Южно-курильск

Транспорт

Регулярные авиаперевозки по рейсу Южно-Сахалинск — Южно-Курильск осуществляются авиакомпанией «Аврора» в аэропорт Менделеево, расположенный в 15,5 км к юго-западу от Южно-Курильска. Рейсы производятся по расписанию четыре раза в неделю зимой и пять раз в неделю летом самолётами Bombardier Dash-8. Продолжительность перелёта — 1 ч 20 мин. Часто из-за погодных и технических условий происходит задержка или отмена авиарейсов.

Морские пассажирские и грузовые рейсы между Сахалином и Южно-Курильском осуществляются компанией «Сахалин-Курилы» на теплоходах «Игорь Фархутдинов» и «Поларис». Обработка пассажиров и грузов осуществляется на пирсе, построенном в 2011 году в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007—2015 годы». Ввод в эксплуатацию нового здания морского вокзала планируется в 2013 году. Муниципальное унитарное предприятие «Южно-Курильский докер» осуществляет морские транспортные перевозки пассажиров и грузов между островами Кунашир и Шикотан на судах «Надежда» и «Дружба». С Владивостоком грузовое сообщение поддерживается компанией «Квинта» судами «Бурлак» и «Райс», периодичностью один раз в десять дней. Так же доставка грузов осуществляется судами линии Мультифрахт: Владивосток-Сахалин-Курилы.

Двенадцатого января 2016 года впервые в истории посёлка и острова начал свою работу общественный транспорт: семь маршрутов автобуса. Все они являются пригородными и обслуживаются автобусами ПАЗ, принадлежащими ООО «Гарантия».

Связь

Городские телефонные номера пятизначные. Основным оператором стационарной телефонии является сахалинский филиал ОАО «Ростелеком». В городе работают три оператора сотовой связи: МегаФон, МТС и Теле2.

Промышленность

В поселке в основном занимаются добычей и переработкой рыбы. Работают средние рыбоперерабатывающие и рыбодобывающие предприятия ООО «ПКФ Южно-Курильский рыбокомбинат» и ООО «Дельта», также несколько более мелких предприятий: ООО «Прилив», ООО «Санди», и т.п.

ЗАО «Энергия Южно-Курильская» и МУП «Южно-Курильские электрические сети» осуществляют строительство и эксплуатацию Менделеевской ГеоТЭС мощностью 1,8 МВт (в будущем до 3,4 МВт), и теплоснабжающей станции ГТС-700 (тепловой мощностью 17 ГКал/ч или 20 МВт). В перспективе планируется полностью перевести Южно-Курильск на геотермальное теплоснабжение и отказаться от дорогостоящих завозов угля и дизельного топлива.

ОАО «Курильская горно-геологическая компания», расположенное в Южно-Курильске, занимается геологическим изучением и добычей драгоценных металлов на золоторудных объектах Сахалинской области.

Операторы фиксированной связи пгт. Южно-Курильск

Номера Оператор
424-2200000 — 424-2209999 ОАО «АСВТ»
424-2210000 — 424-2219999 ООО «Т2 Мобайл»
424-2220000 — 424-2249999 ПАО «Ростелеком»
424-2250000 — 424-2299999 ПАО «Мобильные ТелеСистемы»
424-2300000 — 424-2300999 ЗАО «Сахалинсвязь»
424-2301000 — 424-2306999 ПАО «МегаФон»
424-2307000 — 424-2307042 ПАО «Ростелеком»
424-2307043 — 424-2307742 ООО ИК «СИБИНТЕК»
424-2307743 — 424-2307792 ООО «Диджитал Кантри Нэт»
424-2307793 — 424-2307842 ООО «Пиорит-ДВ»
424-2309900 — 424-2309999 ЗАО «Гамма Телеком»
424-2310000 — 424-2310999 АО «Востоктелеком»
424-2311000 — 424-2311999 ООО «С.Сетевая связь»
424-2312000 — 424-2312999 ЗАО «Сахалинсвязь»
424-2313000 — 424-2313199 ООО «Стелла Коммьюникейшн»
424-2313300 — 424-2313399 ЗАО «Гамма Телеком»
424-2314000 — 424-2322999 ПАО «МегаФон»
424-2333000 — 424-2333329 ЗАО «Гамма Телеком»
424-2333330 — 424-2333339 ООО «ТАКСТЕЛЕКОМ»
424-2333340 — 424-2333999 ЗАО «Гамма Телеком»
424-2334000 — 424-2334999 ПАО «Вымпел-Коммуникации»
424-2390000 — 424-2399999 ПАО «Мобильные ТелеСистемы»
424-2400000 — 424-2419999 ПАО «Вымпел-Коммуникации»
424-2420000 — 424-2439999 ПАО «Ростелеком»
424-2440000 — 424-2449999 ПАО «Вымпел-Коммуникации»
424-2450000 — 424-2469999 ООО «Сахалин Телеком Лимитед»
424-2470000 — 424-2489999 ПАО «Вымпел-Коммуникации»
424-2490500 — 424-2490999 АО «ЭР-Телеком Холдинг«
424-2491000 — 424-2491399 ПАО «Ростелеком»
424-2491400 — 424-2491499 ООО «Интернод»
424-2491500 — 424-2491799 ПАО «Ростелеком»
424-2491800 — 424-2491899 ООО «Интернод»
424-2491900 — 424-2494699 ПАО «Ростелеком»
424-2494800 — 424-2496999 ПАО «Ростелеком»
424-2497000 — 424-2499999 ООО «ДальСатКом»
424-2500000 — 424-2509999 ПАО «Ростелеком»
424-2510000 — 424-2512999 ООО «ДальСатКом»
424-2515100 — 424-2515299 ЗАО «Гамма Телеком»
424-2515300 — 424-2518299 ООО «СолнцеТелеком»
424-2550000 — 424-2559999 ПАО «Ростелеком»
424-2600000 — 424-2609999 ООО «Т2 Мобайл»
424-2610000 — 424-2639999 ПАО «Вымпел-Коммуникации»
424-2660000 — 424-2679999 ПАО «Ростелеком»
424-2700000 — 424-2709999 ПАО «Ростелеком»
424-2710000 — 424-2719999 ОАО «РЖД»
424-2720000 — 424-2782999 ПАО «Ростелеком»
424-2783000 — 424-2783499 ПАО «Вымпел-Коммуникации»
424-2783500 — 424-2783999 ООО «Сахалин Телеком Лимитед»
424-2784000 — 424-2784999 ОАО «Аэропорт Южно-Сахалинск»
424-2786000 — 424-2786999 ПАО «Ростелеком»
424-2787000 — 424-2787999 ООО «Эквант»
424-2788000 — 424-2788999 ОАО «Аэропорт Южно-Сахалинск»
424-2789000 — 424-2799999 ПАО «Ростелеком»

Адрианов вал и вал Антонина

В первом веке новой эры Римская империя активно покоряла Британские острова. Хотя к концу столетия власть Рима, транслируемая через лояльных глав местных племен, на юге острова была безусловной, племена, живущие севернее (в первую очередь пикты и бриганты), неохотно покорялись иноземцам, совершая набеги и организуя военные стычки. Чтобы обезопасить подконтрольную территорию и не допустить проникновения отрядов налетчиков, в 120 году император Адриан распорядился о строительстве линии укреплений, получившую позже его имя. К 128 году работы были завершены.

Вал пересекал север Британского острова от Ирландского моря до Северного и представлял собой стену длиной 117 километров. На западе вал был деревоземляным, имел ширину 6 м и высоту 3,5 метра, а на востоке – каменным, ширина которого составляла 3 м, а средняя высота – 5 метров. По обе стороны от стены были выкопаны рвы, а с южной стороны вдоль вала проходила военная дорога для переброски войск.

На протяжении вала было сооружено 16 фортов, которые одновременно служили пропускными пунктами и казармами, между ними через каждые 1300 метров – башни меньшего размера, через каждые полкилометра – сигнализационные сооружения и бытовки.

Строился вал силами трех легионов, базирующихся на острове, причем каждый небольшой участок строило небольшое отделение легиона. Видимо, такой вахтовый метод не допускал, чтобы сразу значительная часть воинов была отвлечена на работы. Потом эти же легионы несли здесь караульную службу.

По мере расширения Римской империи, уже при императоре Антонине Пие, в 142-154 годах на 160 км севернее Андрианова вала была сооружена аналогичная линия укреплений. Новый каменный Антонинов вал был аналогичен «старшему брату»: ширина – 5 метров, высота – 3-4 метра, рвы, дорога, башенки, сигнализация. Но фортов было намного больше – 26. Длина вала была в два раза меньше – 63 километра, так как в этой части Шотландии остров намного уже.

Однако Рим не смог эффективно контролировать территорию между двумя валами, и в 160-164 годах римляне оставили стену, вернувшись за укрепления Адриана. В 208 году войскам Империи вновь удалось занять укрепления, но всего лишь на несколько лет, после чего главным рубежом вновь стал южный – Адрианов вал. К концу IV века влияние Рима на острове падало, легионы начинали деградировать, стена не обслуживалась должным образом, а участившиеся набеги племен с севера приводили к разрушениям. К 385 году римляне перестали обслуживать вал Адриана.

Развалины укреплений сохранились до сих пор и являются выдающимся памятником Античности в Великобритании.

История

Айны являются коренными жителями Парамушира , которые попали под контролем Российской империи в середине 18-го века. Первоначально суверенитет России был подтвержден в соответствии с Симодским договором 1855 года, но остров был передан Японской империи в соответствии с Санкт-Петербургским договором 1875 года. Японцы основали поселение Кашивабара на месте крупнейшего айну. деревня ( Оттомай ), которая стала главным портом на острове и центром промышленного рыболовства , особенно сельди . Деревня была названа в честь капитана исследовательского судна Иваки , который нанес на карту побережья острова в 1875 году. В деревне было самое северное почтовое отделение в Японии. Во время Второй мировой войны Касивабара находился в сильном гарнизоне японской императорской армии и служил штабом 91-й пехотной дивизии IJA. На окраине села был создан аэродром Кашивабара, построены многочисленные укрепления и огневые точки. Этот район подвергался спорадическим воздушным налетам со стороны ВВС США и ВМС США, базировавшихся на Алеутских островах с 1943 года до конца войны .

Во время вторжения на Курильских островах , советские войска высадились на Парамушир 18 августа 1945 года, и боевые действия продолжались вплоть до 23 августа, заканчивая сдачей уцелевших членов японского гарнизона. Советы насильственно депортировали оставшихся японских мирных жителей и отправили военнопленных в трудовые лагеря . Кашивабара был переименован в Северо-Курильск (город Северные Курилы ), а остров был аннексирован Советским Союзом в 1946 году.

5 ноября 1952 года город был полностью разрушен цунами 1952 года в Северо-Курильске , в результате чего погибло не менее 2336 человек из 6000 жителей города. Северо-Курильск был перестроен на возвышенности, и вскоре население города превысило свой первоначальный уровень, однако за годы, прошедшие после распада Советского Союза и связанного с ним экономического кризиса 1990-х годов, население города снова сократилось.

В окрестностях видны некоторые оставшиеся японские укрепления. 25 марта 2020 года в районе города Северо-Курильск произошло землетрясение магнитудой 7,5 баллов.

История

История Южно-Курильска связана с историей Курильских островов в целом. В России Курилы впервые стали известны после экспедиции русского исследователя Ивана Москвитина и его спутников, после которой другой исследователь Колобов в 1646 году заговорил об айнах — коренных жителях Курил. По некоторым японским источникам, Кунашир стал известен россиянам позже других островов Курильской гряды.

После этого Курилы, Сахалин и Хоккайдо были освоены и заселены как русскими, так и японцами. К концу XVIII века на Курилах появились первые поселения русских ссыльных и добровольцев. Также, наряду с поселениями айнов, на островах располагались японские торговые посты и укрепленные поселения с военными гарнизонами. В 1769 году лейтенанту Ивану Черному сообщили, что японцы на Кунашире основали поселение с крепостью и постоянным гарнизоном.

Ослабленная Крымской войной , Россия в 1855 году подписала Симодский мирный договор и уступила Японии часть Южных Курильских островов, включая остров Кунашир. Японский предшественник Южно-Курильска, село Фурукамппу ( Furukamappu (古 釜 布) ), располагалось в северо-восточном углу одноименного залива. У Фурукамппу с соседними деревнями Окинокотан и Исоянбецу было пятьдесят домов. Было почтовое отделение с телеграфом и магазинами. Когда остров находился под управлением Японии (1855–1945), были основаны и другие поселения.

Кунашир вернулся под власть России 1 сентября 1945 года в результате Курильской десантной операции. Взвод пулеметного батальона 113-й стрелковой бригады 87-го стрелкового корпуса 2-го Дальневосточного фронта высадился в районе Фурукамаппу. На берегу их ждал командир японского батальона с белым флагом в руках. Японский гарнизон сдался без боя. 2 февраля 1946 года остров вошел в состав Южно-Сахалинской (Сахалинской) области СССР, и был основан поселок Южно-Курильск. Первый Южно-Курильский горсовет и все службы гражданской власти были сформированы из членов 113-й стрелковой бригады. Первым председателем облисполкома стал командир батареи артиллерийского дивизиона капитан Бабухадия.

После Второй мировой войны началось активное строительство с привлечением советских войск. Для строительства также использовались японские военнопленные, которые содержались на Кунашире в отдельном лагере. Японским военнопленным давали такой же паек, что и советским солдатам. Японцы носили форму со своими знаками различия, были разделены на взводы и роты, во главе которых стояли командиры. Они передвигались строем, соблюдая строгую дисциплину и порядок в соответствии с уставом японской армии (если это не причинило вреда советской стороне).

По решению Советского правительства летом 1947 года весь японский народ был репатриирован с Курильских островов на Хоккайдо, Япония. К тому времени Кунашир был заселен множеством переселенцев и сезонных рабочих из разных регионов Советского Союза. Рыболовство на Кунашире и Шикотане начало увеличивать объемы добычи и выручку.

После цунами 1953 года многие общественные объекты Южно-Курильска пришлось перестроить на 30 метров выше прежнего уровня. После землетрясения 1994 года в открытом море к востоку от острова Хоккайдо здания сильно пострадали и были восстановлены на новом месте.

После периода неуверенности и упадка в 1990-х годах, во многом вызванного опасениями, что остров будет передан Японии, Южно-Курильск постепенно начал возрождаться. Федеральная программа развития Курильских островов предполагает значительные инвестиции в строительство нового аэропорта, дорог и других объектов на острове.

Транспорт

Регулярные авиаперевозки по рейсу Южно-Сахалинск — Южно-Курильск осуществляются авиакомпанией «Аврора» в аэропорт Менделеево, расположенный в 15,5 км к юго-западу от Южно-Курильска. Рейсы производятся по расписанию четыре раза в неделю зимой и пять раз в неделю летом самолётами Bombardier Dash-8. Продолжительность перелёта — 1 ч 20 мин. Часто из-за погодных и технических условий происходит задержка или отмена авиарейсов.

Морские пассажирские и грузовые рейсы между Сахалином и Южно-Курильском осуществляются компанией «Сахалин-Курилы» на теплоходах «Игорь Фархутдинов» и «Поларис». Обработка пассажиров и грузов осуществляется на пирсе, построенном в 2011 году в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007—2015 годы». Ввод в эксплуатацию нового здания морского вокзала планируется в 2013 году. Муниципальное унитарное предприятие «Южно-Курильский докер» осуществляет морские транспортные перевозки пассажиров и грузов между островами Кунашир и Шикотан на судах «Надежда» и «Дружба». С Владивостоком грузовое сообщение поддерживается компанией «Квинта» судами «Бурлак» и «Райс», периодичностью один раз в десять дней. Так же доставка грузов осуществляется судами линии Мультифрахт: Владивосток-Сахалин-Курилы.

Двенадцатого января 2016 года впервые в истории посёлка и острова начал свою работу общественный транспорт: семь маршрутов автобуса. Все они являются пригородными и обслуживаются автобусами ПАЗ, принадлежащими ООО «Гарантия».

Связь

Городские телефонные номера пятизначные. Основным оператором стационарной телефонии является сахалинский филиал ОАО «Ростелеком». В городе работают три оператора сотовой связи: МегаФон, МТС и Теле2.

Климат

Южно-Курильск имеет влажный континентальный климат ( Köppen Dfb ) с сильным влиянием северной части Тихого океана и Охотского моря . Однако осадки намного больше, чем в большинстве регионов с влажным континентальным климатом, из-за наличия сильных береговых ветров с Тихого океана. Однако это также делает весь архипелаг Курильских островов чрезвычайно облачным, особенно летом, когда туман от холодного течения Оясио создает влажность, близкую к насыщению, и чрезвычайно высокую облачность. Однако сам Южно-Курильск пострадал меньше, чем такие районы, как Симушир на Курильских островах на северо-востоке, потому что он несколько защищен от тумана близлежащими японскими полуостровами Сирэтоко и Немуро и на самом деле получает больше солнечного света, чем Вакканай, и лишь незначительно меньше, чем Саппоро . В Южно-Курильске, с сильным океаническим и морским влиянием (вызывающим сильное сезонное отставание ), среднемесячные температуры самые низкие в феврале и самые высокие в августе, но теплее в сентябре, чем в июле, что позволяет предположить, что самые высокие средние температуры в году приходятся на конец августа — исключительно в исключительных случаях. в конце года по сравнению с остальной частью Северного полушария . Среднемесячное количество осадков является самым низким в феврале и самым высоким в сентябре — последнее отчасти является результатом тропических погодных систем, включая бывшие тайфуны, приближающиеся с территории Японии или вблизи нее на юго-запад, и приносящие сильные ветры и проливные дожди.

Морские влияния также отражаются в летних температурах здесь, которые намного ниже, чем в сопоставимых широтах во внутренних районах Азии; например, самый теплый месяц в Южно-Курильске на 5 ° C (9,0 ° F) холоднее, чем во Владивостоке, и на 9 ° C (16 ° F) холоднее, чем в Харбине . Из-за менее холодных зим эти различия выравниваются в течение года, но в Южно-Курильске ежегодно на 10 ° C холоднее, чем в Генуе , Италия, на той же широте.

Зимой Южно-Курильск находится в зоне резкого перехода между импульсами холодного воздуха от Сибирского максимума, сосредоточенного на северо-востоке России зимой, и гораздо более мягкого (но все еще холодного), влажного и штормового Алеутского минимума над северной частью Тихого океана к Северному морю. восток и северо-восток. Летом преобладают облака, туман и охлаждающее влияние Охотского моря и течения Оясио . В совокупности в течение года эти особенности создают исключительно холодный климат для морской области, расположенной около 44 градусов северной широты.

Климатические данные для Южно-Курильска (1981–2010 гг.)
Месяц Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Октябрь Ноя Декабрь Год
Рекордно высокая ° C (° F) 8,5 (47,3) 9,3 (48,7) 11,9 (53,4) 20,9 (69,6) 26,2 (79,2) 29,0 (84,2) 30,4 (86,7) 30,5 (86,9) 27,8 (82,0) 22,4 (72,3) 18,2 (64,8) 14,8 (58,6) 30,5 (86,9)
Средняя высокая ° C (° F) -1,6 (29,1) -2,4 (27,7) 0,3 (32,5) 4,9 (40,8) 8,7 (47,7) 11,4 (52,5) 14,8 (58,6) 18,3 (64,9) 17,5 (63,5) 13,4 (56,1) 7,6 (45,7) 1,5 (34,7) 7,9 (46,2)
Среднесуточное значение ° C (° F) -4,2 (24,4) -5,3 (22,5) -2,4 (27,7) 1,7 (35,1) 5,2 (41,4) 8,6 (47,5) 12,4 (54,3) 15,9 (60,6) 15,1 (59,2) 10,8 (51,4) 4,7 (40,5) -1,0 (30,2) 5,1 (41,2)
Средняя низкая ° C (° F) -6,4 (20,5) -7,8 (18,0) -4,7 (23,5) -0,5 (31,1) 3,0 (37,4) 6,8 (44,2) 10,7 (51,3) 14,1 (57,4) 13,0 (55,4) 8,3 (46,9) 2,0 (35,6) −3,3 (26,1) 2,9 (37,2)
Рекордно низкая ° C (° F) -16,5 (2,3) -20,3 (-4,5) -18,0 (-0,4) -11,4 (11,5) −3,1 (26,4) 0,3 (32,5) 2,8 (37,0) 7,0 (44,6) 4,3 (39,7) -3,5 (25,7) -7,6 (18,3) -13,6 (7,5) -20,3 (-4,5)
Среднее количество осадков, мм (дюймы) 61 (2,4) 38 (1,5) 74 (2,9) 85 (3,3) 128 (5,0) 104 (4,1) 145 (5,7) 146 (5,7) 172 (6,8) 121 (4,8) 107 (4,2) 72 (2,8) 1253 (49,3)
Средние дождливые дни 4 2 5 15 22 23 25 23 21 год 21 год 19 9 189
Средние снежные дни 28 год 25 24 13 3 2 14 26 135
Средняя относительная влажность (%) 73 74 77 82 87 93 95 92 84 75 73 72 81 год
Среднее количество солнечных часов в месяц
113 153 172 161 166 123 103 117 160 175 124 113 1,680
Источник 1: Pogoda.ru.net
Источник 2: NOAA (вс, 1961–1990).

Достопримечательности

Дом дружбы между российским и японским народами, здание слева в 2007 году.

Православный храм в Южно-Курильске.

  • Дом дружбы между российским и японским народами
  • Православный Храм Живоначальной Троицы, построен в 1999 году. Разобран в 2011 году, на его месте построен новый храм.
  • Православный Храм во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, располагается в здании бывшего кинотеатра.
  • Южно-Курильский районный Дом культуры
  • Южно-Курильская центральная районная библиотека имени А.К.Мандрика
  • Южно-Курильский краеведческий музей.
  • Неолитическая стоянка древнего человека на левом берегу реки Алехина (2000 лет до н. э.).
  • Памятник-обелиск в честь освобождения острова, на котором написано: «В этом районе в сентябре 1945 года высадился десант советских войск. Была восстановлена историческая справедливость: исконно русские земли — Курильские острова освобождены от японских милитаристов и навечно воссоединены с матерью-Родиной — Россией».
  • Окрестности посёлка и весь район в целом известны богатой природой, вулканами, озёрами, термальными горячими источниками (Горячий Пляж и др.) и прочими естественными достопримечательностями.
  • Чертов палец, расположенный в п. Отрадное.
  • Мыс Столбчатый, входящий в список объектов культурного наследия ЮНЕСКО

«Стена Трампа»

Первые заграждения на американо-мексиканской границе появились в середине XX века, но это были обычные заборы, и их часто сносили эмигранты из Мексики.

Сооружение же настоящей труднопреодолимой линии проходило с 1993 по 2009 год. Это укрепление перекрывало 1078 км из 3145 километров общей границы. Помимо сетчатого или металлического забора с колючей проволокой в функционал стены входят авто- и вертолетные патрули, датчики движения, видеокамеры и мощное освещение. К тому же полоса за стеной очищается от растительности.

Впрочем, высота стены, количество заборов на определенном промежутке, системы наблюдения и использованные при строительстве материалы варьируются в зависимости от участка границы. Например, в некоторых местах граница проходит через города, и стена здесь представляет собой просто забор с заострёнными и загнутыми элементами сверху. Наиболее «многослойные» и часто патрулируемые участки границы-стены – те, через которые во второй половине XX века поток эмигрантов был наиболее велик. На этих участках за последние 30 лет он снизился на 75%, однако критики заявляют, что это просто заставляет эмигрантов пользоваться менее удобными сухопутными путями (что нередко приводит к их гибели из-за тяжелых природных условий) или прибегать к услугам контрабандистов.

На действующем участке стены процент задержаний нелегалов достигает 95%. А вот на участках границы, где риск контрабанды наркотиков или переходов вооруженных банд низок, заграждение может вообще отсутствовать, что вызывает критику относительно эффективности всей системы. Также заграждение может быть в виде проволочного забора для скота, забора из вертикально поставленных рельс, забора из стальных труб определенной длины c залитым внутрь бетоном и даже завала из расплющенных под прессом машин. В таких местах основным средством защиты считаются патрули на автомобилях и вертолетах.

Возведение разделительной стены на всем протяжении границы с Мексикой стало одним из главных пунктов предвыборной программы Дональда Трампа в 2016 году, однако вклад его администрации свелся к перемещению уже имеющихся участков стены на другие направления миграций, что практически не увеличило общую протяженность. Оппозиция не позволила Трампу провести проект строительства стены и его финансирование через Сенат.

Активно освещаемый СМИ вопрос о строительстве стены получил резонанс в американском обществе и за пределами страны, став еще одним пунктом разногласий между сторонниками республиканцев и демократов. Новый президент Джо Байден обещал вовсе уничтожить стену, но и это заявление пока что осталось словами.

И пока, к радости эмигрантов, судьба стены остается в подвешенном состоянии.

Достопримечательности

Дом дружбы между российским и японским народами, здание слева в 2007 году.

Православный храм в Южно-Курильске.

  • Дом дружбы между российским и японским народами
  • Православный Храм Живоначальной Троицы, построен в 1999 году. Разобран в 2011 году, на его месте построен новый храм.
  • Православный Храм во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, располагается в здании бывшего кинотеатра.
  • Южно-Курильский районный Дом культуры
  • Южно-Курильская центральная районная библиотека имени А.К.Мандрика
  • Южно-Курильский краеведческий музей.
  • Неолитическая стоянка древнего человека на левом берегу реки Алехина (2000 лет до н. э.).
  • Памятник-обелиск в честь освобождения острова, на котором написано: «В этом районе в сентябре 1945 года высадился десант советских войск. Была восстановлена историческая справедливость: исконно русские земли — Курильские острова освобождены от японских милитаристов и навечно воссоединены с матерью-Родиной — Россией».
  • Окрестности посёлка и весь район в целом известны богатой природой, вулканами, озёрами, термальными горячими источниками (Горячий Пляж и др.) и прочими естественными достопримечательностями.
  • Чертов палец, расположенный в п. Отрадное.
  • Мыс Столбчатый, входящий в список объектов культурного наследия ЮНЕСКО
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector