Эйфелева башня

Содержание:

Как выглядит символ Франции

Размеры Эйфелевой башни поражали парижан ещё до окончания строительных работ – подобного сооружения никто в мире ещё не видел. О том, какая грандиозная конструкция появлялась перед ними, говорят хотя бы такие факты, что она была намного выше всех существующих в то время сооружений: пирамида Хеопса имела высоту 146 метров, Кёльнский и Ульмский соборы – 156 и 161 метр соответственно (постройка более высоких размеров была возведена лишь в 1930 году – это был нью-йоркский Крайслер Билдинг высотой в 319 м).

Сразу после окончания строительства высота Эйфелевой башни составила около трёхсот метров (в наше время благодаря установленной на её вершине антенне высота Эйфелевой башни в шпиле – 324 м). Подняться на башню до второго этажа можно по ступеням – всего их 1792 штуки или на лифте. Со второго до третьего – только на подъёмнике. Тот, кто решиться подняться так высоко, однозначно не пожалеет: вид с Эйфелевой башни шикарен – весь Париж как на ладони.

Конструктор утверждал, что именно такая конфигурация является оптимальным вариантом для того, чтобы успешно противостоять силе ветра (как показало время, он был прав: даже сильнейший ураган, который пронесся столицей со скоростью 180 км/ч, отклонил верх башни лишь на 12 см). Не вызывает сомнения тот факт, что внешне Эйфелева башня несколько напоминает вытянутую пирамиду, вес которой составляет немало тонн.

Внизу, на одинаковом расстоянии друг от друга расположены четыре квадратных колонны, длина каждой стороны такой колонны составляет 129,3 метров и все они уходят вверх под небольшим углом с наклоном друг к другу. Эти колонны на уровне 57 м соединяют украшенный арками свод, на котором установлен первый ярус размером 65 на 65 м (здесь разместили ресторан). Интересно, что под этим этажом со всех сторон выбиты имена семидесяти двух самых знаменитых французских конструкторов учёных, а также всех, кто принял весомое участие в возведении башни.

От первой платформы под небольшим углом вверх поднимаются друг к другу ещё четыре колонны, которые сходятся вместе на высоте 115 м, а размер второго этажа в два раза меньше – 35 на 35 метров (тут расположен ресторан, а раньше находились ещё и резервуары с предназначенным для лифта машинным маслом). Находящиеся на втором ярусе четыре колонны также идут вверх под углом, сближаясь до тех пор, пока на высоте 190 м не сходятся в одну колонну, на которой, на уровне 276 м установлен третий этаж 16,5 на 16,5 метров (тут разместили астрономическую и метеорологическую обсерватории и физический кабинет).

Над третьим этажом установили маяк, свет от которого можно увидеть на расстоянии 10 км, из-за чего Эйфелева башня ночью выглядит непередаваемо красиво, поскольку светит синим, белым и красным светом – цветами национального флага Франции. В трёхстах метрах от земли над маяком была установлена очень маленькая площадка – 1,4 на 1,4 метра, на которой сейчас находится двадцатиметровый шпиль.

Что касается массы конструкции, то её вес составляет 7,3 тыс. тонн (вес полной массы сооружения – 10,1 тыс. тонн). Интересный факт: за все годы своего существования Эйфелева башня была продана особо удачливыми предпринимателями около двух десятков раз (вес металла всемирно известной конструкции привлёк не одного покупателя). Например, в 1925 году Эйфелева башня была дважды продана на металлолом аферистом Виктором Люстингом.

То же самое сделал через тридцать пять лет англичанин Дэвид Сэмс, интересный факт состоит в том, что он сумел документально доказать солидной голландской фирме, что парижские власти поручили ему заняться демонтажем. В итоге его арестовали, посадили в тюрьму, но к фирме деньги, не вернулись.

Основные характеристики сооружения

После открытия выставки башня имела колоссальный успех — тысячи людей стремились увидеть смелый проект. Однако творческая элита Парижа совсем иначе относилась к архитектурному шедевру. Большое количество жалоб было направлено в администрацию города. Писатели, поэты и художники опасались, что гигантская металлическая башня нарушит неповторимый стиль города. Архитектура столицы складывалась веками, и видимый из каждого уголка Парижа железный гигант определенно нарушал ее.

Высота Эйфелевой башни в метрах

Гениальный Эйфель создал башню высотой 300 метров. Свое название сооружение получило в честь своего создателя, однако сам инженер называл его «трехсотметровой башней». После строительства на вершине конструкции был установлен шпиль-антенна. Высота башни вместе со шпилем составляет 324 метра. Схема конструкции следующая:

● четыре колонны башни стоят на бетонном фундаменте, поднимаясь вверх, они сплетаются в единую высокую колонну;

● на высоте 57 метров расположен первый этаж, который представляет собой большую платформу, способную вместить несколько тысяч человек. В зимнее время на первом этаже размещается каток, который пользуется большой популярностью. На этом уровне также расположены великолепный ресторан, музей и даже небольшой кинозал;

● четыре колонны окончательно соединяются на уровне 115 метров, образуя второй этаж, площадью чуть менее первого. На этом уровне находится ресторан с прекрасной французской кухней, историческая галерея и смотровая площадка с панорамными окнами;

● высота Эйфелевой башни в метрах поражает воображение, однако максимально доступная для посетителей — 276 метров. Именно на ней расположен последний, третий этаж, способный вместить несколько сотен человек. На смотровой площадке этого уровня можно полюбоваться захватывающим видом. Также на этом этаже располагается бар с шампанским и кабинет главного конструктора.

На протяжении многих лет цвет башни менялся, конструкция окрашивалась то в желтый, то в кирпичный цвет. Последние годы сооружение красят в коричневый оттенок, который практически неотличим от цвета бронзы.

Масса металлического гиганта около 10 000 тонн. Башня отлично укреплена и практически не страдает от ветра. Эйфель хорошо понимал, что возводя свое фантастическое сооружение, прежде всего, нужно обеспечить его устойчивость и противостояние ветровым нагрузкам. Точные математические расчеты позволили спроектировать идеальную форму объекта.

В настоящее время башня открыта для посещения. Все желающие могут купить билет и полюбоваться головокружительными видами прекрасного города.

Где находится Эйфелева башня в Париже?

Конструкция расположена в центральной части Парижа, на Марсовом поле, напротив великолепного сооружения расположен Йенский мост. Гуляя по центру столицы, нужно лишь поднять глаза, и Вы увидите символ Франции, после этого стоит только двигаться в нужном направлении.

Рядом с башней расположены несколько станций метро, у главной достопримечательности останавливаются многие автобусные маршруты, кроме этого, рядом находиться причал для остановки прогулочных катеров и лодок, предусмотрены также парковки для автомобилей и велосипедов.

Оказавшись в прекрасной столице Франции, Вам не придется спрашивать, где находится Эйфелева башня в Париже, ведь великолепную конструкцию видно практически из каждого уголка города. В темное время суток также невозможно пропустить уникальную конструкцию, так как башню подсвечивает несколько тысяч лампочек.

Париж, где находится Эйфелева башня, по праву гордится своей главной достопримечательностью. Великолепные виды, прекрасные рестораны и захватывающая дух высота — все это ждет Вас при посещении грандиозной конструкции. На протяжении многих лет башня была самым высоким архитектурным шедевром в мире. Это великолепное чудо света оставляет незабываемые впечатления. Однажды посетив бар на третьем этаже башни, насладившись прекрасным шампанским и великолепным видом города, Вы непременно захотите вернуться сюда снова.

Все отели Парижа на карте

Самые дешевые билеты из Москвы в Париж и обратно

Дата вылета Дата возвращения Пересадки Авиакомпания Найти билеты
14 Января 2022 23 Января 2022 Прямой рейс
18 Декабря 2021 1 Января 2022 1 остановка

Билеты из Москвы в Париж на ближайшие дни

Дата вылета Пересадки Найти билеты
17 Января 2022 3 пересадки
24 Января 2022 3 пересадки
14 Января 2022 3 пересадки
18 Января 2022 3 пересадки
24 Января 2022 2 остановки
19 Января 2022 3 пересадки
25 Января 2022 3 пересадки
28 Января 2022 3 пересадки
19 Января 2022 1 остановка
18 Января 2022 2 остановки
30 Января 2022 2 остановки
23 Января 2022 2 остановки
28 Января 2022 1 остановка
28 Января 2022 2 остановки
11 Января 2022 3 пересадки
12 Января 2022 3 пересадки
31 Января 2022 2 остановки
29 Января 2022 3 пересадки
31 Января 2022 3 пересадки
8 Января 2022 3 пересадки
10 Января 2022 3 пересадки
21 Января 2022 3 пересадки
18 Января 2022 1 остановка
19 Января 2022 2 остановки
16 Января 2022 2 остановки
20 Января 2022 2 остановки
27 Января 2022 2 остановки
25 Января 2022 2 остановки
27 Января 2022 1 остановка
21 Января 2022 1 остановка

Кто продал Эйфелеву башню?

В январе 1887 года Эйфель подписал контракт на арендное пользование башней на 25 лет. Именно этот момент считается началом строительства. Благодаря договору, конструкцию не смогли демонтировать, как другие здания.

Она имела колоссальный успех у парижан и гостей. За время выставки ее посетило более двух миллионов человек. А за первый год эксплуатации полностью окупились затраты на возведение конструкции – почти восемь миллионов франков.

Но далеко не все восхищались этим чудом современной архитектуры. Интеллигенция Французской республики требовала «немедленно снести сооружение», которое не вписывается в изысканную архитектуру Парижа. Спасли башню установленные на ее верхушке радиоантенны.

Споры о художественной и архитектурной ценности Эйфелевой башни позволили талантливому мошеннику-пройдохе Виктору Люстигу продать «символ Парижа» на металлолом.

В 1925 году он прочитал заметку в местной газете о плачевном состоянии сооружения. Якобы башню проще продать, чем отреставрировать.

Подделав верительную грамоту от имени правительства о демонтаже, Виктор среди крупных дельцов выбрал жертву своей аферы – Андре Пуассона, от которого получил «небольшую помощь» на кругленькую сумму за подписание контракта на работы.

Потратив деньги в Австрии, Люстиг решил вновь провернуть удачную схему. Правда, «войти в одну и ту же реку дважды» ему не удалось. Не спасло веселого афериста даже бегство в США. Он был арестован в декабре 1935 года.

Через 25 лет подобную махинацию попытался провернуть и англичанин Дэвид Сэмс. Он продал башню тоже на металлолом, но уже голландцам. Сэм был арестован, а фирма потеряла крупную сумму, когда афера раскрылась.

Очереди на Эйфелеву башню

  • Билет с проходом на Эйфелеву башню без очереди (подъем по лестнице) включен в туристический пропуск Paris City Card. Вместе с билетом в Лувр и круизом по Сене. Бронируйте это комплексное предложение прямо здесь:

Кстати, с 2021 года очереди больше не будут стоять под башней и любоваться ажурным металлом над головой. Гранд-даму обнесли забором с турникетами и зайти внутрь можно только по билетам. Не говоря уже о том, что все билеты теперь продаются с датой и временем посещения (для контроля наполняемости во время пандемии). В общем, столько всяких нюансов, что надеяться на покупку билета на месте крайне опрометчиво. 

Если уж у вас таки возникли проблемы с проходом, не стойте просто так, а прогуляйтесь вокруг. «Вокруг Эйфелевой башни» называется один из наших познавательных аудиогидов по Парижу. 

 » ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Аудиогид по Парижу на русском: что это такое и как скачать?

Строительство

Появление башни в Париже невозможно представить без Гюстава Эйфеля: именно он выделил половину суммы, необходимой на строительство. За это власти города подписали с ним договор, согласно которому сооружение передавалось в аренду инженеру на 25 лет. Предусматривалась и компенсация, покрывающая 25% расходов. Недостающую сумму добавили 3 французских банка. Стоит отметить, что Эйфелева башня окупилась еще до закрытия выставки, за полгода посмотреть на невиданную конструкцию, совершенно невообразимую в те времена, съехалось более двух миллионов людей. Так что Эйфель смог неплохо заработать.

На возведение башни ушло довольно мало времени: строителям понадобилось два года, два месяца и пять дней. Кстати, задействованы были лишь три сотни рабочих, на стройплощадке не было зафиксировано ни одного смертельного случая, что по тем временам – самое настоящее достижение. Говоря о быстрых темпах строительства Эйфелевой башни в Париже, эксперты отмечают высококачественные чертежи, в которых были указаны абсолютно точные – до миллиметра – размеры всех металлических деталей, количество которых близилось к 20 тысячам.

Особую роль сыграло то, что при сборе конструкции башни применялись полностью готовые детали, в которых были проделаны отверстия, установлены заклепки. Вес одной детали не превышал трех тонн, что существенно облегчало подъем наверх. Кстати, несмотря на то, что техника было не так хорошо развита, как сегодня, при строительстве были задействованы подъемные краны. После того как башня заметно превысила их высоту, с помощью подъемных кранов детали поднимали на максимальный для них уровень, где были установлены мобильные краны, которые двигались наверх по рельсам, изначально проложенным для лифтов. Спустя 2 года, 31 марта 1989 года, главный инженер конструкции водрузил на вершине башни флаг Франции. Состоялось торжественное открытие.

В тот же вечер удивительное строение заиграло разноцветными огнями: дело в том, что на вершине Эйфелевой башни установили маяк, для которого были задействованы цвета французского флага, два прожектора и более 10 тысяч газовых фонарей, которые впоследствии были заменены на 125 тысяч электрических лампочек. Сегодня «железная Дама» облачена в золотистое одеяние, которое, в зависимости от тех мероприятий, что проходят в городе и стране, изменяет свой цвет.

История строительства (1887-1889)

Чтобы понять историю Эйфелевой башни, важно знать, что ее строительство шло по-разному. Само строительство длилось два года

  • Июнь 1884 г: проект начался, и первые чертежи были сделаны.
  • 28 января 1887 г: работы начинаются.
  • 1 апреля 1888 г: первый этап завершен.
  • 14 августа 1888 г: второй этап завершен.
  • 31 марта 1889 г. Третий и последний этап, на котором башня была полностью завершена.
  • Эйфелева башня была открыта 31 марта 1889 г. Гюстав Эйфель прошел 1710 ступенек к вершине башни, чтобы поставить трехцветный французский флаг на ее вершине. В то время башня имела высоту 312 метров.

Причина строительства

Это очень странная идея, но она опирается на две простые причины: выставка 1889 года и французская гордость.Конец девятнадцатого века. Массовая индустриализация, пришедшая в США в середине XIX столетия и в Европу в конце XIX, невелика в полном объеме. Промышленные предприятия размножаются, и открываются возможности металлов для строительства. Все страны были намерены показать свое превосходство в этой области. Именно в этом контексте наступила выставка 1889 года. Чтобы показать французского гения.

Нежелание художников

Это довольно известное событие в истории Эйфелевой башни. Когда конкурс был выигран и начались работы, началось движение протеста против строительства Эйфелевой башни, инициированное коллективом художников, которые боялись, что Париж будет изуродован этой внушительной металлической структурой. Другие были обеспокоены риском обрушения сооружения. Эти художники проснулись поздно, чтобы остановить работу, поэтому они не помешали инженеру построить свою башню.

Террасы

Эйфелева башня имеет смотровые террасы на трех уровнях:

  • уровень I:
    57 м; доступ по лестнице и лифту; есть терраса со стеклянным полом, буфет и
    ресторан, а также сувенирный магазин и мультимедийная выставка;
  • уровень
    II: 115 м; доступ по лестнице и лифту; можно найти там ресторан и буфет, а
    также сувенирный магазин;
  • уровень
    III: 276 м; доступ на лифте; здесь находится символический кабинет Гюстава
    Эйфеля и бар; в ясные дни видимость с самой высокой террасы достигает 73 км.

Уровни Эйфелевой башни

Сделана Эйфелева башня из металла, а именно — из стальных балок, соединенных заклепками. Всего в конструкции выделяется 3 уровня-этажа. Строилась Эйфелева башня поэтапно: первый уровень был одним из самых сложных участков, так как здесь лесам необходимо было удержать четыре наклоненные опоры и большие балки. История создания Эйфелевой башни насчитывает от 150 до 300 рабочих, трудящихся над ее возведением в разное время.

Этажи Эйфелевой башни:

  • эспланада — нижняя площадка;
  • первый этаж составляет в высоту 57 м;
  • второй этаж — 115 м;
  • третий этаж — 276 м.

Нижний уровень (эспланада) — это пирамида на 4 колоннах, которые соединяются вверху арочными сводами. Здесь находится информационная стойка, бюст Г. Эйфеля. Внизу сохранились гидравлические механизмы, которые поднимали первые лифты башни, увидеть их можно в ходе экскурсионного визита.

На сводах арки Эйфелевой башни находится 1-я площадка. Первый уровень Эйфелевой башни со смотровой занимает площадь 260 кв.м. Общая площадь 1 этажа — 4 415 кв.м. Здесь нет обзорной площадки, но популярностью пользуется другое развлечение — стеклянный пол. На 1 уровне Эйфелевой башни есть возможность передохнуть перед подъемом дальше, можно перекусить, сходить в кинотеатр с проекциями фильма о башне, купить сувениры, узнать больше о сооружении с помощью интерактивных стендов. Здесь также расположен зал Гюстава Эйфеля с панорамными окнами, в котором можно заказать проведение мероприятия. Из исторических памятников сохранился фрагмент винтовой лестницы, по которой Эйфель поднимался в свой кабинет на вершине. На 1 этаже в зимнее время заливается каток.

Катерина Климкина

2 уровень Эйфелевой башни — это вторая пирамида на 4 колоннах со сводом. Общая площадь этого уровня — 1 430 кв.м. Здесь находится первая смотровая Эйфелевой башни, ее площадь — 140 кв.м. Отсюда будет видно главные парижские достопримечательности, среди которых: Лувр, Собор Нотр Дам и т. д. Можно зайти в шикарный ресторан или сувенирные магазины.

3 уровень Эйфелевой башни представляет собой одну большую колонну, состоящую из переплетений 4 основных колонн. Общая площадь этажа — 250 кв.м. Площадка Эйфелевой башни в форме квадрата на 276-метровой высоте имеет сторону 16,5 м. Отсюда открываются самые впечатляющие виды на город. Еще выше, находится маяк, над которым на высоте 300 м расположена маленькая площадка (1,4 м — длина стороны). На 3 уровне был восстановлен офис Г. Эйфеля, где воспроизводится сцена встречи инженера с великим изобретателем Т. Эдисоном. Здесь также установлена модель Эйфелевой башни, а точнее, ее вершины, какой она была в 1889 г. Макет выкрашен в изначальный цвет башни. Следует учесть, что на вершине обычно бывает довольно ветрено.

Квартирой на Эйфелевой башне некоторые называют рабочий кабинет, который Гюстав Эйфель создал для себя наверху.

Почитать подробнее об этажах можно на официальном сайте Эйфелевой башни. От эспланады на 2 уровень едут 5 лифтов, из них два — сохранившиеся оригинальные модели, они расположены на восточной и западной опорах. Это уникальные механизмы, не имеющие аналогов. Первые лифты на Эйфелевой башне двигались с помощью гидравлических насосов, сейчас используется электроэнергия и двигатели. Во времена появления «железной дамы» такие лифты были настоящим техническим триумфом.

Катерина Климкина

Только на лифте можно доехать до смотровой площадки Эйфелевой башни на самой вершине. Два лифта везут посетителей на вершину башни. Они сделаны по системе duolift: каждый механизм — это две кабины, действующие как противовес друг для друга, то есть если одна кабина едет наверх, то вторая едет вниз. Благодаря современным технологиям, лифты Эйфелевой башни ездят теперь и в холодное время года.

Ступеньки на Эйфелевой башне: 1792 ступени ведут на вершину.

Под балконами первого уровня можно увидеть надписи на Эйфелевой башне. Это фамилии ученых XVIII–XIX веков из Франции, прославившихся своими достижениями, и тех людей, которые внесли вклад в строение Эйфелевой башни. Они были сделаны не сразу, а в начале XX века.

Стиль Эйфелевой башни — конструктивизм. Многие сходятся во мнении о том, что она отлично передает дух XIX века, когда царил культ прогресса науки и техники. Форма Эйфелевой башни — пирамида на колоннах, на момент создания выглядела очень футуристично и инновационно. Она демонстрировала лучшие инженерные решения. Материал Эйфелевой башни — сталь, которая также выглядела очень современно и необычно.

Вид со смотровой площадки Эйфелевой башни:

Дополнительные рекомендации для посетителей

Желающих подняться наверх всегда много. Избежать стояния в очередях почти невозможно. Многие предпочитают покупать билеты на сайте достопримечательности. На них указано время, при значительном опоздании билет аннулируется.

Билеты на сайте быстро заканчиваются, продают их предварительно(месяц). Необходимо быть уверенным, что окажешься в городе в нужное время. Бывалые туристы утверждают, что количество туристов практически одинаково, и мало зависит от сезона.

Собираясь, необходимо продумать одежду – в жару запастись головными уборами, в холодное время – взять кофты, куртки. На большой высоте часто дуют ветры, которые внизу не заметны.

Сооружение Эйфеля встречает гостей Парижа уже более века. Башня не утратила своей привлекательности для туристов. Ажурная красавица парит над столицей, приглашая взглянуть на ее улицы с высоты птичьего полета и восхититься еще раз прекрасным городом.

Чем интересна башня сегодня

Сегодня Эйфелева башня – главная достопримечательность Парижа. У большинства туристов она вызывает неизменное восхищение. Даже спустя 120 лет она остается самым высоким сооружением в Париже и пятым по высоте во всей Франции. Несмотря на величественные размеры, сооружение оказывает давление на землю, равное давлению сидящего на стуле человека.

Информация для туристов

У подножия – кассы по продаже билетов, информационная стойка с брошюрами и буклетами. На каждом этаже конструкции располагается сувенирный магазин. К услугам туристов закусочная и почтовое отделение.

На первом этаже посетителей встречает ресторан и центр, где показывают фильмы о строительстве Эйфелевой башни. Здесь же находится фрагмент старой винтовой лестницы, ведущей на верхние этажи и в кабинет самого Эйфеля.

Посетители, подошедшие с северной стороны, увидят позолоченный бюст ее создателя с незамысловатой надписью: «Эйфель 1832–1923».

На второй смотровой площадке – ресторан «Жюль Верн» и небольшой залитый каток.

Главная цель подавляющего числа посетителей – третий уровень. К нему возносятся лифты, через окна которых можно любоваться Парижем. Желающие смогут подняться по лестнице с 1792 ступеньками. На самом верхнем этаже в изысканном баре можно отметить свой подъем дорогим шампанским, бокал которого обойдется в переводе на наши деньги в 900 рублей.

На башне установлено несколько десятков линейных и параболических антенн для трансляции радио и телепрограмм. Свет маяка виден на 10 км. На сооружении размещены вышки сотовой связи, уникальная метеостанция, фиксирующая данные о загрязнении атмосферы и радиационного фона.

Оригинальное освещение

Сразу же после строительства башня засияла разноцветными огнями: на вершине установили маяк, светившийся цветами французского флага, два прожектора и 10 тысяч газовых фонарей. В 1900 году конструкцию оборудовали электрическими лампочками. А в 1925 году владелец компании Ситроен разместил на ней грандиозную рекламу. С помощью 125 тысяч лампочек появлялись поочередно изображения самой башни, зодиакальных созвездий, а также продукции знаменитого автомобильного французского концерна.

С течением времени освещение Эйфелевой башни модернизировалось несколько раз. В целях экономии в 2015 году электрические лампы заменили на светодиодные. Когда на город опускается ночь, символ Парижа загорается тысячами маленьких огоньков. Это зрелище неописуемой красоты, от которого невозможно отвести взгляд.

Обычно башня светится золотыми огнями. Но во время торжественных мероприятий или траурных событий окрашивается в цвета флагов различных стран. Проецируются надписи, символизирующие наступившее событие. В вечернее время 10 минут каждого часа продолжается световое шоу – иллюминация.

Запатентованный цвет башни

За время своего существования башня была и желтой, и красно-коричневой.
Сегодня ее бронзовый цвет официально запатентован и называется коричнево-эйфелевым. Косметический ремонт проводится каждые 7 лет и продолжается полтора года.

Каждый раз старый слой краски полностью удаляется с помощью пара под высоким давлением. Во время тщательного осмотра негодные детали заменяют на новые.
После этого башню покрывают двумя слоями краски, которой требуется 57 тонн.

Цвет не везде однороден, ее красят в разные тона бронзового цвета – от темного у основания до более светлого на самом верху. Это делается для того, чтобы сооружение смотрелось гармонично на фоне неба. Интересно, что даже в наши дни краска наносится кистями.

Интересные факты

Изначально конструкция башни не имела названия, сам Эйфель называл ее просто «300-метровая башня». Имя и известность она получила уже позже. Сам архитектор не редко говорил, что должен испытывать к своему детищу чувство ревности, из-за его высокой популярности. Позолоченный бюст Эйфеля стоит возле северной «ноги» башни.

Протесты против «железной дамы»

Несмотря на всю величественность и грандиозность постройки, а на момент постройки она была самым высоким строением в мире, противников у нее хватало. Причем их выступления продолжались с самого начала строительства.

Как только проект монумента был утвержден, его фото опубликовали в газетах. Многие парижане увидевшие это «чудо» пришли в ужас, особенно творческая интеллигенция: писатели, художники, поэты.

Они считали, что сооружение не вписывается в архитектуру города и попросту испортит весь вид. В газетах башню именовали «железным монстром», «самым высоким фонарным столбом» и другими нелицеприятными эпитетами.

Но конструкцию достроили, и по истечении 20 лет после выставки, как планировалось изначально, не снесли. От этой участи ее спасло начало «эпохи радио», а именно установленные антенны.

Полезно знать! Вторая волна ненависти к Эйфелевой башне пришлась на 1925 год, когда ей требовался дорогостоящий ремонт. Тогда общественность разделилась на два лагеря: поклонники башни и те, кто считал, что снос конструкции обойдется дешевле реконструкции. Но башня опять устояла!

Истинная патриотка

Во время Второй мировой войны, когда Париж был оккупирован немецкими захватчиками. Гитлер хотел подняться на башню. Но его планам не суждено было сбыться, все лифты в одночасье вышли из строя, по той же причине не удалось и установить немецкий штандарт на вершине здания.

Самое интересное заключается в том, что все испорченные лифты чудесным образом заработали на следующий день после освобождения Парижа. И по сей день трудятся без перерывов.

Работа над имиджем

Первоначальный вид стальной леди был исключительно образцом технического прогресса своего времени, и выглядел слишком консервативно. Чтобы выиграть конкурс, нужно было облагородить конструкцию декоративными элементами, сделать ее более изысканной.

Густаф Эйфель

Гюстав внес предложение задекорировать башенные опоры камнем, сделать арки связующим звеном между опорами и нижним этажом, а также превратить их в парадный вход на выставку. Уровни тоже должны были преобразиться и стать функциональными благодаря застекленным залам, а вершина – обрести округлую форму наряду с другими украшательствами.

Когда схема обрела все эти нововведения, жюри одобрило план Эйфеля, и он получил зеленый свет на строительство. Ощутив прилив энтузиазма после первой победы, он восклицал, что теперь Франция станет единственной в мире обладательницей 300-метрового флагштока.

В тематических парках

  • Эпкот , Всемирный курорт Уолта Диснея  :

    • Репродукция Эйфелевой башни в сотом масштабе присутствует во французском павильоне.
    • В аттракционе « Впечатления от Франции» предлагается видеосъемка башни .
  • Парк Диснейленд

    В кадре из аттракциона Visionarium (1992-2004) публика в сопровождении Жюля Верна в 2189 году пролетела над Парижем на летающей машине и обнаружила Башню, освещенную огромной цифрой «300». Эта последовательность относится к «100», озарившим Тур в 1989 году к его 100 —  летнему юбилею.

     :

  • В большинстве миниатюрных парков ( миниатюрная Франция , Мини-Европа и  др. ) Также есть масштабные репродукции памятника.

Где находится Эйфелева башня?

  • Trocadéro (6 и 9 ветки)

Аудиогиды и путеводители по Парижу от Paris10.ru

Все самые популярные достопримечательности и музеи города

Скачать

Посетите Лувр за 2 часа с русскоязычным аудиогидом

Скачать

Путеводитель по Парижу в Вашем телефоне

Оффлайн карта города, метро, советы, кафе и рестораны и лайфхаки

Скачать

Подсветка Эйфелевой башни

С 2000 года Эйфелева башня освещается золотыми огнями. Правда иногда случаются некоторые изменения. Например, в честь председательства Франции в Европейском союзе она светилась синим, а в знак солидарности с женщинами, борющимися с раком груди, ее подсвечивали розовым.

Что ждет вас на Эйфелевой башне?

Если вы собираетесь на Эйфелеву башню в первый раз, готовьтесь удивиться ее размерам. На фото она выглядит изящной, а при ближайшем рассмотрении она очень большая. Поэтому на каждом этаже башни вам будет что посмотреть и чем заняться, осмотр займет не 15 минут.

Магазины всех возможных сувениров в форме или с изображением башни и буфеты с легкими закусками есть как на площади под башней, так и на первом, и на втором этажах.

1 этаж 

На первом уровне башни места больше всего. Там находится просторная открытая терраса с несколькими закусочными барами. Вы сможете приобрести напитки, мороженое, макароны, гамбургеры и другие снэки, присесть за столик и перекусить, наслаждаясь легкой летящей конструкцией башни.

На этом этаже также есть историческая экспозиция с фотографиями, схемами и интерактивными сенсорными панелями, которая подробно рассказывает об истории и технических характеристиках башни.

На 1 этаже есть большой конференц-зал, в нем показывают панорамный фильм про башню. Сохранился и небольшой фрагмент винтовой лестницы, по которой Гюстав Эйфель поднимался в свой кабинет на третьем уровне.

Здесь же находится знаменитый ресторан «58». Столики в этом заведении необходимо бронировать заранее, с площади под башней гостей доставляет отдельный лифт без всяких очередей. 

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Обед и ужин на Эйфелевой башне

2 этаж

Широко известно высказывание Ги де Мопассана, который обедал на башне, чтобы не видеть ее. А вы можете сделать наоборот и выбрать ресторан с видом на Эйфелеву башню.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Лучшие рестораны с видом на Эйфелеву башню

3 этаж

На вершине башни находится кабинет ее главного конструктора. Он тщательно восстановлен, а вместо самого хозяина в нем обитает его восковой двойник. Можно в деталях рассмотреть макет верхушки Эйфелевой башни в масштабе 1:50.

На высоте 276 метров уже не слышно шума города, а бесконечная панорама создает романтическое настроение. На этот случай на 3 этаже есть маленький бар, в котором можно взять бокальчик шампанского, чтобы запомнить этот момент навсегда.

Стоимость вин начинается от 12 евро за простое игристое, до 22 евро за розовое шампанское в цветном бокале (бокал 100 мл). Можно выпить домашнего лимонада.

Наслаждаясь вином, обратите внимание на указатели разных сторон света. Можно найти свой город и посмотреть в его сторону

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — 10 мест, где лучше всего фотографироваться с Эйфелевой башней

История строительства

История Эйфелевой башни достаточно интересна. Изначально она задумывалась как временная конструкция, которая служила бы входом на Всемирную выставку 1889 года, приуроченную к 100-летию Французской революции.

Проект здания был разработан еще в 1884 году, он подразумевал под собой применение ряда принципов мостостроения, но в высоту. В 1886 году проект Густава Эйфеля был признан победителем конкурса архитектурных проектов,  и определил будущий  облик  выставки.

Но изначальный внешний вид конструкции был несколько изменен благодаря архитектору Стефану Совестру. Он придал башне более художественный облик: появились арки, застекленные залы, другие декоративные элементы.

Все несущие конструкции сооружения, все ее элементы производились в Леваллуа-Перре вблизи Парижа на собственной фабрике Эйфеля. Здание должно было быть возведено в рекордно сжатые сроки, поэтому каждая из 18 тыс. деталей была выполнена с чрезвычайной точностью.

Тем не менее, с момента начала рытья котлован до окончания строительство прошло 26 месяцев.

На строительство башни было потрачено около 8 млн. франков, но все затраченные на ее строительство средства окупились за первый год эксплуатации.

Как добраться до Эйфелевой башни

«Железная дама» расположена по адресу: Champ de Mars, 5 Avenue Anatole France. Округ, где находится Эйфелева башня, — седьмой (VII). Это центральная и самая популярная у туристов часть города. Поэтому многие отправляются сюда пешком в ходе осмотра города. Оборудовано 2 входа: южный и восточный. Менее загруженным называют восточный вход.

Доехать до Эйфелевой башни можно и на общественном транспорте.

На автобусах:

  • остановка «Tour Eiffel», № 82, 30, со стороны набережной Сены, в 4 мин. ходьбы от башни;
  • остановка «Tour Eiffel / Monttessuy», № 42, со стороны восточного входа на эспланаду (5 мин. пешком);
  • остановка «Champ de Mars», № 42, 82, 86, со стороны Марсового поля (7 мин. пешком);
  • остановка «Pont d’Iena», № 72, со стороны садов Трокадеро на противоположном берегу Сены (6 мин.).

Расписание общественного транспорта Парижа

Метро до Эйфелевой башни — один из самых быстрых способов проезда. Нужно выбрать одну из следующих веток:

  • станция «Trocadéro» линии № 9 находится в 25 минутах ходьбы;
  • станция «Bir Hakeim» линии № 6 — в 11 минутах. Знаменитый вид на Эйфелеву башню из окна метро открывается именно с поездов, следующих между этой станцией и «Trocadéro»;
  • еще одна станция метро у Эйфелевой башни — «Ecole militaire» линии № 8, она находится в 15 мин. пешком.

Скоростной пригородный поезд RER линии C едет до станции «Champ de mars — Tour Eiffel» в 8 мин. пешком от парижской Эйфелевой башни.

Схема общественного транспорта Парижа

Возле башни находится также водная станция «Batobus Tour Eiffel», на которой останавливаются прогулочные лодки по Сене. Расписание отправлений можно посмотреть на сайте компании, организующей водные прогулки.

Добраться до знаменитого сооружения можно и на своем автомобиле или велосипеде. Посмотреть карты доступных парковок в районе Эйфелевой башни можно на сайте.

Чтобы доехать на такси, можно вызвать машину с помощью служб Uber, Le Cab.

Из аэропорта Шарль-де-Голль до Эйфелевой башни

Нужно пройти до остановки возле терминала № 1 и сесть на автобус № 2 до остановки «Tour Eiffel» в 300 м от башни. Многие пишут, что самый удобный и быстрый способ доехать от аэропорта до Эйфелевой башни — сесть на скоростной пригородный поезд RER линии B. С него нужно пересесть на другой транспорт, есть несколько вариантов:

  • выйти на станции «Luxembourg» и пересесть на автобус № 82 до остановки «Tour Eiffel»;
  • выйти на станции «Denfert-Rochereau» и пересесть на метро линии № 6 до станции «Bir Hakeim».

Поездка на общественном транспорте займет час — час 15 мин. Дорога от Шарль-де-Голля до Эйфелевой башни на машине займет около 50 мин.

Видео об Эйфелевой башне в Париже:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector