Турки в азербайджане

История

Османская миграция

Османские турки начали селиться в Азербайджане, когда регион перешел под власть Османской империи между 1578 и 1603 годами, а затем снова во время второго османского завоевания 1724 года до конца Первой мировой войны в 1918 году. В Советском Союзе в 1926 году было зарегистрировано 8 570 турок-османов, проживавших в Советском Союзе . Османские турки больше не указываются в переписи отдельно; предполагается, что те, кто проживал в Азербайджане, либо ассимилировались в азербайджанское общество, либо покинули страну. По оценкам, в Азербайджане проживает около 19 000 потомков турок-османов (не включая турок-месхетинцев).

Миграция турок-месхетинцев

Турки — месхетинцы первым прибыл в Азербайджан в конце девятнадцатого века, и более последовали в 1918-1920. Однако миграция в Азербайджан резко увеличилась после Второй мировой войны, когда Советский Союз готовился начать кампанию давления на Турцию . Вячеслав Молотов , тогдашний министр иностранных дел , потребовал сдачи трех анатолийских провинций ( Карс , Ардахан и Артвин ); таким образом, война против Турции казалась возможной, и Иосиф Сталин хотел очистить стратегическое турецкое население, расположенное в Месхети , недалеко от турецко-грузинской границы, которое, вероятно, было враждебно советским намерениям. Так, в 1944 году турки-месхетинцы были насильственно депортированы из региона Месхети в Грузии и обвинены в контрабанде, бандитизме и шпионаже в сотрудничестве со своими родственниками через турецкую границу. Националистическая политика того времени поощряла лозунг: «Грузия для грузин» и что турок-месхетинцев следует отправить в Турцию «туда, где они и должны». Иосиф Сталин депортировал турок-месхетинцев в Среднюю Азию (особенно в Узбекистан ), тысячи которых погибли в пути в вагонах для перевозки скота, и грузинское правительство Звиада Гамсахурдиа не разрешило им вернуться на родину.

В период с конца 1950-х по 1970-е годы в Азербайджане обосновалось от 25 000 до 30 000 турок-месхетинцев; кроме того, около 50 000 турецких беженцев-месхетинцев прибыли в Азербайджан из-за продолжающейся дискриминации, когда турки-месхетинцы, проживающие в Узбекистане, стали жертвами беспорядков этнических узбеков в Ферганской долине, в результате которых погибло более сотни человек. Большая часть первой волны турок-месхетинцев из Ферганской долины обосновалась в Саатлинском и Сабирабадском районах, а также в Хачмазском , Бейлаганском и Баку . Около 5000 турок-месхетинцев также прибыли в Азербайджан из России в течение 1990-х годов, а несколько сотен прибыли из Нагорного Карабаха в собственно Азербайджан во время войны 1991–1994 годов.

Миграция из турецкой диаспоры

В последние годы произошла миграция в Азербайджан из турецких диаспор . Это особенно заметно в отношении количества турецких немцев, которые получили азербайджанское гражданство, чтобы играть в национальной сборной Азербайджана (например, Уфук Будак , Тугрул Эрат , Али Гёкдемир , Ташкин Илтер , Джихан Озкара , Угур Памук , Тимур Темелташ   , и Фатих Шанлы ).

Военное сотрудничество

Военное сотрудничество между Азербайджаном и Турцией впервые началось в 1992 году, когда между правительствами Азербайджана и Турции было подписано соглашение о военном образовании и вооружении, а также сделках, направленных на укрепление связей между двумя странами. С тех пор правительства Азербайджана и Турции тесно сотрудничают в сфере обороны и безопасности. Центр Вооруженных Сил подготовки и образования был создан в соответствии с протоколом , который был подписан между Азербайджаном и вооруженными силами Турции 5 апреля 2000 года.

В июне 2010 года азербайджанская военная компания Azersimtel объявила о достижении договоренности с Турецкой корпорацией механической и химической промышленности (MKE) о запуске совместного военного объекта. По словам министра обороны Турции Веджди Гонула, военная помощь Турции Азербайджану в 2010 году превысила 200 миллионов долларов. Ожидается, что на первом этапе производства компания будет производить военное оружие для Вооруженных сил Азербайджана .

В декабре 2010 года обе страны подписали ряд договоров, которые делают друг друга гарантом в случае нападения иностранных сил. Договор вступит в силу после обмена ратификационными грамотами и будет действовать в течение 10 лет. Кроме того, срок продлевается еще на 10 лет, если в течение последних 6 месяцев не будет уведомления о расторжении договора.

Более 20 турецких оборонных предприятий поддерживают с Азербайджаном деловые отношения.

29 января 2013 года была создана ТАКМ (Организация евразийских правоохранительных органов с военным статусом) как межправительственная военная правоохранительная (жандармерия) организация трех тюркских стран (Азербайджана, Кыргызстана и Турции) и Монголии.

Нахчыванская военная база

Азербайджанская военная доктрина, принятая в 2010 году, допускает размещение иностранных военных баз в Азербайджане, и это действие дало повод для предположений о том, что Турция может расквартировать свои войска в районе Нахчывана , азербайджанском анклаве, окруженном Арменией и Турцией. У Азербайджана есть база в Нахчыване, которая в прошлом получала серьезную поддержку Турции, но официальной информации о текущих масштабах военного сотрудничества между двумя странами в эксклаве нет.

Турки ― патриотичный народ, их жизнь неразрывно связана с жизнью страны

В Турции я начала уделять внимание сохранению казахских традиций. Говорю на казахском, обучаю детей родному языку

Мы часто проводим встречи казахов ― играем на домбре, поем национальные песни, готовим бешбармак и другие традиционные блюда. Поддерживаем друг друга.

Турки называют казахов «настоящими турками». Причина тому легенда, что современные турки переселились с территории нынешнего Туркестана, но в процессе воин их родословная соединилась с арабскими племенами.

Турки так же гостеприимны и добродушны, как и казахи. Они всегда рады гостю, готовы помочь в любую минуту, не требуя ничего взамен.

Антропология об азербайджанцах

Одни из антропологических типов Азербайджана

Азербайджанцы — европеоиды средиземноморского и понтийского типов, почти тотальным преобладанием темных глаз и волос.

  • форма головы-длинная,
  • рост средний и выше среднего,
  • преобладает астеническое сложение и ускоренный обмен веществ.

Удлиненная голова у азербайджанцев, едва ли не главный отличительный признак, так как прочие кавказские народы широкоголовы. Это связывается с мнением о длинноголовости индоевропейцев Ирана, однако генетики отрицают их весомый вклад.

Словарь Брокгауза и Эфрона называет азербайджанцев тюрками по языку и иранцами по расе

Асем Утепова, 34 года, родной город ― Алматы, домохозяйка

О жизни в Турции

В 2009 году мы с мужем переехали в Турцию. Супруг ― этнический казах, который родился и вырос в Турции. После переезда нас поддерживали родственники супруга, поэтому трудностей не было.

Турецкий я учила по сериалам и книгам. Язык похож на казахский, поэтому я понимала, что говорят люди.

Я занимаюсь воспитанием детей. У нас их двое, они уже ходят в школу, занимаются плаванием и гимнастикой. В Казахстане дети более самостоятельны, сами ездят в школу, посещают секции. Здесь детей развозят родители или специальный сервис.

В Турции есть практически все природные развлечения. Если вам захотелось холода, можете отправиться в горы Улудаг и покататься на лыжах; хочется моря, солнца и пляжа ― добро пожаловать в Анталию.

Жители Турции ― солнечные и добрые люди, которые всегда придут на помощь. В стране чувствуется атмосфера теплоты и дружбы, гостеприимства и уюта.

Я живу в Стамбуле, и мне нравится, как здесь ухаживают за животными. На улицах и во дворах огромное количество кошек и собак. Они здоровы, имеют прививки, регулярно проверяются у ветеринара, а жители города заботятся о них.

Мое любимое место в Стамбуле ― район Султанахмет. Это исторический центр города.

О сходствах и различиях

Во многом традиции турок и казахов похожи, но есть существенные различия.

Свадебные обряды и проведения празднества отличаются. Турки устраивают свадьбу только ради молодоженов, все расходы за праздник берет на себя семья жениха. Традиционно семья начинает откладывать деньги на свадьбу с раннего детства. Все денежные и золотые подарки вручаются молодоженам. Турецкая свадьба ― выгодное мероприятие для молодых людей.

Турки ― патриотичный народ, их жизнь неразрывно связана с жизнью страны. Каждый турок гордится Родиной. Турки глубоко уважают людей, которые любят и чтят свою Родину.

Чем отличаются армяне от азербайджанцев?

Для человека, не знакомого с народами Закавказья, армяне и азербайджанцы кажутся очень похожими. Но на самом деле представители данных национальностей отличаются друг от друга по нескольким ключевым характеристикам:

  1. Религия. В то время как многие азербайджанцы исповедуют ислам, армяне относятся к христианскому миру. Более того, большинство этнографов склоняется к тому, что армяне первыми в мире провозгласили христианство своей государственной религией. В этом плане они опередили даже Римскую империю. Там христианство стало государственной религией несколько позже;
  2. Происхождение. О том, когда армянский народ стал заселять территорию Кавказа, до сих пор идет спор среди историков. Одни считают, что предки армян были фригийцами, мигрировавшими на территорию современной Армении еще в 7-м веке до Н. Э. Другие же считают, что это произошло еще раньше, ссылаясь на хеттские иероглифические записи. Азербайджанцы же мигрировали в Закавказье в Средние века. Поэтому их можно считать более молодой нацией;
  3. Регионы проживания. Крупные диаспоры азербайджанцев проживают в основном в соседних мусульманских странах, включая Турцию и Иран. Армяне же расселились по всему миру;
  4. Язык. Армяне говорят на языке, который современные лингвисты относят к индоевропейской семье. Кстати, у греческого и армянского языка есть много сходных черт. Азербайджанский язык принадлежит к тюркской ветви и очень похож на турецкий.

Армяне и азербайджанцы, мягко говоря, недолюбливают друг друга. Религиозные, языковые и культурные различия, а также высокая плотность населения в регионе проживания обоих народов регулярно порождала конфликты. Территориальный спор двух стран относительно Горного Карабаха после развала СССР даже перерос в серьезный военный конфликт.

Кавказский субстрат [ править ]

Кавказская происхождение азербайджанцев определяет связь между азербайджанцами и их пре-отуречивания кавказской прошлом и в основном относится к азербайджанцам Кавказа, большинство из которых в настоящее время жители , что в настоящее время Азербайджанская Республика . Есть свидетельства того, что из-за неоднократных вторжений и миграций аборигенные кавказцы могли быть культурно ассимилированы сначала иранцами , такими как аланы , а затем турками-огузами . Был получен значительный объем информации об кавказских албанцах, включая их язык, историю, раннее обращение в христианство и тесные связи с армянами.. Многие ученые считают, что удинский язык , на котором до сих пор говорят в Азербайджане, является пережитком языка албанцев.

Это кавказское влияние распространилось дальше на юг, в Иранский Азербайджан . В течение 1 — го тысячелетия до нашей эры, еще кавказский народ, то Mannaeans ( Mannai ) заселена большая часть этой области. Эта древняя страна находилась на северо-западе Ирана, к югу от озера Урмия . В период своего существования в начале I тысячелетия до н. Э. Маннай был окружен тремя крупными державами: Ассирией, Урарту и Мидией. С вторжением скифов и возвышением мидян в 7 веке маннеяне потеряли свою идентичность и были объединены под термином мидяне.

Генетическое тестирование править

Предлагается разделить эту статью на новую статью под названием « Генетические исследования азербайджанцев» . ( Обсудить ) ( май 2016 )
В этом разделе слишком много ссылок на первоисточники . Пожалуйста, улучшите этот раздел, добавив вторичные или третичные источники . ( Февраль 2021 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )

Хотя генетическое тестирование демонстрирует в первую очередь тюркизацию региона, а не тот факт, что азербайджанские турки являются потомками мигрантов из Центральной Азии, тем не менее оно показывает, что этот регион является генетически смешанным. Хотя население Азербайджана культурно разнообразно, генетическое тестирование выявило общие генетические маркеры, которые подтверждают автохтонное происхождение большинства азербайджанских турок. Есть свидетельства генетической примеси, происходящей от жителей Центральной Азии (в частности, гаплогруппы H12 ), особенно туркмен , что выше, чем у их соседей, грузин и армян . мтДНКАнализ показывает, что основные отношения с иранцами проходят через более крупную западно-евразийскую группу, которая является вторичной по сравнению с кавказской, согласно исследованию, в которое вошли не азербайджанские турки, а грузины, которые в других исследованиях сгруппировались с азербайджанскими турками. Заключение по результатам тестирования показывает, что азербайджанские тюрки в республике представляют собой смешанное население с отношениями, в порядке наибольшего сходства, с кавказцами, иранцами и жителями Ближнего Востока, европейцами и туркменами. Другой генетический анализ мтДНК и Y-хромосомуказывает на то, что кавказское население генетически занимает промежуточное положение между европейцами и жителями Ближнего Востока, но в целом они более тесно связаны с жителями Ближнего Востока. Другое исследование, проведенное в 2003 году Российским журналом генетики , сравнивало говорящих на иранском языке жителей Азербайджанской Республики ( талыши и таты ) с тюркскими азербайджанцами и обнаружило, что генетическая структура этих популяций по сравнению с другими ираноязычными популяциями (Персы из Ирана, осетины и таджики) были ближе к тюркским азербайджанцам, чем к ираноязычному населению в других местах.

В 2006 г. М. Регейро и А. М. Каденас из Стэнфордского университета показали, что население центрального Ирана ( Исфахан ) было ближе к кавказскому азербайджанскому народу, чем население Турции с точки зрения распределения гаплогрупп и генетической однородности.

Последнее сравнительное исследование (2013 г.) полного разнообразия митохондриальной ДНК у иранцев показало, что иранские азербайджанцы больше связаны с народом Грузии , чем с другими иранцами , а также с армянами . Однако тот же многомерный масштабный график показывает, что азербайджанцы с Кавказа, несмотря на их предполагаемое общее происхождение с иранскими азербайджанцами, группируются ближе с другими иранцами (например, персами и т. Д.), Чем с иранскими азербайджанцами. Северные азербайджанцы ближе к анатолийским туркам, чем азербайджанцы из Ирана.

Демография

Турки в Азербайджане по переписи населения Азербайджана
Азербайджанская перепись Турки %
1959 г. 200 0%
1970 г. 8 500 0,2%
1979 г. 7 900 0,2%
1989 г. 17 700 0,2%
1999 г. 43 400 0,5%
2009 г. 38 000 0,4%

Турки-месхетинцы расселены в основном в сельской местности и в городах Баку , Бейлаган , Хачмаз , Саатлы и Сабирабад . Жители городских районов, как правило, живут лучше, чем жители сельскохозяйственных районов.

численность населения

Согласно переписи населения Азербайджана 2009 года, в Азербайджане проживало 38 тысяч турок. Однако официальные данные о турецкой общине в Азербайджане вряд ли могут дать верное представление о численности населения, поскольку большая часть общины официально зарегистрирована как «азербайджанская». Кроме того, в переписи не проводится различия между турками-месхетинцами и турками из Турции, которые стали гражданами Азербайджана, обе группы классифицируются в официальной переписи как «турки» или «азербайджанцы».

Примерно 19 000 потомков османских турецких мигрантов все еще живут в Азербайджане и исповедуют суннитский ислам . Однако с ХХ века новая волна турецких мигрантов прибыла из Грузии ( Месхетия ) и Турции . В конце 1950 — х и 1970 — х годов примерно 25 000 до 30 000 турок — месхетинцев поселились в Азербайджане и еще 50000 месхетинцев турецких беженцев прибыли из Узбекистана в 1989 году По данным Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев 100000 турок — месхетинцев , проживающих в Азербайджане в 1999 году академических оценок предложили что община турок-месхетинцев в Азербайджане насчитывает от 90 000 до 110 000 человек. Кроме того, по состоянию на 2009 год в Азербайджане проживало 17 577 граждан Турции.

Обоюдные обстрелы

Первое сообщение о вспыхнувшем конфликте на армяно-азербайджанской границе пришло из Баку 12 июля. В минобороны Азербайджана заявили, что армянские вооруженные силы в нарушение режима прекращения огня обстреляли опорный пункт ВС.

В Ереване заявили, что первые обстрелы начали азербайджанцы. По словам министра обороны Давида Тонояна, к армянским позициям подъехал «УАЗ», из которого вышли азербайджанские военные и направились через границу. Их попросили покинуть территорию. Они ушли, но после этого с азербайджанской стороны открыли огонь, и армяне были вынуждены отвечать.

Еще больше обстановка накалилась через четыре дня, когда Баку пригрозил ракетным ударом по Мецаморской АЭС, расположенной в 37 км от Еревана, если Армения обстреляет стратегические объекты на территории Азербайджана. В частности, речь идет о Мингечевирском водохранилище. Международное сообщество потребовало остановить обстрелы.

граница

Автомобиль после обстрела деревни Айгепар на армяно-азербайджанской границе

Фото: ТАСС/Photolure/Ваграм Багдасарян

С 17 июля обстановка, по оценкам обеих сторон, относительно спокойная. Но при этом практически ежедневно поступают сообщения об обстрелах в районе границы и у линии соприкосновения в Нагорном Карабахе. 27 июля МИД Армении сообщил о гибели армянского военнослужащего в результате снайперского огня со стороны азербайджанских военных. В минобороны Азербайджана при этом обвинили армянскую сторону в 45 случаях нарушения режима прекращения огня.

В тот же день президент России Владимир Путин обсудил по телефону со своим турецким коллегой Реджепом Тайипом Эрдоганом ситуацию в Закавказье на фоне обострения в районе армяно-азербайджанской границы

Российский лидер «подчеркнул важность недопущения любых действий, способствующих эскалации напряженности». «С обеих сторон высказана заинтересованность в разрешении конфликтной ситуации исключительно мирными средствами, путем переговоров

Выражена готовность к координации усилий в целях стабилизации в регионе», — говорится в сообщении пресс-службы Кремля.

Современность

После распада Российской империи во время Первой мировой войны была объявлена ​​недолгосрочная Закавказская Демократическая Федеративная Республика, составляющая то, что представляют собой сегодняшние республики Азербайджан, Грузия и Армения. За этим последовало массовое убийство, которое состоялось между 30 марта и 2 апреля 1918 года в городе Баку и прилегающих районах Бакинской губернии Российской империи, а также появление азербайджанцев как политического субъекта.

Когда республика распалась в мае 1918 года, ведущая партия «Мусават» приняла название «Азербайджан» для вновь созданной Азербайджанской Демократической Республики, которая была провозглашена 27 мая 1918 года по политическим причинам, хотя название «Азербайджан» всегда использовалось для обозначения соседнего региона современного северо-западного Ирана. Она была первой современной парламентской республикой в ​​тюркском и мусульманском мире. Среди важных достижений парламента было расширение избирательного права для женщин, что сделало Азербайджан первой мусульманской страной, которая предоставила женщинам равные с мужчинами политические права. Другим важным достижением было создание Бакинского государственного университета, который был первым университетом современного типа, основанным на мусульманском Востоке. Происхождение азербайджанцев как нации коренится в тех суровых годах антикоммунистической борьбы.

К марту 1920 года было очевидно, что Советская Россия нападет на столь необходимый ей Баку. Владимир Ленин сказал, что вторжение было оправдано, поскольку Советская Россия не могла обойтись без нефти. Независимый Азербайджан просуществовал всего 23 месяца до вторжения большевистской 11 Красной Армии, создавшей АзССР 28 апреля 1920 года. Хотя основная часть новообразованной азербайджанской армии занималась подавлением восстания армян, которое тогда вспыхнуло в Карабахе, азербайджанцы не сдавали свою независимость быстро и легко. Около 20 000 солдат погибли, сопротивляясь атаке большевиков.

Краткая независимость, полученная недолгой Азербайджанской Демократической Республикой в ​​1918-1920 годах, сменилась более чем 70-летней советской властью. После восстановления независимости в октябре 1991 года страна была втянута в войну с соседней Арменией (Карабахский конфликт).

Тюркизация

Самое раннее крупное тюркское вторжение в район, ныне известный как Азербайджан, началось и ускорилось в период сельджуков. Миграция турок-огузов из нынешнего Туркменистана, что подтверждается лингвистическим сходством, оставалась высокой в течение всего монгольского периода, так как многие войска под Ильханами были тюркскими. В период Сефевидов тюркификация Азербайджана продолжалась под влиянием Цизильбаша, тюркской армии, которая была основой империи Сефевидов. Само название Азербайджана происходит от дотюркского названия провинции Азарбайджан или Адарбайджан и иллюстрирует постепенный сдвиг языка, поскольку названия мест пережили тюркификацию, хотя до этого и существовали в иной форме.

Большинство ученых считают лингвистическую тюркизацию преимущественно нетюркоязычных коренных народов и ассимиляцию небольших групп тюркских племен наиболее вероятной версией происхождения азербайджанского народа.

В больших городах границы между культурой народов стираются, мы становимся гражданами мира

В больших городах границы между культурой народов стираются, мы становимся гражданами мира. Увидеть различия и сходства можно в отдаленных провинциях, в небольших городах и деревнях.

Самым ярким и консервативным праздником считается свадьба. Азербайджанская свадьба проходит в несколько этапов:

― предварительное извещение

― малое сватовство

― сватовство

― маленькое обручение

― праздничное застолье.

Не все этапы сохраняются, но больше азербайджанцев придерживаются традиций.

Азербайджанцы и турки ― гостеприимный и добрый народ. Гость для нас ― священный человек, который приносит радость в дом. Поэтому мы рады каждому, встречаем странников с почестями и уважением.

Демография [ править ]

Турки в Азербайджане по данным азербайджанской переписи
Азербайджанская перепись Турки %
1959 г. 200 0%
1970 г. 8 500 0,2%
1979 г. 7 900 0,2%
1989 г. 17 700 0,2%
1999 г. 43 400 0,5%
2009 г. 38 000 0,4%

Турки-месхетинцы расселены в основном в сельской местности и в городах Баку , Бейлаган , Хачмаз , Саатлы и Сабирабад . Жители городских районов, как правило, живут лучше, чем жители сельскохозяйственных районов.

Население править

Согласно переписи населения Азербайджана 2009 года, в Азербайджане проживало 38 тысяч турок. Однако официальные данные о турецкой общине в Азербайджане вряд ли могут дать истинное представление о численности населения, поскольку большая часть общины официально зарегистрирована как «азербайджанская». Кроме того, в переписи не проводится различие между турками-месхетинцами и турками из Турции, которые стали гражданами Азербайджана, обе группы классифицируются в официальной переписи как «турки» или «азербайджанцы».

Примерно 19 000 потомков османских турецких мигрантов все еще живут в Азербайджане и исповедуют суннитский ислам . Однако с ХХ века новая волна турецких мигрантов прибыла из Грузии ( Месхетия ) и Турции . В конце 1950 — х и 1970 — х годов примерно 25 000 до 30 000 турок — месхетинцев обосновались в Азербайджане и еще 50000 месхетинцев турецких беженцев прибыли из Узбекистана в 1989 году По данным Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцевВ 1999 году в Азербайджане проживало 100 000 турок-месхетинцев . По академическим оценкам, численность общины турок-месхетинцев в Азербайджане составляет от 90 000 до 110 000 человек. Кроме того, по состоянию на 2009 год в Азербайджане проживало 17 577 граждан Турции.

Какая вера у азербайджанцев?

Подавляющее большинство азербайджанцев исповедует ислам. Он распространен не только в Азербайджане, но и среди азербайджанских общин в Турции, Иране и России. Почти 90% верующих – шииты.

На заре формирования азербайджанской нации население исповедовало ислам суннитского толка. Но в 16-м веке к власти пришла династия Сефевидов, время правления которой ознаменовалось гонением на суннитов. Когда в 19-м веке Азербайджан стал входить в состав Российской империи, шиитов среди населения было уже больше половины.

Ислам в Азербайджане успешно пережил «атеистический период», когда советские власти боролись с любой религией. Даже после закрытия мечетей и постоянных гонений на духовенство жители страны в глубине души продолжали оставаться истинными мусульманами. После распада СССР ислам быстро восстановил здесь утраченные позиции.

Особое место в религиозной истории Азербайджана занимает иудаизм. Евреи начали селиться в этой стране еще более 10 веков назад.

Главная особенность азербайджанцев в том, что они терпимо относятся к представителям других религий. Когда в начале прошлого века во многих странах распространились антисемитские настроения, евреи-иудеи мирно сосуществовали с местным населением Азербайджана. В еврейских кварталах не устраивали погромы, и не уничтожали синагоги.

То же самое касается и христианства. Азербайджанцы не устраивали гонения на православных и католиков, которые живут в стране небольшими общинами.

Азербайджанская модель мультикультурализма и религиозной толерантности стала одной из самых успешных на всем Ближнем Востоке. Глава государства часто обращается с поздравительными словами к своим гражданам не только во время исламских, но и христианских и иудейских праздников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector