Комсомольск-на-амуре // «историческая энциклопедия сибири» (2009)

Климатические условия (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Не каждому из-за климата подходит Комсомольск-на-Амуре. Время года, которое жители считают самым благоприятным – осень. На нее приходится менее 2 месяцев, сентябрь и половина октября, когда деньки стоят теплые (+13° – +10°C), осадков мало, ветер умеренный, мошкары и комаров нет. Зима здесь начинается в первых числах ноября, температура падает до – 8° – -10°C, выпадает снег, который начинает таять лишь в апреле. Зимние месяцы в Комсомольске-на-Амуре очень холодные, температура может падать ниже -30°C, все время дуют мощные северные ветры, метут метели. Весна в Амурском крае длится, как и осень, всего 1,5 месяца. Природа начинает пробуждаться, что, безусловно, радует. Но весной начинают бушевать пожары в тайге, накрывая город дымом и гарью, а таящие снега переполняют Амур, из-за чего часто бывают наводнения. Летом также есть проблемы в Комсомольске-на-Амуре. Температуры в этот период доходят до +30°C, а иногда и до +40°C, часто идут дожди, но особенно много неприятностей доставляет мошкара. Тем не менее, здесь тоже существуют дачные хозяйства. Их члены каким-то чудом умудряются выращивать не только помидоры-лук-редиску, но даже арбузы.

Достопримечательности Комсомольска-на-Амуре

«Дом со шпилем»

Дом строился для работников завода «Амурсталь». Сдан в ноябре 1956. Строители — Нижне-Амурский ИТЛ. Здание состоит на государственной охране. Является памятником архитектуры. Тип дома — Кирпичный; Этажей — 5; Подъездов — 8; Квартир — 93; Год постройки 1956.

N50.54936 E137.0075 
Памятник участникам ледового перехода

Установлен в 2002 году. Название композиции «Воин-строитель». Автор памятника С. В. Николин. Работа проектно-строительной фирмы Рапид Проект памятника скульптор подготовил еще в 1975 году. Памятник предполагалось установить после благоустройства набережной возле городского автовокзала, на берегу реки Амур…

N50.53291 E137.0168 
Силинский лес

Это кедрово-широколиственный лес, в котором часто проводят научные и исследовательские работы студенты педагогического университета. Здесь же расположен визит-центр заповедника «Комсомольский», где проводятся различные природоохранные мероприятия. «Силинский лес», как самая ценная природная часть города Комсомольска-на-Амуре, был сохранён со времен его основания (1932 г…

N50.57154 E137.0388 
Городской краеведческий музей

Музей был открыт 10 апреля 1939 г. по инициативе комсомольцев-первостроителей города. Все экспонаты и документы, собранные до 1941 года, потеряны. Нынешняя коллекция берет свое начало с 1949 года. Имеет несколько коллекций — этнографическая с изделиями из бересты, дерева, кости, металла и ткани, археологическая, охватывающая историю региона с мезолита до средневековья, естественноисторическая коллекция, коллекции гербариев, таксидермических скульптур и почвенных, коллекции произведений искусства и плакатов, фото-, негативный и документальный фонды и коллекция документов о строительстве города в 1930-е годы…

N50.53506 E137.0261 
Зоологический центр «Питон» N50.53699 E137.0270 
Выставочный зал Союза художников
Музей соединения ВКО

Бывшее здание военной прокуратуры Комсомольского-на-Амуре гарнизона.

N50.55097 E137.0126 
Управление паромной переправы

Управление паромной переправы — полуразрушенный дом на берегу Амура. Является памятником архитектуры.

Дома бригады Щеглова

Дома бригады Щеглова состоят на государственной охране. Являются памятниками архитектуры.

N50.54086 E137.0158 
Музей КНААПО N50.58522 E137.0745 
Церковь Илии Пророка

Общину составили православные горожане, проживающие в Ленинском округе города, в котором расположено Комсомольское-на-Амуре Авиационное Производственное Объединение имени Ю. Гагарина. Поэтому и было решение именовать приход и храм в честь пророка Илии, покровителя воздухоплавателей. К тому же в селе Пермское, на месте которого построен город Комсомольск-на-Амуре, была церковь в честь пророка Илии, уничтоженная в годы советской власти…

N50.58567 E137.0765 
Драматический театр

Благодаря Дальлагу в городе возник театр. Художественным руководителем стал актёр-заключенный П. А. Вознесенский. Первый спектакль-постановка — Д. Фурманова «Чапаев» произошел 1 января 1934 года. Драматический театр открыт в апреле 1947 года. Первые постановки проходили в клубе Нижне-Амурского ДальЛага (клуб имени 16-летия Октября), который находился на месте нынешнего расположения базы Горводоканала по ул…

N50.53490 E137.0115 
Театр «КнАМ» N50.53757 E137.0094 
Музей изобразительных искусств

Сегодня здесь выставляются произведения искусства советского периода, работы мастеров ближнего зарубежья, изделия традиционного искусства коренных народов Приамурья, произведения художников Дальневосточного региона и работы корейских, японских и китайских мастеров. Уникальность этого музея заключается в наличии коллекции китайской народной картины няньхуа второй половины XIX — начала XX веков, единственной в России коллекции живописи американского художника Сергея Бонгарта, коллекции этикеток XIX—XX веков наиболее крупных табачных заводов Москвы, Санкт-Петербурга, стран Европы, Америки, Азии и Африки, коллекции живописи и графики первого профессионального художника Комсомольска-на-Амуре — Г…

N50.53864 E137.0252 
Собор Казанской иконы Божией Матери N50.54612 E137.0000 
Первый кирпичный дом города

Дом № 31 по ул. Кирова — первый кирпичный дом. Здание состоит на государственной охране. Является памятником архитектуры.

N50.54694 E137.0285 
Галерея современного искусства «Метаморфоза» N50.53387 E137.0229 

КОМСОМО́ЛЬСК-НА-АМУ́РЕ

КОМСОМО́ЛЬСК-НА-АМУ́РЕ, го­род в Рос­сии, в сев. час­ти Ха­ба­ров­ско­го края, центр Ком­со­моль­ско­го р-на. Нас. 272,4 тыс. чел. (2008). Рас­по­ло­жен в ниж­нем те­че­нии р. Амур (вы­тя­нут вдоль ле­во­го бе­ре­га бо­лее чем на 30 км), в мес­те впа­де­ния в неё р. Си­лин­ка. Транс­порт­ный узел, где пе­ре­се­ка­ют­ся ж.-д., ав­то­мо­биль­ные и вод­ные пу­ти. Аэ­ро­порт.

Го­род ос­но­ван в 1932 на мес­те с. Перм­ское (соз­да­но в 1860 кре­сть­я­на­ми-пе­ре­се­лен­ца­ми из Перм­ской губ.) и на­най­ско­го стой­би­ща Дзём­ги в свя­зи с на­ча­лом хо­зяйств. ос­вое­ния Даль­не­во­сточ­но­го края. Строи­тель­ст­во го­ро­да бы­ло объ­яв­ле­но Все­со­юз­ной удар­ной ком­со­моль­ской строй­кой (см. Ком­со­моль­ские строй­ки). В 1932–35 рай­он­ный центр Даль­не­во­сточ­но­го края, с 1939 – Ха­ба­ров­ско­го края.

Комсомольск-на-Амуре. Вид города. Администрация г. Комсомольск-на-Амуре

К.-на-А. по­стро­ен по ген­пла­нам 1939 (ар­хи­тек­то­ры Лен­гор­про­ек­та под рук. Б. В. Дан­чи­ча) и 1954. Со­хра­ни­лась за­строй­ка гл. ма­ги­ст­ра­лей в ду­хе сов. нео­клас­си­циз­ма кон. 1930–50-х гг. (дом на просп. Ми­ра, 1952; «дом со шпи­лем» на ул. Ле­ни­на, 1953). В 1970-е гг. со­ору­жён мост че­рез р. Амур (1974–75), с 1977 за­страи­вал­ся просп. Пер­во­строи­те­лей. В кон. 1990 – нач. 2000-х гг. по­строе­ны церк­ви: в честь Ка­зан­ской ико­ны Бо­жией Ма­те­ри (ос­вя­ще­на в 2001), Про­ро­ка Илии (2002–05). Па­мят­ни­ки: В. И. Ле­ни­ну (1957, скульп­тор А. М. Пор­тян­ко), Ю. А. Га­га­ри­ну (1982, скульп­тор Р. Х. Му­ра­дян).

В го­ро­де – Гос. тех­нич. ун-т (1955, совр. назв. и ста­тус с 1994), Амур­ский гу­ма­ни­тар­но-пе­да­го­гич. ун-т (1954, совр. назв. и ста­тус с 2006). Гор. крае­ведч. му­зей (1939), Му­зей изо­бра­зит. ис­кусств (1966). Центр. гор. б-ка им. А. Н. Ост­ров­ско­го (1934; 16 фи­лиа­лов). Те­ат­ры: дра­мы (1933/34), «КнАМ» (1985).

Один из круп­ней­ших пром. цен­тров Даль­не­го Вос­то­ка и За­бай­ка­лья. Важ­ней­шие от­рас­ли: ма­ши­но­строе­ние, неф­те­пе­ре­ра­ба­ты­ваю­щая и чёр­ная ме­тал­лур­гия. Ве­ду­щие пред­при­ятия – авиац. про­из­водств. объ­е­ди­не­ние им. Ю. А. Га­га­рина (1934; вхо­дит в авиац. хол­дин­го­вую ком­па­нию «Су­хой»; один из круп­ней­ших рос. про­из­во­ди­те­лей ис­тре­би­те­лей Су-27, Су-33, Су-35, мно­го­функ­цио­наль­но­го са­мо­лё­та Су-80, са­мо­лё­та-ам­фи­бии Бе-103 и др.), Амур­ский су­до­строит. за­вод (1933; один из са­мых круп­ных на Даль­нем Вос­то­ке; строи­тель­ст­во, мо­дер­ни­за­ция и ре­монт ди­зель­ных под­вод­ных ло­док, су­дов разл. клас­са и на­зна­че­ния, строи­тель­ст­во объ­ек­тов для неф­те­га­зо­во­го сек­то­ра), «Амур­ме­талл» (един­ст­вен­ный в ре­гио­не элек­тро­ме­тал­лур­гич. за­вод по вы­плав­ке элек­тро­ста­ли, про­из-ву сор­то­во­го и лис­то­во­го про­ка­та), неф­те­пе­ре­ра­ба­ты­ваю­щий за­вод (при­над­ле­жит неф­тя­ной ком­па­нии «Рос­нефть»). Дей­ст­ву­ют так­же Ком­со­моль­ский за­вод подъ­ём­но-транс­порт­но­го обо­ру­до­ва­ния (мос­то­вые, коз­ло­вые и др. кра­ны), «Амур­лит­маш» (элек­тро­гид­рав­лич. ма­ши­ны для ли­тей­но­го про­из-ва, спец. ма­ши­ны для очи­ст­ки по­верх­но­стей по­ко­вок, штам­по­вок, лис­то­во­го и про­филь­но­го про­ка­та и др.), «Эл­ком» (сва­роч­ные элек­тро­ды), элек­тро­тех­нич. за­вод (ак­ку­му­ля­тор­ные ба­та­реи для бро­не­тан­ко­вой, с.-х. тех­ни­ки, гру­зо­вых и лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей), пред­при­ятия де­ре­во­об­ра­ба­ты­ваю­щей, лёг­кой и пи­ще­вой про­мыш­лен­но­сти.

Исторические факты

Дальний Восток всегда считался местом малообжитым. Для развития края еще в XIX веке сюда добровольно-принудительно отправляли народ. Так, в 1860 году по приказу П.А.Казакевича, бывшего губернатором Приамурья, в глухой таежный край направили переселенцев из Пермской губернии. Они основали сельцо, названное в честь их родины Пермским-на-Амуре. Привозили их за государственные деньги, вручали ключи от новых срубов и 60 рублей на первое время. К 30-м годам ХХ века в поселении было уже 47 добротных домов. Их тихая жизнь кардинально изменилась в 1932-м, когда советское правительство постановило строить здесь промышленные предприятия. В Пермском решили возвести судостроительный завод, а в соседнем стойбище Дземга — авиационный. Внимая активной пропаганде, сюда устремились преданные коммунистическим идеям комсомольцы, романтики, просто искатели приключений. Благодаря этим людям сейчас мы гордимся прекрасным городом Комсомольском-на-Амуре. Хабаровский край он сделал одним из значимых промышленных регионов страны.

Уже в мае 1932-го в Хабаровск прибыли 6776 комсомольцев, среди которых девушек было всего 30 человек! До Пермского их по Амуру доставили на трех судах. В авангарде шел пароход «Коминтерн», он тянул баржу «Клара Цеткин», а замыкающим шел пароход «Колумб». Чтобы исправить такую неблагоприятную ситуацию, активистка Валентина Хетагурова, сама приехавшая на строительство города по комсомольской путевке, написала открытое письмо с призывом к девушкам ехать на Дальний Восток строить счастливое будущее. Откликнулись тысячи. Этих девушек назвали хетагуровками. Многие из них, прибыв в Амурский край, создали там семьи. Справедливости ради нужно сказать, что не только комсомольцы, но и заключенные строили Комсомольск-на-Амуре. Население в первое время там было довольно разношерстное, часто случались драки и пьянки. Город даже нарекли криминальной столицей края. Но благодаря принятым правительством мерам ситуация стабилизировалась. В декабре того же 1932-го года Комсомольску-на Амуре присвоили статус города. Жили отважные первопроходцы в шалашах, землянках и бараках, сооруженных близ возводящихся промпредприятий. Однако уже к 40-м годам в городе появились улицы и проспекты, выросли новые дома, а по предложению маршала Блюхера там были созданы молодежные клубы, театр, спортивные секции, заложен парк.

Экология

По данным экологического мониторинга, самыми неблагополучными в отношении загрязнения окружающей среды в России являются Норильск, Санкт-Петербург и Москва. Комсомольск-на-Амуре, согласно рейтинга, включающего 60 городов, считается вполне чистым, потому что он вообще не попал в этот черный список. Однако и здесь далеко не все прекрасно. Самый большой вред экологическом обстановке в городе приносит Нефтеперерабатывающий завод, из-за выбросов которого жители часто ощущают очень неприятные запахи. Кроме того, большая проблема всех горожан состоит в сильной загрязненности Амура. В реку осуществляют неочищенные сбросы многие предприятия, включая граждан соседнего Китая. Из-за этого в Амуре постоянно обнаруживаются повышенные концентрации бактерий, поэтому воду обеззараживают ударными дозами химических веществ. Благодаря таким мерам в городе, который медики называют «зоной риска» по лейкемии, наблюдается слишком высокий процент больных раком, в среднем 400 человек из 100 000. Еще одна проблема города – пожары, бушующие в тайге весной и летом.

Снять автомобиль с учета — ГИБДД Комсомольск-на-Амуре

Согласно п. 60 и п. 65 Приказа МВД России от 07.08.2013 N 605 прекратить регистрацию авто можно по следующим причинам:

  • Утрата ТС;
  • Хищение ТС;
  • Окончание ограниченного срока регистрации;
  • Отчуждение ТС (по истечении 10 дней с продажи, если авто не было перерегистрировано новым владельцем);
  • Вывоз автомобиля за пределы РФ;
  • Утилизация ТС.

Снятие авто с учета после продажи по договору купли-продажи

Если новый владелец в течение 10 дней после покупки самостоятельно не зарегистрировал авто, тогда необходимо обратиться с заявлением в отделение ГИБДД и предоставить паспорт и договор купли-продажи.

Госпошлину оплачивать не требуется.

Снятие авто с учета для утилизации

В отделение ГИБДД необходимо предоставить: паспорт РФ, ПТС, СТС, документы об утилизации авто (свидетельство об утилизации, подтверждающее факт уничтожения транспортного средства и его государственные регистрационные знаки).

Необходимые документы

  1. Паспорт РФ
  2. ПТС (паспорт транспортного средства)
  3. СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства)
  4. Договор купли-продажи (если авто снимается с регистрации в связи с его продажей)
  5. Номерные знаки и документы об утилизации (если авто снимается с регистрации в связи с утилизацией)
  6. Документы из полиции (если авто снимается после угона)

Стоимость услуг

  • — Во всех случаях, кроме вывоза за пределы РФ
  • 1600 рублей — Госпошлина за выдачу регистрационных знаков «Транзит» при вывозе из РФ

Сроки оказания услуги

Пару часов

Комсомольск-на-Амуре — краткая история города

История Комсомольска на Амуре кратко. Совсем еще молодой, ему нет и ста лет, город юности Комсомольск на Амуре стоит на реке Амур. Название говорит само за себя. Его строили комсомольцы и не только. Основан в 1932

году по решению правительства СССР.

Село Пермское и Дземги

Еще в 1849

году экспедиция адмирала Нельского, ученого и мореплавателя, выяснила, что по Амуру могут ходить суда и река имеет выход к морю. На этом основании царским правительство было принято решение заселить дальневосточный край русскими. Летом того же года туда приехали первые переселенцы со средней полосы России. Переселенцы из Перми поселись как раз на том месте, где сейчас находится Комсомольск. Назвали они свое поселение Пермское на Амуре. Недалеко от села Пермское находилась стойбище нанайцев Дземги (ныне один из районов города).

Начало строительства

В 1932 году правительством Советского Союза принято решение построить на востоке страны судостроительный завод. Выбор пал на село Пермское. Здесь и было начато строительство. Одновременно на месте, где находилось стойбище Дземги, начали строительство авиационного завода. В мае1932 года на берег Амура сошли первые строители, их было всего тысяча. Размещать их было негде, первое время строили шалаши и ставили палатки. Далее построили бараки. Строили город не только комсомольцы, но и политзаключенные отбывавшие наказание в Сибири и на Дальнем Востоке. Сначала расчищали место под строительство, и только в1933 году в июне заложили первый камень судостроительного завода. В том же году в июле начато строительство авиационного завода, а в1936 году выпущен первый самолет. Это был самолет разведчик разработанный авиаконструктором Туполевым. На этом заводе выпускали знаменитые ИЛ-4 которые стали легендой Великой Отечественной Войны. К началу войны в1941 году завод выпустил82 самолета, а к концу это же года 303. Одновременно со строительством заводов началось строительство жилья. Количество строителей увеличивалось, жить зимой в шалашах и палатках было невозможно. Застраивался город поселками, разделенными между собой тайгой. Строили в основном из дерева.

Хитагуровки

Работали на строительстве в основном мужчины, женщин не хватало. По этой причине Валентина Хетагурова (советский общественный деятель, работавшая на дальнем востоке) написала в Комсомольской правде письмо – обращение к девушкам Советского Союза переехать жить и работать на стройки Дальнего востока. И по ее призыву в город Юности прибыло около восьми тысяч девушек. Сюда ехали инженеры, техники, врачи, медсестры. Для поездки правительство СССР выделяло им тысячу рублей на проезд и первоначальное устройство. Но были и такие, которые по призыву ехали самостоятельно за свой счет.

Годы войны

Хотя Комсомольск был в глубоком тылу во время отечественной воны. Город делал все для фронта и победы. Строил и ремонтировал корабли. За время войны авиационный завод выпустил около трех тысяч самолетов. В годы войны здесь были построены и начали работать новые , «Амурлитмаш», нефтеперабатывающий завод. В невероятных условиях в первые годы войны строился нефтепровод Оха (о. Сахалин) – Комсомольск на Амуре. Строительство велось круглогодично. Строили нефтепровод заключенные, а также рабочие и специалисты Сахалина и Хабаровского края. Нефть была необходима для нефтеперабатывающих заводов. Нефтепровод сдали в срок, как и планировалось в ноябре 1942

года, а с лета1943 года началась постоянная перекачка нефти с о. Сахалин на материк. В это же время была построена железная дорога до города Советская Гавань.

Новое ревмя

В настоящее время город Комсомольск на Амуре это крупный индустриальный центр Дальнего Востока. Третий по величине в дальневосточном регионе после Хабаровска и Владивостока с населением 270

тысяч. Заводы основоположники города продолжают работать. Авиационный завод носит имя первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина, занимается производством истребителей-бомбардировщиков Су. Амурский судостроительный завод (старое название завод имени Ленинского комсомола) выпускает атомные подводные лодки новейшей модификации.

После небольшого спада в 90-

е годы прошлого века город продолжает развиваться.

Проверить авто по ВИН Комсомольск-на-Амуре — Бесплатно ГИБДД.РФ

Проверка автомобиля производится по 12 официальным базам, а так же поиску совпадений в других источниках.

Проверка по ВИН покажет:

  • Находится ли автомобиль в аресте или залоге
  • Имеются ли ограничения на регистрацию в ГИБДД
  • Так же позволяет получить информацию о ДТП
  • ОСАГО
  • Узнать серию и номер ПТС
  • Количество владельцев по ПТС
  • Расшифровку VIN.

Содержание отчета

Узнать данные об автомобиле можно двумя способами: по VIN коду или по гос номеру. Проверка показывает полные данные о проверяемом транспортном средстве и содержит следующую информацию:

  • Участие в ДТП;
  • Наличие ограничений;
  • Информация о таможне;
  • Пробег по диагностической карте;
  • Находится ли транспорт в залоге у банка;
  • Факт угона или розыска;
  • Количество владельцев и периоды владения;
  • Серия и номер ПТС;
  • Штрафы;
  • ОСАГО;
  • Фото.

Поставить авто на учет ГИБДД Комсомольск-на-Амуре — Регистрация машины

Регистрация авто включает в себя проверку автомобиля инспектором Госавтоинспекции, получение свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС), внесение отметок о регистрации в паспорт транспортного средства (ПТС), получение регистрационных знаков (номеров).

Теперь нельзя будет зарегистрировать автомобиль на ребенка, не достигшего 16 лет. Право несовершеннолетнего иметь в собственности автомобиль не отменяется, на ребенка просто нельзя будет оформить СТС. Помимо этого, регистрировать машину можно будет только на одного собственника.

Еще одно нововведение:

за собственника автомобиля поставить на учет его новый автомобиль сможет дилер, который эту машину продал. Правда, этот дилер должен быть занесен в реестр специальных организаций, который ведет МВД, и иметь подготовленных специалистов.

Новые правила регистрации также разделили понятия государственных регистрационных знаков и государственных регистрационных номеров.

  • Номера — это набор букв и цифр с кодом региона, который выдают только в ГИБДД.
  • Знаки — это металлическая пластина, получить которую можно как в ГИБДД, так и в организации-изготовителе.

Пошаговая инструкция

При покупке подержанного автомобиля необходимо заключить договор купли-продажи в 3 экземплярах: один экземпляр останется у вас, другой у продавца, а третий передадите в ГИБДД.

Вместе с ключами от автомобиля новый владелец должен получить пакет документов:

  1. Договор купли-продажи в 2 экземплярах
  2. Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС)
  3. ПТС с подписью продавца и покупателя

Обратитесь в ГИБДД по месту вашего нахождения с полным пакетом документов и пройдите регистрацию автомобиля.

После того, как вы прибудете в ГИБДД, вам потребуется поставить машину на специальную площадку, где инспектор проверит документы и данные на кузове и двигателе автомобиля. После этого посетите здание ГИБДД и получите документы.

Для регистрации автомобиля нужно уплатить государственные пошлины:

  • За выдачу регистрационных знаков (если требуется)
  • Внесение изменений в свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС)
  • Внесение записи в ПТС

Необходимые документы

  1. Договор купли-продажи
  2. Паспорт транспортного средства (ПТС) либо копия
  3. Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС)
  4. Полис ОСАГО
  5. Паспорт РФ

Стоимость услуг

  • 2 000 рублей — Госпошлина за выдачу регистрационных знаков;
  • 1 500 рублей — Госпошлина за выдачу регистрационных знаков на мототранспортные средства и прицепы;
  • 500 рублей — Госпошлина за выдачу свидетельства о регистрации ТС;
  • 350 рублей — Госпошлина за внесение изменений в выданный ранее паспорт ТС;
  • 800 рублей — Госпошлина за выдачу паспорта ТС.

Сроки оказания услуги

Пару часов

Рождение города

Хронология поселения, на месте которого стоит Комсомольск-на-Амуре, ведется с 1860 г. Тогда по распоряжению первого военного губернатора Приамурья П.А. Казакевича (адмирал, сподвижник Н.Н. Муравьева и Г.И. Невельского) были подготовлены срубы для жителей будущего села. Первые переселенцы — крестьяне из Пермской губернии, которым по жребию выпало здесь обосноваться, дали селу название Пермское-на-Амуре. В дальнейшем сюда стали прибывать крестьяне и из других губерний. С 1859 по 1862 г. переселение крестьян осуществлялось за казенный счет. При этом в дальний путь отправлялись, как правило, крестьяне с достатком, более или менее самостоятельные и инициативные. В среднем на семью из шести человек правительство выдавало 60 рублей, хотя для обустройства требовалось в 5—6 раз больше. После отмены крепостного права на Амуре могли селиться все желающие. Приамурье полностью открылось для жителей России и иностранных граждан.

На отвоеванной у леса земле первые поселенцы пытались сеять хлеб, точно так же, как сеяли его на родине за Уральским хребтом. Однако от земледелия вскоре пришлось отказаться. Природные условия не позволяли получать хороший урожай, пришлось осваивать новое ремесло. Амур уже в то время был крупнейшей и единственной в тех местах транспортной артерией. Связи по Амуру не прекращались и в зимнее время: ездили на санях по замерзшей реке. Амурские пермяки стали заготавливать дрова для пароходства. Дрова пилили зимой, летом грузили на баржи. Помимо заготовки дров жители занимались извозом. Возили письма, казенные бумаги, пассажиров, различные грузы. Бойко шла торговля, особенно с японцами. Купцы из Страны восходящего солнца привозили практически все: одежду, обувь, ткани, продукты… В амурском селе жили лучше, чем в губерниях центральной России. В домах у крестьян был полный достаток: японская мебель, посуда в кухонном шкафу, у каждого члена семьи своя ложка и тарелка. К 1932 г. в Пермском насчитывалось 49 дворов с населением 300 человек.

Началась первая советская пятилетка, была поставлена задача индустриализации восточных районов страны. Первыми бойцами трудовой армии в Пермское прибыли навербованные вольнонаемные и комсомольцы. Из Хабаровска их доставила небольшая флотилия: пароход «Коминтерн», выполнявший роль ледокола, на буксире у него баржа — бывший плавучий дом отдыха амурских речников — «Клара Цеткин», в кильватере — пароход «Колумб»1, название которого как нельзя лучше подходило для будущих первостроителей. 10 декабря 1932 г., через семь месяцев после прибытия первого десанта, Пермское было объединено с нанайским стойбищем Дзёмги2 и преобразовано в город Комсомольск-на-Амуре.

Судя по названию да и по мифологизации романтизма первых пятилеток, город должен был застраиваться комсомольцами. В действительности главной рабочей силой были заключенные. Комсомольск-на-Амуре был центром лагерной системы Хабаровского края. Первые заключенные Дальлага стали прибывать в край в марте 1933 г. Через пересыльный пункт в Комсомольске прошло не менее 900 тыс. подневольных строителей. В городе нет ни одного предприятия из числа заложенных в 30—40-е годы, в строительстве которого не принял бы участие Дальлаг. В послевоенные годы (1945—1949) на территории города находилось четырнадцать лагерей японских военнопленных, где содержалось до 16 тыс. человек. Среди строителей были и вольнонаемные, вербованные, переселенцы.

Мы в «пилоты» бы пошли, только кто научит?

— Александр Викторович, как думаете решать финансовые проблемы,  бороться с бедностью бюджета?

— Во-первых, разобраться с управлением муниципальным имуществом, а то тут выяснилось недавно, что срок договоров, заключенных с некоторыми арендаторами земельных участков закончился аж в 2016 году, и с того момента они ничего не платили. Есть и по другим объектам муниципальной недвижимости вопросы. Разбираемся потихоньку, дайте время. 

— Ну, оптимизируете вы все управленческие процессы, а дальше что? Думаете, этого хватит на город-сад, о котором мечтают не уехавшие комсомольчане ?

— Да нет, конечно. Но, боюсь, город-сад в принципе не в компетенции городской администрации. Что людей привязывает вообще к любому месту? Две вещи: хорошая работа и дом. Если с домом, город своим жителям еще может помочь, то с работой уже нет.  

Кроме того, поскольку в северных территориях Дальнего Востока на работодателей падают дополнительные обязательства социального характера, то, как нам кажется, было бы правильным со стороны государства поддержать и работников, и бизнес путем компенсации работодателю части затрат на оплату труда. К примеру, в 50%-ом размере.  При этом серые зарплаты вообще уйдут в небытие.

— Как вы это себе представляете?

— Когда государство посредством Пенсионного Фонда, куда отчитывается каждый работодатель, будет только на белую часть оплаты труда  доплачивать за работника, работодателю ничего не останется, как только вытрясти все сведения о выплатах – иначе работник от него уйдет к другому. Другого выхода из этой проблемы, на мой взгляд, нет. 

Нигде такой проект еще апробировали. Мы первые, кто предложил его Совету Федерации. И для этого нам потребовалось два года. 

Вместе с губернатором Сергеем Фургалом. Фото: пресс-служба администрации Комсомольска-на-Амуре

Закладка ракетного корабля на АСЗ. Фото: пресс-служба администрации Комсомольска-на-Амуре

Дом для молодых семей на ул. Пионерской в Комсомольске. Фото: пресс-служба администрации Комсомольска-на-Амуре

Отремонтированный по БКАД пр. Первостроителей. Фото: пресс-служба администрации Комсомольска-на-Амуре

1 / 4

— Не считали, сколько на это денег потребуется?

— Нет. Нам все говорят, очень-очень-очень много денег уйдет, но сколько именно, никто не знает. А ведь это можно просчитать и сделать выводы. Для этого достаточно запустить проект в пилотном режиме. Скажем, в Хабаровском крае или в Комсомольске-на-Амуре. 

Но делать что-то надо. Иначе мы людей ни в Комсомольске-на-Амуре, ни в крае, ни на Дальнем Востоке не удержим. А ведь если обратиться к советскому, и, по-моему,  очень успешному опыту освоения дальневосточных территорий, то мы увидим, что люди всегда сюда приезжали, потому что здесь платили заметно больше, чем в других регионах страны, быстрее шло продвижение по службе и легче было устроить ребенка в садик и школу. То есть за отдаленность от центра, неблагоприятные климатические условия государство доплачивало и рублем, и льготами. Пора уже эту практику возродить. 

Город сегодня

В настоящее время вторым по величине городом Хабаровского края является Комсомольск-на-Амуре. Население по переписи 2020 года здесь составляет 251 283 человека, из которых русских более 87%. Остальные национальности предствлены якутами, бурятами, нанайцами, башкирами, китайцами, татарами, украинцами. Город раскинулся на площади 325 км2, на левом берегу Амура, в месте, где река перерезает горные хребты Сихотэ-Алиньский и Буреинско-Баджальский. Сопки Сихотэ-Алиня окружают город с восточной стороны, с северной высятся горы Мяо-Чан, а с запада — Баджальская цепь. От столицы сюда по прямой 6067 км. По железной дороге расстояние увеличивается до 8679 км. Поезд «Москва — Комсомольск-на-Амуре» преодолевает их за 6 суток, самолеты — за 10 с лишним часов.

Территория города вполне живописна и приятна глазу. Здесь протекает несколько более мелководных чем Амур рек — Силинка, Галичная, Хапсоль, Черный ключ, Хорпинская, через которые возведено 6 мостов. В непосредственной близости от города есть большие и малые озера. Среди них Мылки, Галичное, Рудниковское, Хопры. При строительстве новой автодороги была сооружена насыпь, сильно уменьшившая размеры Мылок и Рудниковского, но масштабное наводнение 2013 года их частично восстановило. Вообще наводнения в Комсомольске-на Амуре – дело обычное. Каждый год здесь в период разлива Амура затапливается около 54 км2 территории и примерно столько же покрывается водой частично.

В городе Комсомольск-на Амуре время, по сравнению с московским смещено на 7 часов. В России оно обозначается MSK+7. Относительно Всемирного координированного времени разница составляет 10 часов. В этом районе довольно высокая сейсмичность, составляющая в среднем 8 баллов по всемирной шкале Рихтера. Толчки до 5,5 баллов ощущаются здесь с завидной периодичностью.

Криминальная обстановка в городе до 2001 года была очень сложной. Нагнетали ее криминальный авторитет Евгений Васин (Джем) и его банды, контролировавшие весь бизнес и часто устраивавшие поножовщину. В 2001 году Джема удалось арестовать и посадить в СИЗО, где он и скончался. С тех пор в Комсомольске-на Амуре стало спокойнее. Только в некоторых его районах вечерами происходят какие-либо криминогенные события типа драк, мелкого воровства или хулиганства.

Получение водительского удостоверения впервые ГИБДД Комсомольск-на-Амуре

Получить водительское удостоверение вправе любой дееспособный гражданин страны в возрасте от 16 лет. Всё зависит от категории транспортного средства, на вождение которого он хочет получить права. Немаловажная деталь: сдать экзамен в Госавтоинспекции могут ТОЛЬКО выпускники аккредитованных автошкол.

Что нужно делать?

Для того, чтобы вас допустили к экзамену в Госавтоинспекции, вы должны пройти обучение в автошколе, сдать теоретический и практический экзамены и получить диплом по специальности «Водитель транспортного средства».

Список аккредитованных региональных автошкол есть на сайте Госавтоинспекции.

Перечень документов, необходимых для приёма в автошколу:

  • Гражданский паспорт;
  • Медицинская справка по форме 003-В/у – п. 3 Приказа Минздрава России «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств»;
  • Военный билет или приписное свидетельство для военнообязанных граждан в возрасте до 27 лет;
  • Три фотографии размером 3х4 см.

Сроки обучения в автошколе зависят от выбранной категории транспортного средства и составляют от одного месяца до полугода.

Возраст обучающихся на момент сдачи внутреннего экзамена не может быть менее 16 лет – п. 2 ст.26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

По окончании обучения в автошколе вы должны сдать экзамен в госавтоинспекции. Записаться на сдачу экзамена можно, подав заявление на портале Госуслуг. Экзамен вы можете сдавать в любом экзаменационном подразделении Госавтоинспекции, независимо от вашей прописки.

Перечень документов, необходимых для прохождения экзамена:

  • Гражданский паспорт;
  • Медицинская справка по форме 003-В/у – п. 3 Приказа Минздрава России «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств»;
  • Документ о прохождении обучения (диплом по специальности «Водитель транспортного средства»);
  • Письменное согласие законных представителей (для несовершеннолетних).

Экзамен в Госавтоинспекции состоит из трёх частей: теория, вождение на автодроме, вождение в городе. В теоретической части экзамена вам предстоит за 20 минут ответить на 20 вопросов. Положительный результат – не более 2 ошибок.

В практической части вы получаете за каждое упражнение определённое количество баллов и общую оценку «сдал», «не сдал».

После успешной сдачи экзамена сотрудник госавтоинспекции выдаст вам водительское удостоверение. Срок действия водительских прав в России – 10 лет.

Водительские права Медицинская комиссия ГИБДД Комсомольск-на-Амуре

Прохождение медкомиссии на права регламентировано Приказом Министерства здравоохранения России № 344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)».

Необходимые документы

  1. Паспорт РФ
  2. Военный билет (для мужчин)

Стоимость

  • Около 500-1500 рублей — за заключение от психиатра и нарколога
  • Около 500-1500 рублей — за заключение от терапевта

Сроки оказания услуги

В день обращения

Куда обращаться

  • Наркологические диспансеры
  • Психоневрологические диспансеры

Проверить штрафы ГИБДД Комсомольск-на-Амуре — Бесплатно ГИБДД.РФ

Проверка происходит онлайн в режиме реального времени по выбранным параметрам и может занимать некоторое время.

Информация о штрафах поступают из официального источника: Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.

Для проверки понадобятся: гос. номер автомобиля, номер свидетельства о регистрации (СТС) и номер водительского удостоверения

  1. Введите гос. номер автомобиля и номер свидетельства о регистрации (СТС). По номеру свидетельства мы найдём штрафы с камер, а по гос. номеру автомобиля — фотографии нарушений.
  2. Введите номер водительских прав. Так мы найдём штрафы, выписанные инспекторами.
  3. Нажмите «Проверить»

Население

Численность населения
1933 1959 1970 1979 1989 2000 2002
20 000 55 469 47 081 29 629 33 649 29 000 31 563
2004 2008 2009 2010 2011 2012 2013
31 492 31 800 32 364 29 072 29 293 29 544 29 334
2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
29 097 28 618 28 000 27 745 27 512 27 633 27 694
2021
27 408

Население района по переписи 2002 года составило 31 563 человек, из них 16 661 мужчин и 14 902 женщин (52,8 %% и 47,2 % соответственно). Городское население составляет 847 человек (2,7 %), сельское — 30 716 человек (97,3 %). Крупнейшим населённым пунктом района является село Хурба, с населением 6196 чел. Вторым по величине — село Селихино, население 4349 чел.

Национальный состав

Комсомольский район — многонациональный. Здесь проживают представители более 20 национальностей, в том числе и малые народности Севера — 1107 человек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector