Посещение эрмитажа: полезные лайфхаки для туристов

Залы Эрмитажа в Санкт-Петербурге

С Иорданской лестницы можно попасть в самый большой зал площадью 1103 кв.м, состоящий из трех комнат, расположенных вдоль Невы. Продолжением их является Концертный зал. С Иорданской лестницы через боковой проход можно попасть в Фельдмаршальский зал. В нишах его стен раньше были расположены портреты русских фельдмаршалов. Поэтому помещение и получило такое название. В следующем Петровском зале находится изготовленный в Англии серебряный трон русских царей. На люстрах Гербового зала находятся гербы губерний Российской империи.

Русским военноначальникам, проявившим героизм в войне 1812 года, посвящена Военная галерея 1812 года.

48 мраморных колонн, 28 люстр и царский трон украшают Большой тронный (Георгиевский) зал. Барельефы, посвящённые победе в войне 1812 года, большой портрет Александра I находятся в Александровском зале. Его оформление, а также Малахитового, Белого залов, Золотой гостиной и других комнат выполнено Брюлловым. Малахитовый зал, колонны которого покрыты пластинами из малахита, являлся парадной гостиной царской семьи.

Малый Эрмитаж

Как уже упоминалось, что сама императрица занимала юго-восточное крыло дворца. Южный павильон (ранее построенный) возведенного рядом сооружения был отдан под покои графа Г.Орлова, а  в Северном павильоне (построенном позже) как раз и разместилась коллекция картин.

Северный павильон Малого Эрмитажа

В этом же Северном павильоне Екатерина собирала гостей на уединенные («эрмитаж» в переводе с французского – уединение) малые приемы, на которых было весело, без регалий. Подъемные столы выступали в роли скатерти-самобранки, а осмотр картин был одним из обязательных развлечений. Французским словом «эрмитаж» со временем стала называться вся художественная коллекция. Позднее павильоны (Южный и Северный) соединяются крытыми галереями, между которыми организуется «Висячий сад».

Южный павильон

В последнее десятилетие 19 века маленькие уединенные екатерининские комнаты второго этажа Малого Эрмитажа были объединены в светлый и нарядный большой Павильонный зал, украшенный сквозными галереями и аркадами.

Павильонный зал

Этот нарядный зал, созданный архитектором А.Штакеншнейдером в эклектическом стиле, напоминает дворики восточных шахов и древнеримские павильоны. Колонны, поддерживающие хоровые балкончики, раковины-фонтаны, смальтовые мозаичные полы, в которых можно увидеть сцены античной мифологии. Фонтаны  у стен напоминают Бахчисарайский дворец.

А из окон виден «Висячий сад», оборудованный на крышах бывших конюшен, сараев и манежа. Висячий сад вместе с Зимним садом, наполненным растениями и птицами, создавал удивительный контраст с видом холодной Невы, которую хорошо было видно в выходящих на нее окнах.

Висячий сад между галереями Малого Эрмитажа

Сегодня  в отделах этого зала представлены мозаичные столы, удивительные Часы «Павлин», и европейское искусство периода Средневековья.

Украшение Манежа

Только в 1817 портик был окончательно оформлен: по обе стороны от входа поставили скульптурные изображения юношей, укрощающих коней.

Живописные статуи из лучшего каррарского мрамора были скопированы с римских образцов итальянским скульптором Трискорни специально для Манежа в СПб. Фигуры изображали мифологических персонажей Кастора и Полукса, неразлучных братьев, сыновей Зевса.

Но украшали фронтальную часть мраморные изваяния недолго. Уже в 1840 по требованию священников Исаакиевского собора фигуры обнаженных язычников были переставлены в тыл, к казарменным воротам.

Лишь спустя почти сто лет, в 1954, скульптурные композиции вернулись на место.

РХЦ «Старая деревня»

Это современный музейный комплекс, где при осмотре тематически подобранных экспонатов Фондового корпуса можно изучить историю русской культуры и Востока, ознакомиться с западноевропейским творчеством и археологическими находками Восточной Европы и Сибири.

Однако экспонаты Эрмитажа, представленные в реставрационно-хранительском центре, на этом не заканчиваются. Здесь размещен необычный театр шпалер, где демонстрируются экземпляры конных экипажей и старинных гобеленов, а также линейка царских, дворянских и почтовых карет.

Увидеть все это возможно недалеко от станции метро «Старая Деревня», по ул. Заусадебная, 37А.

Где находится ЦВЗ «Манеж»

Гостю, впервые приехавшему в город, не просто найти здание выставочного центра, хотя на экскурсионной карте Санкт-Петербурга Михайловский Манеж выделяется. Он расположен на небольшой Манежной площади, рядом со зданием Петербургского Благородного собрания, в стенах которого сегодня находится столичный Дом радио.

Недалеко можно увидеть еще несколько примечательных строений — Дом Кино, в котором часто проходят кинофестивали, старинные доходные дома, здания бывших конюшен Михайловского замка. В центре площади расположен Старо-Манежный сад — пейзажный садик, разбитый еще в 1838 году.

Адрес Михайловского Манежа в Санкт-Петербурге знают в основном те, кто участвует или посещает выставки. Выставочный центр находится на Манежной площади, д.6. Чтобы к нему попасть, необходимо выйти на станции метро «Гостиный дров». Если перейти Невский проспект и пройти 200 м вниз по улице Малой Садовой, то взгляду туриста откроется уютная Манежная площадь с расположенным посередине фонтаном и зеленым сквером.

Лучшие экспонаты Эрмитажа

  • Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» (1490-1491), Леонардо да Винчи «Мадонна Бенуа» (1478-1480);
  • Джорджоне «Юдифь» (с 1772 года в Эрмитаже);
  • Анри Матисс «Танец» (1910);
  • Рембрандт «Даная» (1636-1647); Рембрандт «Возвращение блудного сына» (1666-1669);
  • Малевич «Черный квадрат»;
  • Пикассо «Портрет Солера»;
  • Ренуар «Девушка с веером» (1881);
  • Галерея портретов императорской династии Романовых;
  • Часы «Павлин» в Павильонном зале Малого Эрмитажа;
  • Лоджии Рафаэля;
  • Рыцарский зал. Оружие XV-XVII веков;
  • Главная лестница Зимнего дворца в его северо-восточной части;
  • Императорские люстры;
  • Портик Нового Эрмитажа «Атланты».

Дворцы, львы и колонны Петербурга помнят его имперское прошлое. Эрмитаж – душа Петербурга. Пусть меняется бег времени, но Эрмитаж Санкт-Петербурга бережно хранит свою историю и свои мировые шедевры. В 2014 году Эрмитаж отметил 250 летний юбилей.

История строительства

Георг Фридрих Вельдтен . Продольный разрез Пти-Эрмитажа. 1767 г.

В году дано указание разрушить полуразрушенные дома Николая Головина и Корнелиуса Круйса  (в) и построить на их месте конюшни для лошадей десантников , сараи для автомобилей и двор. Однако, по проекту Бартоломео Растрелли , то Зимний дворец был сохранить вид на восточную сторону и сторону Малого Эрмитажа. Несмотря на эти ограничения, архитектор представил свой план новых построек, но его реализация затянулась. Строительство здания будущего Малого Эрмитажа, а также конюшен и манежа началось только в 1764 году под руководством Георга Фридриха Вельдтена . Центром комплекса должна была стать оранжерея в виде павильона с видом на набережную Пале с висячим садом . Первая часть этого висячего сада Пти Эрмитаж была создана для выхода на улицу Миллионная (это южный павильон ). В году северный павильон был завершен Жан-Батистом Валленом де ла Мотом , который обеспечил внутри подъемные платформы. Строительство и отделка были завершены только в 1775 году, когда были возведены боковые галереи.

Комплекс Эрмитаж. Слева направо: Эрмитажный театр , Зимний канал и Эрмитажный мост , Большой (или Старый) Эрмитаж , Малый Эрмитаж, Зимний дворец ( Новый Эрмитаж, который находится за Большим Эрмитажем, не виден).

Новый Эрмитаж

Здание построено специально для размещения музейной коллекции. Император Николай I поручил этот проект признанному мастеру в области музейной архитектуры немецкому зодчему Лео фон Кленце, который спроектировал величественное строение с прямыми строгими линиями и сбалансированными архитектурными объемами. Реализовали проект российские архитекторы В. П. Стасов и Н. Е. Ефимов.

Отличительной особенностью постройки является выступающий вперед фасадный портик, своды которого поддерживают величественные фигуры десяти атлантов из серого сердобольского камня. Они сделаны русскими каменотесами в мастерской скульптора А.И. Теребеева.

Этаж I

Первый этаж здания – это помещения, оформленные в духе античности. Здесь выставлены собрания древностей и скульптур, экспозиции «Юпитер. Искусство Древнего Рима 1-4 веков» и «Искусство Древней Греции 4 века до н. э.». Исключительно редким экспонатом является статуя Венеры в павильоне Диониса, которую привезли из Рима в 1718 г. в подарок Петру I.

Этаж II

Три центральных помещения второго этажа имеют стеклянный участок крыши и называются «Просветами». Эта особенность создает уникальное освещение, позволяющее очень выгодно представить произведения живописи. В этих помещениях размещается Картинная галерея для демонстрации работ мастеров испанской и итальянской школы рисования (собранных по группам):

  • «Малый итальянский Просвет» — полотна итальянских живописцев 16-18 вв. Среди них особо выделяются творения П. Веронезе и Я. Тинторетто.
  • «Большой итальянский Просвет» — собрание работ итальянцев Л.Джордано, Дж. Кресли и Дж. Б. Тьеполо.
  • «Испанский Просвет» — живопись Испании 18 века. Здесь выставлены знаменитые холсты Д. Веласкеса – «Завтрак» и «Портрет Оливареса».

Наряду с Просветами на этом этаже находится еще множество экспозиционных площадок, где выставлены одни из самых ценных сокровищ фондов. Это павильоны голландской, фламандской и итальянской школы рисунка.

Жемчужины музейного комплекса — это выставки великих живописцев:

Рафаэль. Здесь представлены холст флорентийского периода «Святое семейство» и «Мадонна Конестабиле». Приставку «Конестабиле» Мадонна получила от фамилии семейства, у которого купил картину российский император.

  • Рубенс. Собрание картин великого фламандца составляет 22 гениальных полотна и 19 набросков. Среди них блистают – «Персей и Андромеда» и «Портрет камеристки инфанты Изабеллы», «Союз Земли и Воды» и «Возчики камней».
  • Рембрандт. В фондах находится коллекция из 24 полотен – самая большая за пределами родины гения. В их числе «Флора». «Блудный сын», «Портрет старика в красном».

Таким образом, залы второго этажа могут порадовать:

  • живописью и фресками Рафаэля;
  • Итальянским и Испанским кабинетами;
  • Малым и Большим итальянским, а также Испанским просветами;
  • европейской скульптурой 19 века;
  • голландской живописью 17 века;
  • отдельными пространствами для работ Снайдерса, Ван Дейка, Рубенса и Рембрандта.

Отдельный интерес представляет Рыцарский зал, в котором выставлены доспехи и оружие разных эпох.

Советское время

Во время блокады Ленинграда манеж был поврежден. После ремонтно-восстановительных работ помещение отдали ленинградским художникам для проведения выставок.

В 1973 началась масштабная реконструкция внешнего и внутреннего убранства. Этим занимались реставраторы П. Архипова, М. Братчиков, А. Тульков, они постарались вернуть Манежу на Исаакиевской площади тот вид, который задумывал Д. Кваренги. Внутренняя просторная часть превратилась в экспозиционную территорию.

Зал торжественно открыли в 1977 г, приурочив событие к 60-летию революции. Первой стала выставка «Искусство принадлежит народу».

В 2000, а затем в 2001-2003 годах фасад и скульптуры Манежа снова реставрировали.

История создания Эрмитажа в Санкт-Петербурге

Слово Эрмитаж происходит от французского «ermitage» (уединенный уголок). В одном из помещения Малого Эрмитажа по заказу Екатерины II была устроена комната с двумя столами, которые поднимались с первого этажа. Поднятые столы были уже накрытые и можно было обедать уединенно, без помощи слуг, в этом уединенном уголке.

Начало коллекции музея начинается с 1764 года, когда немецкий купец Гоцковский отдал России свою коллекцию из 225 картин в счет долга. Они были помещены в Малом Эрмитаже. Екатерина II отдала распоряжение скупать все ценные произведения искусства, выставлявшиеся на аукционах за границей. Постепенно помещений Малого Дворца стало не хватать. И произведения искусства стали размещать в новом построенном здании, названном Старым Эрмитажем.

Большой вклад в коллекцию музея внес Русский посол во Франции Д.А. Голицын, друживший с Д. Дидро и другими представителями культуры за рубежом. В коллекции появились работы «Возвращение блудного сына» Рембрандта, «Даная» Тициана и «Даная» Рембрандта, «Вакха» Рубенса, «Юдифь» Джорджоне и многие другие.

В Англии были куплены знаменитые работы Рубенса и Ван Дейка, а скульптуры из этой страны украсили Эрмитаж и Царское Село.

В коллекцию собирались не только картины, но и гравюры, рисунки, античные ценности, работы декоративно-прикладного искусства, драгоценные резные камеи, нумизматические коллекции, медали и книги.

К концу правления Екатерины в ее коллекции было четыре тысячи картин, размещенных в Эрмитаже и загородных Дворцах. Именно Екатерина II положила начало созданию  знаменитой коллекции мастеров Франции, Голландии, Фландрии, Англии.

Александр I продолжил собирать произведения искусства для музея. Так были приобретены картины Рембрандта и Рубенса с одинаковым названием «Снятие с креста», «Ферма» Поттера, полотна Клода Лоррена, «Бокал лимонада» Терборха и «Завтрак» Метсю, а также статуи, созданные Кановой: «Психея и Амур», «Парис», «Геба» и «Танцовщица».

Во время правления Николая I была открыта Военная галерея 1812 года с портретами героев Отечественной войны 1812 года.

К сожалению, 17 декабря 1837 г. пожар охватил часть дворца. По приказу Николая I переходы между зданиями были разобраны и все, что можно было вынести, было спасено. Реставрационные работы под руководством В.П. Стасова продолжались до 1840 года.

До середины 18 века посещать музей могли лишь избранные. Так А.С. Пушкин смог получить пропуск только благодаря рекомендации В. Жуковского, служившего наставником у сына императора.

Новый Эрмитаж, как музей, открылся 5 февраля 1852 г., что было отмечено ужином на 600 человек и представлением в Эрмитажном театре. Коллекция и дальше продолжалась пополняться произведениями искусства: картинами, оружием, изделиями из серебра и декоративно-прикладными работами. До 1925 года только Новый Эрмитаж был музеем. Позже под музей были отданы и другие здания: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Старый Эрмитаж и Эрмитажный театр, служившие до революции резиденцией царской семьи.

После революции общее количество ценностей и произведений искусства в музея увеличилось более, чем в четыре раза.

В годы Великой Отечественной войны коллекция была эвакуирована в Свердловск и была возвращена в музей после окончания восстановительных работ в 1945 году.

Музей постоянно расширяется. В 1981 году Меншиковский дворец на Васильевском острове после реставрации стал одним из подразделений музея, где представляется экспозиция отдела русской культуры первой четверти XVIII века. В 1992 году была восстановлена часть старого Зимнего дворца, в котором жил и умер Петр I. В 1999 году восточная часть Главного штаба была также передана музею. Недавно было построено Фондохранилище.

Структура музейного комплекса

Государственный Эрмитаж в настоящее время включает ряд объектов, шесть из которых находятся на Дворцовой набережной 30-38. Они связаны друг с другом переходами и работают ежедневно с 10.30 до 18.00:

Название

посторйки

Стиль Составитель проекта/

архитектор

Кто основал Строительство примечания
Зимний дворец барокко Ф.Растрелли Императрица Елизавета 1754—1762 гг. Эта постройка дворца — пятая по счету
Эрмитажный театр классицизм Джакомо Кваренги Екатерина II 1783—1787 гг. Здесь обитал архитектор Джакомо Кваренги и академик Иосиф Орбели
Большой Эрмитаж (Старый) классицизм Ю.М. Фельтен Екатерина II 1771—1787 гг. В нем планировалось размещать только художественные коллекции
Малый Эрмитаж классицизм Ж.Б. Валлен-Деламот,

Ю.М. Фельтен

Екатерина II 1764—1775 гг. В здании обитали фавориты царицы, вкл. графа Орлова; княжна Мария Николаевна, Великий князь Николай Александрович и обер-гофмаршал Андрей Шувалов
Новый Эрмитаж неогрек Лео фон Кленце/

В.П. Стасов

 Николай I 1842—1851 гг. Знаменит: портиком и фигурами атлантов
Запасной дом Зимнего дворца классицизм Н.Ф. Беккер

Д. Трезини

Феодосей Скляев/ инициатор перестройки —

Великий князь Алексей Александрович

1720—е/перестройка — 1877-1878 гг. В реестре ОКН значится, как Дом Ф.М. Скляева. В нем находится НЦ Эрмитажа, проводятся исследования и реставрация. В доме проживал С.Ю. Витте.

 Загрузка …
Другие объекты, которые находятся в распоряжении музея

Название филиала Место нахождения Режим работы
здание Главного штаба (филиал музея в восточном крыле) Дворцовая площадь, 6/8 с 10.30 до 18.00
музей Императорского фарфорового завода просп. Обуховской Обороны, 151, этаж 4
Меншиковский дворец Университетская наб., 15 с 10.30 до 17.00
РХЦ «Старая деревня» ул. Заусадебная, 37 с 10.30 до 19.00

Новый век открыл для Эрмитажа двери в Европу – его представительства появились по всему миру в Англии и США, Венеции и Италии, а также в Нидерландах. В городах России также были открыты филиалы (Эрмитаж-центры) музея: в Екатеринбурге и Казани, Омске и Выборге.

Правила и рекомендации по посещению Эрмитажа

  • В музее есть кафетерий на первом этаже. Здесь вы не найдете никакой изысканной кухни, только простую еду (бутерброды, напитки и десерты), чтобы сделать недолгую остановку перед продолжением осмотра музея. В музей нельзя приносить свою еду или питье. Все сумки сканируются на входе.
  • Большие сумки, рюкзаки, чемоданы, зонты или зимние пальто необходимо оставлять в гардеробе.
  • Можно фотографировать и снимать видео со своего мобильного телефона на постоянных выставках, но без использования вспышки. На временных выставках запрещено фотографировать и снимать видео.
  • В музее есть сувенирный магазин, где вы можете купить от магнитов на холодильник до открыток, фарфора, репродукций известных картин, книг по искусству или сумок.

  • Аудиогиды доступны на русском, английском, французском, немецком, испанском, итальянском, японском, китайском и корейском языках. Аудиогиды расположены на первом этаже (в главной галерее) и на втором этаже (на главной лестнице).
  • Посещение музея в инвалидной коляске не является проблемой, потому что он приспособлен для людей с ограниченными возможностями.
  • Есть также мобильные приложения и аудиогиды для музея, хотя большая часть его содержимого платная.

Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:

  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

(Visited 2 705 times, 1 visits today)

Старый Эрмитаж

В 70-80 годы 18 века для разрастающейся коллекции Екатерины Второй вдоль Невы,  как бы продолжая Северный павильон Малого Эрмитажа, Ю.Фельтеном строится отдельное сооружение — Большой Эрмитаж (впоследствии названный Старым Эрмитажем), которое соединяется крытой галереей-переходом с екатерининскими залами Малого Эрмитажа.

Старый Эрмитаж

В залах Большого Эрмитажа Екатерина устраивала большие приемы и хранила свои все увеличивающиеся художественные коллекции. Сегодня здесь размещена экспозиция Итальянского Возрождения, в которой находятся и две уникальнейшие работы Леонардо да Винчи.

Новый Эрмитаж

Все последующие императоры династии Романовых очень серьезно относились к собиранию и хранению мировых произведений искусства. Для постоянно растущих коллекций в середине 19 века строится специальное музейное здание – Новый Эрмитаж, который гармонично продолжил горизонтальную линию Зимнего дворца вдоль Дворцовой площади. Новый Эрмитаж вместе со Старым образовал единое целое. 

В отдельно построенном здании был открыт доступ для просмотра произведений искусства широкой публике – это был первый Императорский публичный музей. В первое время функционирования Императорского музея в него можно было пройти только по билетам, а с 60-х гг. 19 века вход  стал свободным.

Вход в здание Нового Эрмитажа

Войти в Императорский музей можно было с улицы Миллионной, где был построен прекрасно оформленный вход с портиком, который поддерживали десять гранитных атлантов. За атлантами находился вестибюль Главной лестницы.

Сегодняшний Новый Эрмитаж на первом этаже разместил экспонаты отдела Античного искусства. Двадцатиколонный зал, например, представляет коллекцию ваз, далее идут залы с древнеримской мраморной скульптурой. Здесь можно полюбоваться и Гераклом со львом, и Венерой Таврической, ранее украшавшей Летний сад. Отдельная экспозиция посвящена скифской культуре и греческим городам Причерноморья.

Скульптуры в залах Нового Эрмитажа

Второй этаж Нового Эрмитажа занят художественными полотнами западноевропейской живописи 16-18 веков. В Просветах  расположены произведения знаменитых итальянских, испанских, фламандских и голландских мастеров. Это работы Франсиско Гойи, Рубенса,  Эль Греко, Караваджо, Витто,  Рембранта и т.д.

В Большом просвете Эрмитажа

Третий этаж был отдан под произведения живописи Нового времени. Прежде всего, это импрессионисты, постимпрессионисты и мастера начала 20 века. Мане, Ренуар, Гоген, Ван Гог, Сезанн, Матисс, Пикассо и многие-многие другие живописцы выставлены в залах, расположенных на третьем этаже Нового Эрмитажа.

Здание Главного штаба

Главный штаб — внушительное строение признано лучшим образцом архитектуры в стиле ампир. Возведенное по проекту талантливого зодчего Карло Росси в 1832 г., оно символизирует непоколебимую мощь российской армии.

Центральным звеном постройки выступает Триумфальная арка, олицетворяющая победу русского оружия в Отечественной войне 1812 года.

Сейчас в части сооружения продолжают располагаться некоторые отделы военных ведомств, а часть отдана под демонстрационные площадки.

Каждый из четырех этажей музейного комплекса отличает собственная тематика. Первый отведен под магазины, лекторий и служебные помещения.

На втором расположилась презентация, рассказывающая о финансовых достижениях финансового министерства и экспозиция предметов быта народов Африки.

Третий богат холстами европейских художников 19 в., Гвардейским музеем и коллекцией Фаберже.

Четвертый этаж самый значительный. Здесь царствуют импрессионисты. На персональных выставках представлены легендарные полотна Ван Гога, Ренуара и Моне, Гогена, Пикассо и Кандинского. В холлах размещены выставки художников 20 в.

В целом, штабной филиал – интереснейший выставочный комплекс, где наряду с постоянными экспозициями, регулярно проводятся новые выставки современного творчества. Это цельное тематическое арт-пространство, а во время проведения современных презентаций – настоящий молодежный центр, объединяющий всех любителей креативного творчества.

Выставочный комплекс

Музейный комплекс состоит из шести зданий, которые связаны между собой: Зимнего дворца и его запасного дома, Малого и Большого Эрмитажа, Нового Эрмитажа, а также Эрмитажного центра.

Важно! Где находится Эрмитаж? Музей мирового значения занимает место в самом сердце Северной столицы России – на Дворцовой площади, музей числится под номером – д. 2

От него неподалеку располагаются выходы станций метро «Невский проспект» и «Гостиный двор».

Выставочный комплекс данного музея включает в себя внушительное количество различных экспонатов. Трудно назвать их точное количество, но оно уже перешагнуло за три миллиона. Если отводить по одной минуте на просмотр каждого экспоната, то на это придётся потратить целых 11 лет своей жизни. Площадь выставочного комплекса составляет более пятидесяти тысяч квадратных метров.

Перечислить все экспонаты выставочного комплекса практически невозможно, однако можно перечислить основные достопримечательности музея.

Зал Диониса

Посетителей данного зала сразу окутывает атмосфера древней галереи. Мощные столбы, пол из полихромной мозаики, потолок в стиле кессонированного перекрытия – всё это впечатляет и придаёт помещению удивительное изящество. В этом зале можно увидеть старинные мраморные античные статуи, которые прекрасно вписываются в дизайн помещения, стены его облицованы красным мрамором. Композиции, витрины, шкафы, кресла и даже диваны для посетителей имеют характерный «неогреческий» стиль, эскизы которого разрабатывал сам Лео фон Кленце.

Двадцатиколонный зал

Помещение зала разделено двумя рядами старинных колонн, что придаёт ему вид античного храма. В своё время помещение было создано для коллекции грекоэтрусских ваз. На сегодняшний день рядом с рядами шикарных колонн можно увидеть различные изделия из метала и стекла, драгоценные геммы, а также античные вазы.

Двадцатиколонный зал

Античная живопись

Этой древней живописи отведена отдельная галерея, которая располагается в здании Нового Эрмитажа. На стенах выставки вывешены 86 старинных картин, написанных техникой энкаустики (восковыми красками на медных досках). На картинах показаны различные аспекты античной истории, включая происхождение живописи в те времена, а также рассказы об открытии новых техник живописи.

Анфилада

Эта выставка берёт своё начало ещё от современного зала Итальянской майолики, проходит через Рыцарский зал и заканчивается в Двенадцатиколонном. Она включает в себя экспонаты камнерезного искусства, а также нумизматики.

Лоджии Рафаэля

Данное помещение находится в здании Нового Эрмитажа. Его залы просто восхитительны. Здесь идеально всё – шикарные паркеты, старинные столы с золотыми вкраплениями, камины, большие лазуритовые вазы, бронзовые канделябры. Всё это является настоящим проявлением искусства.

Лоджии Рафаэля.

Часы «Павлин»

В Северном павильоне Малого Эрмитажа находится Павильонный зал. Его обустроил в 1858 году архитектор Андрей Штакеншнейдер. Он объединил залы, которые были здесь ранее, в том числе кабинет-эрмитаж с подъемным столом.

В убранстве архитектор соединил элементы восточных и античных интерьеров. Золоченая решетка повторяет мотив азиатских орнаментов, лестницу и нишу обрамляют четыре фонтана, подобных бахчисарайскому фонтану слез. На полу можно увидеть копию древнеримской напольной мозаики, оригинал которой сейчас хранится в Ватикане.

В Павильонном зале находятся часы «Павлин». В наши дни это один из самых старых автоматов, который до сих пор работает без изменений. Часы создал английский ювелир и изобретатель Джеймс Кокс в 1788 году. Григорий Потемкин приобрел их для коллекции Екатерины II. В Россию часы доставили в разобранном виде, и собирал их русский умелец Иван Кулибин. В часах работают четыре механизма: один отвечает за ход стрелок, а три других приводят в движение три фигуры: сову, павлина и петуха.

Павильонный зал. Малый Эрмитаж. Санкт-Петербург. Фотография: Горшков Игорь / фотобанк «Лори»
Часы «Павлин». Малый Эрмитаж. Санкт-Петербург. Фотография: Володина Ольга / фотобанк «Лори»
Фрагмент интерьера Павильонного зала. Малый Эрмитаж. Санкт-Петербург. Фотография: Горшков Игорь / фотобанк «Лори»

А вот как работает старинный механизм: первой в движение приводят сову — у нее вращается клетка, звенят колокольчики, сова постукивает лапкой и крутит головой. В это время клетка 12 раз поворачивается вокруг своей оси, а затем останавливается. Механизм совы запускает павлина. Он медленно распускает хвост, а затем поворачивается к зрителям другой стороной и показывает серебристую «изнанку». Раньше птица могла издавать звуки, но со временем элемент, который позволяет это делать, утратили. Последним двигается петух: он встряхивает головой и кричит, а «озвучивает» его маленький примитивный орган.

Главная фотография: Александр Щепин / фотобанк «Лори»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Льготы в Эрмитаже

Количество льготных категорий в Эрмитаже серьезно сократилось. Теперь на бесплатное посещение в любое время имеют право:

— Герои Советского Союза; — Герои Российской Федерации; — Полные кавалеры ордена Славы; — с 1 августа 2020 года бесплатно проходят дети до 7 лет (только на маршруты №1 и №2, в Главный Штаб и Музей Императорского фарфорового завода). Билет выдается сопровождающему ребенка взрослому. Захватите документы, подтверждающие возраст. — Ветераны Великой Отечественной войны; — члены ICOM; — сотрудники музеев Санкт-Петербурга.

Некоторые категории льготников могут прийти только в определенные часы.

Важно: указанным категориям экскурсантов необходимо перед визитом заблаговременно обратиться в музей: +7 812 710 99 60 или tickets@hermitage.ru. Каждый третий четверг месяца, начиная с 1 августа 2020 года, бесплатно посетить Эрмитаж могут только:

Каждый третий четверг месяца, начиная с 1 августа 2020 года, бесплатно посетить Эрмитаж могут только:

— лица до 18 лет; — студенты (курсанты), в том числе средних заведений; — многодетные семьи.

Важно: необходимо иметь при себе документ, который подтверждает право на льготу. С 1 января 2019 года каждый третий четверг месяца в Эрмитаже был днем бесплатного посещения для всех

Теперь, в условиях коронавирусных ограничений, эту традицию отменили

С 1 января 2019 года каждый третий четверг месяца в Эрмитаже был днем бесплатного посещения для всех. Теперь, в условиях коронавирусных ограничений, эту традицию отменили.

Бесплатные четверговые билеты появляются за несколько дней до. При их бронировании вы должны указать и реквизиты документа, который дает вам право на льготу. Его также необходимо захватить с собой.

Если вам нужен не просто входной билет, но еще и аудиоэкскурсия, то посмотрите объявление ниже

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector