Реальная история титаника: то, о чем вы не знали

Содержание:

Что было с семьями погибших?

А теперь внимание! Через несколько недель после крушения корабля родственникам музыкантов героического оркестра “Титаника” выставили счет за утерю казенного имущества. 

Конечно, эта правда о “Титанике” не так будоражит сознание, но согласитесь, это довольно отвратительно.

Через две недели после трагедии отец Джона Хьюма, одного из музыкантов, получил счет за униформу сына, в который были включены такие вещи, как булавка для лацкана и пуговицы “White Star Line”. Счет составил 14 шиллингов и 7 пенсов.

Отец Хьюма отказался платить и отправил письмо в Объединенный Союз Музыкантов, там его опубликовали в информационном бюллетене. Так весь мир (или члены Объединённого Союза Музыкантов) узнали об этом произволе.

Новостная лента

  • Федеральная Комиссия по ценным бумагам и биржам начала расследование против Tesla

    Федеральная Комиссия по ценным бумагам и биржам США начала расследование против компании Tesla из-за неисправностей в производимых ею солнечных панелях…

  • История реального «Индианы Джонса из штата Индиана»: авантюрист больше полувека нелегально собирал исторические артефакты по всему миру

    Дон Миллер из крошечного поселка Москва в штате Индиана начиная с 1960-х годов собрал у себя на ферме гигантскую коллекцию памятников древней культуры, останков людей и животных, окаменелостей, оружия и других ценных вещей…

  • Телеканал CNN уволил Криса Куомо за помощь брату – экс-губернатору Нью-Йорка, обвиненному в домогательствах

    Телеканал CNN уволил популярного телеведущего Криса Куомо, который помогал своему брату Эндрю Куомо в период разбирательств по делу о домогательствах и неподобающем поведении сексуального характера…

  • Новая соцсеть Трампа привлекла $1 млрд инвестиций

    Проект Дональда Трампа в сфере социальных сетей привлек $1 млрд инвестиций. Это являются «важным сигналом для крупнейших технологических компаний о том, что цензуре и политической дискриминации необходимо положить конец»…

  • Американские ученые разработали нейтрализующую коронавирус жвачку

    Ученые Пенсильванского университета в США разработали жевательную резинку, снижающую угрозу передачи коронавируса от человека к человеку…

Строительство судна

Строительство «Титаника» было начато в марте 1909 года компанией «Харланд энд Вольф» в Северной Ирландии. На воду лайнер спустили 31 марта 1911 года, а через год он прошел все ходовые испытания.

Корабль считался непотопляемым. Безопасность обеспечивали пятнадцать водонепроницаемых переборок в трюме, которые создавали шестнадцать отсеков. Лайнер имел двойное дно. Оно было разделено продольными и поперечными перегородками на 46 отсеков.

После окончания всех работ «Титаник» был оттранспортирован в Англию, откуда ему предстояло отправиться в свой первый и, как оказалось, последний путь. Мало кому известно, но во время строительства корабля, погибло восемь человек.

«Титаник» отличался от других судов роскошью. В нем были предусмотрены лифты, огромные обеденные залы, бассейн. Номера второго класса были сопоставимы с первоклассными каютами на других судах. Третий класс хоть и был скромным, но все еще оставался вполне комфортным.

Ошибки конструкции

Почти всем известна точная дата, когда утонул «Титаник», но мало кто знает, почему это произошло. По официальной версии, катастрофа произошла в результате столкновения с айсбергом, но есть и другие теории. Одна из них – просчет в конструкции.

«Титаник» был построен очень быстро, в ответ на производство конкурентами нового поколения скоростных судов. По расчетам разработчиков, судно должно было держаться на воде, даже если четыре его отсека будет затоплено, что было удивительно для корабля таких размеров. Однако в ту роковую дату «Титаник» утонул, нашлась его ахиллесова пята.

Корабль был огромен и неповоротлив. Он не смог увернуться от столкновения с айсбергом. Льдина зацепила лайнер сбоку, пробив дыры в стальных пластинах. Вода затопила шесть отсеков и уже через пару часов «Титаник» пошел ко дну.

По мнению экспертов, во время строительства корабля применяли низкокачественные заклепки. Когда «Титаник» столкнулся с айсбергом, стержни не выдержали нагрузку и треснули. Считается, что не случайно вода после затопления шести отсеков остановилась. Именно в месте остановки воды начались качественные заклепки.

В 2005 году была проведена очередная экспедиция. После осмотра того места, где утонул «Титаник», было установлено, что корабль накренился всего на 11 градусов, а не на 45, как считали ранее.

Характеристики «Титаника»

При введении в эксплуатацию длина «Титаника» была 269 метров, ширина — около 30 метров. Высота лайнера тоже была впечатляющей: от ватерлинии до самой верхней шлюпочной палубы здесь было 18,5 метров (а если считать от киля до верхней точки первой трубы, то получилось бы вообще 53 метра). Осадка этого лайнера составляла 10,5 метров, а водоизмещение равнялось 52310 тоннам.

«Титаник» в 1912 году в порту Белфаста (именно здесь он строился)

Лайнер приводился в движение несколькими четырёхцилиндровыми паровыми машинами и паровой турбиной. При этом пар для них, а также для всевозможных вспомогательных механизмов производился в 29 котлах. Стоит специально отметить, что ни один из тридцати механиков корабля не выжил. Они оставались в машинном отделении и поддерживали работу паровых агрегатов до последнего.

Роль движителей на «Титанике» выполняли три винта. Диаметр центрального винта был равен 5,2 метрам, у него было четыре лопасти. Винты, располагавшиеся по краям имели больший диаметр – 7,2 метров, но у них было по три лопасти. Винты с тремя лопастями могли совершать до 80 оборотов в минуту, а центральный — до 180 оборотов в минуту.

Над верхней палубой торчали ещё и четыре трубы, каждая высотой 19 метров. «Титаник» обладал двойным дном и имел шестнадцать герметичных отсеков. Они разделялись водонепроницаемыми переборками. Согласно подсчётам, судно оставалось бы на плаву даже в том случае, если бы были затоплены любые два отсека или четыре идущих подряд отсека на носу или на корме. Но в ночь трагедии айсберг повредил пять отсеков — на один больше допустимого.

Пять повреждённых отсеков закрашены синим

«Титаник» Джеймса Кэмерона — не единственный фильм о корабле. Однажды был снят нацистский пропагандистский фильм, который показывал события с точки зрения Германии

Афиша фильма немецкой версии Титаника / Deutsche Filmvertriebs GmbH (DFV)

Нацистский пересказ обвинял в катастрофе британцев — якобы те не сбавили скорость судна, несмотря на предупреждения немецкого офицера (к слову, выдуманного персонажа), который был единственным, кто заботился о жизни пассажиров.

Уже вокруг съемок фильма разразился невероятный скандал: режиссер потребовал полноразмерный океанский лайнер, на котором он мог бы снимать, а нацисты предоставили «Кап Аркону» (свою версию роскошного океанского лайнера).

В итоге «Кап Аркона» использовался как плавучий концлагерь: он затонул, в результате чего пострадали 2750 человек.

Состав экипажа и пассажиров

Известно, что в трагическом плавании в корабельной команде было много людей, не прошедших спецподготовку: стюарды, кочегары, штивщики (так назывались люди, в задачу которых входило подносить уголь к топкам и выкидывать за борт золу), коки. Квалифицированных моряков было совсем немного — всего 39 матросов и семь офицеров, помощников капитана. Причём некоторые из матросов ещё даже не успели хорошо ознакомиться с устройством «Титаника», так как их приняли на службу всего за несколько суток до отплытия.

Стоит немного рассказать и о пассажирах. Пассажирский состав был крайне разношёрстным — от нищенствующих эмигрантов из Швеции, Италии, Ирландии, плывших за лучшей жизнью в Новый Свет, до потомственных миллионеров, таких как Джон Джейкоб Астор IV и Бенджамин Гуггенхайм (оба погибли).

Бенджамин Гуггенхайм надел свой лучший фрак и стал пить виски в холле — так он провёл последние часы жизни

В соответствии со стоимостью купленного билета существовало разделение на три класса. Для тех, кто плыл в первом классе, были предоставлены бассейн, зал для занятий физической культурой, баня, корт для сквоша, электрованна (своеобразный «предок» солярия) и особое отделение для домашних питомцев. Также здесь были ресторан, изящно обставленные залы для обеда, комнаты для курения.

Холл первого класса на «Титанике»

Кстати, сервис в третьем классе тоже был достойным, лучше чем на некоторых других трансатлантических пароходах того времени. Каюты были светлые и уютные, в них было не холодно и достаточно чисто. В обеденном зале подавались не слишком изысканные, но вполне приемлемые блюда, имелись специальные палубы для прогулок.

Помещения и пространства корабля были строго разделены в соответствии с классами. И пассажирам, допустим, третьего класса воспрещалось находиться на палубе первого класса.

Почему “Титаник” не выдержал столкновения с айсбергом?

Трудно поверить, что один айсберг смог уничтожить самую большую махину в океане. Некоторое время ученые задавались вопросом, могли ли строители Титаника использовать низкокачественную сталь?

Эта теория была опровергнута, когда корабль обнаружили и испытали на прочность его образцы. При строительстве корабля использовали лучшую сталь того времени.

Изучение места области кормы, которой “Титаник” непосредственно столкнулся с айсбергом, выявило всего лишь 6 прорех в корпусе общей площадью чуть больше 1-го кв. метра. 

Этого было явно недостаточно, чтобы потопить такой корабль, как «Титаник», в котором было 16 водонепроницаемых отсеков.

Так что же случилось? Согласно Национальному институту стандартов и технологий США, в кованом железе “Титаника” содержалось в три раза больше шлака, чем позволяют современные стандарты.  

Шлак (на тот случай, если вы не кузнец и не судостроитель) – это то, что остается после процесса плавки металла. 

Согласно официальной версии, этот шлак сделал хрупкими заклепки корпуса при воздействии низких температур. Поэтому, когда после столкновения айсберг “царапал” борт корабля, заклепки разрушились, пластины корпуса разъединились, и внутрь лайнера ворвалась вода.

Судостроители “лепили горбатого” не для того, чтобы сэкономить, а потому, что их просили как можно раньше закончить строительство “Титаника”.

Авторы Гайдпарка

  • Игорь Забродин

    А нужны ли нам импортные вакцины?

    Читать полностью

  • Бедный Виктор

    Больничная жуть

    Читать полностью

  • валерий рыженко

    Человек, который пришёл убивать

    Читать полностью

  • Александр Попов

    Зачем русские танцуют индийскую девушку?

    Читать полностью

  • Петр Новыш

    Преждевременные зачатки бизнес-отношений в еще советском «ВНИИЭСО» Свидетельствую.

    Читать полностью

  • Петр Новыш

    Теплые воспоминания и свидетельства командированного в советскую Армению

    Читать полностью

  • дядя Ваня Ваня

    Красная лента — Лента Свободы!

    Читать полностью

  • Voxpop

    За что боролись …

    Читать полностью

  • Петр Новыш

    Так в СССР дерзко разрабатывались уникальные плазменные технологии Свидетельствую

    Читать полностью

  • Михайло Антонишин

    Эпоха величия

    Читать полностью

  • Галина Русина

    Деликатес из детства

    Читать полностью

  • Витёк Razdolbaeff`f

    Руки рабочих и прибавочная стоимость

    Читать полностью

Наследие “Титаника”

Через несколько дней после крушения «Титаника» начались разговоры об изучении руинов корабля. Однако, учитывая технологические ограничения, серьезные попытки не предпринимались до второй половины 20-го века.  

В августе 1985 года Роберт Баллард возглавил американо-французскую экспедицию к затонувшему лайнеру. Так началась современная история “Титаника”.

1 сентября 1985 года были получены первые подводные изображения корабля. Видео показало, что корабль был разломан на две части. В то время как лук был ясно узнаваем, кормовая часть была сильно повреждена.  

Сейчас “Титаник” расположен примерно в 13 морских милях (24 км) от предполагаемого места затопления. 

Бесчисленные фильмы, песни и прочие расследования превратили корабль в культурную икону. В конце 20-го и начале 21-го веков история “Титаника” и артефакты с корабля легли в основу выставки, которая объехала весь мир и собрала миллионы долларов. На место крушения Титаника до сих пор возят туристов, а несколько музеев, посвященных лайнеру, привлекают тысячи посетителей каждый год.  

Хотя руины корабля со временем полностью разрушаться, трагедия “Титаника” 1912 года будет жить в умах людей еще многие столетия. 

Итак, мы рассмотрели реальную историю затонувшего “Титаника”. Есть, что добавить? Пишите комментарии!

Пассажиры о трагедии

Шел 1912 год. Утонул «Титаник», и весть об этой трагедии быстро облетела весь мир. Спасшиеся пассажиры всю свою оставшуюся жизнь переживали эту трагедию. Корабль накренился несильно, из-за чего у пассажиров и команды не было ощущения опасности, большинство даже не понимало, насколько серьезна ситуация. Когда вода затопила достаточное количество отсеков носовой части, лайнер, оставаясь на плаву, раскололся на две части и стремительно затонул.

Шеф-повар Ч. Джугин находился возле кормы во время крушения и даже не заметил разлома корпуса. Он также не заметил огромной воронки, всплеска. С его слов, он спокойно отплыл от корабля, даже не намочив волос.

Те, кто находился в шлюпках, утверждали, что корабль высоко поднялся над водой. Эксперты говорят, что такое видение кормы могло быть оптическим обманом. При наклоне всего в 11 градусов, торчащие в воздухе винты высотой с двадцатиэтажное здание создают впечатление, что крен намного больше.

Мишель и Эдмонд Навратиль

Мы больше знаем о судьбах выживших пассажиров первого класса «Титаника», потому что в те дни считалось, что богатые люди – единственные, о которых стоит говорить.  

Меньше известно о людях, путешествующих во втором и третьем классе. Это особенно печально, поскольку наибольший процент смертей (76%) был как раз среди пассажиров третьего класса. Из путешествующих вторым классом погибли 58%, первым – 39%. 

Мишель и Эдмонд Навратиль (2 и 4 года соответственно) плыли вторым классом. Отец вез их в Америку без ведома матери, поэтому они путешествовали под вымышленными именами.  

После того, как судно столкнулось с айсбергом, отец спустил мальчиков в спасательную шлюпку, а сам остался на тонущем корабле.

Мишель и Эдмунд были единственные выжившие на “Титанике” дети, которых не сопровождал ни один взрослый. Они не говорили по-английски, поэтому после трагедии не могли рассказать, кто они такие.  

Даже после того, как на “Карпатии” нашли переводчика, ни один из мальчиков не мог сказать ничего членораздельного.

Немногим позже, мать “сирот” увидела их фотографию в газете и узнала сыновей. Она понятия не имела, что они были на борту “Титаника”.  

Братья, выжившие на “Титанике”, вернулись во Францию, где и оставались до конца своих дней. Эдмонд умер в 40 лет, а Мишель дожил до 92-х.

Рестораны и кафе на «Титанике»

В надстройке палубы B находились ресторан «А-ля Карт» и кафе «Паризьен». Стиль Людовика XVI был виден во всем: стенах цвета светлого ореха, больших окнах, зашторенных шелком. Лепной потолок поддерживали массивные колонны с резными позолоченными футлярами. Здесь подавали изысканные блюда из меню Луиджи Гатти.

«Паризьен» имел легкий шарм парижского уличного кафе. Небольшие столики были окружены плетеными стульями. Зеленые шпалеры на стенах были увиты лозой и плющом. Еще одно кафе «Пальмовый дворик» располагалось в кормовой части, его украшали многочисленные декоративные пальмы в кадках. Четыре двухметровых оконных проема были окованы бронзой, а еще несколько ниш заполняли зеркала.

Капитан Эдвард Смит действительно погиб вместе с кораблем, хотя неясно, какими были его последние минуты жизни

Помощник Хью Уолтер МакЭлрой и капитан Эдвард Дж. Смит на борту Титаника во время рейса из Саутгемптона в Квинстаун, Англия, 1 апреля 1912 года / Ralph White / CORBIS / Corbis / Getty Images

Смит, который готовился уйти в отставку после своего последнего рейса на «Титанике», работал капитаном 40 лет. К сожалению, ему так и не удалось выйти на пенсию: он умер на борту корабля. Как отмечают в History, никто не знает наверняка, что случилось со Смитом — о его смерти ходят лишь слухи.

«Существует как минимум 5 версий смерти капитана Смита — от героической до позорной, — написал Вин Крейг Уэйд в «Титанике: Конец мечты». Некоторые говорили, что он спрыгнул с корабля с младенцем, нырнул сам, был смыт волной или даже застрелился (хотя эта теория широко опровергается историками).

Что еще более странно, есть люди, которые утверждали, что он выжил и что они его видели

Но эти наблюдения не принимались во внимание

Обложка: 1Gai.Ru / Universal Images Group / Getty Images

Первая версия

Как утонул «Титаник» на самом деле, до сих пор точно неизвестно. Одни считают, что причиной было столкновение с айсбергом, а другие, что это – заговор.

После кораблекрушения, были сформированы две правительственные команды, проводившие расследование произошедшего. Они пришли к выводу, что причиной гибели корабля стал именно айсберг, а не дефекты лайнера. По оценкам комиссий, судно утонуло полностью, без разломов. Хотя сейчас люди знают больше о том, как утонул «Титаник» на самом деле. Корабль был разрушен на 2 части.

В те годы виновником трагедии считали капитана лайнера – Эдварда Смита, погибшего вместе с командой. Эксперты обвинили его в том, что он не снизил скорость, проходя по опасному району с айсбергами у берегов Ньюфаундленда.

Не все суда откликнулись на призыв о помощи

Когда команда поняла, что случалось необратимое и лайнер идет ко дну, с «Титаника» стали посылаться многочисленные сигналы всем проходящим мимо кораблям. Проходившее неподалеку судно «Калифорниец», тем не менее на помощь не пришло, ввиду стечения обстоятельств: радио на корабле якобы было отключено в ночь, когда лайнер врезался в айсберг. Капитан «Калифорнийца» проснулся от вспышек сигнальных ракет, которые запускал «Титаник», но подумал, что это были просто фейерверки. К тому времени, когда, наконец, пришло сообщение SOS, было уже слишком поздно.

Впрочем, «Калифорниец» тоже недолго пробыл в этом мире — он затонул во время Первой мировой войны в ноябре 1915 года в результате попадания торпеды немецкой подводной лодки.

Мощный и неэкологичный

«Титанику» для движения требовалось много энергии. Чтобы вырабатывать 51 тыс лошадиных сил, необходимых для плавания этого могучего корабля, были установлены два поршневых паровых двигателя тройного расширения с турбиной Парсонса низкого давления, что было уникальным для того времени. Весь пар шел от угля, который перерабатывали через 29 котлов и 159 печей.

«Титаник» был настоящим экологическим кошмаром. Пересекая Атлантику, он ежедневно перерабатывал огромное количество угля. Если быть точным – 825 тонн в день! А потом, когда черное топливо сгорало, оставшаяся угольная зола сбрасывалась в океан в объемах 100 тонн в день. Непросто вообразить такие масштабы.

Элизабет Шутес

Элизабет Шутес утверждает, что почувствовала запах льда ещё до катастрофы

Пассажирка «Титаника» Элизабет Шутес утверждала, что незадолго до катастрофы её потряс запах льда, не дававший ей нормально уснуть. Он напоминал ей огромную ледяную пещеру, в которой Шутес когда-то побывала. Элизабет выжила и позднее написала собственный отчёт о трагедии.

Шутес была гувернанткой 19-летней пассажирки I класса Маргарет Грэмм. Когда лайнер в первый раз завибрировал и слегка содрогнулся, девушка не сильно обеспокоилась этим, будучи уверенной, что огромному судну ничего не угрожает. Элизабет лежала в своей каюте, когда в дверь постучал её подруга, сообщившая, что видела в окно своей каюты огромный айсберг, с которым столкнулся лайнер. Тогда Элизабет спросила у стюардов, правда ли это, но получила отрицательный ответ.

Только после того, как пассажиров первого класса согнали на верхнюю палубу, Шутес осознала всю серьёзность положения. Как она писала в мемуарах, в спасательной шлюпке, в которой она находилась, было всего лишь 36 человек (притом что рассчитана она была на 65 мест). Элизабет едва ли не силой затолкали в шлюпку против её воли. Девушка хотела остаться на корабле, ведь не верила, что такой огромный лайнер может утонуть. Но когда шлюпка отплыла на достаточное расстояние, «Титаник» разломился на 2 части и за считаные секунды скрылся под водой.

Последняя пассажирка «Титаника»

Элизабет Глэдис «Милвина» была ребенком, когда вместе с родителями поднялась на борт «Титаника». Милвине было всего 2 месяца, когда ее завернули в пеленки и опустили в спасательную шлюпку. После крушения она стала самой долгоживущей из тех, кто уцелел в трагедии, и в 2009 году Элизабет умерла в возрасте 97 лет.

Среди спасшихся был один японец. Когда он вернулся домой, его высмеяли и подвергли остракизму за то, что он не пошел ко дну вместе с кораблем. На родине его называли бесчестным и обвиняли в том, что он переоделся женщиной, хотя этому нет никаких подтверждений. Масабуми Хосоно первоначально называли «счастливым японским мальчиком» в американских СМИ, но вскоре его заклеймили трусом за то, что он сел в спасательную шлюпку, предназначенную в первую очередь для женщин и детей (доказательств этому нет).

22.09.2021

24.12.2020

06.04.2020

17.09.2020

28.07.2020

03.08.2020

04.10.2021

26.11.2020

21.12.2016

13.09.2019

06.03.2018

24.12.2019

20.08.2018

21.10.2020

22.11.2017

11.07.2019

23.05.2017

13.03.2018


Советы

Трагедия столетий

О трагедии корабля знают все, но мало кто знает, какого числа утонул «Титаник». Эта трагедия, произошедшая в ночь с 14 на 15 апреля, унесла жизни более 1500 человек. В основном это были пассажиры третьего класса. А всего на лайнеры было более 2200 пассажиров.

А в каком океане утонул «Титаник», куда он плыл? Кораблекрушение произошло в Атлантическом океане. Лайнер следовал из Саутгемптона в Нью-Йорк, а затонул недалеко от Ньюфаундленда.

Несмотря на предупреждения об айсберге, капитан не снизил скорость и не сменил курс. Он был уверен в непотопляемости лайнера. Из-за высокой скорости удар по корпусу был сильным. Но если бы капитан отдал приказ о снижении скорости или же изменил маршрут, то сила удара была бы меньше, и ее не хватило бы для пробивания корпуса. Капитан Смит не проследил за тем, чтобы шлюпки были полностью заполнены людьми. В итоге погибло очень много людей, хотя могли спастись многие пассажиры, и остался бы корабль.

Сам айсберг, с которым столкнулся корабль, относится к «черным». Их особенность в том, что они переворачиваются таким образом, что на поверхности находится их темная сторона, из-за чего такие препятствия плохо видны. В ту роковую ночь, несмотря на спокойную воду, не было луны, и видимость была резко ограниченной. Ледяную глыбу заметили слишком поздно.

На корабле не было сигнальных ракет. Конструкторы были настолько уверены в непотопляемости корабля, что даже не подумали снабдить «Титаник» ими. А ведь все могло сложиться иначе. Через полчаса с момента трагедии в 5-6 милях от лайнера проходил корабль, но из-за отсутствия ракет, невозможно было подать сигнал бедствия. Попытки связаться с проходящим мимо судном не дали результата. Тогда Смит приказал дать сигнал ракетами. Когда вскрыли ящики, рулевой и капитан были сильно удивлены – в нем находились только белые ракеты и ни одной красной, сигнализирующей о бедствии. Тогда Смит приказал стрелять белыми, в надежде, что они догадаются о беде. Но никто даже не подумал о кораблекрушении, все решили, что на «Титанике» праздник и это салют.

Письмо из «Титаника» может быть подделкой

Несмотря на подлинность бутылки, бумаги и чернил, исследователей смущает почерк девочки. По их словам, учебные заведения Франции начала XX века обучали детей совершенно другому стилю письма. Но они не отрицают, что Матильда Лефевр могла попросить написать письмо кого-то из взрослых.

Письмо 12-летней девочки под микроскопом

Но есть еще один повод для сомнений. Ученые сомневаются, что течение могло принести бутылку с запиской до берегов Канады. По их мнению Гольфстрим, который является теплым морским течением в Атлантическом океане, скорее вынес бы письмо на одно из европейских побережий. Но исследователи намерены провести еще несколько исследований и учесть ветер и другие явления, которые могли повлиять на маршрут бутылки. Если она окажется настоящей, ее можно будет считать первым артефактом из «Титаника», который был найден на суше.

Сегодня затонувший «Титаник» выглядит так

Если подумать, подлинность записки не так уж и важна. Главное то, что благодаря находке человечество узнало судьбу еще одной семьи, которая пострадала в результате всемирно известной катастрофы. По словам главы исследовательской группы Николя Бодри, это увлекательная история и трогательное напоминание о миллионах мигрантов, которые пересекали Атлантический океан в начале XX века.

К сожалению, Матильда Лефевр и ее семья не выжила в катастрофе. Однако в тот ужасный момент выжили десятки детей, о которых мы писали . Чтобы спасти своих сыновей и дочерей, многим родителям приходилось идти на хитрости и демонстрировать свою храбрость. Приятного чтения!

Откуда и куда плыл Титаник

По фильму Кэмерона мы знаем, что лайнер направлялся в Нью-Йорк. Американский развивающийся город должен был стать конечной остановкой. А вот откуда плыл Титаник, далеко не все знают точно, считая, что отправной точкой был Лондон. Столица Великобритании не была в рядах морских портов, потому и пароход оттуда не мог отправиться.

Роковой рейс начался из Саутгемптона – крупного английского порта, откуда пролегали трансатлантические рейсы. Путь Титаника на карте четко показывает движение. Саутгемптон – это и порт, и город, расположенный в южной части Англии (графство Хэмпшир).

Посмотрите, как пролегал маршрут Титаника на карте:

Многие газеты, в том числе Daily Mail, Belfast Telegraph и The World, ошибочно сообщили, что крушение не привело к гибели людей

Первые сообщения в газетах о гибиле Титаника были не точными / Reuters / Lucas Jackson

В гонке за заголовком о катастрофе многочисленные газеты давали семьям и близким ложную надежду. The World не сообщил о погибших, в Daily Mail заявили, что «никто не погиб», а в Belfast Telegraph — что «для жизни пассажиров нет никакой опасности».

Благодаря разнице во времени заголовки американских газет были более точными: например, газета New York Times опубликовала заголовок «Титаник затонул через 4 часа после столкновения с айсбергом; 866 пассажиров спасены «Карпатией», 1250, вероятно, погибли».

Кто мог спасти всех на “Титанике”?

Вопреки тому, что говорят, «Титаник» был не первым кораблем, передававшим сигналы бедствия по беспроводным каналам связи. Однако в то время она была еще не развита, и у кораблей не было никаких требований для круглосуточного мониторинга тех или иных частот.  

Это объясняет тот факт, почему никто на борту “Калифорнийца”, который находился всего в 18-20 км. от “Титаника”, не слышал сигналов бедствия.  

У “Калифорнийца” был только один оператор беспроводной связи. Но в самый важный момент он выключил свое оборудование и пошел спать. Если бы он этого не сделал, то узнал бы о трагедии Титаника через 15 минут после столкновения того с айсбергом (именно тогда был передан первый сигнал тревоги). 

“Калифорниец” был окружен льдом. Поэтому, если бы он отправился на помощь к “Титанику” немедленно, ему потребовалось бы примерно 30 минут, чтобы пройти через лед, и еще 30-40 минут, чтобы добраться до Титаника (в зависимости от того, как далеко он был на самом деле).

«Титаник» затонул через 2 часа 40 минут после столкновения. При лучшем раскладе у экипажа “Калифорнийца” было бы более часа на спасение пассажиров. Они могли бы спасти всех, и история “Титаника” была бы совсем другой.

Увы, этого не случилось. 

Более того, экипаж “Калифорнийца” видел сигнальные ракеты с «Титаника». Но капитан решил, что это неэкстренные сигналы, так как ракеты были белыми, а не красными.  

К тому времени, когда на следующие утро на “Калифорнийце” узнали о случившимся, от “Титаника” не осталось ничего, кроме тел, плавающих в море. 

Турецкие бани

На палубе F к услугам богатых пассажиров был десятиметровый плавательный бассейн с соленой водой и комплекс турецких бань. Их убранство выполнено в неомавританском стиле. Потолок подпирали отделанные тиком колонны, их украшали сложные мавританские узоры. В комнате отдыха находились кушетки и небольшие столики с восточными лампами, здесь преобладал дамасский стиль.

На стене располагался фонтанчик из мрамора, его кран был выполнен в форме головы льва. Карнизы, бимсы — все сверкало позолотой. Ниши с красными панелями в стенах освещались плафонами из латуни. Пол украшал линолеум с чередованием синих и белых плиток. Стены были отделаны голубыми и зелеными плитами с росписью, которые сочетались с более темными широкими панелями. У входа крепился золоченый резной купол. В комплекс входили сауна и паровая баня, а также электрованна для загара — предшественница современного солярия.

Находка века

Итак, теперь вы знаете, в каком году утонул «Титаник» и где примерно это произошло. Спустя больше полувека один из ученых решил найти судно и ему это удалось. В 1985 году Р. Баллард отыскал корабль на дне океана, на глубине четырех километров. В то же время он сделал сенсационное открытие, которое доказывало, что лайнер разломился пополам до потопления.

Спустя пару лет после находки, обломки корабля подняли на поверхность. В этот момент сразу же появилась новая теория гибели «Титаника» — для его строительства использовали сталь низкого качества. Однако после длительного изучения поднятых элементов, экспертами было установлено, что не сталь виновата в крушении, а заклепки, связывающие вместе элементы лайнера. Найденные обломки свидетельствуют о том, что корма не поднималась высоко в воздух, как многие думают. Считается, что лайнер распался на части, располагаясь сравнительно ровно на поверхности воды. А это явный признак просчетов в конструкции, которые были скрыты после катастрофы.

Столкновение «Титаника» с айсбергом

14 апреля 1912 года лайнер на всех парах (со скоростью 22,5 узла, это была чуть ли не максимальная скорость) нёсся по Северной Атлантике. Ничто не предвещало трагедии, был полный штиль. На верхней палубе в ресторане с красивым интерьером играл оркестр. Богатые люди из первого класса пили шампанское, гуляли под открытым небом и наслаждались замечательной погодой.

Так выглядела палуба первого класса «Титаника»: кадр из фильма Джеймса Кэмерона

Поздним вечером 14 апреля, в 23:39, двое впередсмотрящих (так официально называются матросы, наблюдающие с удобной позиции за обстановкой во время плавания) заметили айсберг прямо по курсу и сообщили об этом по телефону на мостик. Офицер Уильям Мэрдок тут же скомандовал «Лево руля». Таким образом он пытался предотвратить столкновение.

Но многотонный корабль не мог повернуть мгновенно, хотя в данном случае каждая секунда была на вес золота — глыба льда становилась всё ближе. И лишь спустя примерно полминуты нос «Титаника» начал клониться налево. В конечном счёте видимая часть айсберга «разминулась» с кораблём, не задев правый борт.

Лобовое столкновение корабля с айсбергом в последний момент было предотвращено

«Титаник» получилось повернуть на два румба, этого хватило, чтобы предотвратить лобовое столкновение, но полностью уйти от ледяной глыбы лайнер всё же не смог — он напоролся на её скрытую часть, находившуюся под водой. Этот контакт длился примерно девять секунд. В итоге образовалось шесть пробоин — все они были ниже ватерлинии.

Вопреки популярному заблуждению, айсберг не «разрезал» дно лайнера. Всё было немного иначе: от сильного давления заклёпки на обшивке полопались, стальные листы выгнулись и между ними появились зазоры. Через них в отсеки начала проникать вода. И скорость проникновения, конечно, была огромной — больше семи тонн за секунду.

Айсберг погнул обшивку корабля, в результате чего герметичность была нарушена

Что унесло больше всего жизней при крушении “Титаника”?

Через четыре дня после катастрофы в газетах появилась первая информация о размерах трагедии “Титаника”. Было объявлено, что “все утонули, кроме 868 человек”.

Это вдвойне неточно. Во первых, количество выживших составило чуть более 700 человек. Во вторых – не все, кто погиб на “Титанике”, утонули.

Те, кто остался на корабле, вероятно, утонули при затоплении «Титаника», но те, кто прыгнули в воду, были одеты в спасательные жилеты, поэтому они не могли так просто утонуть.  

Кроме того, выжившие в спасательных шлюпках слышали ужасный гул от тех, кто в воде. Это говорит о том, что большинство из них держались на плаву. 

Правда в том, что люди в ледяной воде умирали от холода. 

Интерьеры кают первого класса на «Титанике»

Самые дорогие каюты располагались в центральной части «Титаника», чтобы пассажиры не страдали от бортовой качки, шума и вибраций двигателя. Потребовалось 19 различных стилей, чтобы украсить каждую из них и сделать неповторимой. Стены отделывались различными видами дерева: дубом, орехом, лимоном, платаном. Медные или дубовые кровати застилались шелковым постельным бельем.

В каждом номере была кнопка вызова стюарта, электрический камин, вентилятор и настольная лампа с регулировкой уровня освещенности. Апартаментов люкс на «Титанике» было всего два. В каждом из них были гостиная, две спальни, ванная, туалет, гардеробная и личная прогулочная палуба длиной в 15 м. Одну из этих кают занимал директор «Уайт Стар Лайн», а другую миллионерша Шарлотта Кардеза.

От всех элементов такого интерьера, продуманных до мелочей, просто захватывает дух. Хочется снова и снова вглядываться в эти черно-белые кадры в надежде увидеть новую деталь, новый предмет, который, возможно, сыграл свою роль в чьей-то печальной или счастливой судьбе. Но не слишком ли символично то, что столь масштабное и помпезное творение человека ушло под воду? Пожалуй, над этим стоит задуматься…

С чего все началось

В начале двадцатого века торговля и перевозка пассажиров по трансатлантическим путям была прибыльным делом. Судовые линии соперничали между собой, создавали комфортные и вместительные корабли. В те времена две крупнейшие компании конкурировали между собой. И в 1907 году фирма Cunard Line представила два новых судна: «Лузитанию» и «Мавританию». Они считались самыми быстроходными. Вторая компания, «Белая звезда», обратилась в «Харланд энд Вольф», которая построила для нее большинство судов. И тогда началась разработка крупнейших лайнеров. Главной задачей конструкторов было создать красивейшие и комфортные суда. В результате было решено построить три лайнера: «Олимпик», «Титаник» и «Британник». Первым на воду сошел «Олимпик», а затем началось строительство «Титаника».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector