Впервые лечу на самолете: практическая информация для тех, кто никогда не летал на самолете и собирается в свой первый полет

Содержание:

Вопросы, часто задаваемые новичками, по теме первого полёта

Впервые попав на борт самолёта, новички многое не понимают. Отсутствие информированности по поводу безопасности полёта порождает фантазии и беспричинные страхи. На самом деле нет ничего страшного в перелёте. Узнать интересующую информацию о техническом состоянии лайнера пассажиры могут у стюардессы.

Можно ли на борту авиалайнера пользоваться телефоном?

При взлёте и посадке мобильные устройства должны быть отключены. Во время полёта разрешается позвонить родным. Правда, эта услуга платная и предоставляется не каждой авиакомпанией.

Почему в самолёте тяжело дышать?

В салоне действительно не так уж и много кислорода. Он поступает через системы очистки от двигателей. За 6 часов полёта у человека падает количество кислорода в крови на 10%. Людям, страдающим сердечными заболеваниями, желательно отказаться от такого вида путешествия. Физически здоровые пассажиры обычно после перелёта чувствуют небольшую усталость.

Что делать, если страшно сидеть у иллюминатора?

Правилами поведения на борту самолёта обычно не разрешается самовольно менять своё место. Если пассажиру вдруг стало страшно сидеть у иллюминатора, он может попросить стюардессу пересадить его.

В какие дни недели меньше всего пассажиров?

Люди чаще всего летают самолётами по понедельникам и пятницам. В конце недели многие улетают на выходные. В начале, наоборот, возвращаются на работу. Лучше для путешествия выбирать среду или утро четверга.

Во время путешествия самолётом не нужно ничего бояться. Проблемы у пассажиров не возникнут, если вовремя приехать в аэропорт и не забыть билет, документы и деньги. В дорогу нужно собрать лишь разрешённые для перевозки вещи. Никаких запрещённых предметов лучше на борт самолёта не брать. Если придерживаться всех указаний и правил безопасности для полёта, авиапутешествие пройдёт комфортно.

Рекомендации для тех, кто летит впервые

Чтобы запланированный перелет на авиалайнере прошел успешно и не доставил существенного дискомфорта, правильно подготавливайтесь к предстоящему путешествию и придерживайтесь советов опытных туристов.

Полезные рекомендации для новичков:

  1. Выспитесь перед полетом.
  2. Возьмите в дорогу аптечку с препаратами первой необходимости.
  3. Чаще мойте руки в самолете, используйте антибактериальные гели или влажные салфетки.
  4. Старайтесь не употреблять в самолете «тяжелые» для желудка продукты.
  5. Пейте больше воды. Из напитков отдайте предпочтение томатному соку или обычной негазированной воде.
  6. Прихватите в дорогу увлажняющий крем для кожи. Используйте его во время полета, чтобы не допустить пересыхание эпидермиса. Также пригодится при перелете крем от усталости ног.
  7. Чтобы не мешал шум и свет в салоне, используйте беруши и маску для сна. Они помогут быстрее уснуть.
  8. Не стесняйтесь делать в самолете зарядку, если появляются проблемы с онемением рук или ног.
  9. Если затекает шея, подложите под голову дорожную подушку или валик (эти аксессуары нужно приобрести заранее).
  10. Не принимайте алкоголь перед вылетом и во время авиапутешествия, даже в небольших дозах.

Общая инструкция при полете с пересадкой

Рекомендации специалистов помогут начинающим туристам планировать транзитные перелеты правильно:

  1. Определяем, кто обслуживает стыковочные рейсы. Выяснить это несложно. Сделать это нужно во время приобретения билетов. Хорошо, если транзитные рейсы будет обслуживать один авиаперевозчик или его партнеры. В этом случае в билетах будут указаны направления рейсов, а также названия авиакомпаний. Не слишком хороший вариант — путешествие на рейсах разных авиакомпаний. У туриста на руках будет несколько билетов и посадочных талонов. Что касается багажа, его придется получать и сдавать самостоятельно;
  2. Определяем, как происходит пересадка. Самый хороший вариант — пересадка в одном и том же терминале. Переходить из одной зоны в другую не придется. Неплохой вариант и вылет из другого терминала. Пассажиру не нужно выходить из аэропорта. А вот если пересадка происходит в другом аэропорту, понадобится много времени, чтобы добраться до него и пройти все процедуры регистрации и досмотра;
  3. Сколько маршрутных квитанций будет у вас на руках. Одна квитанция выдается в том случае, если стыковочные рейсы выполняет одна авиакомпания или ее партнеры. Данные о регистрации багажа в ней прописаны как на первый, так и на последующий рейс. Две квитанции пассажир получает в том случае, если летит разными авиакомпаниями. На руках у него будут отдельные квитанции на первый и второй рейсы. Их нужно сохранять до окончания путешествия;
  4. Как будет доставлен ваш багаж в конечный пункт. Все зависит от того, сколько авиакомпаний обслуживает транзитный перелет. Если это один авиаперевозчик, он доставляет багаж в конечный пункт назначения. Если путешествие обслуживает несколько авиакомпаний, ответственность за своевременную сдачу багажа на стыковочный рейс несет непосредственно турист. Он и получает свои вещи в городе прилета;
  5. Связываемся с авиакомпанией, которая совершает рейс, для уточнения деталей: как происходит перелет с пересадкой конкретно при этом перелете. Как правило, на официальных сайтах всех авиаперевозчиков размещена информация о стыковочных или транзитных рейсах. В ней указаны и правила перелета, и даны рекомендации начинающим туристам. Если полученной информации не достаточно, можно связаться с сотрудниками авиакомпании. Найти их телефон на сайте нетрудно. Если билеты бронируют туристические агентства, лучше все нюансы уточнить именно у их сотрудников.

Посмотрите видео о перелете с пересадкой

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Travelata и Level.Travel – ищите горящие туры со скидками

Нужен ли тест при поездке на поезде

Для передвижения по территории России поездом или любым другим видом наземного транспорта справка об эпидокружении и  результаты теста на коронавирус не нужны. Билеты в кассах железной дороги продаются с таким расчетом, чтобы между пассажирами сохранялась достаточная дистанция.

Еще не начали действовать все международные маршруты, которые приостановили работу в связи с пандемией. Но на тех, которые уже возят пассажирова из-за рубежа и из России путешествующим необходимо иметь результаты тестирования.

Так, при въезде в Беларусь на поезде необходимо предъявить бумажный вариант (оригинал) или электронную копию документа, выданного медицинским учреждением. В нем должно быть указано, что путешественник прошел тестирование не более, чем за 3 суток до пересечения границы (ПЦР-тест) и получил негативный результат. В документе должны быть указаны паспортные данные, дата тестирования на COVID-19. Всем пасажирам поездов, курсирующим по территории России и за рубеж необходимо пользоваться в дороге масками.

Другие распространённые вопросы про взлёт и посадку

Во время полёта пассажирам необходимо выполнять ряд требований, призванных обеспечить безопасность и комфортный полёт.

Почему выключают свет

В целях безопасности глаза людей должны приспособиться к натуральному свету в самолёте

Свет в салоне питается от генератора, который обеспечивает питание двигателю. В момент взлёта и посадки требуется больше электроэнергии, чем во время полёта, поэтому каждый сэкономленный киловатт важен. Более того, повышенные нагрузки при взлёте и посадке увеличивают шансы на возникновение замыкания или возгорания. Поэтому лучше несколько секунд побыть в темноте и перестраховаться.

Зачем держать шторки иллюминатора открытыми

При очень жёсткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками

Это правило придумано в целях безопасности. Изнутри самолёта можно оценить обстановку за бортом, а снаружи видно, что происходит внутри. Если произойдёт авария, то спасателям будет проще ориентироваться, заглядывая в иллюминаторы.

Зачем опускать подлокотники и убирать откидные столики

В случае экстренного торможения можно получить серьёзную травму, ударившись головой о разобранный стол, вплоть до летального исхода

С опущенными подлокотниками и убранными столиками проще и быстрее эвакуироваться. Вдруг понадобится экстренная эвакуация пассажиров — это сэкономит драгоценное время и, возможно, спасёт кому-то жизнь. К тому же в случае экстренного торможения есть риск удариться о столик или подлокотник.

Для чего отключать мобильные телефоны

Телефоны и прочие устройства могут выпасть из рук при резких движениях самолета и нанести травмы людям либо причинить повреждения салону самолета

Правило отключать мобильные телефоны или переводить их в авиарежим обязательно почти у всех авиаперевозчиков. На самом деле мобильные телефоны не оказывают никакого влияния на работу приборов и не несут прямой опасности. Скорее всего, компании перестраховываются на случай непредвиденных обстоятельств. Вдруг появилась новая технология, которая способна навредить приборам самолёта? Или человек начнёт звонить на борту и не услышит какую-то важную информацию?

Зачем раздают конфеты

Известной панацеей от закладывания ушей во время полёта является зевок или глотательное движение

Во время взлёта происходит резкий перепад давления, от которого может заложить уши и ухудшиться самочувствие. Жевательные и глотательные движения позволяют легче перенести это. Вместо конфет можно использовать обычную жвачку.

Правила на борту самолёта созданы для обеспечения безопасности пассажиров. Необходимо их строго соблюдать, чтобы избежать возможных последствий. Если пассажир нарушает правила или отказывается их выполнять, то бортпроводник имеет полное право высадить человека без возмещения стоимости билета. А злостные нарушители могут получить дополнительный штраф или понести уголовную ответственность.

Еда в самолете для детей

Нормы провоза детского питания на борту определяются авиакомпаниями. Как правило, еда и напитки для детей до двух лет не попадают под общие ограничения на провозу жидкостей и указываются в перечне отдельно — их можно провозить в полном объеме, необходимом на все время полета с учетом пересадок. По просьбе пассажиров бортпроводники могут подогреть молоко или детское питание.

В полет можно взять баночку с детским питанием, напитки, молочную смесь, универсальные продукты для перекуса (свежие фрукты или сухофрукты, орехи, крекеры). Если планируется пересадка, в ручную кладь стоит положить дополнительную еду.

Планируя брать с собой в самолет продукты для детей, рассчитывайте объем еды и напитков, поскольку авиаперевозчики также предлагают детское питание. Например, «Аэрофлот» на рейсах продолжительностью полета более 3 часов предлагает пассажирам с детьми дошкольного возраста получить питание в удобное для них время. Заказывать детское питание на борту нужно заранее: на этапе покупки билетов или за 24–36 часов до вылета, позвонив в сервисную службу авиакомпании. Коды питания: младенческое (для детей до двух лет) — BBML, детское (для детей от двух-трех до 10–12 лет) — CHML.

Если возникает необходимость провезти в самолете несколько баночек детского питания (с запасом — на несколько дней), нужно заранее уточнить такую возможность у авиаперевозчика. Баночки можно сдать в багаж, в таком случае на стойке регистрации придется предупредить, что багаж хрупкий, чтобы чемодан отметили специальной биркой.

Что взять с собой в салон?

Независимо от того, насколько тяжел ваш багаж, в салон с собой можно бесплатно пронести сумочку или портфель (с вложенными в них вещами, разумеется), букет цветов, верхнюю одежду и костюм в портпледе, лекарства и детское питание – в количестве, необходимом для полета (). Вместо сумки или портфеля можно взять рюкзак – только следите, чтобы его вес и габариты были не больше тех, которые установлены авиакомпанией. Кроме того, в салон бесплатно можно взять покупки из дьюти-фри, упакованные в опломбированный пластиковый пакет, – опять же, не превышающие по весу и размерам те лимиты, которые установлены авиакомпанией. Что касается детской переноски, детской коляски, а также роллаторов, ходунков, костылей и трости – взять их в салон получится только в том случае, если они поместятся под креслом или на верхней полке; конкретные размеры лучше предварительно уточнить у авиакомпании (). Но вы можете взять с собой и, собственно, багаж – если он небольшого веса и габарита и может удобно разместиться в салоне (конкретные размеры и вес устанавливаются перевозчиком, но не могут быть менее 5 кг на пассажира, см. ). Именно такой багаж называется ручной кладью ()

В качестве ручной клади рекомендуется перевозить предметы, требующие особых мер предосторожности: кино-, фотоаппаратуру, теле-, радиоаппаратуру, электронные приборы, музыкальные инструменты, изделия из стекла, фарфора, керамики ()

Кстати, в полете нельзя пользоваться электронными играми, портативными видеокамерами, видеомагнитофонами, переносными телефонами и другой электронной аппаратурой (). Если об этом по громкой связи объявит (а следовательно, распорядится) командир воздушного судна, то за нарушение запрета можно получить административный штраф или даже арест ().

Qatar Аirways

Посадка. На рейсах с малой загрузкой пассажиров рассадят максимально далеко друг от друга. 

В самолёте. Qatar Airways соблюдает самые жесткие требования гигиены, включая регулярную дезинфекцию самолетов с использованием рекомендованных чистящих средств. Все белье и одеяла стираются, сушатся и гладятся при температурах, гарантирующих уничтожение микробов, а затем укладываются в отдельные герметичные пакеты сотрудниками в одноразовых перчатках. Все кухонные принадлежности и столовые приборы моются специальными средствами и ополаскиваются деминерализованной пресной водой при температурах, убивающих патогенные бактерии. Самолеты Qatar Airways оснащены фильтрами HEPA.

В полете бортпроводники временно прекратят накрывать столы для пассажиров бизнес-класса, передавая им еду на подносах. Это же касается и столовых приборов, которые будут не раскладываться перед гостями, а передаваться в запечатанном виде. В эконом-классе, как и раньше, все блюда и столовые приборы подаются пассажирам в запечатанном виде.

Для пассажиров на борту. Весь полет пассажиры старше 6 лет должны находиться масках. Авиакомпания предоставит маски для лица, но рекомендует использовать собственные, заранее подобранные средства защиты, так как они обеспечивают больший уровень безопасности и комфорта. При наличии противопоказаний к длительному ношению маски нужно предоставить бортпроводникам справку.

Пассажиры бизнес-класса смогут изолироваться с помощью раздвижных перегородок и полностью закрывающихся дверей, которыми оснащён салон Qsuite. Кроме того, они могут включить индикатор «Не беспокоить (DND)» и максимально ограничить свой контакт с бортпроводниками. 

На бортовой кухне размещены большие емкости с антисептиком для рук, которым смогут воспользоваться как экипаж, так и пассажиры.

Экипаж и персонал. Бортовой персонал прошел тренинги по минимизации возможности заражения или распространения инфекции. Все сотрудники проходят проверку температуры перед рейсом и после его завершения, а в полете работают в полностью закрывающих тело защитных костюмах. Если у кого-то из коллег или пассажиров на борту проявляются симптомы инфицирования или результат теста на вирус оказывается положительным, контактировавшие с ним направляются на анализы и карантин.

Qatar Airways также изменила распределение экипажей по маршрутам. Теперь на ближне- и среднемагистральных рейсах в полет отправляются две группы бортпроводников: первая работает на рейсе из Дохи, вторая — на возвратном. При дальнемагистральных перелетах с ночевкой в другом городе сотрудники передвигаются исключительно на одобренном Qatar Airways транспорте и не покидают свой номер отеля.

Регистрация

Перед тем как лететь в самолете, вы должны сообщить авиакомпании реальные данные о себе. В этом заключается основная суть процедуры регистрации. Она начинается за 2 часа до вылета и заканчивается за 40 минут до него. Кстати, эту процедуру вполне можно пройти дома через интернет или в киоске самостоятельной регистрации, что существенно сэкономит ваше время. Но при первом полете лучше сделать это непосредственно в аэропорту. Стандартная процедура регистрации проводится в два этапа:

  • Проверка документов и билета, выдача посадочного талона.
  • Взвешивание и сдача багажа, а также получение соответствующей бирки. Обязательно сохраните ее на случай потери или порчи багажа.

Спецпитание: кошерное, халяль, веган, без глютена в разных авиакомпаниях России и мира

Особое питание на борту воздушного судна заказывают предварительно. Сделать это могут пассажиры первого, бизнес- и экономкласса. Для этого нужно позвонить сотруднику авиакомпании, высказать свои пожелания.

Важно! Заказ на спецпитание производят не позднее 24 часов до вылета самолета. В некоторых авиакомпаниях этот временной промежуток сокращен до 48 часов.
Кошерное питание в Аэрофлоте. Выбрать можно из таких видов меню:

Выбрать можно из таких видов меню:

  • диетическое;
  • детское;
  • вегетарианское;
  • религиозное.

Стоит отметить, порции особого питания немного больше, чем стандартные. Они могут быть бесплатными (если авиабилет стоит дорого), платными (при полетах в эконом- и туристическом классе), с частичной оплатой (это оговорено в условиях покупки билета).

Варианты диетического питания:

  • без соли;
  • с малым содержанием молочного белка (не подают сыр, йогурты, масло, молоко и прочее);
  • без сахара;
  • с небольшим содержанием жира (постное меню);
  • овощное питание;
  • низкокалорийная пища (с минимальным содержанием жиров и углеводов);
  • питание без клейковины (не содержит злаков).

Каждому виду питания присвоен определенный код. Сообщив его сотруднику авиакомпании, пассажир на борту получит то, что заказал.

Выбор религиозного питания:

  1. Индуистское — содержит баранину, птицу, молоко и рыбные продукты.
  2. Мусульманское (халяль)— исключает содержание свинины, алкоголя и желатина.
  3. Постное — в него входят каши, свежие овощи и фрукты.
  4. Кошерное — блюда, приготовленные с соблюдением всех правил религии.

Меню надо заказать за сутки до вылета.

Виды вегетарианского питания:

  • фруктовое — формируется в зависимости от дальности полета;
  • строгое (веган) — исключает употребление мясные, молочные продукты и яйца;
  • азиатское — в его приготовлении используют молочные продукты в небольшом количестве, мясо и рыбу исключают.

Выбор продукции зависит от длительности полета.

Для детей на борту также предоставляют отдельное меню. Можно выбрать питание для грудничков и детей от двух до двенадцати лет. В приготовлении продуктов не используют острых специй. Блюда оформляют интересно. Некоторые авиаперевозчики маленьким пассажирам дарят игрушку. Для грудничков предоставляют смеси быстрого приготовления.

Совет! Питание для грудного ребенка лучше взять из дома. Особенно, если он аллергик. На борту не такой большой выбор этой продукции.

Если возраст ребенка превышает 13 лет, ему предлагают блюда из стандартного меню.

Когда лучше заказать спецпитание? Сделать это нужно как можно раньше. Например, «Аэрофлот» принимает заказы на особое питание не позднее 36 часов до вылета. У «Уральских авиалиний» сделать это можно за сутки до полета. Аналогичные требования у компании «ТрансАэро».

Авиаперевозчик «Air France» предлагает сделать заказ на спецпитание за 48 часов до полета, «Lufthansa» — за сутки. Пассажир может заказать особое меню за 72 часа до вылета у компании «Qatar Airways», у «Cathay Pacific Airways» — за 24 часа. Пассажиров, которые заказали особое питание, обслуживают в первую очередь.

Все, что нужно знать про багаж

Каждая авиакомпания устанавливает свои правила провоза багажа. Обычно пассажир может бесплатно провести одну единицу ручной клади (вес 5-10 кг, в зависимости от перевозчика), и до 20-30 кг в багажном отсеке. Точные нормативы провоза бесплатного багажа, а также ограничения по габаритам следует узнавать заранее при бронировании авиабилетов. Все, что нужно знать о нормах провоза, представлено на сайте авиакомпании.

Лоукостеры (бюджетные авиакомпании) допускают к бесплатному провозу только ручную кладь, за крупный чемодан, летящий в багажном отделении, придется дополнительно заплатить.

На сайте любой авиакомпании представлен список предметов, запрещенный к провозу на самолете. Узнайте его заранее, чтобы избежать ряда недоразумений.

Чаще всего возникают непонимания при провозе жидкостей в ручной клади. Провоз жидких веществ контролируется очень строго. Так, с собой на борт можно взять жидкость в прозрачной таре объемом до 100 мл.

Багаж на транспортировочной ленте

Нередко случаются накладки, и багаж теряется по пути либо прилетает не в тот аэропорт. Если чемодан потерян, повысить вероятность «воссоединения» с собственным багажом помогут следующие правила:

  1. Перед регистрацией багажа рекомендуется сфотографировать содержимое чемодана и составить подробный список всех вещей. Если багаж будет утерян, наличие фото поможет получить компенсацию от авиакомпании;
  2. Внутрь чемодана рекомендуется поместить свои координаты, включая электронную почту. Также можно приобрести специальную именную бирку и прикрепить ее внутри чемодана;
  3. Ремни и колеса с чемодана лучше снять. Эти предметы нередко становятся причиной задержки багажа на транспортировочной ленте;
  4. Чемодан должен быть ярким и запоминающимся, но не вызывающе дорогим. По статистике, дорогие чемоданы теряются чаще дешевых;
  5. Ценные вещи (ювелирные изделия, документы, дорогую технику) сдавать в багаж не рекомендуется.

Получив багаж в пункте назначения, следует сразу проверить его содержимое. Если что-то пропало или было повреждено во время полета, рекомендуется сразу же обратиться к представителям авиакомпании и написать жалобу. Чем раньше будет написана жалоба, тем скорее перевозчик на нее отреагирует.

Посадка и торможение

Посадка воздушного судна — один из опасных этапов полета. Во время него вероятность получения травмы довольно высока. Чтобы избежать этого, нужно четко следовать указаниям бортпроводников:

  • при снижении высоты необходимо находиться на своем пассажирском кресле;
  • пристегнуть ремень безопасности;
  • в случае возникновения форс-мажорной ситуации обхватить голову руками и прижать ее к коленям.

Это стандартные правила безопасности. Вставать с кресла нельзя, пока об этом не сообщит бортпроводник. После посадки воздушного судна пилот продолжает рулить. Он может резко затормозить. Именно поэтому не рекомендуется отстегивать ремни безопасности до полной остановки авиалайнера.

Пересадка в транзитном аэропорту

Рейсы могут выполняться со стыковкой по одному билету. Пассажир, получивший посадочный талон на следующий рейс в аэропорту отправления, следует по указателям в трансферную зону (Transfer).

  1. Получать багаж по прибытии в промежуточный аэропорт не нужно, его перегрузят в другой авиалайнер.
  2. Если первый самолет опаздывает, надо обратиться на стойку, где оформляются трансферные пассажиры. Там будет предложено улететь следующим рейсом.
  3. Для государств шенгенского соглашения паспортный контроль обязателен только в том случае, если промежуточный и конечный пункт назначения находятся в странах шенгенской зоны.
  4. Если посадочный талон в аэропорту отправления не выдан, его получают в транзитной зоне промежуточного аэропорта. Просто надо подойти к стойке для трансферных пассажиров с билетом и паспортом.
  5. Ожидать свой рейс надо в транзитной зоне, которая одновременно является и зоной вылета, с кафе, ресторанами и магазинами.

Важно! При пересадках в аэропортах некоторых стран (к примеру, США) требуется транзитная виза, и пассажиры вынуждены получать багаж. Когда куплены два отдельных билета на полет с пересадкой, то действуют другие правила:

Когда куплены два отдельных билета на полет с пересадкой, то действуют другие правила:

  1. На месте вылета производится регистрация только на один рейс.
  2. По прибытии в промежуточный аэропорт надо пройти контроль паспортов и забрать багаж. Затем процедура регистрации и посадки в самолет повторяется в полном объеме со вторым билетом. Иногда потребуется переехать в соседний терминал или даже в другой аэропорт.
  3. В случае опоздания на следующий рейс, билет пропадает.

Пассажиру, впервые летящему на самолете, лучше по возможности выбрать рейс без пересадок либо со стыковкой по одному билету.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Travelata и Level.Travel – ищите горящие туры со скидками

Перелет с ребенком-инвалидом

Дети-инвалиды в возрасте до двух лет летают на общих условиях. Они могут путешествовать бесплатно на руках у родителей или со скидкой 50% на отдельном месте. Детям от 2 до 12 лет авиакомпании предоставляют различные варианты бонусных программ. Так, некоторые перевозчики позволяют раз в год ребенку-инвалиду совершать перелет к месту лечения и обратно бесплатно. Другие компании дают скидку в размере 25–50% от стоимости билета.

Путешествие с ребенком-инвалидом и со взрослым особенным пассажиром происходит по одной схеме:

  • билеты бронируются;
  • во время предварительной покупки перевозчик оповещается о том, какие именно особенности имеет пассажир;
  • готовиться к поездке можно начинать после звонка от перевозчика, подтверждающего бронь;
  • на территории аэропорта при необходимости можно воспользоваться помощью специального персонала;
  • регистрация и посадка ребенка-инвалида осуществляется в приоритетном порядке;
  • колясочникам и лежачим пассажирам при посадке и высадке предоставляется подъемник;
  • слабовидящий ребенок может путешествовать с собакой-поводырем.

Все что нужно знать про багаж

Что делать если потеряли багаж?

Если на ленте получения багажа нужный чемодан так и не появился, паниковать не стоит. Сначала нужно найти стойку «Lost&Found» (Lost luggage, Baggage Claim, Help Desk), где оформляется акт о пропаже вещей.

Что необходимо указать:

  • Ф.И.О. и паспортные данные;
  • Информацию с багажной бирки, оставшейся на руках;
  • Подробно описать потерянную сумку.

Далее, через сотрудников аэропорта, пишется претензия к авиакомпании. Искать пропажу будут по индивидуальному номеру бирки и по описанию среди невостребованных чемоданов в других аэропортах.

Срок, который отведен на розыск багажа, составляет 21 день. Если его найдут – отправят в ближайший к заявителю аэропорт, или, в соответствии с заранее составленным письмом-просьбой, доставят на дом.

Что делать если сломали чемодан?

Нередки случаи, что на багаже, снятого с ленты, обнаруживаются повреждения. Что делать в этом случае:

  • В первую очередь, нужно обратиться к сотруднику за стойкой «Lost&Found», чтобы написать претензию авиакомпании. При себе должен быть посадочный талон, паспорт, багажная бирка и, иногда, чек на чемодан.
  • После оформления документа, работники должны выдать бумагу с подробным описанием повреждений и телефоном, по которому можно выяснить состояние заявление на компенсацию.

Что делать если забыл вещи в аэропорту?

Если вдруг вещь была потеряна или оставлена в аэропорту или самолете, переживать не стоит: все пропажи после тщательной проверки на безопасность отправляют в комнату невостребованного багажа.

Чтобы вернуть вещь, нужно обратиться непосредственно в аэропорт, предоставить ее описание, указать место, где предположительно она была утеряна, и дату происшествия.

Пассажирам советуют прикреплять ко всем сумкам бирки с указанием имени, телефона и адреса ее хозяина, чтобы работники аэропорта могли оперативно связаться с владельцем.

Деление на бизнес и эконом

Питание в бизнес-классе предполагается в большинстве случаев. И это оправдано, ведь стоимость билета здесь в разы выше, чем оцениваются проездные документы в салоне эконома.

Тем, кто летит в бизнес-классе, предоставляются такие привилегии, как выбор блюд ресторанного уровня. Тут можно ознакомиться с меню и получить то, что больше всего будет по душе.

Пассажиры эконом-класса в своем выборе ограничены больше. Тут раздадут стандартный набор – это привычные всем: курица, мясо, рыба. Правда, на качестве и калорийности предлагаемой пищи эта стандартность никак не отражается. Обычно такой вариант питания предлагается в коробке с расфасованными блюдами по пластиковым тарелочкам и одноразовой посудой.

То, чем будут кормить, и будут ли вообще в экономе, зависит от ряда факторов:

  • Длительности полета
  • Времени вылета
  • Направления
  • Времени года

Так, если путешествие занимает менее 3 часов, пассажирам нередко предлагают только чай с выпечкой или бутербродами. Лоукостеры и вовсе могут обходиться без этого. Если перелет дольше 3 часов, но менее 6-ти, пассажирам предложат горячие блюда. Для путешественников на расстояния свыше 6 часов предусмотрены двухразовые приемы пищи на борту лайнера, а также небольшие перекусы между ними.

При полете, занимающем весь день, для пассажиров предусмотрено трехразовое питание. Если часть его приходится на ночное время, будут предлагать ночью только холодные закуски. Список требований к питанию при длительных перелетах следующий – меню должно включать в себя такие продукты, как:

  • Мясо
  • Рыба
  • Салаты из овощей
  • Разнообразные гарниры – их допускается выбирать
  • Сладости

Стандартные напитки, типа чая, воды, кофе или сока предлагаются на борту самолета бесплатно. А вот за алкоголь приходится платить. Кроме того, в связи с участившимися случаями буйного поведения пассажиров на бортах самолетов, многие компании ставят запрет на продажу алкоголя во время полета.

Домашние приготовления

Начнем разговор с подготовки к путешествию, которая предполагает упаковку поклажи пассажира. Тарифы авиакомпании предусматривают отдельные нормативы на бесплатный провоз багажа и ручной клади. Конкретные значения указаны в маршрутной квитанции, поэтому целесообразно заглянуть туда, чтобы не ошибиться. Хотя обычно эти показатели составляют до 8 кг вещей, которые удастся пронести в салон, и 20 кг багажа.

Дома спокойно рассортируйте вещи на ручную кладь и багаж, чтобы уложиться в бесплатную норму провоза поклажи

Отметим, что транспортировка ручной клади регламентируется авиакомпаниями строже – тут уместно поинтересоваться перечнем запрещенных предметов и ограничениями вещей на перевозку. Кроме того, некоторые перевозчики вовсе исключают этот пункт. Такую информацию удастся узнать еще во время резервирования авиабилета. Габариты чемодана, который получится пронести на борт, составляют 55х40х20, а вес колеблется от 5 до 15 кг.

Излишки по весу или габаритам здесь придется оплатить по установленному перевозчиком тарифу. Сумма доплаты и валюта определяются типом перелета. Однако уместнее заранее распределить вещи и перепаковать «перевес» в чемодан для багажа. Правда, тут тоже существуют правила и лимиты на транспортировку. Чтобы снизить массу дорожных сумок, целесообразно выбирать для путешествия легкие модели – ведь в аэропорту взвешивают чемодан вместе с содержимым.

Watch this video on YouTube

Разгерметизация — звучит страшно

Да, реактивные самолеты летают на такой высоте, где воздух уже достаточно разрежен, и дышать им сложно. Поэтому наружный воздух искусственно загоняется в самолет, чтобы создать там давление. Оно, конечно, ниже, чем на земле.

При разгерметизации самолет первым делом снижается на высоту около 3000 метров. На этой высоте атмосферное давление примерно равно тому, которое поддерживается в салоне самолета. Тут уже можно дышать и, в принципе, продолжить движение. Но на такой высоте сопротивление воздуха сильнее, топливо расходуется больше, да и пассажирам не очень комфортно лететь в масках. Поэтому пилоты садятся на ближайший аэродром. Так что если помимо разгерметизации ничего не произошло, считайте это веселым приключением. Главное, сначала надеть маску на себя, а затем на ребёнка, и не пытаться одновременно заедать стресс бутербродом.

2009 год. Аварийная посадка на Гудзон

В 2016 году по мотивам этих событий Клинт Иствуд снял фильм «Чудо на Гудзоне», в котором актер Том Хэнкс исполняет роль командира экипажа, посадившего самолет со 150 пассажирами на воды реки Гудзон прямо посреди Нью-Йорка.

Последствия аварии. Фото: Greg L/Википедия

Это произошло 15 января 2009 года. Аэробус A-320 авиакомпании US Airways вылетел из аэропорта «Ла Гуардиа» рейсом Нью-Йорк – Шарлотт (Северная Каролина). Однако уже через 1,5 минуты после взлета лайнер врезался в стаю птиц – бортовой самописец зафиксировал удары и изменение в режиме работы двигателей. Канадские казарки – а это именно с ними столкнулся самолет – птицы крупные, оба двигателя оказались плотно забиты и почти сразу отключились.

Операция по спасению пассажиров и экипажа рейса 1549. Фото: Izno/Википедия

Сначала командир самолета сообщил диспетчеру, что вернется в нью-йоркский аэропорт. Затем оказалось что аэропорт Тетерборо, штат Нью-Джерси ближе, и пилот захотел совершить посадку там. В итоге он, как бывший инструктор ВВС США, прикинул, что баки полные, и при аварийной посадке топливо может воспламениться. Поэтому он развернул аэробус в направлении Гудзона и, аккуратно обойдя мост Джорджа Вашингтона, посадил аэробус на воду напротив 42-й улицы Манхэттена. Причем очевидцы, увидев снижающийся самолет, сперва решили, что события 11 сентября 2001 года повторяются и это новый теракт. Однако в результате посадка была проведена благополучно и все 150 пассажиров и 5 членов экипажа были спасены, хотя без ушибов и мелких травм не обошлось.

В каких случаях инвалид может лететь без сопровождающего

Это должен быть гражданин старше 12 лет, который в состоянии предъявить документы для регистрации, обслужить себя в туалете, самостоятельно принять пищу, объяснить персоналу авиакомпании, в чем он нуждается на том или ином этапе путешествия.

Одно из основных условий перелета без личного сопровождения – это отсутствие необходимости медицинского обслуживания на протяжении ожидания рейса и перелета. Сотрудники авиакомпании не обязаны проводить какие-либо манипуляции без участия доктора. При этом они должны помочь инвалиду разместить в салоне медицинское и техническое оборудование, которое может понадобиться в дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector