От судьбы не уйдешь: как сложились жизни 7 выживших пассажиров «титаника»

Наследие “Титаника”

Через несколько дней после крушения «Титаника» начались разговоры об изучении руинов корабля. Однако, учитывая технологические ограничения, серьезные попытки не предпринимались до второй половины 20-го века.  

В августе 1985 года Роберт Баллард возглавил американо-французскую экспедицию к затонувшему лайнеру. Так началась современная история “Титаника”.

1 сентября 1985 года были получены первые подводные изображения корабля. Видео показало, что корабль был разломан на две части. В то время как лук был ясно узнаваем, кормовая часть была сильно повреждена.  

Сейчас “Титаник” расположен примерно в 13 морских милях (24 км) от предполагаемого места затопления. 

Бесчисленные фильмы, песни и прочие расследования превратили корабль в культурную икону. В конце 20-го и начале 21-го веков история “Титаника” и артефакты с корабля легли в основу выставки, которая объехала весь мир и собрала миллионы долларов. На место крушения Титаника до сих пор возят туристов, а несколько музеев, посвященных лайнеру, привлекают тысячи посетителей каждый год.  

Хотя руины корабля со временем полностью разрушаться, трагедия “Титаника” 1912 года будет жить в умах людей еще многие столетия. 

Итак, мы рассмотрели реальную историю затонувшего “Титаника”. Есть, что добавить? Пишите комментарии!

Шансов не было

Температура воды в океане той роковой ночью составляла 2,2 градуса Цельсия. Жить человеку, попавшего в черную бездну, оставалось всего 15 минут. При крушении «Титаника погибли 1517 человек, и самый высокий шанс выжить был у пассажиров первого класса: 63 процента из них были спасены.

В «Титанике» было 20 спасательных шлюпок, которые могли вместить только 1100 пассажиров — половину из тех, кто был на борту той ночью. Как ни странно, это соответствовало правовым нормам того времени, и количество шлюпок считалось достаточным. Только 700 пассажиров смогли попасть в спасательные лодки; большинство из них были наполовину пустыми, и почти во всех были свободные места.

Количество спасшихся людей

Чтобы узнать, сколько людей погибло на Титанике, необходимо определить два обязательных параметра. С их помощью можно будет ответить на этот вопрос. Прежде всего, нужно узнать, сколько человек было на Титанике. Мы определили это выше. Также нужно знать, сколько людей спас Титаник. Ниже мы постараемся ответить на этот вопрос.

Согласно официальной статистике, всего было спасено 712 человек. Из них 212 членов экипажа и 500 пассажиров. Самый большой процент спасенных — среди пассажиров первого класса — 62%. Число выживших второй и третьей степени составило 42,6% и 25,6% соответственно. При этом только 23,6% участников команды смогли спастись%.

Эти цифры объясняются тем, что в первую очередь отдан приказ спасать пассажиров, а не членов экипажа. Большее количество выживших, путешествующих первым классом, связано с тем, что чем ниже класс, тем дальше от палубы корабля. В результате люди имели меньше доступа к спасательным шлюпкам.

Если говорить о том, сколько людей выжило на Титанике среди тех пассажиров и членов экипажа, которых не удалось эвакуировать, то мы должны констатировать тот факт, что поддерживать свою жизнь в этих условиях было просто невозможно. Разбитый корабль затянул все, что находилось за ним, в пропасть.

Теперь нам не составит труда определить, сколько людей утонуло на «Титанике».

Строительство судна

Строительство «Титаника» было начато в марте 1909 года компанией «Харланд энд Вольф» в Северной Ирландии. На воду лайнер спустили 31 марта 1911 года, а через год он прошел все ходовые испытания.

Корабль считался непотопляемым. Безопасность обеспечивали пятнадцать водонепроницаемых переборок в трюме, которые создавали шестнадцать отсеков. Лайнер имел двойное дно. Оно было разделено продольными и поперечными перегородками на 46 отсеков.

После окончания всех работ «Титаник» был оттранспортирован в Англию, откуда ему предстояло отправиться в свой первый и, как оказалось, последний путь. Мало кому известно, но во время строительства корабля, погибло восемь человек.

«Титаник» отличался от других судов роскошью. В нем были предусмотрены лифты, огромные обеденные залы, бассейн. Номера второго класса были сопоставимы с первоклассными каютами на других судах. Третий класс хоть и был скромным, но все еще оставался вполне комфортным.

Трагическое предвидение катастрофы Уильямом Стидом

Уильям Стид — человек, предвидевший катастрофу… И погибший в ней

Ещё за 26 лет до крушения «Титаника» британский журналист Уильям Стид написал вымышленную историю, в которой рассказывалось о гибели большого атлантического почтового парохода. В произведении большая часть пассажиров утонула из-за дефицита спасательных шлюпок

Этим рассказом Стид хотел привлечь внимание общественности к тому факту, что экипажами кораблей не выдвигаются требования о наличии достаточного количества шлюпок для спасения всех пассажиров, находящихся на борту

Уильям Стид вернулся к этой теме ещё раз в 1892 году. В кульминационной главе судно пересекает Атлантический океан с сотнями туристов на борту. Приведём отрывок: «Раздался грохот, словно пароход налетел на лёд. Винты крутились, рассекая ледяные глыбы

Все пассажиры осторожно поднялись на палубу. Была сырая и очень холодная погода

Каждые полминуты откуда-то из тумана гудел свисток. Грохот скрежетавшего о борт парохода и перемалываемого винтами льда не позволяли разговаривать и быть услышанным. Но вдруг из темноты раздался отчаянный крик: «Айсберг по правому борту!».

Через 20 лет Стид погиб, находясь на борту «Титаника»…

Единственный японец на борту

Масабуми Хосоно в Японии возненавидели и встретили, как труса

Единственный японский пассажир на «Титанике» – государственный служащий Масабуми Хосоно. До того как сесть на пароход и начать дорогу домой, он несколько месяцев изучал в Европе железнодорожные системы. Когда «Титаник» начал тонуть, Хосоно пробрался на верхнюю палубу, чтобы с достоинством взглянуть в лицо смерти. Он понимал, что шансов выжить практически нет, ведь члены экипажа усаживали в шлюпки только женщин и детей, а мужчин отгоняли, угрожая пистолетом. Неожиданно Хосоно обнаружил, что может спастись.

Возможность появилась в тот момент, когда член экипажа крикнул, что в спущенной шлюпке осталось 2 свободных места. Увидев, что кто-то прыгнул в воду, Хосоно поступил так же. Если бы он мог знать, к каким последствиям это приведёт в будущем, возможно, предпочёл бы погибнуть.

Тогда считалось, что достойному мужчине лучше умереть с почестью, нежели выжить в позорной манере. После возвращения в Японию Хосоно заклеймили как труса и возненавидели едва ли не всей страной. Его уволили с правительственной работы, пускай через несколько лет и наняли обратно. Негативные отзывы об азиате, спасшемся в шлюпке №13, позволяют сделать вывод, что это был Хосоно.

Это интересно: Температура воды за бортом составляла −2°С (порог замерзания). Некоторые люди, оказавшись в ней, погибли от сердечного приступа сразу. Другие умирали примерно через полчаса. Сначала из-за сильного переохлаждения появлялась сильная дрожь, потом замедлялись пульс и температура тела. Вскоре человек терял сознание и умирал.

В 1997 году репутация Масабуми была частично восстановлена, когда среди его вещей было найдено рукописное описание трагедии. В письме для своей супруги Хосоно упоминал, что находился в шлюпке №10. Если это – правда, значит, он не мог быть тем самым азиатом.

Русская идея Джека Кэмерона

Прошел век, а крушение «Титаника» продолжало будоражить умы людей. Трагедия вдохновляла, про нее снимали фильмы, писали тома книг, сочиняли стихи. Особенно подогревало интерес недоступность затонувшего судна, который опустился на 4 км в глубины океана. Лишь в конце XX века у людей появилась возможность добраться до него. Лидерами в погружениях к «Титанику» стали русские ученые с глубоководными аппаратами «Мир». Именно им принадлежат подводные съёмки корабля, именно на «Мире» режиссеру Кэмерону пришла идея снять свой легендарный фильм-катастрофу. В 1991 году вместе с Анатолием Сагалевичем, заведующим кафедрой глубоководных аппаратов, он погрузился к обломкам легенды, где между ними состоялся разговор: «Джек, — сказал Анатолий, — в последнее время я не видел ни одного нормального американского фильма. Покажи, как тогда, в 1912 году, люди плыли на «Титанике», как им это нравилась, как они потом вели себя во время крушения».

«Титаник» в книгах и фильмах

Жуткие события, случившиеся на лайнере «Титаник» в апреле 1912 года, послужили основой для многих литературных произведений, картин, песен и фильмов.

Первая книга о «Титанике» была написана, как это ни парадоксально, задолго до его крушения. Малоизвестный американский писатель Морган Робертсон выпустил повесть «Тщетность, или Гибель Титана» ещё в 1898 году. В ней описывался будто бы непотопляемый корабль «Титан», потерпевший катастрофу апрельской ночью, столкнувшись с неким айсбергом. Шлюпок на «Титане» было недостаточно, и поэтому многие пассажиры погибли.

Повесть поначалу плохо раскупалась, но после происшествия 1912 года интерес к книге резко возрос —- между событиями, описанными в повести, и настоящим крушением «Титаника» было довольно много совпадений. И ключевые технические характеристики вымышленного «Титана» были похожи на характеристики реального «Титаника» — поистине удивительный факт!

Морган Робертсон и его повесть, где в какой-то степени была предсказана гибель «Титаника»

А первый художественный фильм о трагедии был выпущен в мае того же 1912 года — он назывался «Спасшаяся с «Титаника». Его длительность составляла 10 минут, он был немым и чёрно-белым. Главную роль здесь играла Дороти Гибсон, актриса, которая сама в ту злополучную ночь оказалась на «Титанике» и нашла своё спасение в шлюпке под номером семь.

В 1953 году к теме трагического путешествия «Титаника» обратился режиссёр Жан Негулеско. Согласно сюжету, на «Титанике» выясняют между собой отношения муж, жена и их двое детей. И вроде бы всё налаживается, но тут лайнер натыкается на айсберг и начинает идти на дно. Семье приходится пережить разлуку, жена и дочь уплывают на шлюпке, сын и отец остаются на тонущем судне. Фильм, кстати, получил один «Оскар» в том же 1953 году.

Постер фильма «Титаник» 1953 года

Но самый известный фильм о гибели лайнера — это фильм «Титаник» Джеймс Кэмерона, появившийся в кинотеатрах (а потом и на DVD) в 1997 году. Он завоевал целых одиннадцать премий «Оскар» и долгое время считался самым кассовым фильмом вообще в истории.

В подготовке сценария и создании декораций к фильму Кэмерона приняли участие авторитетные специалисты по крушению «Титаника» (например, историк Дон Линч и художник-маринист Кен Маршалл). Сотрудничество с уважаемыми экспертами позволило достаточно достоверно передать некоторые эпизоды крушения. Кэмероновский «Титаник» вызвал новую волну интереса к истории лайнера. В частности, после выхода фильма увеличился спрос на книжки и выставки, связанные с этой темой.

Обложка DVD фильма Джеймса Кэмерона «Титаник»

Но что случилось с телами?

Истина об этом скрыта тайными рукописями, авторы которых полагали, что они никогда не станут публичными. В этих записках говорится, что капитан одного из прибывшего на помощь кораблей, Маккейн-Беннет, хотел вытащить все тела из моря. Но вскоре он понял, что его корабль слишком мал для 334 тел, которые удалось обнаружить в воде.

Посовещавшись с командой, было принято решение — оставить за бортом тела бедных пассажиров из третьего класса, чтобы было достаточно места для тел путешественников первого и второго класса.

Члены экипажа рассудили, что у богатых пассажиров «Титаника» было больше прав на достойное захоронение. Из 334 найденных тел, более сотни были выброшены с корабля, и они так и не были найдены в водах Атлантического океана. Истина о том, что произошло, была скрыта длинными конфиденциальными телеграммами, которые впоследствии были извлечены из секретных архивов.

Таким образом, тела беднейших жертв были выброшены, а останки богачей — возвращены их семьям.

Капитан Эдвард Смит

Капитан Эдвард Смит был шокирован, когда понял, что всех пассажиров спасти не удастся

Капитан печально известного судна Эдвард Джон Смит, с того дня, когда утонул вместе с «Титаником», стал героем десятков легенд. Многие уверяют, что он успел лично спасти жизнь ребёнку, прежде чем погибнуть. Но стоит отметить, что его героический образ слегка приукрашен.

Кроме того, что капитан игнорировал предупреждения об айсбергах и не держал «Титаник» на разумной скорости, Смит также позволил нескольким спасательным шлюпкам покинуть «Титаник» наполовину пустыми. Известно, что в первой отошедшей шлюпке (из шестнадцати), рассчитанной на 65 человек, было только 28 пассажиров, во второй – 36, в третьей – 32, в четвёртой и пятой – по 28.

Говорят, что когда Смит узнал о том, что «Титаник» не удастся удержать на плаву, он понял, что даже при максимальной загруженности шлюпок как минимум 1000 человек останутся на тонущем судне. Осознание этого факта повергло его в ужас. Капитан на время утратил решительность: не требовал скорейшей эвакуации, не занимался организацией работы команды, отдавал только невнятные и противоречивые приказы, не отвечал спрашивавшим его о чём-то офицерам и матросам. Эдвард Смит не отдал приказа загружать шлюпки по максимуму ввиду их дефицита, не следил за эвакуацией и точностью выполнения своих приказов.

Позднее, когда на воду была спущена последняя шлюпка, Смит в последний раз прошёлся по шлюпочной палубе. Он приказал всем членам экипажа прекратить работу и постараться спастись самим. Капитан повторял «Отныне каждый сам за себя».

Это интересно: Когда «Титаник» пошёл на дно, из сотен оказавшихся в воде людей выжили единицы. Члены экипажа Чарльз Лайтоллер, Джек Тейер, Арчибальд Грэйси и ещё порядка 30 человек сумели взобраться на перевёрнутую вверх дном складную шлюпку. Понимая опасность полного затопления лодки, они вынуждены были отталкивать плавающих поблизости людей вёслами, не обращая внимания на мольбы о помощи. Позднее в своей книге Грэйси восхищался поведением оставшихся в ледяной воде: «Я не услышал ни единого упрёка после отказа в помощи. Отказы встречались мужественными словами: «Ладно, удачи, парни, и да хранит вас Господь!»».

Только в 2012 году стало известно, что Смит в своё время не смог сдать тест по навигации с первой попытки. Сделать это ему удалось лишь в 1888 году. Тем не менее, начальный провал был, пожалуй, нехорошей приметой.

Первый и последний рейс

Круизный лайнер «Титаник» вышел в открытое море из Саутгемптона в 12 часов пополудни 10 апреля. У самого порта он чуть не столкнулся с другим пароходом. Возможно, это был знак, но в тот момент на него никто не обратил должного внимания. На момент выхода на борту находилось 1316 пассажиров и 908 представителей экипажа. Цифры приблизительные, точное число пассажиров неизвестно. Кто-то отменил поездку и не был вычеркнут из списков, кто-то путешествовал под вымышленным именем. Сейчас очень сложно восстановить полную картину. В весенний период обычно трансатлантические рейсы не пользовались популярностью, как случилось и в этот раз. Судно было заполнено наполовину. Командование лайнером принял Эдвард Смит, один из наиболее опытных капитанов компании. Он ходил в море уже на протяжении 40 лет из своих 62. Это был его последний рейс, членов экипажа спасали в последнюю очередь. Сколько человек погибло при крушении «Титаника»? Попытаемся ответить на этот вопрос ниже.

Не все суда откликнулись на призыв о помощи

Когда команда поняла, что случалось необратимое и лайнер идет ко дну, с «Титаника» стали посылаться многочисленные сигналы всем проходящим мимо кораблям. Проходившее неподалеку судно «Калифорниец», тем не менее на помощь не пришло, ввиду стечения обстоятельств: радио на корабле якобы было отключено в ночь, когда лайнер врезался в айсберг. Капитан «Калифорнийца» проснулся от вспышек сигнальных ракет, которые запускал «Титаник», но подумал, что это были просто фейерверки. К тому времени, когда, наконец, пришло сообщение SOS, было уже слишком поздно.

Впрочем, «Калифорниец» тоже недолго пробыл в этом мире — он затонул во время Первой мировой войны в ноябре 1915 года в результате попадания торпеды немецкой подводной лодки.

Ошибки и теории

Возможно, в катастрофе виновато Суперлуние

Исследователи неоднократно пытались выяснить, почему «Титаник» столкнулся с ледяной глыбой. Сразу после катастрофы английские и американские эксперты решили, что пароход двигался слишком быстро. На небольшой скорости ущерб был бы намного меньшим, да и шансы уйти в сторону от столкновения увеличивались. А так айсберг, словно консервный нож, вспорол 5 носовых отсеков «Титаника». При столкновении в обшивке правого борта появились 6 пробоин, суммарная длина которых достигала 90 метров.

Это интересно: Корпус лайнера был разделён на 16 водонепроницаемых отсеков с помощью 15 переборок, построенных поперёк судна. Конструкторы рассчитали, что «Титаник» сможет оставаться на плаву в случае затопления одновременно 2 любых отсеков или 4 смежных (носовых либо кормовых).

В 2010 году журналистка Луиза Паттон, внучка одного из офицеров «Титаника», предположила, что судно избежало бы столкновения, если бы после сообщения об айсберге рулевой Роберт Хитчинс не паниковал и сначала не повернул руль в противоположную сторону. Луиза уверена, что её дед вступил с другими членами экипажа в сговор, пытаясь сохранить эту ошибку в тайне. Правда могла разрушить репутацию компании «White Star Line» и всех его коллег.

В то же время два астронома из Техасского университета предполагают, что редко случающееся «Суперлуние» могло вызвать движение айсберга. Отметим, что «Суперлуние» происходит тогда, когда в момент полнолуния наш спутник подходит к Земле на самое близкое расстояние. Известно, что 4 января 1912 года Луна приблизилась к Земле на наименьшую дистанцию за последние 1,5 тысячи лет. Это случилось на следующий день после так называемого перигелия Земли (максимальное приближение планеты к Солнцу). В результате совместного гравитационного воздействия Солнца и Луны могли появиться необычайно сильные приливные силы. Астрономы считают, что мощные потоки воды привели в движение множество айсбергов на пути «Титаника», это создало все предпосылки для катастрофы.

Фредерик Флит

Люди, выжившие на “Титанике”, получили психическую травму на всю оставшуюся жизнь. Многие чувствовали “вину выжившего”, но у некоторых было особое состояние – чувство, будто они могли что-то сделать, чтобы предотвратить эту ужасную катастрофу.

Одним из таких был Фредерик Флит. Именно он первый заметил айсберг из вороньего гнезда примерно в 23:40. Он сразу же позвонил в звонок и помчался к старшим со словами «айсберг прямо перед нами».  

Редкие фото выживших (видео 5 минут)

Но он был недостаточно быстр, и “Титаник” не смог уйти от столкновения. 

Далее Флиту было приказано грести на спасательной шлюпке – так ему удалось избежать смерти. Всю оставшуюся жизнь он утверждал, что трагедии можно было избежать, если бы в вороньем гнезде был бинокль. 

Флит продолжал работать в море до 1936 года. После этого он стал кораблестроителем. 

Вскоре он женился, у него родилась дочь. После того, как его жена умерла в 1964 году, зять Флита выгнал его из дома. 

Фредерик Флит покончил жизнь самоубийством всего две недели спустя.

Заблуждение капитана Лорда

Стэнли Лорд никакого отношения к столкновению «Титаника» с айсбергом не имел, но, тем не менее, есть основания считать, что капитан парохода «Калифорниэн» стал косвенным виновником гибели сотен людей.

К моменту крушения «Калифорниэн» находился ближе других к «Титанику» — в 32 км. Для сравнения — «Карпатия», поднявшая на борт большинство уцелевших, была в 93 км от места столкновения.

Выжившие на «Титанике» уверяли: они видели огни судна, которое, несмотря на сигналы о помощи, так и не сдвинулось с места.

На борту «Калифорниэн» был один радист, Сирил Эванс. В 23:30, отработав 15-часовую смену, он отправился спать. «Титаник» столкнулся с айсбергом спустя десять минут. А еще через полчаса лайнер подал первый сигнал бедствия, который на «Калифорниэн» некому было принять.

Офицеры «Титаника», видевшие судно вдалеке, выпустили несколько сигнальных ракет. На «Калифорниэн» заметили эти сигналы, но не смогли их грамотно распознать. Сам капитан Лорд предположил, что речь идет о корабле, остановившемся среди льдов и просто обозначающим свое местоположение.

Когда огни исчезли, на «Калифорниэн» посчитали, что неизвестный корабль пошел дальше, выйдя из зоны видимости. Лишь после того, как проснувшийся радист вернулся на свое место, на пароходе узнали о гибели «Титаника».

Затонувшие корабли теперь можно увидеть из космоса
Подробнее

Почему на “Титанике” было мало шлюпок?

Из истории крушения корабля все знают, что на нем не было достаточно спасательных шлюпок. Но когда вы посмотрите на реальные цифры, то поймете, насколько небрежной была политика “White Star Line”. 

На борту «Титаника» находилось около 2200 пассажиров (никто не знает точного числа, потому что некоторые путешествовали зайцем), а официальная вместимость спасательных шлюпок составляла 1178 человек.  

При этом выжило всего 712 человек… Почему?  

Многие из лодок были спущены на воду только наполовину заполненными

Это покажется сумасшествием, пока мы не вспомним, что все, от пассажиров до экипажа, думали, что «Титаник» непотопляем, и что заполнение лодок – это просто предосторожность.  . История “Титаника” за 8 минут

История “Титаника” за 8 минут

Также многие офицеры, отвечающие за загрузку лодок, следовали строгому принципу «только для женщин и детей». Это означало, что, когда они не могли найти достаточно женщин и детей, они спускали лодки на воду незаполненными.

Так почему же у Титаника было только 20 спасательных шлюпок, когда ему нужно было как минимум вдвое больше? 

На корабле должно было быть 64 шлюпки, но главный конструктор Александр Карлайл запланировал места всего для 48-ми. Тем не менее, и этого было бы достаточно, чтобы спасти всех – при условии, что шлюпки были бы правильно загружены.  

Но кто-то в “White Star Line” решил сократить количество лодок до 20. Потому что “из-за 48-ми шлюпок корабль будет выглядеть слишком загруженным”. Вот подлинная история “Титаника”.

История создания “Титаника”

В начале 1900-х годов трансатлантические морские путешествия были очень прибыльной и конкурентной нишей. Многие судоходные линии боролись за богатых путешественников и иммигрантов.  

Две из главных компании были “White Star Line” и “Cunard”. К лету 1907 года “Cunard” спустил на воду 2 новых корабля: Lusitania и Mauretania. Эти лайнеры стали самыми быстрыми в мире на тот момент. 

Желая ответить конкуренту, председатель «White Star Line» Дж. Брюс Исмей и Уильям Пирри, владелец судостроительной фирмы «Харланд и Вольф», разработали план создания люксовых лайнеров, которые должны были стать самыми комфортабельными за всю историю судостроения. Было решено построить три корабля: “Олимпик”, “Титаник” и “Британик”. Так начинается история “Титаника”.

“Титаник” и “Олимпик” были построены в специально сконструированном доке, который мог вместить их беспрецедентные размеры. 

Корабли были спроектированы Томасом Эндрюсом. Они имели огромный первоклассный ресторан, четыре лифта и бассейн. Размещение второго класса на “Титанике” и “Олимпике” было сопоставимо с первым классом лучших кораблей того времени. 

Что касается безопасности, у «Титаника» было 16 водонепроницаемых отсеков. Проектировщики утверждали, что 4 отсека могут быть затоплены, не подвергая опасности плавучесть лайнера. 

«Титаник» был достроен 31 мая 1911 года. После первого плавания “Олимпика” в июне 1911 года в конструкцию “Титаника” были внесены небольшие изменения. И в начале апреля 1912 года он прошел морские испытания и был признан годным для плаваний.

Так началась история легендарного корабля “Титаник”.

Джозеф Брюс Исмей

Трагической можно назвать судьбу одного из создателей «Титаника», который спасся при его крушении. Джозеф Брюс Исмей занимал должность председателя компании, сконструировавшей корабль, и отвечал за его надежность. В момент катастрофы он спасся, благодаря загодя приготовленной одноместной складной шлюпке, бросив остальных пассажиров на произвол морских волн.

Естественно, его поступок вызвал неодобрение общественности и прессы. Его сделали главным виновным в катастрофе. Исмей наверняка и сам чувствовал вину, потому что стал жертвовать большие суммы на благотворительность, забыл о светской жизни и вообще старался поменьше контактировать с людьми. Жизнь его стала беспросветной и одинокой, мужчина умер в 74-летнем возрасте от оторвавшегося тромба.

Как происходила эвакуация людей с «Титаника»? (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Неорганизованная должным образом эвакуация людей до сих пор считается главной причиной массовой гибели людей. Факт того, сколько человек погибло во время крушения «Титаника», свидетельствует о полном отсутствии какого-либо контроля над этим процессом. В 20 спасательных шлюпках могло разместиться не менее 1178 человек. Но в начале эвакуации их спускали на воду заполненными наполовину, и не только женщинами и детьми, а также целыми семьями, и даже с ручными собачками. В результате этого наполняемость шлюпок составила всего 60 %.

Общее количество пассажиров корабля за исключением членов экипажа составило 1316 человек, то есть у капитана была возможность спасти 90 % пассажиров. Люди III класса смогли пробраться на палубу только к концу эвакуации, и поэтому даже членов экипажа в итоге спаслось больше. Многочисленные выяснения причин и фактов кораблекрушения подтверждают, что ответственность за то, сколько погибло на «Титанике» человек, полностью возлагается на капитана лайнера.

Рейд в море трупов

Одготовка была обстоятельной, но заняла считаные дни. В полдень 17 апреля судно «Маккей-Беннетт» покинуло Галифакс и направилось к месту трагедии. Внешне корабль выглядел как и обычно: всё тот же видавший виды двухмачтовый пароход. Только теперь его трюм под завязку был набит 130 гробами, мешками для трупов, ящиками со льдом, литрами растворов для бальзамирования и 20 тоннами железных прутьев. В прошлой жизни «Маккей-Беннетт» был ничем не примечательным кабелеукладчиком — мирно курсировал от берега к берегу, протягивал по дну глубоководные кабели связи, занимался ремонтом. После недолгой службы на «Уайт Стар Лайн» он вернулся к своим прямым обязанностям, но капитан Ларднер и все 75 членов команды забыть произошедшее так и не смогли. 20 апреля экипаж «Маккей-Беннетт» разминулся с огромным айсбергом. Это стало сигналом, что похоронное судно почти на месте. Вечером того же дня кабелеукладчик вошёл в море трупов. Даже бывалым матросам предстояло собрать в кулак всё своё мужество, чтобы справиться с предстоящим испытанием. Только нанятый бальзамировщик и совладелец похоронного бюро Сноу-младший пребывали в непонятном оживлении. То ли профессиональная толстокожесть брала своё, то ли зрелище разбросанных тут и там «клиентов» поднимала траурным аттендантам настроение. Если учесть, что руководство «Уайт Стар Лайн» обещало выплачивать команде 550 долларов в сутки, последнее кажется наиболее вероятным. Утром 21 апреля началась операция по вылову жертв катастрофы. К тому времени с момента гибели Титаника прошло уже больше шести дней, тела находились в ужасающем состоянии. По воспоминаниям членов экипажа, их кожа была настолько бледна, что могла посоперничать с цветом спасательных жилетов. Волосы, брови и ресницы покрывал густой слой инея. Из-за начавшегося автолиза и разбухания тканей лица и конечности казались одутловатыми, как напитавшиеся водой губки. Действовать предстояло быстро и аккуратно: на воздухе поднятые из воды трупы начинали буквально на глазах разлагаться. Безропотно вынести такое зрелище оказалось не под силу даже закалённым мужчинам: моряки не справлялись с желудками, перегибались за борт. Было решено извлекать по пятьдесят тел, после чего возвращаться на «Маккей-Беннетт». Чтобы добраться до некоторых из них, приходилось прорубать лёд.

«Классовая борьба»

Статистика говорит сама за себя: 61% пассажиров первого класса выжили, в то время как только 42% пассажиров второго смогли уцелеть. Хуже картина среди людей менее обеспеченных: лишь четверть пассажиров третьего класса дожили до того, чтобы рассказать о своей истории. Погибло всего 4 женщины, плывшие 1-м классом, и одна их них (Энн Элизабет Ишем) отказалась залезать в шлюпку без своего любимого дога.

Показательно, что в первую очередь в шлюпки садились женщины и дети, мужчины же в основном оказались джентльменами и спокойно пропускали их вперед. Большинство женщин выжили (75%), при этом по статистике после крушения лайнера спасся лишь один мужчина из пяти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector