Курильск

Волна или война

В 1952 году в СССР не было никаких специализированных метеослужб, которые бы отслеживали землетрясения в океане и могли бы своевременно предупредить о приближении цунами. Поэтому ранним утром 5 ноября, когда большинство жителей населенных пунктов на островах Парамушир и Шумшу (где кроме военных проживало еще примерно 10 с половиной тысяч человек) еще спали, лишь бодрствующие в это время военные и рыбаки почувствовали, как пару раз содрогнулась земля.

Океанская волна / Фото: wsspc.org

Приближающуюся гигантскую волну цунами первыми заметили те, кто находился ближе всего к океану в бухте Северо-Курильска. По городу понеслись отдельные крики «волна!». Рыбаки увидели стену воды, которая неслась из океана на сушу. Однако некоторым людям, проснувшимся уже от толчков, послышалось совсем другое – «война!». Многие пережившие трагедию признались, что в первые мгновения, когда стихия только ударила по острову, они поверили, что на остров напали.

А далее в Северо-Курильске начался настоящий кошмар. Цунами своим ударом сносило все строения, которые оказывались на его пути. Волна увлекла с собой, а после обрушила на город рыбацкие суда и военные катера. В считанные минуты вода затопила все здания, которые устояли против ее удара. Большинство людей либо погибли от ударов, либо утонули. Много тел снесло отливной волной в океан. А после несколько дней прибивало к берегу.

Синий кит, выброшенный цунами / Фото: englishrussia.com

Из построек, которые устояли под ударом стихии, были входные ворота на городской стадион. Когда вода ушла, они представляли собой весьма угнетающее зрелище. Многие очевидцы сравнивали их с аркой апокалипсиса. Вместе с сотнями людей погибло множество домашних животных, а также представителей дикой природы. В архивных документах сохранилось фото выброшенного на берег мертвого океанского гиганта – синего кита.

дальнейшее чтение

  • Горшков Г.С. Вулканизм и исследования верхней мантии Курильской островной дуги . Монографии по геонаук. Нью-Йорк: Plenum Press, 1970. ISBN  0-306-30407-4
  • Крашенинников, Степан Петрович и Джеймс Грейв. История Камчатки и Курильских островов с сопредельными странами . Чикаго: Quadrangle Books, 1963.
  • Рис, Дэвид. Советский захват Курил . Нью-Йорк: Praeger, 1985. ISBN  0-03-002552-4.
  • Такахаши, Хидеки и Масахиро Тхара. Биоразнообразие и биогеография Курильских островов и Сахалина . Бюллетень Музея Университета Хоккайдо, нет. 2-. Саппоро, Япония: Музей университета Хоккайдо, 2004.
  • Хасэгава, Цуёси. Гонка против врага: Сталин, Трумэн и капитуляция Японии . 2006. ISBN  978-0-674-02241-6 .
  • Алан Кэтрин и Денис Клири. Нежелательная компания. Художественный триллер, действие которого происходит в 1984 году в Токио и Курилах, в котором рассказывается о крушении легкого самолета и побеге с территории, удерживаемой Россией. На Kindle.

Почему Россия не хочет отдавать Японии курильские острова

Первое, зачем России Курильские острова – нежелание допустить американские корабли в воды Охотского моря. При этом западные эксперты считают, что России не хватает технических возможностей, чтобы выводить подводные лодки на долгое плавание. Это еще одна причина, держать Охотское море под полным контролем.

Есть и другой важный нюанс. Курилы были присоединены к СССР в то же время, что и Калининградская область. Российские власти опасаются, что при передаче Курил Японии, Германия заявит свои права на Калининградскую область. Это одна из причин, почему данный вопрос называют “передачей”, но никак не “возвратом”.

В процессе спора между Россией и Японией о Курильских островах возникали различные варианты компромисса на протяжении все послевоенной истории.

Возврат Шикотана и группы островов Хабомаи уже давно не интересует японское правительство. Даже когда к ним добавлялся остров Кунашир. Из всех спорных территорий – эти 3 острова населенные и самые крупные. Но Японию этот вариант не устроил. В конце 1980-х годов поступали предложения от Японии, чтобы Россия продала эти острова. И даже несмотря на кризисное положение в стране, власти отказались.

В 2012 году в Японии сменился премьер и начался новый виток решения вопроса, что будет с Южными Курилами. Перед каждой дипломатической встречей, в новостях появляются новые слухи и предположения о том, отдали острова или нет. При этом премьер Японии заявил, что только референдум среди местных жителей, может окончательно решить судьбу Курильских островов.

Российские власти данную ситуацию никак не прокомментировали.

Промышленность и климат

Чтоб увеличить фото, наведите курсор   |  

В поселке в основном занимаются добычей и переработкой рыбы. Работают средние рыбоперерабатывающие и рыбодобывающие предприятия ООО «ПКФ Южно-Курильский рыбокомбинат» и ООО «Дельта», также несколько более мелких предприятий: ООО «Прилив», ООО «Санди», т.п.
ЗАО «Энергия Южно-Курильская» и МУП «Южно-Курильские электрические сети» осуществляют строительство и эксплуатацию Менделеевской ГеоТЭС мощностью 1,8 МВт (в будущем до 3,4 МВт), и теплоснабжающей станции ГТС-700 (тепловой мощностью 17 ГКал/ч или 20 МВт). В перспективе планируется полностью перевести Южно-Курильск на геотермальное теплоснабжение и отказаться от дорогостоящих завозов угля и дизельного топлива.
ОАО «Курильская горно-геологическая компания», расположенное в Южно-Курильске, занимается геологическим изучением и добычей драгоценных металлов на золоторудных объектах Сахалинской области.

Климат

Климат Южно-Курильска является муссонным. Это — одно из наименее контрастных по годовому колебанию температур поселение России. Из-за влияния Тихого океана самыми тёплыми месяцами являются август и сентябрь, а июль является только третьим. При этом октябрь теплее июня. Зима намного мягче, чем на тех же широтах на материке (но лето заметно прохладнее), самым холодным месяцем является февраль. С мая наступает муссон, который длится до декабря с пиком в сентябре.
Южно-Курильск приравнивается к районам Крайнего Севера, хотя среднегодовая температура выше некоторых районов Средней полосы России.
Среднегодовая температура — +5,1 °C.
Среднегодовая скорость ветра — 4,9 м/с.
Среднегодовая влажность воздуха — 82 %.

История

Айны являются коренными жителями Парамушира , которые попали под контролем Российской империи в середине 18-го века. Первоначально суверенитет России был подтвержден в соответствии с Симодским договором 1855 года, но остров был передан Японской империи в соответствии с Санкт-Петербургским договором 1875 года. Японцы основали поселение Кашивабара на месте крупнейшего айну. деревня ( Оттомай ), которая стала главным портом на острове и центром промышленного рыболовства , особенно сельди . Деревня была названа в честь капитана исследовательского судна Иваки , который нанес на карту побережья острова в 1875 году. В деревне было самое северное почтовое отделение в Японии. Во время Второй мировой войны Касивабара находился в сильном гарнизоне японской императорской армии и служил штабом 91-й пехотной дивизии IJA. На окраине села был создан аэродром Кашивабара, построены многочисленные укрепления и огневые точки. Этот район подвергался спорадическим воздушным налетам со стороны ВВС США и ВМС США, базировавшихся на Алеутских островах с 1943 года до конца войны .

Во время вторжения на Курильских островах , советские войска высадились на Парамушир 18 августа 1945 года, и боевые действия продолжались вплоть до 23 августа, заканчивая сдачей уцелевших членов японского гарнизона. Советы насильственно депортировали оставшихся японских мирных жителей и отправили военнопленных в трудовые лагеря . Кашивабара был переименован в Северо-Курильск (город Северные Курилы ), а остров был аннексирован Советским Союзом в 1946 году.

5 ноября 1952 года город был полностью разрушен цунами 1952 года в Северо-Курильске , в результате чего погибло не менее 2336 человек из 6000 жителей города. Северо-Курильск был перестроен на возвышенности, и вскоре население города превысило свой первоначальный уровень, однако за годы, прошедшие после распада Советского Союза и связанного с ним экономического кризиса 1990-х годов, население города снова сократилось.

В окрестностях видны некоторые оставшиеся японские укрепления. 25 марта 2020 года в районе города Северо-Курильск произошло землетрясение магнитудой 7,5 баллов.

Где находятся Курильские острова на карте России

Курильскими островами называют группу островов между Камчаткой и островом Хоккайдо. Общая протяженность островов – 1200 км, делится на 2 части: Большую и Малую гряду.

Спорные Курильские острова на карте расположены непосредственно рядом с островом Хоккайдо. Это острова Кунашир, Шикотан, Итуруп и необитаемые скалы Хабомаи. В России их относят к группе Южных Курил, а в Японии они являются частью северной территории округа Немуро.

Климат на островах океанический. На северные острова оказывает влияние близость Атлантического океана, а на южные острова Тихого. Летом температура достигает +18⁰С, а зимой опускается до -5⁰С. Влажность круглый год высокая, но без особого влияния на температуру воздуха. Самым теплым островом считает Кунашир, а вот на Шикотане климат приятней и мягче.

Как добраться из Москвы до курильских островов

До островов можно добраться только из Южно-Сахалинска. Рейс «Южно-Сахалинск – Южно-Курильск» совершает только авиакомпания «Аврора». При этом билеты на 1 человека с багажом и ручной кладью стоят 15 тыс. рублей практически круглый год. Повышение цены возможно только в преддверии праздников или при повышении спроса.

Из морского порта Корсаковский 2 раза в неделю летом отправляется корабль до Кунашира. Пароход делает остановки у острова Шикотан и на некоторых рейсах – у Итурупа. Продолжительность плавания – от 1,5 до 2,5 суток, а стоимость билетов от 3,5 тыс. рублей. При этом в зимнее время пароход не имеет четкого расписания и отходит при хороших погодных условиях.

Добраться до Южно-Сахалинска из центральной части России проще всего из Москвы. Стоимость билетов начинается от 13 тыс. рублей в одну сторону. Цена зависит от выбранной авиакомпании, сезона и комфортности рейса.

Таким образом, стоимость путешествия до островов будет начинаться от 25 тыс. рублей на 1 человека и в 1 сторону.

Другой вариант – это на пароходе из Петропавловска-Камчатска. Искать пароходы можно на форумах, так как это обычно частные судна, которые набирают людей и отправляются в плавание.

Рейсы из Москвы до Петропавловска начинаются от 20 тыс. рублей на 1 человека в 1 сторону.

Если выбирать время для путешествия, то предпочтительней туда лететь летом. В зимнее время на островах можно застрять из-за шторма и непогоды.

Часть островов относятся к приграничной зоне, поэтому перед путешествием потребуется разрешение ФСБ на въезд.

Демография

Главное село в Шикотане

Русская Православная Церковь, Кунашир

По данным на 2013 год, на Курильских островах проживало 19 434 человека. К ним относятся этнические русские , украинцы , белорусы , татары , нивхи , орочи и айны . Русское православное христианство — основная религия. В некоторых деревнях постоянно проживают российские солдаты (особенно в Кунашире после недавней напряженности). В других проживают гражданские лица, в основном рыбаки, рабочие рыбных заводов, докеры, работники социальной сферы (милиционеры, медики, учителя и т. Д.). Недавние строительные работы на островах привлекают множество рабочих-мигрантов из остальной России и других постсоветских стран . По состоянию на 2014 год из 56 островов было только 8 населенных. Более 60% острова Итуруп составляют этнические украинцы.

История

Известно, что айны населяли нынешнее место Курильска со 2-го тысячелетия до н.э., их поселение известно как Шана, а под властью России — Сяна ( Сяна ). Русские колонисты впервые появились на Итурупе в конце 18 века, когда японцы построили военный пост в 1800 году. Напряженность между русскими и японскими колонистами в этом районе привела к подписанию Симодского договора , по которому южные Курильские острова были официально переданы под власть Японии. 1855 г., оставаясь таковым до конца Второй мировой войны .

При японской администрации, закончившейся в 1945 году, деревня Шана была центральным поселением острова. По состоянию на 15 августа 1945 года население села составляло 1001 человек.

В 1947 году поселку было присвоено его нынешнее название, а Советский Союз получил статус города. Все японские сельские жители были изгнаны; однако японцы не признают, что он был распущен по закону, и городской офис Немуро на Хоккайдо заботится о его семейном реестре .

Главные достопримечательности

Мало купить билеты, изучить важные достопримечательности. К путешествию необходимо подготовиться.

Климат на островах прохладный и влажный. С собой необходимо брать как можно больше теплой и непромокаемой одежды. Это та вещь, на которой не стоит экономить в путешествии. Кроме этого потребуется солнцезащитное средство. На островах почти всегда пасмурно, но солнце из-за облаков обжигает кожу практически сразу.

Самый южный остров – Кунашир. Образован он цепью вулканов, в том числе и действующих. Благодаря этому, остров имеет богатый растительный и животный мир.

На самом его востоке находится мыс Столбчатый, который можно сравнить разве что с Дорогой гигантов в Исландии. Образовался этот мыс в ходе извержения вулкана Менделеева. Чтобы добраться до мыса, необходимо следовать до поселка Головино. Далее туристов ждет вход в заказник с организованными тропами и информационными табличками. До самого мыса можно добраться по береговой линии, узнав время отлива и прилива.

С восточной стороны острова Кунашир располагается заказник «Малые Курилы». Занимает он острова малой гряды. Заказник организован с целью увеличения популяции птиц и животных, обитающих в водах. Попасть сюда можно только на корабле из Южно-Курильска.

По возможности стоит посетить и остров Парамушир. Это самый крупный остров Курильской гряды, находится на севере. Добираться до него можно только по воде. Зато рельеф острова гораздо разнообразней и интересней, чем у Кунашира и Шикотана. На острове находится множество водопадов, вулканы и самая высокая точка острова – вулкан Чикурачки (1800 м).

На юге острова Итуруп находится еще один природный заказник. Вряд ли получится прогулка по всей территории из-за бамбучника. Зато можно полюбоваться видами на вулканы, озерами и заливом «львиная пасть». В заказнике растут ягоды и грибы, в том числе сахалинский шампиньон.

История [ править ]

Известно, что айны населяли нынешнее место Курильска со 2-го тысячелетия до нашей эры, их поселение известно как Шана, а под властью России — Сяна ( Сяна ). Русские колонисты впервые появились на Итурупе в конце 18 века, когда японцы построили военный пост в 1800 году. Напряженность между русскими и японскими колонистами в этом районе привела к подписанию Симодского договора , по которому южные Курильские острова были официально переданы под власть Японии. 1855 г., оставаясь таковым до конца Второй мировой войны .

При японской администрации, закончившейся в 1945 году, деревня Шана была центральным поселением острова. По состоянию на 15 августа 1945 года население села составляло 1001 человек.

В 1947 году поселку было присвоено его нынешнее название, а Советский Союз получил статус города. Все японские сельские жители были изгнаны; однако японцы не признают, что он был распущен по закону, и городской офис Немуро на Хоккайдо занимается его семейным реестром .

Засечная черта

Нашествие кочевников на Восточную Европу потребовало укрепления южных рубежей русинских княжеств. В XIII веке население Руси использует различные методы строительства защитных сооружений от конных армий, а к XIV веку уже складывается наука, как правильно строить «засечные черты». Засека – это не просто широкая просека с препятствиями в лесу (а большая часть мест, о которых идет речь, лесистая), это оборонительное сооружение, преодолеть которое было непросто. На засеке поваленные деревья, заостренные колья и прочие простые конструкции из местных материалов, непроходимые для конника, воткнуты в землю крест-накрест и направлены в сторону неприятеля.

В этом колючем буреломе находились земляные ловушки, «чесноки», которые выводили из строя пеших воинов, если те попытались приблизиться и разобрать укрепления. А с севера от просеки располагался укрепленный кольями вал, как правило, с наблюдательными пунктами и фортами. Основная задача такой линии – задержать продвижение конной армии и дать время собраться княжеским войскам. Например, в XIV веке князь владимирский Иван Калита возвёл беспрерывную линию засек от реки Ока к реке Дон и далее к Волге. Строили такие линии в своих землях и другие князья. А служила на них Засечная стража, причем не только на самой черте: конные патрули выходили на разведку далеко на юг.

Со временем княжества Руси объединились в единое русское государство, которому было по силам строительство масштабных сооружений. Сменился и противник: теперь защищаться приходилось от крымско-ногайских набегов. С 1520 по 1566 годы была сооружена Большая засечная черта, которая протянулась от брянских лесов до Переяславля-Рязанского, в основном вдоль берега Оки.

Это были уже не примитивные «буреломы направленного действия», а линия из качественных средств борьбы с конными набегами, фортификационными уловками, пороховым оружием. За этой чертой были размещены войска постоянной армии в составе порядка 15 000 человек, а снаружи работала разведка и агентурная сеть. Впрочем, и такую линию неприятелю несколько раз удавалось преодолеть.

По мере укрепления государства и расширения границ на юг и восток, на протяжении последующих ста лет строились новые укрепления: Белгородская черта, Симбирская засека, Закамская линия, Изюмская черта, древоземляная Украинская линия, Самаро-Оренбургская линия (это уже 1736 год, после смерти Петра!). К середине XVIII века народы, практикующие набеги, либо были покорены, либо не могли совершать рейды по иным причинам, а на поле боя безраздельно правила линейная тактика. Поэтому значение засек сошло на нет.

Транспорт и Связь

Чтоб увеличить фото, наведите курсор   |  

егулярные авиаперевозки по рейсу Южно-Сахалинск — Южно-Курильск осуществляются авиакомпанией «Аврора» в аэропорт Менделеево, расположенный в 15,5 км к юго-западу от Южно-Курильска. Рейсы производятся по расписанию 4 раза в неделю зимой и 5 раз в неделю летом самолётами Bombardier Dash-8. Продолжительность перелета — 1 ч 20 мин. Часто из-за погодных и технических условий происходит задержка или отмена авиарейсов.

Морские пассажирские и грузовые рейсы между Сахалином и Южно-Курильском осуществляются компанией «Сахалин-Курилы» на теплоходах «Игорь Фархутдинов» и «Поларис». Обработка пассажиров и грузов осуществляется на пирсе, построенном в 2011 году в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007—2015 годы». Ввод в эксплуатацию нового здания морского вокзала планируется в 2013 году. Муниципальное унитарное предприятие «Южно-Курильский докер» осуществляет морские транспортные перевозки пассажиров и грузов между островами Кунашир и Шикотан на судах «Надежда» и «Дружба». С Владивостоком грузовое сообщение поддерживается компанией «Квинта» судами «Бурлак» и «Райс», периодичностью раз в 10 дней.

12 января 2016 года впервые в истории посёлка и острова начал свою работу общественный транспорт: 7 маршрутов автобуса Все они являются пригородными и обслуживаются автобусами ПАЗ, принадлежащими ООО «Гарантия».

Связь

Городские телефонные номера пятизначные. Основным оператором стационарной телефонии является сахалинский филиал ОАО «Ростелеком». В городе работают 3 оператора сотовой связи WCDMA(3G): МегаФон, МТС и Билайн.

Климат [ править ]

Примечательно своей относительно южной широтой, Курильск имеет влажный континентальный климат ( Köppen Dfb ), который почти можно квалифицировать как субарктический климат из-за мощного влияния холодного течения Оясио, которое делает лето исключительно прохладным. Однако, в отличие от большинства субарктических климатов, зимы довольно мягкие и вечная мерзлота отсутствует . Осадки , как и все Курильские острова, очень сильные из-за влияния Алеутского минимума , хотя Курильск немного менее влажный, чем Южно-Курильск.из-за его западного аспекта, который имеет тенденцию защищать его от циклонических штормов, берущих начало над Тихим океаном. Климат действительно напоминает Приполярного океанический климат из Алеутских островов более чем климат внутренней Сибири, но средняя температура февраля в -6.1 ° C (21,0 ° F) находится далеко за пределами -3 ° C (27 ° F) порог океанический климат.

Климатические данные для Курильска
Месяц Янв Фев Мар Апр май Июн Июл Авг Сен Октябрь Ноя Декабрь Год
Рекордно высокая ° C (° F) 9,9 (49,8) 9,8 (49,6) 13,0 (55,4) 21,6 (70,9) 25,7 (78,3) 25,6 (78,1) 31,9 (89,4) 30,2 (86,4) 27,7 (81,9) 24,7 (76,5) 19,5 (67,1) 13,4 (56,1) 31,9 (89,4)
Средний максимум ° C (° F) 3,8 (38,8) 3,0 (37,4) 6,9 (44,4) 14,9 (58,8) 20,7 (69,3) 22,4 (72,3) 25,5 (77,9) 26,4 (79,5) 24,0 (75,2) 18,9 (66,0) 14,5 (58,1) 8,0 (46,4) 27,3 (81,1)
Средняя высокая ° C (° F) -1,8 (28,8) -3,0 (26,6) -0,2 (31,6) 5,3 (41,5) 10,6 (51,1) 13,9 (57,0) 17,4 (63,3) 19,8 (67,6) 17,4 (63,3) 12,9 (55,2) 6,8 (44,2) 1,2 (34,2) 8,4 (47,0)
Среднесуточное значение ° C (° F) -4,5 (23,9) -6,1 (21,0) -3,4 (25,9) 2,0 (35,6) 6,6 (43,9) 10,1 (50,2) 13,8 (56,8) 16,4 (61,5) 13,9 (57,0) 9,3 (48,7) 3,7 (38,7) -1,4 (29,5) 5,0 (41,1)
Средняя низкая ° C (° F) −7,1 (19,2) -9,1 (15,6) -6,5 (20,3) -1,3 (29,7) 2,5 (36,5) 6,2 (43,2) 10,1 (50,2) 12,9 (55,2) 10,3 (50,5) 5,7 (42,3) 0,6 (33,1) -4,0 (24,8) 1,7 (35,1)
Средний минимум ° C (° F) -13,9 (7,0) -17,0 (1,4) -15,7 (3,7) -7,7 (18,1) -2,3 (27,9) 0,6 (33,1) 4,0 (39,2) 6,5 (43,7) 3,3 (37,9) -0,7 (30,7) -5,1 (22,8) -10,1 (13,8) -18,1 (-0,6)
Рекордно низкая ° C (° F) -22 (-8) -27,4 ( -17,3 ) -25,9 (-14,6) -16,1 (3,0) -6,5 (20,3) -2,8 (27,0) -0,8 (30,6) 1,4 (34,5) 0,2 (32,4) -4,5 (23,9) -9,4 (15,1) −17 (1) -27,4 ( -17,3 )
Среднее количество осадков, мм (дюймы) 101,4 (3,99) 65,1 (2,56) 84,7 (3,33) 77,9 (3,07) 71,4 (2,81) 51,7 (2,04) 85,0 (3,35) 109,7 (4,32) 122,2 (4,81) 133,5 (5,26) 132,2 (5,20) 116,0 (4,57) 1150,8 ( 45,31 )
Среднее количество дней с осадками (≥ 1 мм) 18,7 12,7 11,8 9,3 9.1 7,5 9,8 8,3 10,3 13,8 17.0 19,6 147,9
Источник 1: Статистика климата Метео
Источник 2: Météo Climat .

Великая Китайская стена

Один из символов Китая, Земляной Дракон, начал своё зарождение в III веке до н. э. как несколько независимых друг от друга стен, возводимых разными китайскими государствами для защиты от кочевников с севера (в первую очередь от хунну) и немножечко от друг друга. Но воюющие царства, как и их линии укреплений, вскоре объединились под властью императора Цин Шихуанди, и стена стала не только мощным защитным барьером, но и символом монолитности китайского общества. Первая линия укреплений строилась из глинобитного кирпича, имела ров с внешней стороны и дорогу с внутренней, которая соединяла военные поселения.

Стену постоянно достраивали на протяжении двух тысяч лет – до 1644 года. При этом из-за различных внутренних и внешних факторов стена получилась «расслоенной», похожей по форме на каналы, оставляемые короедами в дереве (на иллюстрации это хорошо видно).

За все время строительства менялся, как правило, только материал: примитивную глину, гальку и утрамбованную землю сменяли известняк и более плотные породы камня. Но сама конструкция, как правило, не претерпевала изменений, хотя ее параметры варьируются: высота 5-7 метров, ширина около 6,5 метра, башни через каждые двести метров (расстояние выстрела стрелы или аркебузы). Саму стену старались проводить по гребням горных хребтов.

Да и вообще активно пользовались местным ландшафтом в фортификационных целях. Длина от восточного до западного края стены номинально составляет около 9000 километров, но если считать все ответвления и расслоения, выходит 21 196 километров. На строительстве этого чуда в разные периоды трудилось от 200 тысяч до двух миллионов человек (то есть пятая часть тогдашнего населения страны).

Сейчас большая часть стены заброшена, часть используется как туристический объект. К сожалению, стена страдает от климатических факторов: ливни ее размывают, иссушающая жара приводит к обрушениям… Что интересно, до сих пор археологи обнаруживают неизвестные доселе участки укрепления. В основном это касается северных «прожилок», что на границе с Монголией.

Этимология

Название Курил происходит от автонима аборигенов айнов , коренных жителей островов : кур , что означает «человек». Это также может быть связано с названиями других островов, которые традиционно населялись айнами, такими как Куйи или Куйе для Сахалина и Кай для Хоккайдо . На японском языке Курильские острова известны как острова Тисима ( кандзи :千島 列島 Chishima Rettō произносится  , буквально — архипелаг Тысячи островов ), также известные как острова Куруру ( Катакана :ク リ ル 列島 Kuriru Rettō) , буквально Курильский архипелаг ). Когда русские достигли островов в 18 веке, они обнаружили псевдоэтимологию от русского kurit ‘ (курить — «курить») из-за постоянных испарений и пара над островами от вулканов.

География и климат

Кальдера острова Ушишир

Курильские острова являются частью кольца тектонической нестабильности, окружающего Тихий океан, называемого Огненным кольцом . Сами острова представляют собой вершины стратовулканов, которые являются прямым результатом погружения Тихоокеанской плиты под Охотскую плиту , которая образует Курильскую впадину примерно в 200 километрах (124 миль) к востоку от островов. В цепочке около 100 вулканов, около 40 из которых действующие, а также множество горячих источников и фумарол . Наблюдается частая сейсмическая активность , в том числе землетрясение магнитудой 8,5 в 1963 году и землетрясение магнитудой 8,3, зарегистрированное 15 ноября 2006 года , в результате чего волны цунами до 1,5 метров (5 футов) достигли побережья Калифорнии . На острове Райкоке, недалеко от центра архипелага, есть действующий вулкан, который снова извергся в июне 2019 года, выбросы которого достигли 13000 м (42651 фут).

Климат на островах в целом суровый, с длинной, холодной, бурной зимой и коротким и, как известно, туманным летом. Среднее годовое количество осадков составляет от 40 до 50 дюймов (от 1020 до 1270 мм), большая часть которых выпадает в виде снега. По классификации климата Кеппена для большей части Курил субарктический ( Dfc ), хотя Кунашир — континентальный с влажным климатом ( Dfb ). Однако, климат Курильских островов напоминает Приполярный океанический климат на юго — запад Аляски гораздо больше , чем hypercontinental климат Маньчжурии и интерьер Сибири, так как осадки тяжелые и мерзлоту полностью отсутствует. Для него характерно мягкое лето с температурой от 1 до 3 месяцев выше 10 ° C или 50 ° F и холодная, снежная, чрезвычайно ветреная зима ниже −3 ° C или 26,6 ° F, хотя обычно выше −10 ° C или 14 ° F.

Цепь колеблется от умеренного до субарктического типов климата, и, следовательно, растительный покров колеблется от тундры на севере до густых еловых и лиственничных лесов на более крупных южных островах. Самые высокие точки на островах — вулкан Алаид (самая высокая точка: 2339 м или 7 674 фута) на острове Атласова на северном конце цепи и вулкан Тятя (1819 м или 5968 футов) на острове Кунашир на южном конце.

Типы ландшафта и среды обитания на островах включают множество видов пляжей и каменистых берегов, скал, широких рек и быстрых гравийных ручьев, леса, луга, альпийскую тундру , кратерные озера и торфяные болота . Почвы в целом продуктивны из-за периодического поступления вулканического пепла и, в некоторых местах, из-за значительного обогащения гуано морских птиц . Однако многие крутые рыхлые склоны подвержены оползням, а новая вулканическая активность может полностью обнажить ландшафт. Только на самом южном острове есть большие площади, покрытые деревьями, в то время как более северные острова не имеют деревьев или пятнистого древесного покрова.

Стратовулкан, гора Рюй; вид из Южно-Курильска

Самый северный, остров Атласов (по-японски Оякоба), представляет собой почти идеальный вулканический конус, поднимающийся прямо из моря; Японцы хвалят ее в хайку , гравюрах на деревянных блоках и других формах, во многом так же, как и более известную гору Фудзи . Его вершина — самая высокая точка Сахалинской области .

Карта

  
Северо-Курильск: карты

Северо-Курильск: фото из космоса (Google Maps)Северо-Курильск: фото из космоса (Microsoft Virtual Earth)

Северо-Курильск. Ближайшие города. Расстояния в км. по карте (в скобках по автодорогам) + направление. По гиперссылке в графе расстояние можно получить маршрут (информация любезно предоставлено сайтом АвтоТрансИнфо)
1 Усть-Большерецк (Камчатский край) 238 () С
2 Вилючинск 295 () СВ
3 Петропавловск-Камчатский 312 () СВ
4 Елизово 318 () СВ

Краткая характеристика

Расположен на северо-востоке острова Парамушир (Курильские острова), на берегу Второго Курильского пролива, в 1338 км к северо-востоку от Южно-Сахалинска.

Территория (кв. км): 3501

Исторический очерк

До 1945 г. город Касивобара (Касивобара; название по реке и бухте Касивобара) в составе Японии, с 1945 г. — России. Освобождён 24 августа 1945 г. войсками 2-го Давльневосточного фронта и силами Тихоокеанского флота в ходе Курильской десантной операции.

В 1946 г. город Северо-Курильск; название по расположению на севере Курильских островов.

Рыбный порт (база северного флота). Рыбная промышленность.

ООО «Фирма морепродукт»Предлагает:

Музеи, галереи, выставочные залы

Северо-Курильский краеведческий музей

Архитектура, достопримечательности

Северо-Курильск протянулся одной длинной улицей по низменному побережью обширной бухты. Со стороны острова бухта окаймлена частью вулканического хребта Вернадского.

Численность населения по годам (тыс. жит)
1959 7.7 2000 3.7 2010 2.4 2017 2.6
1970 3.6 2001 3.6 2011 2.5 2018 2.5
1979 4.0 2003 2.6 2012 2.6 2019 2.5
1989 5.2 2005 2.5 2013 2.6 2020 2.6
1992 4.9 2006 2.5 2014 2.5 2021 2.7
1996 3.9 2007 2.4 2015 2.4    
1998 3.8 2008 2.4 2016 2.5    

Литература

  1. Поспелов Е.М. Географические названия мира: Топонимический словарь: Около 5000 единиц. М.: Русские словари, ООО «Изд-во Астрель», ООО «Изд-во АСТ», 2001. стр. 376
  2. Гл. ред. Горкин А.П. География России: энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. стр. 530
  3. Гл. ред. Лаппо Г.М. Города России: энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. стр. 415

Где остановиться

В связи с тем, что сейчас происходит с Курильскими островами и их отдаленностью от материка, туризм на островах практически не развит. Найти отели или домики для проживания на Курилах можно только на форумах и небольшом количестве на агрегаторах. Сами люди живут на Курильских островах по большей части в крупных поселках городского типа.

Курильские острова на карте России находятся буквально на краю. Добраться туда большинству жителей сложно. Также сложно и жителям Курил попасть на материк. Здесь интересно оказаться всем, кто любит туризм по стране, даже несмотря на то, что проблема принадлежности Южных Курильских островов и по последним новостям все еще актуальна.

07.10.2019

История Курильских островов, на которые претендует Япония

Изначально население курильских островов состояло из народа «айны». Именно этот народ дал названием островам. Ведь с их языка слово «человек» произносилось как «куру».

Однако уже в XVII веке началось активное осваивание островов русскими и японцами. В этот период на острове часто происходили столкновения, в результате которого местного населения осталось не более 100 человек.

Но уже к концу XIX века Россия и Япония заключили мирный договор, по которому Южные Курилы стали считаться японской территорией, а северные острова – российской. Спустя 20 лет, после того как Империя проиграла войну Японии, был заключен еще один договор. Согласно ему все Курильские острова стали принадлежать Японии, а России стал принадлежать Сахалин (за исключением южной части).

История присоединения Курильских островов к России возобновилась в конце Второй мировой войны. В феврале 45 года прошла Ялтинская конференция. Одной из целей было уменьшение захваченных территорий Японии. В результате конференции было подписано соглашение, по которому Россия обязана объявить войну Японии в течение 3 месяцев после победы над нацисткой Германией. В случае победы, СССР принадлежало право владения на все острова Курильской гряды.

Спустя чуть меньше 3 месяцев Союз, как и обещал, объявил войну Японии. Продлилась она месяц и скорей напоминал процесс капитуляции Японии. На Южные Курилы 2 сентября высадили советские войска.

В своих официальных заявления Япония никогда не признавала острова советскими, но в акте вынужденно капитуляции отказалась от них.

Адрианов вал и вал Антонина

В первом веке новой эры Римская империя активно покоряла Британские острова. Хотя к концу столетия власть Рима, транслируемая через лояльных глав местных племен, на юге острова была безусловной, племена, живущие севернее (в первую очередь пикты и бриганты), неохотно покорялись иноземцам, совершая набеги и организуя военные стычки. Чтобы обезопасить подконтрольную территорию и не допустить проникновения отрядов налетчиков, в 120 году император Адриан распорядился о строительстве линии укреплений, получившую позже его имя. К 128 году работы были завершены.

Вал пересекал север Британского острова от Ирландского моря до Северного и представлял собой стену длиной 117 километров. На западе вал был деревоземляным, имел ширину 6 м и высоту 3,5 метра, а на востоке – каменным, ширина которого составляла 3 м, а средняя высота – 5 метров. По обе стороны от стены были выкопаны рвы, а с южной стороны вдоль вала проходила военная дорога для переброски войск.

На протяжении вала было сооружено 16 фортов, которые одновременно служили пропускными пунктами и казармами, между ними через каждые 1300 метров – башни меньшего размера, через каждые полкилометра – сигнализационные сооружения и бытовки.

Строился вал силами трех легионов, базирующихся на острове, причем каждый небольшой участок строило небольшое отделение легиона. Видимо, такой вахтовый метод не допускал, чтобы сразу значительная часть воинов была отвлечена на работы. Потом эти же легионы несли здесь караульную службу.

По мере расширения Римской империи, уже при императоре Антонине Пие, в 142-154 годах на 160 км севернее Андрианова вала была сооружена аналогичная линия укреплений. Новый каменный Антонинов вал был аналогичен «старшему брату»: ширина – 5 метров, высота – 3-4 метра, рвы, дорога, башенки, сигнализация. Но фортов было намного больше – 26. Длина вала была в два раза меньше – 63 километра, так как в этой части Шотландии остров намного уже.

Однако Рим не смог эффективно контролировать территорию между двумя валами, и в 160-164 годах римляне оставили стену, вернувшись за укрепления Адриана. В 208 году войскам Империи вновь удалось занять укрепления, но всего лишь на несколько лет, после чего главным рубежом вновь стал южный – Адрианов вал. К концу IV века влияние Рима на острове падало, легионы начинали деградировать, стена не обслуживалась должным образом, а участившиеся набеги племен с севера приводили к разрушениям. К 385 году римляне перестали обслуживать вал Адриана.

Развалины укреплений сохранились до сих пор и являются выдающимся памятником Античности в Великобритании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector