Список стран латинской америки и их краткое описание

Государственное устройство и политическая система Панамы

Панама — унитарная президентская республика, в которой формирование законодательной, исполнительной ветвей власти происходит главным образом в соответствии с принципами представительной демократии. Действует Конституция 1972 с поправками 1978, 1983, 1993 и 1994, вызванными тем, что она была принята в период фактического правления военных (1968—89). В административном отношении Панама разделена на 9 провинций (Бокас-дель-Торо, Верагуас, Дарьен, Кокле, Колон, Лос-Сантос, Панама, Чирики, Эррера), 75 округов, или муниципий, 3 комарки (специальные территории с преимущественно индейским населением — Куна-Йала, Эмбера и Нгебе-Бугле) и 599 коррехимьентос (самая мелкая административно-политическая единица типа района). Крупнейшие города: Панама, Колон (174,1 тыс. чел.), Давид (124,3 тыс. чел.).

Конституция 1972 устанавливает, что государственная власть исходит только от народа, предусматривая при этом принцип разделения властей. Конституция, однако, специально констатирует, что законодательные, исполнительные и судебные органы должны действовать в духе гармоничного сотрудничества. Высшим органом законодательной власти является Законодательная ассамблея (однопалатный парламент) в составе 71 депутата, избираемого всеобщим прямым и тайным голосованием (как президент и два вице-президента) сроком на 5 лет из числа кандидатов, выдвигаемых исключительно официально зарегистрированными политическими партиями. Исполнительную власть осуществляют президент и государственные министры, входящие в состав правительства (совет кабинета) и назначаемые президентом. Президент возглавляет правительство, являясь фактически премьер-министром. Глава государства — Мирейя Элиса Москосо, первая женщина в истории страны, избранная на высший государственный пост на всеобщих выборах 2 мая 1999 и приступившая к исполнению обязанностей 1 сентября того же года. Первый вице-президент — Артуро Улисес Вальярино, второй вице-президент — Доминадор Басан Хименес. Председатель Законодательной ассамблеи — Лаурентино Кортисо.

Несмотря на огромное число партий, продефилировавших по политической арене Панамы (св. 100) в 20 в., на исходе столетия сформировалась устойчивая двухпартийная политическая система периферийного типа. Её основные оси образуют две ведущие лево- и правоцентристская партии — Революционно-демократическая и Арнульфистская, у истоков которых стояли соответственно О. Торрихос и А. Ариас. Именно эти партии, лидерами которых в настоящее время являются Мартин Торрихос (сын генерала О. Торрихоса) и Мирейя Москосо (вдова А. Ариаса), обладают реальными возможностями прихода к власти конституционным путём. Данные партии, чередуясь у власти, побеждали в ходе последних пяти избирательных кампаний. Периферийный тип данной системы связан с тем, что обе партии для победы на выборах образовывали и возглавляли межпартийные коалиции. На президентских выборах в мае 2004 победу одержал Мартин Торрихос.

Другими партиями, добивающимися на выборах представительства в парламенте, являются Националистическое республиканское либеральное движение (МОЛИРЕНА), Движение Папа Эгоро («Родина-мать» — на индейском диалекте), Христианско-демократическая партия, Партия Гражданское обновление, Подлинная либеральная партия и др.

Ведущая организация деловых кругов страны — Национальный совет частного предпринимательства (КОНЕП). В целом для Панамы характерен достаточно высокий уровень организации гражданского общества, проявляющийся в его мобильности и функционировании различных правозащитных, молодёжных, женских, индейских организаций. Профсоюзное движение представлено Конфедерацией трудящихся Панамы, Национальным советом трудящихся, Профцентром трудящихся Панамского перешейка.

Республика Панама установила дипломатические отношения с СССР 29 марта 1991, а в декабре того же года РФ признана правопреемницей СССР.

Географическое расположение

Географическое расположение республики Панама достаточно интересное. Она занимает узкий Панамский перешеек, соединяет между собой Южную и Центральную Америки и в тоже время разделяет Атлантический и Тихий океаны. Панама граничит с Колумбией и Коста-Рикой. На юге ее омывают воды Тихого океана, а на севере – Карибского моря. Общая площадь страны включая принадлежащие ей острова в Тихом океане составляет 78,2 тыс. кв. км

Самыми большими городами Панамы считаются Панама, Бокас-дель-Торо, Колон и Токумен. А вот самым красивым считается столица страны – Панама. Ее достоинством считается обилие зелени и архитектурное разнообразие.

Что важнее: алфавит или география?

Стран, входящих в понятие «Латинская Америка», довольно много

Обычно, если их объединяют в один список по алфавиту, он читается плохо, внимание вынужденно то и дело «прыгать» из региона в регион, из материка на остров и обратно. Мы решили разбить список на несколько частей, исходя из их географической локации

Итак, вот страны и столицы, расположенные южнее от США, но севернее Колумбии. Проще говоря, это государства, находящиеся на территории Северной Америки, а также на узком перешейке между двумя Америками.

  1. Мексика (Мехико);
  2. Гватемала (Гватемала);
  3. Гондурас (Тегусигальпа);
  4. Белиз (Бельмопан);
  5. Сальвадор (Сан-Сальвадор);
  6. Никарагуа (Никарагуа);
  7. Коста-Рика (Сан-Хосе);
  8. Панама (Панама).

Ну а дальше в нашем списке латиноамериканских стран — государства, расположенные в Южной Америке. Это огромная территория, расположенная между Панамским перешейком и проливом Дрейка, от которого уже «рукой подать» до побережья Антарктиды.

  1. Венесуэла (Каракас);
  2. Колумбия (Богота);
  3. Гайана (Джорджтаун);
  4. Суринам (Парамаибо);
  5. Гвиана (Кайенна);
  6. Эквадор (Кито);
  7. Перу (Лима);
  8. Бразилия (Бразилиа);
  9. Боливия (Ла-Пас);
  10. Чили (Сантьяго);
  11. Аргентина (Буэнос-Айрес);
  12. Парагвай (Асунсьон);
  13. Уругвай (Монтевидео).

Таким образом, в нашем списке оказалась 21 страна. Все они расположены на материковой части обеих Америк, и их принадлежность к Латинской Америке обычно не оспаривается. Хотя, как уже говорилось, в связи с тем же Белизом, некоторые составители не совсем согласны и с этим списком. Как правило, это приверженцы «чистого» варианта, по которому странами Латинской Америки считаются исключительно испаноязычные государства.

Еще немного цифр Панамского канала

Длина Панамского Канала 77,1 километра. Но совокупная длина пути от глубоких вод Атлантики до глубоких вод Тихого океана – 80 километров. Поэтому зачастую его длину указывают плюс/минус пару километров.
Общая ширина в районе шлюзов достигает 150 метров (имеется в виду ширина конструктивной искусственной части, исключая ширину искусственных озер).

Первоначальный Панамский канал

Изначально параметры каналы были такие.
Размеры шлюзов: ширина 33,53 метра, длина 304,8 метров. Глубина 12,5 метров. Объем воды в камере шлюза примерно 101 000 кубометров.

Максимальный размер судна, способного преодолеть Панамский Канал был 32,3 метра в ширину и 294,1 метра в длину. Осадка не более 12 метров и высота от ватерлинии до самой высокой точки корабля не должна была превышать 62,5 метра.

Примечателен тот факт, что именно эти размеры стали одним из стандартов судостроения, названным «Панамакс» (в оригинале Panamax) в честь канала.
Один из шлюзов Панамского канала

Модернизация Панамского канала

Так как прогресс не стоит на месте, и объем торговли увеличивается, то в конце 2006 года было принято решение о расширении канала. Причем это решение принимал народ страны на референдуме, где около 80% населения высказалось за расширение. И снова на работы потребовалось целых 9 лет. Работы были проведены, и в 2016 году пропускная способность канал увеличилась до 18800 кораблей в год.

Модернизация канала позволит увеличить денежные поступления в бюджет страны с 2,5 до 4,3 миллиардов долларов.

Что вошло в проект?

Главная особенность современного Панамского канала – это увеличение пропускной способности и возможность проводить суда еще большей вместимости. На судоверфях уже используется термины Нью Панамакс или Пост Панамакс (в оригинале соответственно New Panamax и Post Panamax) обозначающий тип судов примерно в полтора раза больше стандарта Панамакс.

Значительно увеличились шлюзовые камеры. Теперь они длиной 427 метров (1400 футов) и шириной 55 метров (180 футов) и 18,3 метра (60 футов) в глубину. Они обеспечивают прохождение судов шириной до 49 метров (160 футов) и длиной до 366 метров (1200 футов) с максимальной осадкой 15 метров (50 футов) или с грузом объемом до 170 000 DWT и 12 000 TEU.

DWT — общая масса судна (измеряется в тоннах), включая груз, топливо и все судовые запасы.
TEU – это стандартный объем 20-футового морского контейнера.
Схема расширения Панамского канала.

Конструкция новых шлюзов включает использование армированной стали, которая не использовалась при строительстве прежнего Панамского канала. Строительство новых комплексов шлюзов потребовало в общей сложности 4,4 миллиона кубических метров бетона.

Расширение Панамского каналаРаботы по расширению Панамского канала

Ворота Панамского Канала

Шлюзовые ворота, используемые на современном Панамском канале, построил субподрядчик Cimolai SpA в Италии на семи различных заводах в северо-восточной части Италии. Ворота имеют разные размеры в зависимости от их расположения в камере шлюза.

Все они имеют длину 57,6 метров, ширину 8-10 метров, а высота зависит от местоположения, и составляет от 22,3 до 33,04 метров. Вес составляет от 2100 до 4200 тонн.

Они обошлись в 547,7 млн. долларов, включая доставку. Общая стоимость работ по расширению канала оценивается в 5,25 миллиарда долларов.

Ворота шлюзов Панамского канала в ходе строительства

Доставка ворот к шлюзам Панамского канала

Первое торжественное прохождение китайского супер-контейнеровоза COSCO SHIPPING по обновленному каналу состоялось 26 июня 2016 года. Эта дата считается фактическим вводов в эксплуатацию современного Панамского канала.

COSCO SHIPPING PANAMA — первое судно прошедшее по обновленному Панамскому каналу

COSCO SHIPPING имеет длину 300 метров и ширину 48 метров. Общий тоннаж составляет 93702 тонн.

А вот на фотографии ниже запечатлен 2000 – ый проход по каналу судна Cosco Yantian класса New Panamax.
Судно имеет длину 351 метр и ширину 43 метра, при этом общий коэффициент TEU составляет 9 504.

Cosco Yantian — 2000-ый корабль класса New Panamax, проходящий канал

А это уже контейнеровоз «Теодор Рузвельт», 365,9 метра в длину и 48,2 метра в ширину.

«Теодор Рузвельт» в Панамском канале

Первый круизный лайнер, прошедший через обновленный Панамский канал, называется Disney Wonder.

Disney Wonder — первый круизный лайнер в обновленном Панамском канале

Завершение строительства Панамского канала

Надо сказать, американцы подошли к вопросу строительства канала со свойственным им энтузиазмом и прагматизмом. Для начала они максимально обезопасили прилегающую территорию, вырубили и сожгли более 30 км2 зарослей, осушили около сотни гектар болот, нарыли примерно 80 километров водоотводных канав. Изюминкой на торте стало распыление около 600 тысяч литров специальных жидкостей, убивавших москитов, комаров и их личинки в местах их наибольшего скопления и размножения. В результате таких действий малярия и лихорадка пошли на спад, и работы по строительству возобновились уже в 1904 году.

От идеи бесшлюзового канала отказались и решили применять систему искусственных озер и шлюзов. Именно поэтому удалось в разы сократить работы по выкапыванию земли и ускорить весь процесс строительства. Работы шли на протяжении 9 лет. Завершающим этапом стал торжественный подрыв последней преграды в районе города Гамбоа. 10 октября 1913 года Томас Вудро Вилсон (на тот момент президент США) с помощью телеграфа произвел этот подрыв прямо из Вашингтона, нажав символичную кнопку в присутствии членов правительства. Официально строительство канала завершилось.

Первое судно «Кристобаль» прошло через Панамский канал 3 августа 1914 года. Официально канал окрыли 15 августа 1914 года проходом через него корабля SS Ancon.

SS Ancon и официальное открытие Панамского канала

К сожалению, при строительстве канала американцами, жертв избежать не удалось. По разным причинам погибло 5609 человек.

Эль Валье де Антон

Под этим благозвучным названием скрывается настоящая местная здравница, которая расположилась в пятикилометровом жерле давно потухшего вулкана. Находится это место всего в 120 километрах от столицы.

Тут настоящий центр активного отдыха на природе с прогулками по подвесным мостам над тропическим лесом, полетами на тарзанках, конными и пешими переходами по гористой местности. Вечерами туристы имеют уникальную возможность расслабиться в грязевых ваннах и горячих источниках. Поговаривают, что во многом благодаря им местные жители живут так долго.

К тому же это место привлекает всех, кто ценит комфорт и уникальную природу. На курорте часто можно встретить пожилых европейцев и американцев.

Кухня

Главные продукты питания – бобы, рис, мясо. На побережье и островах отлично готовят блюда из рыбы и морепродуктов. Очень часто в местные блюда добавляют манго и кокос.

Туристам рекомендуем попробовать «Sancocho» (тушеное мясо курицы с овощами), «Empanadas» (блинчики с мясом или сыром), «Carimanola» (небольшая лепешка с мясом и вареными яйцами), «Tamales» (лепешка с кукурузой и мясом в банановых листьях), «Gallo pinto» (рис и бобы со свининой), «Ceviche» (нарезанная сырая рыба или креветки, маринованные в соке лайма и смешанные с помидорами, кинзой и луком).

Традиционный алкогольный напиток – «seco» (ликер, который делают из сахарного тростника).

Тихоокеанское побережье

Тихий океан, который радует серферов своими высокими и непредсказуемыми волнами на всем протяжении от Чили до Калифорнии, в районе Панамы становится непохож сам на себя. Зато больше соответствует своему названию, позволяя наслаждаться спокойной поверхностью кристально чистой воды, в которой с удовольствием купаются местные жители и туристы.

В Панаме достаточно много отелей с благоустроенными пляжами, которые расположились в районе полуострова Асуэро, а также в местечке Лас-Лахас. Правда, тут вам будет проблематично встретить иностранных туристов, эти курорты предпочитают местные жители. Поэтому обустроиться без знания испанского языка будет непросто. Зато цены будут значительно ниже, чем на более «раскрученных» курортах, например, в Бокас дель Торо.

Сюда стоит ехать тем, кто любит тихие места с местным колоритом, чтобы окунуться с головой в жизнь аборигенов за сравнительно небольшие деньги.

Таблица стран и зависимых территорий южной Америки со столицами

Страны и зависимые территории (ЗТ) Столица
1 Аргентина Буэнос-Айрес
2 Боливия Сукре
3 Бразилия Бразилиа
4 Венесуэла Каракас
5 Гайана Джорджтаун
6 Колумбия Богота
7 Парагвай Асунсьон
8 Перу Лима
9 Суринам Парамарибо
10 Уругвай Монтевидео
11 Чили Сантьяго
12 Эквадор Кито
13 Французская Гвиана (ЗТ) Кайенна
14 Фолклендские острова(ЗТ) Стэнли
15 Южная Джорджия и Сандвичевы острова(ЗТ) Грютквикен

Независимые государства

Становление суверенных государств – следствие войны за независимость испанских колоний в 1810 году. В 19 веке в список стран с главными центрами военных действий вошли Мексика, Венесуэла, Парагвай, Колумбия, Аргентина, Уругвай и Чили. На сегодняшний день независимыми государствами считаются следующие страны:

Независимое государство Дата обретения независимости
1 Антигуа и Барбуда 1 ноября 1981 г.
2 Аргентина 9 июля 1816 г.
3 Боливия 6 августа 1825 г.
4 Бразилия 16 ноября 1889 г.
5 Венесуэла 5 июля 1811 г.
6 Гаити 1 января 1804 г.
7 Гватемала 15 сентября 1821 г.
8 Гондурас 15 сентября 1821 г.
9 Доминиканская Республика 27 февраля 1844 г.
10 Колумбия 20 июля 1810 г.
11 Коста-Рика 15 сентября 1821 г.
12 Куба 10 октября 1898 г.
13 Мексика 16 сентября 1821 г.
14 Никарагуа 16 сентября 1821 г.
15 Панама 3 ноября 1821 г.
16 Парагвай 15 мая 1811 г
17 Перу 28 июля 1821
18 Сальвадор 15 сентября 1821 г.
19 Уругвай 25 августа 1825 г.
20 Чили 18 сентября 1810 г.
21 Эквадор 10 августа 1809 г.

Таблица стран и зависимых территорий Латинской Америки со столицами

Независимые государства

Название / официальное наименование Столица
1. Аргентина / Аргентинская республика Буэнос-Айрес
2. Боливия / Многонациональное Государство Боливия Ла-Пас и Сукре
3. Бразилия / Федеративная Республика Бразилия Бразилиа
4. Венесуэла / Боливарианская Республика Венесуэла Каракас
5. Гаити / Республика Гаити Порт-о-Пренс
6. Гватемала / Республика Гватемала Гватемала
7. Гондурас / Республика Гондурас Тегусигальпа
8. Доминикана / Доминиканская Республика Санто-Доминго
9. Колумбия / Республика Колумбия Санта-Фе-Де-Богота
10. Коста-Рика / Республика Коста-Рика Сан-Хосе
11. Куба / Республика Куба Гавана
12. Мексика / Мексиканские соединенные штаты Мехико
13. Никарагуа / Республика Никарагуа Манагуа
14. Панама / Республика Панама Панама
15. Парагвай / Республика Парагвай Асунсьон
16. Перу / Республика Перу Лима
17. Сальвадор / Республика Сальвадор Сан-Сальвадор
18. Уругвай / Восточная Республика Уругвай Монтевидео
19. Чили / Республика Чили Сантьяго
20. Эквадор / Республика Эквадор Кито

Зависимые территории

Наименование Административный центр
Территории, зависимые от Франции
Гваделупа Бас-Тер
Мартиника Фор-де-Франс
Сен-Бартелеми Густавия
Сен-Мартен Мариго
Французская Гвиана Кайенна
Территория, зависимая от США
Пуэрто-Рико / Свободно ассоциированное государство Пуэрто-Рико Сан-Хуан

Как корабли проходят Панамский Канал

Все шлюзы канала двойные (можно сказать двухсторонние). Поэтому по каналу возможно встречное движение судов, но, как правило, обе шлюзовые камеры пропускают суда в одном направлении. Для прохода судов используются специальные железнодорожные тягачи. Их прозвали «мулами», по аналогии с животными, тянувшими раньше суда по рекам.

Стандартное время прохода судна по Панамскому каналу обычно укладывается в 8-10 часов, но в случае экстренной необходимости время может быть значительно сокращено. Самый быстрый транзит через канал осуществил корабль ВМФ США Pegasus, который прошел канал от шлюза Мирафлорес до шлюза Гатун за 2 часа 41 минуту в июне 1979 года.

Корабли со всех концов света ежедневно проходят через Панамский канал. Каждый год каналом пользуется от 13 до 18 тысяч судов. Панамский канал обслуживает 144 морских маршрута, соединяющих 160 стран и примерно 1700 портов в мире.

Примерная схема маршрутов через Панамский канал

Канал работает 24 часа в сутки, 365 дней в году, обеспечивая безусловный транзит судам всех стран мира. В конце 2010 года Панамский канал был закрыт для прохождения кораблей из-за сильных ливней и поднявшегося уровня воды. Такое событие произошло первый раз за 95 лет.

Около 10 000 человек работают во всех службах Панамского канала.

Рекомендуем почитать про Магдебургский водный мост. Это не такое масштабное сооружение, но очень интересное с инженерной точки зрения.

Туристический потенциал

Панама обладает сравнительно небольшими размерами (ее площадь — около 78 тысяч квадратных километров), но при этом остается настоящей находкой для любознательного путешественника. Ведь любому туристу хватит всего нескольких часов, чтобы добраться от побережья Карибского моря до Тихого океана.

К тому же многих привлекает сам Панамский канал, прорытый в начале XX века. Соединив между собой два побережья, он сделал торговый путь из Тихого океана в Атлантику значительно короче и выгоднее, кораблям больше не приходилось огибать Южную Америку через Магелланов пролив с его сильными течениями и непредсказуемыми ветрами. Благодаря Панамскому каналу столица страны, а также город Колон, принимающий суда на севере, стали крупными и процветающими центрами городской жизни.

Именно вокруг них и начала развиваться первоначальная туристическая инфраструктура. При этом стоит отметить, что хороших пляжей рядом с этими городами сравнительно немного. Чтобы с комфортом отдохнуть, вам придется поехать на запад или на острова. Зато тут расположены удивительные по красоте национальные парки и заповедники с редкими породами деревьев, уникальными животными и птицами, которые ежегодно привлекают миллионы туристов со всего света.

Пожалуй, из всей Панамы посещать не стоит только восточные районы, особенно граничащую с Колумбией провинцию Дарьен. Это бедный регион, в котором велика вероятность заразиться желтой лихорадкой.

В центральные же города страны отправляются за двумя вещами: шопингом в Колоне и столичной Панаме, а также за наблюдениями за птицами в дикой природе на территории национальных заповедников.

Аренда недвижимости и цены

В Панама-Сити нормальное жилье (там где не стреляют и не продают крэк на улице) стоит от 700 дол. за маленькую (в панамском понимании) квартирку с 1-й спальней, то есть это двушка. Можно поселиться в хостел (а-ля Геленджик) от 400 в месяц на двоих (за все: жилье, электричество, интернет, сменное белье).

Продукты в основном дешевле, чем в Москве. Кроме домашней химии и лекарств в аптеке

Отапливаться не надо круглый год, но, учитывая стоимость электричества, пользоваться кондиционером надо осторожно. Но если вы себя приучите, то жара не проблема, особенно если дует легкий ветерок

В нашем случае это квартирка с двумя спальнями в старом районе Панама-Сити, но недалеко от центра — 850 дол. + 50 быстрый интернет + 30-80 элекричество + еда 500 = около 1500 дол. в месяц. Я, жена и дочь.

Школа платная, кроме муниципальной для чернокожих и бедных. Месячная плата от 30 до 1000 дол. Медицинская страховка на семью от 80 дол. Медицина на высоком уровне. Здесь лечат даже рак.

Экономика

Строительный бум в Панама-Сити.

Финансовый район Панама-Сити

Как экономический и финансовый центр страны, экономика Панама-Сити основана на сфере услуг и в значительной степени ориентирована на банковское дело, торговлю и туризм. Экономика в значительной степени зависит от торговли и судоходства, связанных с Панамским каналом и портовыми сооружениями, расположенными в Бальбоа . Статус Панамы как зоны конвергенции столиц со всего мира благодаря каналу помог городу зарекомендовать себя как лучшее место для оффшорной банковской деятельности и налогового планирования. Следовательно, экономика полагалась на бухгалтеров и юристов, которые помогают глобальным корпорациям ориентироваться в регуляторной среде. Город выиграл от значительного экономического роста в последние годы, в основном за счет продолжающегося расширения Панамского канала, увеличения инвестиций в недвижимость и относительно стабильного банковского сектора. В городе около восьмидесяти банков, из которых не менее пятнадцати — местные.

Панама-Сити отвечает за производство примерно 55% ВВП страны. Это связано с тем, что большинство панамских предприятий и помещений расположены в городе и его районе метро. Это остановка для других пунктов назначения в стране, а также транзитный пункт и туристическое направление само по себе.

Туризм — один из важнейших видов экономической деятельности с точки зрения получения доходов. В этом секторе экономики произошел значительный рост с момента передачи зоны Панамского канала в конце двадцатого века. Количество гостиничных номеров увеличилось более чем в десять раз, с 1400 в 1997 году до более чем 15000 в 2013 году, а количество ежегодных посетителей увеличилось с 457000 в 1999 году до 1,4 миллиона в 2011 году. высокий, став вторым по величине среди городов за пределами США в 2008 году после Перта, Австралия , и затем Дубая . Однако с 2009 года заполняемость гостиниц снизилась, вероятно, из-за открытия многих новых роскошных отелей. Несколько международных гостиничных сетей, таких как Le Méridien , Radisson и RIU , открыли или планируют открыть новые отели в городе, а также те, которые ранее работали под Marriott , Sheraton , InterContinental и другими иностранными и местными брендами. Trump Organization построили Ocean Club Трампа, его первые инвестиции в Латинской Америке, в 2006 году , и является самым высоким зданием в городе. В 2018 году он был переименован в Bahia Grand Panama из- за падения заполняемости, связанного со снижением стоимости бренда имени Трампа. Hilton Worldwide открыла Hilton Garden Inn в Эль-Кангрехо, а в 2013 году — The Panamera, второй отель Waldorf Astoria в Латинской Америке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector