В каких городах россии есть метро: список

Содержание:

Самое высокогорное метро

Самое большое метро в мире, если рассматривать его с позиции расположения высоко в горах, является канатка под названием Metro Alpin. Маршрут пролегает со станции Фельскинн (район Саас-Фе) до вершины Миттель-Аллалин сквозь скальный тоннель. Отсюда на расстоянии около 500 м по вертикали высится пик Аллалин (4027 м.).

С высоты 3000 м. до 3500 м. над уровнем моря поезд довезет пассажиров за 3 мин. Протяженность дороги 1,5 км. Путешественников перевозит ступенчатый вагон мощностью 1500 чел/час, который одновременно вмещает 115 чел.

Находящаяся вверху станция отмечена памятными табличками в виде визитных карточек подземок таких городов как Будапешт, Москва, Стокгольм и Нью-Йорк. Подъемник доставляет своих пассажиров к ледяному гроту и известному вращающемуся ресторану. Центральным фуникулером служит система «Альпин Экспресс», состоящая из нескольких канаток.

Цели обработки персональных данных

3.1. Оператор осуществляет обработку персональных для следующих целей:

3.1.1.  для исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных;

3.1.2. установления обратной связи для обработки входящих запросов физических лиц с целью оказания информационных и консультационных услуг, услуг рекламного характера, включая направление уведомлений, запросов;

3.1.3. для продвижения информационных услуг Оператора на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных с помощью средств связи;

3.1.4. ведения кадровой работы и организации учета работников Оператора;

3.1.5. привлечения и отбора кандидатов для работы у Оператора;

3.1.6. идентификации посетителя сайта Оператора — https://undergroundexpert.info/;

3.1.7. предоставления посетителю сайта информации о компании и оказываемых услугах;

3.1.8.  для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на Оператора функций, полномочий и обязанностей;

Нижегородский метрополитен

Он был построен третьим, после Москвы и Санкт-Петербурга. Открылся 20 ноября 1985 года и состоит всего из двух веток, на которых расположены 15 станций. Нижегородский метрополитен работает с 5:30 до 00:00 с интервалами движения поездов от 5 до 14 минут (в позднее время). Стоимость проезда — 28 рублей. 

Интересно, что до 2010 года жетонами нижегородского метро активно пользовались петербуржцы: вес, диаметр и сплав были идентичными и питерский турникет их принимал. Однако в какой-то момент разница в ценах на поездку в Нижнем и Санкт-Петербурге стала колоссальной и власти решили отрегулировать ситуацию. В итоге в жетонах Нижегородского метро появилось отверстие, которое не воспринимают турникеты Петербургского. 

Схема метро Нижнего Новгорода

Самая большая станция метро в России

После закладки метрополитена в Москве другие крупные города СССР начали предоставлять собственные проекты. Метрополитен в Нижнем Новгороде начали строить третьим по счету, в 1977 году. Здесь вскоре была заложена самая большая в стране станция.

Станция «Московская», метро Нижнего Новгорода

«Московская» стала называться самой большой станцией за счет занимаемой площади и за счет наличия 4-х путей. Пассажиры могут прямо на остановке перейти с одной ветки на другую, что называется кроссплатформенной пересадкой. Это удобно. В системе метрополитена Нижнего Новгорода две ветки, красная и синяя, и «Московская» является единственной связующей точкой для них.

Вид на крупнейшую подземную станцию в России

Список рельсовых транспортных систем в Соединенных Штатах

А вот города США, где есть не только метро в том виде, как мы привыкли, но и другие рельсовые транспортные системы, используемые для перевозки пассажиров.

Город Штат Тип транспортной системы
Альбукерк Нью-Мексико Городские и пригородные поезда
Атланта Джорджия Метро
Трамвай
Остин Техас Городские и пригородные поезда
Балтимор Мэриленд Метро
Легкое метро
Бостонская аггломерация Массачусетс и Род-Айленд Метро
Бостон Массачусетс Городские и пригородные поезда
Легкое метро
Исторический трамвай
Баффало Нью-Йорк Легкое метро
Камден и Трентон Нью-Джерси Скоростной дизельный трамвай
Шарлотт Северная Каролина Легкое метро
Исторический трамвай
Чикаго Иллинойс и Индиана Городские и пригородные поезда
Иллинойс Городские и пригородные поезда
Метро
Мувер
Цинциннати Огайо Трамвай
Кливленд Огайо Метро
Легкое метро
Даллас Техас Городские и пригородные поезда
Легкое метро
Трамвай
Исторический трамвай
Мувер
Городские и пригородные поезда
Городские и пригородные поезда
Денвер Колорадо Городские и пригородные поезда
Легкое метро
Детройт Мичиган Трамвай
Мувер
Эль-Пасо Техас Исторический трамвай
Форт-Смит Арканзас Исторический трамвай
Хьюстон Техас Легкое метро
Индианаполис Индиана Мувер
Ирвинг Техас Мувер
Джексонвилль Флорида Мувер
Джерси Сити/Хадсон Каунти Нью-Джерси Легкое метро
Канзас Сити Миссури Трамвай
Кеноша Висконсин Трамвай
Лас Вегас Невада Монорельс
Литтл Рок Арканзас Исторический трамвай
Лос-Анджелес Калифорния Метро
Легкое метро
Мемфис Теннесси Исторический трамвай
Майами Флорида Городские и пригородные поезда
Метро
Мувер
Милуоки Висконсин Трамвай
Миннеаполис-Сент-Пол Миннесота Легкое метро
Городские и пригородные поезда
Моргантаун Западная Виргиния Мувер
Нэшвилл Теннесси Городские и пригородные поезда
Нью-Хэвен Коннектикут Городские и пригородные поезда
Новый Орлеан Луизиана Исторический трамвай
Нью-Йорк Нью-Йорк Городские и пригородные поезда
Нью-Йорк и Коннектикут Городские и пригородные поезда
Нью-Йорк Метро
Нью-Йорк Метро
Нью-Йорк и Нью-Джерси Метро
Нью-Йорк, аэропорт JFK Мувер
Ньюарк Нью-Йорк и Филадельфия Городские и пригородные поезда
Нью-джерси Легкое метро
Монорельс
Норфолк Виргиния Легкое метро
Норристаун Пенсильвания Городские и пригородные поезда
Окленд, аэропорт Калифорния Мувер
Оушенсайд Калифорния Дизельное легкое метро
Оклахома Сити Оклахома Трамвай
Орландо Флорида Городские и пригородные поезда
Филадельфия Пенсильвания и Нью-Джерси Метро
Пенсильвания, Нью-Джерси и Делавэр Городские и пригородные поезда
Пенсильвания Метро
Пенсильвания Легкое метро
Пенсильвания Исторический трамвай
Финикс Аризона Легкое метро
Питтсбург Пенсильвания Легкое метро
Портленд (западные пригороды) Орегон Городские и пригородные поезда
Портленд Орегон Легкое метро
Орегон Трамвай
Сакраменто Калифорния Легкое метро
Сент-Луис Миссури и Иллинойс Легкое метро
Солт-Лейк Сити Юта Городские и пригородные поезда
Трамвай
Легкое метро
Сан-Диего Калифорния Городские и пригородные поезда
Легкое метро
Исторический трамвай
Сан-Франциско (область залива) Калифорния Метро
Дизельное легкое метро
Сан-Франциско Калифорния Легкое метро
Исторический трамвай
Исторический канатный трамвай
Сан-Франциско, аэропорт Калифорния Мувер
Сан Хосе Калифорния Городские и пригородные поезда
Легкое метро
Городские и пригородные поезда
Сан Хуан Пуэрто Рико Метро
Сиэттл/Такома Вашингтон Городские и пригородные поезда
Сиэттл Вашингтон Легкое метро
Монорельс
Трамвай
Сонома/Марин Калифорния Городские и пригородные поезда
Южная Калифорния (область) Калифорния Городские и пригородные поезда
Такома Вашингтон Легкое метро
Тампа Флорида Исторический трамвай
Туксон Аризона Трамвай
Вашингтон Округ Колумбия, Мэриленд и Западная Виргиния Городские и пригородные поезда
Округ Колумбия и Виргиния Городские и пригородные поезда
Округ Колумбия, Мэриленд и Западная Виргиния Метро
Округ Колумбия Трамвай

Как мы видим, городов с метрополитенов в США не так и мало. Особенно, если добавить все остальные транспортные системы, которые не относятся к классическому метро, в нашем понимании.

Где сделали первую подземную линию?

Первые работы по проектированию метро в России начались еще в те времена, когда в Москве с числом жителей чуть больше 1,2 миллиона человек основным видом городского транспорта был гужевой. Архитектор Балинский, инженер Кнорре и художник Каразин разработали проект создания в этом городе электрических железных дорог.

Представлен общественности он был в 1901 году. Одна часть из них должна была проходить по земле, а другую планировалось провести под Красной, Трубной и Воскресенской площадями.

Общая протяженность планируемого метрополитена должна была составить 54 километра. В качестве финансирования строительства рассматривалось привлечение частных инвестиций.

Это и послужило причиной отказа в строительстве московского метро. Городские власти не устраивало то, что доходы от этого вида транспорта будут проходить мимо их казны.

В 1912 году была предпринята неудачная попытка инициировать реализацию проекта Кнорре. Реальное строительство московского метро началось в СССР. В 1931 году Пленум ЦК ВКП принял решение о немедленном начале строительства, которое запустило процесс. Обязанности по исполнению проекта был возложен на Кагановича.

Восемь поездов московского метрополитена повезли своих пассажиров в феврале 1935 года.

Процесс строительства метро в стране был прерван ВОВ и был возобновлен после её окончания. Питерская подземка была запущена в 1955 году. Тридцать лет после этого события прошло до момента запуска работы метрополитена в Нижнем Новгороде. В 1986 году подземка заработала в Новосибирске, в 1987 году в Самаре.

Последний метрополитен в России был запущен в 2005 году в Казани. В настоящее время ведется проектирование строительства метрополитена в Воронеже. В 2019 году планируется запустить челябинскую подземку.

Метро в России — в следующем видео:

Список городов России, в которых есть метро

На сегодняшний день, в 7 городах России есть метро. Кроме этого стоит отметить, что в Волгограде есть скоростной трамвай, имеющий 3 подземные станции, что роднит его с метрополитеном.

Города, в которых действует метро:

  • Москва,
  • Санкт-Петербург,
  • Екатеринбург,
  • Новосибирск,
  • Казань,
  • Нижний Новгород,
  • Самара.
Метрополитен Длина сети, км Линии Станции Пассажиропоток, млн. человек
Московский 414,7 15 241 2560,7
Санкт-Петербургский 124,8 5 72 762,5
Нижегородский 21,82 2 15 30,41
Новосибирский 15,9 2 13 84,5
Самарский 12,6 1 10 13,124
Екатеринбургский 12,7 1 9 46,3
Казанский 16,8 1 11 30,466

Московский метрополитен.

Лидирует с большим отрывом, на данный момент система состоит из:

241 станции

14 линий 

Средний пассажиропоток 7-8 млн. в день. 

И это не считая станций МЦК, которые интегрированы с метрополитеном. Можно считать, что это по сути единственное метро на всем постсоветском пространстве, которое очень быстро строится и развивается в настоящее время. 

Первая ветка метро открылась в 1935 г. , и с того момента и работает каждый день, единственный день, когда метро не открыло свои двери, это было 16 октября 1941 гг. , в день паники в Москве, когда планировали планы по его уничтожению, но к счастью эти планы были отменены. И даже в военное время метро строилось. Именно в советский период были возведены красивейшие станции, которые являются объектами культурного наследия. (Около 40 станций). 

Как и город, метро имеет радиально – кольцевую структуру, пересадочный узел в центре, кольцевую пересадочную линию, а ещё строится БКЛ (Большая кольцевая линия), удлиняются радиальные ветки. Если посмотреть впервые на эту разноцветную паутину – схему метро, то новичок – провинциал, скорее всего придёт в ступор, но если вникнуть, то всё просто и удобно. Метро для такого огромного города как Москва не просто скоростной транспорт, столичная подземка – город в городе, уникальное и знаковое место, где в жаркие дни прохладно, а в морозы – тепло, тут всегда чисто, в часы пик она становится похожа на кишащий людьми муравейник, а вечерами тут чувствуется неповторимая аура подземного города.  

Самое глубокое метро в мире

Метрополитен принято оценивать не только по протяженности или количеству станций, но и по глубине залегания путей. По этому показателю абсолютным рекордсменом считается город Санкт-Петербург (рисунок 3).

Несмотря на то, что питерское метро не попадает в рейтинги по протяженности, здесь есть более 30 станций, залегающих на глубине 30 метров и больше. Этот показатель считается весьма существенным.


Рисунок 3. Питерский метрополитен — самый глубокий в мире

Такое глубокое залегание питерского метрополитена обусловлено несколькими факторами. Во-первых, через город проходит Нева и, чтобы избежать затопления тоннелей, их проложили под ее руслом. Во-вторых, архитектура центральной части города представляет историческую ценность, поэтому метро прокладывали глубоко, чтобы случайно не повредить здания. В-третьих, проложенные в городе коммуникации залегают неглубоко, и было гораздо дешевле сделать метро более глубоким, чем полностью менять коммуникационную систему.

Кроме того, следует учитывать, что в Питере повышенная влажность, а почва слишком рыхлая и склонна к заболачиванию. На большой глубине эти показатели снижаются.

Самые глубокие станции

Несмотря на то, что питерское метро считается самым глубоким в мире, станции, расположенные далеко от поверхности, есть во многих других городах (рисунок 4).


Рисунок 4. Рекордные по глубине станции есть во многих странах: 1 — в Москве, 2 — в Портленде, 3 — Санкт-Петербурге, 4 — Пхеньяне и 5 — Киеве

Вот некоторые из них:

  1. «Парк Победы», Москва: ее глубина составляет 74 метра, а оформление приурочено победам в Великой отечественной войне.
  2. «Вашингтон Парк», Портленд: глубина 79 метров, которая объясняется тем, что на поверхности есть городские возвышенности. Станция очень популярна, так как именно здесь проходят самые популярные линии местного метрополитена.
  3. «Адмиралтейская», Санкт-Петербург: заглублена на 86 метров и оформлена в стиле российского военного флота. Открылась станция сравнительно недавно, в 2011 году.
  4. «Пухын», Пхеньян: располагается на глубине 100 метров.  Раньше здесь проводили туристические экскурсии, так как в годы войны местное метро выступало в роли укрытия.
  5. «Арсенальная», Киев: считается самой глубокой, так как располагается в 105,5 метрах от поверхности. Чтобы добраться до платформы, придется проехать по двум эскалаторам, что займет порядка 5 минут.

Конечно, строительство каждой из этих станций было сопряжено с определенными трудностями, но сейчас посетить их стоит хотя бы для того, чтобы оценить все величие строителей, возводивших станции.

Рейтинг самых больших в мире метро

Нью-Йорк


Станция Сити-Холл

Метро американского города признано самым большим по числу станций, их в Нью-Йорке насчитывается 472. В эксплуатацию подземная сеть США была введена в 1904 году.

Метро этого американского города находится на восьмом в мире по возрасту. Общая длина нью-йоркского метрополитена составляет 394000 метров. В год услугами метро пользуются 1,7 миллиарда человек.

Сеул


Платформа на 5 линии

Метрополитен города включает в себя 429 станций. Впервые по сабвею в путь отправился электропоезд в 1974 году.

Суммарная длина 22 веток городской подземной дороги – 1131 километр. Порядка восьми миллионов пассажиров ежедневно пользуются услугами метрополитена Сеула (за год число пассажиров метро превышает 2,5 миллиарда человек).

Шанхай


Электропоезда в Шанхае

В метрополитене Шанхая 393 станции. Подземка в этом городе была открыта в 1993 году, метрополитен Шанхая имеет существенную протяженность (суммарное число путей оценивается в 660 километров). В начале двадцать первого века здесь были запущены в эксплуатацию 92000 метров нового железнодорожного полотна, включающие 70 платформ (это рекорд).

Пекин


Вагон с видеоэкраном

Поземка Пекина включает в себя 370 станций. Пекинский метрополитен является одним из самых протяженных в мире, суммарная длина его линий составляет 608000 метров. Свою работу пекинская подземка начала в 1969 году. В последнее время ежегодно данный вид транспорта перевозит 3,2 миллиарда человек.

Париж


Станция метро в Париже

В французском метрополитене 303 станции. Открыт французский сабвей в самом начале двадцатого века, он входит в рейтинг пяти самых старых в мире метро. Протяженность всех линий французской столицы составляет 220000 метров. Ежесуточно состав французской подземки перевозит не менее четырех миллионов человек.

Мадрид

Мадридский метрополитен

В метрополитене Мадрида 289 современных станций. Длина всех подземных трасс составляет 293000 метра. Свою работу мадридский метрополитен начал в 1919 году. Пассажиропоток в Мадриде небольшой – 5,6 миллионов человек в год.

В подземке есть платформа-призрак, которая существовала с момента открытия до 1996 года. В наши дни на ее базе функционирует музей.

Токио

В вагоне метро в Токио

В подземной сети метрополитена 290 станций метро. Общая протяженность всей сети составляет 304000 метров. Несмотря на существенное число станций, метро Токио является самым загруженным в мире. Число пассажиров, ежегодно использующих подземный токийский транспорт, составляет 3,6 миллиардов человек. И это не случайно – столица Японии входит в число .

Вопрос эксперту
Где в мире появилось первая ветка метрополитена?

Первая линия подземной дороги появилась в 1863 году в Лондоне.

Лондон


Лондонский метрополитен

В английской подземке 270 станций метро. Общая протяженность самого старого в мире метрополитена составляет 402000 метров. В действие английская подземка была запущена во второй половине девятнадцатого века, она функционирует по принципу железной подземной дороги. Одна электрическая ветка метро в эксплуатацию была введена в конце девятнадцатого века. В среднем за год метро в столице Великобритании используют 1, 2 миллиарда граждан.

Москва


Станция Маяковская

В метрополитене российской столицы 220 станций метро. Открыта московская подземка была в 1935 году. Суммарная протяженность столичного метрополитена составляет 379000 метров. Более 2,4 миллиардов человек ежегодно спускаются в метрополитен Москвы.

Отличительной особенностью столичной подземки являются красивые стационарные комплексы, которые туристы называют «подземными дворцами».

Часто задаваемые вопросы
Какая из станций метрополитена Москвы удостоена Гран-при на мировой нью-йоркской выставке? Гран-при на мировой выставке Нью-Йорка получила станция метро «Маяковская». Основными элементами тут являются арки, которые обработаны нержавеющим металлом. При декорировании были использованы родонит и мраморный известняк с Урала. В потолочных выемках находятся смальтовые мозаики.

Мехико


Станция метро в Мехико

Протяженность всех веток метро составляет 226000 метров, в подземке 195 станций. Ежегодно метрополитеном Мехико пользуются 1,6 миллиардов человек.

У сабвея этого города есть своя отличительная особенность – наличие своего логотипа у каждой станции метро (среди них растения, люди, географические наименования, животные).

Первое метро в России

Интересно, что проектирование строительства первого метро началось еще в 19 веке. Компания из именитых москвичей решила создать в городе электрическую железную дорогу, часть которой должна была проходить под землей. Были даже начаты первые строительные работы.

Кроме того, предполагалось, что финансировать строительство будут частные инвесторы. Городским властям категорически не понравилась такая идея, ведь доходы от нового вида транспорта в этом случая текли бы мимо их казны. Обе причины не позволили проекту развиваться.

Реальный процесс строительства метро был начат лишь в начале 30-х годов 20 века. Правительством было принято решение о срочном возведении подземки. И уже в 1935 году первые пассажиры смогли доехать до места назначения совершенно новым видом транспорта. Для этой цели было задействовано сразу восемь поездов.

Масштабное строительство подземки прервала война. Лишь после ее окончания оно возобновилось. Процесс продолжается и по сей день. Появляются все новые станции.

Самой первой была построена и начала работать именно «Сокольническая» линия Московского метро. В середине мая 1935 года горожане смогли сесть на станции «Сокольники» в вагоны новенького поезда и проехать до «Парка культуры». Сразу появилось и ответвление на «Смоленскую».

Watch this video on YouTube

А где строится?

Строительство метро в России планировалось постсоветский период в таких городах, как Омск, Челябинск, Пермь, Красноярск, Ростов-на-Дону, Хабаровск, Уфа и Воронеж. Недостаток бюджетных средств и отсутствие заинтересованных в строительстве метро инвесторов привели к тому, что абсолютное большинство проектов были приостановлены или закрыты.

Строительство Красноярского остановлено до 2020 года. Судьба Пермского метрополитена пока не определена. По Хабаровску составлено заключение экспертов о невозможности строительства подземки из-за сети подземных рек.

Лучше всего обстоят дела в Челябинске. Метрополитен в этом городе начал строиться в 1992 году. Долгожданный запуск его в эксплуатацию намечен на 2019 год. В Воронеже принят план строительства легкого метро. В планах развития существующих в городах России метро открытие новых станций. Самая активная работа по расширению возможностей подземного транспорта ведется в столице.

Города России, в которых имеется метро

Московское метро. Самое протяжённое и старое метро во всей России. Суммарная длина всей сети составляет 397,3 км. Среднее количество пассажиров за день составляет от 7 до 9 млн.

Питерское метро. Город мостов не сильно отстаёт от столицы по качеству метрополитена. Местная подземка находится на глубине 86 метров. Пришлось копать настолько глубоко из-за протекающих под городом подземных вод.

Суровое метро Новосибирска возит своих не менее суровых жителей с 7 января 1986 года. Зимой на станциях температура воздуха не повышается выше нулевой, но даже это является неплохим подспорьем для жителей города, ищущих хоть какое-то укрытие от холодной погоды на поверхности. Длина метро составляет 15,9 км и имеет в наличии 13 станций.

Самарское метро не отличает ничем особенным, однако само его наличие в городе уже является неплохим плюсом. Протяжённость линии составляет 10,3 км и весь петь можно преодолеть всего лишь за 20 минут. Конечная станция «Крылья Советов» была исключена из плана и заменена на наземную станцию «Юнгородок» из-за сжатых сроков строительства. «Юнгородок» планировалась как временная станция, но как мы знаем, нет ничего долговечнее чем временное. Вот и «Юнгородок» стоит по сей день и принимает у себя составы метро. Всего по метро курсируют 4 состава, которыми в среднем пользуются 40 тыс. человек.

Дворец Земледельцев, Улица Баумана, Казанский Кремль — все они являются прекрасными достояниями прошлого Казани, но расположены они довольно далеко друг от друга. И, чтобы посетить все достопримечательности города и не кататься в душных автобусах, можно воспользоваться не менее красивым метро. Чем точно может гордиться Казанский метрополитен, кроме своей красоты, так это своим отношением к безопасности. Сканеры и металлоискатели расположены практически в каждом проходе. Ежедневно 100 тыс. человек пользуются услугами метро. А в 2018 году планируется введение новой ветки метро.

Ещё в СССР была в планах постройка метро в таких городах как Челябинск, Воронеж, Красноярск, Ростов-на-Дону, Пермь, Хабаровск, Уфа и Омск.

Однако во многих городах метро не оправдало себя или же вообще даже не начинался процесс его строительства. В качестве препятствий для реализации планов послужили многие факторы. Частенько сами инвесторы не хотели вкладывать средства в проект, так как не видели в этом выгоды для себя. В некоторых городах не позволяет сам ландшафт построить подземные пути. И одной из самых больших проблем является наличие подземных вод почти под каждым городом. А в тех городах, у которых хватило средств на подземные пути, метро не пользуется популярностью. Могут быть линии проложены неправильно, пути не проходят через важные точки в городе, и в итоге даже в час пик мало кто спускается в метро.

Жители Хабаровска еще долго будут жить без метро, так как для создания тоннелей под городом потребуется слишком много вложений. В Воронеже предпочли построить «лёгкое метро» в сотрудничестве с японскими компаниями. Лёгкое метро гораздо проще построить и требует меньше средств. Красноярское метро было начали строить, но на данный момент строительство приостановлено.

Что говорят руководители метро

Недавно руководители российских метрополитенов встретелись в Екатеринбурге. Местная подземка — четвертая в России по главным показателям после московского, санкт-петербургского и новосибирского — отмечала 30-летие. Тайга.инфо приводит высказывания участников отрасли.

Начальник екатеринбургского метрополитена Андрей Панайотиди

Являясь экологически чистым и скоростным видом городского пассажирского транспорта, метрополитен пользуется большой популярностью у жителей и гостей Екатеринбурга. Но развитие и техническое перевооружение идут, конечно, не такими темпами, как бы хотелось всем нам.

Я надеюсь, что ситуация изменится. У нас все говорят о необходимости второй линии. Считаю, что нужна политическая воля. Желание строить метро — вот что самое главное. Нужно, конечно, не только желание строить сверху, но и желание всех уровней власти.

А когда метрополитен было строить легко, во всяком случае, у нас? Мы в 1986-м начали, в 1991-м три станции запустили. Не хватает воли на сегодня!

Конечно, нужна федеральная программа развития метрополитенов

Однозначно! Для таких городов, как наш, это очень важно. Должна быть специальная программа с софинансированием со стороны федерации

Когда сегодня начинают говорить о каких-то суммах и механизмах, думаю, пока рано их обсуждать, но мы надеемся на позитивное развитие событий.

Директор Нижегородского метрополитена Олег Яушев

Мы все слушали выступление президента с посланием к Федеральному собранию

Конечно, обратили внимание, что им был упомянут наш метрополитен, нижегородский. Средства каким-то образом будут выделяться, а каким именно — вопрос не столь важный

Нас всех интересует, что все-таки будет развитие.

Президент у нас слов на ветер не бросает. Это мы знаем. Проверено не один раз. У президента в выступлении было место о развитии метрополитенов. Смысл в том, что если есть нормальное обоснование, есть документы, а не просто желание видеть у себя метро, то нужно работать в этом направлении.

Что дальше? Работа минтранса и правительства области. Самим строить метро невозможно — это понимание однозначное. Ни один город в стране не сможет это сделать. В том числе, и Питер.

Начальник петербургского метрополитена Евгений Козин

Развивается внеуличный транспорт, развивается то, что способствует и стимулирует в целом рост в регионе инженерных кадров, технической мысли. И поэтому очень хочется пожелать метрополитену, чтобы он функционировал в таком регионе, где руководители были бы заинтересованы в развитии метрополитена. И тогда у вас, наверное, появится не только вторая, но и третья, и четвертая линии.

Главный инженер самарского метрополитена Алексей Гурьянов

Я думаю, что, безусловно, судьба провинциальных метрополитенов изменится. Что-то должно измениться! Нужно изменение количества станций и протяженности линий. Нет разницы, кто будет это делать — схема найдется! В любом случае. А механизм есть, и он давно известен — это софинансирование. Федерация даст деньги, но и регион тоже должен дать. Механизм отработан, а самое главное, что есть объект конкретный.

Самостоятельно нам не построить метрополитен никогда! Что вы! Откуда взять такие деньги? Бюджет Самары составляет 17 млрд рублей, а самая маленькая и, скажем так, самая облегченная станция, стоит никак не меньше 6−7 млрд рублей. Одним метро построить невозможно.

Начальник новосибирского метрополитена Аркадий Чмыхайло

После длительной паузы в Новосибирске строится новая станция метро. Но мы не должны остановиться на «Спортивной», надо продолжать развитие обеих линий. Нельзя потерять кадры, наработки, совместный опыт многих организаций в строительстве метро.

Президент сформулировал требования — нужно адаптировать под них имеющиеся проекты и двигаться дальше. Для Новосибирска строительство новых станций — жизненная необходимость!

Владимир Кузменкин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector