Самое большое метро в мире: топ 10

Содержание:

Права субъектов персональных данных

10.1  Субъект персональных данных имеет право:

10.1.1. на получение персональных данных, относящихся к данному субъекту, и информации, касающейся их обработки;

10.1.2. на уточнение, блокирование или уничтожение его персональных данных в случае, если они являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки;

10.1.3. на отзыв данного им согласия на обработку персональных данных;

10.1.4. на обжалование действий или бездействия Оператора в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.

10.1.5. Для реализации своих прав и законных интересов субъекты персональных данных имеют право обратиться к Оператору направив лично или с помощью представителя запрос, содержащий сведения, указанные в ч. 3 ст. 14 ФЗ «О персональных данных по адресу, указанному в пункте 1.5 настоящей Политики.

Строительство метрополитена

Что касается нью-йоркского метро в привычном понимании, то первый проект его строительства в Нью-Йорке был одобрен в 1898 году, его разработал выдающийся инженер Уильям Барклай Парсонс. Он рекомендовал электрифицировать метро, отказавшись от локомотивов на угольном топливе. Такой источник энергии не только был более чистым, но и, согласно расчетам, обходился дешевле.

В ходе геологического исследования Манхэттена было выяснено, что монолитные скальные породы залегают на глубине 4,5 – 6 метров, а на некоторых участках и совсем близко к поверхности. Проходка тоннелей через монолитную скалу обходилась очень дорого и шла медленными темпами, поэтому Парсонс принял смелое решение проложить тоннель на небольшой глубине под городскими улицами. Это означало, что в тех местах, где топография поверхности имеет сильный наклон, железную дорогу необходимо будет проложить над поверхностью земли в путепроводах, поднятых на опоры. На тот момент технологии строительства метро были далеки от современных и строить метро приходилось буквально «вручную», из-за этого случалось много аварий, несчастных случаев и обрушения тоннелей.

Первая станция метро Нью-Йорка — CityHall

В общей сложности за 4 года была построена первая линия метро в Нью-Йорке. Английский эксперт, присутствовавший на открытии метрополитена, заметил, что это «одно из величайших достижений инженерной мысли столетия». Архитектурное оформление первой линии нью-йоркского метрополитена, проложенной от станции CityHall до 145 улицы через Манхэттен, было похоже на будапештское метро. Первая станция CityHall была самой красивой, но в 1945 году ее закрыли, и сейчас она не функционирует, так как на станции короткие платформы и маленький радиус поворота, что не отвечает современным стандартам.

Строительство первой ветки осуществляла компания Interborough Rapid Transit (IRT), однако при дальнейшем расширении сети метрополитена возникла конкурентная борьба с уже существующим гигантом Brooklyn Rapid Transport (BRT), владеющим наземным транспортом в Бруклине. В 1913 году администрация Нью-Йорка заключила двойной контракт на продолжение строительства метрополитена между IRT и BRT, но компании значительно увеличили свой капитал за счет казны, что крайне не устраивало муниципалитет города, поэтому в Нью-Йорке появилась независимая государственная компания Independent Subway System (IND), отвечающая за строительство и эксплуатацию метрополитена.

В 1940 году IRT, BRT, IND объединились в единую компанию вместе с линиями, принадлежавшими им. Компания IRT использовала узкие вагоны и платформы, которые не подходили под стандарты других компаний, поэтому бывшие маршруты IRT c 1 по 9 не пересекаются с другими, а на карте нью-йоркского метро обозначены цифрами, в то время как BRT и IND имеют буквенное обозначение.

С 1953 года в Нью-Йорке функционирует Metropolitan Transportation Authority (MTA), которое контролирует строительство и эксплуатацию метро сегодня. В 1956 году транспортное управление приобрело участок железной дороги на Лонг-Айленде, и за три года был построен новый маршрут метро, который сейчас обозначается на карте буквой «A». Строительство метрополитена в Нью-Йорке в основном велось открытым способом, лишь последние работы по строительству новых тоннелей велись с применением закрытых технологий.

Глубокое метро

В тройку попало Пхеньянское, Киевское и Петербургское метро. Из них самое глубокое метро в мире находится в городе Пхеньян. Его строительство завершили чуть меньше 3-х десятков лет назад, максимальная глубина в нем достигла 120 метров. Это обусловлено тем, что городской метрополитен планировали использовать как бомбоубежище. В нем всего 2 линии, строительство первой завершили в 1973 года, а второй – через 2 года. В составе поезда 4 вагона по 20 метров каждый, что соответствует длине платформы на станции – 80 метров.

Далее следует метрополитен в Киеве. Хотя в среднем оно не самое глубокое именно в нем построена станция «Арсенальная». Ее глубина достигает 105 метров. Она была открыта в начале ноября 1960 года. Ее отделка состоит из белого и розового мрамора, а также алюминия сделанного под бронзу. Ежедневно по ней передвигается 25 000 человек.

На третьем месте метро в Санкт-Петербурге. Его самая глубокая станция – «Адмиралтейская» — достигает 86 метров. Для того чтобы в нее спуститься пассажиры пользуются двумя эскалаторами. Открыли станцию в конце 2011 года, и она стала 65-й станцией в Петербургском метрополитене. Глубина станции обусловлена геологическими условиями, из-за которых ее нельзя было построить выше. Следовательно, на такую постройку ушло немало средств.

Знаменитое московское метро, хотя не вошло в тройку лидеров, самая глубокая станция в метро Москвы лишь на два метра меньше «Адмиралтейской» — 84 метра и называется она «Парк Победы».

Метрополитен Мехико | 195 станций

Метрополитен Мехико — один из самых крупных по количеству платформ, насчитывающий 195 станций и состоящий из 12 линий. Официальное название подземки Sistema de Transporte Colectivo, что в переводе на русский означает «Общественная транспортная система». Протяжённость составляет 226 км., а годовой пассажиропоток транспортной системы – более полутора миллиардов человек. К особенностям метро можно отнести дублирование названий станций логотипами в виде людей, животных, растений и т.д.

Объясняется это тем, что многие из жителей безграмотны и не умеют читать. В час пик, из-за громадного потока пассажиров, выделяют три первых вагона поезда исключительно для женщин и детей. Иногда приходится обращаться за помощью к полицейским, которые помогают пассажирам протиснуться внутрь вагона. В целом метро опрятно выглядит и качественно оформлено.

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Категории субъектов персональных данных

5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:

5.1.1   физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором

5.1.2.  физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

5.1.3.  субъекты персональных данных, пользующиеся  формой обратной связи на интернет сайте Оператора — undergroundexpert.info

5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении  субъектом конклюдентных действий.

5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:

5.4.1. Фамилия, имя, отчество;

5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;

5.4.4. Год рождения;

5.4.5. Месяц рождения;

5.4.6. Дата рождения;

5.4.7. Место рождения;

5.4.8. Адрес;

5.4.9. Номер контактного телефона;

5.4.10. Адрес электронной почты;

5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;

5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

5.4.13. Семейное положение;

5.4.14. Должность.

5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.

Погружаемся на две тысячи льё — Arts Et Metiers (Париж)

Долгое время этот метрополитен обслуживал жителей Парижа, но постепенно годы брали своё. Лишь в 1994 году под руководством архитектора Франсуа Шитена метрополитен пережил внушительную реконструкцию. И на платформах был воссоздан неповторимый мир. Не удивительно, что именно эту станцию выбрали для переделки в оригинальную форму. Ведь это направление открылось в непосредственной близости к Национальной консерватории искусств. Поэтому и внешний вид нужен был соответствующий.

Станция метро Arts Et Métiers внешне очень напоминает стиль стим-панк. На самом же деле, задумкой архитекторов была вселенная капитана Немо, персонажа романа Жюля Верна. Отделка станции — медные листы, скрепленные большими болтами и гайками. А под потолком видны огромные шестерни и механизмы, которые вот-вот закрутятся и приведут в движение легендарный «Наутилус». Архитекторы даже заботливо установили иллюминаторы, в которые якобы можно увидеть глубины Тихого океана.

Самое глубокое метро в мире

Среди городов, в которых есть подземная городская железная дорога, самым глубоким является метрополитен г. Санкт-Петербург.

Эти показатели обусловлены глубиной залегания, которая рассчитывается следующим образом:

  • нужно взять расстояние от поверхности до дна всех платформ;
  • сложить имеющиеся показатели;
  • полученное число следует разделить на число платформ.

Чем больше подземных железнодорожных остановок будет залегать на огромной глубине, тем выше получается глубинный коэффициент метрополитена. В Питере насчитывается больше 30 станций, располагающихся глубже 30 м (считается существенной цифрой).

Например:

Название платформы Глубина, м.
Адмиралтейская 86
Проспект Комендантский 75
Пролетарская 72
Садовая 71
Приморская 71
Площадь Ленина 71

Особенности Питерского метрополитена обусловлены такими причинами:

  • Нева. Чтобы избежать затопления, тоннели подземки сделаны под рекой.
  • Центральная часть города и его архитектурные ценности. При закладывании подземных остановок близко к поверхности существует вероятность повреждения архитектуры.
  • Коммуникации. Во время строительства метро, трубы, по которым проходят вода, канализация и отопление залегали не глубоко. Переделывать все коммуникационное устройство с нуля слишком дорого, и потому при планировке учитывался данный фактор.
  • Климатический фактор. В Петербурге очень влажно, почвы слишком рыхлые и имеют склонность к заболачиванию. На глубине влаги становится меньше, и потому тоннели расположены глубоко.

Питерский метрополитен ввели в эксплуатацию в 1955 г. В настоящее время в нем действует 5 линий, на которых находится 69 остановок. Общая протяженность линии 119 км. Ежедневно подземка обслуживает около 2 млн. чел.

Афины, Греция (1869)

Афинский метрополитен на самом деле таковым не являлся. Он представлял собой наземную железную дорогу, по которой курсировал обычный паровоз. Через 20 лет построили первый подземный туннель. С тех пор дорогу стали называть метрополитеном.

В 2000-м году сеть была модернизирована. Построили вторую и третью линии, а метро приобрело современный вид. Общая протяженность – 84,5 км. станции метрополитена в Афинах представляют большой интерес для путешественников, ведь они оформлены очень необычно. Во время строительства было найдено очень много предметов старины. Все они представлены в «музеях» — стеклянных витринах, которые вмонтированы в стены. Во время ожидания поезда пассажиры могут увидеть много интересного.

Париж, Франция (1900)

Решение о строительстве метро в Париже было принято в марте 1898 года. Инициатор — Фюльжанс Бьенвеню столкнулся с большими трудностями, чтобы получить разрешение властей и найти инвесторов. В октябре начали рыть котлованы. Через два года открыли первую линию, которая соединяла «Порт Майо» и «Порт де Венсен». Количество пассажиров было запредельным. 17 миллионов человек за несколько месяцев – рекордная цифра (на тот момент).

Это направление существует и сейчас. Стоит отметить, что оно самое загруженное во Франции. Ежедневно линией пользуются до 150 тысяч человек. Однако прикоснуться к истории не получится, парижское метро выглядит обыденным, обстановка – современная, поезда – тоже.

Рейтинг самых больших в мире метро

Нью-Йорк


Станция Сити-Холл

Метро американского города признано самым большим по числу станций, их в Нью-Йорке насчитывается 472. В эксплуатацию подземная сеть США была введена в 1904 году.

Метро этого американского города находится на восьмом в мире по возрасту. Общая длина нью-йоркского метрополитена составляет 394000 метров. В год услугами метро пользуются 1,7 миллиарда человек.

Сеул


Платформа на 5 линии

Метрополитен города включает в себя 429 станций. Впервые по сабвею в путь отправился электропоезд в 1974 году.

Суммарная длина 22 веток городской подземной дороги – 1131 километр. Порядка восьми миллионов пассажиров ежедневно пользуются услугами метрополитена Сеула (за год число пассажиров метро превышает 2,5 миллиарда человек).

Шанхай


Электропоезда в Шанхае

В метрополитене Шанхая 393 станции. Подземка в этом городе была открыта в 1993 году, метрополитен Шанхая имеет существенную протяженность (суммарное число путей оценивается в 660 километров). В начале двадцать первого века здесь были запущены в эксплуатацию 92000 метров нового железнодорожного полотна, включающие 70 платформ (это рекорд).

Пекин


Вагон с видеоэкраном

Поземка Пекина включает в себя 370 станций. Пекинский метрополитен является одним из самых протяженных в мире, суммарная длина его линий составляет 608000 метров. Свою работу пекинская подземка начала в 1969 году. В последнее время ежегодно данный вид транспорта перевозит 3,2 миллиарда человек.

Париж


Станция метро в Париже

В французском метрополитене 303 станции. Открыт французский сабвей в самом начале двадцатого века, он входит в рейтинг пяти самых старых в мире метро. Протяженность всех линий французской столицы составляет 220000 метров. Ежесуточно состав французской подземки перевозит не менее четырех миллионов человек.

Мадрид

Мадридский метрополитен

В метрополитене Мадрида 289 современных станций. Длина всех подземных трасс составляет 293000 метра. Свою работу мадридский метрополитен начал в 1919 году. Пассажиропоток в Мадриде небольшой – 5,6 миллионов человек в год.

В подземке есть платформа-призрак, которая существовала с момента открытия до 1996 года. В наши дни на ее базе функционирует музей.

Токио

В вагоне метро в Токио

В подземной сети метрополитена 290 станций метро. Общая протяженность всей сети составляет 304000 метров. Несмотря на существенное число станций, метро Токио является самым загруженным в мире. Число пассажиров, ежегодно использующих подземный токийский транспорт, составляет 3,6 миллиардов человек. И это не случайно – столица Японии входит в число .

Вопрос эксперту
Где в мире появилось первая ветка метрополитена?

Первая линия подземной дороги появилась в 1863 году в Лондоне.

Лондон


Лондонский метрополитен

В английской подземке 270 станций метро. Общая протяженность самого старого в мире метрополитена составляет 402000 метров. В действие английская подземка была запущена во второй половине девятнадцатого века, она функционирует по принципу железной подземной дороги. Одна электрическая ветка метро в эксплуатацию была введена в конце девятнадцатого века. В среднем за год метро в столице Великобритании используют 1, 2 миллиарда граждан.

Москва


Станция Маяковская

В метрополитене российской столицы 220 станций метро. Открыта московская подземка была в 1935 году. Суммарная протяженность столичного метрополитена составляет 379000 метров. Более 2,4 миллиардов человек ежегодно спускаются в метрополитен Москвы.

Отличительной особенностью столичной подземки являются красивые стационарные комплексы, которые туристы называют «подземными дворцами».

Часто задаваемые вопросы
Какая из станций метрополитена Москвы удостоена Гран-при на мировой нью-йоркской выставке? Гран-при на мировой выставке Нью-Йорка получила станция метро «Маяковская». Основными элементами тут являются арки, которые обработаны нержавеющим металлом. При декорировании были использованы родонит и мраморный известняк с Урала. В потолочных выемках находятся смальтовые мозаики.

Мехико


Станция метро в Мехико

Протяженность всех веток метро составляет 226000 метров, в подземке 195 станций. Ежегодно метрополитеном Мехико пользуются 1,6 миллиардов человек.

У сабвея этого города есть своя отличительная особенность – наличие своего логотипа у каждой станции метро (среди них растения, люди, географические наименования, животные).

25 самых больших метро в мире по протяженности пути • ВсеЗнаешь.ру

В 55 странах мира насчитывается около 160 систем метрополитена, а 27 октября 1904 года начала работу первая подземная линия метро в Нью-Йорке. В наши дни Нью-Йоркское метро – крупнейшее в мире по количеству станций.

ВсеЗнаешь.ру предлагает вам посмотреть список 25 самых больших систем метро в мире.

25. Тяньцзинь, Китай

Китайский город Тяньцзинь вторым после Пекина открыл свой метрополитен. Длина пути рельсов составляет 181 километр, а самих станций здесь 127.

А в этом метрополитене, несмотря на одинаковую протяженность с путями в Тяньцзине, имеется 129 станций!

23. Муниципальное метро Осаки, Япония

Являясь неотъемлемой частью обширной системы общественного транспорта всей страны, муниципальное метро Осаки имеет длину рельсов в 134 километра и 123 станцию.

Эта железнодорожная сеть в немецком городе Гамбурге делает остановки на 91 станциях на протяжении 104 километров.

Транспортная сеть охватывает весь Сингапур. Длина путей здесь достигает 119 километров, а станций всего 69.

Станция обслуживает столицу Сан-Франциско. В BART пять линий с протяженностью в 167 километров и 44 станции.

18. Транспортная система в Чикаго

Транспортная система с пометкой “L” (повышенный уровень), обслуживает Чикаго и его окрестности. Это вторая по длине транзитная система в Соединенных Штатах после Нью-Йорка и третья по загруженности (после Нью-Йорка и Вашингтона, округ Колумбия).

16. Метрополитен в Валенсии, Испания

Эта крупная пригородная сеть проходит через Валенсию, а все поезда отправляются в отдаленные города и деревни. Он имеет 146 километров пути и 137 станций.

14. Железнодорожная сеть Копенгагена, Дания

Эта комбинированная городская скоростная и пригородная железнодорожная сеть обслуживает столичный район Копенгагена и соединяет центр города с пригородами.

13. Метрополитен в Шеньчжене, Китай

Относительно новая система метро, Шэньчженьский метрополитен является шестой открытой подземной сетью в Китае. Здесь 137 станций протяженностью 178 километров.

12. Метрополитен в Дели, Индия

Возможно, один из самых опасных современных метрополитенов с точки зрения безопасности при строительстве. За последнее десятилетие здесь умерло более 100 человек, работающих над различными расширениями сети.

11. Метрополитен в Токио, Япония

Одна из двух отдельных систем метро, используемых жителями Токио. Токийское метро настолько заполнено в час пик, что специально обученные люди, называемые ошия, или “толкачи” запихивают людей в переполненные поезда, прежде чем они покинут станцию.

10. Городское метро Мексики

Мексиканский городской метрополитен — вторая по величине подземная система в Северной Америке со 195 станциями с длиной пути в 225 километров.

8. Метрополитен в Гуанчжоу, Китай

Четвертая система метро, построенная в Китае после Пекина, Тяньцзиня и Шанхая, метро Гуанчжоу является шестым по загруженности в мире и имеет 210 станций, протяженностью в 357 километров.

7. Метрополитен Нью-Йорка

Пожалуй, самое известное в мире метро с рекордным количеством станций — 469. Но в отличие от других азиатских подземных систем имеет меньшую протяженность — всего 375 километров.

6. Московский метрополитен

После Токио и Сеула Московский метрополитен является третьей по загруженности системой скоростного транспорта в мире. Здесь 222 станции и путь в 379 километров.

5. Метрополитен Сеула, Южная Корея

Одна из наиболее широко используемых систем метро в мире. Ежедневно через его 429 станций протяженностью 393 километра проходят 8 миллионов человек.

4. Подземная сеть Лондона

Лондонский Метрополитен — старейшая в мире система метрополитена, построенная в 1863 году. Она обслуживает 270 станций на 402 километрах пути.

2. Метрополитен Пекина, Китай

Пекинское метро в течение нескольких десятилетий расширялось и расширялось, и теперь имеет 364 станции и длину в 599 километров.

1. Метрополитен Шанхая, Китай

Открытый в 1995 году Шанхайский метрополитен является одной из самых быстрорастущих скоростных транспортных систем в мире. Хотя она имеет только 393 станции, но охватывает 644 километра пути. Это больше, чем любое другое существующее ныне метро.

Самое красивое в мире метро

Здесь можно спорить долго, приводя в пример самые необычные и красочно оформленные станции метрополитенов мира. К примеру, пассажиры станции неаполитанского метро Toledo благодаря системе освещения и мозаичному потолку сравнивают ее со звездным небом или морским дном. Для оформления станции Arts et Métiers в Париже, расположенной неподалеку от музея искусств и ремесел, был выбран урбанистический стиль: ее потолок выполнен в виде шестеренок.

Метро Неаполя — станция Toledo

Станцию Champ-de-Mars в Монреале лучше посещать в ясные дни, когда лучи солнца пробиваются через цветные витражи, а купол из разноцветного стекла Formosa Boulevard в китайском Гаосюне прекрасен в любое время суток благодаря яркой подсветке.

Стены платформенного зала пражской станции Malostranská создают оптическую иллюзию: с одного ракурса декоративные элементы в виде кругов кажутся выпуклыми, с другого — вогнутыми. Оформление Bockenheimer Warte во Франкфурте тоже можно отнести к арт-объектам: при создании дизайна Петр Збижинев Пинински черпал вдохновение в работах Рене Магритта.

Станция Formosa Boulevard в городе Гаосюн (о. Тайвань)

Классические интерьеры метро Москвы и Санкт-Петербурга, выполненные в помпезном стиле сталинской архитектуры, тоже являются достойными представителями в списке самых красивых метрополитенов мира.

Долго работающее метро

Копенгаген является единственной европейской столицей, метро в которой работает круглосуточно. Подобное изменение в графике произошло в 2009 году. Правда, ждать ночного поезда придется до 20 минут, в то время как в час пик интервал движения составляет всего две минуты.

Больше ежедневным круглосуточным режимом работы подземки не может похвастаться ни один город Европы. В Берлине, Стокгольме и Вене лишь по пятницам и субботам поезда следуют в течение 24 часов. В других столицах — например, в Варшаве, Мадриде, Лондоне, Париже, Праге, Афинах — в выходные и предшествующий им день станции закрываются позже обычного времени.

Метрополитен Парижа

На американском континенте только в одном городе поезда метро курсируют в непрерывном режиме — это Нью-Йорк. В Чикаго круглосуточно работают две наиболее загруженные линии, в Лос-Анджелесе в пятницу и субботу подземка закрывается не в два часа, а в пять утра.

Московский метрополитен работает с 5:30 до 1:00, а некоторые станции Петербургского начинают закрываться уже в полночь. Однако в период навигации — с конца апреля по середину ноября — от «Адмиралтейской» до «Спортивной» можно добраться ночью на специальном поезде-челноке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector