Самаркандская область

Медресе Улугбека

Рекомендовать место

10

Медресе Улугбека – древний мусульманский образовательный, культурный и духовно-просветительский центр, который основал в далеком XV веке Улугбек, тюркский правитель, выдающийся астроном и астролог.

Медресе Улугбека находится в самом сердце города Самарканд, недалеко от площади Регистан, на юго-востоке Республики Узбекистан. Это прямоугольное сооружение с двумя 33 метровыми восточными минаретами. Роскошное здание учебного центра построено в традиционном стиле духовной школы Ближнего Востока, фасад которого украшен глазурованными кирпичами, резной кашинной мозаикой, майоликой, резным мрамором. Внутри учебного заведения расположен красивый четырёхайванный дворик, который вымощен огромными каменными плитами.В здании проводили реставрацию на протяжении 70 лет, начиная с 1920 по 1990 год.

Сегодня медресе считается одним из архитектурных шедевров Узбекистана, наряду с древними средневековыми постройками.

Сиабский рынок

Если после обозрения всего великолепия достопримечательностей Самарканда вам захочется настоящего восточного колорита, обязательно загляните на Сиабский базар – древний и наиболее известный базар города, одно из обязательных мест для посещения в Узбекистане и в Средней Азии. Название этой локации происходит от одноименного района города в долине реки Сиаб, что буквально означает «черная вода» на персидском и таджикском.

Площадь достопримечательности просто огромна и превышает 7 га – есть где разгуляться! Здание по своей форме напоминает купол, под которым уютно соседствуют 7 больших павильонов с несметным числом торговых рядов и магазинов. Рынок настолько обширен, что в его стенах поместились многоэтажные торговый центр «Шодиена» и гастромаркет «Сиаб». Поразительно, но в одном месте можно приобрести все несметные восточные яства и отведать блюда национальной кухни: шашлык, самсу, манты, восточные сладости и лепешки, специи и лагман.

Иных достопримечательностей Самарканда не счесть и их точно невозможно описать в одной статье. Благодаря своей исторической самобытности и древней истории Самарканд признан настоящим музеем под открытым небом, переполненный достопримечательностями, которые, без всяких сомнений, необходимо изучать лично.

Читайте далее:

Минарет Калян и мечеть Калян в комплексе Пои Калян в Бухаре

Город Шахрисабз – зеленый город, воспетый в песнях ансамбля Ялла

Достопримечательность Ташкента – ансамбль Хазрет Имама

Мемориальный комплекс Зангиата в Ташкенте

Куда сходить и что посмотреть туристу в Ташкенте

Обсерватория Улугбека

Былое историческое значение Самарканда обусловило существование в современном городе не только многочисленных достопримечательностей, но и важных научных объектов прошлых лет. Наиболее видным из них является древняя обсерватория Улугбека, которая самим фактом своего существования подтверждает, что развитие восточной культуры в былые времена значительно опережало европейское.

Великий правитель Улугбек, внук прославленного Амира Тимура, с детства питал страсть к точным наукам и покровительствовал ученым. Увидев в ребенка тягу к знаниям, именитые родители пригласили к нему лучших наставников – мыслителя Арифа Азари и астронома Казы-заде Руми. Получив базовые знания об истории Вселенной, Улугбек был еще более потрясен, когда во время похода в Султанию вместе с дедом он впервые увидел обсерваторию. Так и зародилась идея создать дом наблюдения за звездами в Самарканде, которая и была реализована в 1423 году.

К сожалению, здание обсерватории не сохранилось целиком и было реконструировано лишь в XX веке. По археологическим данным это было цилиндрическое строение, внутри которого располагался масштабный секстант, чей радиус достигал 40 м. Прибор прекрасно сохранился до наших дней и до сих пор хранится в подвальном помещении обсерватории.

Население

Население Самаркандского региона в 1897 г. насчитывало 860 тыс. человек. Подавляющее большинство составляли сельские жители, на городское население приходилось лишь 135,3 тыс. человек.

По состоянию на 2019 г. на территории области проживает 3736,5 тыс. человек. Это чуть меньше 11,5 % от общего населения Узбекистана. По количеству жителей регион занимает первое место в Республике. Городское население составляет 1520 тыс. человек, остальные 2216,5 тыс. жителей приходится на сельских жителей. Численность женщин в регионе немного меньше, чем численность мужского населения.

Подавляющее большинство жителей Самарканд вилояти – это узбеки. Территорию административного образования также населяют таджики, арабы, иранцы, татары, русские и прочие национальности.

Куда сходить

Когда турист приезжает в город Самарканд – сложно решить с чего начать осмотр достопримечательностей

Поэтому обратить внимание можно на следующую инструкцию:

  1. Улица Регистан (слово означает место покрытое песком) – визитная карточка. Здесь находится главная площадь, с которой удобно начать осмотр местности.
  2. Медресе тилля кари – находится в 5 минутах ходьбы от площади.
  3.  Медресе Улугбека – в 70 метрах от площади.
  4. Медресе Шердор – в 50 метрах.
  5. Чорсу (слово переводится, как четыре воды) – находится с северо-восточной части Шердора. Постоянно проходят интересные выставки, где можно приобрести сувенирную продукцию.
  6. Мечеть Биби-Ханым – вход платный, стоимость составляет примерно 12 000 сумм (100 рублей). Однако многие туристы говорят об увеличении цены за вход для приезжих, поэтому подготовить стоит сразу 30 тыс. сумм или 300 рублей.
  7. Мавзолей Биби-Ханым – женская усыпальница, находится в двух км от Регистан.
  8. Мавзолей Матуриди – расположился на территории еврейского и мусульманских кварталах. От женской усыпальницы идти 200 метров.
  9. Комплекс Дахбеди - небольшой мусульманский корпус.

Остальные достопримечательности находятся в Рухабаде в древнем Самарканде, районе Шахи-Зинда и в северо-восточной части города. Добраться можно с помощью такси или на трамвае.

Другой досуг, если останется время после посещения культурного наследия:

  1. Парк имени Рудаки – более 30 кв.метров, здесь постоянно проходят интересные мероприятия, где собирается молодежь и туристы.
  2. Парк имени Ислама Каримова – современный, построен был всего лишь в 2000 году.
  3. Парк аттракционов «Ёшлик» – для любителей экстрима, здесь есть много аттракционов и развлечений. За вход оплату не возьмут. На территории находится более 80 разновидностей аттракционов, включая центры фастфуда и местной кухни.
  4. Самаркандский русский театр имени Антона Павловича Чехова – все спектакли на русском, есть ежедневные показы.
  5. Аквапарк «Афсона» – идеальное место для посещения с детьми.

В аэропорте можно купить небольшую карту туриста, где указаны главные достопримечательности Самарканда. Здесь также есть ночная жизнь, которую обеспечивают клубы и кафе. Большая часть заведений работает до самого утра, а благодаря безопасной обстановке – туристы могут гулять даже по ночному Самарканду без особой опаски.

История площади

«Регистан» в переводе с узбекского языка — «территория, укрытая песком». Так названы несколько площадей в Узбекистане, с центральной в Самарканде.

Есть еще одно толкование названия, напрямую связанное со страшной легендой. Якобы в период с XV-XX века на узбекских площадях устраивали публичные казни, а места, залитые кровью, присыпали песком. Однако, документального подтверждения этой информации нет.

С того времени началась полномасштабная застройка, а территория Регистана приобрела важное культурное историческое значение. На ней проходило построение солдат и зачитывались правительственные указы

Регулярно устраивались торговые ярмарки, ведь Самарканд в то время был одним из важнейших городов в системе «Шелкового пути».

Период с XVI по XVIII века характеризуется упадком не только Регистана, но и всего города. После переноса столицы в Бухару, он перестал быть участником Великого Шелкового пути — торговые караваны шли по другим дорогам, а Самарканд пришел в критическое запустение. Оно было настолько велико, что, согласно источникам, в медресе проживали дикие звери.

Лишь в первой четверти XX века в городе развернулись активные восстановительные работы, которые завершились к середине 60-х годов. С последней масштабной реконструкции до нашего времени была обновлена лишь мостовая.

Медресе Улугбека

Является самым старым медресе, с годами строительства 1417-1420. Названо в честь покровителя и ученого-астронома из мусульманского рода Тимуридов — Мирзо Улугбека. В то время не предполагалось строительство еще двух учебных заведений, которые можно увидеть сегодня. Расположенный на западе площади, медресе Улугбека соседствовал на востоке с ханакой, или обителью, Улугбека. Северную же часть занимал караван-сарай — древняя постройка для общественных целей. В начале XVII века караван-сарай и ханака были снесены, а на их месте начали строительство Шердор и Тилля-Кари.

Долгое время медресе Улугбека, с возведенной на его территории обсерваторией, было одним из главных научных центров средневекового Востока. В его стенах известные ученые того времени вели множество дисциплин — от математики до богословия. По легенде, известный мусульманский ученый, поэт и философ древности Абдурахман Джами обучался в этом месте.

Медресе Шердор

В начале XVII века ханака с караван-сараем сильно обветшали. Правитель Самарканда того времени Ялангтуш Бахадур распорядился на месте ханаки возвести еще одно медресе. Шердор, что с узбекского означает «обитель львов», была спроектирована известным зодчим Абдул-Джаббаром.

Шердор зеркально копирует образ Улугбека, но в других пропорциях. Заметно отличается массивным куполом, который мог стать причиной частичного разрушения здания уже спустя несколько десятилетий. Внешнее и внутренне оформление заметно уступает по размаху сооружению Улугбека, но имеет свои уникальные черты.

Фасады сооружения украшает множество мелких деталей, собранных в гармоничную мозаику из глазурованного кирпича с росписью из позолоты. На поверхности свода входного портала красуется герб города — несколько барсов с солнцем на спине, посредине — элемент свастики, стены же покрыты надписями из священного Корана.

Медресе Тилля-Кари

Возведен на севере Регистана на месте снесенного караван-сарая XV века, спустя 10 лет после строительства Шердор. В отличие от других медресе, Тилля-Кари на протяжение веков выполнял роль не только учебного заведения, но и мусульманской мечети.

Представляет собой квадратное симметричное по форме здание с порталом, крыльями с фронтальной стороны в два яруса, башнями по углам и нишами в форме арок. В просторном заднем дворе — несколько небольших жилых келий. Его западную часть венчает купольное сооружение мечети со смежными галереями на столбах.

«Тилля-Кари» в переводе с узбекского — «покрытое золотом», что подтверждает размах внутреннего убранства. Интерьер обильно декорирован позолоченными элементами. Возвышение для имама — минбар, и молитвенная ниша — михраб, выступают здесь центральными элементами.

Современный город Самарканд

Городские и государственные власти Узбекистана одобрили проект, по которому древний культурный центр Средней Азии преобразится в ультрасовременный туристический мегаполис.

К 2020 планируется построить туристическую зону «Самарканд сити». На ее территории будут возведены фешенебельные отели, рестораны, развлекательные заведения и гипермаркеты. Но некоторые уверены: новостройки в Самарканде приведут к тому, что «жемчужина востока» утратит архитектурную уникальность и самобытность.

Самарканд сегодня сохраняет очарование древней восточной столицы. Превратится ли он в очередной туристический и торговый центр, покажет время.

Географическое положение

Самарканд – это третий по величине город Узбекистана и второй по численности населения. Является административной точкой вилояты, т.е Самаркандской области. Территория поселения составляет около 120 кв.метров.

За всю историю, эта часть Узбекистана терпела падения и подъемы, называлась разными именами и рушился. За несколько тысячелетий область принадлежала – Александру Македонскому, Чингисхану и т.д. Каждый из завоевателей оставил отпечаток своего правления не только в архитектуре города, но и в экономических аспектах.

Говоря о том, Самарканд столица какого государства можно дать отсылку на правление династии Тимуридов. Также это бывшая столица Узбекской ССР.

Первая половина двадцатого века

Всего в Самарканде в начале 20 в. было около 30 синагог, однако лишь пять из них власти зарегистрировали официально.

После свержения монархии в России (февраль 1917 г.) в Самарканде начали создаваться сионистские кружки, в которых участвовали и бухарские евреи, и ашкеназы. В Самарканде были созданы еврейский культурный центр и средняя школа с преподаванием на иврите.

В 1919 г. возобновилась алия бухарских евреев Самарканда (прервавшаяся в 1914 г., с начала Первой мировой войны); основной поток направлялся в Эрец-Исраэль через Персию.

Вскоре после установления в Самарканде советской власти (1919) сионистская деятельность была запрещена, община упразднена, а ее имущество передано комиссариату по делам национальностей. Позднее по требованию Евсекции была закрыта школа с преподаванием на иврите.

В 1926 г. численность еврейско-бухарской общины Самарканда составила 7740 человек, в 1935 г. — 9832 человека (8% всего населения города); она оставалась самой большой общиной бухарских евреев. Почти все они жили в еврейском квартале (с 1926 г. — квартал Восток), где составляли 95% населения.

В Самарканде насчитывалось также несколько сот ашкеназов. Работали средняя школа с преподаванием на еврейско-таджикском языке (свыше 1400 учащихся), Еврейский музей (с 1931 г.; экспозиция, составившая его основу, существовала с 1922 г.) и театр, где ставились спектакли на еврейско-таджикском языке (с 1932 г.).

Ограничения частного предпринимательства, вводившиеся властями со второй половины 1920-х гг., привели к разорению почти всех еврейских торговцев и ремесленников; многие из них стали наемными рабочими на государственных предприятиях, в особенности на расположенной в квартале Восток текстильной фабрике «Кужум».

Близ Самарканда был создан еврейско-бухарский колхоз. В то же время значительной части еврейской молодежи удалось в 1920–30-х гг. получить среднее и высшее образование, что позволило многим из них стать впоследствии партийными, советскими и хозяйственными руководителями (в основном среднего и низшего звена).

Хотя в 1924 г. эмиграция была запрещена, нескольким сотням евреев Самарканда удалось до середины 1930-х гг. нелегально покинуть страну; основная их часть поселилась в Эрец-Исраэль, некоторые осели в Персии.

В 1930 г. в кишлаке Агалык близ Самарканда на евреев был возведен кровавый навет. С середины 1930-х гг. в Самарканде, как и во всей Средней Азии, развернулась кампания, направленная на искоренение культурной самобытности бухарских евреев. Прекратилось преподавание на еврейско-таджикском языке, закрылся театр. В Самарканде осталась лишь одна синагога.

В результате «советизации» еврейского музея, проведенной в 1935 г., из него были изъяты экспонаты, связанные с религией или напоминавшие об исторических связях бухарских евреев с Эрец-Исраэль, а в апреле 1938 г. музей был окончательно закрыт. Позднее власти ликвидировали еврейско-бухарский колхоз; его председатель, по некоторым сведениям, был репрессирован.

В годы советско-германской войны в Самарканде среди эвакуированных были тысячи евреев из западных районов страны, оккупированных немецкими войсками. Местная община оказывала эвакуированным евреям посильную помощь; впоследствии почти все они покинули город.

Мавзолей Рухабад

Рекомендовать место

7

Мавзолей Рухабад – историческое сооружение XIV века, которое является усыпальницей шейха Бурханеддина Клыч Сагарджи, известного богослова, учёного, а также великого исламского проповедника. Его построили над могилой этого общественного деятеля в 1380 году по распоряжению Амира Тимура, основателя империи Тимуридов.

Мавзолей Рухабад находится в центре города Самарканд, около парка Амир-Тимур, на юго-востоке Узбекистана. Здание кубической формы имеет площадь 168 квадратных метров и высоту 24 метра, вместе со сфероконическим куполом. В мавзолее есть три входа – на севере, юге и западе. Его внутренне убранство очень скромно – большинство стен покрыто обычным алебастром, только арочные входы украшены облицовочной резной плиткой из терракоты.

Краткая история

Позже город переживает нашествия разных племен и в VI веке нашей эры оказывается под властью Тюркского каганата. Благодаря выгодному географическому положению и сравнительно комфортным климатическим условиям, в городе стремительно развиваются торговля, культура, ремесла, он становится ключевым пунктом на Великом шелковом пути.

Но, к сожалению, эти же преимущества привлекали и многих завоевателей. В начале ХII столетия Самарканд был полностью уничтожен нашествиями татаро-монголов под руководством Чингизхана. От этой разрушающей «стихии‎»‎ пало множество архитектурных творений. Позже, после многочисленных вспышек восстаний, к власти приходит Тамерлан (Амир Тимур), провозгласив Самарканд столицей своей державы.

Тимур мечтал создать здесь столицу всего мира, поэтому в город силой завозились умельцы и профессионалы разных ремесел: ткачи, каменщики, стекольщики и гончары, мастера по разным видам оружия, а еще музыканты, поэты и ученые — лучшие в своем деле.

Начинается настоящее процветание Самарканда. Активная работа над восстановлением и застройкой полиса облагораживает его улицы красивыми сооружениями от лучших зодчих мира — появляются великолепные мечети, дворцы, мусульманские училища (медресе), площади, усыпальницы, а также роскошные сады и парки. Столица становится эпицентром торговли, культуры, искусства и науки. Прекрасным малиновым бархатом и самой лучшей бумагой Самарканд славился на весь мир.

Когда же власть переходит к внуку Тамерлана, Улугбеку, акценты развития смещаются в сферу науки, особенно астрономии — появляется самая современная в мире на тот момент обсерватория. В городе открывается все больше новых учреждений образования — медресе.

ХV столетие для Самарканда ознаменовалось как «Золотой век‎»‎ — период масштабной реконструкции города, пик его развития и процветания.

После захвата города Российской империей в 1868 году, власти пытаются европеизировать Самарканд. Здесь появляются банки, больницы, аптеки, гостиницы, рестораны, магазины, телеграф и почта.

В советский период Самарканд входит в состав Туркестанской АССР. Позже, в течение пяти лет (начиная с 1925 года) — это столица Узбекской ССР. Принципиально новыми и знаковыми для города были основания многих университетов и других образовательных объектов, а также развитие медицины. Тогда же, впервые, о Самарканде узнали как о туристическом месте, и с каждым годом эта сфера развивалась все больше и больше.

С обретением Республикой Узбекистан независимости, город приобретает статус административного центра Самаркандской области (так называемого вилоята) и по-прежнему остается объектом интереса туристов со всего мира.

Сад Чор-Чинор

Устав от долгих прогулок по таинственному Самарканду, вы найдете покой и прохладу всего лишь в 50 км к юго-востоку от города, в чудеснейшем из мест Средней Азии – платановом саду Чор-Чинор в небольшом узбекском поселении Ургут. Любители мистики и всевозможных таинств, да и просто посетители, хотя бы раз побывавшие здесь, признают, что это одно из редчайших чудес природы.

В саду Чор-Чинор, что переводится с таджикского, как «Четыре чинары», произрастают платаны, возраст старейших из которых превышает 1 160 лет, а самых юных – слегка не дотягивает до 600 лет. Здесь же вы обнаружите и знаменитое дерево-гигант, чей обхват насчитывает 16 метров. В дупле этой могучей чинары оборудована целая комната с мебелью и обстановкой, в которой при желании можно было бы жить. Наиболее удивительно то, что дерево при этом продолжает расти!

Благодаря своей особой атмосфере Чор-Чинор считается сакральным местом Ближнего Востока, вызывающим особый интерес туристов к достопримечательности.

Новые публикации

Государственное управление: вызовы глобализации 10.12.2021

7 – 10 декабря на факультете государственного управления МГУ имени М. В. Ломоносова состоялась XVIII ежегодная международная конференция. В этом году конференция посвящена теме «Государственное управление: современные вызовы».

«Учите нас быть лучшими, чем мы есть». Некрасову – 200 лет 10.12.2021

Не меньше, чем «крестьянский поэт», Некрасов известен как талантливый и разносторонний журналист, предприимчивый и дальновидный редактор. Внешне отнюдь не богатырского сложения, бледный, с глухим голосом, он отличался силой характера, незаурядным умом и громадной работоспособностью.

Путешественница Марина Галкина: «Долгосрочных планов нет – есть мечты» 09.12.2021

Марина Галкина путешествует по труднодоступным районам России и мира более 20 лет, но её общий походный стаж значительно больше. Первые большие походы начались в её жизни еще в конце 1980-х во время учёбы на биофаке МГУ. Путешественница рассказала «Русскому миру» о жителях далёкой глубинки, встречах с медведями и о том, почему любит путешествовать в одиночестве.

Вячеслав Никонов: «Ключевым было наше заявление о непродвижении НАТО на Восток и неразмещении военных структур на Украине» 08.12.2021

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по международным делам, председатель правления фонда «Русский мир» прокомментировал онлайн-встречу Владимира Путина с Джозефом Байденом.

Свой или чужой 08.12.2021

Русский язык был основным в СССР, но не имел особого юридического статуса. После распада Союза титульные языки в бывших советских республиках стали государственными. Какой статус в этих странах получил русский теперь?

Красные площади 08.12.2021

«Сверхдержава», «красная империя», «страна победившего социализма», «колосс на глиняных ногах» и даже «тюрьма народов» — этими и другими определениями до сих пор продолжают называть страну, которой не стало 30 лет назад. СССР пусть и ушёл безвозвратно с политической карты, но навсегда остался в памяти, и не только его бывших жителей.

Украинцам навязывают мову, а они слушают русские песни 07.12.2021

На Украине очередная «зрада», пишут местные СМИ. Музыкальный сервис Spotify опубликовал топ самых популярных исполнителей, произведения которых чаще всего скачивали украинские слушатели. Так вот, украинских среди них нет. Вообще. На первом месте – Моргенштерн. Дальше сплошь представители российского шоу-бизнеса плюс казах Скриптонит, тоже русскоязычный.

Как преподавать русский язык на постсоветском пространстве? 06.12.2021

Проблемы функционирования русского языка на постсоветском пространстве с каждым годом обретают всё большую остроту. Поиску решений целого ряда насущных вопросов в этой сфере посвящён Международный научный конгресс «Русский язык в глобальном научном и образовательном пространстве».

Когда и кем основан

Точной теории о происхождении города нет. Древний Самарканд постоянно становился мишенью для войсковых нападок, после чего письменность и заметки утрачивались. Однако у краеведа Абу Тахирходжа Самарканди, который также являлся великим историком 19 века было несколько теорий об основании, что означает реальность исторических нападок со стороны крупных империй:

  1. Если брать в расчет древнюю (возможно мифическую) книгу Бурхани́ кате́ъ, то согласно ей, был человек по имени Самар, который основывал поселения странствуя по территории юго-востока. Чуть позже, это поселение было названо Самарке́нтом. А через несколько веков после влияния арабской стороны приобретает форму города Самарканд.
  2. Вторая теория связана с книгой Масали́к-уль-Мамали́к. Согласно данным, в уже готовое поселение со стенами проникает хан Сама́р Баки́р (после чего стал основателем современного города). После чего захватывает небольшой город и разрушает старые стены, позже создает торговый центр.
  3. Еще одна интересная версия связана с протекающим родником Самар, на берегу которого осели кочевники. Основатель здесь неизвестен.

Последняя теория приближена к реальности, так как Самарканд в переводе означает «Город с родником». Точных данных о том, кем и как был основан культурный центр Узбекистана нет. Есть только теории и догадки, над которыми работают лучшие археологи и историки.

Говоря о том, кто построил Самарканд местные жители обязательно расскажут версию с Ибрахим Тамгач-хан. Он также является основателем западного Караханидского каганата, дата основания уходит в 1040-е.

Транспорт

Транспортное сообщение в населенном пункте находится на хорошем уровне и активно продолжает развиваться. Общественный транспорт представлен автобусами, выпущенными на местном автомобильном производстве, маршрутками, частными и государственными автомобилями такси. Интересной (но логичной) особенностью самаркандского такси является тот факт, что большинство машин этой службы — марки Daewoo Nexia. Городское такси имеет ярко-желтый цвет, по аналогии с нью-йоркским.

Весной 2017 года предполагается очередное изменение на самаркандской проезжей части. Власти намерены вновь вернуть на линию трамвай, который курсировал по Самарканду в период с 1943 по 1973 годы.

Фотографии Самарканда

Что посмотреть в Самарканде

Площадь Регистан

Главной точкой, привлекающей туристов в Самарканде, является площадь Регистан. Это уникальная по красоте и величию достопримечательность города входит в число красивейших площадей в мире. Со всех сторон Регистан будто бы обнимают величественные, удивительные архитектурные памятники. Здесь в уютном соседстве расположились шикарные дворцы, древнейшие минареты и старинные мавзолейные комплексы. Каждое из этих зданий богато украшено и декорировано, тонкая работа мастеров покрывает буквально каждый сантиметр сооружений. Нельзя обойти взглядом и не восхититься прекрасными медресе Шер-Дор, Тилля-Кари и Улугбека.

Конечно же, путешествие по Самарканду необходимо начать с Регистана, но затем следует детально изучить территорию всего старого города. Здесь огромный интерес у туристов вызывает мавзолей Ишрат-Хона, который играет роль усыпальницы для представительниц женского пола из династии Тимуридов

Также стоит обратить особое внимание на известную обсерваторию Улугбека и еще несколько необыкновенных по красоте усыпальниц, в том числе мавзолей пророка Даниила и мавзолеи Аль-Бухари, Рухабад и Ходжи Аюди-Даруна

С огромным трепетом и почтением местные жители относятся к мечети Тимура Биби-Ханым. Здесь же, неподалеку, возведена усыпальница Тимура и представителей его рода.

Путешественникам необходимо посетить Музей Истории Самарканда, две мечети — Намозгох и Хазрат-Хизр и мавзолей Ак-Сарай.

С севера к границе города также примыкает уникальная достопримечательность — городище Афрасиаб. С юга его обрамляет уникальный архитектурный комплекс — усыпальницы Шохи-Зинда.

Интересные места Самарканда по категориям:

  • Достопримечательности Самарканда
  • Мечети и храмы Самарканда
  • Музеи Самарканда

Куда сходить в Самарканде

Городище Афросиаб

2 туристa были здесь Древний город Афрасиаб (также — Афросиаб), словно полумесяц, окаймляет Самарканд с северной стороны. Городище…

Площадь Регистан

11 туристов было здесь Площадь Регистан (Registon) находится в Узбекистанском городе Самарканд. Словом регистан в средневосточных городах…

Обсерватория Улугбека

9 туристов было здесь Обсерватория Улугбека в Самарканде, созданная в 1420-х годах тимуридским астрономом Мирзо Улугбеком (1394—…

Музей вина Филатова при заводе Ховренко

1 турист был здесь Дом-музей вина имени Филатова располагается при винодельческом заводе имени профессора Ховренко в Самарканде. Город,…

Самаркандская бумажная фабрика «Мерос»

Ассоциация «Мерос» (в переводе означает «наследие») — это группа энтузиастов, которая

Мемориальный комплекс Шахи Зинда

6 туристов было здесь Комплекс мавзолеев и гробниц в Самарканде внесён в список культурного наследия ЮНЕСКО. Шахи Зинда в большой…

Интересные места в Самарканде

Достопримечательности

Достопримечательности (24)

Храмы, соборы, мечети (9)

Площади (1)

Музеи и галереи

Музеи (2)

Парки и зоны отдыха

Горы (1)

Транспорт

ЖД вокзалы (1)

Аэропорты (1)

Магазины и рынки

Рынки (1)

Карта Самарканда
Отзывы туристов
Вопрос-ответ

Погода
Советы

Отели Самарканда

Где остановиться в Самарканде


Компания Booking.com предлагает к бронированию более 140 отелей Самарканда.
Вы сможете подобрать отель, используя разнообразные фильтры: звездность отеля, тип отеля (отель, апартаменты, вилла, хостел и т.д.), стоимость, расположение отеля, оценки людей, посетивших отель, наличие Wi-Fi и многое другое. Перейти в сервис подбора и бронирования отеля в Самарканде.

Фото: Ольга Mabuta

Городище Афрасиаб

Самарканд – настолько удивительный город, что в нем и его окрестностях можно встретить достопримечательности и реликвии всех исторических эпох, начиная с времен до нашей эры. Пересекая городскую черту с севера, можно наблюдать высокие холмы, на которых простирается древнее городище Афрасиаб (альтернативное написание – «Афросиаб», «Афросияб»), существующее здесь с VIII в. до н.э. Местные жители связывают возникновение достопримечательности с одноименным мифическим городом, основанным царем Турана.

В реальности Афрасиаб представляет собой древние останки поселения домонгольского периода, существовавшего на территории современного Самарканда. Именно здесь с VI века до н.э. зарождалась узбекская цивилизация, пока нашествие грозного Чингисхана не стерло ее с лица земли в 1220 году. Вернувшись на пепелище, жители региона были настолько потрясены случившимся, что не осмелились более возводить здесь свои дома, и поселились у подножия холма, где и по сей день стоит Самарканд.

Археологические раскопки достопримечательностей Афрасиаба подтвердили высокий уровень развития населявших его племен: в черте городища была собственная крепость, сам город с жилыми районами, ремесленными рядами, мечетями и даже дворцом царствовавшей семьи. Сегодня на месте древнего поселения в нынешнем Самарканде функционирует археологический музей – достопримечательность под открытым небом, открытая для посещения всем желающим.

Ковровая фабрика Худжум

Азиатскую культуру невозможно представить, не упомянув про древнее прикладное искусство прядения ковров. Исконные традиции этого ремесла бережно хранятся ковровой фабрикой Худжум, что на окраине Самарканда.

В этом сакральном месте более 400 мастериц по сей день вручную изготавливают ковры из шелка. Высота ворсяного слоя настоящего персидского ковра не должна превышать 2 мм, а узор – отличаться уникальностью и включать в себя замысловатые орнаменты стран Ближнего Востока. Шелковая нить содержит 600 волокон, которые завязываются в узелки и обрабатываются старательными работницами.

Посетив фабрику в Самарканде, вы сможете рассмотреть весь производственный процесс и воочию убедиться в неподдельном качестве изготавливаемой продукции. Ежедневный кропотливый труд позволяет достичь небывалого мастерства, что и делает узбекские ковры поистине неповторимыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector