Гид по петербургу

Содержание:

Янтарная комната в Екатерининском дворце

Пожалуй, самой знаменитой комнатой дворца, можно назвать Янтарную комнату. Панели из янтаря были подарены Петру I прусским королем Фридрихом I в. 1717 году и установлены в Людских палатах в Летнем саду Санкт-Петербурга. По приказу императрицы Елизаветы Петровны, архитектор Б. Ф. Растрелли и мастер А. Мартелли в 1770 году перенесли Янтарный кабинет в Царское село и создали знаменитую комнату.

К сожалению, этот шедевр архитектуры XVIII века, был утерян в период Великой Отечественной войны. Многие годы велось расследование по поиску пропавшей комнаты, но найти ее так и не удалось. В 1981 году началась масштабная работа по ее восстановлению, которая завершилась только в 2003 году — экспозиция открылась к 300-летию Санкт-Петербурга. Для реконструкции был использован калининградский янтарь, работы финансировались российской и немецкой сторонами.

Екатерининский дворец: залы и достопримечательности

Надо сказать, Екатерининский дворец значительно пострадал во время войны 1941-1945 гг. Царское село входило в зону немецкой оккупации. Сегодня из 58 помещений дворца восстановлено чуть больше половины. Конечно, в этой статье мы сможем познакомиться только с некоторыми из них. Начнем свою экскурсию с Парадной лестницы!

Парадная лестница

Парадная лестница Екатерининского дворца меняла свой облик за свою историю не один раз.  Строили ее в середине 18 века при императрице Елизавете. Новая хозяйка дворца Екатерина II подвергла ее капитальной переделке. В следующий раз уже Александр II в 1863 году заменил деревянную екатерининскую лестницу на мраморную.

Екатерининский дворец: анфилада залов

Парадные залы Екатерининского дворца образуют анфиладу. Они выстроены в одну линию. Одно помещение переходит в другое, образуя своеобразный длинный коридор. Надо сказать, это очень красиво!

Большой зал

Стоит отметить, что самым большим помещением парадной анфилады дворца является Большой зал. Он создавался, как и большинство помещений царской резиденции, в середине 18 века. В нем проходили торжественные приемы, балы и маскарады. Кстати, зал за счет особого оформления стен обладает отличной акустикой. При желании в этом можно легко убедиться. Если как следует хлопнуть в ладоши, можно услышать удивительное эхо.

Кавалерская столовая

Следующее  помещение значительно меньше предыдущего, но не менее красиво. Кавалерскую столовую Екатерина II использовала для вечерних собраний узкого круга приближенных, а также для «комнатных балов».

Белая парадная столовая

Еще одна столовая, так называемая Белая парадная, больше использовалась для торжественных обедов. Как видно на фотографии, на столе — роскошный фарфоровый сервиз. Он числился в царских кладовых еще в елизаветинские времена.

Малиновая и зеленая столбовые

Следующие два помещения Екатерининского дворца получили свое название из-за оригинального оформления стен. Вертикальные малиновые и зеленые полоски, украшающие комнаты, в свое время получили название столбов, поэтому комнаты называются столбовыми.

В малиновой комнате, как видно на фотографии, стоит столик с шахматами. Они сделаны в Китае в 18 веке. Зеленая столбовая первоначально служила буфетной. Здесь хранилось дворцовое столовое серебро и фарфор. К сожалению, на сегодняшний день она утратила свой прежний вид и является просто Зеленой столбовой.

Янтарная комната

Пожалуй, самым запоминающимся помещением Екатерининского дворца является Янтарная комната. Это и понятно. Вряд ли можно увидеть такое уникальное декорирование помещения в каком-либо другом месте. По крайней мере, я подобного еще ни разу не встречала.

Янтарная комната первоначально предназначалась для дворца супруги прусского короля Фридриха I. В 1712 или 1713 году, будучи гостем прусского короля, ее увидел Петр Великий. Российский император был восхищен работой немецких мастеров. После смерти Фридриха I, его сын, взойдя на престол, подарил янтарные панели Петру I. Позднее уже при императрице Елизавете панели были привезены в Царское село(Пушкин) и украсили одно из его помещений.

К сожалению, настоящая Янтарная комната была вывезена из дворца во время немецкой оккупации в неизвестном направлении. Несмотря на долгие поиски следы янтарных панелей до сих пор не обнаружены. Современная комната создана не так давно в начале 2000-х годов.

Картинный зал

Следующий, Картинный зал предназначался, в основном, для дипломатических приемов. Как видно на фотографии, он декорирован живописными полотнами. Картины для отделки приобретались, в основном, по заказу императрицы Елизаветы. Кстати, полотна несмотря на их художественную ценность безжалостным образом обрезались по размеру заранее приготовленного для них на стене места.

Малая белая столовая

К картинному залу примыкает Малая белая столовая. С нее раньше начинались личные покои сначала императрицы Елизаветы, а потом Екатерины II. Столовую украшает деревянное бюро работы русских мастеров 18 века. Фасад бюро украшает вид на Кремль. По всей видимости, бюро создавалось в то время, когда Екатерина II грезила идеей строительства кремлевского дворца. Торжественная церемония закладки дворца в Москве состоялась 1 июня 1773 года.

Выставка «Агатовые комнаты. Путь к возрождению»

Стоимость билетов в Агатовые комнаты

Взрослые

350

Пенсионеры РФ и стран ЕАЭС

180

Курсанты, военнослужащие срочной службы

180

Члены союзов художников, архитекторов, дизайнеров РФ и стран ЕАЭС

180

Сотрудники государственных музеев России и государств-членов ЕАЭС

180

Учащиеся (с 16 лет), студенты

180

Лица младше 16 лет

бесплатно

Важно:
— билеты продаются на конкретные сеансы в кассе павильона;
— экскурсия с аудиогидом; для получения аудиогида необходим залог – документ удостоверяющий личность или денежный — 1000 рублей;
— аудиогид (если требуется) для граждан, имеющих право на бесплатный вход – 50 рублей.

Дальнейшая судьба кабинета

В 1743 году Елизавета Петровна распорядилась мастеру Мартелли под руководством Растрелли изменить кабинет. Так появилась знаменитая Янтарная комната, которая была значительно увеличена в размерах и степени роскоши. Кабинет был настолько красив и богат, что его и по сей день величают «восьмым чудом света». Сквозняки, печное отопление и резкие температурные перепады испортили янтарный убор. В течение 19 века интерьеры комнаты неоднократно реставрировали. Серьезные работы были намечены и на 1941 год. С 1942 по 1944 год кабинет был выставлен для просмотра в Кенингсберге. Но в августе 1944 года после массированного налета фашистской авиации случился сильнейший пожар. Что произошло с комнатой в дальнейшем точно неизвестно. Полагают, что панели не сильно пострадала. Их упаковали и спрятали в подвалах замка. Там они хранились вплоть до прихода советских войск. Однако, после штурма города комната бесследно исчезла. До сих пор ее судьба остается загадкой.

Поиски комнаты были организованы уже после окончания войны. Но все они не дали никаких результатов. Изначально предполагали, что комната сгорела при пожаре. Но позднее появилась версия, о то что она уцелела. Существует много версий о дальнейшей судьбе кабинета.

С 1979 года русские мастера работали над воссозданием Янтарной комнаты. Полностью она была восстановлена к 300-летию СПб в 2003 году. Новый кабинет был выполнен из калининградского янтаря.

История строительства Екатерининского дворца

Перескажем кратко основные этапы возведения дворца, чтобы дать вам необходимый минимум и не перегружать память. Тем более, что во время экскурсии вас обеспечат сведениями на эту тему на пару рефератов.

  • Петр I передает Саарскую мызу, до этого бывшую во владении шведов, своей жене Екатерине I;
  • в 1717 по указанию Екатерины I начинается строительство дворца. Архитектор — Иоганн Фридрих Браунштейн. Дворец готов в 1724 году. Выглядит скромно: двухэтажное здание в голландском стиле. В честь Екатерины в будущем дворец и будет назван;
  • в 1743 году императрица Елизавета Петровна поручает перестроить дворец. Архитекторы — Савва Чевакинский, Андрей Квасов и Михаил Земцов;
  • в 1752 году Елизавета I снова берется за перестройку. Архитектор — Франческо Растрелли, «автор» Зимнего дворца. В 1756 году дворец обретает черты Русского барокко, выглядит помпезно и ярко благодаря позолоте. Тогда же он приобретает современные размеры и компоновку. Напротив разбивается ныне Екатерининский парк;Виргилиус Эриксен. Портрет Екатерины II
  • Екатерина II впоследствии изменит внешний облик здания, но его «схему» сильно трогать не будет. Добавит, впрочем, изюминку внутри, а точнее, много «изюминок» — Арабесковую и Лионскую гостиные, Китайский зал, Купольную столовую, Синий кабинет (знаменитую Табакерку). Она наняли для различных работ, в том числе в парке, Чарльза Камерона и Джакомо Кваренги, Антонио Ринальди, Юрия Фельтена и других видных господ;
  • 1918 год — дворец превращается в общенародный памятник;
  • 1941-1944 — в ходе Великой Отечественной войны дворец захвачен немецко-фашистскими войсками, которые вывезли отсюда множество неэвакуированных ценностей, в том числе Янтарную комнату;
  • В 1944 году дворец сильно разрушен в результате пожара. В 1947 году начались реставрационные работы, которые идут и по сей день;
  • 2003 год — во дворце заново открыта Янтарная комната — копия вывезенной ранее нацистами;
  • настоящее время — вы находитесь здесь.

Кавалерская столовая

Екатерининский дворец был настолько хорош, что повергал в восторг даже иностранцев, которые за свою жизнь повидали немало европейских красот.

«Посол и чужестранные министры весьма адмирировали не только одно великолепие и богатство, употребленное, как в наружных, так и во внутренних убранствах всего огромного здания, но нарядный и особливый вымысел и порядок, который при всем усматривается; удивлялись все разных мест, для увеселения выстроенных и выдуманных всяких забав, а особливо горы Парнасской и вкруг зверинца и на стенах его строящихся увеселительных домиков…», — эти строки написал Александр Бенуа в своей книге 1910 года «Царское Село в царствование императрицы Елисаветы Петровны».

«Царское Село – цитадель русской культуры, причудливое явление, феномен, и поныне не понятый, не оцененный вполне», — не сдерживал эпитетов Евгений Голлербах в предисловию к «Городу муз» Эриха Голлербаха.

«Вступив на престол, Елизавета Петровна не забыла Царскаго Села и постепенно, в несколько лет, из скромнаго Петровскаго дворца создала целый фантастически-роскошный мир, соперничающий с Версалем», — пишет историк Александр Успенский в «Исторической панораме Санкт-Петербурга и его окрестностей. Царское Село» (1912) о царствовании дочери Петра Великого.

В этом чудесном месте вечность перекликается с современностью, барокко с античностью, классицизм перенимает каноны античности, передавая историческую эстафету будущему.

История строительства

Начало стройки Царкосельской резиденции Екатерины I происходило в 1717году (окончание стройки 1724 год) по проекту известного архитектора Германии Браунштейна. Это было двухэтажное строение, состоящее из 16 комнат, называемое Каменными палатами. Тогда же в восточной части территории дворца были заложены Верхний (состоял из трёх террас) и Нижний сады. Западную часть окружения дворца отвели под создание Зверинца (потом здесь появился Александровский сад).

Правление каждой императрицы отражалось в изменениях, дополнениях направлений архитектурного стиля окончательного вида дворца. Основными считаются следующие этапы строительства современного архитектурного стиля дворца:

  • Начальный этап появления комплекса, длящийся до 1744 года, когда под руководством А. В. Квасова он был дополнен двухэтажными флигелями, связанными галереями.
  • Этап коренного преобразования (1752 год при жизни Елизаветы Петровны) по планам Растрелли дворцовый комплекс приобретает черты классического барокко.
  • Трагические разрушения около 80% здания в 1941 году (исчезновение Янтарной комнаты, огромного количества художественных ценностей).
  • Период восстановления. Уже в 1959 году шесть залов дворца стали доступны посетителям. Вновь засветился солнечными зайчиками Янтарный зал в 2003 году.

Как добраться до Екатерининского дворца

Екатерининский дворец расположен в 25 километрах к югу от Санкт-Петербурга. Добраться из центра Санкт-Петербурга до Екатерининского дворца можно на общественном транспорте (дешевле, но предполагает совмещение двух видов транспорта и более длительную поездку) или такси (дороже, но более прямое и быстрое).

Вариант 1: пригородный поезд + автобус (или маршрутка)

  • Вы должны следовать по этому пути: с Витебского вокзала купите билет на пригородный железнодорожный вокзал Пушкин (Царское Село). Ж/д билеты можно купить на Poezd.
  • От Пушкинского вокзала садитесь на автобус (№371 или 382) или маршрутку (маршрутки К-371, к-377 и к-38) до Екатерининского дворца.

Вариант 2: Метро + Автобус

Вы можете использовать эту комбинацию двумя различными способами:

  • Доберитесь до станции метро Московская и сядьте на маршрутку (мартшрутка) к-342 или К-545, которая доставит вас во дворец
  • Доберитесь до станции метро «Купчино» и сядьте на микроавтобус к-286, к-342 или К-545, который доставит вас во дворец

Работы в период правления Екатерины ІІ

В дальнейшем новые работы по оформлению жилых и парадных помещений были начаты в 1770 году. Новая хозяйка дворца – Екатерина ІІ — была увлечена античным искусством, а потому пожелала, чтобы ее апартаменты были украшены с учетом модных тенденций. Отделку покоев она поручила архитектору Камерону, который являлся знатоком античности, в том числе и архитектуры. Он создал интерьеры в Лионской и Арабесковой гостиной, в Купольной столовой, Китайском зале, Синем и Серебряном кабинетах и в опочивальне. Его творения отличались утонченной красотой, изяществом отделки и строгостью оформления. Стоит отметить, что этим помещения Екатерининского дворца в Санкт-Петербурге погибли во время Великой Отечественной войны. Они не восстановлены до сих пор.

Камерон примерно в то же время оформлял комнаты для великого князя Павла Петровича и его жены Марии Федоровны. Из тех помещений ныне восстановлены Официантская, Зеленая столовая, Китайская голубая, Парадная голубая и Опочивальня. Комнаты позволяют оценить творчество талантливого шотландского зодчего, работы которого очень нравились Екатерине ІІ.

В 1817 году уже по велению Александра І был создан Парадный кабинет и еще несколько соседних комнат. Над ними работал архитектор Стасов. Все они были выполнены в едином стиле. Их интерьеры посвящены блистательным победам русской армии в войне 1812 года.

Последние работы по формированию анфилады были проведены в 1860-1863 годах. Над Парадной лестницей трудился архитектор Монигетти, который оформил ее в стиле рококо.

Янтарная комната в Екатерининском дворце

Подлинная Янтарная комната, созданная немецким мастером Андреасом Шлютером для короля Пруссии Фридриха I и затем подаренная монархом Петру I, бесследно исчезла во время Великой Отечественной войны.

Похитившие ее нацисты сначала выставили этот шедевр в Королевском замке Кёнигсберга с 1942 по 1944 год. Но в августе 44-го после налета британских ВВС в замке возник пожар. Однако янтарные панели вряд ли могли пострадать: их упаковали и спрятали в подвалы. Когда же в апреле 1945 г. Красная Армия стала штурмовать Кёнигсберг, Янтарная комната словно канула в Лету. С тех пор о ее местонахождении ничего не известно: поиски результатов не дали.

В 1981 году начались работы по воссозданию камнерезного шедевра XVIII века. Реконструкцией по 1997 год руководил А. А. Журавлев. Для этого в Пушкине была создана специальная янтарная мастерская. К 300-летию основания Петербурга, отмечавшегося в 2003 году, Янтарная комната была полностью восстановлена. По мнению барона Эдуарда фон Фальц-Фейна, видевшего в свое время утерянный оригинал, восстановленная Янтарная комната даже лучше прежней.

Интересные факты

Местонахождение Янтарной комнаты неизвестно, но есть несколько версий на этот счёт. Первая из них гласит о том, что она сгорела во время налета английских летчиков на Кенигсберг, где была спрятана немецкими войсками.

По второй версии комната была вывезена в Кенигсберг и впоследствии разрушена неподлежащими условиями хранения. Также существуют источники, подтверждающие, что Янтарная комната перемещена из Кёнигсберга в Южную Америку, где попала в руки коллекционеров.

Но 29 апреля 2000 года в Россию министром по делам культуры Федеральной Республики Германии были переданы некоторые фрагменты с панелей — комод из янтаря и мозаика «Обоняние и осязание». Они были конфискованы у одного нотариуса, который пытался их продать.

Нижние пруды и их достопримечательности

Северо-восточная граница парка условно ограничена нижними прудами. За последним третьим установлены символичные ворота.

Ворота «Любезным моим сослуживцам» сооружены в 1817 году в честь победы в Отечественной войне 1812 года. Текст, выгравированный на воротах принадлежит руке Александра I.

Неподалеку установлена чугунная беседка, где можно отдохнуть от суеты регулярного парка. Надо отметить, что в эту часть парка почти никто не доходит.

Мост-каскад разграничивает Второй Нижний пруд и Третий Нижний пруд.

Такой же мост-каскад разграничивает Первый и Второй Нижние пруды. Рядом с этим мостом-каскадом установлена Морейская колонна, являющаяся памятником победе России в русско-турецкой войне.

Так двигаясь от Третьего пруда к Первому мы дошли до Большого озера, на берегу которого, да и на самом озере расположилось много достопримечательностей. Первое что мы увидели это Кроличий остров, рядом расположен паром, который доставляет всех желающих на Большой остров. У парома есть график движения и стоимость. А на Большом острове расположен концертный зал «На острову» и Чесменская (Орловская) колонна, произведения знаменитого архитектора Антонио Ринальди. Возведена она в честь морских побед графа Орлова.

Выставка «Придворный экипаж в Царском Селе»

(временно закрыта)

Стоимость билетов на выставку «Придворный экипаж в Царском Селе»

Взрослые

200

Пенсионеры РФ и стран ЕАЭС

100

Курсанты, военнослужащие срочной службы

100

Члены союзов художников, архитекторов, дизайнеров РФ и стран ЕАЭС

100

Сотрудники государственных музеев России и государств-членов ЕАЭС

100

Учащиеся (с 16 лет), студенты

100

Лица младше 16 лет

бесплатно

Важно:
— билеты продаются на конкретные сеансы онлайн. В кассе есть только те билеты, которые в Интернете не были выкуплены на конкретный сеанс;
— экскурсия с аудиогидом;
— аудиогид (если требуется) для граждан, имеющих право на бесплатный вход, стоит 100 рублей.

Как добраться

Екатерининский дворец находится в Пушкине, в 25 километрах к югу от Санкт-Петербурга по адресу: улица Садовая, дом № 7.

Из центра Санкт-Петербурга до него можно доехать на автомобиле примерно за час. Машину можно арендовать или поискать попутчиков на сервисе BlaBlaCar.ru.

Маршрут от Гостиного двора до Царского села на карте — Google Maps

В Пушкин можно доехать на общественном транспорте, который ходит от станций метро:

  • от ст. «Московская» — маршрутные такси № К-342, автобус № 187;
  • от ст. «Звездная» или «Купчино» — маршрутное такси № К-342;
  • от ст. метро «Купчино» — маршрутные такси № К-286, К-287, К-342.

Метро в Санкт-Петербурге очень развито, что позволяет быстро добраться почти из любого района.

Царское Село


Царское село одно из красивейших мест Санкт-Петербурга. С 1609 года по 1702 год на месте будущего Царского Села существовала усадьба шведского магната — Сарская мыза. Что в переводе на русский язык означало как сарь — моряк, мыза — усадьба, то есть моряцкая усадьба.После изгнания шведов, в 1710 году царь Петр дарит Сарскую мызу Марте Скавронской, своей будущей жене известной всем в дальнейшем под именем Екатерины Алексеевны.  Эта дата в последствии и стала являться датой основания города. В последствии  был построен небольшой двухэтажный каменный дворец  и подсобные постройки, так же был расширен сад и выкопаны пруды. После строительства деревянной Успенской церкви Сарская мыза становится Сарским Селом. При Екатерине II с 1780 года город стал именоваться Царским Селом, такое название просуществовало по 1917 год. После революции название изменили на Детское Село имени Урицкого,которое просуществовало до 1937 года. С 1937 года город стал называться Пушкин. В 2008 году город Пушкин становится одним из районов города Санкт-Петербурга (Пушкинским).

•   •   •

ГМЗ «Царское Село»196601 Санкт-Петербург г. Пушкин, ул. Садовая, дом 7Факс: (812) 465-21-96 museum@tzar.ru

Некоторые залы и помещения Екатерининского дворца

Парадная лестница. Роскошная лестница из мрамора в стиле рококо. Элементы декора: сквозные резные балюстрады и фигурные вазы. В лепном орнаменте – большие часы и календарь.

Картинный зал. Предназначался для дипломатических приемов. Содержит коллекцию живописи западноевропейских художников XVII–XVIII веков. Самая известная картина – «Полтавская битва», написанная по заказу Петра I.

Большой зал. В XVIII веке назывался Светлой галереей. Парадная комната в стиле елизаветинского барокко. Зал двухсветный, на всю ширину дворца. С каждой стороны имеет по 13 окон, его площадь примерно 1000 кв. м.

Китайская гостиная Александра I. Это были личные покои императора. Стены украшены портретами российских самодержцев: Петра Великого, Екатерины I, Екатерины II, Елизаветы Петровны, Анны Иоанновны и большим портретом самого Александра I.

Внутренние помещения Екатерининского дворца (музеи)

Во дворце можно посетить некоторые помещения — музеи: залы Екатерининского дворца, дворцовую церковь, мемориальный музей-лицей и временные выставки. Посещение каждого из музеев возможно за отдельную плату.

Залы Екатерининского дворца

При посещении залов Екатерининского дворца гости, в составе экскурсии, могут прогуляться по восстановленным залам бывшей императорской резиденции, при этом узнать историю дворца и увидеть некоторые предметы декоративно-прикладного искусства, мебель и произведения скульптуры и живописи, посуду, украшения и пр., расположенные в залах музея-дворца.

Также можно прогуляться по дворцовым залам с аудиогидом, который можно скачать на телефон, или взять в аренду в вестибюле (на первом этаже) дворца. На первом этаже дворца также находятся: кафе, туалеты, гардероб, места для отдыха.

Музейные залы дворца расположены на втором этаже.

В числе дворцовых залов есть великолепные парадные залы, украшенные зеркалами, паркетом, лепниной, «золотом» и росписью; а также парадная лестница, янтарная комната, портретный и картинный залы, кабинеты, столовые, гостиные, личные покои императорской семьи, служебные помещения и Малая анфилада, где размещена постоянная выставка «Романовы в Царском Селе». Подробнее о залах Екатерининского дворца с фото и маршрутами по залам…

Дворцовая церковь

Церковь Екатерининского дворца (Воскресения Христова), которая являлась домовым храмом Романовых, была заложена 8 августа 1745 года в присутствии императрицы Елизаветы Петровны.

Экстерьер церкви выполнен в характерном светском и едином стиле со всем Екатерининским двором. На фоне общего внешнего облика дворца церковь выделяют пять золоченых куполов. Церковное назначение строения также выделяет символика, украшающая флигель: фигуры ангелов, головы херувимов.

Интерьер церкви ослепительно нарядный и сегодня это отдельный музей дворцового ансамбля (вход платный, со стороны Садовой улицы). Подробнее о Дворцовой церкви…

Мемориальный музей-лицей

Мемориальный музей-лицей находится в стенах бывшего Императорского Царскосельского лицея, в котором с 1811 по 1817 годы воспитывался Александр Сергеевич Пушкин.

Музей воссоздает обстановку, в которой жили и учились лицеисты I выпуска.

На основе архивных материалов были восстановлены Большой зал, Газетная комната, библиотека, учебные классы, некоторые спальни воспитанников, а также квартира гувернера и учителя рисования С.Г. Чирикова. Все эти помещения можно посетить в музее-лицее. Подробнее о мемориальном музее-лицее с фото…

Преобразования Екатерининского дворца

Официальная резиденция трех российских монархов: Екатерины I, Елизаветы Петровны, Екатерины II, – дворец перестраивался и реконструировался, чтобы соответствовать архитектурным веяниям и личным пристрастиям владельцев. Неоднократно менялись названия резиденции: Царскосельский дворец, Старый дворец.

Взошедшая на престол императрица Елизавета Петровна, дочь Петра I, любительница роскоши, признала сооружение старомодным и маленьким. Архитектор Растрелли получил приказ перестроить здание.

30 июля 1756 года изумленным и восхищенным вельможам и иностранным гостям представили обновленный дворец – результат четырехлетнего демонтажа и перестройки. Парадный дворец с двух сторон окружили двухэтажными флигелями и соединили галереями.

100 килограммов золота потратили на позолоту изощренной отделки нового фасада и многочисленных статуй на кровле. Перед 325-метровым фасадом красовался величественный парк с позолоченными статуями, прямыми аллеями и многочисленными деревьями.

Екатерининский дворец

Екатерининский дворец (до 1910 года назывался Большой Царскосельский дворец) — центр композиции ансамбля «Царское Село». Выполнен в стиле барокко архитектором Франческо Бартоломео Растрелли, его фасады декорированы барельефами, лепниной и позолоченными элементами.

Внутреннее убранство также поражает своим великолепием. Планировка залов была для того времени новшеством — одна комната переходила в другую по всей протяженности здания, образовывая знаменитую Парадную (Золотую) анфиладу.

Чтобы попасть в Екатерининский дворец надо сначала купить билет в Екатерининский парк, отстояв чаще всего длинную очередь. С 20 октября вход в парк бесплатный.

Даже в будни, в любое время года, скорее всего будет очередь, чтобы зайти во дворец. В теплый сезон,а также в праздники и каникулы очереди могут быть очень длинными. Большое количество китайцев, посещающих Екатерининский дворец, значительно увеличивает сроки ожидания. Надо быть морально и физически готовым, чтобы отстоять на жаре или на морозе очередь.

Лучшее время посещения Екатерининского дворца — зимой в будни, после обеда. Тут будет меньше всего очередей. Летом сюда лучше приезжать только для прогулок по парку.

Кассы находятся в фойе дворца. Верхнюю одежду, рюкзаки, большие сумки надо сдавать в гардероб.

Перед началом осмотра, после прохождения билетного контроля, надо надеть выданные бахилы и наушники с передатчиком. Посетителей делят на группы примерно в 20 человек, каждой группе выделяется гид. Гид проводит экскурсию, чтобы его рассказ слышали все для этого и нужны наушники.

Вся экскурсия по дворцу длится не более часа. Не все залы открыты для просмотра, часть из них на реконструкции, часть до сих пор не восстановлена.

Во дворец приезжают огромные потоки туристов со всего света, много детских экскурсий. Чтобы не случилось людского столпотворения, гиды ведут свои группы по кругу, друг за другом, переходя из-за зала в зала по очереди.

Янтарная комната

Самое продолжительное время отводится на знаменитую Янтарную комнату — главную реликвию Екатерининского дворца, бесследно исчезнувшую в годы войны и восстановленную по немногочисленным изображениям и фотографиям. Янтарная комната — это подвиг русских реставраторов, которые на протяжение 23 лет восстанавливали ее точную копию из калининградского янтаря.


Янтарная комната

Фотографировать здесь запрещено, за этим смотрят гиды и смотрители зала. Музей называет две причины почему нельзя фотографировать в Янтарной комнате: изменение цвета янтаря из-за его светочувствительности и замедление потока туристов, если разрешить съемку.

Парадная лестница

Осмотр дворца начинается с Парадной лестницы. Поднявшись по белой мраморной лестнице посетители попадают в Большой зал — самое большое и прекрасное помещение дворца.


Парадная лестница

Большой зал


Большой зал

Среди залов доступных для посетителей — потрясающе красивый Большой зал или Светлая галерея. Здесь проводились торжественные мероприятия, балы, маскарады и пиры.

Зал кажется огромным и очень светлым из-за двух ярусов окон с двух сторон и зеркал, расположенных между ними. Площадь зала 840 квадратных метров, длина — 47 метров, ширина 17 метров. Большой зал Екатерининского дворца поражает и восхищает своей красотой и роскошью.

Золотая анфилада

Золотая или Парадная анфилада Екатерининского дворца — это ряд следующих друг за другом залов, протянувшихся во всю длину здания (около 300 метров). Дверные пролеты залов богато украшены золоченой резьбой, поэтому анфиладу назвали Золотой. Она кажется бесконечной, уходящей вдаль.

Экскурсии предлагаемые гидом

Прежде всего могу порекомендовать прекрасную обзорную экскурсию :Мы увидим исторический центр города, все знаменитые достопримечательности, посетим места исполнения желаний, услышим интересные исторические рассказы а так же мифы и легенды. И сделаем прекрасные фотографии.

  • Можем прогуляться по Петропавловской крепости или зайти в Домик Петра. Увидим, каким был город первоначально. (Это займёт порядка 3-4 часов)
  • Осмотрим огромный Зимний дворец. Экскурсия по парадным залам и осмотр самых известных картин в картинных галереях.  (порядка 2 часов)
  • Посетим самые красивые пригороды, увидим фонтаны Петергофа : Экскурсия в Петергоф с посещением парка фонтанов и одного из дворцов. (займёт порядка 5-7 часов)
  • Мы можем за 1 день осмотреть город воинской славы Кронштадт и Ораниенбаум.  (за 6-8 часов)
  • Пушкин-Павловск. (6-8 часов)
  • Гатчина, ее дворцы и прекрасные парки.  (5-7 часов)
  • Для любителей средневековья : Выборг с его старинной крепостью и парком Монрепо.  (8-10 часов)
  • Псков-Изборск-Печёры : один из первых городов страны , старинный кремль, крепость и древнейший монастырь. (10-12 часов)
  • Старая Ладога. Крепость и монастыри. (10 часов)

Большой Екатерининский дворец

Идея создать Янтарную комнату принадлежала прусскому королю Фридриху Первому. Со смертью Фридриха работы по созданию уникального интерьера были прекращены. Его сын Фридрих Вильгельм преподнес янтарные панно для устройства кабинета Петру Первому. Подаренный кабинет не был закончен, поэтому его выставили в разобранном виде в Людских палатах Летнего сада.

Несколько десятилетий панно были не востребованы, восстановлением комнаты занялась Елизавета Петровна. Она решила создать Янтарную комнату в одном из интерьеров Зимнего дворца. В стенах, покрытых янтарем, проводились приемы.

Архитектор Растрелли по приказу Елизаветы Петровны перенес Янтарную комнату из Петербурга в Царское село. Зал, куда решили перенести комнату, по размерам был гораздо больше прежнего кабинета. Растрелли разместил драгоценные панели симметрично, добавив декоративные элементы и золоченую резьбу. Некоторые участки стен были украшены росписью, имитирующей янтарь.

При императрице Екатерине Великой решено было заменить росписи настоящими панелями из янтаря.

Материал, чувствительный к перепадам температур и капризам северного климата, требовал постоянной реконструкции. В 19 веке работы проводились несколько раз, в 20 – глобальная реконструкция была намечена на 1941 год, но планам помешала война. В 1941 году началась эвакуация ценностей из музеев пригородов Ленинграда, транспортировать Янтарную комнату не решились и закрыли стены ватой, марлей и деревом.

Начиная с окончания Великой Отечественной Войны, комнату искали сотрудники спецслужб, ученые, военные, политики, представители культуры, поиски не увенчались успехом.

Было решено воссоздать искусные интерьеры, работы начались в 1983 году. В 2000 году в Германии были найдены предметы убранства подлинной комнаты: комод и мозаика «Осязание и Обоняние».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector