Комплекс градостроительной политики и строительства города москвы

Содержание:

Самая кривая станция

Продолжаем знакомить читателя с рекордами Московского метро. Следующая «номинация» — это самая кривая станция. Ей здесь считается «Александровский сад» (Филевская, голубая линия). Она будет обладательницей самого кривого изгиба. Радиус кривизны — примерно 750 метров!

Это ведет и к определенным особенностям в работе станции. Так, перед отправлением состава дежурная каждый раз выходит на середину платформы и осматривает хвостовую зону поезда. Машинист в зеркало заднего вида ее рассмотреть не может. Состав трогается только по команде дежурной станции.

Но это далеко не единственная станция Московского метро, на которую поезда въезжают дугой. Среди «кривых» можно выделить:

  • «Зябликово».
  • «Пятницкое шоссе».
  • «Международная».
  • «Кутузовская».
  • «Выставочная».

Однако радиус кривизны там значительно уступает «Александровскому саду».

Рейтинг самых больших в мире метро

Нью-Йорк


Станция Сити-Холл

Метро американского города признано самым большим по числу станций, их в Нью-Йорке насчитывается 472. В эксплуатацию подземная сеть США была введена в 1904 году.

Метро этого американского города находится на восьмом в мире по возрасту. Общая длина нью-йоркского метрополитена составляет 394000 метров. В год услугами метро пользуются 1,7 миллиарда человек.

Сеул


Платформа на 5 линии

Метрополитен города включает в себя 429 станций. Впервые по сабвею в путь отправился электропоезд в 1974 году.

Суммарная длина 22 веток городской подземной дороги – 1131 километр. Порядка восьми миллионов пассажиров ежедневно пользуются услугами метрополитена Сеула (за год число пассажиров метро превышает 2,5 миллиарда человек).

Шанхай


Электропоезда в Шанхае

В метрополитене Шанхая 393 станции. Подземка в этом городе была открыта в 1993 году, метрополитен Шанхая имеет существенную протяженность (суммарное число путей оценивается в 660 километров). В начале двадцать первого века здесь были запущены в эксплуатацию 92000 метров нового железнодорожного полотна, включающие 70 платформ (это рекорд).

Пекин


Вагон с видеоэкраном

Поземка Пекина включает в себя 370 станций. Пекинский метрополитен является одним из самых протяженных в мире, суммарная длина его линий составляет 608000 метров. Свою работу пекинская подземка начала в 1969 году. В последнее время ежегодно данный вид транспорта перевозит 3,2 миллиарда человек.

Париж


Станция метро в Париже

В французском метрополитене 303 станции. Открыт французский сабвей в самом начале двадцатого века, он входит в рейтинг пяти самых старых в мире метро. Протяженность всех линий французской столицы составляет 220000 метров. Ежесуточно состав французской подземки перевозит не менее четырех миллионов человек.

Мадрид

Мадридский метрополитен

В метрополитене Мадрида 289 современных станций. Длина всех подземных трасс составляет 293000 метра. Свою работу мадридский метрополитен начал в 1919 году. Пассажиропоток в Мадриде небольшой – 5,6 миллионов человек в год.

В подземке есть платформа-призрак, которая существовала с момента открытия до 1996 года. В наши дни на ее базе функционирует музей.

Токио

В вагоне метро в Токио

В подземной сети метрополитена 290 станций метро. Общая протяженность всей сети составляет 304000 метров. Несмотря на существенное число станций, метро Токио является самым загруженным в мире. Число пассажиров, ежегодно использующих подземный токийский транспорт, составляет 3,6 миллиардов человек. И это не случайно – столица Японии входит в число .

Вопрос эксперту
Где в мире появилось первая ветка метрополитена?

Первая линия подземной дороги появилась в 1863 году в Лондоне.

Лондон


Лондонский метрополитен

В английской подземке 270 станций метро. Общая протяженность самого старого в мире метрополитена составляет 402000 метров. В действие английская подземка была запущена во второй половине девятнадцатого века, она функционирует по принципу железной подземной дороги. Одна электрическая ветка метро в эксплуатацию была введена в конце девятнадцатого века. В среднем за год метро в столице Великобритании используют 1, 2 миллиарда граждан.

Москва


Станция Маяковская

В метрополитене российской столицы 220 станций метро. Открыта московская подземка была в 1935 году. Суммарная протяженность столичного метрополитена составляет 379000 метров. Более 2,4 миллиардов человек ежегодно спускаются в метрополитен Москвы.

Отличительной особенностью столичной подземки являются красивые стационарные комплексы, которые туристы называют «подземными дворцами».

Часто задаваемые вопросы
Какая из станций метрополитена Москвы удостоена Гран-при на мировой нью-йоркской выставке? Гран-при на мировой выставке Нью-Йорка получила станция метро «Маяковская». Основными элементами тут являются арки, которые обработаны нержавеющим металлом. При декорировании были использованы родонит и мраморный известняк с Урала. В потолочных выемках находятся смальтовые мозаики.

Мехико


Станция метро в Мехико

Протяженность всех веток метро составляет 226000 метров, в подземке 195 станций. Ежегодно метрополитеном Мехико пользуются 1,6 миллиардов человек.

У сабвея этого города есть своя отличительная особенность – наличие своего логотипа у каждой станции метро (среди них растения, люди, географические наименования, животные).

3-я линия метро в Гуанчжоу, Китай (67,3 км)

Самая длинная ветка метро находится в китайском городе Гуанчжоу, это экспресс-линия, соединяющая автобусный терминал в Трианхе с площадью Панью. Сама линия полностью, в том числе все станции и пути, находятся под землёй. Помимо этого, её основная ветка, имеющая длину 60,4 километра, стала самым длинным в мире железнодорожным тоннелем, а среди всех вообще тоннелей по длине входит в десятку. Благодаря ответвлению длиной 6,9 км от терминала Трианхе в сторону станции Тию-Ксипу линия приобрела У-образную форму. Всего же на ней действуют 30 станций. 

Руки в Ноги
Оценить!

8.5
10010

12345678910

Станции мелкого заложения

Станция мелкого заложения — станция метрополитена с минимальной глубиной заложения, непосредственно ниже точки промерзания грунта.

Колонные станции мелкого заложения

Колонная станция мелкого заложения с двумя рядами колонн (поперечный разрез)

Станция «Сокольники»

Колонная станция мелкого заложения — станция мелкого заложения, отличающаяся наличием дополнительных опор перекрытия: металлических или железобетонных колонн, расположенных параллельно продольной оси станции. Колонные станции бывают двухпролётные (с одним рядом колонн), трёхпролётные (с двумя рядами колонн) и так далее.

Первые станции этого типа в Москве: двухпролётная «Красносельская», четырёхпролётная «Улица Коминтерна» (ныне — «Александровсикй сад») и трёхпролётные «Сокольники», «Комсомольская», «Дворец Советов» (ныне — «Кропоткинская»), «Парк культуры», «Арбатская» и «Смоленская».

Самым популярным типом станций в России является типовая трёхпролётная, из сборного железобетона с шагом колонн от 4 до (позднее) 6 м. Такой тип станций в народе прозвали «сороконожка» — по общему числу колонн. Первой такой станцией в Москве стала «Первомайская».

Всего в Московском метрополитене более ста колонных станций мелкого заложения, большинство из которых построено по типовому проекту. Отдельно стоит отметить двухзальную многопролётную станцию «Каширская», где один ряд колонн заменён несущей стеной, разделяющей два зала.

Однопролётные станции мелкого заложения

Станция «Волжская»

Однопролётная станция мелкого заложения — станция мелкого заложения, отличающаяся отсутствием промежуточных опор и плоским перекрытием.

Для Москвы такой тип станций является редкостью — построено всего две такие станции, причём обе в постсоветский период и на одной Люблинско-Дмитровской линии: «Волжская» и «Марьино». Формально также являются однопролётными оба зала станции «Улица Старокачаловская» на Бутовской линии.

Односводчатые станции мелкого заложения

Станция «Митино»

Односводчатая станция мелкого заложения — «станция мелкого заложения, отличающаяся обделкой, выполненной в виде пологого свода переменной толщины, омоноличенного с вертикальными стенами, в свою очередь связанными с лотковой железобетонной плитой основания». Звучит в целом не очень понятно, но главное, что у такого типа есть свод. Проще всего показать этот тип на примерах.

Первая односводчатая станция в Москве — «Библиотека имени Ленина» первой очереди строительства, затем в 1938 году была открыта станция «Аэропорт» второй очереди строительства. После этого к теме односводов вернулись только в 70-х годах: первой после долгого перерыва открылась односводчатая «Сходненская» Таганско-Краснопресненской линии. Но пик популярности односводов пришёлся на постсоветский период: более половины односводчатых станций в Москве были построены уже после 80-х годов.

Всего в Московском метрополитене построена 31 односводчатая станция мелкого заложения.

Рекорды до «Парка Победы»

Для многих не секрет, что самой глубокой станцией метрополитена в таблице рейтинга Москвы считается ст. м. «Парк Победы». Однако ее запустили лишь в 2003 г., а, соответственно, это звание раньше принадлежало другим. Чтобы узнать, кому именно, нужно проследить историю строительства подземки:

  1. Метро в столице было открыто 1 мая 1935 г., оно являлось первым в СССР. Именно весной этого года двери открыли 13 станций метрополитена. Среди начавших работу самой глубокой являлась ст. м. «Кировская», современное название — «Чистые пруды». Находилась она на глубине 36 м, и этим заслужила титул «самая глубокая станция в Москве» на то время.
  2. Но уже через 3 года это почетное звание перешло к ст. м. «Динамо», которая открылась в 1938 г. и находилась на 4,5 м глубже. Именно тут за счет этой глубины в 1941 г. началась работа физической исследовательской лаборатории. Космическое излучение, которое создавало помехи в наземных учреждениях, не доставало до станции.
  3. Еще на 1,5 м глубже сделали ст. м. «Семеновская», которая была открыта в 1944 г.
  4. Звание самой глубокой ветки «Семеновская» проносила также недолго. В 1950 г. на глубине 53 м была открыта ст. Кольцевой линии «Таганская», которая углубила рекорд на 13 м. Возле нее был сооружен и секретный бункер. За счет глубины он защищался от вероятных ядерных ударов. Сегодня на этом месте находится музейный комплекс.
  5. Еще спустя восемь лет рекорд заново побили. Всего на 0,5 м глубже была открыта ст. м. «ВДНХ».
  6. Именно «ВДНХ» держало это звание дольше остальных — 21 год. Но и эта станции в 1979 г. уступила первенство другой, еще более глубокой ст. «Марксистская». Она впервые в столице дошла до глубины 60 м.
  7. Дальнейшим лидером была ст. м. «Чеховская», которую открыли в 1987 г., где глубина составляла — 62 м.
  8. В 1991 г. ст. м. «Тимирязевская», находящаяся на этой же ветке, была углублена больше еще на 1,5 м.

Рейтинг самых больших метро

Учитывая высокую стоимость строительства подземной железной дороги, не удивительно, что этот вид общественного транспорта есть далеко не во всех городах (рисунок 2).


Рисунок 2. Самыми большими считаются метро: 1 — Нью-Йорка, 2 — Сеула, 3 — Шанхая, 4 — Пекина, 5 — Парижа

В данный момент выделяют 5 самых больших метро в мире:

  1. Нью-Йорк: метрополитен в этом городе впервые был введен в эксплуатацию в 1904 году и с того времени городские власти постоянно расширяли сеть подземных железных дорог. Сейчас их общая протяженность составляет 394 км, а количество станций – 472. При этом годовой пассажиропоток достигает 1,7 млрд человек.
  2. Сеул: в этом городе метро открылось намного позже, в 1974 году. Но, учитывая огромное население города, метрополитен быстро стал востребованным. Всего в Сеуле существует 22 ветки метро, а их общая протяженность составляет 1131 км. Также в корейской подземке насчитывается 429 станций, а годовой пассажиропоток просто поражает – 2,5 млрд человек.
  3. Шанхай: метро этого города можно назвать рекордсменом. Его открыли в 1993 году, но к нынешнему моменту протяженность путей уже достигла 660 км, причем власти постоянно расширяют подземку. Например, в 2007 году было введено в эксплуатацию 92 км нового полотна с 70 платформами. Общее количество станций шанхайского метро составляет 393.
  4. Пекин: метрополитен этого города считается одним из самых протяженных. Общая длина всех линий составляет 608 км, на которых расположено 370 станций. Впервые метро в Пекине открылось в 1969 году, а сейчас провозит около 3,2 млрд человек ежегодно.
  5. Париж: метро французской столицы существенно уступает Нью-Йорку и азиатским гигантам, но все же заслуживает внимания, хотя бы потому, что подземка здесь была открыта в 1900 году. Сейчас общая протяженность веток составляет 220 км, количество станций 303, а годовой пассажиропоток достигает 4 млн человек.

Кроме того, к крупнейшим мировым метро относятся подземка в Мадриде, Токио, Лондоне, Москве и Мехико. У каждого из них есть свои особенности.

Токийский метрополитен тоже заслуживает внимания. Его протяженность сравнительно небольшая, всего 304 км, а количество станций – 290, но при этом ежегодно подземкой пользуется более 3,5 млрд человек.

Лондонское метро считается самым старым в мире, а московская подземка, открытая в 1935 году, отличается очень красивыми и величественными станциями, которые очень нравятся туристам. У метро Мехико другая особенность: здесь у каждой станции есть свой логотип, на котором изображены люди, представители местной флоры и фауны.

Одновременный ввод сразу 10 станций Большой кольцевой линии стал уникальным случаем в истории столичного метрополитена. Участок проходит через 11 районов, где живут 1,4 млн человек. До 600 тысяч пассажиров будут пользоваться новыми станциями каждые сутки.

Строительство БКЛ сопровождалось рекордами с самого начала, проект по масштабу превосходит все, что делалось в мире в сфере метростроительства.

Истоки проекта БКЛ можно найти еще в 1947 году, когда возник план строительства полукольца метро на юге и востоке Москвы на расстоянии двух-трех станций от строящейся Кольцевой линии метро. К идее второго кольца вернулись в 1971 году, однако в итоге работы были отложены на неопределенный срок.

В 2000-х годах московские власти разрабатывали проект хордовых линий, связанных между собой пересадками. В 2006 году занимавший тогда должность начальника метрополитена Дмитрий Гаев ввел в оборот название «Третий пересадочный контур» (первым контуром считались станции пересадок внутри Кольцевой линии, вторым  само кольцо).

2011-й год можно считать годом рождения современной БКЛ  Третий пересадочный контур решено было сделать его частью. Тогда были разработаны проекты станций первой очереди, в ноябре началось строительство первого участка. В сентябре 2017 года Сергей Собянин провел технический пуск движения от станции «Деловой центр» до «Петровского парка», а 26 февраля 2018 года этот маршрут полноценно заработал.

БКЛ полностью замкнут уже в 2022 году. Всего на линии длиной 70 км будет 31 станция, после ввода в строй БКЛ станет самым протяженным метрокольцом в мире. Нынешний рекордсмен  линия в Пекине, она будет короче московской на 13 км. На строительстве этого грандиозного объекта круглосуточно в три смены работают более 15 тысяч человек.

В 2020 году московские метростроители установили очередной рекорд  по числу одновременно работающих тоннелепроходческих комплексов. В один момент использовались 23 огромные машины. На строительстве западного участка БКЛ отмечен рекорд по скорости ведения работ таким комплексом  500 погонных метров в месяц. Стоит отметить, что работы над БКЛ ведутся в сложных условиях. В московском грунте много воды, которая скапливается в пустотах карстовых пород. Массы песка, смешиваясь с глиной и водой, образуют плывуны, которых проходчики считают своим самым неприятным врагом. Для борьбы с плывунами при работах над БКЛ применялся жидкий азот или холодильные установки, которыми замораживали опасные участки. Специалистам приходится вести работы в условиях плотной городской застройки, что также осложняет их задачу.

БКЛ позволит миллионам москвичей и гостей города сэкономить время в передвижениях по столице. Новая линия разгрузит действующую Кольцевую и станции в центре. У многих жителей юго-запада и юга Москвы метро впервые появится в шаговой доступности.

Калужско-Рижская линия московского метрополитена, Россия (37,8 км)

Это довольно старая линия московского метро строилась и достраивалась с 1958 по 1990 годы. Она связала северные московские районы Свиблово и Медведково с ВДНХ, центром столицы и жилые массивы на юго-западе (Черёмушки, Ясенево, Коньково). Два контура этой линии были соединены через 13 лет после начала работы первого участка. На картах метро Рижский радиус обозначался жёлтым цветом, поэтому московские старожилы ещё называют её «первой жёлтой» веткой, чтобы отличить от появившейся позднее Калининско-Солнцевской линии. Но сейчас этим названием мало кто пользуется. На этой линии присутствуют как глубокозалегающие перегоны, так и мелко заложенные, но наземных участков нет. Лишь между станциями «Медведково» и «Бабушкинская» находится крытый мост через реку Яузу. На линии действует 24 станции, проезд из конца в конец займёт 55-57 минут. В 2011 году среднесуточный поток пассажиров на Калужско-Рижской линии составил 910 000 человек.

«Партизанская»

Станция, открытая в 1944 году, изначально называлась «Измайловский парк культуры и отдыха им. Сталина». Название сначала сократили до просто «Измайловская» (1947 год), затем удлинили до «Измайловский парк» (1963), а в 2005 станцию переименовали в «Партизанскую» — Измайловский парк является традиционным местом ежегодных встреч ветеранов.

Планировалось, что станция будет обслуживать самый крупный стадион в Советском Союзе, поэтому «Партизанская» по ширине станции обходит все остальные станции столичного метро. Зал украшен скульптурами партизан и подпольщиков. Мраморная плитка на стенах перемежается керамической с изображениями солдат и оружия. На каждой колонне расположен барельеф, изображающий висящий на ветке автомат.

Самая роскошная станция

Да, есть и такая номинация. Хотя, конечно, она весьма индивидуальная. Ведь у каждого москвича и гостя столицы найдется своя любимая станция, которую он считает самой красивой.

Но общепризнано самой роскошной считается «Комсомольская», относящаяся к Кольцевой, коричневой ветке Московского метро. Возведена еще во времена Советского Союза. На ее строительство не жалели ни сил, ни финансов, ни времени. Дело в том, что «Комсомольская» выходит к Площади Трех вокзалов — Казанского, Ярославского и Ленинградского. Следовательно, служит «воротами» для приезжих.

Чтобы сходу очаровать гостей столицы, станцию сделали просто апофеозом сталинского ампира и гигантомании. Диаметр тоннеля здесь, к примеру, в два раза больше стандартного (составляет 11,5 метра).

Тут самые высокие потолки среди всех станций столичной подземки. Обязательно поднимите на них глаза, чтобы полюбоваться мозаичными панно из смальты и полудрагоценных камней. Потолки же здесь поддерживают 136 колонн!

Кстати, «Комсомольская» — это лидер по названиям. Так именуется 8 станций метро и 1 станция метротрама. В Москве же на «Комсомольскую» поезд заехал первой среди всех станций. Произошло это за 7 месяцев до официального открытия подземки в городе.

Самая длинная станция

Мы уже узнали, какой самый длинный перегон в Московском метро. А какая здесь самая длинная станция?

Это «Воробьевы горы» Сокольнической (красной) линии. Длина этой станции вместе с проходными коридорами составляет 282 метра. Вам понадобится четыре минуты, чтобы пройти всю платформу от ее начала до конца.

Но это далеко не единственный рекорд станции. Она является первой в мире, что построена над водой. Станция расположена на метромосте через Москву-реку. На одном берегу — стадион «Лужники», на другом знаменитая высотка МГУ, парк «Воробьевы горы», смотровая площадка. Кстати, недалеко от моста была недавно построена канатная дорога.

Второй рекорд этой необычной станции — она самая высоко расположенная в Московском метрополитене. Находится в 10 метрах над землей.

Также это одна из двух станций, используемая в качестве выставочного зала (вторая — «Выставочная»). «Воробьевы горы» не работали 19 лет из-за реконструкции моста в период 1983-2002 гг. Однако прекращение функционирования не помешало переименованию в 1999 году (прежнее название — «Ленинские горы»).

Призраки и… крысы

Люди везде склонны искать тайны и мистику. Вот и в случае с московской подземкой истории о привидениях множатся изо дня в день. Появляются некие видео с подозрительными пятнами, из уст в уста передаются байки о заунывных голосах или шепоте призраков. Даже заверения сотрудников метро не успокаивают. Один из начальников Московского метрополитена когда-то давно, давая интервью, разочаровал журналистов:

«Метрополитен – весьма скучная организация. Призраков здесь нет, еще чего-то такого — нет, приведений — также нет. Я работаю в метро на протяжении восемнадцати лет — еще никого не встретил. Ищу ночами, кричу: «Где ты, родной?» Никого найти не удалось».

Когда заканчиваются истории о призраках, начинаются байки о монстрах метро. Например, совсем недавно в Сети тиражировали фотографию сотрудников метрополитена с гигантской крысой – на вид она больше, чем кошка. Врут? Ничего не можем сказать по этому поводу, но фото в «студии» имеется.

«Красные ворота»

Станция построена на месте триумфальной арки в честь победы русских войск в Полтавской битве в 1709 году. От архитектурного сооружения и родилось название «Красные ворота». Архитекторами станции выступили И. Фомин и Н. Андриканис, инженером-конструктором — А. Денищенко, а архитектором вестибюлей — Н. Ладовский.


«Красные ворота». (pinterest.com)

Глубина заложения — 32,8 метра. Конструкция станции считалась достаточно смелой и вызывала сомнения в прочности у многих инженеров. Станция была построена с использованием горного способа отделки. Для поддержки сооружения стандартные колонны были заменены на прочные пилоны, облицованные красным мрамором. Стены станционного зала и вестибюлей облицованы белым и серым мрамором. Центральный зал освещают свисающие с потолка два ряда шарообразных светильников. Путевые стены облицованы керамической плиткой. На данный момент пол оформлен с помощью красного и серого гранита, но во время открытия их заменяла простая керамическая плитка.

Наземные вестибюли «Красных ворот» были построены в разное время. Сначала был сооружен южный, расположенный на Садовом кольце и имеющий два выхода. Северный вестибюль был перепроектирован только в 1954 году.

Проект постройки был удостоен Гран-при на Международной выставке в Париже в 1937 году. «Красные ворота» также стала первой станцией, на которой были установлены турникеты.

Мехико, Мексика – 225 км


Метро этого большого города с плотным туристическим трафиком растянулось на более чем 200 км. Многие крупнейшие города расположены друг от друга на меньшем расстоянии, а тут такая протяженность. При этом разместилось тут всего-то 195 станций, которые ежегодно принимают на себя поток из более чем полутора миллиардов пассажиров.

У метро Мехико есть своя собственная уникальная фишка – названия всех станций сопровождаются соответствующими логотипами. Мы можем видеть растения, людей, животных, а также графические абстракции. А проделывается такой трюк для местных жителей и гостей города, которые так и не научились читать. Да и туристам, согласитесь, удобно ориентироваться по емким картинкам, чем по объявлениям на незнакомом для них языке.

Серпуховско-Тимирязевская линия московского метрополитена, Россия (41,2 км)

Строилась эта линия с 1983 по 2002 год. Ранее она называлась Серпуховской линией (1983-1991 гг.). Она связывает южные и северные спальные районы столицы. Линия, насчитывающая 25 станций, не является полностью подземной, поскольку перегон между станциями «Отрадное» и «Владыкино» проходит по поверхности земли, точнее, это крытый мост через речку Лихоборка. Проезд из конца в конец этой линии займёт примерно 57 минут. Серпуховско-Тимирязевская линия московского метро стала самым длинным преимущественно подземным железнодорожным маршрутом среди метрополитенов всей Европы, а в мире среди подобных линий удерживает четвёртое место. Она также имеет наибольшее число станций среди всех веток московского метро. В 2011 году средний пассажиропоток на ней составил 868 000 человек в день.

«Площадь Революции»

Эта станция, открытая в марте 1938 года, также признана объектом культурного наследия. «Площадь Революции» имеет общий вестибюль со станцией «Театральная».

Глубина станции составляет 34 метра. Она состоит из трёх тоннелей, соединённых проёмами. Станцию украшают 75 скульптур, преимущественно на революционную тематику. Чтобы вписать скульптуры в высоту арок, в которых они расположены, все персонажи изображены либо сидя, либо стоящими на коленях, что вызывало насмешки. Тем не менее, скульптуры очень популярны. Студенты считают прикосновения к скульптуре «Пограничник с собакой» хорошей приметой, поэтому носы собак (скульптуры дублируются) всегда сияют.

«Щёлковская»

Конечной станцией Арбатско-Покровской линии на востоке является «Щёлковская». Это одна из самых загруженных станций метрополитена (более 100 000 пассажиров в день) и одновременно одна из самых невзрачных – её проектировали и строили после начатой Н. Хрущёвым борьбы излишествами в искусстве.

Пол станции выложили гранитом, мрамор пошёл только на облицовку колонн, остальное заклеили керамической плиткой. Со временем она стала осыпаться. Плитки меняли, не особо утруждаясь подбором цвета. Лишь в 2002 году нижнюю часть стен облицевали мрамором, а верхнюю – сайдингом, приведя станцию в более или менее приемлемый вид.

Игры расстояний

Этот раздел будет интересен как новичкам в метро, так и тем, кому наскучило каждый день спускаться в подземку. Итак…

Самая глубокая станция метро – это «Парк Победы». Она вполне могла бы стать самой глубокой в стране со своими 84 метрами, однако звание перебил петербургский рекордсмен – «Адмиралтейская» спряталась на глубине в 86 метров.

Почти на поверхности находится станция «Печатники» — на глубине не более 5 метров. Впрочем, в Москве есть и вовсе открытые станции – среди наземных рекордсменов «Бунинская аллея», «Спортивная», «Измайловская» или, например, «Телецентр». Таких открытых станций более трех десятков.

Самый длинный эскалатор метро — 126,8 метров — находится у «Парка Победы», а наиболее долгий перегон, в 6 тысяч 625 метров, между станциями «Крылатское» и «Строгино». Тут же расскажем о самом коротком перегоне, всего 500 метров – найти его можно между «Выставочной» и «Международной».

Кстати, Московский метрополитен открыт для пассажиров с 5:30 до 1:00, кроме участка «Чеховская» — «Петровско-Разумовская», закрывающегося в 0:30. Фото: globallookpress.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector