбольная команда имеет на своем счету 22 турнирных баллов, и стоит на 12 месте турнирной таблицы.

ФК Краматорск — матчи

Последний матч команда ФК Краматорск, в рамках турнира — Первая лига Украины, сыграла матч с футбольным клубом Альянс, завершив игру со счетом 0-2, с победой — Альянс.

Следующий матч фк проведет в рамках турнира: Первая лига Украины, 2022-03-19 , где ФК Краматорск встретится с фк ФК Ужгород и отыграют 21-й тур тур чемпионата.

Общие данные за сезон 2021/2022 команды ФК Краматорск

За текущий сезон футбольный клуб ФК Краматорск всего сыграла в общей сложности матчей — 19, результатом которых стало: — Выигранных матчей: 7; — Количество ничьих: 1; — Поражений: 11.

В данный момент больше всего голов в ворота противников забили: — Руслан Зубков (8) — забито голов: 3; — Вадим Витенчук (6) — забито голов: 3;

По результатам сезона, больше всего результативных пасов сделали: — Александр Сухаров (43) — пасов: 1; — Арсентий Дорошенко (30) — пасов: 1; — Марат Даудов (7) — пасов: 1; — Денис Ндукве (45) — пасов: 1; — Алексей Геловани (98) — пасов: 1; — Евгений Трояновский (10) — пасов: 1; — Павел Похитайло (77) — пасов: 1; — Максим Ермоленко (9) — пасов: 1;

Где еще на Донбассе можно увидеть раритетный паровоз

В Донецке памятник-паровоз был установлен перед листопрокатным цехом металургического завода в 2010 году. Он является уникальным «работающим» памятником, так как максимально приближенно имитирует движение локомотива, гудок и выпуск пара.

Донецкий памятник-паровозФото: Vgorode.ua

В Волновахе паровоз-памятник был установлен в 2011 году в честь 130-летия города. А сконструировали его на заводах Решица и Малакс в 1948 году.

Памятник-паровоз в ВолновахеФото: Фотолинии

Паровоз-памятник в Дебальцево был изготовлен Луганским тепловозостроительным заводом в 1936 году, а установлен у административно-бытового корпуса локомотивного депо Дебальцево-Пассажирское в 2013-м году.

Памятник-паровоз в ДебальцевоФото: Фотолинии

Славянский паровоз, который совершил первый рейс в ноябре 1933 года, был построен Брянским заводом в 1928 году. Его установили в 1975 году, но во время декоммунизации паровоз реставрировали.

Памятник-паровоз в СлавянскеФото: Railwayz.info

Паровоз-памятник серии «Ов» 1909 года изготовления в Ясиноватой открыли вместе с музеем истории и развития Донецкой железной дороги в честь 100-летия города, в 1972 году.

Памятник-паровоз в Ясиноватой Фото: Ясиноватая — мой город

Памятник Луганским паровозостроителям является тысячным экземпляром паровоза послевоенных лет. Открыли его в 1978-м году перед проходной Луганского тепловозостроительного завода.

Памятник-паровоз в ЛуганскеФото: Луганск.вики

На железнодорожной станции в Сватово Памятник-паровоз был установленный в честь 125-летия Донецкой железной дороги, в 2017-м году. Маневровый локомотив сделали в 1953 году в Чехии на паротягостроительном заводе.

Памятник-паровоз в Сватово Фото: Вікіпедія

Воспитание «иждивенцев»

Пять лет назад подконтрольные Украине города Донецкой области превратились в центры притяжения для международных гуманитарно-правовых фондов. Обильно хлынувшие сюда грантовые деньги привели к хаотичному размножению местных инициатив. Сейчас только в Краматорске зарегистрировано порядка 600 организаций, из которых реально работает меньше полусотни. Неудивительно, что общественная деятельность здесь стала ассоциироваться с грантоедством.

— Дошло до того, что международники уже с трудом находят участников для своих тренингов, настолько люди избалованы этим вниманием, — объясняет коммуникационный координатор «Активной громады Краматорска» Игорь Бутов. Сам он похож скорее не на гражданского деятеля, а на работягу с завода: небритый, с впавшими щеками и натянутой на уши шапкой

В отличие от многих коллег, он не склонен идеализировать общественные организации.

— Сейчас общественники в большей своей массе, к сожалению, просто зарабатывают деньги на грантах, — говорит Игорь. — А я считаю, что при внешней подпитке не может быть настоящей гражданской активности. Конечно, определенный выхлоп от этих инициатив есть, но в основном это бестолковая трата чужих денег.

День освобождения. Краматорские патриоты День освобождения считают главным городским праздником

Другой местный активист, попросивший не называть его имя, считает, что такое отношение к деятельности общественных организаций сложилось из-за того, что они в основном направлены на долгосрочную перспективу и не предполагают мгновенного результата. Международные фонды готовы вкладывать деньги в образовательные тренинги, на которых громаду учат отстаивать свои права, публично высказываться по тем или иным вопросам, разбираться в деятельности органов власти и в их зоне ответственности. Однако население пока не видит конкретных результатов таких программ. В идеале их надо разбавлять более прикладными проектами, считает собеседник Фокуса.

Впрочем, в «иждивенчестве» на Донбассе обвиняют не только общественников, но порой и переселенцев. По крайней мере детский психолог Наталья Борщевицкая уверена, что эта категория людей иногда пытается использовать свой статус не совсем справедливо.

— Я бы вообще понятие «переселенец» убрала, прекратила бы все льготы. Мне кажется, что те, кто ходят и просят о какой-то помощи на основании того, что они уехали из Донецка, — это бессовестные попрошайки! — молодая женщина произносит это с заметным раздражением. Сама Наталья тоже переселенка. Вместе с двумя маленькими сыновьями она выехала из Донецка сразу после того, как в мае 2014 года в областном центре захватили аэропорт. Обустроившись в Краматорске, она затребовала свои бумаги с прежнего места работы, но трудовая книжка пришла с печатью «ДНР». По украинским законам такой документ считается испорченным, и женщине понадобилось время, чтобы утрясти этот вопрос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector