Орёл (город)

Содержание:

Экономика

Среди основных промышленных предприятий города:

  • Орловский сталепрокатный завод
  • завод «Научприбор»
  • завод «Дормашина»
  • завод «Текмаш» (выпускает технологическое оборудование для лёгкой промышленности)
  • завод управляющих вычислительных машин имени Руднева
  • Орловский завод электронных приборов
  • завод «Медстекло»
  • Орловский часовой завод
  • мебельная фабрика
  • кирпичный завод
  • завод железобетонных изделий
  • чулочно-носочная фабрика
  • обувная фабрика
  • швейная фабрика
  • трикотажная фабрика
  • предприятия пищевой промышленности

Файл:Oryol street.jpg

Церковь Иконы Ахтырской Божией Матери (1773—1786)

Популярные темы сообщений

  • История денег в России

    С развитием торговых отношений возникла необходимость наличия предметов обмена за товар. Причем в разных странах эти средства обмена были различными. В девятом веке на Руси самой ценной для обмена считалась пушнина. Лоскуты ткани,

  • Озеро Байкал

    В самом центре материка Евразия смогло образоваться удивительное озеро под названием Байкал. Озеро со всех сторон окружено величественными горными хребтами. Его размеры поражают не только приезжих туристов, но и многих местных жителей.

  • Ледники

    Ледниками называют огромные массы льда. Они образуются при низких температурах из большого количества выпавшего снега. Такие условия создаются на вершинах и склонах гор, так образуются горные ледники. Самые большие из них находятся в Гималаях

Транспорт

АвтомобильныйОсновные автодороги региона:

  • M2 «Крым», E 105 (протяжённость в пределах области — 152 километра, через Мценск и Орёл)
  • Р119 Орёл — Тамбов (151 км, через Ливны и далее в Елец и Липецк)
  • Р120 Орёл — Витебск (57 км, через Нарышкино, и далее в Брянск)
  • Р92 Орёл — Калуга (67 км, через Болхов, и далее в Белёв, Перемышль, Калугу)
  • A142, E 391 Тросна — Калиновка (12 км)
  • 54А-1, Орёл — Ефремов (158 км через Залегощь и Новосиль. На территории Тульской области именуется 70К-124)

По состоянию на 2021 год, автомобилизация населения области составила 314 авто/1000 чел., что является 15-м показателем среди всех регионов России и выше среднего по стране(285).

Железнодорожный

Основная линия — двухпутная электрифицированная магистраль Москва — Харьков — Симферополь (136 км, через Мценск, Орёл, Змиёвку и Глазуновку). Кроме неё действуют тепловозные однопутные линии: Орёл — Елец (130 км, через Залегощь, Верховье, Хомутово и Красную Зарю) с ответвлением на Ливны, Долгое и Колпну; историческая Рига — Орёл (64 км, через Нарышкино и Хотынец и далее на Брянск); и Орёл — Дмитриев-Льговский (83 км, через Кромы)

Трубопроводы и ЛЭП

Через регион проложен крупнейший магистральный нефтепровод Дружба (202 км по территории области). В юго-западной части области проходит небольшой участок газопровода Уренгой — Помары — Ужгород.

Орёл — крупный узел нефтепродуктопроводов в том числе экспортных в Белоруссию, Западную Украину и Прибалтику, с ответвлениями проходящими через Брянск и Курск.

Основная линия электропередач — 500 кВ связывающая Елецкую и Новобрянскую подстанции, и питающая регион в основном от Курской и Смоленской АЭС.

Авиатранспорт

Крупнейший аэропорт — Орёл-Южный, который на данный момент не эксплуатируется. Имелся аэродром в Ливнах и других населённых пунктах.

Городской пассажирский транспорт

Пассажирский транспорт для перевозок населения функционирует в следующих населённых пунктах Орловской области:

Орёл

  • трамвай (с 1898 г.)
  • троллейбус (с 1968 г.)
  • автобус (с 1934 г.)
  • речной трамвай по реке Оке (с 1971 г.)
  • маршрутное такси

Ливны

  • автобус (с 1962 г.)
  • маршрутное такси (с 1998 г.)

Мценск

  • автобус (с 1958 года)
  • маршрутное такси

Болхов

  • автобус
  • маршрутное такси

Кромы

автобус

Колпна

маршрутное такси

Районы

Административно-территориальными единицами региона являются районы, которые самостоятельно осуществляют муниципальное управление. Районы, на которые делится Орловская область приведены ниже.

Городской округ — город Орёл

Многофункциональные в районе:

  • Отдел БУ Орловской области «МФЦ» по г. Орлу и Орловскому району
  • Отдел БУ Орловской области «МФЦ» по Северному району г. Орла

Многофункциональные в районе:

Отдел БУ Орловской области «МФЦ» по г. Ливны и Ливенскому району

Многофункциональные в районе:

Отдел БУ Орловской области «МФЦ» по г. Мценску и Мценскому району

Многофункциональные в районе:

Отдел БУ Орловской области «МФЦ» по Болховскому району

Многофункциональные в районе:

Отдел БУ Орловской области «МФЦ» по Верховскому району

Многофункциональные в районе:

Отдел БУ Орловской области «МФЦ» по Дмитровскому району

Многофункциональные в районе:

Отдел БУ Орловской области «МФЦ» по Должанскому району

Многофункциональные в районе:

Отдел БУ Орловской области «МФЦ» по Залегощенскому району

Многофункциональные в районе:

Отдел БУ Орловской области «МФЦ» по Знаменскому району

Многофункциональные в районе:

Отдел БУ Орловской области «МФЦ» по Колпнянскому району

Многофункциональные в районе:

Отдел БУ Орловской области «МФЦ» по Корсаковскому району

Многофункциональные в районе:

Отдел БУ Орловской области «МФЦ» по Краснозоренскому району

Многофункциональные в районе:

Отдел БУ Орловской области «МФЦ» по Кромскому району

Многофункциональные в районе:

Отдел БУ Орловской области «МФЦ» по Малоархангельскому району

Многофункциональные в районе:

Отдел БУ Орловской области «МФЦ» по Новодеревеньковскому району

Многофункциональные в районе:

Отдел БУ Орловской области «МФЦ» по Новосильскому району

Многофункциональные в районе:

Отдел БУ Орловской области «МФЦ» по Покровскому району

Многофункциональные в районе:

Отдел БУ Орловской области «МФЦ» по Свердловскому району

Многофункциональные в районе:

Отдел БУ Орловской области «МФЦ» по Сосковскому району

Многофункциональные в районе:

Отдел БУ Орловской области «МФЦ» по Троснянскому району

Многофункциональные в районе:

Отдел БУ Орловской области «МФЦ» по Урицкому району

Многофункциональные в районе:

Отдел БУ Орловской области «МФЦ» по Хотынецкому району

Многофункциональные в районе:

Отдел БУ Орловской области «МФЦ» по Шаблыкинскому району

Что посмотреть, если приехал с ребёнком

Ребёнка может заинтересовать посещение старых городских парков, а также обилие памятников и скульптур. Но в Орле есть и специальные развлечения для детей, например, контактный зоопарк.

Контактный зоопарк в Орле

Контактный зоопарк «Ручной» — это место, где обитают мелкие и безобидные животные (еноты, черепахи, кошки, сурикаты, хомяки, попугаи и т. д.). Обитателей можно кормить, гладить, и даже фотографировать. Корм для животных можно купить здесь же (с собой приносить нельзя). Фотографировать можно только без вспышки (резкий свет может напугать животное). Кроме того, здесь можно отпраздновать день рождения или заказать выездную выставку зверей.

Информация для туристов:

Население Орловской области

765 231 — именно такая численность населения Орловской области зафиксирована на начало 2015 года. Средняя плотность населения для этого региона невысокая и составляет 31 человек на один квадратный метр площади.

Демографическая обстановка в регионе в целом схожа с ситуацией в городе Орле. Процессы депопуляции населения начались в области в начале 1990-х и продолжаются в наши дни.

В этнической структуре жителей региона преобладают русские (около 96 процентов). Далее идут украинцы (1 %), армяне (0,5 %), азербайджанцы (0,28 %) и белорусы (0,24 %).

Орловчане говорят на южном наречии русского языка, одной из особенных черт которого является так называемое «аканье».

Орел — город на Оке

Город расположен на обоих берегах реки Оки. Многим россиянам он известен по огромной фигуре орла, установленной на одной из центральных площадей.

Необычное название этого населенного пункта связывают с одной интересной легендой, согласно которой город так именовал сам Иоанн Грозный. В 1566 году царь приказал построить на этом месте мощную крепость, которая защищала бы государство от периодических атак крымских татар с юга. Когда же строители начали заготавливать древесину в местном лесу, то с одного из старых дубов слетел огромный и роскошный орел. «А вот и хозяин города!» — сказал один из мужиков. Услышав реплику, Иван Грозный велел так и назвать будущий город — Орел.

В этой же статье мы уделим внимание демографическим вопросам населенного пункта и области

Состояние инфраструктуры

Как уже было неоднократно сказано, Орел – маленький городок. Всего за час можно доехать с одного конца на другой. Даже не зная названий улиц, человеку, ни разу не бывавшему в Орле, будет очень трудно заблудиться. Вдоль всего города проходит центральная магистраль. Трудно сказать, где она берет свое начало, и где заканчивается, потому что и с одной стороны и с другой она имеет выход на объездные дороги. Наверное, проще и понятней будет начать с Заводского района.

Так, начиная с объездной в посёлке Знаменка (тоже не самое тихое место), она плавно переходит в Кромское шоссе, затем в очень длинную Комсомольскую улицу. Она тянется до самого центра города и немного заходит на территорию Советского района. Дальше начинается площадь Мира. С одной стороны дороги лежит Советский район, с другой – Железнодорожный. И завершает центральную магистраль отрезок Московского шоссе, проходящего по краю Северного района и выходящего на Московскую дорогу.

В городе существуют только наземные виды транспорта: маршрутные такси, трамваи, автобусы и троллейбусы. В последнее время самым быстрым и удобным способом передвижения стали маршрутные такси. Если в Москве поездку на маршрутке можно назвать экстримом, то в Орле все совсем иначе. Все водители знают свой маршрут и не «лихачат» на дорогах.

Возвращаясь к теме маршруток. Этот транспорт ходит везде, всюду и довольно часто. Из центра без проблем и пересадок с их помощью можно добраться в любую часть города. Единственной проблемой может стать не отсутствие маршрутки, а отсутствие в ней места. Чаще всего для этих целей приспособлены машины марки «Газель», которые не отличаются вместительностью.

В часы пик, особенно на остановках расположенных рядом с учебными заведениями, можно потратить довольно много времени, прежде чем сесть в нужную маршрутку. Отсутствие вместительности «Газельки», как их зовут горожане, компенсируют количеством самих машин и их скоростью передвижения. В последнее время на дорогах все чаще можно увидеть маршрутки марки «ПАЗ» или уже более современные иномарки, с гораздо большей вместимостью, но скорость передвижения в них ниже, чем в «Газельках». Для сравнения, в маленькой «Газели» можно пересечь город за 40 минут, а в «Пазике» — за час, а то и больше.

Похожая ситуация с трамваями, с единственной лишь разницей – трамвайные пути не доходят до Северного района. Но на трамвае, хоть и медленнее, но гораздо удобней попасть  в кварталы Железнодорожного района. Еще одним плюсом можно назвать тот факт, что сохранились трамвайные маршруты, расположенные в старых кварталах города, куда не ходят маршрутки.

А вот с услугами автобусного парка все гораздо плачевнее. Конечно, городские власти пытаются решить эту проблему и стараются увеличить само количество единиц транспорта, но, к сожалению, рядовому жителю эти усилия кажутся незаметными. По некоторым маршрутам по-прежнему продолжают ходить старые автобусы в количестве двух штук. Ярким примером служат автобусы, идущие по восьмому и восемнадцатому маршруту. Этих автобусов на остановке можно дожидаться часами.

Трамваи, троллейбусы и автобусы начинают свою работу приблизительно с 5:30 утра и заканчивают около полуночи. А вот с маршрутками немного иначе. Утром можно воспользоваться их услугами, начиная с шести утра, а вот после десяти часов вечера все зависит от маршрута и настроения водителя. Из центра города в это время еще можно уехать, а вот с окраин уже нет.

Но, как и везде, в Орле есть пробки. Преимущественно, заторы на дорогах происходят в часы пик. Чаще всего, это: Кромское шоссе, неподалеку от комплекса «Мега Гринн», развязка на улице 1-я Посадская, площадь Карла Маркса, Красный мост, отрезок пути от завода УВМ до поворота на улицу Михайлицына, включая выезд с Прокуровки и поворот на микрорайон.

Обстановка с жильем в Орле неоднозначна. Большую часть города составляют старые дома, а в некоторых районах сохранились дореволюционные постройки. Конечно, с культурно-исторической точки зрения – это достопримечательность города. Но, к сожалению, в таких домах до сих пор живут люди.

Но, не все так плачевно, как может показаться на первый взгляд. В городе идет строительство все новых домов. На месте пустырей возникают современные жилые кварталы. Проблема старого частного сектора, находящегося практически в центре города, тоже понемногу решается. Теперь все меньше остается одноэтажных домов, внешним видом напоминающих старый барак с удобствами на улице. На их месте появляются современные многоэтажки.

Вот в чем в Орле нет недостатка, так это в школах. А вот детских садов катастрофически не хватает.

Информация о городе

Орёл является административным центром одноимённой области. Он расположен в европейской части Российской Федерации. Находится по обеим сторонам реки Оки. Экономика представлена предприятиями машиностроительной, текстильной, электротехнической, пищевой отрасли. Функционируют компании сферы услуг.

Через населённый пункт проходят важные автомобильные трассы: М2 «Крым», Р92, Р119, Р120, A142. Пролегают крупные железнодорожные магистрали. Имеется гражданский аэропорт. Работают профессиональные учебные заведения, ВУЗы и их филиалы. Население насчитывает более 300 тысяч человек.

История

История Орла начинается в 1566 году, с основания крепости. Распоряжение об этом издал Иван IV Грозный. Сооружение было призвано защищать южные рубежи Русского царства. Вскоре возникла слобода. По Указу Екатерины II в 1778 году были созданы одноимённые губерния и наместничество. Утверждён план застройки территории.

В XIX веке появились объекты инфраструктуры: дороги, водопровод, телеграфная связь, пожарная охрана. Наладилось трамвайное сообщение. Приход большевиков к власти встретил сопротивление. Население оказалось в состоянии голода, устраивались забастовки. Силы белогвардейцев покинули город, открыв путь к становлению советской власти.

В период Второй мировой войны населённый пункт был оккупирован и подвергся значительным разрушениям. После её завершения началось восстановление, появились новые промышленные объекты. В составе РФ вошёл в Центральный федеральный округ.

Герб

Герб Орла представлен в виде французского щита. Он увенчан башенной короной с пятью зубцами. Она окружена золотым лавровым венком. Позади — два скрещенных меча. Щит обрамлен орденской лентой ордена Отечественной войны I степени.

В синем поле, на зеленой тверди, изображён серебряный город в виде трех зубчатых башен. Средняя — двухъярусная с арками, боковые — с остроконечными червлеными кровлями. Стены тоже зубчатые, нисходящие от средней к боковым. Из-за каждой возникает малая серебряная башня с красной остроконечной крышей. С края от нее — дом. В центре сооружения расположен сидящий черный орел. Он имеет золотой клюв, глаза и лапы. Увенчан короной из того же металла. Правое его крыло распростерто, а левое сложено.

Художественная композиция принята решением Орловского городского Совета народных депутатов №13/015-ГС от 29 января 1998 года.

Природа

На территории области сотни рек. Главная — Ока, ее протяженность в пределах области — около 200 км, на юге области находится ее исток, которому присвоен статус памятника природы, река судоходна в пределах водохранилища города Орёл.
Орловская область расположена в зонах широколиственных лесов и лесостепи. Степи распаханы и в естественном состоянии сохранились на небольших участках. Леса (дуб, береза, сосна) занимают 10% территории. В них кое-где обитает заяц-русак, лисица и кабан. Чтобы сохранить остатки лесного покрова, стремительно исчезающего под жилищной застройкой и дорогами, в области создан национальный парк «Орловское Полесье», в котором встречается благородный олень, лось, рысь, косуля.
На территории парка найдено и древнейшее укрепленное поселение области — Радовище, построенное балтами еще в железном веке.

Развитие промышленности

Изначально население города Орла состояло преимущественно из военных, которые верой и правдой служили России, оберегая границу от набегов татарских войск. Расположился город на берегах реки Оки. Вскоре Орел стал центром инфраструктуры. Так как район довольно благоприятный, в этих местах хорошо растут различные культуры растений. Поэтому именно здесь больше всего изготавливалось хлеба, а также открывались первые парусные мануфактуры и прядильни. В то время население Орла трудилось именно на фабриках легкой промышленности, тем самым внося неоценимый вклад в развитие всей страны.

Основные демографические проблемы Орла

Население Орла, увы, сокращается

И это вдвойне обидно, если взять во внимание практически идеальные для жизни природно-климатические условия и чистую экологию этого населенного пункта. Зима здесь довольно мягкая (по российским меркам, разумеется), лето — не очень жаркое

В окрестностях — красивейшая природа. Казалось бы, город должен привлекать огромное количество желающих в нем поселиться. Но есть одно большое «но».

В советское время в Орле был создан целый ряд промышленных предприятий. Среди них — прокатный, стекольный, а также заводы по производству станков и приборов. Однако сегодня все эти предприятия находятся на стадии закрытия. Поэтому перспективы для жизни в этом городе пока остаются весьма смутными.

Для Орла характерен высокий уровень безработицы — 2,2 процента. К тому же в ближайшее время без работы останутся еще несколько сотен человек, работающих на одном из предприятий. Городские власти, разумеется, пытаются как-то решить эту проблему. В частности, мэрия, со своей стороны, всячески способствует развитию в городе частного предпринимательства.

Помимо депопуляции и безработицы, для этого субъекта РФ характерна еще одна острая демографическая проблема. Это общее «старение» орловчан. С каждым годом в Орле рождается все меньше малышей, таким образом, возрастная пирамида в городе все больше смещается в сторону людей пожилого возраста. Впрочем, эта проблема типична для большей части современных российских (да и европейских в целом) населенных пунктов.

Население Орловской области

765 231 — именно такая численность населения Орловской области зафиксирована на начало 2015 года. Средняя плотность населения для этого региона невысокая и составляет 31 человек на один квадратный метр площади.

Демографическая обстановка в регионе в целом схожа с ситуацией в городе Орле. Процессы депопуляции населения начались в области в начале 1990-х и продолжаются в наши дни.

В этнической структуре жителей региона преобладают русские (около 96 процентов). Далее идут украинцы (1 %), армяне (0,5 %), азербайджанцы (0,28 %) и белорусы (0,24 %).

Орловчане говорят на южном наречии русского языка, одной из особенных черт которого является так называемое «аканье».

Районы Орла (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Территория города разделена на 4 района: Железнодорожный, Заводской, Северный и Советский.

  • Советский район – центральная часть города. На его территории можно увидеть достопримечательности, наследие, скверы, улочки, магазины и площади. Здесь проводятся развлекательные мероприятия, ярмарки, молодежные соревнования. Этот район считается привилегированным, здесь имеют жилье около 81 тыс. человек.
  • Заводской район представляет собой обширную территорию с высокой плотностью населения (численность — более 107 тыс. чел.). Здесь расположено промышленное ядро города: фабрики, цеха, заводы.
  • Северный район считается самым молодым. В нем много не только заводов, но и бюджетных учреждений. По количеству жителей он занимает третье место, здесь проживают около 68 тыс. человек.
  • Железнодорожный район города Орла славится своей главной достопримечательностью – вокзалом. Символ города – огромный орел, распахнувший свои крылья – встречает жителей и гостей напротив главного входа. Численность населения в этом районе — около 63 тыс. человек.

Постановления

Постановление №86 от 07 декабря 2021 года «О назначении публичных слушаний в городе Орле по проекту корректировки документации по планировке территории микрорайона №13 (корректировка), утвержденной постановлением администрации города Орла от 02.12.2014 №4752 и проекту межевания территории в границах кадастрового квартала 57:25:0040217, ограниченной ул. Михалицына, ул. Космонавтов,
пер. Межевой, пер. Керамический в г. Орёл»

Постановление №85 от 06 декабря 2021 года «О назначении публичных слушаний в городе Орле по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 57:25:0021404:855, расположенного по адресу: г. Орел, ул. Итальянская»

Постановление №84 от 06 декабря 2021 года «О назначении публичных слушаний в городе Орле по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 57:25:0021404:854, расположенного по адресу: г. Орел, ул. Итальянская»

Постановление №83 от 30 ноября 2021 года «О назначении публичных слушаний в городе Орле по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, образуемого в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером 57:25:0010208:6 по пер. Матросова, д. 5,
и земель, находящихся в государственной собственности, в кадастровом квартале № 57:25:0010208 в городе Орле»

Постановление №81 от 23 ноября 2021 года «О назначении публичных слушаний в городе Орле по вопросу предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка и на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства
на земельном участке с кадастровым номером 57:25:0031006:355
по ул. Рабочий городок, д. 47»

Постановление №78 от 19 октября 2021 года «О назначении публичных слушаний в городе Орле по вопросу предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка и на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства
на земельном участке с кадастровым номером 57:25:0020513:19
по ул. Некрасова, д. 26»

Постановление №75 от 12 октября 2021 года «О назначении публичных слушаний в городе Орле по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером 57:25:0031414:3 по ул. Крестьянской, д. 13»

Постановление №73 от 05 октября 2021 года «О назначении публичных слушаний в городе Орле по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, образуемого в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером 57:25:0021309:33 по ул. Сабуровской, 2а, и земель, находящихся в государственной собственности, в кадастровом квартале № 57:25:0021309 города Орла»

Постановление №71 от 28 сентября 2021 года «О назначении публичных слушаний в городе Орле по вопросу предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка и на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства
на земельном участке с кадастровым номером 57:25:0020520:7
по ул. Гоголя, 21»

1

След.

Грядущие события с сослагательным наклонением: сквер Ермолова и улица Ленина

Не исключено, что в 2021 году Орёл вернётся к обсуждению благоустройства скандального сквера Ермолова. Об этом в конце 2020 года намекнул губернатор. По словам Клычкова, правительство не теряет надежды вплотную подойти к решению данного вопроса. Напомним, реконструкция сквера Ермолова, подразумевающая появление там фонтана, вызвала бурю обсуждений. Дело дошло даже до публичных слушаний. Однако, несмотря на то, что проект благоустройства таки был принят на «народном голосовании», денег на работы в бюджете так и не нашлось. 150 млн рублей, которые анонсировал Андрей Клычков в качестве подарка от «Сбербанка», из-за скандалов не «капнули» в казну.

Ещё один обсуждаемый вопрос, который также может разрешиться в наступившем 2021 году, это возвращение улице Ленина исторического вида. Именно на этом настаивают некоторые орловские депутаты. Хотя может всё закончиться и просто качественным ремонтом.

Напомним, после невероятного по своим масштабам и наглости «юбилейного» благоустройства, улица Ленина обрела «саркофаги», разваливающиеся фасады и рассыпающуюся плитку. Идейный вдохновитель и главный архитектор проекта Ваагн Вермишян практически сразу укатил реализовывать свои идеи в Армению, где, впрочем, его и настигло правосудие. Правда, не за Орёл: экс-главного архитектора обвиняют в превышении должностных полномочий и получении взятки на родине.

Что же касается других важных событий, выходящих за рамки интересов Орловщины, то в 2021 году, если коронавирусная пандемия не внесёт свои очередные коррективы, нас ожидают отменённые по тем же причинам в 2020 году чемпионат Европы по футболу, Евровидение, а также летние Олимпийские игры.

Орел

Город воинской славы

Год основания: 1566 г. День города отмечается 5 августа.

Орёл – российский город, центр Орловской области, расположенный по обеим сторонам реки Оки и её притока Орлика.

Город основан в 12 веке, в 15 веке эту территорию захватывает Великое княжество Литовское и жители оставляют город.

В 1566 году указ Ивана Грозного возрождает крепость и город. В 1605 году Орёл захвачен войсками Лжедмитрия I. С 1607 по 1608 год Орёл был резиденцией Лжедмитрия II.

В 1615 году город разрушен польскими войсками, и лишь в 1636 году восстановлен. Многократно подвергался нападению крымских татар. С 17 века Орёл – центр хлебной торговли по реке Ока. В 18 веке крепость потеряла свое значение и была разобрана. Железная дорога прошла через город во второй половине 19 века, это прекратило судоходство по Оке. Орёл известен своими рубежными боями в гражданскую войну.

Во время Великой Отечественной войны, 3 октября 1941 года, Орёл был захвачен танковой группой Гудериана. В период оккупации здесь шла активная деятельность подпольщиков. Город был освобождён в ходе Орловской стратегической операции «Кутузов» 5 августа 1943 года. В тот же день в честь этой победы в Москве был дан артиллерийский салют – первый за время Великой Отечественной войны. А 19 сентября 1943 года в Орле состоялся первый в истории Отечественной войны парад партизанских соединений.

За мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества, Указом Президента РФ от 27 апреля 2007 года № 560 городу Орлу присвоено почётное звание «Город воинской славы».

Биографии многих деятелей культуры тесно связаны с историей Орла. В городе действуют музеи И.Тургенева, Н.Андреева, Н.Лескова, И.Бунина, А.Фета, М.Пришвина. В послевоенное время город становится известным образовательным и промышленным центром.

Орёл примечателен большим количеством хорошо сохранившихся храмов и других исторических зданий. Интересен Орёл и своими тайными подземельями. Старая часть города расположена на карстовых разломах, там же были и каменоломни. Во время войны подземелья активно использовались партизанами. Теперь они, хоть и таят много опасностей, привлекают любителей приключений.

В Орле проживает около 315 тысяч человек (2018).

Горожане празднуют День города 5 августа, он совпадает с Днём освобождения Орла от фашистов.

Впервые герб Орла утвержден 16 августа 1781 года. На синем поле был изображен белый город, на воротах черный орел с золотой короной. В 1966 году рождается советский символ города, который приобрел серп и молот, но потерял орла. Современный герб повторяет исторический, однако орел представлен без короны.

Флаг города Орла представляет собой прямоугольное полотнище из двух вертикальных полос: левой (у древка флага) – синего цвета и правой – красного цвета. Отношение размеров полос 1:9. В центре красной полосы расположено цветное изображение герба города Орла. Ширина герба составляет 1/3 часть от ширины красной полосы. Высота герба составляет 3/5 высоты красной полосы. В верхнем левом углу красной полосы расположено изображение золотых скрещенных серпа и молота и над ними контура золотой пятиконечной звезды. Отношение ширины флага к его длине – 3:5.

Лежнев: никакого конфликта не было

ОрелТаймс обратился за комментарием к Сергею Лежневу. Советник наличие инцидента признал, но опроверг его суть, а уже тем более инкриминируемое ему применение насилия в отношении активистки. 

Никакого конфликта не было. Все банально и просто. Иду. На центральном входе возле входных дверей стоит женщина. Очень важный момент – на её плакате написано: Я против фашизма в администрации. Понимаете, именно «В». До этого были пикеты, например, против введения QR-кодов. Всё нормально. Никаких происшествий. Это позиция людей. Вопросов быть не может. И меня это не трогало. Но на данный раз меня это задело – я знаю значение и понимаю смысл слова фашизм. Я к ней спокойно подошёл, попытался выяснить, что она подразумевает под этим словом. Молчит и улыбается. Ещё раз спрашиваю. Она что-то отвечает про охранника. Я ей и говорю: Так и указывайте в вашем плакате. Зачем же вы всех под одну гребёнку?». Понимаете, здесь же люди работают. У них семья, дети. Вот будет какой-нибудь ребёнок после школы мимо проходить, а кто-то его маму или папу называет фашистом… 

Спрашиваю конкретно: Вы считает, что здесь работают фашисты? Отвечает: «Да!». Ну это уже в никакие ворота. И вот тут я легонечко, можно сказать, мизинчиком, забираю плакат, рву и выкидываю в мусорку, где ему и место. Стоять возле здания, где работаю я и мои коллеги с таким изречением — это перебор. С такими плакатами нужно стоять в другом месте», — заключил Сергей Лежнев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector