Что посмотреть в великом устюге зимой

Старинный и сказочный Великий Устюг

Городу Великий Устюг на данный момент 865 лет. Как я выяснил, когда-то Устюг был крупным торговым и портовым центром, и именно оттуда началось освоение Сибири. Товар переправляли по рекам Северная Двина и Волга, дальше по Оби и Енисею. Так что сибирские первопроходцы были с Вологодчины. О чем сейчас свидетельствует памятник Семёну Дежневу и покорителям Сибири, установленный прямо в центре Великого Устюга. Когда мы гуляли по городу, я все время находил сходство с нашим Енисейском: те же старинные деревянные и каменные дома XIX века, старые церквушки и храмы. Только там все это конечно, облагорожено и отреставрировано, зданиям дана вторая жизнь. Полноценная. Есть старый центр, есть новостройки, где, как говорят местные, «живут москали». И в городе действительно присутствует дух русской деревни — однажды мы увидели, как бабушка шла на реку, несла ведра с коромыслами. Не часто такое встретишь нынче в черте города.

Есть музеи русской старины?

Музеев там на душу населения действительно много, если учесть, что в городе проживает чуть больше 30 тысяч человек. Есть музей при заводе «Северная Чернь» — мануфактуре XIX века. Там до сих пор изготавливаются по специальной технологии изделия из серебра с черной огранкой. Которые стоят недорого, за что и сметаются с прилавков туристами.

Кстати, о музеях и церквях. В одной из таких церквей, к примеру, находится уникальный музей русской ёлочной игрушки. В нем собраны новогодние украшения, которые выпускались в России за последние 120 лет. В музее выставлены 12 елок на каждое десятилетие, и чем ближе мы подходили к елкам конца XX века, тем больше щемило сердце. Начиная с елки 80-х, мы с женой заохали, увидев наше новогоднее детство. И не в обиду будет сказано всем истинно верующим, но в музее новогодней игрушки, который, напомню, расположен в церкви, на главном алтаре установлена статуэтка Деда Мороза.

Там же где-то должна быть и почта Деда Мороза?

Она там действительно существует и туда тоже организованы экскурсии. Писем со всей России приходит очень много. Ясное дело, что сам Дед Мороз все их прочесть не успевает, и на почте трудятся его помощники: получают письма, читают, делают пометки для дедушки — «доброе», «проблемное», сортируют прочитанные письма по регионам. Не вскрытые конверты хранятся в мешках и коробках. И их там не сосчитать. Рядом с почтой — городская резиденция Деда Мороза, куда он заходит раз в году. Там существует стена, где можно оставить стикер с названием города. Мы были первыми за долгое время посетителями, кто прилепил наклейку с надписью «Красноярск».

Как на все реагировала ваша дочь? Часто ли вспоминает это путешествие?

Еще как! Спрашивает, поедем ли мы еще. Мы с женой заметили, что, находясь в Устюге, любой взрослый невольно начинает верить в существование Деда Мороза и всего этого новогоднего волшебства. И даже сейчас, когда Дарья пошла в школу, где ей одноклассники говорят о том, что Деда Мороза не существует и все это выдумки взрослых, ребенок гордо отвечает: «Дед Мороз есть! Я сама его видела и была у него в гостях! В настоящей новогодней сказке».

Диана Шаталова, интернет-газета Newslab.ruФотографии Константина Коваленко

Достопримечательности Великого Устюга

Великий Устюг – один из немногих городов, в котором сохранились до сегодняшнего дня множество храмов, монастырей, купеческих домов и других важных в историческом смысле строений.

Интересен один факт: в Великом Устюге вообще не осталось деревянных построек, характерных для многих северных городов. Объясняется это тем, что в XVII веке Великий Устюг переживал, так называемый расцвет торговли, богатые устюжане начали возводить преимущественно кирпичные и каменные дома.

Многие туристы задаются вопросом, что же можно посмотреть в Великом Устюге, кроме вотчины Дедушки Мороза? Предлагаем вашему вниманию краткий обзор достопримечательностей этого старинного северного города. Как и в любом другом древнем российском городе, в первую очередь, заслуживают внимания великоустюжские монастыри и храмы.

Успенский собор, возведен в XVI веке. Внешне, строение отличается своей строгой архитектурой, а вот интерьер внутри собора декорирован весьма роскошно. Отдельно стоит упомянуть великолепный иконостас с ручной резьбой. Собор расположен на Соборном дворище, на левобережье реки Сухоны.

Церковь Сименона Столпника, возведена в XVIII веке. Это величественное строение по своей художественной композиции не имеет сходств с русской архитектурой того исторического периода. Заметно влияние барокко. На данный момент в храме располагается музей, но параллельно с этим проводятся богослужения.

Церковь Вознесения, была возведена в 1648 году. Эта церковь самый ранний из всех уцелевших произведений устюжского каменного зодчества. Сегодня в церкви Вознесения размещается музей искусства Древней Руси. Церковь Жён-Мироносиц, возведена в 1714 – 1720 г.г. по просьбе устюжского купца Худякова Т.Р. Это очень красочная и живописная церковь, с элементами стиля барокко.

Соборы Дымковской слободы — это целый церковный ансамбль, расположенный на противоположной стороне Сухоны. Архитектурный ансамбль является своеобразным памятником в честь битвы устюжан в 1380 году на Куликово поле. Для туристов все строения доступны только для визуального осмотра.

Михайло-Архангельский монастырь, возведённый в 1212 году монахом Киприаном. В самом центре монастыря стоит пятиглавый Михайло-Архангельский храм с примыкающей к нему большой шатровой колокольней. Уцелел и уникальный в своём роде резной иконостас.

Немало, как уже говорилось выше, в Великом Устюге и прекрасно сохранившихся домовых построек различных времен.  Одним из самых интересных, без сомнения, является особняк купца Г.Усова, построенный в конце XVIII века. Двухэтажный особняк из камня в стиле классицизма сегодня является одним из секторов великоустюжского музея.

Дом в стиле барокко, известного купца Шилова, возведённый в 60-е годы XVIII века. Является одним из самых интереснейших строений в городе.

Очень известен и «Памятник лаптю» — он претендует на звание символа Великого Устюга наравне с Вотчиной Деда Мороза. Памятник представляет собой сделанный из осинового бревна огромный лапоть высотой более двух метров. Именно к нему традиционно приезжают супруги, отмечающие трёхлетие семейной жизни — лапотную свадьбу.

Крайне живописна и природа этого северного края. В первую очередь, водопад Васькин ключ. Вода родника падает с высоты 10 метров. Вода в роднике кристально чистая, её температура всегда пять градусов. Этот водопад существует уже несколько веков.

Часто посещают и Великоустюжский зоологический заповедник. Его площадь — 34,6 тыс. га. На территории произрастают вековые сосны, обитают рыси, волки, лоси, горностаи, белки. Располагается заказник в бассейне реки Луженьга.

Количество писем Деду Морозу считают уже миллионами

3 миллиона 600 тысяч писем передала Дедушке Морозу Почта России в Устюге. Об этом количестве он лично рассказал журналистам перед наступающим годом Белой Крысы. Каждый день ему приходится открывать несколько тысяч посланий.

По словам волшебника, у него в усадьбе целая собственная почта, приносят каждый день иногда три сотни посланий, иногда и тысячи. Их становится все больше, общее число близится к четырем миллионам.

Дед Мороз очень загружен, но старается отвечать на все письма. Пишут ему и дети, и взрослые, есть даже письма от древних старушек, которые желают подарков для внуков. Просьбы у людей самые разные, от планшетов и роликов до мобильников. Но больше всего радуют старого лесного волшебника добрые письма, написанные без ошибок, в которых дети просто желают здоровья родным и поздравляют всех с праздником.

https://ptoday.ru/blog/chto-mozhno-i-chego-nelzya-v-rozhdestvenskiy-post/

Что писать Дедушке Морозу, чтобы получить ответ

Всегда приятно ответить на то письмо, что написано грамотным красивым языком, оформлено по принятым правилам переписки.

Для начала нужно поздравить с праздником самого волшебника, пожелать ему здоровья и сил, чтобы у него хватало энергии выполнить мечты всех малышей страны.

Если хочется писать письмо любому волшебнику в мире, логично писать на том языке, который он понимает, значит и русскому Дедушке нужно писать на родном языке, русском. Начать лучше всего с фраз поздравления с рождественскими и новогодними праздниками, например “С Великим Рождеством!” или “Счастливого Нового Года!”

После приветствия нужно рассказать пару слов о самом себе. Деду Морозу интересно будет узнать:

  • имя автора;
  • место проживания, откуда пришло письмо;
  • рассказ о себе и увлечениях;
  • рассказ о мечтах, желаниях и ожидаемых сюрпризах;

Каждому понятно, как много писем получает Дедушка Мороз в канун праздников, они приходят не только из России, их пишут дети из самых разных концов земного шара. Необходимо написать самое лучшее и искреннее письмо, чтобы волшебник выбрал именно его и захотел выполнить заветное желание.

Гледен далеко глядит

В 450 км к северо-востоку от Вологды реки Сухона и Юг сливаются, образуя Малую Северную Двину. Места привлекательные, стратегически выгодные: взял под контроль реки — и весь торговый путь держишь в кулаке!

Так рассуждал, возможно, великий князь Владимирский Всеволод Большое Гнездо, когда в 1178 году решил заложить в устье Юга на правом берегу холма город. Холм этот назывался Гледен. Народная этимология возводит слово к славянскому «Глядень» — «глядеть». Дескать, с горы этой далеко было видно, вот и назвали Глядень-Гледен. На самом деле, раньше, еще начиная с IX-X века, здесь было финно-угорское, вепсское поселение. А по-вепсски «лед» — это песок. Речка Леденьга, протекающая неподалеку, переводится как «песочная река». Возможно, здесь было поселение Леденг, а пришли ростовчане-суздальцы и переделали название в Гледен.

Река Сухона

Но почему мы так много рассказываем о каком-то полумифическом, несохранившемся городе Гледене, если речь в тексте должна идти об известной сегодня каждому «Родине Деда Мороза» — Великом Устюге?

А потому что Великий Устюг появился не сразу. Сначала был Гледен, и лишь в 1212 году старший сын Всеволода Большое Гнездо князь Ростовский Константин Всеволодович получил в удел от отца здешние земли и основал в четырех верстах от Гледена, на левом берегу Сухоны, в местечке Черный Прилук город Устюг. Причиной рождения города стала капризная и непредсказуемая Сухона, которая все сильнее подмывала правый берег и разрушала древний Гледен.

Основное население продолжало жить на Гледенском холме. Но в XV веке галицкие князья из Московского дома Рюриковичей вовлекли устюжан в долгую междоусобную войну, в результате которой в 1436 году Гледен разорили войска князя Василия Юрьевича по прозвищу Косой, боровшегося с государем Московским Василием II, а потом, в 1438 году — вятичи: «…древний град, зовомый Гледен, сожгли и опустошили, а граждане разбежавшись по лесам и удобным местам, скрылись» (Андрей Титов, «Летопись Великоустюжская», 1888). Город Гледен пропал, название его сохранилось лишь в имени Троице-Гледенского монастыря, возведенного на том же холме.

Откуда в Троице-Гледенском монастыре XII века взялся светский иконостас с зеркалами?

С середины XV века на историческую арену уверенно вышел город Устюг. Его название, по славянской версии, образовалось от словосочетания «устье Юга» (и это более вероятно), а по финно-угорской — произошло от слов «юхтета» («сливаться») или «ухт» (волок). Титул «Великий» Устюг получил еще позже — в конце XVI века, во времена своего расцвета. Но до этого было еще далеко…

2

Внешние ссылки [ править ]

В Wikivoyage есть путеводитель по Великому Устюгу .

10 рублей (2007 г.). Серия монет «Древние города России»

vтеАдминистративные подразделения по Вологодской области
Административный центр : Вологда • Сельская местность.
Районы
  • Бабаевский
  • Бабушкинский
  • Белозерский
  • Чагодощенский
  • Череповецкий
  • Грязовецкий
  • Кадуйский
  • Харовский
  • Кичменгско-Городецкий
  • Кирилловский
  • Междуреченский
  • Никольский
  • Нюксенский
  • Шекснинский
  • Сокольский
  • Сямженский
  • Тарногский
  • Тотемский
  • Усть-Кубинский
  • Устюженский
  • Вашкинский
  • Великоустюгский
  • Верховажский
  • Вологодский
  • Вожегодский
  • Вытегорский
Города и поселки
  • Бабаево
  • Белозерск
  • Череповец
  • Грязовец
  • Кадников
  • Харовск
  • Кириллов
  • Красавино
  • Никольск
  • Сокол
  • Тотьма
  • Устюжна
  • Великий Устюг
  • Вологда
  • Вытегра
Поселки городского типа
  • Чагода
  • Чёбсара
  • Кадуй
  • Хохлово
  • Кузино
  • Сазоново
  • Шексна
  • Вохтога
  • Вожега
vтеРусский Север
Ключевые локации
  • Архангельск
  • Белозерск
  • Берёзово
  • Каргополь
  • Кемь
  • Холмогоры
  • Кижи
  • Кола
  • Кондопога
  • Лальск
  • Мангазея
  • Пустозёрск
  • Сольвычегодск
  • Тотьма
  • Великий Устюг
  • Вологда
  • Яренск
Монастыри
  • Ферапонтов монастырь
  • Каменный монастырь
  • Кирилло-Белозерский монастырь
  • Монастырь на острове Кий
  • Корела монастырь
  • Печенгский монастырь
  • Монастырь Сия
  • Соловецкий монастырь
Авторитетный контроль
  • GND : 4363105-8
  • LCCN : n84110971
  • NKC : ge565746
  • VIAF : 143117582
  • WorldCat Identities (через VIAF): 143117582

Город великих путешественников

Дежнёв, Хабаров, Атласов, Булдаков, Попов, Шилов, Малахов, Пуртов, Бахов, Шалауров, Шошин… Редко какой город в России может похвастать таким количеством выдающихся землепроходцев, как Великий Устюг. В XVIII веке говорили: «Без устюжан в Сибири не обойдется никакое дело». Не зря в Сибири так часто встречается фамилия Устюжанин.

В городе сегодня стоят несколько памятников великим землякам-землепроходцам. Вот памятник Семену Дежнёву. Исследователь Северной и Восточной Сибири, казачий атаман, добытчик пушнины и иных сибирских богатств, он стал первым известным мореплавателем, за 80 лет до Витуса Беринга прошедшим по Берингову проливу и понявшим, что эта вода разделяет два океана и два континента.

Еще один памятник — Ерофею Хабарову. Он происходил из крестьян из-под великого Устюга, был продолжателем дела Еналея Бахтеярова и Василия Пояркова по освоению Приамурья.

Каждый год за Урал устюжане везли хлеб и нужные товары, заводили в Сибири соляные варницы, пахали землю, сеяли хлеб, промышляли зверя, строили городки, храмы, открывали новые земли и морские пути.

Устюжский купец Михаил Булдаков возглавлял Российско-Американскую компанию, которая снарядила в 1803 году кругосветную экспедицию И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского. С Великим Устюгом связаны судьбы организатора и участника экспедиции 1648 года из Ледовитого океана в Тихий Федота Попова а также исследователя Камчатки Владимира Атласова.

Кто открыл Берингов пролив, или 17 мгновений мытаря Семена Дежнёва

С 1740-х годов за пушниной устюжане ходили на Алеутские острова и на северо-западное побережье Северной Америки. Среди участников купеческих экспедиций известны имена более 40 жителей Великого Устюга. Самым удачливым из них был Василий Шилов. В 1767 году он представил в Адмиралтейств-коллегию карту Алеутских островов своего сочинения. Карта была признана «для первых начал довольно изрядной», а составитель получил золотую медаль.

Устюжане были участниками многих открытий в Тихом океане и на Аляске. Мореход Егор Пуртов открыл дельту реки Медной, Василий Малахов основал Николаевский редут, а его сын Петр позднее создал самое северное русское поселение на Аляске, Нулато, и стал первооткрывателем Аляскинского хребта. Выдающимися мореплавателями и исследователями проявили себя купцы Иван Бахов и Никита Шалауров.

8

Достопримечательности города Великий Устюг

Визитная карточка поселения – архитектурный комплекс Соборное дворище. В народе его называют северным Суздалем. Его ансамбль состоит из Успенского собора, в верхнем ярусе которого оборудована колокольня, монастыря, церквей, дома архиерея и хозяйственных построек. Свободный вход действует не во все помещения. В ясные и тихие дни приезжим разрешают подняться на колокольню. Билет стоит 50 рублей.

Напротив Соборного дворища высится Дымковская слобода, которая также является районом города Великий Устюг. Православные службы в ее церквях были прекращены в 1930 году. Их реставрация состоялась в 1986. Недавно была обновлена и укреплена набережная, по которой сегодня неспешно прогуливаются туристы. Чтобы попасть в слободу, нужно перейти русло Сухоны по мосту. Этот путь не из легких, его протяженность превышает семь километров. Таксисты довезут всего за 150 рублей. Летом к Левому берегу причаливает паром.

Как устюжская икона наказала новгородцев

Драматично складывалась судьба иконы Богородицы «Одигитрия», которую, как мы помним, епископ Тарасий привез в 1290 году от ростовских князей для соборного Успенского храма в Устюг. В 1398 году новгородцы в очередной раз пришли к Устюгу, желая возвратить отнятые у них великим князем Василием Дмитриевичем земли. Шли они на ладьях от Вологды по Сухоне, по дороге жгли, грабили, убивали. Подошли к Устюгу, три недели стояли под Гледеном, взять не смогли. 3000 человек отправились дальше, воевать Галич, а остальные 5000 осадили Устюг, требуя дани — так называемой «копейщины», то есть дани, которую побежденный город платил неприятельскому войску. Устюжане платить отказались. Тогда лихие новгородцы взяли город, разграбили и его, и соборную Успенскую церковь. Взяли лучшие украшения, утварь, иконы, в том числе и богато украшенную чудотворную икону Пресвятой Богородицы «Одигитрия».

Награбленное погрузили на насады (ладьи), но… судно, на котором оказалась икона, как приклеенное, осталось стоять у берега. Образ отказывался покидать город. Тогда старый дружинник Ивашко Ляпун «от злосердия своего», как выразился летописец, взял убрус (полотенце), подскочил к святому образу и связал его со словами: «Пленный на чужую страну несвязанный никогда не ходил!» Помогло: корабль отчалил, но в пути случилось страшное — все новгородцы… ослепли! И заболели. У них стали скрючиваться руки и ноги, заломило хребты и поясницы… В таком виде — слепые, скрюченные, — ушкуйники возвратились в Новгород.

Что делать? Как справиться с наказанием за кощунство? Пошли за советом к новгородскому архиепископу Иоанну. Тот приказал дать обет икону и все награбленное в соборе имущество в Устюг возвратить и построить в городе новый храм Успения.

Болезни прекратились. А зловредного Ивашку Ляпуна с общего согласия новгородцев бросили в реку Волхов, завязав ему глаза тем же самым «убрусом», каким он связывал святую икону. Да, такие суровые времена были.

Великоустюжская икона Божией Матери

Обет новгородцы исполнили — чудотворную икону вернули. Устюжане были очень рады: образ отсутствовал в городе ровно год — от 28 июля 1398 года по 28 июля 1399 г.

Это удивительное событие упоминается в истории Карамзина, а также в устюжских, новгородском, архангелогородском и вологодском летописцах.

Символично, что «Одигитрия» в переводе с греческого — «Путеводительница».

Чудотворная икона «Богоматерь Одигитрия Смоленская» сейчас находится в Музее древнерусского искусства, относящемся к Великоустюгскому государственному историко-архитектурному и художественному музею-заповеднику. Правда, это не оригинал — в 60–70-х годах ХХ века реставраторы выяснили, что икона Одигитрия была написана в XVI веке, возможно, к дате освящения каменного Успенского собора на месте деревянного в 1558 году.

5

использованная литература

Источники

  • Законодательная Собрание Вологодательной области. Закон №371-ОЗ от 4 июня 1999 г. «О решении административно-территориального Вологодской области», в ред. Закона №2916-ОЗ от 7 декабря 2012 г. «О внесении изменений в Закон области» О вопросах административно-территориального устройства Вологодской области «». Вступил в силу со дня официального опубликования. Опубликован: «Красный Север», №124–125, 29 июля 1999 г. (Законодательное собрание Вологодской области. Закон № 371-ОЗ от 4 июня 1999 г. « О вопросах административно-территориального устройства Вологодской области» с изменениями, внесенными Законом от 7 декабря 2012 г. № 2916-ОЗ « О внесении изменений в Закон области» По вопросам административно-территориального устройства Вологодской области » . Действует со дня официального опубликования.).
  • Правительство Вологодской области. Постановление №178 от 1 марта 2010 г. «Об утверждении реестра административно-территориальных единиц Вологодской области», в ред. Постановления №686 от 25 июня 2012 г. «О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства области». Вступил в силу 20 марта 2010 г. Опубликован: «Красный Север», №29, 20 марта 2010 г. (Правительство Вологодской области. Постановление № 178 от 1 марта 2010 г. « Об утверждении Реестра административно-территориальных единиц Вологодской области» в редакции Постановления № 686 от 25 июня 2012 г. « О внесении изменений в различные постановления Правительства области . Вступает в силу по состоянию на 20 марта 2010 г.).
  • Законодательная Собрание Вологодательной области. Закон №1109-ОЗ от 6 декабря 2004 г. «Об установлении границ Великоустюгского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав», в ред. Закона №3669-ОЗ от 1 июня 2015 г. «О преобразовании некоторых муниципальных образований Великоустюгского муниципального района Вологодской области и о внесении изменений в области« Об установлении границ Великоустюгского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав »». Вступил в силу через 10 дней со дня официального опубликования. Опубликован: «Красный Север», №242, 11 декабря 2004 г. (Законодательное Собрание Вологодской области. Закон от 6 декабря 2004 г. № 1109-ОЗ « Об установлении границ Великоустюгского муниципального района, о границах и статусе входящих в его состав муниципальных образований» в редакции Закона № 3669-ОЗ от 1 июня 2004 г. , 2015 О преобразовании нескольких муниципальных образований в Великоустюгском муниципальном районе Вологодской области и о внесении изменений в Закон Вологодской области «Об установлении границ Великоустюгского муниципального района, о границах и статусе входящих в его состав муниципальных образований» . через 10 дней со дня официального опубликования.).

История [ править ]

Святой Прокопий, устюгская икона 1669 г., Великоустюгский историко-художественный и архитектурный музей.

Город Великий Устюг впервые упоминается в летописи 1207 года. В 1212 году был основан Михайло-Архангельский монастырь . Он был частью Владимиро-Суздальского княжества (в отличие от соседних земель, в первую очередь Тотьмы , колонизированной Новгородом ). Таким образом, Великий Устюг создавал единственное препятствие для торговли Новгорода с севером, поскольку Сухона и Северная Двина были основными водными путями, соединяющими Новгород с Белым морем. Столкновения между Новгородом и Устюгом стали регулярными, особенно на протяжении всего 14 века. В 1328 году Устюг был присоединен к Великому княжеству Московскому .

Город не сразу пострадал от монгольского нашествия на Русь в 13 веке; однако его быстрый рост во второй половине века был связан с притоком беженцев из Центральной России.

В 15 веке Великий Устюг стал известен войной между Василием II Московским и его двоюродным братом Дмитрием Шемякой , которая оставила безлюдный север России. Шемяка взял Великий Устюг в 1450 году, утопил в Сухоне тех горожан, которые отказались принять его князем, и сделал город своей резиденцией на два года, пока его не прогнали войска Василия. В 15 веке город имел большое военное значение и стал базой для операций против финно-угорских народов .

В 1613 году в Смутное время Великий Устюг был осажден польскими войсками, но так и не взят. На пересечении важных торговых путей город превратился в важный торговый и промышленный центр в 16-17 веках. В районе Великого Устюга родились первооткрыватели Семен Дежнев , Ерофей Хабаров , Владимир Атласов , святитель  Стефан Пермский

Великий Устюг утратил свою ключевую роль речного порта в связи с уменьшением важности маршрута через реку Сухона для торговли между Китаем и Западной Европой, которая началась с основания Санкт-Петербурга в 1703 году, в результате чего торговля была перенаправлена ​​наБалтийское море

XVI и XVII века — время наивысшего расцвета культуры Великого Устюга, в результате чего она приобрела общенациональное значение. Город известен своими замечательными ремеслами , такими как серебряная филигрань , резьба по бересте , декоративный медный переплет и чернь . В городе сформировалась особая манера иконописи — устюгская иконопись . В 17 веке Великий Устюг был крупным производителем плитки., которые видны на многих устюгских церквях и были проданы в соседние города Русского Севера. 25 января 1613 г. город был безуспешно осажден польско-литовскими бродягами (см. Лисовчицы ) под предводительством Якуба Джеки.

В ходе административной реформы, проведенной Петром Великим в 1708 году , Великий Устюг был прямо упомянут как один из 20 городов, входящих в состав Архангелгородской губернии . С 1719 г. он был центром Устюгской губернии , одной из четырех губерний губернии. В 1780 году губерния была упразднена и преобразована в Вологодское наместничество . Последнее был отменен в 1796 году, и Великий Устюг стал центром Великоустюгского уезду из Вологодской губернии . В 1918 году город стал административным центром вновь образованной губернии Северная Двина.. В 1924 г. уезды были упразднены в пользу новых делений — уездов (районов).

В 1929 году губерния Северная Двина была присоединена к Северному краю . Край состоял из пяти округов, один из которых, Северо-Двинский , имел административный центр в Великом Устюге. В июле 1930 г. округа были упразднены, а округа были напрямую подчинены Северному краю. В 1936 году Северный край был преобразован в Северную область , а в 1937 году Северная область была разделена на Архангельскую и Вологодскую области. С тех пор Великий Устюг остался в Вологодской области.

Великому Устюгу, в отличие от большинства исторических городов России, удалось сохранить практически все свои архитектурные и культурные памятники. Во многом это произошло благодаря усилиям местной интеллигенции, сгруппированной вокруг Краеведческого музея, и в первую очередь Николая Бекряшева , директора музея с 1924 по 1938 год. Этой группе удалось убедить власти в том, что церкви и старые здания имеют историческое значение и должны быть сданы в музей, а не снесены.

Вотчина Деда Мороза в Великом Устюге

Без сомнения, каждый человек, в каком бы возрасте он ни был, хоть раз в жизни должен своими глазами увидеть настоящую зимнюю обитель доброго волшебника из Великого Устюга – Деда Мороза. Для этого существуют туры в Великий Устюг к Деду Морозу.

Расположилась Вотчина Деда Мороза всего в 12 километрах от центра Великого Устюга, на берегу речки Сухоны, в великолепном сосновом бору. Именно здесь в сказочном тереме живёт знаменитый бородатый старик в красном кафтане, щедрый на подарки и добрый ко взрослым и детям.

Чтобы по-настоящему окунуться в волшебный мир сказки, нужно обязательно остановиться в самой Вотчине — для этого там есть все условия. На территории Вотчины расположена небольшая деревенька, где в прекрасных деревянных коттеджах можно расположиться на ночлег. Домики, словно сошедшие со страниц детских сказок, при этом очень комфортабельны и не уступают зарубежным отелям. Но самое интересное — прямо из окна можно увидеть сказочный терем Дедушки Мороза.

Окрестности Вотчины славятся не только своей красотой природы: лес здесь пронизывают десятки «неведомых дорожек». Все здесь, кажется, пропитано новогодним духом чудес: вот мишка с бочкой мёда, а вот прекрасные лебеди, а ещё волшебные грибки-боровики.

Есть в Вотчине и свой зоопарк. Здесь не встретишь ни тигра, ни льва, зато вдоволь можно насладиться северными птицами и животными: лоси, лисы, волки, смешные кролики. Можно понаблюдать за и величественным рысями, и за милыми белочками.

Недалеко от зоопарка находится фольклорный центр «Горница». Интересным вологодским говором гостей здесь встречает радушная хозяюшка — Любавушка. Она предлагает всем гостям принять участие в изготовлении берестяных и льняных оберегов, разучить народные игры, спеть русские песни и сплясать под гармошку. После всех развлечений гостям предлагают выпить травяного чая, заваренного по исконно русским рецептам, а также послушать волшебные сказки о Великом Устюге.

Ещё одно место, которое непременно следует посетить – почта Деда Мороза. Именно здесь вам откроются все секреты её работы – вы познакомитесь с замечательной выставкой рождественской и новогодней открытки.

Сытно и вкусно подкрепиться можно в кафе Деда Мороза, оно размещается напротив гостевого комплекса. При желании, можно устроить ужин прямо у себя в домике или на лоне природы.

В свободные от экскурсий часы можно отдохнуть на свежем воздухе — на территории Вотчины есть огромная игровая площадка, можно поиграть в теннис или городки, попрыгать на батутах. Любителям экстремального отдыха предлагается поездка по лесным дорожкам Вотчины на квадроциклах.

При желании можно заказать ужин на берегу живописного пруда. В деревянной резной беседке вам накроют стол, пожарят шашлык, а пока вкусное лакомство будет готовиться, можно будет половить рыбу или просто послушать природу. Отправляйтесь сюда в Новогоднее путешествие с детьми и новогоднее настроение вам обеспечено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector