Курскметр

Железнодорожный вокзал «Курск-ветка»

Железная дорога Москва-Курск построена в 1868 году, а уже через год её продлили до Белгорода и далее до Харькова. Узловая железнодорожная станция в Ямской слободе («Ямской вокзал») расположена довольно далеко от центра, что неудобно ни пассажирам, ни купцам, да и извозчики просили дорого за проезд. Поэтому власти приняли решение строить однопутную железнодорожную ветку, пассажирскую и товарную станции, а также здание вокзала на улице Генеральной. Инициатором строительства выступило местное купечество. Начатое в 1874 году строительство закончили через четыре года. Новый вокзал назвали «Курск». Он имел единственный перпендикулярный Херсонской улице перрон с навесом от дождя и снега.

Отсюда поезда отправлялись на Ямской вокзал, где можно пересесть на поезда Московского, Харьковского и Киевского направлений, а кто-то ехал домой в Ямскую слободу или просто катался, любуясь окрестностями. Позже была проложена железная дорога к Московским воротам. Курск один из немногих российских городов, где существовало внутригородское железнодорожное сообщение. Вокзал служил и товарной станцией.

Владимир Степанов «Улицы старинного Курска»:«К приходу очередного пригородного поезда со станции Курск-1 Московско-Курской железной дороги, на углу нынешних улиц А. Невского и Красной Армии, у самого вокзала собиралась гуляющая публика: здесь знакомились, назначали свидания, весело лузгали семечки или от безделья просто слонялись в толпе. За зданием кинематографа на восточной стороне улицы находился обширный двор железнодорожной городской станции с вокзалом Курск-2. В XX веке он был несколько перестроен. Как сейчас я помню зимнюю улицу Колхозную в 1949 году. Был холодный февральский вечер. Яркая луна лила свет на притихшие послевоенные курские улицы, оставляя на их белоснежье густые синие тени от невысоких обшарпанных домов. Уличных фонарей тогда на улице Колхозной и в помине не было, но, благодаря полному диску луны, хорошо просматривался длинный ряд дореволюционных лабазов и магазинов, занятых складами, торгами, базами. Крохотный вокзальчик железнодорожной станции выделялся яркими желтыми окнами…»

На протяжении ветки, общая длина которой 6,4 километра, встречается три моста. В начале XX века рядом со стальным железнодорожным мостом через Тускарь построен ещё мост для второго железнодорожного пути для разведения пассажирских и грузовых поездов. В год образования Курской области вокзал получил новое название название «Вокзал Курск-ветка» при городской товарной станции. Изменился и статус. Теперь вокзал не принимал пассажиров, а в здании размещалось управление железной дороги и городские кассы предварительной продажи билетов. Линия работала до 1968 года, пока не была ликвидирована. Сейчас на этом месте здание цирка.

Здание электрического трамвая

Курск – третий город Российской Империи, после Киева и Нижнего Новгорода, где открылось трамвайное движение. С началом строительства путей, депо, управления, особо остро стоял вопрос с электростанцией. Возведённое в 1897-1898 годах акционерным обществом «Курский трамвай» на бельгийский капитал здание дизельной станции, располагалось напротив Пролетарского сквера на улице Дзержинского 50. Постройка выделялась двухскатной крышей с большими арочными окнами и трубой, из которой постоянно шёл дым. От улицы станцию отделял сад с изящными цветниками, окружённый железной решёткой. Вырабатываемой электроэнергии хватало не только для трамвайного движения, но и фонарей на центральных улицах, учреждений и квартир.

Учитывая холмистую застройку, после множества работ по проверкам движения, испытания прошли успешно. 30 апреля 1898 года после крестного хода с чудотворной иконой, торжественного молебна, освящён и пущен первый трамвай. Маршрут короткий: от Херсонских до Московских ворот. Проезд стоил 8 копеек, что было в 10 раз дешевле, чем такса у извозчиков. В период гражданской войны трамвай и станция приостановило свою работу, из-за нехватки электрической энергии. В 1924 году Курский горисполком выделил 150000 рублей на восстановление проржавевших трамваев и всей станции. Горожане были настолько рады, что выстраивалась очередь для того чтобы покататься на красных трамваях.После строительства в 1934 году центральной электрической станции, бывшая бельгийская, как и построенная в начале века на берегу Тускари станция утратила своё значение. Её переделали в городскую баню, где во время оккупации много времени проводили немцы. В 70-е годы на этом месте расположилось здание ЦНТИ.

Почему День города отметят не 25-го числа?

Свое мнение по поводу даты празднования также можно было высказать на портале «Действуем вместе». Кстати, 80,5% пользователей последнего интернет-ресурса посчитали, что проводить торжественные мероприятия нужно в выходной. Всего свое мнение высказали 4 299 человек.

Сколько лет исполняется городу, известно ли про программу и кто приедет в Курск в 2021 году?

Так как празднование Дня города состоится в выходной, куряне и гости Курска смогут полноценно разнообразить свой досуг. 28 числа планируется установить рекорд России. На Красной площади исполнят Курскую пляску «Тимоня». В управлении культуры города по этому поводу предоставили следующий комментарий:

19 Апр 2021 yuristco 1476

Поделитесь записью

Походный штаб

Капитан 1 ранга Багрянцев Владимир Тихонович — начальник штаба дивизии подводных лодок, 1958 г. р., ЧВВМУ, ВМА им. Н.Г. Кузнецова

Багрянцев Владимир Тихонович

Капитан 2 ранга Белогунь Виктор Михайлович — заместитель НЭМС, 1960 г.р., СВВМИУ

Белогунь Виктор Михайлович

Капитан 2 ранга Щепетнов Юрий Тихонович — флагманский ракетчик, 1964 г.р., ЧВВМУ

Щепетнов Юрий Тихонович

Капитан 2 ранга Исаенко Василий Сергеевич — помощник НЭМС, 1961 г.р., СВВМИУ

Исаенко Василий Сергеевич

Капитан 3 ранга Байгарин Мурат Ихтиярович — врио флагманского минера, 1964 г.р., ВВМУПП

Байгарин Мурат Ихтиярович

Заслуги города в военной истории России

Археологические исследования показывают, что на месте нынешнего Знаменского монастыря Курска существовал крупный населённый пункт не позднее VIII века. Курск впервые упоминается в Житии Феодосия Печерского (не ранее 1032, когда Днепровское левобережье перешло во владение Ярослава Мудрого). В указанной летописи Курск описывается как крупный город с развитой торговлей и значительным количеством жителей; входил в Черниговское, затем в Переяславское и Новгород-Северское княжества. Первое упоминание в Лаврентьевской летописи — под 1095 годом. 1095 год считается также годом основания Курского удельного княжества, существовавшего в XI-XIII веках.

Первым курским князем был Изяслав Владимирович, сын Владимира Мономаха; Изяслав возвёл в Курске крепость, и с конца XI века это — один из мощнейших форпостов на границе Киевской Руси (первоначальные курские укрепления разобраны в середине XVII века). В 1185 году князь Всеволод Курский, правивший также в Трубчевске, направил дружину против половцев; этот неудачный поход русских князей описан в «Слове о полку Игореве». Позже куряне участвовали в битве на Калке. В 1238 году город был полностью разрушен татаро-монголами, после чего княжеством фактически управлял ханский баскак, откупавший у хана Золотой Орды дани княжества. В 1285 году Курск был снова разорён до основания ордой Ногая в ответ на выступление рыльского и воргольского князя Олега вместе с липецким князем Святославом против татарского баскака Ахмета в 1283.

С 1362 года (когда городом овладел литовский князь Ольгерд) по конец XV века Курск входил в состав Великого княжества Литовского. Как «Куреск на Тускоре» он упоминается в летописном «Списке русских городов дальних и ближних» среди киевских городов (С 1362 года Киев и относящиеся к нему территории входили в состав Великого княжества Литовского). Как литовский город Курск упоминается в договоре с Тевтонским орденом 1402 года.
В XVI-XVII веках Курск — важный оборонительный пункт Великого Княжества Московского (вошёл в его состав в 1508 году) на границах с Речью Посполитой и Диким полем. Известны упоминания о Курске в «Книге Большого Чертежа» (1517 года), в указе Ивана IV Грозного (1582; государь приказывал ссылать «кромешников, мятежников, бунтарей» «в окраинные города Севск и Курск»). В XV — начале XVI века набеги крымских татар и ногайцев привели к запустению города.

Однако спустя столетие город возник заново на новом месте; датой повторного основания Курска считается 1586 год. В 1596 году была возведена новая крепость, в гарнизоне которой в 1616 г. насчитывалось свыше 1,3 тыс. человек. В начале XVII века на Курск неоднократно нападали польско-литовские отряды (в 1612, 1616, 1617, 1634 годах), крымские татары, ногайцы, но при этом курская крепость так и не была взята. В Курск были переселены жители из Орла и других южнорусских городов (в 1678 году в Курске уже насчитывалось 2,8 тыс. жителей).
После большого пожара, опустошившего Курск в 1781 году, был принят новый генеральный план города, согласно которому центральное положение должны были занять торговые ряды (которые и были возведены на центральной площади, получившей название Красной). В 1768 г. появилась каменная Ильинская церковь (была известна своим хором певчих), в 1778 г. построен кафедральный Сергиево-Казанский собор в стиле барокко; к 1778 году был завершён Троице-Сергиевский собор с богатым внутренним убранством.

20 сентября 1919 в город вошли войска добровольцев под командованием генерала Деникина. 19 ноября 1919 Курск взяла Красная Армия.

29 августа 1941 года Курск подвергся первой бомбежке немецкой авиацией. В начале ноября немецкие войска подступили к городу, 1-2 ноября шли оборонительные бои за город.

В ночь на 3 ноября Курск был сдан врагу.

Город сильно пострадал во время боев при освобождении от немецкой оккупации, продолжавшейся до 8 февраля 1943, когда город освободила 60-я армия под командованием генерала И.Д. Черняховского.

Так же памятна Курская битва (5 июля 1943 — 23 августа 1943) по своему размаху, привлекаемым силам и средствам, напряжённости, результатам и военно-политическим последствиям, является одним из ключевых сражений Великой Отечественной войны.

Миграция

В течение 2020 года в город прибыло порядка 32 тысяч человек, а уехало – около 29 тысяч, миграционный прирост составляет 3 тысячи. 25 тысяч из них совершают переезд в пределах России, половина меняет населенный пункт в Курской области, а другая половина предпочитает приехать в Курск из другого региона или переехать в другую область. Из зарубежных стран (входящих в состав СНГ) приехало около 6000 человек, уехало же из Курска всего 1200. С другими странами в этом плане взаимодействовало 1090 и 2180 человек (приехало и уехало, соответственно).

Причины положительного миграционного потока – хорошая экономическая ситуация как в регионе, так и в самом городе. На территории Курска работает более 30 тысяч предприятий и индивидуальных предпринимателей. Большая часть из них работает в энергетической сфере (треть всех производств), машиностроении (четверть от всей промышленности) и нефтехимической (14%) отраслях.

В Курске зафиксирован невысокий уровень безработицы – специалист с достаточной квалификацией и уровнем образования без проблем найдет работу. В этом активно помогает служба содействия трудоустройству – регулярно проводятся ярмарки вакансий и курсы повышения квалификаций.

Тем не менее ряд жителей Курска уезжают из города и области в преимущественно более развитые и крупные города. Основные причины этого – получение качественного образования и смена места работы для получения более высокооплачиваемого и перспективного рабочего места. Некоторые граждане возвращаются обратно уже после получения высшего образования так как предприятия в Курске могут предоставить своим работникам хорошо оплачиваемую работу с перспективами дальнейшего развития.

История основания Курска – время князей

Даже сами историки не могут ответить точно на вопрос о том, сколько лет г. Курску. Впервые о Курске упоминает в 1032 году в своих трудах Феодосий Печерский, настоятель Киево-Печерской лавры. Но, по данным археологических раскопок, город образовался гораздо раньше, примерно в восьмом веке.

Первый князь в то время Курского княжества – Изяслав, сын Владимира Мономаха, князя Черниговского. Изяслав в 1096 году погиб, защищая свои владения. За время своего правления он построил крепость, которая могла выдержать атаки татар и половцев.

До 1285 года город неоднократно подвергался атакам татаро-монгольских племен, разрушивших и разоривших его, но, несмотря на это, Курск продолжал стоять на защите границ Русского государства.

Начало шестнадцатого века – новая страничка в истории этого прекрасного города. Царь Федор I Иоаннович, сын Ивана Грозного, построил новую крепость, включавшую в себя и деревянные башни, и каменные укрепления. С каждым годом крепость совершенствовалась и в полной мере выполняла свои функции, защищая владения города от нападения вражеских племен. Уже в то время город именовался Курской губернией.

Крепость просуществовала вплоть до 1781 года. Случившийся в этот год большой пожар принес значительный ущерб городу, поэтому его решили отстроить по новому плану. Но в крепости уже не было такой необходимости.

Ближе к семнадцатому веку в Курске была развита хлебная торговля, основано литейное, а позже кирпичное и известковое производство. И уже в восемнадцатом веке город стал крупным промышленным центром Русского государства. Активно развивается образовательная система, открываются школы, гимназии, училища, семинарии, строятся церкви, храмы. Многие из церквей сохранились и по сей день.

Административное деление и экономика Курской области

В области выделяют 28 районов и 480 сельских советов. В пределах Курской области расположено 2775 населенных пунктов сельского типа и 32 населенных пункта городского типа. Имеется пять городских округов и 28 муниципалитетов.

В экономике Курской области преобладает сельское хозяйство и добыча руды. Действует Курская АЭС. Обрабатываются 72% земель области. Преобладает выращивание зерновых, кормовых и технических культур. Выращивают крупный рогатый скот, птиц и свиней.

В Курской области развит как автодорожный, так и железнодорожный транспорт. Последний в большей степени завязан на территорию Украины.

Стадион «Динамо»

В 1932 году на месте городского сада «Эрмитаж» начинается строительство стадиона «Динамо», который был открыт в 1935. До войны построены западная трибуна (20 рядов деревянных скамеек), здание правления и зимний спортзал. Вход украшала арка с восемью колоннами, цветочные клумбы, скульптуры спортсменов, фонтан. После войны строится шестиметровая стена вдоль улицы Радищева и восточная трибуна. На футбольном поле, ориентированном с юга на север, встречались в первенстве Курской области первые футбольные команды «Динамо» и «Локомотив». На стадионе базировались боксерская, стрелковая, велосипедная, лыжная секции. Построены открытые площадки для игры в баскетбол, волейбол, большой теннис, городки, открыта пожарная вышка для проведения учений.

Зимой заливали лёд. Горожане занимались конькобежным спортом, хоккеем с мячом, спидвеем, проводились мотогонки и соревнования по картингу на льду. В начале 1960-х годов в Курск приезжал и участвовал в открытом турнире шестикратный чемпион мира по спидвею Габдрахман Кадыров. На базе городской сборной по бенди создана команда «Труд», выигравшая чемпионат РСФСР в 1959 году. Благодаря качеству льда и популярности бенди Курск был выбран в качестве площадки проведения Чемпионата мира по хоккею с мячом в 1965 году. Впервые соревнования прошли в Советском союзе. Также матчи проводились в Москве, Архангельске, Иваново и Свердловске. В Курске состоялся матч «Финляндия – Норвегия», в котором с минимальным счетом победила Норвегия. По итогам соревнований сборная Норвегии заняла второе место уступив титул сборной СССР, ставшей чемпионом мира четвертый раз подряд.

Два праздника в один день

Впервые День города в Курске отпраздновали в 1988 году 18 сентября, в воскресенье. Отметили городской праздник демонстрацией, спортивными состязаниями и концертами художественной самодеятельности. 

В последующие годы День города приходился на разные числа, но всегда – на четвёртое воскресенье того же месяца. Даже в городском Уставе это до сих пор зафиксировано: пункт 3 статьи 9 устанавливает, что День города Курска является городским праздником, который ежегодно отмечается в сентябре. Вот так, без конкретной даты, только месяц, который закрепился в качестве традиции.

   Мы спросили историка и краеведа Юрия Озерова, с чем, по его мнению, связано назначение привычной курянам даты для городского праздника. Вот что он ответил:

   «День города у нас был привязан к 25 сентября, потому что, во-первых, это дата в церковном календаре отдания праздника Рождества Пресвятой Богородицы, когда традиционно из Коренной пустыни приносится в город наша святыня – Курская чудотворная икона Божией Матери Знамение. Напомню, что в Смутное время именно перед этим образом (тогда у жителей был список, так как оригинальная икона была в Москве) молились куряне о спасении города в 1612 г., что в итоге и произошло, осаждающие ушли. Поэтому крестный ход как событие не только церковное, но и историческое, объективно должен был бы работать и работал на усиление праздничного эффекта.

   Кроме того, привязка Дня города была обусловлена, очевидно, и оптимизацией рабочего времени и ритма жизни города. С точки зрения муниципального менеджмента в один день целесообразнее провести два праздничных мероприятия, заточенных на общую историческую память, чем посвящать каждому памятному событию свой день. Таким образом минимизировались праздничные издержки, вроде, например, перекрытия движения на улицах, особого режима патрулирования и т. п.».

   Действительно, старинную традицию, прерванную после Октябрьской революции, возобновили в 1991 году. Тогда снова стали проводить крестные ходы с иконой «Знамение» Курская-Коренная. Летом образ отправляется из Знаменского собора в Коренную пустынь, а осенью – обратно. Осенний крестный ход приурочен к одному из важнейших православных праздников – Рождеству Пресвятой Богородицы, который приходится на 21 сентября.

   «Двунадесятные праздники длятся не один день, и Рождество Пресвятой Богородицы – как раз такой большой праздник. Поэтому, хотя в календаре и стоит дата 21 сентября, крестный ход с иконой «Знамение» Курская-Коренная проводится 25, и он приурочен к этому празднику», – объяснил «КИ» расхождение дат протоиерей Сергей Клинцов, руководитель отдела Курской епархии по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

   Близость дат светского и церковного праздников давно уже вызывала предложения отмечать их в один день. Как рассказала Людмила Штукина, редактор газеты «Курские епархиальные ведомости», в своей книге «Быть светом миру», посвящённой жизнеописанию архиепископа Курского и Рыльского Ювеналия, владыка был одним из инициаторов такого объединения.

   «Праздник города Курска проводят когда хотят. Я несколько раз предлагал городским властям праздник города Курска проводить 25 сентября, когда икона Богородицы возвращается крестным ходом из Коренной пустыни в Знаменский собор. Во все века город, празднуя и ликуя, встречал Чудотворную. И сегодня у этого праздника должен быть глубокий духовный смысл и связь с историей, а не одни развлечения и танцы. Благодаря иконе Богородицы Курск возродился и существует до сих пор, потому что Божья Матерь непрестанно молится обо всех нас. Будем же и мы благодарны и преданны святоотеческим традициям своего народа», – говорил Ювеналий в интервью газете «Курская правда» в 1994 г., когда День города в четвёртое воскресенье сентября совпал с днём крестного хода.

   И эта идея нашла сторонника в лице губернатора Курской области Александра Руцкого – он смог убедить городские власти в том, что надо назначить датой празднования Дня города именно 25 сентября. В первый раз отметили городской праздник в будний день в 1999 году.

Что посмотреть в Курске?

Визитной карточкой Курска с недавних пор стал Мемориал Победы. Расположенный на въезде в город мемориальный комплекс «Курская дуга» включает в себя: аллею военной техники, Триумфальную арку, храм Георгия Победоносца, Вечный огонь, другие памятные сооружения. В местности, где находится Курск, отмечается одинаково высокая посещаемость этой достопримечательности как жителями города, так и туристами. Сюда приезжают почтить память героев военных лет, ознакомиться, сфотографироваться с экспонатами, и просто прогуляться по искусно оформленному бульвару.

Историю региона, где находится г. Курск, отражает экспозиция областного краеведческого музея. Здесь регулярно проводят выставки-экскурсии, освещая хронологию развития и особенности края. Среди прочих экспонатов: редкие книги и предметы нумизматики, коллекции чучел животных и птиц, организовываются мастер-классы и различные мероприятия, например, «Ночь музея».

Интересные музеи Курска

Популярные музеи города, которые стоит обязательно посетить.

Курский краеведческий музей

Расположен в старинном здании XIX века на улице Луначарского. Посвящен истории края, его выдающимся личностям, природе и культуре. В музее хранится около 180 000 экспонатов. Уникальные коллекции будут интересны посетителям разных категорий и образцов. Есть разделы этнографии, археологии, выставлены яркие народные костюмы курян и глиняная домашняя утварь. Большая экспозиция посвящена Великой Отечественной Войне.

Курский музей археологии

Занимает стены памятника архитектуры XVIII века – бывшего купеческого особняка на улице Пионеров. Местные легенды гласят, что отсюда начинается большая сеть подземных ходов, которая тянется через весь Курск. Экспонаты музея относятся к разным временным эпохам. Есть артефакты каменного века и средневековья. В центре всех экспозиций – большая диорама, рассказывающая о жизни на территории Курска 22 тысячи лет назад.

Литературный музей Курска

Расположен в старинном отреставрированном особняке купчихи Софьи Давыдовой на улице Луначарского. Открытие музея произошло в 2009 году и с тех пор это один из самых любимых музеев у горожан и гостей города. Экспонаты размещены в 8 залах, есть большая библиотека и конференц-зал для проведения мероприятий. Коллекции музея посвящены творчеству Раевского, Гайдара, Носова, Воробьева, рассказывают о жизни игумена Феодосия Печерского.

Музей «Курский соловей»

Певчая птичка издавна считается символом Курска. Музей в честь курского соловья открыт в 2007 году на улице Садовой. Здесь собрано более 1000 экспонатов, посвященных соловью – фотографии, документы, глиняные игрушки, записи пения соловья, есть настоящее гнездо соловья. Особенна интересна будет экспозиция, рассказывающая о Соловье-Разбойнике. Считается, что знаменитый сказочный персонаж был родом из Курска.

Музей А. Г. Уфимцева и Ф. А. Семенова

Посетители музея узнают о жизни и работе знаменитых изобретателей Курска – Семенова и Уфимцева. Выставлены сделанные руками Уфимцева макет телескопа и другие их изобретения, циркули и замки, документы и фотографии. Можно ознакомиться с напечатанными совместными трудами Семенова и Уфимцева. Музей расположен рядом с ветряной электростанцией высотой 42 метра, сконструированной Уфимцевым при помощи Семенова.

Основание Курска:

Курск основан 25 сентября 1032 года. Это не достоверная дата — 25 сентября отмечается день города Курска, связанный с крестным ходом иконы «Знамение» из Коренной Пустыни в Знаменский собор Курска. А 1032 год -это первое письменное упоминание в Житии Феодосия Печерского. В эти годы Руси правил Ярослав Мудрый. Сам город вероятно древнее, и точно нельзя сказать сколько Курску лет. В 2012 будет отмечаться 980-летие Курска.

В сентябре 2012 года куряне собирались отпраздновать 980-летие своего славного городка Курска. На радостях администрация города решила уточнить дату основания города Курска и направила запрос в Институт Российской истории (РАН) в Москву. Историки пришли к выводу, что впервые письменное упоминание о Курске датируется 1036 годом, а основан он был еще в 1025 году. То есть в 2012 году Курску должно было исполниться 987 лет. Получается, что 980 лет Курск должен был отметить еще 7 лет назад. Перед администрацией встал вопрос: «Что лучше: отметить 980-летие города Курска в этом году, или ждать еще 3 года до 990-летней годовщины?»

Правительство решило оставить прежнюю, всем знакомую дату, чтобы избежать суеты и неразберих. Кто знает, может празднование 990-летия Курска перенесут на 2015 год, и тогда у курян появится возможность снова погулять на юбилее своего замечательного города?

У любого человека, который знает и любит историю России, город Курск ассоциируется с Курской битвой, для других с Курской магнитной аномалией, для третьих с символом нашего края – соловьем, для четвертых с Курской Коренной иконой, для кого-то с затонувшей подводной лодкой «Курск» и т.д. В связи с этим, подарками городу должны будут стать: памятник курскому соловью, макет которого уже утвердили, Аллея славы на Никитском кладбище, световой фонтан в Железнодорожном округе города. Уже идут работы по обустройству детских площадок, парков, скверов и т.д.

К 1000-летнему юбилею города уже запланировано большое количество новых построек. Будут решаться вопросы о том, какие здания ремонтировать, а какие необходимо сносить.

К 2032 году члены общественной палаты планируют сделать Курск городом парков, скверов и зон отдыха. Но и на сегодняшний день, на мой взгляд, Курск является довольно зеленым городом: на территории города расположены 30 скверов и 9 парков. Наиболее популярными парками среди курян, расположенными в Центральном округе Курска, являются Парк Бородино и Парк им.1 мая.

Ну что ж будем надеяться, что через 20 лет Курск отметит свой 1000-летний юбилей еще более красивым и зеленым.

Подводная лодка «Курск»

Сколько лет Курску бы ни было, его история связана с еще одним событием, которое потрясло всю страну – гибель подводной лодки «Курск». Этот мощный атомный крейсер свое название получил в честь Курской битвы, в ходе которой наступил переломный момент в войне в пользу Красной армии, и гордо его носил до своей трагической гибели.

Подводная лодка проводила ракетные стрельбы, участвовала в учениях и всегда справлялась превосходно с заданием. Экипаж лодки – прекрасно обученные люди высших категорий.

В день своей гибели, 12 августа 2000 года, «Курск» должен был проводить ракетно-боевые стрельбы, но в назначенное время командир не вышел на связь. При спасательных работах лодка была обнаружена на 108-метровой глубине, все члены экипажа, 118 человек, погибли.

По одной из официальных версий, причиной гибели лодки стал взрыв торпеды в результате атаки другой подлодки. Эта катастрофа стала настоящим ударом для всей страны.

В современное время, задаваясь вопросом о том, сколько лет гибели «Курска» и получая на него ответ, приходит понимание, что сколько бы времени ни прошло, эту трагическую историю будут помнить всегда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector