Почему затонул «титаник»? 5 самых интересных теорий

Что было с семьями погибших?

А теперь внимание! Через несколько недель после крушения корабля родственникам музыкантов героического оркестра “Титаника” выставили счет за утерю казенного имущества. 

Конечно, эта правда о “Титанике” не так будоражит сознание, но согласитесь, это довольно отвратительно.

Через две недели после трагедии отец Джона Хьюма, одного из музыкантов, получил счет за униформу сына, в который были включены такие вещи, как булавка для лацкана и пуговицы “White Star Line”. Счет составил 14 шиллингов и 7 пенсов.

Отец Хьюма отказался платить и отправил письмо в Объединенный Союз Музыкантов, там его опубликовали в информационном бюллетене. Так весь мир (или члены Объединённого Союза Музыкантов) узнали об этом произволе.

Кто виноват

Пароход «Калифорния», идущий по маршруту Лондон-Бостон, разминулся с «Титаником». Через час он был заперт во льдах Атлантического океана. Его радист почти сутки пытался связаться с «Титаником» и предупредить об опасности. Но радист лайнера, только что наладивший связь с мысом Рейс, оборвал его. На «Калифорнии» не было второго специалиста, день выдался тяжелым, и Эванс закрыл вахту, доложив официально капитану парохода о том, что «Титаник» не принимает сообщение. В результате, вину в гибели корабля неоднократно перекладывали на капитана «Калифорнии» — Стенли Лорда. Он до самой своей смерти пытался доказать обратное. Его оправдали только после того, как дал показания капитан промыслового судна «Самсон» Хендрик Несс. Его корабль возвращался после удачного промысла. Экипаж отдыхал, вахту нес сам капитан. Он не всегда соблюдал правила и часто нарушал границы вод, промышлял в запретных районах.

Несс рассказал, что он увидел белые огни большого судна. Он подумал, что это береговая охрана США. Встреча с их судном ничего хорошего не сулила, поэтому капитан решил быстро покинуть запретные воды. Он видел белую ракету и подумал, что это сигнал с требованием остановиться. Вскоре была запущена еще одна, потом – третья. Несс испугался и приказал погасить все огни и изменить курс. Судно шло полным ходом и только утром сбавило обороты. Только 25 апреля капитан и вся команда узнали о гибели «Титаника».

Во время беседы с консулом капитана словно осенило, может эти белые ракеты и были сигналом бедствия? В тот же момент он отправился в каюту и стал проверять записи. Тогда Несс понял, что «Титаник» видел не «Калифорнию», а его судно. Кто бы мог подумать, что это не береговая охрана и, что белые ракеты – сигнал бедствия. На «Самсоне» было достаточно места, были шлюпки, катера – судно могло бы спасти всех, но оно уходило быстрым ходом от погибающих, спасая шкуры тюленей. В страхе Несс приказал всей команде молчать о произошедшем.

Спустя 50 лет капитан «Самсона» рассказал, что случилось на самом деле. И если ракеты были бы красными, он обязательно помог бы людям, подошел к ним. И только «Карпатия» смогла помочь «Титанику». В 3 часа 50 минут 15 апреля 1912 года «Карпатия» встретила первую шлюпку с людьми. К половине девятого утра был поднят на борт последний живой человек с «Титаника».

Почему на “Титанике” не было биноклей?

Два моряка в вороньем гнезде вовремя не разглядели айсберг… Когда они его увидели было слишком поздно. Как такое возможно?  

Одна из версий гласит, что море в ту ночь было очень спокойным, и наблюдатели не могли видеть волн, разбивающихся о айсберг.

Согласно другой теории, в вороньем гнезде не было биноклей. И, к вашему удивлению, это не теория, а доказанный факт.

Итак, на «Титанике» были гребные тренажеры, электрический конь, корт для сквоша и бассейн с подогревом, но не было бинокля?  

Это не совсем так. Бинокли были, но они были бесполезно заперты в шкафу, от которого никто не мог найти ключ. Ключ был в кармане Дэвида Блэра, который высадился в Саутгемптоне.

С “Титаника” продолжают звать на помощь (видео 5 минут)

Блэр служил вторым офицером на корабле в плавании между Белфастом и Саутгемптоном, но в последний момент его было решено заменить. В своем стремлении скорее покинуть корабль он забыл оставить ключ.

Вот так забывчивость Дэвида Блэра стала одним из факторов, обрекшим на гибель более 1500 человек. 

Чтобы найти Титаник понадобилось более 70 лет

Только в 1985 году было найдено судно Титаника. Вскоре после этого стали появляться новые факты о Титанике. Споры вызывал вопрос, погрузился ли Титаник как одно целое. Один из пассажиров «Карпатии» описал сцену, в которой Титаник разламывается пополам перед тем, как погрузиться. Этот факт никак не могли доказать, пока не нашли судно.

Титаник под водой

В сентябре 1985 года команде французских и американских исследователей удалось обнаружить затонувший корабль «Титаник». Титаник сломался надвое, и еще больше фактов о Титанике были подтверждены. Команда показала, что Титаник затонул более чем в 13 милях от координат, предоставленных операторами беспроводной связи на корабле.

«Disney Dream»

Корабль «Disney Dream» построен в 2011 году. Его предназначение – проведение круизов длительностью в 4-5 суток для семей с детьми. Как и всё, что связано с компанией Disney, этот проект просто поражает. На корабле весом 130 тыс. тонн размещено 14 палуб, которые воплощают чистую детскую мечту о городе развлечений. Каждый из 340 м борта хранит сюрпризы и удивительные открытия. Сказка начинается сразу на ступенях после трапа, где посетителей встречает огромный Дональд Дак из бронзы. Дальше сказочные персонажи и герои мультфильмов появляются везде: в интерьере, на посуде, на шторах и занавесках, на постельном белье и т.д.

«Disney Dream» построен как прототип – парк Диснейленд. Здесь есть огромное количество аттракционов, качелей, а с разных сторон сияют детские улыбки. Одновременно на борту может отдыхать 2500 человек. Конечно, есть здесь аквапарк и кинотеатр, где постоянно показывают как новейшие, так и всеми любимые классические мультфильмы.

Для взрослых на «Disney Dream» продуманы «островки тишины и спокойствия», где могут отдыхать родители, пока их дети наслаждаются активными играми. В этой зоне спокойствия можно отдыхать, загорать на шезлонгах, заказывать вкусные коктейли и т.д. Чтобы обеспечить потребности всех отдыхающих, обслуживающий персонал круглосуточно готов к работе, поэтому число экипажа и работников «Disney Dream» составляет 1,5 тыс. человек.

На этом корабле впервые внедрена технология видеоиллюминаторов. Это означает, что в каютах, у которых нет иллюминаторов, выходящих в море, установлены дисплеи, показывающие в реальном времени ту же картинку, что видят пассажиры из своих иллюминаторов во внешних каютах. Это дарит возможность не упустить ни одного волнующего момента путешествия даже для людей, живущих в каютах более низкого ранга. Интересно, что часто дети предпочитают именно такие каюты, хотя стоят они дешевле.

Госпитальное судно

Почему название “Гигантик” было отброшено? Изначально в серии должны были появиться корабли, названные в честь олимпийцев, титанов и гигантов. Когда “Титаник” утонул, кораблестроители освежили в памяти мифы. В них в битве с олимпийцами погибли не только титаны, но и гиганты. Называть судно “Гигантиком” посчитали неуместным.

Так появился “Британник”, серьезно отличавшийся от двух ранних собратьев в конструкции. Инженеры попытались сделать его более непотопляемым и способным держаться на воде даже при заполненных водой шести передних отсеках. Строительство судна затянулось, его спуск откладывался несколько раз. Он произошел 26 февраля 1914 года без разбивания шампанского о борт. Заказчик White Star Line этой традиции не придерживался.

Спуск на воду еще не означал немедленный запуск пассажирских рейсов. “Британник” неторопливо дооснащали, превращая в самый большой и роскошный океанский лайнер Великобритании. В августе 1914 года началась война, из-за которой корабль так никогда и не смог поработать по назначению.

“Олимпик” для военных нужд реквизировали раньше, 1 сентября 1915 года. “Британник” к этому времени все еще стоял в Белфасте и не был закончен – у верфи до начала войны начались серьезные финансовые проблемы. В ноябре 1915 года реквизиция коснулась и его. “Британник” переквалифицировали в госпитальное судно, и его достройка приобрела совсем другие черты. Из кают на верхних палубах сделали палаты, в обеденном зале и гостиной пассажиров первого класса обустроили операционные и главную палату. В законченном виде на “Британник” вмещалось 3309 раненых.

Пассажиры о трагедии

Шел 1912 год. Утонул «Титаник», и весть об этой трагедии быстро облетела весь мир. Спасшиеся пассажиры всю свою оставшуюся жизнь переживали эту трагедию. Корабль накренился несильно, из-за чего у пассажиров и команды не было ощущения опасности, большинство даже не понимало, насколько серьезна ситуация. Когда вода затопила достаточное количество отсеков носовой части, лайнер, оставаясь на плаву, раскололся на две части и стремительно затонул.

Шеф-повар Ч. Джугин находился возле кормы во время крушения и даже не заметил разлома корпуса. Он также не заметил огромной воронки, всплеска. С его слов, он спокойно отплыл от корабля, даже не намочив волос.

Те, кто находился в шлюпках, утверждали, что корабль высоко поднялся над водой. Эксперты говорят, что такое видение кормы могло быть оптическим обманом. При наклоне всего в 11 градусов, торчащие в воздухе винты высотой с двадцатиэтажное здание создают впечатление, что крен намного больше.

Элизабет Шутес

Элизабет Шутес утверждает, что почувствовала запах льда ещё до катастрофы

Пассажирка «Титаника» Элизабет Шутес утверждала, что незадолго до катастрофы её потряс запах льда, не дававший ей нормально уснуть. Он напоминал ей огромную ледяную пещеру, в которой Шутес когда-то побывала. Элизабет выжила и позднее написала собственный отчёт о трагедии.

Шутес была гувернанткой 19-летней пассажирки I класса Маргарет Грэмм. Когда лайнер в первый раз завибрировал и слегка содрогнулся, девушка не сильно обеспокоилась этим, будучи уверенной, что огромному судну ничего не угрожает. Элизабет лежала в своей каюте, когда в дверь постучал её подруга, сообщившая, что видела в окно своей каюты огромный айсберг, с которым столкнулся лайнер. Тогда Элизабет спросила у стюардов, правда ли это, но получила отрицательный ответ.

Только после того, как пассажиров первого класса согнали на верхнюю палубу, Шутес осознала всю серьёзность положения. Как она писала в мемуарах, в спасательной шлюпке, в которой она находилась, было всего лишь 36 человек (притом что рассчитана она была на 65 мест). Элизабет едва ли не силой затолкали в шлюпку против её воли. Девушка хотела остаться на корабле, ведь не верила, что такой огромный лайнер может утонуть. Но когда шлюпка отплыла на достаточное расстояние, «Титаник» разломился на 2 части и за считаные секунды скрылся под водой.

Кто мог спасти всех на “Титанике”?

Вопреки тому, что говорят, «Титаник» был не первым кораблем, передававшим сигналы бедствия по беспроводным каналам связи. Однако в то время она была еще не развита, и у кораблей не было никаких требований для круглосуточного мониторинга тех или иных частот.  

Это объясняет тот факт, почему никто на борту “Калифорнийца”, который находился всего в 18-20 км. от “Титаника”, не слышал сигналов бедствия.  

У “Калифорнийца” был только один оператор беспроводной связи. Но в самый важный момент он выключил свое оборудование и пошел спать. Если бы он этого не сделал, то узнал бы о трагедии Титаника через 15 минут после столкновения того с айсбергом (именно тогда был передан первый сигнал тревоги). 

“Калифорниец” был окружен льдом. Поэтому, если бы он отправился на помощь к “Титанику” немедленно, ему потребовалось бы примерно 30 минут, чтобы пройти через лед, и еще 30-40 минут, чтобы добраться до Титаника (в зависимости от того, как далеко он был на самом деле).

«Титаник» затонул через 2 часа 40 минут после столкновения. При лучшем раскладе у экипажа “Калифорнийца” было бы более часа на спасение пассажиров. Они могли бы спасти всех, и история “Титаника” была бы совсем другой.

Увы, этого не случилось. 

Более того, экипаж “Калифорнийца” видел сигнальные ракеты с «Титаника». Но капитан решил, что это неэкстренные сигналы, так как ракеты были белыми, а не красными.  

К тому времени, когда на следующие утро на “Калифорнийце” узнали о случившимся, от “Титаника” не осталось ничего, кроме тел, плавающих в море. 

Фильм «Титаник» побил все предыдущие кассовые сборы

Этот факт возможно случился из-за огромного хвастовства Титаника как «непотопляемого корабля» и его трагического затопления. Даже по сей день дети и взрослые со всего мира находят факты Титаника неотразимыми. Фильм «Титаник», снятый Джеймсом Кэмероном с Леонардо Ди Каприо в главной роли, возможно, самый известный из многих историй и фильмов, связанных с великим лайнером.

Кадры из фильма «Титаник»

Фильм не содержит много новых фактов о Титанике, так как это драма, а не документальный фильм. Тем не менее, ясно, что Джеймс Кэмерон исследовал много фактов о Титанике, создавая фильм. Все детали на борту модели корабля были сделаны в точности с оригиналом, а время событий во время затопления было взято из свидетельств очевидцев.

Что посмотреть. Документальные фильмы о Титанике

Поисковый запрос Titanic на сайте IMDB приведет вас к десятку заголовков, за которыми стоят документальные проекты разной степени качества. Из всего разнообразия, только некоторые док. фильмы и циклы заслуживают времени и внимания. Здесь я приведу три конкретных проекта, которые станут отличным дополнением к просмотру любимого фильма Титаник Джеймса Кэмерона, дополнением к книгам и даже отправной точкой для собственных путешествий по местам, так или иначе связанным с известным лайнером. Два из них увидели свет благодаря самому Джеймсу Кэмерону, что особенно примечательно.

Призраки Бездны. Титаник

Джеймс Кэмерон не только продолжил развивать свое увлечение глубоководным миром и погружениями, после оглушительного успеха Титаника в 1997 году. Сам корабль и его исследование заняли настолько прочное место в сердце режиссера, что он продолжил погружения. Это удивительно, что Кэмерон сделал больше для изучения Титаника, чем все исследователи до него, в особенности по части популяризации темы для широкой общественности. “Призраки бездны. Титаник” – это один из самых красивых документальных фильмов о морских глубинах на сегодняшний день, способный соперничать с образчиками жанра от Discovery и National Geographic. Более того, на сегодня это еще один из наиболее качественных 3D фильмов с прекрасной подачей большинства сцен. Это шанс дополнить свой опыт от повторной премьеры самого Титаника в 2012 году.

Билл Пэкстон, который в оригинале сыграл руководителя подводной экспедиции, по сюжету, в 1994 году, здесь выступает рассказчиком. Актер, с нескрываемой смесью страха и восторга, теперь в действительности, погружается к остову Титаника на глубине 3800 метров. Новая экспедиция расширяет наши знания о корабле, его теперешнем состоянии и истории катастрофы 14-15 апреля 1912 года. Даже за те несколько лет, что прошли после съемки художественной истории, техника подводников шагнула вперед и теперь позволила, с большей научной вовлеченностью, исследовать лайнер. Кроме всего, здесь чувствуется режиссерский почерк самого Кэмерона, который подошел к созданию документального проекта со всей серьезностью и приложив свои способности.

Титаник. Заключительное слово с Джеймсом Кэмероном

Спустя пятнадцать лет после выхода фильма Титаник, годы бума интереса общественности к трагедии, спустя десятки документальных проектов разного качества, Джеймс Кэмерон решает ответить на все еще актуальные вопросы. Хотя Кэмерон не выступал режиссером, а только продюсером, перед нами его авторский проект, где личность постановщика затмевает даже известных исследователей. Справедливости ради, сам Кэмерон, за два десятилетия, стал сам одним из самых авторитетных экспертов по Титанику. Все это отсылает нас к риторическому вопросу, что позволило Титанику стать шедевром и культовым фильмом на все времена.

Кэмерон не только организовал новую экспедицию к затонувшему Титанику. Он собрал, под своим началом, целую команду специалистов, профиль которых выходит за границы подводных погружений. В группу экспертов вошли историки и даже криминалисты, подходящие к месту гибели Титаника, как к месту преступления

Поиск улик, невероятное внимание к деталям, возвращение к важным вопросам, касающимся обстоятельств катастрофы. Благодаря тщательному исследованию морского дна вокруг двух частей корабля, и созданию подробной компьютерной модели, удалось уточнить то, как Титаник опускался на морское дно

Сам Кэмерон с восторгом признает, что сегодня в их распоряжении есть знания, которые были неизвестны съемочной группе фильма Титаник в середине 1990-х.

Титаник с Леном Гудманом

Трехсерийный документальный проект, общей продолжительностью полтора часа. Британский телеведущий Лен Гудман сам когда-то работал на судоверфи Harland and Wolff в Белфасте, где в начала ХХ столетия был построен Титаник и его брат Олимпик. Рассказчик демонстрирует нам памятные места и, что необычно, посвящает целый эпизод людям, которые работали над постройкой суден. О тех тысячах рабочих Белфаста, которые в поте лица крепили балки и заклепки, тех восьми, кто погиб на строительстве, и о тех сотнях жителей города, которые стали частью экипажа Титаника и не пережили ночь на 15 апреля 1912 года. Ведущий берет интервью, как у исследователей Титаника, так и у потомков его пассажиров, как выживших, так и погибших в Атлантике. Мозаика из десятков историй складывается в хороший документальный проект, который станет достойным дополнением, как к фильму Джеймса Кэмерона, так и к книгам по темам.

Названию «Титаник» более 2500 лет

Первый факт о Титанике уходит своими корнями далеко в историю. Когда строители Титаника искали имя, они хотели название для корабля, которое означало  бы огромный. Они также хотели имя, которое возвысило бы Титаник как монументальное произведение кораблестроения. Судостроители Харланд и Вольф выбрали имя из греческой мифологии.

Титаны, греческая мифология

Название Титаник происходит от Титана. В греческой мифологии Титаны были древними греческими богами. Считается, что гиганты Титаны были свергнуты расой молодых богов, олимпийцев, в том числе Зевсем и Афиной. Исходя из этого, неудивительно, что сестринский корабль Титаника был назван «Олимпик». Два корабля были построены одновременно и были невероятно похожи по дизайну.

Стальные заклепки на Титанике весили более 1200 тонн

Возможно, именно хвастовство о размере корабля сделало факты о Титанике частью нашей культуры еще до того, как корабль был спущен на воду. Линия Белой Звезды, которая ввела в эксплуатацию Титаник, хотела похвастать своим пассажирам, что они построили самый большой корабль в мире.

Почти каждый факт Титаника о размере корабля заслуживает восклицательного знака. Стальные заклепки, скрепляющие весь металл на корабле, весили более 1200 тонн! Руль корабля должен был управляться двигателями и весить более 100 тонн! Два главных поршневых двигателя, которые приводили в движение корабль, весили более 700 тонн! Корабль был построен в таком огромном масштабе, что по-прежнему огромен, даже по сегодняшним меркам.

Олимпик, родственный корабль Титаника

Титаник был идентичен своему сестринскому кораблю, «Олимпийский», за исключением некоторых незначительных отличий. У Титаника был стальной экран с раздвижными окнами, установленный на одной из его палуб. Экран был добавлен, чтобы дать пассажирам первого класса больше укрытия от стихии. Возможно, это было сделано для того, чтобы пассажиры первого класса имели большее чувство защищенности. Из-за экрана и других изменений Титаник был немного тяжелее Олимпика и мог по праву претендовать на звание самого большого корабля на плаву в то время.

С чего все началось

В начале двадцатого века торговля и перевозка пассажиров по трансатлантическим путям была прибыльным делом. Судовые линии соперничали между собой, создавали комфортные и вместительные корабли. В те времена две крупнейшие компании конкурировали между собой. И в 1907 году фирма Cunard Line представила два новых судна: «Лузитанию» и «Мавританию». Они считались самыми быстроходными. Вторая компания, «Белая звезда», обратилась в «Харланд энд Вольф», которая построила для нее большинство судов. И тогда началась разработка крупнейших лайнеров. Главной задачей конструкторов было создать красивейшие и комфортные суда. В результате было решено построить три лайнера: «Олимпик», «Титаник» и «Британник». Первым на воду сошел «Олимпик», а затем началось строительство «Титаника».

Неизвестные герои “Титаника”

В сложившейся на корабле ситуации никто не мог спасти всех.  Тем не менее, история крушения “Титаника” знает много геройских действий. Некоторые из которых прямо или косвенно спасли жизни отдельных людей.  

  • Героический музыкальный оркестр играл до самого конца;
  • Главный пекарь буквально бросал скромных женщин в спасательные шлюпки;
  • Богатейший бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм отказался садиться в лодку вместо кого-то, сказав: «Ни одна женщина не останется на борту этого корабля из-за трусости Бена Гуггенхайма». 

Но некоторые подвиги не были так широко разрекламированы.  Согласно «Гардиану», на «Титанике» было 35 инженеров. Причина того, что никто о них ничего не знает заключается в том, что эти парни до самого конца оставались на своих постах и ​​поддерживали освещение на корабле.  

Это намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Как вы знаете, в Северной Атлантике нет искусственного освещения, а луна в ту ночь была едва заметна. Поэтому только электрический свет помогал экипажу загружать спасательные шлюпки и не давал паниковать пассажирам.

Электричество также позволяло радистам продолжать передачу сигнала SOS. Хотя мы, к сожалению, слишком хорошо знаем, что это не помогло в спасении людей.

Ошибки конструкции

Почти всем известна точная дата, когда утонул «Титаник», но мало кто знает, почему это произошло. По официальной версии, катастрофа произошла в результате столкновения с айсбергом, но есть и другие теории. Одна из них – просчет в конструкции.

«Титаник» был построен очень быстро, в ответ на производство конкурентами нового поколения скоростных судов. По расчетам разработчиков, судно должно было держаться на воде, даже если четыре его отсека будет затоплено, что было удивительно для корабля таких размеров. Однако в ту роковую дату «Титаник» утонул, нашлась его ахиллесова пята.

Корабль был огромен и неповоротлив. Он не смог увернуться от столкновения с айсбергом. Льдина зацепила лайнер сбоку, пробив дыры в стальных пластинах. Вода затопила шесть отсеков и уже через пару часов «Титаник» пошел ко дну.

По мнению экспертов, во время строительства корабля применяли низкокачественные заклепки. Когда «Титаник» столкнулся с айсбергом, стержни не выдержали нагрузку и треснули. Считается, что не случайно вода после затопления шести отсеков остановилась. Именно в месте остановки воды начались качественные заклепки.

В 2005 году была проведена очередная экспедиция. После осмотра того места, где утонул «Титаник», было установлено, что корабль накренился всего на 11 градусов, а не на 45, как считали ранее.

«Celebrity Eclipse»

Настоящий великан, сравнимый с четырьмя Боингами 747, которые выставлены впритык друг за другом. Его длина составляет 315 м, что на 45 м больше «Титаника». Построенный в Германии корабль был спущен на воду в 2010 году, после чего неоднократно доказал свою надёжность и комфортность. Строительство было проведено очень быстро с использованием новейших технологий, поэтому весь процесс завершился всего за год. Специалисты официально признали этот лайнер самым энергоэффективным среди всех круизных кораблей.

Такого великана может принять далеко не каждый порт, поэтому маршруты для «Celebrity Eclipse» не могут быть слишком разнообразными. Преодолеть для него Балтийский канал нереально, так как шлюзы здесь в ширину имеют всего 14,3 м, а ширина «Celebrity Eclipse» составляет 36,8 м. Для сравнения отметим, что ширина «Титаника» была на 8 м меньше, чем у этого великана. Пути следования для этого корабля пролегают в водах Балтики, он является самым большим лайнером, посещающим Санкт-Петербург.

В комфортных условиях на борту может одновременно разместиться 2850 человек. В носовой части есть вертолётная площадка, но главной изюминкой «Celebrity Eclipse» считают настоящий газон идеального качества, на котором периодически проводятся игры в гольф. На травке нередко проводят пикники или просто ходят по ней босиком. Кроме того, здесь можно провести время в кинотеатре, походить по магазинам, заглянуть в казино или насладиться посещением аквапарка семейного типа. На одной из палуб периодически снимают шоу «Горячее стекло».

90% пассажирских кают внешние, то есть имеют вид на морскую гладь, большинство оборудованы личными балконами, поэтому люди могут наслаждаться общением с морем тет-а-тет. Приятно, что проектанты продумали все нюансы для того, чтобы на лайнере могли отдыхать люди с ограниченными возможностями: тут есть пандусы, широкие двери для прохождения инвалидных колясок, специальные низкие кровати и т.д.

Пассажиры, которые однажды уже совершили круиз на борту «Celebrity Eclipse», получают 500 дол на следующую поездку. Эту сумму они смогут потратить на развлечения и услуги, если ещё раз воспользуются возможностью отдохнуть на борту этого корабля.

Разное[править]

Если сравнить деньги, ушедшие на постройку настоящего корабля с учётом инфляции, и деньги, ушедшие на создание фильма… Таки да, господамы! Фильм дороже обошёлся!
Интересный факт: кинотеатр «Салют» поставил мировой рекорд по продолжительности проката фильма «Титаник» (1 год и 7 месяцев); за это событие Екатеринбург попал в книгу рекордов Гиннеса.

Есть также очень рекомендованный к просмотру желающими знать «а как так вообще вышло что этот гроб ушел в плаванье?» сериал «Титаник: Кровь и сталь», где речь идет об инженере-прочнисте, которого никто не слушает, о финансовых проблемах у компании, о разборках католиков с протестантами, дефиците угля и о всём прочем, итогом чего стал спуск на воду корабля, который круто выглядел, но к мореходству был негоден.
Сериал весьма спорный, так как построенный совершенно из тех же материалов и в той же общественно-политической обстановке систершип «Олимпик» не только совершил более 200 трансатлантических рейсов и скончался своей смертью от газоввых резаков, но и, подобно младшему брату, отметился многочисленными таранами плавучих и не очень попавшихся на пути предметов. На счету лайнера целая немецкая подводная лодка, канувшая на дно «с полтычка», линейный крейсер и плавучий морской маяк (!) со всем экипажем — что лишний раз доказывает: не «постыдись» У. Мёрдок, что гордость британского флота сейчас, в его вахту, на полных парах въедет в кусок льда, «Титаник», несомненно, ценой сильно подмоченной в прямом смысле этого слова репутации и лишившись хода, все же остался бы на плаву — и дождался помощи.
Сериал спорный ещё из-за ну очень вольного обращения с историческими фактами. Так, по сюжету, на момент закладки киля «Титаника» «Олимпик» вовсю бороздил океан, в то время как в реальности не был даже завершён набор судна, лайнеры встали в строй с разницей меньше чем в год. При переходе из Белфаста в Саутгемптон на «Титанике», за исключением одного-единственного человека, были только команда и гарантийная группа с верфи (что логично, учитывая, что придя в Саутгемптон, пароход почти неделю простоял в порту перед первым рейсом), в сериале же уже в Белфасте на «Титаник» садится куча пассажиров

В общем, как метко замечено в чьём-то ЖЖ, «у них там столько событий происходит, гм, альтернативно, что, может, и „Титаник“ в сериальной реальности благополучно доплыл до Нью-Йорка, вернулся в Саутгемптон и плавал этим маршрутом еще много-много лет».

Известный русский и советский кораблестроитель Владимир Полиевктович Костенко обратил внимание конструктора «Титаника» Томаса Эндрюса на потенциальную опасность того, что водонепроницаемые переборки отсеков судна не доходят до главной палубы.

Писатель Морган Робертсон в 1898 году написал книгу «Тщетность», где описал грандиозное кораблекрушение огромного корабля под названием «Титан». Считалось, что этот «Титан» непотопляем, и потому на нём было меньше шлюпок, чем нужно было бы для спасения всех пассажиров

«Титан» затонул апрельской ночью (!) в Северной Атлантике(!!) от столкновения с айсбергом (!!!)…. А через 14 лет в море вышел «Титаник»…
В роковую для «Титаника» ночь разыгралась магнитная буря, что, по мнению некоторых учёных, могло сыграть свою роль в катастрофе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector