Euthanasia

Введение

Термин эвтаназия происходит от греческих слов eu -«хорошо» и thanatos — «смерть» и означает сознательное действие, приводящее к смерти безнадежно больного и страдающего человека относительно быстрым и безболезненным путем с целью прекращения неизлечимой боли и страданий.

Эвтаназия, как новый способ медицинского решения проблемы смерти (прекращения жизни) входит в практику современного здравоохранения под влиянием двух основных факторов. Во-первых, прогресса медицины, в частности, под влиянием развития реаниматологии, позволяющей предотвратить смерть больного, т.е. работающей в режиме управления умиранием. Во-вторых, смены ценностей и моральных приоритетов в современной цивилизации, в центре которых стоит идея «прав человека».

Свое летоисчисление эвтаназия начинает в глубокой древности. И уже тогда она вызывала многочисленные споры среди медиков, юристов, социологов, психологов. Отношение к умышленному ускорению наступления смерти неизлечимо больного, даже с целью прекращения его страданий никогда не было однозначным. В современных публикациях на русском языке используются два термина: «эвтаназия» и «эйтаназия».

Хотя сама идея эвтаназии зародилась давно. Но со времен Гиппократа и до наших дней традиционная врачебная этика включает в себя запрет: “я никому, даже просящему об этом, не дам вызывающее смерть лекарство, и также не посоветую это”. С недавнего времени, однако, у врачей все чаще и чаще появляется готовность прибегнуть к этой практике, по крайней мере, тогда, когда пациент сам просит о смерти.

В начале нашего столетия юрист Биндинг и психиатр Гохе предложили называть эвтаназией уничтожение так называемых «неполноценных» жизней. Такая чудовищная интерпретация понятия «эвтаназия» получила позже широкое распространение в фашистской Германии и в захваченных ею странах. Умерщвляли новорожденных с «неправильным развитием», душевнобольных, больных туберкулезом или злокачественными новообразованиями, инвалидов, стариков и др. Была создана специальная индустрия умерщвления в виде газовых камер, душегубок, крематориев и т. д. Международный военный трибунал в Нюрнберге квалифицировал эти действия как преступления против человечества.

Надо сказать, что сам термин «эвтаназия» отличается крайней противоречивостью, что затрудняет однозначное толкование, вызывает терминологическую путаницу. В зависимости от определения термина меняется и подход к проблеме эвтаназии. Различают пассивную и активную эвтаназию.

Пассивная эвтаназия (или как ее еще называют «метод отложенного шприца») выражается в том, что прекращается оказание направленной на продление жизни медицинской помощи, что ускоряет наступление естественной смерти — что на практике достаточно часто встречается и у нас в стране.

Чаще всего, когда говорят об эвтаназии, то имеют в виду активную эвтаназию.

Под активной эвтаназией (или как ее еще называют «метод наполненного шприца») понимают введение умирающему каких-либо лекарственных или иных средств либо другие действия, влекущие за собой быстрое и безболезненное наступление смерти.

Активная эвтаназия может выражаться в следующих формах:
— «Убийство из милосердия» — происходит в тех случаях, когда врач, видя мучительные страдания безнадежно больного человека и будучи не в силах их устранить, например, вводит ему сверхдозу обезболивающего препарата, в результате чего наступает желанный смертельный исход.

— «Самоубийство, ассистируемое врачом» — происходит, когда врач только помогает неизлечимо больному человеку покончить с жизнью.

— Сама активная эвтаназия — может происходить и без помощи врача Пациент сам включает устройство, которое приводит его к быстрой и безболезненной смерти, как бы сам накладывает на себя руки.

История возникновения эвтаназии

Термин происходит из греческого языка и дословно переводится как «хорошая смерть». В определение заложен следующий смысл: здоровый и счастливый человек не хочет уходить из жизни, а больной и мучающийся готов и добровольно желает себе смерти, потому что только уход из жизни сможет унять его страдания. Термин был введен в 17 веке философом Фрэнсисом Бэконом, который являлся сторонником подобной практики. Он считал, что врач должен облегчать страдания больного любыми методами. И если потребуется – даже помогать ему уходить из жизни.

Но если вспомнить историю, можно найти множество примеров практики лишения жизни во благо. Например, в первобытных племенах было принято убивать стариков, которые больше не могли приносить семье пользу и становились обузой. В Спарте скидывали со скалы слабых младенцев, полагая, что из больного ребенка не вырастет настоящий воин, а значит, такой человек будет несчастен. А на поле боя сослуживцы зачастую «добивали» раненых товарищей.

В 1935 году британский лорд Б.Монинган организовал в Лондоне Voluntary Euthanasia Society (Общество добровольной эвтаназии). Его члены пропагандировали идею создания закона о милосердии безболезненной и быстрой смерти для тяжелобольных обреченных людей. Сегодня самым известным в Европе является общество, которое носит название The World Federation of Right to Die Societies (дословно «Всемирная Федерация права на смерть»).

За и против

Мнения относительно эвтаназии разделены, и у приверженцев каждой стороны имеются свои доводы «за» и «против». Какие пункты называются той или иной стороной?

Доводы противников эвтаназии

  • Врачебные ошибки. Доктор может неверно диагностировать смертельный недуг, и человек, еще способный вылечиться, идет на эвтаназию.
  • Убийство. Некоторые считают эвтаназию убийством, которое могут провоцировать, например, родственники, заинтересованные в скорейшем получении наследства.
  • Несогласие с волей Бога. По убеждениям верующих, люди являются творением господним, что накладывает на них разные ограничения. Только Бог определяет продолжительность жизни человека, и то, как она будет закончена.
  • Необратимость. Пациент может попросить эвтаназию, и потом передумать, но процесс уже нельзя будет вернуть вспять.
  • Замедление прогресса. Узаконенная во всех странах эвтаназия перестанет стимулировать ученых на разработку новых препаратов, облегчающих боль и продлевающих жизнь.

Доводы приверженцев эвтаназии

  1. Гуманность. Предполагается, что эвтаназия переносится безболезненно, что делает такой уход из жизни весьма гуманным. Сторонники эвтаназии полагают, что лучше прекратить чужие страдания, а не продлевать мучения, поддерживая в пациенте жизнь.

  2. Право человека на смерть. Люди имеют право распоряжаться своей жизнью и телом, имея право выбрать день смерти. По мнению приверженцев эвтаназии, смерть – личное дело, и если она не несет никому вреда, то никто не имеет права мешать больному осуществить задуманное гуманным способом.

  3. Экономия медицинских препаратов. Справедливое распределение медицинских ресурсов. Многие медицинские препараты ограничены количеством. Нередко они тратятся на поддержание жизни пациента, желающего умереть и не имеющего шанс на выздоровление. В то же время больные, способные выжить, иногда остаются без нужных ресурсов.

Отношение россиян

В России «Закон о добровольном уходе их жизни» не действует, и местное население относится к нему неоднозначно. Согласно различным исследованиям, на постсоветском пространстве отношение к легализации процедуры преимущественно негативное. Например, в сознании некоторых респондентов присутствует установка, что в критическом положении их могут лишить жизни для минимизирования бюджетных расходов.

Максим Руднев, российский исследователь, решил выяснить, что влияет на отношение россиян к добровольному уходу из жизни в медицинских условиях. Проведенный репрезентативный опрос 1200 респондентов дал интересные результаты. Опрошенным предлагалось оценить три состояния больного – умирает, мучается, ощущает себя бременем. Состояния комбинировались с несколькими вариантами эвтаназиями (пассивная, активная, непрямая эвтаназия и ассистированное самоубийство). Опрошенным предлагалось ответить, нужно ли при желании пациента принять какой-то вид умерщвления.

Стало очевидно, что отношения к эвтаназии определяет доверие к медикам и системе здравоохранения. Менее половины респондентов ответили, что доверяют мнению врача в вопросах лечения. Выяснилось, что люди, не доверяющие врачам, в основном негативно относятся и к эвтаназии.

На мнение влияла и религиозность опрашиваемого. Чем религиознее человек, тем меньше он допускает возможность прерывания жизни с помощью докторов. Состояние больного при этом роли не играет.

Даже если пациент страдает от неизлечимой болезни и невыносимых мук, прося об эвтаназии, только 27% респондентов позволили бы врачам ввести близкому человеку смертельный препарат. При этом 36% согласились бы на пассивную эвтаназию (прекращение лечения).

Second Phase

Hitler’s call for a halt to the T4 action did not mean an end to the «euthanasia» killing operation. Child «euthanasia» continued as before. Moreover, in August 1942, German medical professionals and healthcare workers resumed the killings, although in a more carefully concealed manner than before. More decentralized than the initial gassing phase, the renewed effort relied closely upon regional exigencies, with local authorities determining the pace of the killing.

Using drug overdose and lethal injection—already successfully used in child «euthanasia»—in this second phase as a more covert means of killing, the «euthanasia» campaign resumed at a broad range of institutions throughout the Reich. Many of these institutions also systematically starved adult and child victims.

The Euthanasia Program continued until the last days of World War II, expanding to include an ever wider range of victims, including geriatric patients, bombing victims, and foreign forced laborers. Historians estimate that the Euthanasia Program, in all its phases, claimed the lives of 250,000 individuals.

Что такое эвтаназия?

Эвтаназия – это способ прерывания жизни человека по его же просьбе, столкнувшегося с неизлечимой болезнью и испытывающего из-за этого невыносимые мучения.

Иногда определение применяют, сталкиваясь с усыплением животных.
Идея процедур обрела популярность еще в начале минувшего века в Европе. Все изменил период Второй мировой войны и нацисты, придумавшие программу Т-4. Эвтаназия перестала ассоциироваться с актом милосердия. Напомним, что в то время немцы массово убивали инвалидов, психически нездоровых и болезненных людей. Существовала и программа, предполагающая ликвидацию детей, столкнувшихся с наследственными болезнями.

Спустя десятилетия сторонники эвтаназии снова начали пропагандировать этот метод в Европе и Америке. У процедуры немало противников, но это не мешает ей набирать популярность.

Эвтаназия – это сложный выбор, но его приходится делать людям, переживающим сильные муки. Некоторые полагают, что такая медицинская услуга идет в разрез со знаменитой клятвой Гиппократа, где говорится: «Клянусь не давать смертельного лекарства, даже если меня об этом попросят». Противники «Закона о добровольной смерти» указывают и на принцип, обязывающий врачей бороться с недугом пациента до последнего вздоха.

Современная медицина способна продлить жизнь на длительный срок, и приверженцы умерщвления считают, что это делает больных заложниками сверхгуманизма. Бурные дискуссии продолжаются много лет.

«Эвтаназия» произошла от греческих слов «Смерть» и «хорошо». Впервые эти понятия в медицинском контексте были использованы ученым Фрэнсисом Бэконом в конце XVI века. Он заявил, что врач должен не лишь исцелять пациента, но и избавлять от мучений, вызванными недугами, от которых нет лечения.

Ссылки

  • Чудо-агрегат Therac-25
  • Немецкий проект лечения общества массовыми профилактическими эвтаназиями

Эвтаназия? А поцчему Ви спrашиваете?

Мета  Кащенизм • Кащенко.ру • Кащепузия • Окащенение • Фидо
Вопросы  А почему Вы спрашиваете? • А почему Вы отвечаете вопросом на вопрос? • Вы антисемит?
Болезни  Бокланопоцтит • Мицголиоз • Опухание гондураса • Фимоз головного мозга
Типажи  Антикащенит • Врач • Кащенята • Поциент • Прово4
Существа  Боброудав • Боклан • ДятлЪ • Йож • Попобава • Шушпанчик / Шушпанчики
Персоны  Кащениты: Nomad Frog • Апач • Медбрат • Пульвер / Йож • Прутов • Чёрный лекарьПоциенты: Варракс • Естерека • Коносевич • Мицгол • Пейсатель
Йож  День Йожа • Йожиный диалект • Йок-мамбык • Об Йожа! • Фафыга
ВИА  Cradle of Kaschenko • Tenebraectum • Аццкая Сотона
Мемы  Взаимоисключающие параграфы • Выборы модератора • Газенваген • Галоперидол • Гой • Еврейские расовые жиды • Зохавать • Кипа • Кошер • Маца • Межушный нервный узел • Мочет • Мякотка • Ой-вей • Разрыв шаблона • Символизирует • Снести рассадник! • Список кащенитов • Такидатая дуэль • Топка локалхоста / Фтопку • Узил нипоцтрадал • Фольгированная кипа • Хороший, годный • Цимес • Цой • Шлимазл • Шприцеватор • Эвтаназия

Эвтаназия — целебная панацея от всех болезней

Мета  Больница • Вестник ЗОЖ • Дурдом • Скорая помощь
Терминология  Клятва Гиппократа • Когнитивный диссонанс • Комплексы • Латынь • Разрыв шаблона • Священная корова • Синдром • Сонный паралич • Средняя температура по больнице • Стволовые клетки • Юношеский максимализм
Представители профессии  Врачи-убийцы • Доктор • Медик • Патологоанатом • Психолог • Стоматолог • Хилеры • Чумной докторSilvy • Булгаков • Горин • Лектер • Лем • Лукьяненко • Менгеле • Онищенко • Соковня • Фрейд • Хагенс • Хаус • Че Гевара • Шаов • Юнг
Великие шаманы  Бронников • Грабовой • Жданов • Кашпировский • Малахов • Молодильное яблоко • Мулдашев • Попов • Слюсарчук • Чумак
Пациенты  Биша Муда • Ван Гог • Василевский • Вербицкий • Гамаз • Евсюков • Киркоров • Коэльо • Летов • Лобанов • Лукашенко • Новодворская • Ревякин • Рыжий Тарзан • Стомахин • Тимати • Хармс • Хасигути • Чумазик • Фомин • Ющенко
Болезни  Акне • Анорексия • Белая горячка • Венерические болезни • Депрессия (Кризис среднего возраста) • Дисбактериоз • Импотенция • Инфекции • Клиническая смерть • Наркомания • Ожирение • Пандемия • Паразиты человека • Паранойя • Рак / Рак мозга • СДВ • Свиной грипп • СПИД • Синдром Туретта • Фимоз • Шизофазия • Шизофрения
Вымышленные болезни  Бокланопоцтит • Кровь из носа • Лурчанка • Недоебит • Одержимость • Опухание гондураса • ПГМ • Педоистерия • Преждевременная эякуляция • Пиздецома • Рукожопие • Синдром вахтёра • Синдром навязчивой мелодии • Синдром французского борделя • Словесный понос • СПГС • Спермотоксикоз • Троллефобия • Фаллический редукционизм • ФГМ • ЧСВ
Панацеи  Аборт • Антипсихиатрия • БАДы • Баклофен • Бессмертие • В морг • Вазелин • Вдоль • Волшебная таблетка (Таблэтка) • Галоперидол • Гипноз • Гомеопатия • Диета • Звёздочка • Иммуномодулятор • Карательная проктология • Карательная психиатрия • КЛБ • Когнитивная психология •

Как происходит лечение?

Барбитуромана госпитализируют в наркологический стационар. Психоактивный препарат нельзя отменять сразу, поэтому дозу уменьшают постепенно в течение одной-двух недель. При резком сокращении приема бутиратов, есть риск появления эпилептиформных припадков и развития тяжелых психозов.

В стационаре организовывают круглосуточный уход за больным, мониторят жизненные показатели и результаты анализов. После того, как будет полностью прекращено употребление барбитуратов, в обязательном порядке проводят дезинтоксикационные мероприятия. Патологическое влечение лечат психотропными средствами, кодированием и психотерапией. В течение 5 лет после выписки, все больные должны наблюдаться у нарколога.

Лечение зависимости при передозировке оксибутиратами проводят следующими методами:

  • промывают желудочно-кишечный тракт теплой водой с сорбентами (поможет, если прием лекарственных средств был недавно);
  • использование солевых слабительных;
  • кислородотерапия после проведения очищения дыхательных путей;
  • симптоматическое лечение почечной           , сердечной, печеночной недостаточности;
  • подключение к аппарату вентиляции легких;
  • детоксикационные мероприятия.

При барбитуромании всегда неутешительные прогнозы. Употребление бутиратов влечет за собой развитие всяческих осложнений. Есть риск передозировки, смерть наркомана или попытки суицида.

Результат лечения будет более действенным, если пациент сам имеет желание избавиться от зависимости. В качестве предупреждения формирования барбитурамании, пациент должен следовать назначения и рекомендациям квалифицированного специалиста.

Аргументы «за»

Эвтаназия человека – проблема морального плана. Люди, поддерживающие это явление, приводят массу аргументов, среди которых можно выделить самые яркие и убедительные:

  • Она позволяет в полной степени реализовать желание человека распоряжаться собственной жизнью на законодательном и этическом уровне.
  • Основной принцип демократии состоит в том, что человек – высшая ценность. Поэтому государство должно делать все, для удовлетворения его потребностей, в том числе желание гражданина окончить свой жизненный путь.
  • Эвтаназия – высшая степень гуманности. Она позволяет прекратить раз и навсегда невыносимые страдания и физическую боль, что есть основой доктрины гуманизма.
  • Государства должны реализовать такое право на законодательном уровне не для всех граждан, а лишь для тех, кто действительно желает облегчить свои мучения.

Также не стоит упускать другую сторону вопроса, которая может легко продемонстрировать, нужна ли эвтаназия. Страны, отказавшиеся от этой процедуры полностью, можно понять. Однако в 40 % случаев клиническая смерть пациента наступает в результате принятых врачом решений об отключении систем жизнеобеспечения, прекращении медикаментозного и другого лечения. Т. е. фактически врачи в таких государствах рискуют не только собственной карьерой, но и свободой.

Как видим, эвтаназия – явление сложное, которое обязательно стоит рассматривать с разных сторон, изучая все аспекты проблематики. Только тогда можно добиться единственно положительного результата.

Где разрешена эвтаназия

Логично предположить, что разрешение на добровольное принятие эвтаназии будут иметь страны, в которых мало верующих. Но список государств, представленных ниже, заставляет усомниться в этой аксиоме. Больше всего популярна эвтаназия в европе.

Бельгия

Здесь эвтаназию узаконили в 2002 году, но с множеством оговорок. Например, дать «добро» на проведение этого акта может только врач, который длительно наблюдает пациента. При этом больной должен быть абсолютно безнадежен. Также в Бельгии есть специальная комиссия, которая рассматривает каждый случай и выносит свое решение, чтобы пациенты и врачи не злоупотребляли этим правом.

Набор для эвтаназии в Бельгии стоит около 60 евро. В него входит несколько смертельных препаратов, один из которых должен выбрать врач, ответственный за проведение процедуры. Просто некоторые пациенты длительное время принимают наркотические вещества для снятия болей, поэтому не любая инъекция может дать нужный результат.

Нидерланды

В этой стране много чего можно, в том числе и проводить эвтаназию (так же с 2002 года). Для этого пациент должен сообщить о своем желании врачу, вместе с ним составить акт и отправить его в комиссию по этике, приложив медицинские справки, доказывающие безнадежное положение. В большинстве случае ответ положительный.

Нидерланды считаются достаточно либеральной страной, и здесь даже рассматривают вопрос о проведении эвтаназии для относительно здоровых людей. Например, для пожилых или одиноких, которые потеряли смысл жизни, но не готовы совершать суицид.

Швейцария

Одна из немногих стран, разрешивших эвтаназию не только местным жителям, но и иностранцам. Стоимость эвтаназии для иностранцев в Швейцарии колеблется от 3 до 7 тысяч евро. Здесь даже распространено такое понятие как суицидальный туризм, потому что с каждым годом количество желающих добровольно уйти из жизни в одной из клиник Швейцарии растет. Большинство приезжих – немцы. Случаи, когда эвтаназии желали русские туристы, единичны.

Где еще разрешена эвтаназия

После многолетних противоречий с общественностью и церковью в 2009 году «хорошая смерть» была легализована и в Люксембурге. С 2016 года добровольно умереть стало возможным в Канаде. Также легализована эвтаназия в США в нескольких штатах (Калифорния, Вашингтон, Монтана, Вермонт, Орегон).

Статистика показывает, что число стран, разрешающих эвтаназию, со временем будет расти. А вот упраздняться такие законы вряд ли будут, потому что количество смертельных заболеваний в мире, к сожалению, растет, и при отсутствии эвтаназийной практики люди будут находить альтернативу в суициде.

Смертная казнь в каком-то роде тоже относится к принудительному и активному способствованию ухода из жизни. И по морально-этическим нормам она тоже запрещена в России, но разрешена во многих других странах. Примечательно, что в некоторых из них смертная казнь широко практикуется, а легализация эвтаназии пока только рассматривается в единичных случаях и полностью не одобрена государством (Китай, Корея).

В ряде европейских стран разрешена именно пассивная эвтаназия, когда человеку позволяют отказаться от поддерживающей терапии. Это, например, Израиль, Германия, Франция, Испания, Албания.

Мир давно разделился на тех, кто за эвтаназию, и кто против нее. Также есть люди, которые имеют право добровольно уйти из жизни, но намеренно не пользуются им в силу морально-этических принципов или церковных норм. А есть, наоборот, несчастные, желающие принять смерть, но не имеющие для этого возможности. И спорить об эвтаназии, когда для одних она «жизненно» необходима, а для других – дикость, можно бесконечно.

Достоевщина внутри нас

Позиция консервативных биоэтиков, как и Церкви, – однозначно отрицательное отношение к эвтаназии, и это традиционно для медицинской этики, напоминает Ирина Силуянова, заведующая кафедрой биомедицинской этики Российского государственного медицинского университета, доктор философских наук. «Это было сформулировано впервые еще Гиппократом в его клятве врача: „Я не дам никому смертельного средства и не покажу пути для такого замысла“. Действует великий моральный принцип „Не убий“. Врачам вменяется в обязанность сохранять жизнь».

Ирина Силуянова

Для врача, напоминает Ирина Силуянова, такое решение – помочь пациенту уйти из жизни – тоже ведь дается непросто. И потом это скажется на его судьбе, психологическом состоянии. «Идея спортсменки Марики Вервут об эвтаназии – это, конечно, ее решение. Но оно не должно обременять других людей, в том числе врачей, чтобы они не совершали аморальные безнравственные действия, хотя это и легализовано на уровне закона».

Английский эпизод, считает эксперт, отражает новую либеральную тенденцию в европейской цивилизации, которая противостоит традиционным принципам медицинской этики: происходит легализация права человека на уход из жизни и признание за врачами права участвовать в этих убийственных мероприятиях. То, что врачи не учли мнение родителей, что само по себе противоречиво, и приняли решение завершить жизнь ребенка самостоятельно, – умаляет их собственное достоинство, убеждена Ирина Силуянова. «Нарушен строй миропонимания и в этом можно ожидать любого абсурда».

Почему вообще людям так легко приходят мысли об уходе из жизни? Ирина Силуянова убеждена, что лет сто назад ни взрослому человеку (как Марике Вервут), ни подростку (как 14-летней Джерике) такие бы идеи в голову не пришли. «Люди и тогда болели не менее тяжело. Я думаю, происходящее – свидетельство наступления такого сознания, о котором говорил еще Достоевский: если мы признаем, что Бога нет, то всё позволено».

Между прочим, напоминает профессор университета имени Пирогова, первыми эвтаназию узаконили в начале 90-х годов Нидерланды, и это проходило под лозунгами красивой достойной смерти. «Но оказалось, что людьми, которые продвигали идею легализации эвтаназии, были представители медицинских страховых компаний, которым было невыгодно долгое и дорогое содержание безнадежно больных людей. Получается, в основе этой идеи – не гуманистические принципы, а чисто финансовые интересы». Разговоры о гуманности и достоинстве эвтаназии – сомнительные вещи. «Нам надо вскрывать их подлинную сущность. И работать, конечно: улучшать качество медицинской помощи. Создавать новые препараты. Наличие таких тяжелых пациентов – это стимул для развития медицины. Мы должны помогать им».

Аргументы за и против

После Второй мировой войны дебаты по поводу эвтаназии в западных странах были сосредоточены на добровольной эвтаназии в рамках регулируемых систем здравоохранения. В некоторых случаях судебные решения, законы и постановления сделали добровольную эвтаназию явным вариантом для пациентов и их опекунов. Сторонники и критики такой политики добровольной эвтаназии приводят следующие причины за и против официальной политики добровольной эвтаназии:

Для

Сторонники добровольной эвтаназии подчеркивают, что выбор — фундаментальный принцип либеральных демократий и систем свободного рынка.

Боль и страдания, которые человек испытывает во время болезни, даже с обезболивающими, могут быть непонятны человеку, который не прошел через это. Даже без учета физической боли пациентам часто бывает трудно преодолеть эмоциональную боль потери независимости.

Те, кто становятся свидетелями смерти других, «особенно убеждены» в том, что закон должен быть изменен, чтобы разрешить помощь в смерти.

Сегодня во многих странах ощущается нехватка больничных помещений. Медицинский персонал и больничные койки можно было бы использовать для людей, чьи жизни можно было бы спасти, вместо того, чтобы продолжать жизнь тех, кто хочет умереть, что повысит общее качество помощи и сократит очереди в больницы. Это бремя — поддерживать жизнь людей после того, как они могут внести свой вклад в жизнь общества, особенно если используемые ресурсы можно было бы потратить на излечимую болезнь.

Против

Критики утверждают, что добровольная эвтаназия может ненадлежащим образом поставить под угрозу профессиональные роли медицинских работников, особенно врачей. Они указывают на то, что европейские врачи прошлых веков традиционно давали некую разновидность клятвы Гиппократа , которая в своей исключала эвтаназию: «Чтобы не угодить никому, я не буду выписывать смертельное лекарство и давать советы, которые могут стать причиной его смерти». с 1970-х годов эта присяга в значительной степени .

Некоторые люди, в том числе многие христиане, считают эвтаназию некоторых или всех видов морально неприемлемой. Эта точка зрения обычно рассматривает эвтаназию как разновидность убийства, а добровольную эвтаназию — как разновидность самоубийства, нравственность которого является предметом активных дискуссий.

Если есть основания полагать, что причина болезни или страдания пациента излечима или скоро будет излечима, иногда считается, что правильным действием будет попытка излечения или оказания паллиативной помощи.

Возможность реализации: Эвтаназию можно считать добровольной только в том случае, если пациент умственно компетентен для принятия решения, т. Е. Имеет рациональное понимание вариантов и последствий. Компетентность бывает трудно определить или даже определить.

Согласие под давлением: учитывая экономические основания для добровольной эвтаназии, критики добровольной эвтаназии обеспокоены тем, что пациенты могут испытывать психологическое давление, чтобы дать согласие на добровольную эвтаназию, а не стать финансовым бременем для их семей. Даже там, где расходы на здравоохранение в основном покрываются за счет государственных денег, как в большинстве развитых стран, критики добровольной эвтаназии обеспокоены тем, что у персонала больниц будет экономический стимул советовать или оказывать давление на людей в отношении согласия на эвтаназию.

Недобровольная эвтаназия иногда упоминается как один из возможных результатов аргумента о скользкой дорожке , в котором утверждается, что разрешение на добровольную эвтаназию приведет к поддержке и легализации недобровольной и принудительной эвтаназии .

Движение за право на жизнь выступает против добровольной эвтаназии.

Этико-правовые аспекты эвтаназии

Все-таки, с какой бы стороны защитники самоубийства тяжело больных пациентов при помощи врача не оправдывали идею реализации эвтаназии — это убийство. В связи с чем этико-правовые аспекты не позволяют многим странам легализовать эвтаназию.

В сухих формулировках могут быть чьи-то жизни и кто мечтает о смерти, когда другой  борется за бессмысленную участь. Если для одного — это вопрос, который он себе никогда не задавал, то другой, увидев мучения воочию — выстрадал одобрение эвтаназии вопреки своим принципам. И даже с учетом того, что это убийство — это становится для многих спасительной соломинкой, пусть и с тяжелым грузом на душе, остающемся после всего.

Тяжесть мук тех, кто переживает терминальную стадию болезни — не представима обычным, живущим самой обыкновенной жизнью людям. И часто многие, заявляя о своей позиции по отношению к эвтаназии, судят настолько поверхностно и нелепо, будто о предметах бренных и неважных рассуждают — такое мнение не имеет веса.

Когда находятся осуждающие самоубийство, например, человека, который болел раком 4-й стадии, и они разводят руками его беду, обвиняют посмертно в слабости, слабоволии, то эти осуждающие и не понимают, что берут на себя прерогативы Бога. Как убийство, как самоубийство — грех, но судить — тоже.

Я, как и большинство людей, никогда не задумывалась всерьез над вопросами оправдания или осуждения эвтаназии, пока на одном ресурсе не прочитала о том, что это не просто грех, а еще и почему это противоречит принципам жизни.

Через страдания и предсмертные муки, болезни очищается душа, в Библии есть строки о том, что страдающий плотью не может грешить. И в конце концов — «Бог дал — бог взял»,  давать и забирать жизнь — дело небес, поэтому как убийство, так любые содействия скорому уходу человека в мир иной — есть вмешательство в волю свыше.

Душа таким образом очищается, смиряется, и для кого-то это даже благо: ведь здесь жизнь миг, а вечность бесконечна, и вот высшие силы предоставляют кому-то (кто не примет смирение через только веру) возможность уйти на Тот Свет очищенным.

Эффект от прочитанного я переживала продолжительное время… Как можно согласиться с тем, что смертельная болезнь для кого-то благо? Люди не должны болеть, ведь не зря в той же священной книге христиан описано столько случаев исцеления.

Но в итоге я пришла к осознанию того, что у каждого свой путь, как гласит одна психологическая теория: треть знает о себе человек, другую треть знают о нем люди, и еще одну треть не знает о нем никто. И зачем с человеком происходит то или иное — на это иногда не в силах ответить ни он сам, ни окружающие.

Ключевое значение имеет то, что решение об уходе принимается человеком в осознающем суть происходящего состоянии, то есть больной должен быть психически дееспособен, вменяем, несмотря на депрессии и даже психосоматические расстройства. Как бы ни были тяжелы страдания, но человек отвергает версию об очищении души и выбирает осознано путь облегчения земных мук в обмен на неизвестность в вечности, в которую, судя по всему и не верит.

«Профессия репортер» — Подарите мне смерть. Эвтаназия

Подводим итоги: эвтаназия – убийство?

Эвтаназия – определенно, многогранная проблема, которую невозможно рассматривать с одной точки зрения. Именно поэтому ее легализация до сих пор вызывает резонанс, провоцирую массу обсуждений, осуждений и критики.

Конечно, с одной стороны, всегда можно согласиться с утверждением, что желание человека – высший закон, что люди сами вправе распоряжаться собственной жизнью, невзирая на предрассудки общества. Однако существует ряд проблем, которые необходимо учитывать.

Во-первых, для введения эвтаназии необходим крепкий законодательный фундамент, которым, к сожалению, на сегодняшний день многие государства не могут гордиться. Во-вторых, ни христианский, ни мусульманский, ни индуистский мир не приемлет намеренного лишения жизни человека, а потому этот процесс в глазах верующих людей – самое настоящее убийство.

С другой стороны, врачи, прекращающие страдания пациентов в странах, где эвтаназия не разрешена, юридически также совершают убийство. А это уже огромный риск попасть под следствие, что может привести к неприятным последствиям, в том числе к тюремному заключению.

В целом возникает вполне закономерный вопрос: стоит ли говорить о легализации эвтаназии во многих странах, когда моральные принципы общества столь неустойчивы? Стоит ли настаивать на ней, когда законодательство не в силах обеспечить безопасность и надежность медиков и больных? Определенно, нет.

Так что же такое эвтаназия? Пожалуй, сегодня, пока продолжается активное обсуждение этого вопроса, невозможно найти единственно верный ответ. Можно утверждать лишь одно: пока медицина не нашла чудодейственного лекарства от всех болезней, «благая смерть», дарующая избавление от страданий, не утратит своей актуальности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector