Пилот самолёта честно ответил на 19 вопросов, которые волнуют пассажиров

Какие документы могут потребоваться в аэропорту

— условие въезда во многие страны. Не обязательно, чтобы это были билеты в Россию, подойдут хоть на Ямайку. Некоторым странам нужны еще брони гостиниц и подтверждение, что у вас достаточно денег на путешествие. К примеру, в Таиланде пограничники попросить, чтобы вы показали эквивалент 10 000 батов на человека или 20 000 батов на семью, а еще — обратные билеты. Зайдите на сайт консульства нужной страны и прочитайте правила, чтобы на границе не было сюрпризов.

Банковская карта, которой платили за билеты. Некоторые авиакомпании при покупке авиабилетов на их сайте предупреждают, что нужно предъявить пластиковую карту на регистрации. Так делают, к примеру, Singapore Airlines, Emirates и Qatar Airways. Если такое правило есть и вы платите не своей картой, то уточните у авиакомпании, как быть. Возможно, хватит ксерокопии карты и заявления от владельца, либо ему позвонят во время регистрации. Чтобы избежать проблем с чужой картой, забронируйте билет на сайте посредника: тогда у авиакомпании вопросов не будет.

Наличные в долларах, чтобы заплатить за визу. Если едете в страну с визой по прибытии и она платная, то после перелета нужно раскошелиться на визовый сбор. Берите деньги в долларах и лучше без сдачи.

Если летите в другую страну, узнайте правила въезда.Не платите за авиабилеты чужой банковской картой.

Прибытие в аэропорт

Конечно, те, кто летит на самолёте первый раз, не означает, что и посещение аэропорта осуществляется впервые. Но упомянуть о том, что ждёт при входе в аэропорт, лишним не будет. Войдя в аэропорт нужно положить ручную кладь и чемоданы на специальную ленту, выложить содержимое карманов — металлические предметы, мобильные устройства на стойку рядом с рамкой и пройти через рамку металлоискателя. Если всё в порядке, сотрудники даже не зададут никаких вопросов, можно забрать все свои вещи и пройти в зал.

Пройдя первоначальную проверку и оказавшись в зале аэропорта первым делом нужно найти табло с расписанием, где в строке с номером рейса и временем вылета будет указан номер стойки регистрации. Если номер не указан, то регистрация ещё не началась и нужно просто подождать, следя за изменениями на табло. Кстати, удобно воспользоваться бесплатными багажными тележками, если багаж тяжёлый.

Посадка

Впечатления от первого полета в самолете в первый раз во многом зависят от того, насколько спокойно и собранно вы прошли через все процедуры. Еще одним ответственным и волнительным моментом является посадка. Находясь в зоне ожидания, старайтесь не отходить от своего гейта, чтобы не упустить важную информацию (например, о переносе рейса, смене выхода и так далее).

Многие пассажиры занимают очередь к гейту сразу же, как только вошли в зону ожидания. Другая категория пассажиров относится к этому весьма скептически. «Первый раз лечу на самолете — что делать?». Если у вас довольно много ручной клади, вам все-таки лучше последовать примеру первой группы. Это нужно для того, чтобы успеть занять багажную полку рядом со своим местом. В противном случае вам придется долго искать, где расположить свои вещи. Кстати, в некоторых современных аэропортах пассажиры определенного рейса разбиваются на группы (указывается в посадочном талоне), чтобы избежать формирования очередей около гейтов.

После предъявления посадочного талона вы получите корешок с указанием места. Далее, в зависимости от аэропорта, ваш путь к воздушному судну будет пролегать пешком, через воздушный трап или на автобусе (как правило, в нем очень тесно и душно). Еще немного, и вы сможете сказать себе: «Мы в первый раз летим в самолете!».

Что произойдёт, если у самолёта откажет двигатель?

«Сегодня все воздушные суда сертифицированы для полётов с неисправными двигателями», — так отвечает на этот вопрос опытный пилот Патрик Смит. Любой самолёт обязан суметь подняться и ускориться, даже если у него произойдёт отказ двигателя во время взлёта. Это является гарантией того, что он не рухнет сразу же, а сумеет дотянуть до безопасного места.

Стоит знать, что все пассажирские самолёты перед взлётом проходят тщательную проверку и подготовку. Это исключает возможность того, что двигатели откажут во время взлёта, полёта и посадки. К тому же, все они одновременно отказать не могут, для этого должно произойти что-то из ряда вон выходящее. А в случае форс-мажорной ситуации опытный пилот всегда сумеет посадить самолёт путём планирования и медленного снижения. Во время такой ситуации нужно следовать указаниям экипажа, например, обязательно открыть шторку на иллюминаторе.

Не болейте!

Могут ли не пустить в самолет больного пассажира (или пассажирку на сносях)? С одной стороны, специального запрета на перевозку заболевших и беременных лиц в законе нет: пассажир должен сам определить возможность путешествия, исходя из состояния своего здоровья (). Однако если болезнь пассажира серьезная, или заразная, или даже просто создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц, то на борт могут и не пропустить (, ). Получается, что приходить в аэропорт с сильным недомоганием очень рискованно, при том что если болезнь подтверждена документами, то билеты (до окончания регистрации на рейс) можно вернуть без денежных потерь (). Каким именно документом подтверждается болезнь, нужно уточнять у перевозчика ().

Например, лоукостер «Победа» требует листок нетрудоспособности или подлинный медицинский документ, с приложением копии лицензии медучреждения (http://www.pobeda.aero/information/book/returns_ticket). О подробностях операций по возврату и обмену билетов можно прочесть здесь.

На борту любого самолета должен быть так называемый «комплект первой помощи» (п. 5.74 Федеральных авиационных правил «», утв. приказом Минтранса России от 31 июля 2009 г. № 128, далее – ФАП 128, п. 6 Методических рекомендаций «», далее – МР о медобеспечении полетов): болеутоляющее средства, лекарства против рвоты, диареи, аллергии, против заложенности носа и антацидное, а также бинты, лейкопластырь, дезинфицирующие салфетки, термометр, одноразовые перчатки, реанимационная маска и т.п., см. . Самолеты вместимостью более 250 человек имеют, помимо этого, так называемый «комплект медицинских средств» , ), куда входят: стетоскоп, тонометр, шприцы, капельница, катетеры различного назначения и всякие другие приспособления, включая зажим для пуповины, а также большое количество препаратов, в том числе адреналин, нитроглицерин, седативные антиконвульсанты, инъекционный расширитель бронхов и т.п. ().

Первую помощь оказывает бортпроводник, разумеется, бесплатно (, ). Бортпроводников обязательно обучают оказанию первой помощи () – они проходят подготовку по авиамедицине и первой помощи не реже чем раз в два года. При этом сами они медпрепараты не назначают, но если вы их попросите – то предложат подходящий из своего комплекта первой помощи ( и ). А вводить вам ваш собственный они не имеют права (), как и самостоятельно пользоваться «комплектом медицинских средств» () – если уж ситуация требует медицинского вмешательства, то будут искать медика из числа пассажиров, который (если таковой отыщется) и окажет медицинскую помощь (). Исключение здесь только одно – если нужно экстренно принять роды ().

Первая помощь оказывается не только при травмах и отравлениях, но и при простуде. При выявлении такого заболевшего пассажира бортпроводнику рекомендуется переместить его по возможности в изолированное место (), обеспечить его носовыми платками, если он кашляет () и выдать ему медицинскую маску, а к тому же периодами заменять ее на свежую ().

Зона ожидания

Полет в самолете первый раз — дело волнительное. Особенно, если вы ранее не были в аэропорту и плохо ориентируетесь в нем. Поэтому сразу после регистрации, не теряя времени, отправляйтесь на поиски своего гейта. В крупных международных аэропортах к гейтам могут курсировать специальные поезда. Также могут быть цифровые таблички, которые означают, сколько минут вам еще придется идти до пункта назначения.

Перед входом в зону ожидания вам придется пройти досмотр. Это связано с мерами безопасности. Вы пройдете через рамку металлоискателя и пропустите ручную кладь через сканер. Кстати, на этом этапе потребуется снять верхнюю одежду. Иногда пассажиров заставляют снимать обувь.

В зоне ожидания можно просто посидеть, посетить дьюти-фри или перекусить. Стоит отметить, что заведения общественного питания здесь довольно дорогие. Что же касается дьюти-фри, цены здесь нельзя назвать бюджетными. Тем не менее вы можете быть на 100 % уверены в оригинальности и высоком качестве приобретаемого товара.

Еще несколько полезных советов

Все еще задаетесь вопросом: «Если первый раз лечу на самолете — что нужно знать?». На самом деле, существует масса тонкостей. Если вы хотите в свой первый полет быть максимально подкованным, запомните еще несколько полезных советов:

Проходя через металлоискатель, можно не снимать ювелирные украшения — прибор на них, как правило, не реагирует. Но если у вас в карманах есть сигареты или презервативы, лучше их достать. Дело в том, что в упаковке содержится алюминий, из-за чего вы можете «зазвенеть». Не стоит сидеть перед посадкой. Лучше походите по залу ожидания, немного разомнитесь, — в самолете вам еще успеет надоесть процесс сидения. В салоне воздушного судна поддерживается постоянная температура 22 °С — вот что нужно знать в первый раз на самолете. Учитывайте этот момент, когда будете одеваться в дорогу. Следите за другими пассажирами — это будет хорошей подсказкой, как вести себя в самолете первый раз. Также не стесняйтесь задавать вопросы стюардессе. Если вы летите из холода в жару или наоборот, не надевайте шубу, дубленку или кожаное пальто. Отдайте предпочтение куртке, которую можно легко сложить и спрятать в пакет. Из-за сухого воздуха в салоне самолета вам будет крайне некомфортно с глазными линзами. Поэтому заранее запаситесь увлажняющими каплями или отдайте предпочтение очкам. Заранее достаньте ключи, монеты и прочие мелкие металлические вещи из карманов и переложите в отдельную сумочку. Это существенно сэкономит время, когда вы будете проходить через рамку металлоискателя. Документы, деньги и посадочный талон всегда держите при себе. Лучше, если они будут в поясной сумке, внутреннем кармане куртки и так далее. Во-первых, так вы минимизируете риск потери сверхважных вещей. Во-вторых, посадочный талон придется не раз показывать, поэтому он должен быть в свободном доступе. На борт нельзя проносить более 100 мл жидкостей. Поэтому, если вам нужны какие-то жидкие медикаменты или косметические средства, выбирайте маленькие пузырьки и флаконы. В противном случае вам придется попрощаться с ними во время досмотра. Покупайте воду в зоне ожидания (то есть после прохождения досмотра). Приобретенную здесь бутылку можно пронести в самолет. А она вам пригодится, ведь из-за сухого воздуха в самолете постоянно хочется пить. Не отпускайте никаких неуместных шуток. Тем более на тему безопасности

Неосторожно сказанное слово может обернуться для вас задержанием с последующим штрафом. Не фотографируйте зону паспортного контроля

Даже селфи не делайте. Если сотрудники заметят, вас попросят удалить фото. Не заказывайте такси или трансфер непосредственно ко времени прилета. Выйдя из самолета, вам придется задержаться в аэропорту для прохождения паспортного контроля и получения багажа.

Избавление от страха

Многие люди имеют большое желание полетать на самолете, но не знают, как избавиться от панического страха, от боязни высоты. Психологи называют это инстинктом самосохранения, который активно проявляется на подсознательном уровне. Чтобы избавиться от страха полета, необходимо правильно подготовиться к предстоящему мероприятию.

Для этого рекомендуется выполнить следующие действия:

  • освоить методику правильного и глубокого дыхания;

  • пить много воды;

  • постараться расслабиться;

  • сконцентрировать свои мысли на чем-то хорошем, что вызывает спокойствие;

  • подробно изучить перед полетом статистику, ознакомиться с принципом работы летательного аппарата.

Необходимо помнить о том, что каждую модель авиалайнера создавали настоящие профессионалы. Управляют ими тоже опытные специалисты, которые все держат под контролем на протяжении всего времени полета. Правильный психологический настрой поможет преодолеть страх или на время его заглушить.

Домашние приготовления

Начнем разговор с подготовки к путешествию, которая предполагает упаковку поклажи пассажира. Тарифы авиакомпании предусматривают отдельные нормативы на бесплатный провоз багажа и ручной клади. Конкретные значения указаны в маршрутной квитанции, поэтому целесообразно заглянуть туда, чтобы не ошибиться. Хотя обычно эти показатели составляют до 8 кг вещей, которые удастся пронести в салон, и 20 кг багажа.

Дома спокойно рассортируйте вещи на ручную кладь и багаж, чтобы уложиться в бесплатную норму провоза поклажи

Отметим, что транспортировка ручной клади регламентируется авиакомпаниями строже – тут уместно поинтересоваться перечнем запрещенных предметов и ограничениями вещей на перевозку. Кроме того, некоторые перевозчики вовсе исключают этот пункт. Такую информацию удастся узнать еще во время резервирования авиабилета. Габариты чемодана, который получится пронести на борт, составляют 55х40х20, а вес колеблется от 5 до 15 кг.

Излишки по весу или габаритам здесь придется оплатить по установленному перевозчиком тарифу. Сумма доплаты и валюта определяются типом перелета. Однако уместнее заранее распределить вещи и перепаковать «перевес» в чемодан для багажа. Правда, тут тоже существуют правила и лимиты на транспортировку. Чтобы снизить массу дорожных сумок, целесообразно выбирать для путешествия легкие модели – ведь в аэропорту взвешивают чемодан вместе с содержимым.

Watch this video on YouTube

Где лучше сидеть в самолёте

В первую очередь комфортабельный полёт на самолёте зависит от удобного и выгодного кресла

То есть, важно подобрать правильное посадочное место. Да, само собой, кресло в бизнес-классе обеспечит беспроблемный перелёт

Но даже в пределах эконом-класса можно как угадать, так и ошибиться с посадкой. В зависимости от ваших «целей» во время путешествия стоит выбрать место у окна — лучше для сна или у прохода — для частой разминки и прогулок по салону.

Логично, что желательно отказаться от сидений в близости к туалету. Опытным пассажирам отечественной железной дороги однозначно понятно, чем это чревато. Помимо потенциального запаха вам предстоит наблюдать туда-сюда снующих пассажиров в течение всего рейса.

А если же вам предстоит ехать с маленьким ребёнком, то лучше садиться у перегородки. Можно будет прикрепить переносную кроватку и не беспокоиться о том, что помешаете соседям. Для одиноких пассажиров эти места скорее неудобны. Особенно если вы едете с ручной кладью, её положить будет некуда.

10.

В 1904 году братья Райт построили Флайер-II (на фото) и устроили аэродром в Прерии Хаффмана, пастбище коров в 13 км к северо-востоку от Дейтона в штате Огайо. (Фото Library of Congress):
В 1905 братья построили новый «Флайер-III», в котором были сделаны важные усовершенствования, которые значительно улучшили стабильность и управление, подготовив базу для серии из шести «длинных полётов» продолжительностью от 17 до 38 минут и дальностью от 20 до 39 км по 1,4-км маршруту вокруг Прерии Хаффмана с 26 сентября по 5 октября. Уилбер совершил последний и самый длинный полёт, дальностью 39,4 км за 38 минут и 3 секунды, заканчивающийся безопасной посадкой после того, как закончилось топливо.

Выбираем себе самолет поудобнее, помягче

1. Перед полетом обязательно проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом (педиатром). Он знает вашего ребенка с рождения и сможет подсказать, какие особенности следует учесть, исходя из состояния здоровья вашего ребенка.

2. Всегда рекомендуют отдавать предпочтение ночным рейсам, чтобы у ребенка не сбивался режим. Однако никто лучше вас не знает вашего ребенка: подумайте, в какое время суток вам нужно лететь. Бывают дети, с трудом засыпающие в новом месте. Бывают взрослые, которые не могут спать с ребенком на руках, а в некоторых самолетах не поднимаются подлокотники кресел… Бывалые мамы говорят, что по ночам иногда включают/выключают свет, просят поднять спинки, и т.д., ночь не получается спокойной. В некоторых отелях заселение производится с 12-ти часов, если вы прилетите утром, есть шанс, что будете долго его дожидаться, сидя на чемоданах. Из-за ночных перелетов многие теряют лишние (оплаченные при том) сутки отдыха. С другой стороны, в ночных перелетах немало и «плюсов», ведь всего вышеперечисленного может и не случиться. Короче, обдумайте заранее и прикиньте, что вам грозит в обоих случаях.

3. Где лучше сидеть – у иллюминатора или в середине салона? Для тех, кто путешествует с детьми постарше, лучше всего зарезервировать места в середине салона. В этой части машины турбулентность менее ощутима. Если ваш ребенок – созерцатель, ценящий «красивые виды» — просите место у окошка. Практика показывает, что многим детям гораздо удобнее сидеть и в середине салона: наблюдения за людьми оказываются интереснее, чем смутные виды за стеклом, и спрыгивать для беготни тоже проще. Если ребенок маленький и непоседливый, а полет долгий, лучше брать место у прохода, чтобы малыш смог побегать по ряду, не потревожив спящего соседа.

4. Практически все авиакомпании предлагают бесплатное резервирование мест для пассажиров с детьми. Но этих мест может не оказаться в наличии, поэтому все узнавайте заранее – еще в турфирме. Или во время регистрации на рейс. Обычно за пассажирами с маленькими детьми сохраняются места в первом ряду.

5. Перед полетом подробно расскажите ребенку, что его ждет. Чем больше информации, тем лучше: пусть ему будет интересно, а не страшно. Расскажите обо всем последовательно: от посещения аэропорта до окончания полета. И помните, что вы сами должны вести себя спокойно, не волноваться. Потому что ребенок тонко чувствует состояние родителей и заражается им.

Если вы летите в дальний путь с несколькими пересадками, не забудьте выяснить в турфирме: из скольких посадок состоит ваш полет, в каких городах и сколько времени уйдет на пересадки. Для пассажиров, ожидающих следующей пересадки, существуют гостиницы, они находятся прямо в аэропорту. Номера в них сдаются почасово. Убедитесь, есть ли такая гостиница в аэропорту того города, куда вы летите.

Кто определяет идеальную высоту?

Помимо того, что высота полета во многом определяется возможностями конкретной модели самолета, крейсерская высота для конкретного места задается такими факторами, как занятость воздушного коридора и погодные условия. Эти условия заблаговременно определяются диспетчерами.

Однако когда самолет набирает высоту и выходит в горизонтальный полет, ситуация может измениться. Если погода резко меняется или на пути следования судна встает грозовой фронт, пилот должен сообщить диспетчеру о смене условий. Также при возникновении технических неполадок и других непредвиденных ситуаций пилот также может менять уровень движения, руководствуясь безопасностью пассажиров.

Таким образом, идеальная высота следования определяется авиаконструкторами, диспетчером и пилотом.

То ли еще будет

Маэдзава и Хирано стали первыми за 12 лет туристами, которые прилетели на Международную космическую станцию. Предыдущий полет такого рода был в октябре 2009 года.

«Космические туристы начали посещать МКС в начале 2000-х годов, когда у России были свободные места на пилотируемых кораблях, летающих к станции, — напомнил член-корреспондент Российской академии космонавтики Андрей Ионин. — Производственные мощности позволяли отправлять по три-четыре «Союза» в год, что превышало потребности в запусках как с российской, так и с американской стороны. Однако когда программа NASA «Спейс Шаттл» завершилась, свободных мест на пилотируемых кораблях уже не осталось. Сейчас ситуация снова поменялась. К МКС стали летать Crew Dragon компании SpaceX. Поэтому свободные места на «Союзах» появляются вновь».

Игра на полет

Генеральный директор госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Стоимость полета на космическом корабле «Союз» на МКС составляет около $50 млн. Об этом сообщил глава представительства компании Space Adventures в России Сергей Костенко.

«Космическому туристу полет обходится дешевле, чем партнерам, — отметил Андрей Ионин. — NASA за место на пилотируемом корабле должно отдавать порядка $90 млн. Однако и цену на полет для туристов поднимать нельзя, все-таки это рынок, и рынок довольно специфический».

В «Роскосмосе» «Известиям» сообщили, что госкорпорация открыта к сотрудничеству со Space Adventures по совместному предоставлению услуг коммерческих полетов на МКС. Сейчас идут переговоры с компанией о следующем таком полете, сказали в госкорпорации. Позже Дмитрий Рогозин сообщил журналистам, что попросил пересмотреть производство транспортных кораблей в пользу пилотируемых. К 2024 году планируется изготовить два «Союза» для туристов, рассказал глава госкорпорации.

Сергей Костенко подтвердил, что переговоры о новых полетах ведутся, однако имена следующих космических туристов компания пока сообщить не готова.

Игра на полет

Пилотируемый корабль «Союз МС-20» с экипажем 20-й экспедиции посещения Международной космической станции в 16:40:44 мск в автоматическом режиме пристыковался к малому исследовательскому модулю «Поиск» российского сегмента МКС

Фото: Роскосмос

Андрей Ионин напомнил, что МКС все-таки создавалась для профессионалов, а не для туристов — неподготовленным людям находиться там даже опасно. Поэтому для экскурсантов нужно делать или отдельный модуль, или строить целую станцию, полагает эксперт. По его мнению, этого вполне можно ожидать на горизонте 50 лет.

Юсаку Маэдзава хотел побывать не только на МКС, но и облететь Луну. Еще в 2018 году он купил билеты к спутнику у компании Илона Маска SpaceX, однако путешествие пока не состоялось и его дата неизвестна.

История развития реактивных самолетов

Первым идею реактивного самолета предложил российский изобретатель Телешов. Попытка заменить винт поршневым двигателем была осуществлена в 1910 году конструктором из Румынии А. Коанда.

Эти попытки не увенчались успехом, и первое успешное испытание реактивного самолета прошло в 1939 году. Испытания проводила немецкая компания Heinkel, однако в ходе конструирования модели было допущено несколько ошибок:

  • неправильный выбор конструкции двигателя;
  • большой расход горючего;
  • частая потребность в дозаправке.

Тем не менее, первый прототип реактивного самолета смог развить высокую скорость набора высоты – более 60 метров за одну секунду полета.

Из-за допущенных конструктивных ошибок реактивный самолет не мог удаляться от аэродрома больше, чем на 50 километров, из-за необходимости частой дозаправки. Из-за ряда недостатков, первая удачная модель так и не попала в серийное производство.

Первым серийным самолетом стал Me-262 в 1944 году. Эта модель стала усовершенствованной версией предыдущей модели компании Heinkel.

Первый реактивный самолет

Затем разработку реактивной авиационной техники подхватили Япония и Великобритания.

Питание и закуски в самолёте

Во время длительного перелёта пассажиров кормят около двух раз плюс небольшие перекусы. Всё же желательно в долгом путешествии не налегать на слишком острую, жирную или пряную пищу. Это «вытянет» из организма влагу, а также может привести к тошноте и болях в желудке. На борту придерживайтесь заповедей здорового питания – фрукты, овощи, снеки, энергетические батончики. Чтобы часто не налегать на еду, используйте в качестве перекуса бананы, персики, сухофрукты и орехи. Они достаточно сытные и обогащают энергией.

Пейте больше жидкости, поскольку она чрезвычайно нужна организму во время полёта. Следует уточнить, что в таких аспектах ограничьте потребление соков и газированной воды. Количество сахара и пузырьков сыграют с желудком не лучшую шутку. А также не налегайте на алкоголь. Он может привести как к головной боли и тошноте, так и к обезвоживанию и даже кровотечениям из носа.

Посадка

После посадки салон наполняется аплодисментами, дружные хлопки в ладоши направлены пилотам, как знак благодарности за спокойный полёт и мягкую посадку. Тут и приходит осознание того, что летать на самолёте не страшно.

После посадки не нужно торопиться покидать посадочное место. Пассажиров начнут выпускать после полной остановки самолёта и его отбуксировки к телетрапу, а в некоторых случаях придётся ждать прибытия автобуса, который доставит до аэровокзала. Торопливость и суета создают задержки с выходом из самолёта, а преждевременное покидание мест приводит к падению, при возможных рывках во время отбуксировки.

Как уснуть в самолёте

Лучший способ скоротать длинный отрезок времени – сон. Особенно если вы летите рейсом, большая часть которого припадает именно на ночной период. Спать все 18 часов вы вряд ли сможете, даже с хорошим снотворным. Но сократить отрезок путешествия и хоть немного отдохнуть можно. Вот только для кого-то уснуть в переполненном салоне будет непросто.

Советуем не отсыпаться перед полётом, ведь бодрый организм заскучает в дороге, но спать попросту не захочет. Выдохните, расслабьте мышцы и постарайтесь убрать мысли из головы. К слову, действительно можете воспользоваться снотворным или успокоительным. Но будьте осторожны и не переборщите, дополнительно проконсультируйтесь с врачом или аптекарем. Существует целый ряд препаратов, которые без последствий помогают уснуть на борту. Как вариант – можете заменить лекарство чашкой тёплого чая или немного алкоголя.

Позаботьтесь о комфорте – обязательно нужна подушка для самолёта и плед. Да, при длительных перелётах стюардессы раздают эти предметы, но в некоторых боингах действительно холодно и не хватает выданных вещей. Желательно иметь запасные. Так с двумя пледами будет теплее и комфортнее, а две подушки можно подложить под голову и под затекающую поясницу.

Несмотря на то, что во время «тихого часа» свет в салоне приглушают, его не включают полностью. А для особенно восприимчивых пассажиров это может стать неудобством. Дополнительно источниками резкого света могут быть экраны гаджетов ваших соседей. Так что не забудьте об аксессуарах – плотная маска для сна и беруши снизят поток света и звука.

Насколько опасно попадание в зону турбулентности?

В фильмах часто можно увидеть сцены, как самолёт попадает в турбулентность, получает страшные повреждения и начинает падать. В жизни же такое происходит редко. Обычно турбулентность доставляет больше проблем непристёгнутым пассажирам, чем пилотам. Вот что говорит о полётах во время турбулентности американский пилот Патрик Смит:

Так что бояться турбулентности не стоит, вряд ли самолёт упадёт из-за неё. Но во время прохождения такой зоны всегда следует пристёгиваться, чтобы избежать травм. Однако у аэрофобов есть и другие страхи, например, что в самолёт попадёт молния, и он рухнет вниз.

Таможенный контроль

Багаж (если он у вас был) вы сдали на стойке регистрации, но ведь есть ещё ручная кладь и личные вещи. Настало время их досмотра — и это, возможно, самый долгий этап. Пара предполётных советов, как ускорить эту процедуру:

  • Выбирайте обувь, которую сможете быстро снять и надеть;
  • Не надевайте в полёт ремень: на контроле его всё равно придётся снимать, да и в целом лететь без него комфортнее;
  • Проверьте карманы перед выходом из дома: выньте мелочь, ключи, зажигалки и так далее (лучше оставьте их дома или сложите в ручную кладь);
  • Узнайте заранее, что не стоит брать в ручную кладь, чтобы не тратить время на споры с таможенниками (вы в них не победите);
  • Не надевайте дорогие ювелирные украшения: возможно вам придётся их снять, а людей в аэропорту много, мало ли что.

Предварительная подготовка

  • Перед тем, как отправиться в аэропорт, не поленитесь проверить еще раз, все ли необходимые документы на месте.
  • Правильно рассчитайте, когда надо приехать в аэропорт, чтобы без суеты все сделать и никуда не опоздать.

Документы, которые нам потребуются в аэропорту

Основной документ, без которого точно никуда не улететь – это паспорт (для внутренних перелетов – российский, для путешествий в другие страны – загранпаспорт). Его забывать никак нельзя.

Эксперты рекомендуют:

  • перед поездкой заблаговременно проверьте правильность внесенных сведений в загранпаспорт (ФИО, дата рождения, дата выдачи и срок действия, пол, сведения о детях и их фотографии, наличие личной подписи);
  • обязательно сделайте копии всех важных документов или сохраните их сканы на электронной почте;
  • на отдыхе за границей паспорт нужно хранить в надежном месте (сейф гостиницы, к примеру), не отдавать никому в качестве залога, при утрате обращаться в консульство или в дипломатическое представительство России.

Билеты

Их попросят предъявить в аэропорту на регистрации. Хотя сейчас, когда все сведения о билетах есть в базе данных, многие авиакомпании могут регистрировать своих пассажиров только по паспорту.

Но, чтобы лишний раз не беспокоиться, лучше распечатать билет или сохранить его, к примеру, на смартфоне. Имя, указанное в билете, должно в точности совпадать с именем в паспорте.

Банковская карта

Некоторые авиаперевозчики требуют предъявить на регистрации банковскую карту, которой был оплачен авиабилет, приобретенный на их сайте.

Если вы заплатили за авиабилет не своей картой, нужно уточнять у перевозчика, как быть. Иногда достаточно предъявить заявление от ее владельца и ксерокопию этой карты.

Вопросов обычно не возникает, если билет был забронирован по чужой карте на сайте посредника.

Какие документы взять для детей

  • Паспорт ребенка (внутренний или загранпаспорт)
  • Свидетельство о рождении. Пограничники иногда просят предъявить его, чтобы удостовериться в родственных отношениях ребенка и взрослого сопровождающего. Также по этому документу можно въехать в некоторые страны (Беларусь, Абхазия).
  • Согласие на выезд: потребуется, если ребенок едет за границу, например, с бабушкой, тренером или няней. При поездке с одним из родителей согласие второго не нужно.

Итак:

  • Не забывайте документы дома
  • Узнайте заранее правила посещения другой страны
  • Не платите чужой банковской картой за авиабилеты
  • Не забудьте положить на телефон деньги и подключить роуминг.

Конечно же, еще дома разделите вещи на ручную кладь (чаще всего это электронная техника, хрупкие сувениры и предметы, документы, деньги, телефон, ценные вещи) и на багаж (то, что необходимо будет сдать на регистрации).

Не забывайте, что ручная кладь должна соответствовать допустимым размерам (чаще всего – 55х40х20 см, суммарно – 115 см), ее вес не должен превышать 3-10 кг и в ней не должно быть запрещенных к провозу веществ и предметов. К багажу также предъявляются определенные требования.

Что делать, если вы опаздываете на рейс

Если пассажир опаздывает на рейс, но до вылета самолета осталось 25 минут и более, на борт все-таки можно успеть. Ваши действия:

Найдите «Стойку регистрации опоздавших пассажиров»

Обратите внимание, что за такую регистрацию придется заплатить, исключение составляют лишь пассажиры, которые собираются путешествовать в бизнес-классе.
Если подобных стоек в аэропорту нет, в срочном порядке свяжитесь с представителями авиакомпании, однако будьте готовы к тому, что, даже если вам удастся пройти процедуру регистрации, вас могут задержать на таможенном контроле — там часто собираются очереди.. Чтобы избежать проблем в аэропорту, соблюдайте несложные правила:

Чтобы избежать проблем в аэропорту, соблюдайте несложные правила:

— приезжайте в аэропорт за 2 часа до внутреннего рейса и за 3 часа — до рейса за границу

— Постарайтесь пройти регистрацию и таможенный контроль вовремя

— В зоне ожидания сначала найдите свой гейт (выход на посадку) — в крупных аэропортах он может находиться в 10-15 минутах ходьбы от таможенного контроля

Фото: depositphotos.com

Какие места лучше?

«Мы в первый раз летим в самолете — на каких местах будет комфортнее?». Первое правило выбора места — поближе к голове. В этой зоне меньше всего ощущается турбулентность (кстати, именно поэтому в передней части самолета расположен бизнес-класс).

Что касается мест у окна — это спорный момент. Конечно, при первом полете вам будет интересна картинка в иллюминаторе, особенно при взлете и заходе на посадку (только если вы не летите ночью, когда за окном кромешная тьма). Но всякий раз, когда вы захотите сходить в туалет, вам придется перешагивать через соседей. А вот если вы планируете спать во время полета, облокотившись головой о стену, место у иллюминатора — идеальное решение для вас.

Если вы страдаете от клаустрофобии, вам лучше выбрать место у прохода. К тому же вы можете беспрепятственно ходить в туалет, не боясь потревожить спящих соседей. Но будьте готовы к тому, что соседи будут перешагивать через вас, а потому спокойно поспать, скорее всего, не получится.

«Первый раз летим на самолете и очень боимся» — если это про вас, то постарайтесь заполучить места у аварийного выхода. Там нервные пассажиры чувствуют себя гораздо спокойнее. К тому же здесь расстояние до следующего кресла достаточно большое, и можно спокойно вытянуть ноги.

Замечательно, если вы будете лететь в полупустом самолете. После взлета вы можете прогуляться по салону — возможно, вам посчастливиться найти три пустых кресла. На них можно с комфортом растянуться и поспать, как в вагоне поезда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector