Пакистан

Содержание:

Церемония опускания флага Вага — Аттари

Каждый день года, без исключения, незадолго до заката на пограничном переходе Вага — Аттари между Пакистаном и Индией, проходит церемония опускания флагов. Церемония является популярной туристической достопримечательностью, привлекаемой туристами из Пакистана и Индии.

Около трибуны арены и других в бэк-офисе зрителей стоят охранники, которые сидят или стоят, блокируя взгляд других. Когда толпа готова к церемонии, охранники выходят на арену в благородных костюмах с забавными головными уборами, которые с «опасными» лицами выполняют несколько комичных маршей к пограничным воротам и обратно.

Охранники Пакистана и Индии приветствуют друг друга и спускают флаги. 

Затем ворота закрываются, и таким образом, переход между двумя странами символически закрыт. В конце церемонии можно услышать звук трубы, объявляющей финал веселья.

Кафедральный собор Воскресения Христова

Рекомендовать место

3

Кафедральный собор в честь Воскресения Христова — прекрасный англиканский храм, расположенный в центре Лахора, Пакистан. Он был построен в 1887 году напротив здания Высшего суда по проекту известного архитектора Джона Скотта. Собор был возведен в неоготическом стиле, о чем свидетельствуют его островерхие башни. В 1898 году к храму были достроены две колокольни, но в 1911 году они почти полностью были разрушены в ходе сильного землетрясения.

В западной части сооружения расположена просторная терраса, поддерживаемая четырьмя массивными колоннами. Главными украшениями обители являются прекрасные витражи и фрески, выполненные в Италии. Внутри храма очень светло, просторно и уютно. В центре зала расположен алтарь, украшенный деревянной резьбой, за ним — орган, привезенный в храм в 1924 году. Над потолком церкви красуется огромная хрустальная люстра, выполненная английскими мастерами.

Но все же главной ценностью собора является древний крест Таксилы, найденный в 1935 году неподалеку от города Сиркап.

Лахор — что посмотреть?

В Лахоре невозможно не посетить величественный форт и соседнюю сказочную императорскую мечеть, где можно прогуливаться часами. Лахор — это хорошо спланированный город с множеством парков, в частности, с просторным Икбалом, характерной особенностью которого является здание, напоминающее Эйфелеву башню. Также, трудно устоять перед очарованием Старого города, обнесенного стеной, вход в который через одни из городских ворот.

Самый известный из них, названный в честь столицы Индии — Дели, расположен недалеко от очень полезного туристического информационного пункта, ведет к двум замечательным достопримечательностям. Это восстановленные древние бани и удивительная мечеть Бадшахи.

Не все знают, что Лахор — это центр Лолливуда (пакистанский Голливуд). Старый город, скрытый за стенами, является идеальным пейзажем фильмов, в том числе снятых собственной камерой.

В новой части города можно посетить музей Лахора с буддийскими памятниками, а затем прогуляться по Молл-роуд. Там можно увидеть дворянские постройки, напоминающие колониальные времена. Вечером стоит вернуться в окрестности форта. Жизнь оживает на близлежащей Фуд-стрит, которая, как следует из названия, полна ресторанов и баров. Можно совершить небольшую экскурсию по району «красных фонарей», но рекомендовать ее стоит людям со стальными нервами, и только в компании пакистанских друзей.

Как и полагается крупному туристическому центру в Лахоре, как единственном из немногих мест в Пакистане — есть нечестные владельцы отелей и неумолимые таксисты и рикши. Тем не менее, город является одним из самых красивых в Пакистане.

Императорская мечеть — символ города Лахор и всего Пакистана

Императорская мечеть (Бадшахи Масджид) может быть связана с Тадж-Махалом. Он возведен во времена правления Великих Моголов. Веками, это была самая большая мечеть в мире. Сегодня это самый узнаваемый символ Пакистана. Здание из красного песчаника, находится на обложках гидов и экскурсионных альбомов. Хотя вход в Императорскую мечеть бесплатный, но требуется заплатить за хранение обуви

Мечеть и прилегающие аркады позволяют пройти через огромную площадь под крышей (что может быть важно в случае жаркой погоды)

Мечеть закрыта незадолго до заката, но даже тогда, за небольшую взятку, туда можно попасть. 

Однако охранники уже не так склонны к этому, как в прошлом, потому что камеры были установлены у ворот. Красивые купола, огромные ворота, сложные орнаменты, вдохновленные исламским искусством, и тысячи паломников, одетых в традиционные костюмы, делают пейзаж этого места удивительным. Благодаря этому можно почувствовать себя здесь как в экзотической сказке.

Лахор, город за стенами

Старый город Лахора — это клуб узких переулков. Как и в мусульманском мире, место заполнено тысячами киосков и стендов. Втиснуться между трейдерами, покупателями и носильщиками колясок — настоящая проблема. Эта часть города была огорожена стенами высотой 9 м, в прошлом высота ворот достигала 13 метров. До сегодняшнего дня, сохранилось лишь несколько из них, в том числе, самые важные — Делийские ворота.

Прямо рядом с ним находится одно из самых важных мест в Лахоре. 

До недавнего времени мечеть была центром обучения каллиграфии, а сегодня тут появляются фильмы.

Поблизости в этом районе, находятся императорские бани — сегодня стерильно отреставрированные, они не имеют прежней функции, но можно их посещать без риска промочить одежду.

Буддийские сокровища Лахорского музея

Это определенно лучший музей в Пакистане и, возможно, один из самых интересных на всем индийском субконтиненте. Музей Лахора (входная плата: 400 рупий + 25 рупий) расположен в историческом здании из розового кирпича, построенном по случаю золотого английского юбилея королевы Виктории в 1894 году. Часть коллекции после обретения Пакистаном независимости отправилась в Индию. Наиболее ценными экспонатами являются памятники буддийской культуры, в том числе статуэтки и картины. Одним из первых кураторов музея был Джон Локвуд Киплинг. Он был отецом известного британского писателя Редьярда Киплинга.

Путь к сердцу через желудок

Жители Лахора в Пакистане являются одними из самых требовательных гостей к ресторанам. Они будут спрашивать, вести переговоры, анализировать, и в конце концов они отправятся в совершенно другое место. 

Неудивительно, что владельцы пабов соревнуются друг с другом «на ножах». Качество блюд, подаваемых в ресторанах Street Food, в большинстве случаев будет сложно придраться.

Говаль Манди (потому что это действительно название улицы) в Лахоре — королева мест с панджанской кухней (и на самом деле, также интернациональной кухней). Цена ужина в ресторане не обязательно соотносится с лучшим вкусом, но в этих, более дорогих местах, определенно более привлекательные помещения и блюда высокого качества.

Интересный факт: знаменитый Говаль Манди является бывшим районом «красного маяка». Сегодня проституция процветает в нескольких кварталах, но такая поездка — это предложение только для действительно любопытных и смелых людей. Проститутки, стоящие у входной двери и сидящие в окнах, могут быть чрезвычайно агрессивными.

Независимость [ править ]

  • 1947 г.
    • Беспорядки.
    • 15 августа: Город становится частью провинции Западный Пенджаб в Пакистане.
  • 1948 — Начало выхода газеты « Чатан ».
  • 1951 г.
    • Создан Институт исламской культуры.
    • Население: 849 476 человек.
  • 1952 г. — начинает выходить газета Лахор .
  • 1953 — 6 марта: в Лахоре введено военное положение для сдерживания беспорядков против ахмадийцев. [ необходима цитата ]
  • 1955 — Город становится столицей Западного Пакистана .
  • 1959 г. — построен стадион Каддафи .
  • 1964 — 26 ноября: открытие станции пакистанского телевидения в Лахоре. [ необходима цитата ]
  • 1965 г. — индо-пакистанская война .
  • 1968 — Минар-и-Пакистан построен в парке Икбал .
  • 1970 г.
    • Основание Лахорской фондовой биржи .
    • Начинает выходить газета « Пакистан монитор ».
  • 1972 — Население: 2 165 372 человека.
  • 1974 — В городе проходит Исламская конференция на высшем уровне. Признанный бывший Восточный Пакистан как Бангладеш. [ необходима цитата ]
  • 1975 — Создано Управление развития Лахора .
  • 1976 г. — начинает курсировать поезд Samjhota Express Амритсар-Лахор. [ необходима цитата ]
  • 1977 — Открытие музея Аллама Икбала.
  • 1981 г.
    • Основание Минхадж-уль-Коран Интернэшнл (исламская организация).
    • Население: 2 952 689 человек.
  • 1983 — Образована Аджока (театральная группа).
  • 1984 — Учреждены Лахорский университет управленческих наук и Лахорское общество охраны природы .
  • 1985 — Образован Пенджаб Лок Рехас (театральная группа).
  • 1986 — Начало выхода газеты «Нация ».
  • 1989 — Начало публикации The Friday Times .
  • 1990 г.
    • Основание Лахорской драматической школы и Института лидерства и менеджмента .
    • Начинает выходить газета Daily Pakistan .
    • Февраль: 1990 Хоккей Кубок мира Мужского состоялись.
  • 1991 г. — построена Жемчужная мечеть.
  • 1992 — Построено здание Совета искусств Альхамры .
  • 1993 — Открытие галереи Zahoor ul Akhlaq в Национальном колледже искусств Лахора.
  • 1996 — Начало публикации Lahore Post .
  • 1997 — Завершено строительство автомагистрали Лахор-Исламабад .
  • 1998 — Население: 5 143 495 человек.
  • 1999 г .: 21 февраля: в городе подписывается Лахорская декларация между Индией и Пакистаном по ядерным вооружениям.

Железные дороги

Железные дороги и электрички

Пакистанские железные дороги со штаб-квартирой в Лахоре. Пакистанские железные дороги обеспечивают важный вид транспорта для пассажиров пригородных поездов и соединяют отдаленные части страны с Лахором для бизнеса, осмотра достопримечательностей, паломничества и образования. Железнодорожная станция Лахоре , построенная в британской колониальной эре, расположена в самом центре города и служит в качестве основного входа и выхода точки города. Другие железнодорожные станции в Лахоре включают:

  • Железнодорожная станция Бадами Баг
  • Железнодорожная станция Харбанспура
  • Железнодорожная станция Ялло
  • Железнодорожная станция Кот-Лахпат
  • Железнодорожная станция Лахор-Кантонмент
  • Железнодорожная станция Могалпура Джанкшен
  • Уолтон железнодорожная станция

Достопримечательности г. Лахор — справочная информация о достопримечательностях: список, что посмотреть, подробное описание, адрес и расположение на карте, как добраться, фотографии достопримечательностей Пакистана

Гробница Мухаммада Икбала

Вид достопримечательности:

Захоронения

Адрес:

Allama Muhammad Iqbal Tomb, Maulana Abdul Qadir Azad Rd, Lahore, Pakistan

Жемчужная мечеть

Вид достопримечательности:

Церкви и святые христианские места

Адрес:

Пакистан, Лахор, Серкулар-роуд

Зоопарк Лахора

Вид достопримечательности:

Зоопарки

Адрес:

92 Mall Road Lahore, Pakistan

Комплекс Data Durbar

Вид достопримечательности:

Необычные достопримечательности

Адрес:

Jilani Rd, Lahore, Пакистан

Лахорская крепость

Вид достопримечательности:

Замки, дворцы, старые крепости

Адрес:

Shahi Bagh, Fort Road, Lahore, Pakistan

Мечеть Dai Anga

Вид достопримечательности:

Церкви и святые христианские места

Адрес:

Public Railway Crossing Path, Lahore, Pakistan

Мечеть Бадшахи

Вид достопримечательности:

Церкви и святые христианские места

Адрес:

Maulana Abdul Qadir Azad Rd, Lahore, Pakistan

Мечеть Вазир Хана

Вид достопримечательности:

Церкви и святые христианские места

Адрес:

Brass Bazar, Lahore, Pakistan

Музей Лахоры

Вид достопримечательности:

Исторические, национальные музеи

Адрес:

Library Rd, Lahore, Pakistan

Парк Bagh-e-Jinnah

Вид достопримечательности:

Заповедники, национальные парки, природные скверы

Адрес:

Mall Road, Lahore, Pakistan

Пушка Zamzama

Вид достопримечательности:

Необычные достопримечательности

Адрес:

Mall Rd, Lahore, Pakistan

Сады Шалимара

Вид достопримечательности:

Заповедники, национальные парки, природные скверы

Адрес:

G.T. Rd, Lahore, Pakistan

Сооружение Hiran Minar

Вид достопримечательности:

Необычные достопримечательности

Адрес:

Hiran Minar Ranikay Rd, Shekhupura, Lahore, Pakistan

Старый город Лахора

Вид достопримечательности:

Исторические районы

Адрес:

Data Darbar Rd, Lahore, Pakistan

Университет Пенджаб

Вид достопримечательности:

Необычные достопримечательности

Адрес:

Canal Bank Rd, Университет Пенджаб, Lahore, Пакистан

Достопримечательности Пакистана в других городах

Если вы впервые собираетесь посетить страну или город, хорошо подготовьтесь к поездке. Узнайте, что стоит посмотреть, какие заведения стоит посетить. Для планирования мест посещения воспользуйтесь нашим справочником достопримечательностей. Команда prostoturist.com.ua собрала лучшие достопримечательности г. Лахор: аквапарки, башни, ботсады, водопады, вулканы, горы, замки и крепости, заповедники и национальные парки, захоронения и музеи, зоопарки, памятники архитектуры, кафе и рестораны, церкви и монастыри, фестивали, смотровые площадки и т.д. Исходя из перечня видов достопримечательностей, понятно, что каждый турист сможет выбрать наиболее подходящее место для посещения в г. Лахор.

Пользоваться нашим справочником достаточно легко. Вы можете найти адрес и описание достопримечательности, воспользовавшись списком типов. Для поиска справочной и контактной информации о достопримечательностях других стран, воспользуйтесь фильтром выбора страны. Кроме того, на нашем сайте есть возможность найти достопримечательности по городам. Изучайте самые интересные, красивые места г. Лахор с помощью справочника prostoturist.com.ua.

Забавное видео

2-х летний малыш любит бросать. Смотрите, что получилось, когда родители купили ему баскетбольное кольцо! Посмотреть все видео малыша можно на канале BasketBoy TV

Сохранение

Фасады первой фазы проекта Шахи Гузаргях возле ворот Дели были восстановлены, а линии электропередач проложены под землей.

Проект Шахи Гузаргях

В 2012 году пилот городской среды и инфраструктуры Улучшение-проект Проект Guzargah Шахи был запущен правительством Пенджаба и Ага Хана по культуре (агентство по АКДН ) , который восстановлен участок Шахи Guzargah ( «Royal Пассаж» ) между мечетью Вазир-хана и воротами Дели, находящимися под управлением города- крепости Лахора . Проект был завершен в 2015 году при поддержке правительств Норвегии и Соединенных Штатов Америки .

До завершения первой фазы проекта в окрестностях мечети Вазир-хана находились незаконно построенные магазины, которые блокировали большую часть мечети от окружающего квартала. Запутанные линии электропередач еще больше испортили вид на мечеть, а Вазир Хан Чоук сильно заброшен и уменьшился в размерах из-за незаконно построенных магазинов. На первом этапе проекта были удалены незаконно построенные магазины, восстановлены виды на мечеть. Вазир Хан Чоук был тщательно восстановлен путем устранения посягательств, а колодец Дина Натх был восстановлен. Линии электропередач вдоль проектного коридора также были проложены под землей, а ворота Читта на восточном входе в Вазир Хан Чоук были восстановлены.

Городская форма

Территория вокруг мечети Вазир-хана является примером городской формы города-крепости.

Гали Сурджан Сингх олицетворяет плотную застройку города- крепости вдоль узких проходов.

Город Лахор в эпоху Газневидов, вероятно, был расположен в юго-западной части сегодняшнего города-крепости, с несколькими городскими гробницами до Великих Моголов, построенными по периметру этой области. Gumti Базар образует дугу вдоль того, что , возможно, южная граница города до Моголов. Считается, что крепость из грязи окружала средневековый город и, возможно, была построена Маликом Аязом , первым мусульманским губернатором Лахора.

Еще в 1864 году область Лахори Манди была известна как кача кот , что означает «грязевой форт», название, производное от уклона земли, потока воды и образования мохаллах , куча и каттрах . Кривая Куча Пир Бола . например, сливается с базаром Ваачовали, базар Лахори сливается с Чоук Лахори Манди, а Чоук Мати сливается с Папар Манди , что может очертить старый форт.

Период Великих Моголов, начиная с периода Акбари и до начала 18 века, самым решающим образом определил характер города. Императоры Великих Моголов украсили город памятниками, и в городе скопились памятники нескольких разных периодов — в отличие от Фатехпура Сикри или Старого Дели, которые в основном были построены во время правления одного императора Великих Моголов. Город Моголов был разделен на городские кварталы, известные как гузары . В период Акбари только 9 из 26 гузаров Лахора находились в пределах городских стен Лахора. Пригороды росли вокруг города-крепости в областях к востоку и югу от него, и большинство из них было сделано специально , с заботой о ближайшем окружении застройки, а не более крупном генеральном плане.

В период Джахангира город быстро рос. Пригородные районы Лахора простирались до 5 км от города-крепости. В этот период императрица Нур Джахан и ее семья построили ряд резиденций и садов в пределах города-крепости и за пределами городских стен в пригородах. Ее практика строительства садовых резиденций успешно вплела садовую культуру в быстро урбанизирующийся город.

Недвижимость в Городе-крепости с течением времени часто делалась на более мелкие части. Жители того же здания, что и мохалла, были заселены представителями разных религий и каст. Хотя некоторые районы в Городе-крепости названы в честь отдельных групп, эти районы не остались однородными.

В британскую эпоху восточные стены города были сдвинуты примерно на 100 метров дальше на восток. В то время как Ворота Читта служили первоначальными «Воротами Дели» города и ранее открывались, направляясь на Вазир Хан Чоук . В британскую эпоху рядом с Шахи Хаммамом были построены новые ворота , а в этом районе построены новые улицы.

Район базара Шах-Алами когда-то был преимущественно индуистским кварталом города-крепости и был самой оживленной и густонаселенной частью города, где солнечный свет редко попадал на улицу внизу. Во время беспорядков 1947 года, сопровождавших раздел Британской Индии , большая часть территории была сожжена, а восстановление территории началось в 1949 году. Восстановление было выполнено в современном стиле, а не в историческом стиле остальной части города. чтобы расширить улицы и создать больше торговых площадей.

Запутанные и живописные улицы центральной части города остаются почти нетронутыми, но быстрый снос и часто незаконные перестройки, происходящие по всему городу, приводят к эрозии исторической ткани и замене ее плохими постройками.

Культура

Университет Пенджаба .

Накануне раздела между Индией и Пакистаном в году город Лахор мог похвастаться тем, что он был самым бурлящим музыкальным центром Северной Индии (в том смысле, в котором он был до обретения независимости). Если бы он знал, как сохранить эту гегемонию в пределах современного Пакистана, город не смог бы возместить потери из-за раздела. Лахор произвел на свет пионеров современной классической музыки хиндустани, раскрыл великие имена популярной музыки (музыка из фильмов) и получил пользу в своих выступлениях от многих организаций, лиц и спонсоров, способствующих музыкальному влиянию города.

Одним из наиболее интересных аспектов организации музыкальной деятельности в Лахоре является то, что она сосредоточена на существовании «такий» (отелей) и «байтхаков» (таверн — буквально мест, где можно посидеть), где выступали основные музыканты Лахора. В XIX — м  веке, многие учреждения вида существовали около Лахора и предложил художникам регулярную пассажирскую публику , проживающих в этих местах , когда ночь, двери старого города были закрыты.

Эти заведения, помимо знакомства с публикой любителей, предлагали каждому признанному артисту место для обучения и передачи музыкальной традиции. Байтаки Устад Баркат Али Хана, Устад Сардар Хана и многих других были динамичными учреждениями в то время.

Места сбора этих артистов были основой системы гхарана (на урду — семья, отцовство — в контексте музыки этот термин обозначает стиль исполнения) и способа обучения устным голосом, устад-шагирд , который характеризовались слиянием академических отношений между учителем и учеником. Эта парадигма, известная своей способностью создавать великих художников, щедро финансировалась влиятельными сикхами и индуистами, которые покинули город после раздела.

Стадион Каддафи .

Музыка была одним из способов художественного выражения, наиболее затронутым разделением субконтинента. Хотя Пакистан унаследовал величайших художников региона, де-факто исчезновение покровительства богатого среднего класса индуистов и сикхов лишило большинства лахорисских музыкантов-мусульман возможности зарабатывать на жизнь своим искусством.

Радио было единственным учреждением, к которому могли обратиться музыканты. В 1947 году Пакистан унаследовал две общественные радиостанции, одну в Пешаваре, а другую в Лахоре, которые стали единственным средством продвижения и поддержки музыкантов.

В постоянном штате Радио Лахор были известные авторы, инструменталисты и вокалисты. На момент обретения независимости в список художников, участвовавших в работе станции, входили некоторые легендарные имена, такие как таблаист Миан Кадир Бахш (учитель двух величайших таблаистов нашего времени, Устад Аллах Ракха, отец Закира Хуссейна, известного на Западе своей Шакти. тренинг , и Устад Шаукат Хуссейн, учитель целого нового поколения пакистанских таблаистов). В состав Radio Lahore также входили Бхай Лал из семьи рабаби, Устад Ниаз Хуссейн Шами (композитор), Шамшад Бегум или Суриндер Каур. Радио Лахор также положило начало карьере двух самых популярных певцов субконтинента, Нура Джехана и Мохаммеда Рафи .

После 1947 года , в дополнение к потере финансового покровительства населения, мигрировавшего в Индию, музыкальная сцена Лахори столкнулась с мусульманской ортодоксией, политически влиятельной, которая систематически препятствовала классической музыке, считающейся чувственной и несовместимой с концепцией. Мусульманское государство.

В то время как инструменталисты смогли перегруппироваться в оркестры, чтобы выжить, вокалисты по большей части не нашли способа реконверсии. Древние стили, такие как тумри или дхрупад , постепенно утратили пути, которые передавали эти традиции из поколения в поколение. Многие таланты были вынуждены перейти к другой карьере, часто не связанной с артистизмом, чтобы удовлетворить свои материальные потребности.

В то же время классические инструменты, такие как вина , пахаваджи , сарод или саранги , почти исчезли со сцены Лахори, и лишь немногие музыканты способны заставить эти инструменты резонировать.

Библиография [ править ]

Опубликовано в 19 веке править

  • Дэвид Брюстер , изд. (1830 г.). «Лахор» . Эдинбургская энциклопедия . Эдинбург: Уильям Блэквуд .
  • К. Массон (сентябрь – ноябрь 1840 г.), «Меморандум о Лахоре, сикхах, их королевстве и его зависимостях» , Труды Бомбейского географического общества.
  • Чарльз Массон (1842), «Лахор» , рассказ о различных путешествиях в Белуджистане, Афганистане и Пенджабе , Лондон: Ричард Бентли
  • Дж. Стоклер (1854 г.), «Лахор» , Справочник Британской Индии (3-е изд.), Лондон: Аллен и Ко.
  • «Лахор» . Индийский и колониальный товарный справочник улицы за 1870 год . Лондон: ул. 1870 г.
  • Торнтон, Томас Генри. Краткий отчет об истории и древностях Лахора. Лахор: издательство государственного гражданского секретариата, 1873 г.
  • Томас Генри Торнтон; Джон Локвуд Киплинг (1876 г.). Лахор . Лахор: напечатано в прессе государственного секретариата.
  • Канхайя Лал. (1884) Тарих-э-Лахор. Лахор, Пакистан: Aslam Asmat Printers.
  • Эдвард Торнтон (1886), «Лахор» , в Ропере Летбридже и Артуре Н. Волластоне (изд.), Газетир территорий при правительстве вице-короля Индии , Лондон: WH Allen & Co., OCLC  710600
  • Эдвин Лорд Уикс (1894), «Лахор и Пенджаб», журнал Harper’s New Monthly Magazine , 89 , стр. 650–672, hdl : 2027 / njp.32101064076175
  • Иоахим Хейворд Стоклер (1900), «Лахор» , Восточный толкователь и сокровищница знаний Ост-Индии , Лондон: Кокс

Опубликовано в 20 веке править

1900–1940-е гг.
  • «Лахор» , Справочник для путешественников в Индии, Бирме и Цейлоне (8-е изд.), Лондон: Дж. Мюррей , 1911 г.
  • Ньюэлл (ок. 1921 г.). Лахор (столица Пенджаба): Путеводитель по достопримечательностям, с историей и картой (2-е изд.). Бомбей.
  • Лахор и некоторые его исторические памятники. Лахор: суперинтендант правительственной типографии, 1927.
  • Гульшан Лал Чопра. Краткая история Лахора и его памятников. Лахор: 1937 год.
  • «Лахавр». Энциклопедия ислама . 5 . Лейден: Э. Дж. Брилл . c. 1938. OCLC  39715711 .
1950–1990 годы
  • Мухаммад Бакир (1952). Лахор, прошлое и настоящее; это отчет о Лахоре, составленный из первоисточников . Лахор: Издательство Пенджабского университета. OCLC  8816775 .
  • Управление развития Лахора. Исследование городского развития и дорожного движения Лахора. 5 томов. Лахор, 1980 год.
  • Управление развития Лахора. Город-крепость Лахор. Лахор, 1981.
  • Самуэль В. Ноэ. «Старый Лахор и Старый Дели: вариации на тему Великих Моголов». Ekistics XLIX (1982), стр. 306–19.
  • Мохаммед А. Кадир. Лахор, Городское развитие в странах третьего мира. Лахор: Книги Авангарда, 1983.
  • Ахмад Наби Хан. «Лахор: Дарус Салтанат Империи Моголов при Акбаре (1556–1605)». Журнал Исследовательского общества Пакистана XXI, № 3 (1984), стр. 1–22.
  • Мухаммад Саид (1989). Лахор, Воспоминания . Лахор: Авангард. ISBN 9694020085.
  • FS Aijazuddin. Лахор: иллюстрированные виды 19-го века. Лахор: Vanguard Books, Ltd., 1991.
  • Аджаз Анвар (1996). Старый Лахор (3-е изд.). Лахор.
  • Аджаз Анвар (1997), «Лахор и Дели: две стороны зеркала», India International Centre Quarterly , 24 (2/3): 274–283, JSTOR  23005453
  • Сом Ананд (1998). Лахор, портрет затерянного города . Лахор: Книги Авангарда.
  • Назир Ахмад Чаудхри. Краткая история Лахора и некоторых его памятников. Лахор: Sang-e-Meel Publications, 2000.

Опубликовано в 21 веке править

  • Журнал азиатских цивилизаций XXIV, вып. 2 (2001). Специальный выпуск о Лахоре в период Газневидов.
  • FS Aijazuddin. Вспоминая Лахора: Альбом. Лахор: издательство Sang-e-Meel, 2003.
  • Ю. Лари. Лахор — иллюстрированный путеводитель по городу. Карачи, Пакистан: Фонд наследия Пакистан, 2003 г.
  • Мохаммад Рафик Хан (2006), «Беннинг Двухтактных Авто-рикша в Лахоре: последствия для политики», Пакистан Обзор развития , Пакистан институт экономики развития , 45 (4): 1169-1185, DOI : 10,30541 / v45i4IIpp.1169-1185 , JSTOR  41260675
  • П. Джексон; П. А. Эндрюс (2007). «Лахор (Лахавр)». В CE Bosworth (ред.). Исторические города исламского мира . Лейден: Koninklijke Brill . п. 299+. ISBN 9789004153882.
  • Ян Талбот. Разделенные города: раздел и его последствия в Лахоре и Амритсаре, 1947–1957 гг. Карачи: Издательство Оксфордского университета, 2006.
  • Уильям Дж. Гловер (2007), Создание современного Лахора: создание и представление колониального города , США: Univ of Minnesota Press, ISBN 9780816650217
  • Абдул Рехман (2009), «Изменение концепций дизайна сада в Лахоре от Великих Моголов до наших дней », История сада , 37 (2): 205–217, JSTOR  27821596

Автобусы

Автобусный экспресс

Автобусная система метро Лахора

Система автобусов метрополитена Лахора (MBS) — это первая в Пакистане система скоростных автобусов , которая проходит от Гаджу Мата до Шахдара по главной артерии Лахора, Ферозепур-роуд . Маршрут состоит из сорока пяти сочлененных автобусов длиной 18 метров, которые курсируют между двадцатью семью станциями по 27-километровому коридору; девять станций построены на эстакаде.

Он был открыт Пенджаб главный министр Шахбаз Шариф на 11 февраля 2013 года , на церемонии присутствовали турецкий вице — премьер Бекир Богдаг , и премьер — министр Наваз Шариф . Услуга была бесплатной в течение одного месяца после запуска.

Агентство Traffic Engineering и планирования (ТЕР), дочерняя компания орган Лахоре развития (LDA), было возложено задачей построения МБСА, копия стамбульской «s Metrobus , своей собственной системы BRT в сотрудничестве с турецкими специалистами. Стоимость проекта составила  29,8 миллиарда рупий . Он заменил отложенную систему быстрого общественного транспорта Лахора, которая соединила бы Шахдру и город Хамза, но обошлась бы в 2,4 миллиарда долларов.

ТрансЛахор

TransLahore, также известная как Транспортная компания Лахора (LTC), — это автобусная система общественного транспорта, созданная для перевозки городских пассажиров в Лахоре, Пенджаб. Он также управляет системой скоростного автобусного сообщения в Лахоре. Однако у BRT нет выделенных полос и привилегий. Он был основан в соответствии с постановлением о компаниях от 1984 года. LTC взяла на себя все транспортные обязанности по поездке в Лахор в декабре 2009 года. Парк TransLahore насчитывает более 650 автобусов, которые курсируют по всему городу, а также в пригородных районах города.

Он курсирует по маршрутам, выданным правительством Пенджаба. Он выдает студентам «Зеленую карту», ​​что означает, что студенты будут взимать 10 PKR за автобусы LTC. Автобусы оборудованы кондиционерами и имеют отдельные секции для мужчин и женщин.

Автобусные компании

Несколько автобусных компаний также работают в Лахоре. Premier Bus Services, принадлежащая Beaconhouse Group , была основана в 2003 году и предоставляет транспортные услуги населению Лахора. С более чем 240 автобусами, курсирующими по эксклюзивным маршрутам, это крупнейшая компания общественного транспорта в Пакистане. По состоянию на 2010 год автобусы переводятся на сжатый природный газ по экологическим и экономическим причинам.

Подразделение городских автобусов Sammi Daewoo управляет четырьмя маршрутами в пределах города и двумя пригородными маршрутами в Гуджранвала и Шейхупура .

Достопримечательности в/около Лахора из обзоров уникальных мест

Мечеть Бадшахи

Из серии “Самые величественные мечети планеты”

С этими реликвиями связано много интересных историй, до настоящего момента остается неизвестно, каким образом они попали в мечеть. Согласно главной версии, их передал мечети завоеватель Тимур, а первоначально реликвии хранились во дворце Шиш-Махал. В 2002 году мечеть лишилась одной из своих реликвий, из нее были украдены сандалии пророка Мухаммеда. После этого происшествия музей хотели закрыть, но впоследствии приняли решение оставить все ценности на своем месте и не переносить их в Лахорский музей. …

Это интересно: Лахор: рассказываем в общих чертах

Достопримечательности Пакистана: что посмотреть

Великолепной архитектурой привлекает город Лахор, в котором еще в 16 веке были построены многочисленные мечети, дворцы, разбиты роскошные сады и парки. Самый масштабный архитектурный комплекс — Лахорский форт, территория которого буквально полностью застроена дворцовыми комплексами, чередующимися с садами и выставочными залами. Обязательно стоит увидеть мечеть Бадшахи, посетить великолепные сады Чаубурджи и совершить экскурсию в колледж Айтчисона. Желающим оценить красоты природы будет интересно посетить город Кветта, где открыт Национальный парк Хазарганджи-Чилтан, а в долине Пишин можно увидеть водопады и многочисленные сады. … Открыть

Форт Лахор

Форт Лахор — это огромный строительный комплекс. Это в основном музей под открытым небом, который состоит из дюжины или около того, старого жилья. Именно здесь Великие Моголы (исламские правители северной Индии в период с 16 по 19 век), а затем сикхи (последователи индуизма) построили свои имперские кварталы. Первый глиняный форт был построен 1000 лет назад, однако некоторым зданиям по 500 лет.

Из-за своей исторической ценности здание было включено в ЮНЕСКО (Список всемирного наследия).

Плата за вход в пакистанский форт составляет 500 рупий (как минимум в 10 раз больше, чем билеты для пакистанцев). Перед входом в район форта, гиды готовятся к осмотру достопримечательностей. Нужно потратить не менее 1 часа на прогулку по комплексу, а если добавить время, потраченное на фотографирование с пакистанцами — на час больше. С форта открывается великолепный вид на парк Икбал. Моти Масджид (в переводе — Жемчужная мечеть) находится рядом с фортом.

Метро Лахора

Метро Лахора
Обзор
Родное имя لاہور میٹرو
Locale Лахор , Пакистан
Тип транспорта Быстрый транзит
Количество строк 3
Операция
Операция начнется 2020 г.
Оператор (ы) Управление общественного транспорта Лахора
Технический
Длина системы 27 км (16,78 миль)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма)

Метро Лахор или Лахор Система Rapid Mass Transit (LRMTS) является Строящийся быстрой транзитной системы (системы поезда метро) в Лахоре, втором по величине городе Пакистана . Впервые предложенное в 1991 году финансирование не было обеспечено, и в 2012 году правительство Пенджаба отказалось от него в пользу более рентабельной автобусной системы метро Лахора, которая открылась в феврале 2013 года. Однако правительство Пенджаба решило возобновить разработку Лахора. Метро как проект стоимостью 1,6 миллиарда долларов при поддержке Китая. Оранжевая линия , которая будет 27,1 км (16,8 миль) в длину (25,4 км (15,8 миль) , из которых будет повышенные), будет первой линией проекта и находится в стадии разработки.

Оранжевая линия

это автоматизированная система скоростного транспорта, строящаяся в Лахоре , Пенджаб , Пакистан . После ввода в эксплуатацию в январе 2020 года Оранжевая линия станет первой линией метро Пакистана. Оранжевая линия — первая из трех предложенных железнодорожных линий, предложенных для Лахорского метрополитена . Линия протянется на 27,1 км (16,8 миль), из них 25,4 км (15,8 миль) над уровнем моря и 1,72 км (1,1 мили) под землей. Линия будет обслуживаться 26 станциями и, как ожидается, будет обслуживать 250 000 пассажиров в день. Хотя оранжевая линия часто упоминается как часть более широкого китайско-пакистанского экономического коридора , она финансируется правительством Пенджаба . CRRC Zhuzhou Locomotive запустила первый из 27 поездов для метро 16 мая 2017 года. Недавно были проведены многочисленные успешные испытания, которые будут введены в эксплуатацию с марта 2020 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector