История эйфелевой башни в париже

Интересные факты

  • Во время немецкой оккупации агрессоры не могли водрузить на башню свой флаг. Все подъемные механизмы были удалены французами, а вызванные из Германии специалисты ничем не смогли помочь.
  • Башня сконструирована так, что ей не страшны бури – во время самого сильного ветра она отклоняется от своей оси только на 12 сантиметров. Более восприимчива железная конструкция к солнцу. Железные элементы от нагрева так расширяются, что верхняя часть иногда отклоняется вбок до 20 сантиметров.
  • В 2010 году со 2 этажа, с высоты 115 метров, был установлен рекорд по прыжкам на роликах.
  • В 2012 году Ален Роббер влез на вершину монумента без страховки.
  • Ежегодно достопримечательность посещают 6 миллионов туристов, за один день – 30 тысяч человек.
  • Около 2 тысяч килограммов бумаги в год требуется для печати билетов посетителям «железной леди».
  • В башне 5 миллиардов ламп и фонарей. Она потребляет 7,8 млн кВт в год.
  •  Обслуживающий персонал башни 350 человек.
  • Обзор с верхней смотровой площадки 70 км в хорошую погоду.
  • Красавица башня – свидетельница несчастий. Начиная с 1898 года по сей день 400 человек покончили жизнь самоубийством.
  • Эйфелева башня – самый дорогой памятник Европы. Ее стоимость 435 миллионов рублей.

Сегодня тысячи людей фотографируются на фоне знаменитой достопримечательности, к ней стремятся все влюбленные, чтобы провести вместе незабываемые мгновения. Каждая девушка втайне надеется, что именно там любимый сделает ей предложение руки и сердца.

Документальный фильм «Хроники Эйфелевой башни»

◆Интересные факты о Пизанской башне

◆Интересные факты о Статуе Свободы

◆Бурдж-Халифа – самое высокое здание в мире


Заповедник Хуанлун в Ките, Ботанический сад Кавати Фудзи в Японии, …


Древние пирамиды Теотиуакана, Мексика | Обзор на 360º


Спортивный электрический концепт Aura


Цветочный парк Асикага, Рисовые террасы Банаю, Парк Кёкенхоф, Красные …


Инопланетный геопарк Ярданг, Китай | Обзор на 360º


Какое из океанских существ самое шумное?


Концепт-кары MG Maze и Roewe R Ryzr


Парк Такиноуэ, Рисовые террасы Лунцзи, Королевский сад, Огненный водопад, …


Буддийская ступа Боробудур, Индонезия | Обзор на 360º


eCryptoCar – будущее мобильности


Парк Хитачи, Рапсовые поля Люопинга, Моравские поля, Район Бо-Каап, …


Еда будущего: 7 новых видов пищевых продуктов


Сказочный Сингапур | Обзор на 360º


Что станет самым большим убийцей человечества?


BMW i Vision Circular – автомобиль будущего из мусора


Лавандовые поля Прованса, Красный пляж Паньцзинь, Вулкан Даллол, Ледник …


Достопримечательности мира | Обзор на 360º


Airo – концепт-кар, который очищает воздух


«Лунная походка» красношапочной пипры


Поля тюльпанов, Парк цветов Асикага, Пещера Тростниковой флейты, Туннель …

View the discussion thread.

Чем интересна башня сегодня

Сегодня Эйфелева башня – главная достопримечательность Парижа. У большинства туристов она вызывает неизменное восхищение. Даже спустя 120 лет она остается самым высоким сооружением в Париже и пятым по высоте во всей Франции. Несмотря на величественные размеры, сооружение оказывает давление на землю, равное давлению сидящего на стуле человека.

Информация для туристов

У подножия – кассы по продаже билетов, информационная стойка с брошюрами и буклетами. На каждом этаже конструкции располагается сувенирный магазин. К услугам туристов закусочная и почтовое отделение.

На первом этаже посетителей встречает ресторан и центр, где показывают фильмы о строительстве Эйфелевой башни. Здесь же находится фрагмент старой винтовой лестницы, ведущей на верхние этажи и в кабинет самого Эйфеля.

Посетители, подошедшие с северной стороны, увидят позолоченный бюст ее создателя с незамысловатой надписью: «Эйфель 1832–1923».

На второй смотровой площадке – ресторан «Жюль Верн» и небольшой залитый каток.

Главная цель подавляющего числа посетителей – третий уровень. К нему возносятся лифты, через окна которых можно любоваться Парижем. Желающие смогут подняться по лестнице с 1792 ступеньками. На самом верхнем этаже в изысканном баре можно отметить свой подъем дорогим шампанским, бокал которого обойдется в переводе на наши деньги в 900 рублей.

На башне установлено несколько десятков линейных и параболических антенн для трансляции радио и телепрограмм. Свет маяка виден на 10 км. На сооружении размещены вышки сотовой связи, уникальная метеостанция, фиксирующая данные о загрязнении атмосферы и радиационного фона.

Оригинальное освещение

Сразу же после строительства башня засияла разноцветными огнями: на вершине установили маяк, светившийся цветами французского флага, два прожектора и 10 тысяч газовых фонарей. В 1900 году конструкцию оборудовали электрическими лампочками. А в 1925 году владелец компании Ситроен разместил на ней грандиозную рекламу. С помощью 125 тысяч лампочек появлялись поочередно изображения самой башни, зодиакальных созвездий, а также продукции знаменитого автомобильного французского концерна.

С течением времени освещение Эйфелевой башни модернизировалось несколько раз. В целях экономии в 2015 году электрические лампы заменили на светодиодные. Когда на город опускается ночь, символ Парижа загорается тысячами маленьких огоньков. Это зрелище неописуемой красоты, от которого невозможно отвести взгляд.

Обычно башня светится золотыми огнями. Но во время торжественных мероприятий или траурных событий окрашивается в цвета флагов различных стран. Проецируются надписи, символизирующие наступившее событие. В вечернее время 10 минут каждого часа продолжается световое шоу – иллюминация.

Запатентованный цвет башни

За время своего существования башня была и желтой, и красно-коричневой.
Сегодня ее бронзовый цвет официально запатентован и называется коричнево-эйфелевым. Косметический ремонт проводится каждые 7 лет и продолжается полтора года.

Каждый раз старый слой краски полностью удаляется с помощью пара под высоким давлением. Во время тщательного осмотра негодные детали заменяют на новые.
После этого башню покрывают двумя слоями краски, которой требуется 57 тонн.

Цвет не везде однороден, ее красят в разные тона бронзового цвета – от темного у основания до более светлого на самом верху. Это делается для того, чтобы сооружение смотрелось гармонично на фоне неба. Интересно, что даже в наши дни краска наносится кистями.

Источники

  1. Примечание: Casterman Publishing, 48 страниц, 1976 г. ( ISBN  2-203-305029 )
  2. Эдгар Пьер Джейкобс , Блейк и Мортимер , т.  8: SOS Meteora , Ломбард ,1959 г., 63  с. , альбом в твердом переплете, цветной, 1 × 24 × 31  см ( ISBN  978-2-87097-015-7 ).
  3. Примечание: издание Кристиана Дебуа, 80 цветных страниц, 30 × 24  см , ноябрь 2002 г. ( ISBN  978-2-910150-18-1 )
  4. «  Мирей: первая дань уважения  », Le Figaro ,31 января 1997 г., стр.  24
  5. .

Библиографические и интернет-ссылки

Для «живописной» части
По части «кино»
  • Башня мсье Эйфеля . Бертран Лемуан . Париж: Галлимар, 1989. — 143 с. : ill. (Открытия архитектуры). ( ISBN  2-07-053083-3 ) .
  • Эйфелева башня . Опубликовано SEP-Trésors IDF (Le Parisien и Éditions Fabbri).Сентябрь 2005 г..
По сюжету «в народных образах»

http://renecorti.9online.fr Анализ пропагандистского плаката 1942 года с изображением маршала Петена .

По «музыкальной» части

www2.ac-lyon.fr (текст песни «Tu l ‘reverras, Paname»)

  • Хронология
  • История
  • Посещаемость
Общий
  • Представления в искусстве и культуре
  • Культурные мероприятия с использованием башни
  • Реплики и имитации
  • Список 72 имен ученых, начертанных на Эйфелевой башне
Символы
  • Жан Компаньон
  • Гюстав Эйфель
  • Морис Кёхлин
  • Эмиль Нугье
  • Стивен Саввестр
  • Эдвард Локрой
Технический
  • Техническое описание
  • Кованое железо
  • Клепка
  • Портал искусств
  • Портал живописи
  • Музыкальный портал
  • Кино портал
  • Парижский портал

История создания символа Франции

История Эйфелевой башни была нелегкой. Во время создания символа многие были против этого и выразили свою обеспокоенность в письме, озаглавленном «Художники против Эйфелевой башни». В нем говорится, что эта постройка представляет собой угрозу эстетическому характеру Парижа. 

Железная конструкция, возведенная в центре города, была признана неприемлемой, что резко контрастировало с элегантностью и изысканной красотой города. Верлен назвал ее «Скелет Беффруа», чтобы продемонстрировать неуклюжий внешний вид гигантской постройки, которая должна была «обезобразить» город. Между тем, самая популярная достопримечательность Парижа простирается до небес уже на протяжении 127 лет.

История началась в 1889 году на Всемирной выставке. В ознаменование 100-летия Французской революции был организован конкурс с целью «построить на Марсовом поле железную башню с квадратным основанием размерами: 125 метров в ширину и высотой 300 метров». 

Из 107 предложений, представленных конкурсантами, был выбран вариант Гюстава Эйфеля (в его честь и называется сооружение). С ним работали инженеры Морис Кехлин и Эмиль Нугье, а также архитектор Стивен Совестр. Они представили себе «большой устой, который состоит из 4 решетчатых балок, стоящих отдельно у основания и сходящихся к верху, соединенных вместе металлическими частями через одинаковое расстояние».

Строительство длилось два года два месяца и пять дней. 

Оно включало такие этапы:

  1. Июнь 1884 года: проект начался, сделаны первые чертежи. На изображении представлена схема строения, выполненная архитектором.

  2. 28 января 1887 года: нанято 250 строителей; начало работ.

  3. 1 апреля 1888 года: завершение 1 этапа.

  4. 14 августа 1888 года: завершение 2 этапа.

  5. 31 марта 1889 года: третий и последний этап, на котором башня была полностью построена.

Парижская башня была открыта 31 марта 1889 года. Гюстав Эйфель прошел все ступени, чтобы поставить трехцветный французский флаг на вершине постройки.

Когда проект был реализован, было установлено, что лицензионные права, связанные с конвенцией о строительстве, будут длиться всего 20 лет с последующим неизбежным разрушением. То есть, это была временная конструкция, которая должна была существовать всего двадцать лет.

Однако два миллиона человек посетили достопримечательность во время универсальной выставки. После этого невероятного успеха здание стало силуэтом французской промышленной мощи. Такой же успех достигнут и во время Универсальной выставки 1900 года.

Решив избежать разрушения, Гюстав Эйфель придумал различные способы, чтобы доказать ее научную полезность. Научные эксперименты проводились в области астрономии и физиологии, но в конечном итоге башню действительно спасло ее использование в качестве возвышения для радиоантенны, сначала для военной связи, а затем для постоянной радиотелеграфной связи.

Кроме того, постройка служила многим целям во время Первой мировой войны. В те времена она использовалась, чтобы помочь союзным войскам заглушить немецкие коммуникации. Сооружение сыграло ключевую роль во время битвы за Марну в 1914 году в качестве беспроводного телеграфного передатчика. В этой битве она помогла переломить ход битвы в пользу союзников.

В течение следующих 5 лет постройка стала центром связи для прослушивания немецких передач. Она также использовалось, чтобы отправить чрезвычайное подкрепление и сбить с толку немецких дирижаблей, которые пытались отточить свой сигнал.

Сегодня башня содержит 120 антенн. 32 радиостанции и 40 телеканалов вещают с вершины памятника.

Апартаменты Гюстава Эйфеля

На самом верху есть еще одно помещение – квартира, которую построили специально для Эйфеля. Хотя площадь достаточно просторная, обставлена она просто, но со вкусом человека XIX столетия. В ней есть отдельные комнаты, мебель, ковры, и даже рояль – обязательный предмет элиты того времени.

Квартира Гюстава Эйфеля

Когда о квартире стало известно в городе, нашлись люди, захотевшие ее выкупить или хотя бы провести там ночь, предлагая солидные суммы, но Эйфель всегда отказывался от подобных предложений.

Пребывая в Париже, инженер часто устраивал в своем любимом убежище встречи с богатыми и знаменитыми людьми. Побывал в ней и Эдисон, и на протяжении десяти часов пара изобретателей под коньяк и сигары находили множество увлекательных тем для дискуссии, в том числе и о фонографе – свежем изобретении знаменитого американца.

Эйфелева башня Парижа — всемирно известная достопримечательность Франции

Как и многие необычные достопримечательности, возведение Эйфелевой башни в Париже оценивалось жителями крайне неоднозначно. В период ее строительства (конец XIX века: 1887-1889 годы) многие жители, и особенно интеллигенция Парижа возражали против ее постройки, утверждая, что металлическая башня, возвышающаяся над столицей Франции, нарушит ее облик и не будет вписываться в архитектурный ансамбль Парижа. Среди тех, кто выступал против строительства Эйфелевой башни, были в том числе Ги де Мопассан и Александр Дюма-сын (в частности, называвшие ее «фабричной трубой»).

Примечательно, что первоначально планировалось, что башня просуществует только двадцать лет и потом ее демонтируют (возражения против строительства башни были даже при обещании властей разобрать ее через 20 лет).

Тем не менее, после того, как металлический монумент был построен и открыт для посетителей, он имел невероятный успех среди жителей и гостей Парижа. Всего лишь за первые полгода ее посетили более 2 миллионов человек. Лучшие отели Парижа начали располагаться поблизости от Эйфелевой башни. Эта тенденция в туристическом бизнесе Парижа сохраняется и в наше время — многие считают большой удачей забронировать отель с видом на Эйфелеву башню.

Прибыль от туристов менее чем за два года компенсировала все расходы, связанные со строительством (деньги в строительство вкладывали парижские банки, а также сам архитектор Эйфель — конструктор и создатель этого величественного сооружения).

Потому неудивительно, что срок существования башни был продлен на семьдесят лет, по истечении которых уже никто не осмелился бы поставить вопрос о демонтаже башни.

Площадь перед Дворцом Шайо с Эйфелевой Башни, каждый парижский турист обязан это увидеть!

Как выглядит символ Франции

Размеры Эйфелевой башни поражали парижан ещё до окончания строительных работ – подобного сооружения никто в мире ещё не видел. О том, какая грандиозная конструкция появлялась перед ними, говорят хотя бы такие факты, что она была намного выше всех существующих в то время сооружений: пирамида Хеопса имела высоту 146 метров, Кёльнский и Ульмский соборы – 156 и 161 метр соответственно (постройка более высоких размеров была возведена лишь в 1930 году – это был нью-йоркский Крайслер Билдинг высотой в 319 м).

Сразу после окончания строительства высота Эйфелевой башни составила около трёхсот метров (в наше время благодаря установленной на её вершине антенне высота Эйфелевой башни в шпиле – 324 м). Подняться на башню до второго этажа можно по ступеням – всего их 1792 штуки или на лифте. Со второго до третьего – только на подъёмнике. Тот, кто решиться подняться так высоко, однозначно не пожалеет: вид с Эйфелевой башни шикарен – весь Париж как на ладони.

Конструктор утверждал, что именно такая конфигурация является оптимальным вариантом для того, чтобы успешно противостоять силе ветра (как показало время, он был прав: даже сильнейший ураган, который пронесся столицей со скоростью 180 км/ч, отклонил верх башни лишь на 12 см). Не вызывает сомнения тот факт, что внешне Эйфелева башня несколько напоминает вытянутую пирамиду, вес которой составляет немало тонн.

Внизу, на одинаковом расстоянии друг от друга расположены четыре квадратных колонны, длина каждой стороны такой колонны составляет 129,3 метров и все они уходят вверх под небольшим углом с наклоном друг к другу. Эти колонны на уровне 57 м соединяют украшенный арками свод, на котором установлен первый ярус размером 65 на 65 м (здесь разместили ресторан). Интересно, что под этим этажом со всех сторон выбиты имена семидесяти двух самых знаменитых французских конструкторов учёных, а также всех, кто принял весомое участие в возведении башни.

От первой платформы под небольшим углом вверх поднимаются друг к другу ещё четыре колонны, которые сходятся вместе на высоте 115 м, а размер второго этажа в два раза меньше – 35 на 35 метров (тут расположен ресторан, а раньше находились ещё и резервуары с предназначенным для лифта машинным маслом). Находящиеся на втором ярусе четыре колонны также идут вверх под углом, сближаясь до тех пор, пока на высоте 190 м не сходятся в одну колонну, на которой, на уровне 276 м установлен третий этаж 16,5 на 16,5 метров (тут разместили астрономическую и метеорологическую обсерватории и физический кабинет).

Над третьим этажом установили маяк, свет от которого можно увидеть на расстоянии 10 км, из-за чего Эйфелева башня ночью выглядит непередаваемо красиво, поскольку светит синим, белым и красным светом – цветами национального флага Франции. В трёхстах метрах от земли над маяком была установлена очень маленькая площадка – 1,4 на 1,4 метра, на которой сейчас находится двадцатиметровый шпиль.

Что касается массы конструкции, то её вес составляет 7,3 тыс. тонн (вес полной массы сооружения – 10,1 тыс. тонн). Интересный факт: за все годы своего существования Эйфелева башня была продана особо удачливыми предпринимателями около двух десятков раз (вес металла всемирно известной конструкции привлёк не одного покупателя). Например, в 1925 году Эйфелева башня была дважды продана на металлолом аферистом Виктором Люстингом.

То же самое сделал через тридцать пять лет англичанин Дэвид Сэмс, интересный факт состоит в том, что он сумел документально доказать солидной голландской фирме, что парижские власти поручили ему заняться демонтажем. В итоге его арестовали, посадили в тюрьму, но к фирме деньги, не вернулись.

Этажи

Как мы уже сказали ранее, у башни 3 уровня, без учета площадки с маяком, попасть куда могут только рабочие. Каждый этаж – не просто смотровая площадка: здесь расположены рестораны, сувенирные лавки и другие объекты. Расскажем о них подробнее.

На первом этаже Эйфелевой башни абсолютно прозрачный пол. Это дарит незабываемые впечатления от удивительной прогулки на высоте более чем в 50 метров над поверхностью земли. Бояться не стоит: пол невероятно прочен. Одним из самых известных ресторанов башни является 58 Tour Eiffel. На случай, если вы захотите перекусить или выпить воды, вы можете посетить буфет, также расположенный на первом этаже. Кроме того, здесь есть небольшой кинозал, в котором на трех стенах транслируется фильм о таком сооружении, как Эйфелева башня. Где, как не в этом уникальном сооружении, разместить музей, рассказывающий о его истории? Он, конечно, небольшой, но здесь есть интерактивные экраны, позволяющие познакомиться с историей башни, всеми этапами строительства. Кроме того, здесь есть большая зона отдыха и магазин сувениров.

На втором этаже, который вдвое меньше первого, расположено не так много объектов, среди них:

  • ресторан «Жюль Верн»;
  • историческое окно;
  • смотровая площадка с панорамными окнами;
  • сувенирный магазинчик;
  • буфет.

Разумеется, самой интересной частью Эйфелевой башней является ее третий этаж. Рестораны на высоте птичьего полета привлекают огромное количество посетителей, однако мало что может сравниться с панорамой Парижа, открывающейся отсюда. На последнем этаже находится бар с шампанским, кабинет Гюстава Эйфеля с оригинальным интерьером, панорамные карты, масштабная модель этажа в его первозданном виде.

В плену, но с гордо поднятой головой

Эйфелева башня, год 1940 – механизм подъемника неожиданно выходит из строя. Эта неприятность случилась как раз накануне приезда Адольфа Гитлера. Поскольку шла война, новые детали к нему достать было негде, и фюреру оставалось лишь потоптаться у ног строптивой парижанки. По этому поводу поэты не упустили возможности сказать: «Гитлер покорил Францию, но не смог покорить Эйфелеву башню».

Приезд Адольфа Гитлера в Париж

Гитлер планировал передавать с маяка радиосигналы своим военным подразделениям и вещать в Париже агитацию, но особенно его будоражила мысль, что флаг, развевающийся на шпиле верхушки, будет отлично видно во всех уголках города.

В конце лета 1944 года Гитлер, досадуя, что не удалось подняться на вершину, отдает генерал-полковнику Дитриху фон Хольтицу приказ уничтожить не покорившуюся гордячку наряду с остальными достопримечательностями Парижа.

Однако приказ так и не был выполнен, а когда оккупанты покинули город, остановившиеся на несколько лет лифты через пару часов снова заработали, а весть об этом передали по радио с башни.

Эйфелева башня для туристов — адрес, часы работы, цена билета

Каждый год около 7 миллионов посетителей поднимаются на башню. В 2015 году Эйфелева башня стала самым популярным в мире платным памятником. По оценкам, около 250 миллионов человек посетили Эйфелеву башню с момента ее официального открытия в 1889 г. Также известно, что около 25 000 посетителей поднимаются на нее каждый день.

Если человек впервые в Париже, подняться на Эйфелеву башню просто необходимо. Стоимость билета для посещения достопримечательности зависит от возраста туристов, количества человек, способа и уровня подъема. Для детей до 11 лет можно приобрести билеты со скидкой или даже бесплатно. Для людей от 12 и до 24 лет действует постоянная 50%-ная скидка.

Посетители могут выбрать: подняться на лифте или по лестнице

Однако прежде чем принять решение, важно помнить о количестве ступеней, которые нужно преодолеть. Подъем по лестнице на второй этаж занимает около получаса, конечно, в зависимости от возраста и уровня физической подготовки. 

Хотя входной билет на лестницу дешевле, разница того не стоит, и рекомендуется воспользоваться лифтом. Подъем на второй этаж пешком обойдется взрослому всего лишь в 10,2 €. А вот подъем лифтом будет на 6 € дороже. Билет до вершины будет стоять уже 25 €. Цены на групповые экскурсии с гидом стартуют в основном от 40 € с человека.

Кроме того, в башне есть ресторан. Обед в таком ресторане с приоритетным доступом обойдется туристу от 52 €.

Достопримечательность находится на берегу Сены по адресу 5 Avenue Anatole France, Champ de Mars. Место расположения отображено на карте.

Лучший момент, чтобы насладиться захватывающими дух видами Парижа и избежать очередей, – это раннее утро или в сумерках. Только вечером можно увидеть, как зажигаются огни Парижа и насладиться световым шоу, которое восхищает всех с конца XIX века.

Любой, кто видел достопримечательность ночью, может засвидетельствовать, насколько впечатляюще она выглядит освещенной. Согласно официальной статистике, Эйфелева башня использует около 20 000 лампочек. 

Но стоит знать, что незаконно публиковать любые фотографии башни, когда она освещена ночью. Это связано с тем, что, согласно закону об авторском праве ЕС, дизайн освещения сам по себе является произведением искусства.

После созерцания города с высоты, можно прогуляться по Марсовому полю. Именно здесь можно придумать новую позу для фотографии на фоне достопримечательности.

В популярных образах

Логотипы
    • Представлял в стилизованной манере, в красном на синем фоне, Эйфелева башня в настоящее время используется в качестве логотипа в Пари Сен-Жермен футбольного клуба .
    • Французская публичная компания Aéroports de Paris в настоящее время использует стилизованную Эйфелеву башню в качестве своего логотипа, очертания которой синего цвета с крыльями.
    • В логотипе Galeries Lafayette двойная буква «t» слова «Lafayette» каллиграфически напоминает форму Эйфелевой башни.
Валюты
    • Банкнота достоинством 200 французских франков, выпущенная с по 2002 год с изображением Гюстава Эйфеля с одной стороны и Эйфелевой башни
    • В 1988 году к столетию Эйфелевой башни была отчеканена монета достоинством 5 франков . Эта работа Хоакина Хименеса и Фредерика Жубера была удостоена престижной награды « Монета года 1989 .
Штампы
    • Французская марка была выпущена в 1939 году в честь пятидесятой годовщины Эйфелевой башни.
    • В году Торгово-промышленная палата Парижа отметила свое двухсотлетие. По этому случаю была напечатана марка с изображением Эйфелевой башни на желтом фоне, созданная Блеуэном Мезоннев, студентом графического дизайна в Школе гобеленов .
Перья
Компания Blanzy Poure & Cie создала коробку с перьями для письма под названием «Гран-при», которая вызывает контекст строительства Эйфелевой башни для Всемирной выставки 1889 года ( ).
Плакаты
    • Различные рекламные плакаты с изображением Эйфелевой башни были созданы во время Всемирной выставки 1889 года для Средиземноморских железных дорог Париж-Лион, для Северной железной дороги ( ), для Международного агентства путешествий ( ), для Compagnie Parisienne ( ) и  т. Д.
    • В году появился пропагандистский плакат режима Виши с изображением маршала Петена и его ценностей. Петен, в целом, в центре, олицетворяет отца отечества ( трехцветные флаги , девиз французского государства « работа, семья, отечество » в трехцветной полосе, образующей фронтон). Он появляется в чисто военном видении (наряд, дубовая ветвь, оливковая ветвь, франциск, украшенный звездами) и олицетворяет « вечную Францию ». Семья представлена женщина и ее четверо детей (нижний, средний), наконец, работа представлена, с одной стороны, крестьянина и командой вола, крыши и шпиль деревни для сельского и сельскохозяйственного Франция, а с другой стороны заводские дымоходы и Эйфелева башня для промышленной Франции.
    • Такси 2 , фильм режиссера Жерара Кравчика по сценарию Люка Бессона, выпущенный в 2000 году , использовал Эйфелеву башню в качестве фона для своего кинопостера.

Что обязательно посмотреть

Главная, но не единственная туристическая ценность Эйфелевой башни — это замечательный панорамный вид Парижа с огромной высоты. Плюс приятные дополнения в виде ресторанов, музея и всевозможных тематических аттракционов.

Прокатиться на лифтах башни

Вы так или иначе воспользуетесь ими — но знаете ли вы, что это за машины? Самый первый лифт, установленный на башне в 1899 г., возит туристов до второго этажа — это легендарное детище компании Fives-Lill. Его напарник куда более современный, 1983 года. Несмотря на то, что лифты, мягко говоря, со стажем, менять их не собираются: свою работу они выполняют безупречно. Для туристов это отдельная достопримечательность, ведь в них на башню поднимались все знаменитости, когда-либо ее посещавшие.

Отобедать в 58 Tour Eiffel или в «Жюль Верн»

58 Tour Eiffel — знаменитый ресторан на первом этаже башни, в названии которого фигурирует высота, на которой он располагается. Кроме того, особый шарм ему придает доставка гостей на специальном лифте, которая априори включена в счет. Средний чек трапезы — от 80–100 евро.

«Жюль Верн» расположен на высоте 115 м, и цены здесь по сравнению с упомянутым 58 Tour больше почти в 2 раза.

Самая высокая точка

К подъему следует подготовиться — тепло оденьтесь, потому что на почти 300-метровой высоте царят ветра и всегда холодно. Однако обзор отсюда просто невообразимый: закрепить впечатления от увиденного можно, заказав бокал шампанского. Кроме того, вы своими глазами можете увидеть радиопередатчики, которые впервые передали радио- и телевизионные сигналы в Париже.

Как строили Эйфелеву башню.

На возведение будущего символа Франции потребовалось немногим более 2-х лет: строительные работы велись с конца января 1887 г. по конец марта 1889 г. 300-ми рабочими. Такое достижение стало возможным благодаря схемам высочайшего качества. В них автор проекта указал точнейшие параметры свыше 12 тыс. деталей из металла, в сборке которых применялось 2,5 млн. заклёпок. Чтобы завершить возведение достопримечательности Парижа в срок, Эйфель использовал, в основном, заранее сделанные сегменты.

Сначала основным строительным оборудованием служили высокие краны. Когда же сооружение выросло выше их, к работе подключились специальные передвижные краны, спроектированные конструктором. Они передвигались по рельсам, предназначенным для будущих лифтов. Первые подъемники управлялись гидромеханическими насосами. 2 из них, установленные еще в 1899 г., и сегодня прекрасно работают — их выполнила фирмы Fives-Lill. Эти лифты сегодня приводятся в действие электродвигателем, а гидромеханические насосы представлены для всеобщего обозрения.

2-й и 3-й этажи в вышке соединял вертикальный лифт: его создал инженер Эду, который учился на одном курсе с создателем строения в Центральной высшей технической школе. Подъемник выглядел как 2 взаимоуравнивающиеся кабины. На середине пути к помосту на высоте 175 м над земной поверхностью пассажирам предлагалось пересесть на другой лифт. Баллоны с водой на этажах гарантировали нужное гидромеханическое давление. Поскольку этот подъемник не работал в прохладное время года, его в 1983 г. заменили на электрическую модель Otis. Лифт из 4-х кабин напрямую обеспечивал сообщение между 2-мя уровнями.

Удивительно, но на строительной площадке во время возведения «железной дамы» очень строго соблюдались правила безопасности, о чем позаботился сам Густав. Поэтому, несмотря на сложность работ и сжатые сроки, ни одного случая со смертельным исходом не приключилось. А возведение объекта велось хоть и не быстрыми темпами, но непрерывно. Видя, как подрастает каждый день великан, парижане удивлялись и восхищались им. Всего около 26 месяцев потребовалось для того, чтобы гениальный конструктор 31 марта 1989 г. предложил некоторым крепко сложенным чиновникам стать первыми, кто преодолел 1710 ступенек.

Как используется Эйфелева башня?

Первоначально Гюстав Эйфель оборудовал в Эйфелевой башне небольшую квартиру, в которой он планировал работать и развлекать друзей, самым известным среди них был его американский коллега Томас Эдисон. Затем он установил метеорологическую лабораторию на третьем этаже башни. В октябре 1898 года Евгением Дюкрете была создана первая телефонная линия радиосвязи между Эйфелевой башней и Пантеоном в Париже. В 1903 году капитан Густав Ферри, переехал на третий этаж для своих экспериментов в сфере беспроводной связи. В 1921 году началась установка на вершине Эйфелевой башни радиостанций, в 1935 году отсюда начал вещание первый канал телевидения.

Совсем недавно, 17 января 2005 года на Эйфелевой башне был установлен передатчик для цифрового телевидения наземного (DVB-T) который передает до 116 телевизионных и радио каналов.

В настоящее время Эйфелева башня — это своеобразный развлекательный центр для горожан и гостей Парижа. Здесь работают смотровые площадки, рестораны и многочисленные кафе. Для посещения башни можно выбрать любое время года и суток. Но особый наплыв гостей всегда наблюдается в рождественские праздники.

Для сравнения:

В настоящее время самой высокой башней в мире является «Башня Халифа» или «Бурдж Дубай» в Дубае. Она была официально открыта 4 января 2010, её точная высота составляет 828 метров, это в два с половиной раза выше Эйфелевой башни.

Это 164-этажная башня, которая может вмещать одновременно 12000 человек. Стоимость строительства составляет около 20 млрд евро, цена на покупку 1 м2 в башне была предложена на открытии в 40 000 евро.

История строительства Эйфелевой башни

Но вернемся в 1887 год, к истории строительства башни в Париже. До появления Эйфелевой башни самым высоким зданием мира считался монумент Вашингтона в США, и чтобы превзойти его высоту французским инженерам пришлось найти новые революционные методы строительства.

В 1889 году Париж должен был принимать международную ярмарку, и чтобы поразить гостей города и показать промышленную мощь страны правительство Франции объявляет конкурс на строительство самой высокой башни на Земле. Французский инженер Густав Эйфель подает на конкурс необычный по своей конструкции проект.

Дело в том, что долгое время Эйфель занимался строительством мостов, и именно эту технологию он предложил применить при строительстве башни. Башня должна была быть построена по принципу «вертикального моста»: для этого необходимо было соединить тысячи металлических пластин в секции, которые затем соберутся в четыре гигантские опоры. После сборки опоры соединят друг с другом, а затем сверху будет надстроен огромный металлический шпиль, который поднимется более чем на 300 метров в небо Парижа.

Но парижане подвергли проект Густава Эйфеля серьезной критике. Он был признан одним из самых уродливых из всех поданных на конкурс работ. Жители Парижа считали, что такая безобразная конструкция испортит их город. Могли ли они тогда представить, что Эйфелева башня через 120 лет станет самой узнаваемой достопримечательностью мира?! Общественное мнение Парижа конца XIX века решило, что победителем нужно признать проект «Солнечная башня», который должен был быть построен полностью из камня. Но Густав Эйфель не планировал сдаваться просто так — он доказал, что строительство подобного сооружения невозможно, ему не хватит прочности и оно развалится. В наши дни современные инженеры решили проверить расчеты Эйфеля. С помощью компьютерной симуляции они воспроизвели постройку здания по имеющимся чертежам. С помощью симулятора они наглядно доказали, что расчеты Эйфеля в 1887 году были совершенно верны. Густаву Эйфелю удалось убедить судей, что он способен построить башню не только прочную, но и легкую.

После победы в конкурсе перед Эйфелем стала почти невыполнимая задача — всего за два года ему было необходимо изготовить 18 000 чугунных деталей и тщательно собрать их воедино. Чтобы убедиться, что башня не будет крениться, все четыре опоры должны были быть идеально выставлены, малейший просчет грозил катастрофой. Эйфелю потребовалось больше года, чтобы установить и выровнять все четыре опоры. В марте 1888 года строительство достигло лишь первого уровня, а впереди оставался лишь год, и большая часть работы была еще впереди — необходимо скрепить между собой тысячи деталей. Но не зря Густав Эйфель считался выдающимся инженером, он все тщательно спланировал — часть работ выполнялась на земле. Лишь треть всех соединений производилась на месте, а все остальное доставлялось на строительную площадку уже в собранном виде. В конструкции использовалось 12 миллионов заклепок и 18 тысяч деталей, и сложно представить, что сборкой этой невероятной конструкции занималось всего 130 человек.

Собранные части доставлялись на строительную площадку на левом  берегу Сены, и с помощью паровых лебедок и кранов гигантские детали поднимались на башню. Краны в верхней точке устанавливались таким образом, чтобы вес одного компенсировал вес другого, что исключало опрокидывание или несчастные случаи. По мере строительства домкраты поднимали краны все выше и выше. Когда строительство башни было завершено, Эйфель использовал направляющие крана для подъема лифтов. Благодаря своим кранам и  оптимизированному процессу сборки Эйфелю удалось уложиться в срок.

30 марта 1889 года работа была завершена, и уже на следующий день Густав Эйфель вместе с группой высокопоставленных чиновников поднялся на высоту 1710 ступеней, чтобы показать им то, что они никогда не видели — Париж с высоты 300 метров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector