Метро лондона: карта, фото, описание

Лондонская подземка тогда и сейчас

С сентября 1940 года по май 1945 года большинство платформ станций самого старого метро в мире использовалось в качестве бомбоубежищ. Люди ночевали там, прячась от бомб. Некоторые станции были полностью закрыты и использовались для защиты ценных экспонатов из Британского музея.

Лондонский метрополитен прошел долгий путь в своей 155-летней истории. В 2007 году самая старая в мире подземная железнодорожная сеть отметила первый год, когда один миллиард пассажиров воспользовался ею в течение всего лишь одного года. Но развитие первого метро в мире на этом не останавливается. Crossrail, крупнейший в Европе проект подземки, в настоящее время находится на стадии строительства первой новой линии за последние 50 лет.

Новая железная дорога протяженностью более 100 км, более 40 км которой проходит под улицами Лондона, соединится с сетью метро в некоторых точках.

Линия Элизабет имеет десять новых станций. Что больше всего впечатляет в Фаррингдоне (который, что интересно, был одной из первых станций, что открылись в 1863 году), так это то, насколько глубоко оно находится: 30 метров под землей на шести уровнях, плюс три уровня над землей со своим собственным зданием.

Две платформы на станции кажутся бесконечными и сильно отличаются от станций метро, ​​к которым мы привыкли. Они простираются более чем на 200 метров в длину, то есть длину новых поездов, которые будут перевозить до 1500 пассажиров одновременно. Две платформы полностью закрыты раздвижными стеклянными дверями, соединяются с зонами выхода и билетными кассами, расположенными на обоих концах, через центральный проход. Железнодорожные туннели диаметром 6,2 метра были выкопаны с использованием различных ТБМ.

Дизайн новых станций поражает: чистые, хорошо освещенные белые потолки с мягкими изгибами, просторные вестибюли и гигантские эскалаторы. Все это чем-то напоминает вход в пирамиду.

Интересные факты про метро Лондона

У каждого метрополитена мира своя история и невыдуманные факты, которые оказываются очень интересными и необычными, и Лондонский метрополитен не исключение.

Вот 8 интересных фактов о лондонском метро:

  1. Поезда лондонского метро работают без машинистов, они управляются автоматически.
  2. На станции Angel находится самый длинный эскалатор лондонского метро протяженностью 60 м и высотой подъема 27,4 м.
  3. Станция Liv­er­pool Street была построена на древнем кладбище. Во время раскопок в 2015 году археологами было найдено 3000 скелетов.
  4. Хотя лондонское метро выглядит достаточно современно, оно является самым загрязнённым. Например, вред от 20 минут на линии North­ern приравнивается к выкуренной сигарете.
  5. Во время Второй Мировой Войны станция Down Street использовалась как бункер по приказу Уинстона Черчилля.
  6. Каждый день из лондонской подземки выкачивают 75 миллионов литров воды.
  7. О лондонском метрополитене ходит много легенд и слухов, в особенности о призраках. По одно из легенд на станции Фаррингтон во время отхода последнего поезда можно услышать крик шляпницы Энн Нейлор, убитой в 1758 году.
  8. Здесь обитают 500 тысяч мышей, а также подвальные комары Culex pip­i­ens moles­tus, которых больше нет нигде в мире.

Метро Лондона можно назвать поистине величайшим научным и архитектурным достижением англичан, что подтверждает удобство и красота станций лондонского метрополитена. Лондонское метро — это не только вид транспорта и способ передвижения, но и одна из достопримечательностей этого города с многолетней историей.

История лондонской подземной железной дороги

История лондонского метрополитена началась 9 января 1863 года – между Паддингтоном и Фаррингтон-стрит прошел первый поезд. Чтобы построить этот участок, использовался метод открытого строительства тоннелей – улицы вдоль пути метрополитена раскапывали, строили кирпичный тоннель и затем возвращали уличное покрытие на место. К Рождеству 1868 компания Metropolitan District открыла линию между Вестминстером и Южным Кенгсинтоном (сейчас это часть линий District и Circle). С этого момента строительство уже не останавливалось, а инженеры искали все новые решения и возможности для расширения и развития метрополитена.

В 1869 первые поезда прошли по тоннелю под Темзой. 1890 год ознаменовался электрификацией первых линий метро. Спустя 12 лет состоялось основание Подземной электрической железнодорожной компании Лондона, известной как Underground Group. В 1905 электрифицированы линии District и Circle, а через год открылись такие станции как Baker Street и Waterloo Railway, которые в данный момент функционируют как крупные пересадочные узлы современного лондонского метрополитена.

Одна из первых станций метро Лондона

А вот известное теперь на весь мир название Underground и знаменитый логотип Лондонского метрополитена впервые появляются на станциях только в 1908 году. Первый эскалатор установлен в 1911 году на станции Earl’s Court. В 1931 году появляется знаменитая схема лондонского метрополитена или так называемая «диаграмма» — ее создает Гарри Бэк.

Именно ему мы обязаны появлением образца, которым до сих пор пользуются практически во всех метрополитенах мира. До этого схемы метро пытались непременно привязать к карте местности – в итоге в центре станции накладывались одна на другую, а станции на окраинах отсутствовали вовсе.

В 1905 электрифицированы линии District и Circle, а через год открылись такие станции как Baker Street и Waterloo Railway, которые в данный момент функционируют как крупные пересадочные узлы современного лондонского метрополитена. А вот известное теперь на весь мир название Underground и знаменитый логотип Лондонского метрополитена впервые появляются на станциях только в 1908 году.

Первый эскалатор установлен в 1911 году на станции Earl’s Court.

Первая схема метрополитена появляется в 1933 году, ее создает Гарри Бэк.

Первая схема лондонского метро в руках у Гэрри Бэка

В годы Второй мировой войны «Труба» служит убежищем во время налетов. Часть линии Piccadilly от станции Holborn до Aldwych была закрыта и использовалась для хранения экспонатов Британского музея. После войны происходит реорганизация метрополитена, обновление и усовершенствование. До 1975 года происходит полная замена подвижного состава, окончательно исчезают паровозы, существенно расширяются уже имеющиеся линии.

В 1977 Королева открывает станцию метро Heathrow Central, благодаря которой 3 из 5 терминалов крупнейшего аэропорта Европы связаны с центром Лондона линией Piccadilly. К 2008 году все терминалы аэропорта были «подключены» к метро. Лондонский метрополитен продолжает активно развиваться, постоянно открываются новые станции, продлеваются старые линии, вводятся новые.

После того, как в 2011 число пассажиров превысило 1,1 млрд в год, власти Лондона посчитали необходимой реализацию одного из наиболее масштабных проектов в Европе – транспортной системы Crossrail, которая соединит исторический центр города с деловыми районами. Она увеличит пассажиропоток и пропускную способность железнодорожных линий Лондона в среднем на 10%.

1980-е годы

Лондонский музей транспорта, Ковент-Гарден

1980 г.
Лондонский музей транспорта открывается в Ковент-Гардене .
1981 г.
GLC вводит политику Fares Fair для снижения цен на билеты за счет увеличения субсидий на транспорт Лондона по сравнению с местными тарифами .
1982 г.
Политика Fares Fair прекращает свое действие после судебного разбирательства со стороны совета округа Бромли Лондон , который не имеет подземных служб.
Линия Bakerloo прекращает движение между парком Стоунбридж и перекрестком Уотфорд.
1983 г.
LTE представляет Travelcard и делит сеть на пять тарифных зон.
1984
Линия Bakerloo возобновляет движение между парком Stonebridge и Harrow & Wealdstone .
Пожар на Oxford Circus повредил платформу линии Victoria, идущую на север, и повредил прилегающую платформу линии Bakerloo, идущую на север .
Лондонский региональный транспорт (LRT) заменяет LTE , удаляя контроль над транспортом в Лондоне из GLC .
1985 г.
LRT учреждает свою дочернюю компанию London Underground Limited для управления метрополитеном.
1986 г.
Линия Пикадилли открывает петлю Хитроу и Терминал 4 аэропорта Хитроу .
1987 г.
В результате пожара на Кингс-Кросс погиб 31 человек в результате пожара на эскалаторе линии Пикадилли .

Метро Лондона: современность

Гостям города, да и многим жителям, интересно, сколько станций в лондонском метро.

Согласно статистическим данным, на сегодняшний день их 270, причем 14 из действующих станций расположены за границами города. В Лондоне 32 района, в 28 из них есть станции метро.

Протяженность современного лондонского метрополитена составляет 42 км. Примерно 1/2 из всего километража проходит под землей, остальное бороздят наземные поезда.

Схема подземной паутины состоит из 12 транспортных линий, для удобства пассажиров раскрашенных в разные цвета.

Как работает и сколько стоит метро?

Проезд в метрополитене Лондона оплачивается через кассу или специальный аппарат. Исходя из того, что подземка делится на 7 зон, передвижение по ним оценивается в разные суммы.

В самом центре кольцевой дороги проходит 1 зона – туристическая и наиболее дорогая.

Виды билетов:

  • льготный (для студентов и пенсионеров);
  • для взрослых;
  • детский.

Дети до 5 лет обслуживаются бесплатно, с 11 лет стоимость проезда равняется 50% от цены билета для взрослых. Тарифы для взрослых билетов разнообразны, но выгоднее всего покупать универсальный недельный тариф стоимостью почти 34 евро.

Штраф для безбилетников почти 100 евро, но если он будет оплачен в течение полумесяца, сумма сократится вдвое.

Часы работы подземки с 05.00 утра до 01.00 часа ночи

Довольно часто некоторые станции закрывают или сокращают время их работы, поэтому важно следить за объявлениями в метро

Были попытки перевести подземку на ночной режим работы, но это оказалось неудобным, так как именно ночью проводятся профилактические и технические работы. Однако в пятницу и субботу метро оставили работать и по ночам, учитывая то, что это почти «национальное время загулов».

За время существования лондонская подземка претерпела пожары и несколько терактов, в которых погибло более 100 человек.

Современный лондонский метрополитен не похож на привычное русскому человеку метро, дизайн станций прост, а подземка выглядит узкой и низкой. При этом общий вид уютный и все понятно, благодаря наличию множества указателей и электронных табло.

Схема старейшей подземки мира стала своеобразным символом города. Наряду с Биг-Беном, ее успешно печатают на сувенирной продукции.

Московское метро

Несмотря на то, что первое в мире метро построено в Англии, в российской столице с конца XIX века велись серьезные разговоры о запуске подобного транспорта. Москва перенаселялась, проблемы с передвижением по городу возникали все чаще. Первая мировая война на долгое время отложила создание метрополитена.

В конце 1931 года первый тоннель Московского метрополитена все же был заложен. Но неподготовленность рабочих постоянно срывала строительство, и власти привлекли к работе профессиональных шахтеров из Донбасса. В 1935 году первая ветка российского метро все же открылась.

В метро было 8 поездов, передвигавшихся со скоростью не более 5 км/ч. Первыми пассажирами, оценившими нововведение, стали делегаты седьмого съезда Советов.

Сейчас подземка действует во многих крупных городах. Хотя первое метро в мире появилось в Англии, на сегодняшний день крупнейшим в мире является московский метрополитен, насчитывающий 179 станций и, по предварительным подсчетам, перевозящий около 9 миллионов человек в сутки.

Современное лондонское метро

Сейчас метро в Лондоне насчитывает 11 линий, чуть менее 300 станций и около 400 километров путей. 4 линии метро расположены на небольшой глубине, остальные 7 – глубокого заложения. Станции на линиях глубокого заложения расположены выше туннелей, что позволяет экономить расход энергии, т.к. поезда во время ускорения движутся с горы, а во время торможения – в гору.

Рассматривая вопрос о том, сколько человек ежедневно пользуется подземным транспортом в столице Англии, можно найти внушительные данные о пассажиропотоке в 3 миллиона человек.

Открывается метро в Лондоне примерно в 05-30 утра, однако некоторые поезда выходят на линию уже в 04-45. Закрывается метрополитен примерно в 01-00. Круглосуточно работает подземка лишь в дни больших праздников или международных событий, например, церемонии открытия и закрытия Олимпиады в 2012 году.

Круглосуточно метрополитен работать не может, поскольку большинство линий имеет всего по два пути (туда и обратно), а техническое обслуживание и минимальная уборка необходимы каждую ночь.

Метро Лондона

Рассматривая вопрос, сколько стоит лондонское метро, можно найти варианты экономии, если поездка в столицу Англии длится около недели или больше. Однако для путешественника-новичка не так все просто с расчетом стоимости проезда.

От количества пересекаемых зон (между пунктами посадки и назначения) и зависит то, сколько будет стоить поездка в метро.

Для большинства туристов, которые посещают в основном центр Лондона, одна поездка обойдется почти в 4,5 фунта, если разово приобретать билет. Можно приобрести неограниченное число поездок в течение дня, что обойдется в 7 фунтов, однако нельзя будет передвигаться в метро в час пик.

В любое время суток, даже в час пик, можно передвигаться с билетом за 8,5 фунтов.

Тем, кто предпочитает экономить, лучше приобрести специальную смарт-карту «Oyster card». Она стоит 5 фунтов, которые возвращаются, если вы вернете ее по окончании своей поездки в Англию. Положить на нее можно сколько угодно средств, однако власти поощряют пользование такими карточками и значительно снижают стоимость проезда по ним.

К тому же картами можно расплачиваться и в наземном транспорте. Самостоятельным туристам выгодно приобрести недельный безлимитный билет «Travelcard», который стоит около 30 фунтов.

Смарт-карта «Oyster card

Категории субъектов персональных данных

5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:

5.1.1   физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором

5.1.2.  физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

5.1.3.  субъекты персональных данных, пользующиеся  формой обратной связи на интернет сайте Оператора — undergroundexpert.info

5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении  субъектом конклюдентных действий.

5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:

5.4.1. Фамилия, имя, отчество;

5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;

5.4.4. Год рождения;

5.4.5. Месяц рождения;

5.4.6. Дата рождения;

5.4.7. Место рождения;

5.4.8. Адрес;

5.4.9. Номер контактного телефона;

5.4.10. Адрес электронной почты;

5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;

5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

5.4.13. Семейное положение;

5.4.14. Должность.

5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.

1860-е годы

Строительство столичной железной дороги у вокзала Кингс-Кросс , 1861 г.

1860 г.
Эйлсбери и Букингемская железная дорога (A&BR) зарегистрирована.
1862 г.
Edgware, Highgate and London Railway (EH&LR) объединены для строительства железной дороги между Finsbury Park и Edgware .
1863 г.
MR открывает первую в мире подземную железную дорогу.
1864 г.
MR открывает Hammersmith & City Railway , первые расширения в Hammersmith и в Kensington Olympia .
Окружная железная дорога (DR) зарегистрирована.
Северо-Западная железная дорога и железная дорога Чаринг-Кросс (NW & CCR) предоставили полномочия на строительство линии метро от Юстона до Чаринг-Кросс .
1865 г.
MR распространяется на Moorgate .
(ELR) покупает Темзский туннель для преобразования в железнодорожный туннель.
ECR распространяется на Онгар .
1867 г.
EH&LR открывается между парком Финсбери и Эдгвером.
1868 г.
MR открывает железную дорогу Метрополитен и Сент-Джонс-Вуд , короткую ветку на север от Бейкер-стрит до Swiss Cottage , первый участок возможного расширения компании в Мидлсекс , Хартфордшир и Бакингемшир .
DR открывается между Южным Кенсингтоном и Вестминстером . MR распространяется на подключение к ДР в Южном Кенсингтоне , и обе компании работают над треками услуги другой стороны.
Между Эйлсбери и Верни-Джанкшен открывается A&BR .
1869 г.
DR простирается от Gloucester Road до West Brompton .
открывается между New Cross Gate и Wapping . Первое использование тоннеля Темзы для поездов.
Лондонская и Юго-Западная железная дорога (L & SWR) открывает линию от West London Line до Ричмонда .
От планов NW & CCR отказались.

Проездные билеты лондонского метро

Прилетев в Лондон, вам надо купить проездной билет в метро. Заранее выберите нужный вариант — для туристов подходят 3 основных вида билетов:

1. Одноразовый бумажный билет (single ticket)

Приобретать одноразовый билет целесообразно, когда вы планируете воспользоваться метрополитеном один раз, например, доехать из аэропорта Хитроу до ж/д вокзала, чтобы дальше путешествовать по железной дороге. Стоимость одноразового билета до той или иной станции можно узнать, пройдя по ссылке и указав начальную и конечную станции метро. Такой билет можно приобрести на станциях метро в кассах и терминалах.

Для прохода надо вставить билет в считыватель турникета при входе в метро и при выходе, закончив поездку. На станциях, где нет турникетов (например, на ветке DLR), нужно просто иметь проездной при себе и предъявить его контролеру в случае проверки.

Travelcard удобна тем, что купив ее, вы можете совершать неограниченное число поездок в период срока действия карты, но только в пределах определенных зон. Перед приобретением билета определитесь с интересующими вас зонами Лондона.

Однодневная Travelcard продается в виде бумажного билета. Для оплаты проезда карта вставляется в считыватель турникета при входе и выходе из метро. Время действия карты — до 4:30 часов следующего дня.

Travelcard на неделю, месяц и год (season ticket) продается в виде смарт-карты Oyster, о которой будет сказано ниже.

Недельная карта Travelcard 7 days действует с любого дня недели в течение семи дней, а цена зависит от выбранных вами зон.

Особенности

Лондонская «труба» — одна из тех редких железнодорожных сетей, где используется так называемый «четвертый контактный рельс». По нему протекает обратный ток.

У «трубы» есть и множество других особенностей. Вот, например, еще одна из них: после того, как в 2006 году в результате аномальной жары температура в лондонской подземке поднималась до сорока семи градусов Цельсия, на стенах этой транспортной системы появились плакаты, призывающие носить с собой бутилированную воду.

Пассажиры имеют право потребовать обратно плату за проезд, если поезд задержался на пятнадцать минут или более (такие задержки порой происходят). Одна из главных проблем метро — переполненность; в связи с этим в часы пик некоторые станции могут просто закрыться или состав может миновать станцию без остановки.

Многие станции имеют необычное оформление, дизайн некоторых из них разрабатывался знаменитыми художниками. Лондонскую «трубу» можно увидеть во многих кинофильмах

В их числе «Задверье»; «Крип»; «Осторожно, двери закрываются»

Современный городской фольклор повествует об обитающих в туннелях «трубы» призраках. Некоторые лондонцы верят в их существование.

Метро Лондона

1900-е годы

Карта метро под маркой «Underground» 1908 года, на которой показаны недавно открывшиеся линии метро в центре Лондона.

1900 г.
C & SLR закрывает улицу Кинг-Уильям-стрит и простирается на север до Моргейта и на юг до Клэпхэм-Коммон .
CLR открывается между Банком и Шепердс Буш .
Консорциум во главе с Чарльзом Йерксом берет на себя управление CCE & HR .
Лондонская и глобальная финансовая корпорация и BS&WR терпят крах из-за мошеннического сокрытия крупных убытков Уитакером Райтом .
1901 г.
C & SLR распространяется на Angel .
Консорциум Yerkes приобретает DR , Brompton and Piccadilly Circus Railway и Great Northern and Strand Railway и объединяет маршруты метро, ​​чтобы сформировать Great Northern, Piccadilly and Brompton Railway (GNP & BR).
1902 г.
Консорциум Yerkes принимает BS&WR .
Йеркес учреждает Лондонскую компанию по подземным электрическим железным дорогам (UERL) в качестве холдинговой компании для линий метро, ​​находящихся под контролем его консорциума.
DR простирается от Уайтчепела до Бромли-бай-Боу и начинает движение оттуда по железной дороге Лондона, Тилбери и Саутенда до Апминстера .
Компания Edgware & Hampstead Railway была основана для строительства железной дороги от Голдерс-Грин до Эдгвер .
1903 г.
C & SLR берет на себя управление City and Brixton Railway и позволяет своим планам рушиться.
DR простирается от Илинг-Коммон до Южной Харроу .
DR вновь открывает подъезд к Хаунслоу-Таун .
Уотфорд и Edgware Railway объединились, чтобы построить железную дорогу от Edgware до Уотфорда .
CCE & HR приобретает Edgware & Hampstead Railway .
Грейт-восточная железная дорога открывает петлю Fairlop Loop от Илфорда до Вудфорда через Хайнулт .
1904 г.
GN&CR открывается между парком Финсбери и Моргейтом .
MR открывает филиал от Харроу-он- зе -Хилл до Аксбриджа .
Уитакер Райт совершает самоубийство, проглотив цианид, будучи признанным виновным в мошенничестве.
1905 г.
UERL открывает Lots Road Power Station, чтобы обеспечить электричеством DR и будущие линии метро UERL.
MR и DR заменяют паровые поезда электрическими на большинстве маршрутов.
DR прекращает обслуживание между Ист-Хэмом и Апминстером .
DR открывает филиал из Актона в Южный Актон .
DR прекращает движение между Сент-Мэри (Уайтчепел-роуд) и Нью-Кросс .
Чарльз Йеркес умирает, и его место на посту председателя UERL занимает Эдгар Спейер .
1906 г.
Сэр Джордж Гибб становится управляющим директором UERL .
Фрэнк Пик , впоследствии управляющий директор и вице-президент London Transport, начинает работу в UERL .
MR прекращает перевозки между Хаммерсмитом и Ричмондом .
BS&WR открывается между Elephant & Castle и Baker Street . Он стал известен как трубка Бейкерлоо.
GNP & BR открывается между парком Финсбери и Хаммерсмитом . Она стала известна как труба Пикадилли.
MR прекращает движение между Сент-Мэри (Уайтчепел-роуд) и Нью-Кросс в ожидании электрификации ELR .
1907 г.
Альберт Стэнли , позже председатель правления Лондонского транспорта, начинает работать в UERL .
C & SLR распространяется на Юстон .
CCE & HR открывается между Голдерс-Грин , Арчвей и Чаринг-Кросс . Он стал известен как трубка Хэмпстеда.
Трубка Пикадилли открывает ответвление от Холборна до Олдвича .
Труба Бейкерлоо идет до Эдгвер-роуд .
1908 г.
CLR простирается до Wood Lane .
DR перезапускает сервис между Ист-Хэмом и Баркингом .
Компании метрополитена начинают использовать бренд «Метро» для совместного маркетинга.
Входит в употребление первая версия — сплошной красный диск с полосой с названиями станций основан на устройстве, используемом Лондонской компанией General Omnibus .
1909 г.
DR снова закрывает отрог города Хаунслоу .
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector