За сколько времени приезжать в аэропорт на внутренние и международные рейсы

Содержание:

Какие места лучше?

«Мы в первый раз летим в самолете — на каких местах будет комфортнее?». Первое правило выбора места — поближе к голове. В этой зоне меньше всего ощущается турбулентность (кстати, именно поэтому в передней части самолета расположен бизнес-класс).

Что касается мест у окна — это спорный момент. Конечно, при первом полете вам будет интересна картинка в иллюминаторе, особенно при взлете и заходе на посадку (только если вы не летите ночью, когда за окном кромешная тьма). Но всякий раз, когда вы захотите сходить в туалет, вам придется перешагивать через соседей. А вот если вы планируете спать во время полета, облокотившись головой о стену, место у иллюминатора — идеальное решение для вас.

Если вы страдаете от клаустрофобии, вам лучше выбрать место у прохода. К тому же вы можете беспрепятственно ходить в туалет, не боясь потревожить спящих соседей. Но будьте готовы к тому, что соседи будут перешагивать через вас, а потому спокойно поспать, скорее всего, не получится.

«Первый раз летим на самолете и очень боимся» — если это про вас, то постарайтесь заполучить места у аварийного выхода. Там нервные пассажиры чувствуют себя гораздо спокойнее. К тому же здесь расстояние до следующего кресла достаточно большое, и можно спокойно вытянуть ноги.

Замечательно, если вы будете лететь в полупустом самолете. После взлета вы можете прогуляться по салону — возможно, вам посчастливиться найти три пустых кресла. На них можно с комфортом растянуться и поспать, как в вагоне поезда.

Заказ специальных позиций меню

Пассажиры бизнес-класса компании s7 могут бесплатно получить специальное питание во время полета, обратившись предварительно в колл-центр компании. Для эконом-класса доплата за спец-заказ на рейсах, продолжительностью больше 3-х часов составит 150 рублей. Заказ необходимо сделать и оплатить картой банка минимум за сутки до вылета.

Что собой представляют специальные позиции меню:

  • Для младенцев — овощное и фруктовое пюре в отдельной упаковке, сладкая булочка, пакетик молока.
  • Детский набор — салат из овощей, кусочки тушеной курицы с макаронами, индивидуально упакованный хлеб, сладкие вафли и ассорти фруктов в нарезке, напитки как и для остальных пассажиров — сок, вода, чай.

Детский набор

  • Питание с низким содержанием лактозы — салат из овощей, картофельные котлетки с тушеными овощами, индивидуально упакованный хлеб, ассорти фруктов в нарезке, ягодный или фруктовый джем, напитки.
  • Вегетарианский набор — не содержит животных жиров и мясных продуктов — салат из овощей, рис с припущенными овощами, томатный соус, ассорти фруктов в нарезке, индивидуально упакованный хлеб, джем, напиток и сладкие вафли.

Вегетарианский обед

  • Мусульманское меню — салат из овощей, клопсы из курицы с рисом и тушеными овощами, индивидуально упакованный хлеб, ассорти из свежих фруктов в нарезке, сладкие вафли и напиток.
  • Набор с низким содержание глютена — салат из овощей, клопсы из курицы с рисом и тушеными овощами, ассорти из свежих фруктов в нарезке, джем и напиток.

Спецпитание

Компания S7 всегда дорожила своей репутацией и питание пассажиров — один из немаловажных факторов для авиаперевозчика. За время полета о комфорте и питании обязательно позаботятся.

Таможенный контроль (Customs control)

Это зона, где заполняется (если она нужна) таможенная декларация. Для таких пассажиров предусмотрен красный коридор.

Если нужды в ней нет (нет вещей, подлежащих декларированию), можно пройти через зеленый коридор.Большинство туристов проходят по зеленому коридору, но иногда проблемы при прохождении таможни все-таки случаются. Чаще всего, при провозе валюты. Сумму более 10 тысяч долларов на одного человека (независимо от возраста) нужно декларировать.

Нельзя провозить больше 5 литров алкоголя. На алкоголь в количестве больше 3-х, но меньше 5 литров оформляется пассажирская декларация и уплачивается пошлина. На ребенка задекларировать алкоголь нельзя (только на совершеннолетних пассажиров).

Табачные изделия ввозятся на выбор: 50 сигар, 200 сигарет, 250 граммов табака, 100 сигарилл.

Нельзя провозить без рецепта врача лекарства, имеющие седативные свойства (чаще всего, феназепам), их необходимо декларировать. Списки лекарственных препаратов обновляются постоянно (ознакомиться с ними можно на сайте Федеральной таможенной службы).

Для владельцев животных необходимо иметь ветеринарное разрешение, которое необходимо оформлять заранее.

При ввозе каких-либо необычных товаров, как, к примеру, сувенирный нож, необходимо предъявить на таможне товарный чек, справку, сертификат соответствия.

Если времени изучать таможенное законодательство нет и пассажир сомневается в необходимости декларирования того или иного товара, можно обратиться в аэропорту к должностному лицу и задать свои вопросы (в принципе, человек имеет право задекларировать любой товар).

Пассажирскую декларацию можно оформить на сайте Федеральной таможенной службы в личном кабинете.

Выборочно таможенники могут проверить любой багаж.

Подготовка к поездке в аэропорт

Первый полёт на самолёте наполнен массой приятных впечатлений, конечно если он не омрачён событиями, произошедшими в результате собственных необдуманных действий. Не лишним будет уточнить время вылета и время регистрации за день до вылета. Обычно регистрация начинается за два часа (внутренние рейсы) и за три часа (международные рейсы) до вылета, поэтому прибыть в аэропорт нужно на два часа раньше времени вылета. Например, если вылет предстоит в 2 часа дня, то прибыть в аэропорт нужно в 12 часов дня. Дело в том, что предстоит пройти регистрацию, паспортный контроль, досмотр, посадку в самолёт и всё это осуществляется не за 5 минут.

Заблаговременное прибытие в аэропорт позволит без спешки, излишней тревоги, которая возникает в суете, пройти все процедуры и сесть в самолёт, а также выбрать место в самолёте, упаковать багаж (платная услуга). Кстати, упакованный багаж сложнее распознать среди других чемоданов и сумок, поэтому лучше нанести опознавательные знаки, чтобы на выдаче багажа опознать свои сумки, чемоданы с их появлением на ленте.

Опоздание на регистрацию влечёт задержку вылета рейса, кроме того при опоздании на рейс, деньги за билет могут не вернуть.

Видео

Разобраться со всеми волнениями, произошедшими с пассажиром в аэропорту, несложно. Страх первого пребывания в аэропорту, знакомый каждому, победить легко. Во второй раз регистрация пройдет быстро, а все остальные формальности потребуют немного времени для решения, когда вы уже знаете все нюансы.

Полет

Питание на борту самолета

Что делать на борту? Ищите свое место (обозначается номером ряда и буквой), складывайте ручную кладь в отсек для ее хранения и садитесь. Дальше делайте все, что говорят бортпроводники и пилот, и наслаждайтесь полетом.

На всех рейсах, за исключением бюджетных перевозчиков, в полете вам будут подавать напитки (газированные, соки, чай, кофе, иногда даже алкогольные напитки) и очень вкусно кормить. И все бесплатно!

А почему не подождать 10 минут?

Вы узнали все о вылете самолетов: по какому времени он происходит, за сколько приезжать, но после прохождения регистрации заблудились в международном аэропорту и опоздали? Не скандальте, утверждая, будто лишние 5 мин. не играют роли для расписания. Представьте, что вы находитесь на вокзале: вы не станете требовать, чтобы состав вернули на станцию.

Предполетные же процедуры подразумевают, что пассажиров считают и рассаживают по салону, чтобы распределить нагрузку перед вылетом

Это важно для небольших самолетов, тогда как крупные лайнеры не столь чувствительны к колебаниям веса. Но в любом случае подготовка состоит из 100 процедур, причем они взаимосвязаны

Если на посадку опоздало несколько пассажиров, и их пустят на борт, расчеты понадобится проводить заново. Вдобавок автобус уехал, его придется ждать 10 мин., а к лайнеру он подвезет вас через 20. Ваше небольшое опоздание превращается в серьезную задержку для остальных путешественников.

Другие причины, по которым вас не ждут

Но сложности этим не исчерпываются, ведь для рейса выделяется временной слот. Если самолет не поднимется в воздух в течение отведенного срока, его ставят в конец очереди. Это означает, что ожидание вылета составит 1—2 ч, и то при условии, что у экипажа не заканчивается рабочее время. За соблюдением графика труда и отдыха пилотов строго следят! В результате экипаж могут снять с самолета, а путешественникам придется ждать резервный персонал. В международных аэропортах проблем не возникнет, но, если пункт не относится к числу базовых, «запасной» команды может не оказаться. Это означает, что лайнер не поднимется в воздух, и его авиапассажирам придется лететь в другой день.

Чтобы избежать риска, компании предпочитают оставить в аэропорту опоздавших. Ведь то, что вы не явились на посадку — ваша вина, и вы отправитесь покупать новый билет. А когда вылет задерживается из-за того, что перевозчик решил взять «потерявшихся», ответственность ляжет на авиакомпанию. Если часть клиентов в итоге не попадет на стыковку, их придется обеспечивать питанием, напитками, ночлегом, подыскивать другие рейсы. Расходы оплатит перевозчик, а убытки ему не нужны.

Кого вакцинируют первым?

В декабре 2020 г. Михаил Мишустин провел заседание президиума Координационного совета при Правительстве РФ по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации. По его итогам Минздраву и Минюсту России было поручено обеспечить разработку, принятие и государственную регистрацию приказа, предусматривающего включение вакцинации против коронавирусной инфекции в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям с учетом приоритетности.

Приказом Минздрава России от 9 декабря 2020 г. № 1307н прививка против коронавируса внесена в календарь. Лица, подлежащие обязательной вакцинации, разделены на три группы (приоритеты):

  • к приоритету 1-го уровня относятся работники медицинских и образовательных организаций и МФЦ; работники организаций соцобслуживания и проживающие в них лица; взрослые с хроническими заболеваниями, в том числе с сердечно-сосудистыми, заболеваниями бронхолегочной системы, сахарным диабетом и ожирением;
  • к приоритету 2-го уровня относятся вахтовики, работники организаций транспорта и энергетики, сотрудники правоохранительных органов и государственных контрольных органов в пунктах пропуска через госграницу, военнослужащие, волонтеры, работники организаций сферы предоставления услуг;
  • к приоритету 3-го уровня относятся государственные гражданские и муниципальные служащие, совершеннолетние студенты профессиональных образовательных организаций и вузов, призывники.

Посадочный талон

Без такого документа как посадочный талон, вас не допустят до посадки. Выдают его каждому пассажиру после пройденной процедуры регистрации. В случае, когда регистрация успешно пройдена через терминалы или интернет, то посадочный талон можно распечатать самостоятельно. Сделать это можно следующими способами:

  • у регистрационной стойки на вокзале;
  • через терминал самостоятельной регистрации на рейс;
  • через онлайн-сервис.

В непредвиденных ситуациях, когда посадочный талон забыт дома, или по неизвестным причинам стал испорченным (намок, порвался, помялся), у вас всегда есть возможность распечатать новый. В данном документе содержится важная информация для пассажиров:

  • номер рейса (обозначается как Flight);
  • номер и расположение кресла в салоне самолета (Seat);
  • время начала и окончания посадки пассажиров (Boarding time & Gate closes), иногда указывается только что-то одно, например, время начала посадки;
  • номер выхода (Gate), для прохождения пассажиров на посадку.

Посадочный талон должен находиться всегда под рукой вместе с паспортом, поскольку иногда перед полетом могут еще раз проверить документы, удостоверяющие личность.

Аэропорт

Обычно регистрация начинается за 2 часа до вылета, а заканчивается за 40 минут до него, поэтому приехать в аэропорт лучше заранее (2-3 часа). Но проще зарегистрироваться онлайн на сайте авиакомпании за 24-72 часа (в зависимости от авиакомпании): так вы сэкономите время в аэропорту и попутно сможете выбрать лучшие места в салоне

Обратите внимание, что на билете всегда указано местное время вылета-прилёта, то есть если вы вылетаете из Минска в Париж, то время вылета у вас будет указано минское, а время прилёта — парижское

Первым, что вы увидите в аэропорту, будет табло вылета и прилёта — объект, не раз менявший судьбы людей. На нём указаны номера, направления, время вылета и статус рейсов. Обязательно сверяйте эту информацию, ведь рядом могут быть рейсы одного направления и их можно перепутать (а ещё на табло обязательно напишут, если ваш рейс задерживается). Рядом с вашим рейсом будет указано, на какую стойку регистрации вам нужно пройти, а после закрытия регистрации — к какому гейту проследовать на посадку.

Статусы рейсов:

  • Check-in — идёт регистрация
  • Boarding — началась посадка на рейс
  • Closed — посадка завершена
  • Delayed — рейс задерживается
  • Cancelled — рейс отменён

Другие распространённые вопросы про взлёт и посадку

Во время полёта пассажирам необходимо выполнять ряд требований, призванных обеспечить безопасность и комфортный полёт.

Почему выключают свет

В целях безопасности глаза людей должны приспособиться к натуральному свету в самолёте

Свет в салоне питается от генератора, который обеспечивает питание двигателю. В момент взлёта и посадки требуется больше электроэнергии, чем во время полёта, поэтому каждый сэкономленный киловатт важен. Более того, повышенные нагрузки при взлёте и посадке увеличивают шансы на возникновение замыкания или возгорания. Поэтому лучше несколько секунд побыть в темноте и перестраховаться.

Зачем держать шторки иллюминатора открытыми

При очень жёсткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками

Это правило придумано в целях безопасности. Изнутри самолёта можно оценить обстановку за бортом, а снаружи видно, что происходит внутри. Если произойдёт авария, то спасателям будет проще ориентироваться, заглядывая в иллюминаторы.

Зачем опускать подлокотники и убирать откидные столики

В случае экстренного торможения можно получить серьёзную травму, ударившись головой о разобранный стол, вплоть до летального исхода

С опущенными подлокотниками и убранными столиками проще и быстрее эвакуироваться. Вдруг понадобится экстренная эвакуация пассажиров — это сэкономит драгоценное время и, возможно, спасёт кому-то жизнь. К тому же в случае экстренного торможения есть риск удариться о столик или подлокотник.

Для чего отключать мобильные телефоны

Телефоны и прочие устройства могут выпасть из рук при резких движениях самолета и нанести травмы людям либо причинить повреждения салону самолета

Правило отключать мобильные телефоны или переводить их в авиарежим обязательно почти у всех авиаперевозчиков. На самом деле мобильные телефоны не оказывают никакого влияния на работу приборов и не несут прямой опасности. Скорее всего, компании перестраховываются на случай непредвиденных обстоятельств. Вдруг появилась новая технология, которая способна навредить приборам самолёта? Или человек начнёт звонить на борту и не услышит какую-то важную информацию?

Зачем раздают конфеты

Известной панацеей от закладывания ушей во время полёта является зевок или глотательное движение

Во время взлёта происходит резкий перепад давления, от которого может заложить уши и ухудшиться самочувствие. Жевательные и глотательные движения позволяют легче перенести это. Вместо конфет можно использовать обычную жвачку.

Правила на борту самолёта созданы для обеспечения безопасности пассажиров. Необходимо их строго соблюдать, чтобы избежать возможных последствий. Если пассажир нарушает правила или отказывается их выполнять, то бортпроводник имеет полное право высадить человека без возмещения стоимости билета. А злостные нарушители могут получить дополнительный штраф или понести уголовную ответственность.

Полет

Во время нахождения на борту лайнера надо следовать общим правилам и инструкциям, полученным в самолете:

  • пристегивать ремни, когда требуется;
  • не вставать с кресел во время взлета и посадки, попадания в зоны турбулентности;
  • не курить и т. д.

В зависимости от уровня обслуживания будут предложены завтрак, обед или ужин, напитки. Если это авиаперевозчик-лоукостер, то за дополнительную плату. На борту есть газеты, журналы, иногда мониторы с видеоразвлечениями, пледы, наборы для детей.

Важно! При взлете и посадке может заложить уши. Облегчить неприятные ощущения помогут леденцы или жевательная резинка

безопасность в самолете

Куда спускается вода в туалете самолета?

Содержание туалета попадает в бак, находящийся в фюзеляже самолета. Этот бак чистится, когда самолет стоит на обслуживании в аэропорту.

Что такое черный ящик?

Черный ящик на самом деле оранжевого цвета. В нем содержится записывающее устройство, на котором сохраняются все разговоры пилотов.

В современных самолетах также есть и так называемые QARs или Quick – рекордеры, которые записывают даже больше информации, чем это обычно нужно.

Почему во время посадки объявляют, чтобы пассажиры закрывали шторки окон?

Это делается для того, чтобы человек не был ослеплен и привык к большему количеству света за бортом самолета.

Объявление о закрытии шторок окон носит исключительно рекомендательный характер и обеспечивает комфорт пассажиров.

Для чего выпадают кислородные маски?

Кислородные маски в самолетах – это достаточно умный механизм, который определяет необходимость в маске путем мониторинга давления внутри самолета. Кислородные маски могут автоматически развертываться. Также есть отдельная кнопка на борту, которая делает то же самое.

Как часто у пилотов проверяются знания?

Профессиональные пилоты – это одна из самых высокооплачиваемых профессий, а потому требует регулярной переаттестации.

Все пилоты в течение двух дней проверяются на специальном тренажере каждые шесть месяцев. Их также тестируют в “живом” полете один раз в год.

Учебный курс управления новым типом самолета может занять от трех недель до трех месяцев, в зависимости от того, летал ли прежде пилот на подобных воздушных судах или нет. Для любой авиакомпании очень важна репутация, поэтому безопасность полетов является всегда главным приоритетом.

Какое место в самолете является наиболее безопасным?

Все пассажирские сидения имеют очень высокие стандарты безопасности. К тому же авиалайнеры по статистике – это самый безопасный вид транспорта в мире.

В целом абсолютно безопасных мест в самолете не существует. Ваша жизнь полностью будет зависеть от места удара или возгорания при падении или поломке воздушного корабля.

Есть ли видеонаблюдение на самолетах?

Некоторые самолеты имеют видеокамеры, которые установлены снаружи для пилотов с целью облегчения выруливания на территории аэропорта.

В некоторых случаях и внутри самолета устанавливают видеонаблюдение, однако это

явление довольно редкое.

Что случится, если кто-то откроет аварийный выход во время полета?

Открыть дверь в воздухе в принципе невозможно.

Выходы на современных воздушных судах называются “plug doors” (дверь-вилка). У таких дверей умный механизм, затворки которого имеют коническую форму и, по сути, они больше, чем посадочные отверстия. Это является отличной защитой против выбивания дверей.

Кроме того, давление внутри самолета эквивалентно 2-3 тоннам, что вообще исключает открытие дверей выхода во время полета на большой высоте.

Как унять чувство тревоги

Согласно социологическим опросам, примерно восемьдесят процентов людей испытывают чувство дискомфорта, поднимаясь на борт авиалайнера. Возникновение этого чувства обусловлено естественными человеческими реакциями и проявлением инстинкта самосохранения. Даже отсутствие аргументированных причин для появления этого чувства не позволяет обмануть истинную человеческую натуру. Примерно половина из всех людей, которые боятся летать, может совладать с собственными страхами при помощи различных психологических приемов. Примерно тридцать пять процентов от общего числа пассажиров испытывают чувство дискомфорта до момента приземления самолета в конечной точке. Лишь пять процентов путешественников испытывают панические атаки, которые являются проявлением психического расстройства под названием аэрофобия.

Многие люди, пытающиеся справиться с чувством дискомфорта, непреднамеренно «подкармливают» собственные страхи. Они просматривают передачи и фильмы, посвященные авиакатастрофам, или читают истории людей, выживших в подобных ситуациях. Специалисты в области психологии рекомендуют легко внушаемым людям отказаться от прочтения подобных материалов и просмотра передач, связанных с авиацией. Предстоящий стресс может увеличить чувствительность нервной системы к различным раздражителям, что только ухудшит ситуацию.

Необходимо заранее продумать, на что именно будет потрачено время в полете. Рекомендуется брать в дорогу ноутбук или планшет, куда будут записаны любимые комедии или музыка. Некоторым людям удается успокоиться, играя в различные игры на своем смартфоне. Необходимо подобрать удобную одежду, которая не будет стеснять движений или вызывать чувство дискомфорта. Помимо этого, рекомендуется выполнить следующие рекомендации:

  1. Перед полетом необходимо принять натуральное успокоительное. Настойка валерианы или аналогичные таблетки помогут унять легкое беспокойство.
  2. При выборе места желательно отказаться от кресел, расположенных возле окна. Такой подход позволит создать комфортные условия для полета.
  3. Приезжать в аэропорт необходимо строго к началу регистрационной процедуры. В противном случае увеличивается вероятность того, что все свободное время пассажир будет «подкармливать» собственные страхи.

Во время взлета, небольшие перепады давления могут способствовать закладыванию ушей. Данный «симптом» значительно увеличивает проявления страха. Необходимо заранее подготовиться к возможной реакции организма. Устранить эту проблему можно при помощи леденцов или жевательной резинки. Многие люди ошибочно пытаются побороть чувство страха при помощи алкоголя. Следует понимать, что каждый человек имеет индивидуальную степень восприимчивости к подобным напиткам. Некоторые люди, выпив одну рюмку коньяка или другого крепкого напитка, успокаиваются и засыпают. У других, проявление страха увеличивается в несколько раз, что приводит к появлению панической атаки.

Если боитесь турбулентности, не выбирайте место в хвосте самолета, так как тряска там ощутимее

Во время полёта

Но наш экипаж взлетел мастерски, и вот мы в воздухе. Дальше самолёту надо забраться повыше, туда, где воздух более разреженный. От плотности воздуха зависит сила сопротивления полёту. С этой силой борется тяга двигателей. Меньше плотность воздуха на высоте – меньше потребная для горизонтального полёта тяга – меньше расход топлива. Экономия!

Турбовинтовые самолёты поднимаются на высоту примерно 7-8 км, большие турбореактивные лайнеры – 11-12 км, шустрые «бизнес-джеты» – ещё на пару километров выше. А королями высоты, конечно, являются военные самолёты.

Набрав после взлёта безопасную высоту, экипаж включает автопилот, который теперь будет вести самолёт в зависимости от установленного ему режима работы. Например, продолжать набор высоты до заданной, при этом поддерживая заданные скорость и курс. Вблизи крупных аэропортов с большой концентрацией самолётов в воздухе есть вероятность, что диспетчер будет часто вмешиваться в этот процесс, задавая новый курс, требуя изменить скорость или прекратить набор высоты на заданном уровне. Всё это делается для безопасного вывода нашего самолёта на маршрут к аэропорту прибытия.

Улетев из загруженной зоны, экипаж наконец получает разрешение лететь по маршруту, который введён в навигационную систему и согласован со службой воздушного движения. Автопилот ведёт самолёт по маршруту, состоящему из цепочки поворотных пунктов, между которыми самолёт летит по прямой.

Достигнув заданной высоты, автопилот переводит самолёт в горизонтальный полёт. Тяга двигателей снижается для горизонтального полёта с оптимальной скоростью (вручную или автоматом тяги). Далее самолёт летит, пока не приблизится на определённое расстояние к аэропорту посадки.

Экипаж сам принимает решение, с какой точки маршрута начать снижение. Запросив разрешение диспетчера на снижение, лётчик получает высоту, до которой ему разрешено снижаться. Выставив её значение на пульте автопилота, лётчик переводит самолёт на снижение. Автопилот выдерживает заданную вертикальную скорость снижения, автомат тяги убирает газ, чтобы не росла скорость: ведь самолёт теперь «катится с горки».

А экипаж тем временем готовится к посадке: уточняет погоду в аэропорту приземления, номер посадочной полосы, на которую придётся садиться и т.п. В зависимости от номера полосы уточняется маршрут завершающей фазы полёта.

Как проявляется аэрофобия

Люди, которым страшно лететь на самолете, ошибочно воспринимают обострившийся инстинкт самосохранения как проявление фобии. Следует понимать, что данное расстройство значительно отличается от обычного чувства страха. Главным отличием является выраженность этого чувства. Человек, который страдает от этого заболевания, испытывает не просто дискомфорт, а неконтролируемые панические атаки. Они могут сопровождаться появлением приступов удушья, усиленным сердцебиением, тремором и появлением пены изо рта.

Аэрофобия является психическим расстройством, которое поддается лечению. Обнаружив у себя симптомы данной болезни, рекомендуется незамедлительно обратиться к соответствующему специалисту. Тщательный анализ причины возникновения страха позволяет найти ответ на вопрос, как бороться с подобным расстройством. Согласно статистике, девяносто процентов людей, страдающих от аэрофобии, успешно справляется со своей проблемой благодаря медикаментозному лечению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector