Красноуфимск: природные достопримечательности и фото

Краноуфимск: железнодорожные виадуки

Именно под Красноуфимском располагаются уникальные для Свердловской области (да и региона, наверное) объекты, которые, безусловно, будут интересны любителям так называемого индустриального туризма. Впрочем, у любого другого поклонника Урала отвиснет челюсть при взгляде на такое. Между поселками Сарана и Черная речка высятся – вот уж без преувеличения – огромнейшие железнодорожные виадуки, которые были построены ровно век назад – в период с 1914 по 1918 годы. И часть из них используется по назначению до сих пор!

Всего виадуков в этих краях насчитывается семь, причем несколько были построены по самой передовой для того времени технологии с использованием железобетона. Появление их связано с весьма прихотливым рельефом местности, по которой проходит железная дорога. К некоторым из виадуков подойти не получится как раз в силу ямок-горок, и того, что мосты, как стратегические объекты, тщательно охраняются.

Однако, под ближайшим из них – тем, что расположен между Сараной и поселком Пудлинговый – даже можно проехать: там проходит накатанная лесная дорога. Остановившись под виадуком, не потеряйте шапки, так как головы определенно придется задирать: высота виадуков исчисляется десятками метров. Этот виадук продублирован современным железнодорожным мостом, который, конечно, выглядит далеко не так впечатляюще.

В зимнее время до мостов возрастом в век можно добраться практически на любом автомобиле, но, поскольку дорога, их соединяющая, представляет собой некое подобие грейдера, не исключено, что летом в дождливую погоду может понадобиться внедорожник. Для ориентирования на местности неплохо запастись бумажной картой: наши сотовые операторы работать в этих краях отказались, так что мобильных навигаторов мы были лишены.

Церковь Святой Троицы

Красноуфимск, ул. Куйбышева 5

Церковь сейчас активно восстанавливается, установлены леса, поэтому всю прелесть здания, строительство которого начато в 1804 г. на средства местных купцов, оценить не получится. Если же не поленитесь, как я – то можете зайти внутрь (на стенах есть постеры со старыми фотографиями храма), или в сети посмотреть фото конца XIX в.

Троицкая церковь отличалась не только своим размером (она реально большая!), но и своей смешанной эстетикой, так как совмещает как признаки барокко, так и классицизма. В советские годы помещения храма значительно перестроены (уничтожен купол и колокольня), располагались тут и спичечная фабрика, и медучилище.

От Троицкого храма рукой подать и три шага топнуть до следующей точки.

Как добраться

Обычно осматривают все виадуки в один день. Начинайте с того, что находится на Черной речке и двигайтесь в сторону Красноуфимска, выбирая по карте грунтовые дороги. Либо же наоборот: начинайте осмотр от Красноуфимска и ближайшего к нему виадука в селе Рябиновка.

Через Красноуфимск проходит Транссибирская магистраль, поэтому до старта маршрута вы доберетесь по комфортной дороге. Из Екатеринбурга 200 км, из Перми — 210 км. Конечно же, для преодоления столь значительных расстояний необходим автомобиль. Летом, когда сухо, путь от Красноуфимска к виадукам можно преодолеть на обычной легковой машине, а в дождливый сезон и зимой — только на полноприводной.

Если автомобиля в вашем распоряжении нет, то осмотреть все виадуки за день вряд ли получится. Зато можно выбрать один из них и съездить в ближайший поселок на общественном транспорте.

По всем виадукам проходят электрички «Красноуфимск — Ижевск» и «Красноуфимск — Янаул». Выйти можно на станциях Саранинский завод, Пудлинговый или Черная речка, а дальше прогуляться по окрестностям и осмотреть виадуки.

Расписание электричек Красноуфимск — Пудлинговый

Виадуки Красноуфимского района на карте

Видео о виадуках Красноуфимского района

Здание винного завода Поклевских-Козелл

Красноуфимск, ул. Мизерова 66

Здание винного завода или винного склада (историки пока спорят, что же тут было на самом деле – производство или логистический центр).

По архитектурным меркам здание молодое – построено в начале XX в. По краеведческим меркам – значительное, так как было одним из опорных пунктов «водочного короля» Альфонса Фомича Поклевского-Козелл, человека, алкогольная империя которого охватывала в конце XIX века практически весь Урал и Сибирь. Два особняка, замыкающие «производственную» часть с востока и запада, выстроены в кирпичном стиле (та же эклектика). Сейчас тут находится ремзавод, но сохранность фасадов отличная, посмотреть точно стоит!

От бывшего винного завода-склада я направляюсь к следующей точке.

Анкеты сайт знакомств Красноуфимск (Свердловская область)

Юрий Тазиев ( 1 фото)

51,

Красноуфимск, Свердловская область

Ищу: женщину

Андрей ( 1 фото)

25,

Красноуфимск, Свердловская область

Ищу: девушку

Макс Трапезников ( 1 фото)

31,

Красноуфимск, Свердловская область

Ищу: девушку

Сергей Петухов ( 1 фото)

38,

Красноуфимск, Свердловская область

Ищу: девушку

Слава ( 1 фото)

29,

Красноуфимск, Свердловская область

Ищу: Девушку

Ратмир ( 1 фото)

36,

Красноуфимск, Свердловская область

Ищу: девушку

Елена ( 1 фото)

27,

Красноуфимск, Свердловская область

Ищу: мужчину

Вера ( 1 фото)

21,

Красноуфимск, Свердловская область

Ищу: мужчину

Лариса ( 1 фото)

48,

Красноуфимск, Свердловская область

Ищу: мужчину

Евгений ( 1 фото)

43,

Красноуфимск, Свердловская область

Ищу: женщину

Юрий ( 1 фото)

30,

Ищу: женщину

Давид ( 1 фото)

36,

Ищу: девушку

Анна ( 1 фото)

50,

Ищу: парня

Юрий ( 1 фото)

46,

Ищу: женщину

Ава ( 1 фото)

41,

Ищу: мужчину

Игорь ( 1 фото)

51,

Ищу: девушку

Kaba Kulinar ( 3 фото)

30,

Ищу: девушку

Владимир ( 1 фото)

37,

Ищу: девушку

Наталья ( 1 фото)

39,

Ищу: мужчину

Дмитрий ( 1 фото)

30,

Ищу: девушку

Жендос ( 1 фото)

35,

Ищу: девушку

Александр ( 1 фото)

26,

Ищу: девушку

Валентин ( 1 фото)

30,

Ищу: девушку

Дмитрий ( 1 фото)

27,

Ищу: девушку

Саша ( 1 фото)

21,

Ищу: Девушку

Маргарита ( 4 фото)

29,

Ищу: мужчину

Евгений Кузьмин ( 1 фото)

47,

Ищу: девушку

Дмитрий ( 1 фото)

38,

Ищу: девушку

Egor Uznik ( 1 фото)

52,

Ищу: женщину

Никита ( 1 фото)

19,

Ищу: девушку

А ( 1 фото)

19,

Ищу: Девушку

Александр ( 1 фото)

32,

Ищу: девушку

История Красноуфимска

Город начинался с появления Красноуфимской крепости на возвышенном правом берегу реки Уфы, предназначенной для защиты от набегов башкир. Место для крепости в апреле 1734 года выбрал полковник А.И. Тевкелев (основатель Оренбурга и Челябинска). Здесь проходила дорога, по которой передвигались башкиры для набегов на Кунгур. Деревянная крепость в урочище Красный Яр была построена в 1736 году. «Красный» в названии означало «красивый», а яром называли крутой обрывистый берег. Со временем крепость стали называть Красноуфимской. В ней размещались воеводское правление и гарнизон казаков. Также появились Ачитская, Кленовская, Бисертская, Верх-Бисертская и Киргишанская крепости. Административно Красноуфимская крепость входила в состав Уфимской провинции Оренбургской губернии.

В 1770 году тут побывал академик И.И. Лепехин:

Во время Крестьянской войны в конце 1773 года Красноуфимскую крепость взял без боя башкирский командир Салават Юлаев с 4-тысячным войском. На сторону пугачевцев перешли почти все казаки. Однако вскоре, в январе 1774 года, крепость сдалась властям. В июне 1774 года город вновь перешел к Пугачеву. В окрестностях, близ Александровских сопок, 11 июня произошло ожесточенное сражение пугачевцев с правительственными войсками.

В январе 1781 года Красноуфимск стал уездным городом Пермской губернии. Жители занимались земледелием, животноводством, переработкой сельскохозяйственной продукции, ремеслами, торговлей.

Большую роль в развитии города сыграло образованное в 1870 году Красноуфимское уездное земство. В Красноуфимске работали уездные школы грамотности, женская гимназия, уездная больница, в 1887 году появилась городская общественная библиотека. К началу XX века здесь жило более 6 тысяч человек. Работали небольшие заводы: кожевенный, водочный, пивоваренный, винокуренный, восково-свечной, мыловаренный, спичечная фабрика, различные мастерские. Протекающая через город река Уфа служила водным путем в центральную часть страны. По ней сплавляли заводскую продукцию расположенные в верховьях предприятия, а также хлеб.

В 1912 году началось строительство железной дороги Москва – Казань – Екатеринбург, на стадии проектирования ее называли Казанбургской. В 1916 году в Красноуфимск прибыл первый паровоз, а 1 июля 1920 года началось сквозное движение по маршруту Москва – Екатеринбург. Красноуфимск превратился в крупный железнодорожный узел. В наши дни станция Красноуфимск относится к Горьковской железной дороге, хотя находится в Свердловской области.

В советское время Красноуфимск стал центром сельскохозяйственного района. В 1933 году была создана селекционная станция по разведению новых сортов и организации семеноводства яровой и озимой пшеницы, ячменя, овса, гороха, гречихи, многолетних трав. Сотрудниками выведено более 50 сортов растений, 29 из которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений России. Интересный факт: в Свердловской области каждые 2 из 3 гектаров сельхозугодий заняты сортами Красноуфимской селекции, а по яровой пшенице – около 90%.

Ираиде Маскаль удалось найти в архиве (ф. 41, д. 314, л. 277) интересный документ. Оказывается, в 1936 году рабочие и служащие железнодорожной станции Красноуфимск, а также колхозники Красноуфимского района ходатайствовали о переименовании города Красноуфимск в город Молоков, Красноуфимского района – в Молоковский район, а станции — в станцию Молоково. В честь лётчика, Героя Советского Союза В.С. Молокова. 

В 1941 году на базе эвакуированного оборудования возник механический завод, позже преобразованный в опытно-экспериментальный завод по выпуску стендов для испытания дизельных двигателей (до 1988 года – единственное в стране предприятие по изготовлению подобного оборудования).

С Красноуфимском связаны некоторые известные люди. В 1768 году в Красноуфимске родился Н.С. Попов – экономист, географ, историк, составивший первое историко-географическое и хозяйственное описание Пермской губернии. После окончания Петербургской учительской семинарии он обосновался в Перми, работая преподавателем истории и географии. А в Красноуфимском промышленном училище в 1893-99 годах учился будущий маршал Советского Союза Б.М. Шапошников (1882–1945). В годы Великой Отечественной войны в Красноуфимске в доме на ул. Пролетарская, 101 жила в эвакуации Е.Д. Стасова – революционерка, соратница В.И. Ленина, секретарь ЦК.

Численность населения Красноуфимска составляет 38 тысяч человек (для сравнения в 1992 году достигала более 46 тысяч).

Александро-Невский собор

Красноуфимск, ул. Мизерова, 88

Вот где разгуляется глаз любителя архитектурной стилизации! Строительство храма велось в 1903 – 1914 гг., в годы, когда в российской культуре завершались процессы самоидентификации, что в архитектуре выразилось в строительстве и храмов, и светских сооружений в русском стиле.

Кокошники (полукружия, завершающие основной фасад), шатер колокольни, аркады колокольни и куполов, яркий кирпичный цвет и синий цвет куполов, размер храма – и получаем самый визуально привлекательный объект в Красноуфимске.

Кстати, самый главный человек в этом храме пообещал, что на Пасху на колокольню будут пускать всех желающих. Буду рядом – проверю!

По моему плану мне предстоит посетить еще две точки, то уже очень хочется хлеба и удобств, поэтому включаю навигатор и ищу ближайшее заведение. Первая попытка – кафе MARIO Pizza (у. Советская 26). Судя по картинкам в меню, тут много пицц, роллов и пива. Ценник вполне себе екатеринбургский – пицца от 300 рублей, роллы от 250. Но официант предупреждает – ждать заказ не менее 35 минут, поэтому делаю вторую попытку поиска быстроеды.

Теперь удачно — совсем рядом с Александро-Невским собором (ул. Рогозинниковых 14) находится «Жар-Пицца». Перекус на двоих – по два кусочка пиццы, американо и зеленый чай – обошелся нам в 242 рублей. Это было быстро и вкусно, и, хотя цена меня сначала напугала (как с такой ценой может быть съедобно?), негативных последствий у перекуса не было

И кстати удобства там – в порядке, что для девочек бывает важно. Припудрив носик, направляюсь к предмету гордости жителей Красноуфимска

История

В конце XIX в. вопрос транспортного сообщения между регионами России стал особенно актуальным. Строительство железной дороги Казань — Екатеринбург осложнялось особенностями рельефа Среднего Урала.

В 1914 г. работы начались, не помещала этому даже Первая мировая война. Напротив, налаженная доставка товаров и сырья приобрела важнейшее стратегическое значение. Стройка оказалась очень трудоемкой: техники не хватало, поэтому применялась в основном ручная сила и конная тяга. Чуть позже (с 1915 г.) к работам привлекали и военнопленных: венгров, австрийцев, немцев. Основная часть работ завершилась до 1918 г.

Валерий Исаев

Территория Красноуфимского округа — это всхолмленная равнина, изрезанная долинами рек и оврагами. Высоты здесь колеблются от 190 м до 500 м над уровнем моря на отдельных холмах. Для инженеров (П. В. Щусев, О. А. Модерсон и М. Ф. Клочанов) было очевидно, что создавать огромные насыпи для дороги экономически невыгодно, поэтому необходимо возведение мостов и тоннелей. Мосты-виадуки и тоннели тогда решили строить с применением железобетона. После удачного опыта новая на то время технология распространилась по всей стране.

Рябиновка,  Валерий Исаев

Экономика [ править ]

Экономика Красноуфимска отличается сбалансированной многоотраслевой структурой. 80% юридических лиц являются частными. Граждане в основном заняты в сфере транспорта, связи, торговли, общественного питания и промышленности. Большая часть продукции почти поровну распределяется между производством строительных материалов, деревообрабатывающей промышленностью, энергетикой, машиностроением и металлообработкой. Сельское хозяйство по-прежнему имеет большое значение для экономики города. Значительный вклад в развитие Красноуфимска вносят малые и средние предприятия, в которых занято 14% экономически активных граждан и составляет 7% доходов местного бюджета.

Крупные компании править

В этом разделе используются сокращения, которые могут сбивать с толку или быть двусмысленными . На странице обсуждения может быть обсуждение этого вопроса . Пожалуйста, улучшите этот раздел, если можете. ( Январь 2013 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )
  • ОГУП «Красноуфимский экспериментальный завод» специализируется на производстве стендов, приборов и приборов для испытаний, ремонта и регулировки дизельных двигателей.
  • ЗАО Красноуфимский молочный комбинат — молочная продукция
  • ООО Зерно — хлебобулочные изделия
  • ООО СМФ Сибпродмонтаж — хлебобулочные изделия
  • ООО «Инженерное предприятие« Технологии Нидерландов » — деревообработка.
  • ООО «Красноуфимский завод строительных материалов» — строительные материалы
  • ООО «Утьес» — лесозаготовка и деревообработка
  • ООО «Красноуфимский мебельный комбинат» — мебель.

Аликаев камень (Марьин утес) около Сараны

Зато любые цифровые карты прекрасно знают еще одно примечательное место в районе Сараны, достойное посещения. Зимой можно, не покидая автомобиля, подобраться практически к подножию Аликаева камня, известного также под названием Марьин утес.

Суровая пятидесятиметровая скала выдается из леса так эффектно, что пропустить ее невозможно. Восхождение на Аликаев камень может стать приключением для всей семьи, но в списке достоинств этой скалы – не только ее природная красота.

Настоящей достопримечательностью Красноуфимского района Аликаев камень стал после выхода на советские экраны знаменитого многосерийного фильма «Тени исчезают в полдень». Часть эпопеи снималась в окрестностях камня, а свое второе имя скала получила в честь героини фильма Марьи Красной (она же Воронова), которую по сюжету сбрасывают именно с Аликаева камня. Играла ее, к слову, известная актриса Нина Русланова.

В окрестностях Аликаева камня можно найти места для туристических стоянок. Кроме того, у его подножия протекает речка Сарана, достаточно живописная как зимой, так и летом.

Наша программа выполнена, но перед тем как попрощаться – два бонуса!

В гости к медведю и соколу

После поисков границы Урала и Сибири команда из краеведа и фотографа направилась в противоположном направлении – на Запад, практически на границу с Пермским краем. Точкой притяжения в этот раз стал город Красноуфимск. Я, Надежда Бурлакова, любитель истории и архитектуры, стремилась к памятникам казачьей старины и собору Александра Невского, а Дмитрий Елизаров, фотограф и журналист, ехал к виадукам, о которых много кто слышал, но мало кто видел.

В этот раз наш план предполагает 10 чек-поинтов: от первой казачьей избы до железнодорожных путей в воздухе (это я про виадуки, если что).

Кстати, интересных мест в Красноуфимске гораздо больше, чем в нашем плане. Например, местный краеведческий музей гордится огромной коллекцией зубов доисторических акул (окаменелости до сих пор находят поблизости от города), а музей «Красноуфимская земская больница» проводит экскурсии по пяти сохранившимся зданиям XIX века с рассказом о развитии здравоохранения в Красноуфимске (подобный музей в России есть только в Елабуге). Но мы были в городе в воскресенье, а этот день, увы, в местных музеях – выходной.

Кроме того, в условиях однодневной поездки полноценное совмещение прогулки по историческим местам города, музеям и выезд на природу практически несовместимы даже летом, когда световой день добавляет к таймингу минимум 3 часа. Если у вас задача – максимум, то планируйте путешествие на два дня. Один день – город и музеи, второй – Аликаев камень, виадуки и горочки в пределах Красноуфимска. Гостиницы в городе точно есть, а если вы любитель палаточного отдыха – то ваши возможности вообще ничем не ограничены.

Путешествие начинается, краеведу снова достается город, натуралист уезжает к виадукам.

Поехали!

Виадук Черная речка

Это недействующий объект, который находится на нечетном пути вблизи села Черная речка. Его координаты: N 56º32,522´; E 57º26,644′. Дорога сюда ведет весьма сложная, больше похожая на лесную, после дождей ее размывает. Поэтому чтобы ехать сюда вы должны быть уверены в своем автомобиле.

Само село образовалось с началом строительства железной дороги в 1915 г., а виадук появился в 1918 г. Трехарочное сооружение высотой в 20 м спроектировал П. В. Щусев. Составы ходили по этому виадуку до 1960-х. А потом рядом возвели насыпь и построили новый путепровод, по которому поезда пошли в обе стороны.

Черная речка, Валерий Исаев

Со старого виадука сняли шпалы и рельсы, а также разобрали часть насыпи, чтобы автомобилисты не могли заезжать на мост. Но пешком подняться можно, и многие туристы с удовольствием пользуются такой возможностью. Сверху открывается красивый панорамный вид на поселок и леса вокруг.

Здание железнодорожного вокзала

Красноуфимск, ул. Станционная

Посмотрите на фотку – есть чем гордиться! Мало того, что само здание – несомненный памятник архитектуры, так еще и архитектор – знаменитость! Построен вокзал в 1915 году, по проекту архитектора Алексея Викторовича Щусева. Проект Щусева совмещает в себе черты русского барокко с отсылками ко временам самих Петра I и Елизаветы Петровны. Гармоничное и очень функциональное здание украшает вокзальную площадь, ракурсов для фото – множество, так что, друзья мои, велкам! Очень приятное дополнение – в зале ожидания постоянно проходят небольшие выставки местных художников и учеников школы искусств.

Завершая свою программу, от вокзала я вызываю такси, так как гугла отказывается показать расстояние до искомой точки. Такси рекламируются на каждом столбе, и моя поездка к пункту 8 – на местное кладбище, обошлась мне в 100 рублей.

Казачья изба

Красноуфимск, ул. Горбуновой 35

По легендам, которые попали даже в Свод памятников истории и культуры Свердловской области, изба построена ненамного позже 1734 г., в то время, когда на месте современного города была основана крепость для усмирения смутных башкир.

Изба была честью крепости на берегу реки Уфы, тут одно из самых удобных мест для обзора окрестностей. От крепостных стен, дома воеводы, канцелярии, церкви и жилых домов того времени ничего не осталось, кроме этой самой избы. Место на самом деле козырное – посмотрев заранее на карте, узнав, что блюдут дом настоящие казаки, я двигалась к нему с надеждой, что вот сейчас приду – а там колоритные мужики, самовар и дух казачий! Но фантазии жестоко разбились о реальность: то, что казаки берегут дом, выражается в его полной закрытости от внешнего мира.

На фото видно – окна забиты, вокруг забор, и тишина… Модный нынче маркетинг территорий в действии – один из самых интересных мне как туристу объектов города закрыт для обзора и доступа.

Я в печали, и я иду к следующему пункту.

Общение

Знакомства в городах рядом:

Екатеринбург
Первоуральск
Нижний Тагил
Краснотурьинск
Ревда
Карпинск
Среднеуральск
Асбест
Лесной
Тавда
Североуральск
Сухой Лог
Верхотурье
Арамиль
Алапаевск
Артемовский
Березовский
Богданович
Верхний Тагил
Верхняя Пышма
Верхняя Салда
Верхняя Тура
Волчанск
Дегтярск
Заречный
Ивдель
Ирбит
Каменск-Уральский
Камышлов
Качканар
Кировград
Красноуральск
Кушва
Михайловск
Невьянск
Нижние Серги
Нижняя Салда
Нижняя Тура
Новая Ляля
Новоуральск
Полевской
Реж
Серов
Сысерть
Талица
Туринск
Азанка
Арти
Атиг
Ачит
Байкалово
Баранчинский
Белоярский
Билимбай
Бисерть
Бобровский
Большой Исток
Буланаш
Бутка
Верхнее Дуброво
Верх-Нейвинский
Верхние Серги
Верхняя Синячиха
Восточный
Гари
Горноуральский
Горный Щит
Двуреченск
Дружинино
Еланский
Заводоуспенское
Зайково
Исеть
Калья
Красногвардейский
Кузино
Курьи
Левиха
Лобва
Луговской
Малышева
Мартюш
Махнево
Монетный
Николо-Павловское
Новоуткинск
Пелым
Петрокаменское
Пионерский
Покровское
Привокзальный
Пышма
Рефтинский
Садовый
Свободный
Северка
Совхозный
Сосьва
Староуткинск
Троицкий
Тугулым
Туринская Слобода
Уфимский
Цементный
Черемухово
Черноисточинск
Шаля
Шамары
Щелкун
Юшала
Бугры
Каменка
Гора
Уральский
Алексеевка
Красный Яр
Мирный
Зырянка
Светлый
Демино
Новый
Северная Чернушка
Первомайский
Советская
Рассвет
Кедровое
Тимохинское
Берёзовский
Невьянка
Поварня

Поделиться

Предыдущий город Знакомства Бологое (Тверская область)
Следующий город Знакомства Октябрьский (Башкортостан)

#подслушано
#познакомлюсь
#рядом
#объявления
#Чат
#Вписки

#позитив
#ищу тебя
#девушка 18-20 лет
#найти
#парень
#флирт
#женщина за 35-40 лет
#мужчина после 45-50
#хочу
#познакомиться
#семья
#реальный
#типичный
#ВК

#Признавашки
#Новости
#Погода
#Форум
#любовь

Лучше чем:
#Мамба
#Табор
#Шуры муры
#Лавпланет

Дозорная башня

Красноуфимск, ул. Пролетарская 83

В Своде памятников указано только название улицы – Пролетарская, жпс-координат в сети я не нашла, поэтому (погода хорошая, светло и мухи не кусают) я решила пройти пешком всю улицу Пролетарскую.  Что-то героическое в этом точно было, так как улица оказалась длинная, и восемь (!!!) местных жителей, которым я задавала вопрос – а где тут башня? — ответить мне не смогли. Печаль превращается в раздражение, улица Пролетарская заканчивается, и тут вместо башни, в которой, возможно, сиживал на совете сам Емельян Пугачев (он и его соратники занимали Красноуфимск почти два года), я получаю неожиданный бонус, Часовню на Камушке, как мило называют ее местные жители.

Именно руины этой часовни когда-то определили как дозорную башню. При изучении материалов епархии при восстановлении Троицкого храма в конце 1980-х – начале 1990-х гг., о котором мы поговорим чуть позже, была восстановлена история строения на скале и даже найдены фотографии конца XIX в. Таким образом, искомая сторожевая башня Пугачева превращается в часовню Иосифа Псалмопевца.

Точных данных о дате строительства оригинальной часовни не сохранилось, но судя по ее архитектуре, строилась она в самом конце века XIX, в модном тогда византийско-русском стиле. Восьмигранная, очень простая, даже деликатная, и стоит на таком месте, что сразу становится понятным – почему ее руины считали остовом дозорной башни. Вершина скалы – «камушка», на которой установлена часовня – идеальная обзорная площадка, с которой видно и город, и излучину реки.

Настроение мое улучшилось, тем более что с этого места я увидела, как минимум, три следующих пункта, к которым продолжаю свою пешеходную прогулку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector