Родина-мать зовет!

Как добраться до монумента «Родина-мать зовет!»

Доехать до памятника можно из Волгограда на общественном транспорте. К комплексу проложены маршруты любого вида городского транспорта: есть автобусные, трамвайные, троллейбусные. Можно добраться электричкой, такси. От центра города можно дойти и пешком, тем более что высокая статуя прекрасно видна с любой точки города. Также можно добраться на собственном автомобиле.

Во время строительства памятника «Родина-мать» была выполнена огромная работа. Он стал символом победы в одной из самых главных битв Великой Отечественной войны. Его посещали миллионы людей в Советском Союзе, и сегодня этот комплекс представляет интерес для туристов.

Комплекс недавно полностью отреставрирован, приведен в порядок. Для тех, кто не безразличен к истории своей страны, уважает память солдат, отдавших жизнь ради великой Победы, это место должно быть в списке того, что нужно увидеть обязательно. Доехать до него несложно от центра Волгограда на любом транспорте в любой день года. Посещение свободное, возле памятника всегда много людей – жителей города и его гостей.

История создания скульптуры

Битва под Сталинградом (нынешний Волгоград) — одна из самых трагичных за всю Великую Отечественную войну. И невозможно переоценить подвиг советских солдат, которые переломили ход сражения.

В память об их героизме еще до окончания войны было решено воздвигнуть монумент. Конкурс эскизов был объявлен в 1944 году. Проекты поступали со всей страны — от архитекторов, скульпторов и солдат. Были заявки даже из-за рубежа — из Шанхая, Марокко. В результате была выбрана работа архитекторов Вучетича Е. В. и Никитина Н. В.

К строительству монумента приступили только в 1959 году и длилось оно восемь долгих лет. Работу начали с создания искусственной насыпи, сооружения основания. И только в 1964 году на кургане возвели строительные леса для создания самой скульптуры.

Это был один из самых сложных этапов работы. На площадке находилась уменьшенная копия статуи «Родина-мать», на которой через каждые 5 см были выполнены срезы. По ним делали маленькие лекала на кальке, которые затем в увеличенном виде переносили на фанеру. С их помощью на кургане также послойно собирали армированную форму с наружной гипсовой опалубкой.

В 1965 году началась работа по укладке бетона, а в 1967 году на статуе установили меч. В этом же году состоялось открытие монумента.

Общая информация

Сама скульптура установлена в центре ансамбля, посвященного героям Сталинградской битвы. Сражение завершилось победой советской армии и ознаменовало собой переломный момент в войне. Но победа далась слишком дорогой ценой, погибло множество солдат. Немцы же потерпели первое за годы войны сокрушительное поражение, которое изменило ход войны. Место, где стоит памятник, советские солдаты доблестно защищали в течение 135 дней. Подсчитано, что на каждый кв. метр земли тут приходится свыше тысячи осколков и пуль.

Находится комплекс в Волгограде, на Мамаевом кургане. «Родина- мать» – самая высокая статуя в России и Европе и одна из высочайших в мире. Скульптура сделана в форме женщины с мечом в поднятой руке. Она олицетворяет собой Родину, которая зовет своих сыновей на бой с врагом.

Конструктивные особенности монумента

«Родина-мать» в Волгограде возведена из железобетона. Женщина стоит на невысокой плите-постаменте, который опирается на почти полностью скрытый под искусственной насыпью фундамент. Для ее создания понадобилось около 150 т земли.

Внутри монумент полый. Все его пространство разделено на пустые ячейки-соты горизонтальными и вертикальными перекрытиями. Толщина горизонтальных перекрытий — около 0,2 м, вертикальных — от 0,25 до 0,8 м. Они придают скульптуре дополнительную жесткость.

Этой же цели служат 99 стальных тросов толщиной 3,8 и 4,25 см:

  • 77 — внутри туловища;
  • 10 — в левой руке;
  • 12 — в правой руке.

Они натянуты внутри монумента и поддерживают его каркас. Снаружи никаких дополнительных креплений нет. Скульптура стоит на постаменте только за счет собственного немалого веса.

Современный меч, который держит в руках женщина, выполнен из стали. В нем предусмотрено несколько отверстий, уменьшающих парусность оружия и амплитуду его раскачивания. Первоначальная версия меча была изготовлена из нержавеющей стали с титановой листовой обшивкой, которая сильно шумела на ветру и смещалась.

История

@natali_s_gs

Роль Сталинградской битвы в ходе Великой Отечественной войны нельзя недооценивать. После 200-дневной осады города, которую он выдержал, хотя и не без потерь, Красная армия смогла перейти в наступление и оттеснить немецкий войска.

Еще до того, как война была окончательно завершена, советские власти приняли решение увековечить это событие в памяти потомков. Осенью 1944 года был запущен конкурс на лучший проект памятника. Свои проекты присылали не только именитые советские архитекторы, но и их коллеги из других стран, и простые граждане. Проект Георгия Марцинкевича предполагал создать колонну с барельефом, изображающим Сталина, а идея Андрея Бурова заключалась в создании гигантской пирамиды, для строительства которой он предлагал переплавить военные танки. В итоге власти утвердили проект Евгения Вучетича, который даже не принял участия в конкурсе.

Сначала Вучетич собирался поставить рядом с женщиной фигуру солдата, который будет передавать ей меч, однако сама идея оказалась нелепой и несоответствующей реальности, поэтому от такого варианта отошли.

Несмотря на то, что конкурс объявили так рано, работы над созданием статуи начались только в конце 50-х годов. Приказ подписывал уже не Сталин, на тот момент он скончался, а Хрущев. Торжественное открытие состоялось уже при Брежневе, в 1967 году. 

С тех пор памятник несколько раз реставрировали. Вскоре после его открытия на «теле» женщины появились первые трещины. Железобетон, из которого ее сделали, на тот момент являлся самым дешевым и доступным материалом, но не отличался высоким качеством. Реставрации проводили в 1972 и 1986 годах. В 2018 году монумент опять начали приводить в порядок. Работы планируют закончить к 2025 году, к юбилею Великой Победы. Ежегодно статую покрывают специальным водоотталкивающим раствором, который призван защитить ее от природных катаклизмов.

Общая информация

Скульптурная группа «Марсельеза» на триумфальной арке в Париже

Работа скульптора Е. В. Вучетича и инженера Н. В. Никитина представляет собой многометровую фигуру женщины, шагнувшей вперёд с поднятым мечом. Статуя является аллегорическим образом Родины, зовущей своих сыновей на битву с врагом.

Строительство монумента было начато в мае 1959 года и завершено 15 октября 1967 года. Скульптура на момент создания была самым высоким в мире изваянием. Реставрационные работы на Главном монументе памятника-ансамбля проводились дважды: в 1972 и 1986 годах; в частности, в 1972 году был заменён меч.

Наиболее вероятно, что фигуру скульптор лепил с спортсменки-дискоболки Нины Думбадзе, а лицо — с жены Веры. По разным данным, для скульптуры также позировали Анастасия Антоновна Пешкова, Валентина Изотова или Екатерина Гребнева. Также существует мнение, что статуя имеет параллели с фигурой «Марсельезы» на триумфальной арке в Париже, а также что поза статуи была вдохновлена статуей Ники Самофракийской.

В ночное время скульптура освещается прожекторами.

Основные моменты

Скульптура «Родина-мать зовет»

Памятник «Родина-мать зовет» является композиционным центром ансамбля «Героям Сталинградской битвы», он выполнен в виде статуи женщины-матери, которая шагает вперед с поднятым мечом, призывая своих сыновей к битве с врагом. Впечатление от скульптуры усиливают растрепанные на ветру волосы, резкие контуры фигуры, яркая эмоциональность лица и сильные руки женщины. Широко раскрытые глаза и рот создают атмосферу тревожности и напряжения. То, что памятник стоит не на высоком постаменте, а всего в двух метрах над землей, придает ему еще большую реалистичность.

У подножия памятника «Родина-мать зовет» находится вершина Мамаева кургана – площадь Скорби. Отсюда, из самого центра Волгограда открывается захватывающий вид на весь мемориальный комплекс, кварталы города, широкую долину Волги и Заволжье.

Лестница, ведущая к мемориалуПлощадь Скорби

Статуя «Родина Мать зовёт!» в Волгограде — история строительства.

Строительство статуи на Мамаевом Кургане началось в 1959 году и закончилось в 1967 году. Возведение скульптуры заняло ровно восемь лет, и это немало. С 1972 года на Мамаевом кургане периодически проводились строительные и реконструктивные работы. В 1978 году скульптура была укреплена, расчет устойчивости проводил доктор технических наук Никитин Н.В. Именно он делал необходимые расчеты при строительстве Останкинской башни в Москве. В 2010 году начались работы по более эффективному обеспечению безопасности памятника.

Что касается материалов для строительства статуи, ограничений на них не было. На возведение и строительство памятника Родина-мать в Волгограде было израсходовано 5500 тонн бетона и 2500 металлических конструкций. Перед началом строительства на Мамаевом кургане был заложен фундамент глубиной 15 метров, на который была установлена плита высотой 2 метра. Для строительства «Родины-матери» было использовано 95 металлических тросов, именно они удерживали каркас статуи в вертикальном положении. Толщина железобетонных стен статуи составляет около 30 см.

Это интересно: 1389,Памятник Тарасу Шевченко (Краснодар)

Зал воинской славы и списки погибших на Мамаевом Кургане.

Площадь Героев упирается в подпорную стену кургана, украшенную барельефами, тематикой которых является победа советского народа над фашизмом. Через вход, проделанный в стене, посетители попадают в Зал Воинской Славы, служащий храмом скорби по погибшим в жестокой битве защитникам города Сталинграда. В центре сооружения, выполненного в виде цилиндра, из пола поднимается мраморная рука, держащая вечно пылающий факел. Это символизирует помощь павших бойцов в борьбе за безоблачное будущее Родины. На стенах этого пантеона прикреплены обрамленные траурными лентами плиты, на которых начертаны фамилии солдат и офицеров, павших в боях за освобождение и оборону города. Скорбное чувство усиливает звук равномерно стучащего сердца и негромкое исполнение «Грез» Шумана. На выходе из зала и возле пылающего вечного огня, как дань потомков погибшим, стоит почетный караул, сменяющийся каждый час.

Факты и события, связанные с памятником

С памятником связано много различных интересных фактов и событий:

  1. Для укрепления фундамента по приказу Н. Хрущёва на курган привезли более 150 тысяч тонн земли, так что на сегодняшний день вершина кургана – привозная (на природной вершине кургана сейчас располагается Храм Всех Святых).
  2. Для изготовления станции использовались только качественные материалы и наполнители (например, бетон был перевезен со строительства Волжской ГЭС).
  3. Маршал Чуйков не попросил денежную награду за консультационную работу; он попросил похоронить себя на Мамаевом кургане, рядом со своими солдатами. В 1982 году, после смерти маршала, его просьба была исполнена. Теперь он лежит рядом со своими солдатами, среди которых 35 Героев Советского Союза (их могилы отмечены особыми гранитными плитами).
  4. В ГДР когда-то была выпущена марка с изображением Родины-матери.
  5. На сегодняшний момент статуя медленно, но уверенно «сползает» к Волге (сместилась уже 214 мм при максимально допустимом отклонении в 272 мм), хотя учёные утверждают, что запас прочности у неё очень большой и эти показания не критичны.
  6. Скульптура является финалистом конкурса «7 чудес России», прошедшего в 2010 году.

Часть триптиха

«Родина-мать зовёт!» была внесена в Книгу рекордов Гиннеса как самое высокое (на тот момент) изваяние, созданное руками человека. Для сравнения: знаменитый памятник, посвящённый Сталинградской битве, выше Статуи Свободы в два с половиной раза. При этом далеко не все знают, что «Родина-мать» стала вторым творением в триптихе.

Скульптор Лев Николаевич Головницкий, архитектор Яков Борисович Белопольский «Тыл – фронту», 1979 годМестонахождение: Магнитогорск, Россия

Первой среди скульптур стала «Тыл – фронту», установленная в Магнитогорске. А завершением триптиха стала скульптура «Воин-освободитель», установленная в берлинском Трептов-парке.

Я хочу обратить внимание на меч в каждом из этих творений. Согласно замыслу, символ борьбы и свободы был выкован на Урале, после чего оказался в руках «Родины-матери», поднявшей его в разгар войны, а опускает меч советский солдат, дошедший до Берлина

Скульптор Евгений Викторович Вучетич, архитектор Яков Борисович Белопольский «Воин-освободитель», 1949 годМестонахождение: Трептов-парк, Берлин, Германия

Как добраться до монумента «Родина-мать зовет!»

Доехать до памятника можно из Волгограда на общественном транспорте. К комплексу проложены маршруты любого вида городского транспорта: есть автобусные, трамвайные, троллейбусные. Можно добраться электричкой, такси. От центра города можно дойти и пешком, тем более что высокая статуя прекрасно видна с любой точки города. Также можно добраться на собственном автомобиле.

Во время строительства памятника «Родина-мать» была выполнена огромная работа. Он стал символом победы в одной из самых главных битв Великой Отечественной войны. Его посещали миллионы людей в Советском Союзе, и сегодня этот комплекс представляет интерес для туристов.

Комплекс недавно полностью отреставрирован, приведен в порядок. Для тех, кто не безразличен к истории своей страны, уважает память солдат, отдавших жизнь ради великой Победы, это место должно быть в списке того, что нужно увидеть обязательно. Доехать до него несложно от центра Волгограда на любом транспорте в любой день года. Посещение свободное, возле памятника всегда много людей – жителей города и его гостей.

Сообщение
появились сначала на
.

Экскурсии на Мамаев Курган

 Памятник Родина-мать сегодня, как и весь ансамбль «героям Сталинградской битвы»  на Мамаевом Кургане стали настоящей визитной карточкой Волгограда. 

Статуя Родина-мать зовет в Волгограде считается одной из самых высоких скульптур в мире и занесена в книгу рекордов Гиннеса. К памятнику ведут двести гранитных ступеней, ровно столько длилась Сталинградская битва. Его окружает искусственно созданная аллея славы, вдоль которой установлены 35 надгробий участников Сталинградской битвы и Героев СССР. Возле стен играет музыка, что создает неповторимую атмосферу.

Тысячи жителей России и иностранных граждан приезжают из года в год на Мамаев курган, чтобы выразить свою благодарность, поклониться, почтить память советских воинов, павших в Сталинградской Битве.

Вход на Мамаев Курган – свободный. Время работы — круглосуточно. Почетный караул — с 9 утра и заканчивается около 7-8 вечера. Смена караула — каждый час.

Заказ экскурсии по Мамаеву Кургану — 8-8442-38-16-22, 8-927-510-05-03. Продолжительность 1-1,5 часа. Набор группы – от 2-х человек. Цена экскурсии – от 600 руб. /чел. Требуется предварительный заказ.

Реставрация

Проект реставрации статуи подготавливался с 2008 по 2016 годы. В октябре 2010 года начались работы по обеспечению безопасности статуи; это был последний частичный её ремонт. В 2017 году проводились противоаварийные работы: были заменены канаты внутри статуи, обеспечивающие её устойчивость, отремонтированы внутренние помещения, заменены освещение и система пожаротушения. В марте 2019 года началась реставрация внешней поверхности статуи, которую планируется завершить к марту 2020 года. Для этого вокруг скульптуры были созданы 30 ярусов строительных лесов высотой 60 метров и весом 270 тонн. Основные цели — очистка статуи от грязи и мха, возвращение ей первоначального цвета и заделка трещин в бетоне, общая длина которых, по подсчетам реставраторов, составила 13 километров. Кроме того, производится восстановление частей заржавевшей арматуры. Столь масштабная комплексная реставрация памятника проводится впервые.

История памятника

Победа в Сталинградской битве стала ключевым и переломным событием в истории Великой Отечественной войны. Именно в Сталинграде (нынешний Волгоград) велось сложнейшее и кровопролитное сражение Великой Отечественной войны. Оборона города заняла 200 дней. А победа над врагом в Сталинградской битве позволила Красной армии пойти в контрнаступление, когда казавшийся непобедимым враг начал постепенно сдавать позиции.

Конкурс на создание памятника героям и самому событию был объявлен еще до конца Второй мировой войны, в сентябре 1944 года. В нем приняли участие как известные архитекторы, так и простые солдаты и жители города. Люди присылали свои идеи и эскизы через военно-полевую почту. Также идеями делились и из других стран — например, из Китая и Марокко.

Igor Butyrskii

Например, архитектор Георгий Марцинкевич предложил установить здесь высокую колонну с фигурой Сталина, а Андрей Буров — 150-метровую пирамиду с каркасом из переплавленных танков. Любопытно, что будущий создатель памятника Евгений Вучетич, участия в конкурсе не принимал.

Несмотря на то, что конкурс проходил в 1940-е годы, работы над памятником стартовали уже после смерти Сталина, в конце 1950-х. Приказ о строительстве был подписан Никитой Хрущевым в 1958 году. А открыли памятник лишь в октябре 1967 года, уже при Леониде Брежневе.

Изначально предполагалось, что рядом с женской фигурой будет установлена статуя солдата, стоящего на коленях и протягивающего Родине-матери меч. Однако Вучетич решил, что солдат не может никому передать свой меч. От плана двух статуй отказались.

А кем была прототип Родины-матери? Кто позировал создателю памятника, увы, доподлинно никто точно не знает. Лишь предполагают, что скульптор лепил ее с советской спортсменки-дискоболки Нины Думбадзе (есть также версии о том, что для скульптора позировали Анастасия Антоновна Пешкова, Валентина Изотова и Екатерина Гребнева), а лицо Вучетич «взял» у своей собственной жены Веры. Макет головы статуи можно увидеть в музее-усадьбе Вучетича в Москве.

Любопытно, что монумент «Родина-мать зовет!» никак не закреплен: он устойчив за счет своего собственного огромного веса.

Историки также пишут, что скульптор вдохновлялся барельефом «Марсельезы» на парижской Триумфальной арке, а также античной скульптурой Ники Самофракийской.

Сам же образ Родины-матери родился гораздо раньше появления памятника; ее можно было увидеть на плакатах СССР агитационного характера еще в 1941 году. Автором стал советский художник Ираклий Тоидзе. Прототипом Родины-матери стала его жена, которая, узнав о вероломном нападении фашистской Германии на Советский Союз, вбежала в мастерскую художника, закричав: «Война!». Тоидзе был настолько испуган и потрясен выражением лица жены, что тут же сделал несколько набросков.

Если за облик Родины-матери отвечал Евгений Вучетич, то инженерные расчеты велись под руководством Николая Никитина, построившего Останкинскую телебашню.

Меч Родины Матери.

Длина меча Родины Матери достигает 33 метров, вес меча – 14 тонн. Изначально он был выполнен из стали. С течением времени из-за сильного ветра конструкция была деформирована, и появился неприятный звук металла. В 1972 году меч реконструировали: лезвие было заменено на новое, более устойчивое к погодным условиям. Это лезвие было изготовлено из фторированной стали.

Статуя «Родина-мать зовет» в Волгограде является неотъемлемой частью триптиха. Первая его часть находится в Магнитогорске и имеет название «Тыл-фронту!». Вторая часть — это «Родина–мать» в Волгограде. Третья часть «Воин-освободитель» находится в Трептов-парке в Берлине.

По первоначальной задумке в руках Родина Мать должна была держать знамя вместо меча, а у ее ног, преклонив колени, должен был стоять солдат.

История монумента

Автором памятника является архитектор Е. В. Вучетич (он является автором множество скульптурных композиций). По его проекту эта скульптура строилась с 1959 по 1967 гг.

Всеми расчётами занимался доктор технических наук Н. В. Никитин (он также проектировал и рассчитывал Останкинскую башню в Москве и здание МГУ там же).

Военным консультантом был маршал В. Чуйков. Именно он командовал 62-й армией,  во время обороны Сталинграда и именно он отдал приказ до последнего солдата оборонять Мамаев курган.

Место для монумента было выбрано не случайно. Недалеко от памятника находится легендарная 102 высота, которую советские солдаты обороняли более 140 дней (здесь погибло 34 505 солдат). Вся земля рядом с памятником пропитана кровью защитников Отечества. Именно поэтому, все приходящие сюда люди испытывают чувство гордости за совершенный их предками подвиг и чувство горечи от невосполнимой утраты.

Монумент отливали прямо на Мамаевом кургане согласно макету, уменьшенному в 10 раз (отливка статуи шла согласно макету, каждой его части). Только голова и меч создавались в другом месте и были привезены к кургану на вертолете и с помощью него же установлены.

С 1972 года на Мамаевом кургане периодически проводятся работы по укреплению и реконструкции памятника. В  2010 году здесь также начали проводить работы по обеспечению безопасности монумента. На кончике меча и внутри статуи установлены специальные датчики, которые постоянно отслеживают показатели устойчивости статуи.

Внутрь статуи могут попасть только учёные, отслеживающие её состояние; лифтов внутри нет, так что на самый верх учёным приходится подниматься пешком.

Особенности статуи

Однако к возведению монумента приступили лишь в 1959 году.  На кургане перед Сталинградом (ныне – Волгоградом) были установлены строительные леса, создана насыпь, на которой и должна была в дальнейшем появиться «Родина-мать». Однако процесс  создания длился восемь долгих лет.

Считается, что источником вдохновения для создания знаменитой скульптуры для Евгения Вучетича стал барельеф «Марсельеза» на Триумфальной арке в Париже. Кроме того, заметно сходство «Родины-матери» с известной античной статуей Ники Самофракийской.

Франсуа Рюд Барельеф «Марсельеза» на Триумфальной арке, 1836 год, Париж, Франция

Неизвестно, с кого скульпторы лепили своё великое изваяние. Предположительно фигура была создана с Нины Думбадзе, советской спортсменки, а вот лицо «Родины-матери» очень напоминает облик супруги Вучетича.

С процессом возведения было связано немало сложностей. Одна из них крылась в особенностях материала, из которого была создана статуя. «Родина-мать зовёт!» – первое железобетонное изваяние. Конечно, железобетон принадлежал к одним из самых дешёвых материалов, однако он не был долговечным.

Уже через год после создания монумента стали проявляться микротрещины, что грозили уничтожить результат восьмилетнего труда ваятелей за недолгий срок. Из-за этого скульптуру стали ежегодно обильно покрывать водоотталкивающим составом.

Пифокрит «Ника Самофракийская», ок.190 года до н.э.Местонахождение: Лувр, Париж, Франция

Стены-руины на Мамаевом кургане.

Направляясь к Площади Героев, посетители проходят между двумя стенами, которые называются «Стены-руины». Находясь между ними, можно ощутить неподдельный ужас того времени. Левая часть композиции представляет собой стену разрушенного здания, на которой начертаны клятвы советских воинов. На правой части стилизованный горельеф отображает фрагменты ожесточенных сражений за Сталинград. Гнетущее впечатление усиливает звуковое сопровождение в виде пулеметных очередей, обрывков сводок Совинформбюро, куплетов военных песен и рева истребителей, доносящихся из спрятанных динамиков.

История создания

Мужество, проявленное советскими воинами при обороне Сталинграда, а также победа в Сталинградской битве стали решающим моментом в ходе Великой Отечественной войны. Конкурс на создание монумента был объявлен ещё в 1944 году. Участвовать в нём могли все желающие.

Свои эскизы, воплощающие идею защиты Сталинграда, присылали и именитые архитекторы, и солдаты, участвовавшие в битве. Замыслы были самыми разными. К примеру, предложением Андрея Бурова стало создание 150-метровой пирамиды с переплавленными танками в верхней части.

Выбор места для монумента символичен – для всего мира оборона Сталинграда стала примером непревзойдённого героизма и мужества советского солдата / Г.Зельма,1942 год,

Мне сложно представить, насколько непростой была задача по выбору одного предложений из целого моря самых разных (и нередко – прекрасных) идей. В итоге была выбрана работа скульпторов Евгения Вучетича и Николая Никитина.

Кстати, первоначально скульптура должна была выглядеть несколько иначе. Согласно замыслу ваятелей, на ней изображалась женщина, Родина, которой коленопреклонённый солдат отдавал свой меч. Однако было принято решение изменить суть композиции. К тому времени война ещё не закончилась, а потому отдавать меч не стоило.

Высоко поднятый меч олицетворяет силу и готовность к борьбе с врагом

Описание монумента

@malutka0007

Для строительства монумента использовался железобетон – на тот момент этот материал был самым легкодоступным и дешевым. Изначально планировалось, что меч сделали из нержавеющей стали, однако такой вариант мог быстро деформироваться, поэтому спустя пять лет после открытия памятника оружие заменили на новое, из фторированной стали. Всего для строительства одной только фигуры использовали 5,5 тысяч железобетона и 2,4 тысячи конструкций из металла.

На сегодняшний день «Родина-мать» – самая высокая постройка в мире среди нерелигиозных. Высота статуи составляет 87 метров, из которых 52 – сама женщина, остальное – пьедестал. Высочайшая религиозная постройка почти в два раза выше – «рост» китайской статуи «Будда весеннего храма» составляет 152 метра.

Статуя Родины Матери в Волгограде – общее описание и характеристики.

Статуя является композиционным центром памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы». Это один из самых высоких памятников во всем мире: высота статуи Родины Матери в Волгограде без меча составляет 52 метра, а вместе с мечом целых 85! Вес статуи без меча составляет 8 тысяч тонн, меч Родины Матери весит 14 тонн. Такая высота и мощь статуи свидетельствует о силе и уникальности.

Автором статуи Родина Мать в Волгограде является скульптор Евгений Викторович Вучетич, именно по его проекту статуя строилась с мая 1959 по октябрь 1967 года. Статуя «Родина Мать Зовёт!» на Мамаевом Кургане занимает 11 место в книге рекордов Гиннеса как одна из самых высоких статуй-памятников мира. В ночное время суток статуя освещается разноцветными огнями. Скульптура «Родина Мать Зовет!» призывает людей объединиться и выстоять в нелегком бою.

Это интересно: 1383,Памятник Петру I в Москве

Высота памятника «Родина-мать зовёт!»

Изначально планировалось, что высота памятника составит всего лишь 36 метров. Но Хрущев дал распоряжение серьезно увеличить высоту статуи для того, чтобы «обогнать» статую Свободы в США (высота которой без пьедестала равняется 46 метрам). Распоряжение было выполнено.

Высота статуи составляет 87 метров. Длина поднятого в правой руке меча — 33 метра.

После завершения работ Родина-мать стала самой высокой статуей на планете (и остается таковой, если не брать во внимание религиозную статую Будды в Китае). Фигура женщины высотой 52 метра стоит на высоком монументе — общая высота композиции составляет 87 метров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector